первый рабочий день в жизни

Как провести первый день в новом коллективе?

первый рабочий день в жизни. Смотреть фото первый рабочий день в жизни. Смотреть картинку первый рабочий день в жизни. Картинка про первый рабочий день в жизни. Фото первый рабочий день в жизниИтак, ваши поиски работы увенчались успехом. Вас можно поздравить! Но мало найти работу, нужно ещё суметь адаптироваться на новом месте. От того, как вы проведёте свой первый рабочий день в новой компании, зависят ваши будущие отношения с коллегами и руководством.

Для каждого из нас первый рабочий день на новой работе является самым трудным с психологической точки зрения. От того, как вы проявите себя в этот день, будут зависеть ваши отношения с коллегами в будущем. В большинстве случаев, новый человек в организации сталкивается с большими трудностями, основная часть которых связана с элементарным отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег.

Чтобы прижиться на новом месте, адаптацию нужно начинать ещё до прихода в коллектив.

С чего нужно начать?

Подготовка к первому рабочему дню начинается с момента принятия предложения от работодателя. Для этого неплохо было бы заранее прояснить некоторые моменты:

1. Кто должен встретить вас в офисе и представить коллективу.

2. К кому вам обращаться в случае непредвиденных ситуаций.

3. Есть ли в компании какие-то «вводные процедуры» для новичков, кто и когда вам о них расскажет (если об этом вам не рассказали во время собеседования).

4. Какой распорядок дня в компании.

5. Какой в компании принят дресс-код.

6. Какие документы приносить в первый день.

7. Как будет проходить процесс оформления.

8. Какое программное обеспечение вам придется использовать в работе (если нужно использовать какие-то незнакомые программы, вы можете заранее подготовиться).

Полученную информацию обязательно запишите. На время испытательного периода лучше всего постоянно иметь под рукой блокнот, планшет или любой другой «инструмент» для записывания информации, это поможет вам не забыть важную информацию и быстрее адаптироваться в коллективе.

Утром первого рабочего дня вам будет не до утюга и других забот, поэтому накануне вечером:

1. Приведите себя в порядок, подготовьте одежду.

2. Заранее подготовьте необходимые документы. Лучше сразу сложить их в сумку – чтобы вы их не забыли.

3. Уточните ваш маршрут: время на дорогу нужно спланировать с запасом, нужно учесть «час пик», пробки и прочие транспортные проблемы.

4. Если возможно, заранее посмотрите программы, с которыми вам предстоит работать.

5. Обновите те знания, которые вам могут потребоваться в первый день, почитайте последние новости о компании. Скоро на вас свалится огромный поток новой информации, будет совсем не лишним, если часть ее вы усвоите заранее и освободите себе немного энергии

6. Если при подписании соглашения о выходе на работу вам выдали какие-то бумаги (курс молодого бойца, этический кодекс, правила внутреннего трудового распорядка или что-то еще), то необходимо самым серьезным образом их проработать. Выпишите свои вопросы и непонятные моменты.

7. Если в вашем коллективе будут коллеги-иностранцы, было бы неплохо заранее попрактиковаться в английской речи.

8. Ложитесь спать пораньше и не забудьте поставить будильник (а то и несколько). Завтра вы должны быть готовы к любым неожиданностям.

Как вести себя в первый день в коллективе?

Перед тем, как ввести нового сотрудника в коллектив, руководитель обязан официально представить его коллегам. Найдите время поздороваться и познакомиться с окружающими вас людьми. При этом следует учитывать тип компании, в которой вам предстоит работать. Если это небольшая фирма или отдел, который занимает одну или нескольких соседних комнат, то знакомству следует уделить особое внимание. Скорее всего, с каждым из этих людей вам придется взаимодействовать, и первое впечатление о вас здесь будет иметь особенно большее значение.

В тех же случаях, когда в компании сотрудников рассаживают в больших помещениях, в зависимости от того, каким проектом они занимаются, или наличия свободных столов, стоит заранее уточнить, где сидят сотрудники именно вашего проекта и представиться им, с остальными же окружающими вас коллегами достаточно коротко поздороваться. Время познакомиться с ними ближе у вас еще будет.

Далее опытный работник или руководитель должен ввести нового коллегу в курс дела. Однако вы должны постараться с самого начала быть наблюдательным и брать на заметку, как остальные сотрудники решают ту или иную проблему. Нужно стараться не отвлекать коллег от работы по пустяковым вопросам.

Постарайтесь сразу же запомнить или записать месторасположение вашего начальника, наставника, коллег, с которыми вы будете близко пересекаться по работе, запомните, где находятся HR-отдел и бухгалтерия. Такая информация поможет почувствовать себя комфортнее в ближайшие дни и легко находить самые нужные новичку подразделения.

Поинтересуйтесь, где сотрудники обедают. Ходят ли они в кафе или предпочитают перекусить в офисе? Есть ли в кабинете микроволновка, чайник?

Постарайтесь не отрываться от коллектива. В обеденный перерыв не срывайтесь с рабочего места в неизвестном направлении. Лучше пообедайте в компании коллег.

Первое время после окончания рабочего дня подходите к непосредственному начальнику и обсуждайте итоги проделанной вами работы, пытайтесь получить обратную связь по вашим действиям. Адекватный руководитель никогда не отмахнется от новичка, за исключением крайней занятости или спешки. Ведь от вашей быстрой адаптации и квалифицированной работы зависит и его результат – чем быстрее вы вникните в дело, тем больше будет отдача. Не бойтесь критических замечаний со стороны руководителя – в первое время их не избежать, потому что в каждой компании и у каждого руководителя есть свои представления о том, как должна выполняться работа. Зато начальник вам даст ценные указания, и одновременно отметит вашу заинтересованность и инициативу.

В конце рабочего дня, уходя домой не забудьте попрощаться с коллегами. Уходить «по-английски», не прощаясь – серьёзный «минус», который запишут не в вашу пользу.

Несколько важных рекомендаций для новичка:

1. Успокойтесь. Первый день на новом рабочем месте – само по себе стресс. Поэтому основное внимание уделите своим непосредственным обязанностям.

2. Не умничайте. В первый день не стоит рассказывать обо всех своих талантах. Не вносите на начальной стадии никаких, пусть даже дельных, предложений. Избегайте скоропалительных выводов. Даже если вам очень хочется сразу заявить о себе как о профессионале, не следует торопиться давать умные советы в первый день. Важнее показать интерес к работе, проявить внимательность, наблюдательность, желание и способность обучаться.

3. Наблюдайте. Внимательно понаблюдайте за тем, как работают ваши коллеги. Только не бросайте при этом ваши собственные дела. Особое внимание обратите на внутренние и производственные взаимоотношения: как коллеги общаются между собой, с шефом, с вами. Это удержит вас от возможных ошибок в вашем собственном поведении и позволит лучше почувствовать корпоративную культуру организации.

4. Дресс-код. Народная пословица «встречают по одёжке, провожают по уму» и в наши дни не утратила своей актуальности. Какой бы стиль одежды вы не предпочитали носить в жизни, на работе необходимо следовать принятым условностям. Очень неприятно чувствовать себя одетым не так, как требует ситуация. Ничто так не раздражает коллектив, как залетевшая туда белая ворона.

5. Будьте пунктуальны. Не опаздывайте (особенно в первый день), приходя на работу или возвращаясь с обеда, иначе можно очень быстро стать в глазах сослуживцев и шефа разгильдяем или лодырем.

6. Ищите поддержку. Постарайтесь с первого же дня наладить отношения с коллегами: их помощь и доброжелательное отношение очень важны на первом этапе. Попытайтесь как можно быстрее установить нормальные отношения с теми членами коллектива, от которых зависит ваша работа.

7. Избегайте недоразумений. Внимательно присматривайтесь к коллегам, которые с самого начала проявляют к вам открытость, доброжелательность и симпатию. Постарайтесь тоже вести себя доброжелательно, но не стоит слишком откровенничать в первые дни. Будьте осторожны: полностью доверять человеку можно лишь тогда, когда вы проработаете вместе достаточно долго.

Есть ошибки, которые ни в коем случае нельзя совершать в первый рабочий день:

2. Забывать имя вашего руководителя.

3. Льстить, подлизываться, рассыпаться в комплиментах.

4. Хамить, врать и хвастаться.

5. Говорить: «А вот у нас в компании Y. »

6. Говорить: «Microsoft/Linux/Apple/. must die! «

7. Забывать о правилах вежливости.

8. Начинать «с порога» отстаивать права женщин, животных и кого-либо еще.

9. Противоположная ошибка – категорично отрицать чьи-то права (вы пока не знаете, какие именно люди работают в этом коллективе).

10. Судить коллег, комментировать и критиковать их поведение.

11. Брать на себя «всё и сразу», давать необдуманные обещания (как по работе, так и просто коллегам по офису).

12. Высказывать «веское» мнение о том, в чём плохо разбираетесь.

14. Звать весь офис или отдельных коллег «обмыть» ваш приход.

Так какой же можно сделать вывод? Как же вести себя в первый рабочий день? Давайте кратко подытожим:

Вести себя нужно естественно, спокойно, дружелюбно, заинтересованно. Не навязывайте коллегам своё общество, но и не избегайте общения. Не забывайте о чувстве собственного достоинства. И постарайтесь не совершать необдуманных действий. Для этого первое время лучше оставаться в роли доброжелательного наблюдателя, чем брать на себя роль активного коммуникатора.

Постарайтесь понять атмосферу, царящую в коллективе. Помните, что в любом коллективе всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Случайно можно попасть впросак и поставить крест на своей карьере в этой фирме.

Источник

Как вести себя на новой работе ‒ 7 частых ошибок в первый день

первый рабочий день в жизни. Смотреть фото первый рабочий день в жизни. Смотреть картинку первый рабочий день в жизни. Картинка про первый рабочий день в жизни. Фото первый рабочий день в жизни

Почему нельзя ожидать много от первого дня на работе, как влиться в коллектив, как справиться со стрессом и почему важно задавать вопросы

Новая работа ‒ это всегда стресс. Даже если пришёл на работу мечты.

Как настроиться на новую работу и адаптироваться в коллективе ‒ расскажем на примере самых частых ошибок новичков.

Страшно идти на новую работу

Все боятся первого дня на новой работе. Это понятно. Но давай разберёмся ‒ чего ты боишься.

Боюсь, что не понравлюсь

Не стоит. Никто не судит о человеке по первой встрече, а о специалисте ‒ по первому дню. Смотри, слушай, запоминай. Большего не тебуется.

Вдруг сделаю серьёзную ошибку

Вряд ли в первые дни и даже недели тебе доверят что-то по-настоящему сложное и ответственное. К тому же опытного сотрудника обязательно попросят присмотреть за новеньким.

Боюсь, что меня не примут коллеги

Зря. Обычно новичкам помогают быстрее освоиться.

Лови лайфхаки ‒ как справиться со стрессом:

Не рассчитал время и опоздал

Чтобы не проспать ‒ заведи все будильники, какие есть.

Выйди из дома на 15 минут раньше, чем нужно. А лучше всего проехать от дома до работы заранее ‒ причём в то же время, когда предстоит ехать на работу.

Если всё же опоздал ‒ это не конец света. Извинись и объясни причину.

Почувствовал себя одиноким и лишним

Не бойся привлечь к себе внимание. Поздоровайся с коллегами. Если никто не спешит показать тебе офис ‒ не стесняйся попросить об этом начальника или коллегу.

Тебе важны твоё рабочее место, кухня и туалет.

Не стоит прятаться за монитором, а для обеда выбирать момент, когда на кухне никого нет.

Когда заходишь ‒ поздоровайся с присутствующими. Первым.

Не задавал вопросов

Спрашивай обо всём. Если кажется, что вопросов слишком много ‒ просто задавай их разным людям. Если ответ очень важен ‒ записывай.

Узнай, как принято одеваться на работу, какие в компании правила поведения. Посмотри, как общаются между собой сотрудники. Спроси, как зовут всех в твоём отделе.

Старался доказать, какой ты умный

Рассказывать всем о своих достижениях ‒ не очень правильно. Профессионализм показывай в работе, а не на словах. Помни ‒ хвастунов нигде не любят.

Случаи из жизни сможешь озвучить позднее ‒ потерпи.

Решил, что не справишься

Ничего не понимаю на новой работе, делаю ошибки, боюсь не справиться ‒ это очень частые впечатления от первого дня.

Скорее всего, у тебя просто были завышенные ожидания. Но в первый день всем нелегко. Слишком много информации, впечатлений, волнения.

Не стесняйся записывать. Это значительно облегчит жизнь, правда.

Вёл себя неестественно

Часто новички боятся показать свои не самые сильные стороны.

Если плохо воспринимаешь информацию на слух ‒ проси повторить и записывай.

Если тебе тяжело общаться с незнакомыми людьми ‒ сведи общение к минимуму. Не забывай, потом придётся поддерживать имидж.

Помни: ты пришёл работать. Главное, чтобы тебя уважали как профессионала.

Конечно, не стоит уклоняться от общения. Веди себя, как обычно, но не будь слишком категоричным ‒ это всегда пугает.

Источник

Первое время на новой работе: как влиться в коллектив

Первый день

По традиции нового сотрудника коллегам представляет руководитель. Хорошо, если компания небольшая или в ней проводятся регулярные общие встречи. Тогда знакомство с окружающими произойдет быстрее. Если же вы выходите на работу в корпорацию, будьте готовы знакомиться с коллегами в течение нескольких недель, причем не только через руководителя, но и в процессе решения задач.

В первый день главное — чтобы вас представили тем, с кем вам придется общаться чаще всего и работать в тесном сотрудничестве. Постарайтесь их запомнить. Еще лучше — кратко запишите, как кого зовут и кто за что отвечает. Если вас не представили — не стесняйтесь подойти и познакомиться самостоятельно. Чем быстрее вы это сделаете, тем проще будет взаимодействовать дальше.

Если вы забыли чье-то имя, переспросите. Абсолютно нормально забыть кого-то, если вас представили двадцати людям за несколько часов.

Если в компании принято общаться в общем рабочем чате или в группе в социальной сети, проследите, чтобы вас туда добавили (иногда в суматохе руководители про это забывают). Лучше сразу же спросите об этом сами.

Попросите показать вам документы, которые регламентируют работу отдела или конкретно ваши трудовые функции, если такие есть. Конечно, вас и так должны ознакомить со всем, что понадобится для работы, а если в организации развитая корпоративная культура, то вам назначат еще и куратора из числа коллег, чтобы он ввел вас в курс дела и во всем поддерживал первое время. Но в суматохе про формальности могут и забыть, а если все коллеги в этот момент «в огне», то новичку приходится разбираться во всем самостоятельно. В таком случае важно проявить проактивность — от этого зависят ваши успехи на испытательном сроке.

Спросите у коллег, есть ли в офисе столовая или кухня и где еще они обедают. Лучше всего в первый день отправиться на обед в их компании, даже если обычно вы предпочитаете обедать в одиночестве. Совместный ланч — отличный повод для более неформального знакомства. Для начала можно поговорить на нейтральные темы — кто где живет, сколько добирается до работы, какие еще есть места для обеда поблизости.

Первая неделя

Главная ваша задача на первую неделю в общении с коллегами — всех запомнить, понять, кто есть кто и как вы с ними взаимодействуете. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять, по каким вопросам они могут к вам обращаться.

На этом этапе не стоит выпячивать свои таланты, даже если вы уже видите, что в чем-то опытнее новых коллег. В первое время больше занимайте позицию наблюдателя и высказывайте свое мнение в разумных пределах, особенно если о нем никто не спрашивал. Гораздо важнее доказать, что вам интересны рабочие задачи, что вы не халтурите, а детально вникаете в процессы и учитесь новому — это важнейшие признаки настоящего профессионала на любой должности.

Задавайте вопросы. Главное правило коммуникации на первую неделю: «Не знаешь — спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения. Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция — вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник, и даже ждут от вас этих вопросов.

Если вы пришли работать в новую для вас сферу и пока что не разбираетесь в процессе, попросите кого-то из коллег объяснить вам его пошагово. Это необязательно должен быть ваш руководитель или кто-то старше по должности. Возможно, полезнее будет поговорить с подчиненными или равными вам сотрудниками. Постепенно вы разберетесь, как всё происходит, сколько стоит, сколько требует времени на реализацию. Если вы менеджер, такие разговоры помогут вам оптимизировать процессы, которые вы ведете. Тут то, что вы новичок, может стать даже плюсом: со стороны слабые места подчас виднее, чем изнутри, когда человек ко всему привык и ему кажется, что всё идет как должно.

На встречах не стесняйтесь конспектировать самое важное. Поначалу будет очень много информации, которая окружающим понятна с полуслова, а для вас — темный лес. Это нормально: вы здесь недавно, вам еще только предстоит вникнуть во многие нюансы, разобраться во внутренних процессах. Особенно это касается крупных компаний со сложным устройством. Если что-то непонятно, но вы не хотите прерывать общее обсуждение своими вопросами, отметьте себе эти моменты и попросите коллег ввести вас в курс дела после соверщания.

В новом кругу всегда найдется кто-то, кто будет вам симпатизировать с первых дней и согласится уделить время на подсказки. Если совсем не знаете, к кому обратиться за помощью, спросите, кто в вашем коллективе был предыдущим «новеньким» до вас — у этого коллеги еще свежи воспоминания, как трудно было привыкать к новой обстановке, он лучше всех способен понять ваши ощущения и, скорее всего, не отмахнется, если вы попросите о помощи. Чтобы не отвлекать коллегу от работы, проще всего попросить его или ее составить вам компанию за обедом и задать накопившиеся вопросы в неформальной обстановке.

Ищите обратную связь. Каждый день подходить к начальнику с просьбой прокомментировать вашу работу не надо, это назойливость. Подойдите после первой недели (можно написать письмо). В следующий раз попросите «фидбэк» после первого месяца, а потом после трех месяцев. Хорошо, когда в компании и так организуют такие встречи с каждым сотрудником, например в конце испытательного срока. Обычно этим занимается HR-отдел. На таких встречах обсуждают ваши впечатления о работе, дают вам объективную оценку и вместе намечают возможные пути развития и цели на ближайший срок. Но даже если таких встреч не проводится, сами попросите руководителя встретиться с вами. Адекватный начальник никогда не отмахнется от новичка и найдет для него время.

Первый месяц

Наблюдайте за коллегами. Следите, как они ведут себя, как решают рабочие задачи, что принято в коллективе, а что не принято.

Разбирайтесь в ответственности и разграничивайте ее. Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое нет, если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения. В давно сложившихся коллективах все привыкли, кто за что отвечает, и начальник может поставить задачу «в пустоту», зная, что ее подхватит нужный человек. Если окажется, что в конкретном случае таким человеком должны были стать вы, потому что подобными задачами всегда занимался вас предшественник, но вас об этом никто не поставил в известность, то вашей вины в этом, конечно, не будет. Но конфликтная ситуация обеспечена.

Второй и третий месяцы

Обычно только к концу испытательного срока вы понимаете, кто есть кто в офисе. Все первые три месяца вы новичок. Это же работает и в обратную сторону: коллеги присматриваются к вам и постепенно понимают, какой вы сотрудник, можно ли доверять вам задачи и положиться на вас. Обычно только после трех месяцев (а иногда и после полугода) вас начинают воспринимать всерьез, особенно если вы молодой специалист.

Помните, что окружающие не умеют читать мысли и не понимают вас с полуслова. Пока вы еще не на одной волне с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее. Шутки, кстати, не всегда помогают разрядить обстановку, чувство юмора — штука субъективная. Сначала лучше убедиться, к какому юмору привыкли в этом коллективе.

Эффект ложного консенсуса

Это одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе. Человеческий мозг склонен проецировать свой способ мышления на окружающих. Мы автоматически считаем, что окружающие мыслят так же, как мы, хотя это может быть совсем не так. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации — как устной, так и письменной.

Общаясь с коллегами в новом коллективе, объясняйте контекст ваших сообщений. «Сверяйте часы», чтобы убедиться, точно ли вы говорите об одном и том же. У каждого есть свои стандарты качества, рабочие инструменты, привычки. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой «А у нас было так…» — то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь здесь, а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

Помните, что ваши коллеги могут думать совсем по-другому. Например, вы считаете, что после каждого совещания проводивший его менеджер должен писать короткое итоговое письмо всем, кто участвовал во встрече. А в компании так до вас никто не делал. Чтобы избежать недопониманий, обсудите с коллегами пользу таких писем.

Ну и самое главное. Вы пришли в эту компанию работать, а не заводить новых друзей и очаровывать окружающих. Ваш руководитель будет в первую очередь оценивать результаты вашей работы. Будьте доброжелательны, но не старайтесь всем угодить. Интересуйтесь происходящим, но не переходите личные границы. Это лучший способ освоиться в любом коллективе.

Как произвести хорошее впечатление, не переходя личных границ

Ведите себя естественно. Не пытайтесь казаться тем, кем вы на самом деле не являетесь.

Будьте вежливы. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите принять участие. Не выступайте сразу с революционными идеями. Это не приветствуется ни в одном устоявшемся коллективе.

Меньше эмоций. Старайтесь на работе мыслить рационально, а не эмоционально. Что-то случилось? Отключайте эмоциональную реакцию и думайте, как решить проблему.

Сохраняйте нейтралитет. Скорее всего, через какое-то время вы найдете здесь друзей и союзников. Так же, как и противников. Всему свое время, но сначала держитесь нейтральной позиции. Не исключено, что в коллективе есть длящиеся конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в эту, совершенно лишнюю для вас, историю.

Общаясь с коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не стоит рассказывать в подробностях. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше предложите обсудить планы на выходные или новый фильм в кино.

Позаботьтесь о резюме

Выход на новую работу — повод обновить ваше резюме на hh.ru, указав в нем начало работы на новом месте. Возможно, стоит изменить видимость резюме. Если ваше резюме открыто всем работодателям, то его могут увидеть ваши коллеги по новой работе и подумать, что вы не собираетесь у них задерживаться и снова в поиске.

Есть несколько способов не оставлять резюме открытым для всех и в то же время не лишать себя еще более интересных предложений (вдруг такие появятся):

Чтобы настроить видимость резюме, войдите в него и нажмите на «Изменить видимость».

Источник

Первый рабочий день: инструкция по выживанию — 4 совета, как с комфортом выйти на новую работу

Первый рабочий день: инструкция по выживанию — 4 совета, как с комфортом выйти на новую работу

первый рабочий день в жизни. Смотреть фото первый рабочий день в жизни. Смотреть картинку первый рабочий день в жизни. Картинка про первый рабочий день в жизни. Фото первый рабочий день в жизни

HR-директор «СёрчИнформ»

Выход на новую работу — всегда стресс, особенно когда нужно максимально быстро влиться в коллектив и приступить к задачам. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не пожалеть о выборе и оказаться «на своём месте».

Шаг первый: проведите разведку

Первый рабочий день — отнюдь не первый контакт с работодателем. Надо пользоваться возможностью пообщаться до выхода в строй, чтобы узнать о компании побольше. Тогда и в первый день не будет ощущения, что начинаешь с нуля. Постарайтесь проговорить максимум ещё на собеседовании. Попросите описать рабочую обстановку, уточните формальные требования.

Не стесняйтесь спрашивать про мелочи — от дресс-кода до отношения к перекурам. Но, конечно, не в первую очередь: если вместо задач с ходу спрашивать про кафе рядом с офисом, вряд ли будущий работодатель оценит расстановку приоритетов.

Когда оффер — уже почти решённый вопрос, самое время озвучить индивидуальные запросы. Например, вы живете в пригороде и вряд ли будете успевать в офис в центре города к 8. Да и действительно ли это нужно? Обсудите, могут ли вам пойти навстречу и взвесьте, готовы ли вы пожертвовать своим комфортом в случае отказа. Особенно это актуально, если у вас несколько интересных предложений: принципиально заранее обсудить нюансы, чтобы сделать верный выбор, избежать неприятных неожиданностей, не потратить зря своё и чужое время. В итоге будет меньше обманутых ожиданий с обеих сторон.

Получив больше информации на старте, вы повышаете свои шансы легко адаптироваться. Компания, со своей стороны, увидит заинтересованность и будет спокойнее, понимая, что вы вдруг не исчезнете.

Шаг второй: ориентируйтесь на местности

Главная тактика в первый день на новом месте — смотреть и слушать. Сначала нужно вникнуть в должностные инструкции. В небольшом стартапе от них вряд ли можно ожидать 100% информативности, скорее там будут обтекаемые формулировки из профстандартов, которые не отражают, с чем придётся работать на самом деле. У крупных компаний наоборот: инструкции описывают всё от «А» до «Я», но даже они не дают ответов на все вопросы.

Обычно за новичками закрепляют наставников, будь то руководители, опытные коллеги, кадровики или представители специального адаптационного отдела. Они введут в курс дела, объяснят и помогут в общих вопросах. Здесь стоит придерживаться принципа «непонятно — спрашивай», ведь никто не сможет залезть к вам в голову. Но не отнимайте у коллег слишком много времени — работодатель всё-таки рассчитывает на вашу самостоятельность.

Дальше обращайте внимание на то, как формальные правила соотносятся с неформальными, изучите внутренний распорядок. Ходят ли на перекуры? Обедают вместе или по отдельности? Приносят еду с собой или уходят в кафе? Перешучиваются или полностью сосредоточены на задачах? С боссом на «вы» и по предварительной записи или общаются свободно?

Кроме бытовых, свою роль могут сыграть и «идеологические» нюансы. Например, в команде приняты неформальные посиделки после работы — готовы вы отдавать общению с коллегами пару часов личного времени, чтобы «влиться»? Или в ходу нецензурные комментарии, а для вас это нонсенс — стоит ли перестраиваться, чтобы сойти за своего, или отстаивать свои принципы и оставаться белой вороной? Бывает, что в компании царит «культ рубля»: приветствуется стремление заработать больше во что бы то ни стало. Или господствует трудовой фанатизм: приветствуются переработки и сплошь трудовые подвиги во имя «общего дела». Насколько это вам импонирует? Оцените, критично ли в целом соблюдать негласный этикет. Возможно, достаточно просто справляться с обязанностями.

Шаг третий: не ждите «полного погружения»

Скорее всего, первые дни, недели, а то и месяцы в новой компании пройдут в режиме обучения. Формально оно может сводиться к изучению брошюрки из welcome-pack или вводной лекции от наставника. Но на деле вряд ли вас сразу примут за полнофункциональную единицу: и руководитель, и коллеги пока берут на себя часть задач и включают в свой график время, чтобы ответить на ваши вопросы и проконтролировать, как у вас идут дела.

Мы закладываем на обучение две недели, чтобы новичок познакомился с продуктом, нашей бизнес-моделью, пообщался с представителями каждого подразделения. По итогам — квалификационный экзамен. Заодно собираем обратную связь: спрашиваем, что сотруднику нравится, с чем возникают сложности, что он бы сделал иначе. В то же время наставник ежедневно разбирает с подопечным, что он сделал правильно, а что нет. По этой схеме у нас входят в работу тестировщики, инженеры техподдержки, сейлы. У разработчиков немного иначе: главный экзамен — тестировка, потом действует принцип «не умей говорить, но умей всё сделать» — ждём результатов без долгих обсуждений.

Если вас не схантили прицельно, не ждите, что все сразу увидят ваш потенциал и талант. И когда на испытательном сроке вы получите простенькую задачку, не спешите разочаровываться: нет, в вас не сомневаются, просто такие задачи тоже есть и их важно кому-то делать. У нас новички в разработке получают нарезку небольших строго прикладных задач, которые им нужно решить оптимальным способом в отведённое время. Поэтому недооценивать мелкие задачи не стоит: бизнес относится к ним не менее серьёзно, чем к большим проектам.

Ясно, что «лайт»-режим не будет вечным. Рано или поздно требования к вам вырастут, тем более, если компания вложила силы и время в ваше обучение. Хорошо, если объём работы нарастает постепенно. Если вы чувствуете, что разобрались и хотели бы приступить к более сложным задачам, а руководство «буксует» — инициатива приветствуется. Главное, не переусердствуйте и не старайтесь взять на себя больше, только чтобы произвести хорошее впечатление. Правило одно: чем лучше вникаешь на старте, тем меньше ошибок делаешь потом.

Шаг четвёртый: будьте собой

Не пытайтесь во что бы то ни стало всем понравиться. Как правило, компания заинтересована в кандидате не меньше, чем он — в новой работе (особенно если речь о редких специалистах). Поэтому можно вести себя естественно.

Не стоит начинать работу с чистого листа и подстраиваться под новые правила, перечёркивая весь свой предыдущий опыт. Именно опыт делает кандидата, поэтому даже если вы привыкли решать задачи иначе, чем это принято в компании, работодатель может оценить свежий взгляд. Главное, знать меру и не изобретать велосипед, где не нужно. Возможно, ваши «инновационные» идеи здесь уже пройденный этап. А может, есть технологические, юридические или другие ограничения, из-за которых «делать проще» не получается.

От вас не ждут откровения или великих реформ, ведь компания успешно работала и до вашего прихода, в ней работают квалифицированные специалисты, а у руля —профессионалы своего дела. Так что чрезмерно критический взгляд и поиск слабых мест в бизнес-процессах с первого же дня — провальная тактика. Вместо ревизии взвесьте, насколько местный уклад подходит именно вам. А с этой точки зрения часто важнее не устройство рабочих процессов, а ежедневный офисный быт.

Итого

Лучше не строить воздушных замков заранее, реальное положение вещей в компании наверняка не совпадёт с вашими представлениями. Компания может приятно удивить, даже если это совсем не Google с миллионом «плюшек» для сотрудников. Но если на деле вам скорее дискомфортно, лучше вовремя обсудить это с начальством, прояснить ситуацию, а если к компромиссам никто не готов — попрощаться.

Раньше HR-ы искренне удивлялись, когда вроде бы мотивированные и с виду подходящие кандидаты спустя пару дней разворачивались и уходили. Теперь риторика меняется: у кандидата столько же права решать, оставаться ли в строю, сколько и у компаний — оставлять ли кандидата после стажировки. Когда новички приходят с таким отношением, то с меньшим стрессом вливаются в рабочий процесс.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *