период экспериментов поисков себя своего места в жизни наступает на этапе
Тест по обществознанию Социальные статусы и роли для 8 класса
Тест по обществознанию Социальные статусы и роли для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Социальный статус, приобретаемый собственными усилиями человека, называют
1) предписанным
2) прирожденным
3) достигаемым
4) приписываемым
А2. Деление профессий на мужские и женские — это деление
1) на поколения
2) на тендерные роли
3) на возрастные роли
4) на социальные нормы
A3. Верны ли суждения о социальной роли?
А. Каждый человек играет множество социальных ролей.
Б. Поведение каждого человека зависит от социальной роли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о поколении?
А. В современном обществе ослабли конфликты между поколениями.
Б. Каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил и законов развития общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.
1) предписанные статусы
2) достигаемые статусы
А) директор предприятия
Б) студент вуза
В) старшая сестра
Г) ученик старших классов
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Вариант 2
А1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью
1) санкция
2) правило
3) мораль
4) закон
А2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе
1) детства
2) подросткового возраста
3) юности
4) взрослого возраста
A3. Верны ли суждения о конфликте поколений?
А. Конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей.
Б. Разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о тендерных ролях?
А. Основным местом проявления тендерных ролей является дом.
Б. Тендерные роли проявляются в выборе профессии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную социальную группу?
1) усложнение производства
2) нежелание молодежи работать
3) желание молодежи продлить период детства
4) отделение производства от семьи
5) необходимость более длительного обучения
6) создание молодежной культуры
Ответы на тест по обществознанию Социальные статусы и роли для 8 класса
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
В1. 1АБ 2ВГ
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-3
В1. 145
Тест 27. Социальные статусы и роли
Тест 27. Социальные статусы и роли
Материал содержит тестовые задания по теме «Социальная сфера»
Тест 26. Социальная структура общества.
Тест 27. Социальные статусы и роли.
Тест 28. Нации и межнациональные отношения.
Тест 29. Отклоняющееся поведение.
Тест 30. Обобщение по теме «Социальная сфера».
Тест 31. Итоговое обобщение.
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
Для подготовки материала использована работа:
Тест 27. Социальные статусы и роли
Вариант 1
А1. Социальный статус, приобретаемый собственными усилиями человека, называют:
1) предписанным 2) прирожденным 3) достигаемым 4) приписываемым
А2. Деление профессий на мужские и женские – это де¬ление:
1) на поколения 2) на тендерные роли 3) на возрастные роли 4) на социальные нормы
A3. Верны ли суждения о социальной роли:
а) каждый че¬ловек играет множество социальных ролей;
б) поведение каждого человека зависит от социальной роли?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о поколении:
а) в современ¬ном обществе ослабли конфликты между поколениями;
б) каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил
и законов развития общества?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
С 1. Что такое социальный статус? Приведите по одному примеру предписанного и
Вариант 2
А1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие по¬ведение, предписываемое социальной ролью:
1)санкция 2) правило 3) мораль 4)закон
А2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе:
1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста
A3. Верны ли суждения о конфликте поколений:
а) кон¬фликт поколений вызван общими интересами отцов и де¬тей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей со¬циальной мобильностью всех видов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о тендерных ролях:
а) основным местом проявления тендерных ролей является дом;
б) тен¬дерные роли проявляются в выборе профессии?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения |4) оба суждения неверны
В1. Какие из перечисленных причин привели к выделе¬нию молодежи в отдельную
1) усложнение производства
2) нежелание молодежи работать
3) желание молодежи продлить период детства
4) отделение производства от семьи
5) необходимость более длительного обучения
6) создание молодежной культуры
С 1. Что такое поколение? Назовите причины разрывов между поколениями.
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
В 1. 1 – А Б; 2 – В Г В 1. 1 4 5
Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край
Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?
1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:
1)санкция 2) правило 3) мораль 4)закон
2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе:
1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста
3. Верны ли суждения о конфликте поколений:
а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную
социальную группу?
1) усложнение производства
2) нежелание молодежи работать
3) желание молодежи продлить период детства
4) отделение производства от семьи
5) необходимость более длительного обучения
6) создание молодежной культуры
5 Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
1) предписанные статусы
А) студент вуза
Б) ученик старших классов
2) достигаемые статусы
В) старший брат
Г) директор предприятия
6.Напишите понятия:
Социальная группа – _________________________________________________________, Этнос –_____________________________________________________________________-, Атеист-______________________________________________________________________, Гуманизм-___________________________________________________________________, Семья-_____________________________________________________________________, Брак – _____________________________________________________________________, Социальный статус – __________________________________________________________, Социальная роль – ____________________________________________________________, Социальная мобильность-_____________________________________________________
67Какие виды социальной мобильности ты знаешь?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Перечисли основные социальные лифты?____________________________________
_____________________________________________________________________________
Тест с ответами: “Социальные статусы и роли”
1.Какой социальный статус приобретается собственными усилиями человека?
а) прирожденный
б) предписанный
в) приписываемый
г) достигаемый+
2.Определите название поведения, которое ожидают от человека данного или другого социального статуса?
«Иван имеет статус ученика 8 класса, он посещает школу и выполняет домашние задания».
а) социальное положение
б) социальная роль+
в) социальная норма
г) социализация
3.Предписанные статусы:
а) татарин+
б) священник
в) принц+
г) мужчина+
4.Какую роль выполняют родители, контролирующие выполнение детьми домашнего задания?
а) социальное предписание
б) социальное обязательство
в) социальную роль+
г) социальный заказ
5.Подростку и взрослому присуща следующая социальная роль:
а) пользователь мобильной связи+
б) избиратель
в) работник завода
г) ученик школы
6.Прочитайте утверждения и выберите вариант ответа:
А. При рождении человек приобретает все свои социальные роли
Б. Общество предъявляет человеку ролевые требования?
1) верно только А
2) верно только Б+
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Напишите понятие, которому соответствует данное определение:
Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком.
Запишите ответ:____________
Ответ: Престиж
8.Восстановите соответствие между правым и левым столбиками:
А) младший брат
Б) директор завода
В) дедушка
Г) космонавт
Д) ученик старших классов
Е) свекровь
Ж) китаец
1) достигаемые статусы
2)предписанные статусы
Ответ: 1 БГД, 2 АВЕЖ
9.Подберите понятие к определению:
«Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности».
а) социальный статус+
б) национальный статус
в) личная независимость
г) правовой статус
10.Не будет предписанным статусом:
а) пол
б) расовая принадлежность
в) образование+
г) возраст
11.Не будет достигаемым статусом:
а) работа
б) образование
в) возраст+
г) хобби
12.Какое название носит признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов?
а) статусом
б) авторитетом+
в) престижем
г) достижением
13.Какое название имеет процесс, когда усваивается индивидом образцы поведения, социальные нормы и духовны ценности?
а) модификация
б) социализация+
в) нострификация
г) адаптация
14.Какое название имеет процесс, когда происходит приспособление человека к меняющейся социальной среде при помощи различных социальных средств?
а) модификация
б) социализация
в) нострификация
г) адаптация+
15.Название пассивного восприятия целей и ценностей группы, окружения?
а) конформизм+
б) популизм
в) экстравагантное поведение
г) эмансипация
16.Изменяя социальный статус человек, показывает пример:
а) социальной адаптации
б) социальной стратификации
в) социализации
г) социальной мобильности+
17.Основные социальные роли человека:
а) работник+
б) друг
в) семьянин+
г) гражданин+
д) шахматист-любитель
18.Какое термин не характеризует понятие «социальный статус»:
а) Предписанный,
б) природный, +
в) достигаемый,
г) приписываемый,
д) прирождённый.
19.Выполните соотношение понятия и определения. Комбинацию запишите в ответ:
социальная роль
гендерная роль
социальный статус
социальные санкции
1) меры воздействия общества на поведение человека или группы людей
2) ожидаемое поведение индивида, имеющего определённый статус в данном обществе
3) положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п.
4) поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола
Ответ: 2431
20.Каким является деление профессий на мужские и женские?
а) деление на поколения
б) деление на гендерные роли +
в) деление на возрастные роли
г) деление на социальные нормы
21.Определите, какие из представленных утверждений верные:
а) каждый человек играет множество социальных ролей;
б) поведение каждого человека зависит от социальной роли?
1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения +
4. оба суждения неверны
22.Определите, какие из представленных утверждений верные:
а) в современном обществе ослабли конфликты между поколениями;
б) каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил и законов развития общества?
1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны+
23.Выполнение соотнесение:
1. предписанные статусы
2. достигаемые статусы
А. студент вуза
Б. директор предприятия
В. старшая сестра
Г. ученик старших классов
Ответ: 1 – А Б; 2 – В Г
24.Какое название несут меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, которые предписываются социальной ролью:
а) санкции+
б) правила
в) мораль
г) законы
25.Какой этап включает себя период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни?
а) детство
б) подростковый возраст
в) юность +
г) взрослый возраст
26.Определите какие из представленных утверждений верные:
а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?
1. верно только а
2. верно только б +
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
27.Определите какие из представленных утверждений верные:
а) основным местом проявления тендерных ролей является дом;
б) гендерные роли проявляются в выборе профессии?
1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения +
4. оба суждения неверны
28.Выберите причины, которые приводят к выделению молодежи в отдельную социальную группу:
а) усложнение производства+
б) нежелание молодежи работать
в) желание молодежи продлить период детства
г) отделение производства от семьи+
д) необходимость более длительного обучения+
е) создание молодежной культуры
29.Чем является процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств?
а) нострификацией
б) социализацией
в) модификацией
г) адаптацией+
30.Какой из перечисленных статусов не является достигаемым?
а) возраст+
б) образование
в) хобби
г) работа
31.Чем является пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения?
а) конформизмом+
б) экстравагантным поведением
в) эмансипацией
г) популизмом
32.Соотнесите социальный статус и социальную позицию:
1) предписанный статус
2) достигаемый статус
национальность
пол
материальное положение
образование
Ответ:1122
33.Что не будет предписанным статусом?
а) возраст
б) образование+
в) пол
г) расовая принадлежность
34.Основные социальные роли человека:
а) работник +
б) гражданин+
в) друг
г) шахматист-любитель
д) семьянин+
35.Из предложенного списка восполните пропуски:
«Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности, называется социальным ___________(а). Каждая личность в обществе выполняет
определённые социальные_______ (б): для школьника и студента – это учёба, для солдата – служба, для профессора – преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном и т.д. Один статус личность приобретает по ________ (в) и его называют предписанным (например, если родители родившегося ребёнка являются гражданами России, он тоже сразу является __________(г) России, также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.). Другие статусы приобретаются в течение жизни и называются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в общест __________(д) статусов является основой социальной ________(е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
1. иерархия
2. гражданин
3. социализация
4. рождение
5. функция
6.статус
7. стратификация
Ответ:5413216
36.Детерминированность личности
а) биологическая
б) социальная;+
в) психическая
37.Как идет приобретение достигаемого социального статуса:
а) в результате свободного выбора, личных усилий;
б) сложившихся социальных условий;+
в) имеющихся социальных связей.
38.Кто ввел понятия “статусный набор”, “ролевой набор”?
а) Ч.Кули;
б) Р.Мертон
в) Дж.Мид.+
39.Что относится к агентам вторичной социализации?
а) близких родственников;
б) сверстников;+
в) должностных лиц вуза, предприятия.
40.Что такое десоциализация?
а) переосмысление ценностных ориентаций;
б) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей;+
в) переобучение, возврат к нормальному образу жизни.
41.Кто является автором концепции “Зеркального Я”:
а) З.Фрейд;+
б) Ч.Кули;
в) Р.Мертон.
42.Ролевой конфликт:
а) конфликт между профессиональной и семейной ролью;+
б) конфликт между начальником и подчиненным;
в) конфликт интересов.
43.Чем можно характеризовать конформизм?
а) приверженностью личности к организованности и дисциплине;
б) стремлением к удобству, жизненному комфорту;
в) отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам.+
44.С чем связывают низкую статусную самооценку?
а) с конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию;+
б) со скромностью как проявлением индивидуальности;
в) с неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими.
45.В каком пункте из списка проявляет себя автономия личности?
а) в отказе от включения в социальные взаимодействия;
б) в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества;+
в) в стихийности проявлений индивидуальности.
46.Как можно определить социальную роль?
а) значение деятельности личности для определенного социума;
б) динамическая характеристика статуса (определяющая, как должен вести себя человек, обладающий тем или иным статусом);+
в) социальная функция и закрепленные за нею полномочия.
47.Завершение определенного этапа социализации:
а) принятие социальной роли, овладение определенной ролью;+
б) достижение определенного возраста;
в) изменение места в социальной иерархии.
48.Какой поведенческой характеристикой будет являться социальная роль?
а) всеохватывающей;
б) незначительной, второстепенной;
в) достаточно полной.+
50.Что такое ретритизм, по Р.Мертону?
а) бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения;+
б) отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм;
в) отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых.
51.Что такое модальный тип личности?
а) преобладающий в данном обществе;+
б) максимально отвечающий потребностям современного общества;
в) не привязанный к конкретным условиям тип.
52.Не является предписанным статусом:
а) социолог
б) мужчина
в) 55 лет+
г) русский
53.Приобретение какого статуса иллюстрирует данный пример?
Гражданин А. спас ребенка и получил звание Герой России.
а) предписанный
б) личный
в) достигаемый+
г) прирождённый
54.Примером чего служат определенные представления людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду?
а) примером социальной ратификации
б) примером социальной роли+
в) примером социальной мобильности
г) примером социального происхождения
55.Прочитайте суждения и определите верный ответ:
А. Социальный статус определяет социальные роли человека.
Б. Социальная роль для каждого статуса одна.
а) верно только А+
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения не верны
56.Выполните соотнесение видов социальных статусов и их характеристик:
личный
достигаемый
социальный
предписанный
а) характеризует положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы
б) статус, приобретаемый человеком в результате его свободного выбора, личных усилий
в) положение человека в малой группе
г) статус, не зависящий от личных усилий человека
Ответ:3214
57.Личность – это…
а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.+
б) человек, имеющий возможность контактировать с другими
в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях
г) человек, имеющий свою точку зрения.
58.Самым важным свойством личности будет:
а) темперамент
б) мотивация
в) характер
г) направленность+
59.Что такое индивидуальность?
а) психологическое свойство личности+
б) моральных свойств личности
в) религиозных свойств личности
г) эстетических свойств личности
60.Что такое мотивация?
а) система операций, основывающихся на данных
б) система мотивов для каждого неповторима+
в) выражение личности как отдельного существа
г) совокупность мыслей
Период экспериментов поисков себя своего места в жизни наступает на этапе
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Социальные статусы и роли
Какой социальный статус приобретается собственными усилиями человека?
прирожденный
предписанный
приписываемый
достигаемый
Определите название поведения, которое ожидают от человека данного или другого социального статуса?
«Иван имеет статус ученика 8 класса, он посещает школу и выполняет домашние задания».
социальное положение
социальная роль
социальная норма
социализация
Предписанные статусы:
татарин
священник
принц
мужчина
Какую роль выполняют родители, контролирующие выполнение детьми домашнего задания?
социальное предписание
социальное обязательство
социальную роль
социальный заказ
Подростку и взрослому присуща следующая социальная роль:
пользователь мобильной связи
избиратель
работник завода
ученик школы
Прочитайте утверждения и выберите вариант ответа:
При рождении человек приобретает все свои социальные роли
Общество предъявляет человеку ролевые требования
Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком.
Престиж
достигаемые статусы
директор завода
ученик старших классов
предписанные статусы
младший брат
дедушка
свекровь
китаец
«Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности».
социальный статус
национальный статус
личная независимость
правовой статус
Не будет предписанным статусом:
пол
расовая принадлежность
образование
возраст
Не будет достигаемым статусом:
работа
образование
возраст
хобби
Какое название носит признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов?
статусом
авторитетом
престижем
достижением
Какое название имеет процесс, когда усваивается индивидом образцы поведения, социальные нормы и духовны ценности?
модификация
социализация
нострификация
адаптация
Какое название имеет процесс, когда происходит приспособление человека к меняющейся социальной среде при помощи различных социальных средств?
модификация
социализация
нострификация
адаптация
Название пассивного восприятия целей и ценностей группы, окружения?
конформизм
популизм
экстравагантное поведение
эмансипация
Изменяя социальный статус человек, показывает пример:
социальной адаптации
социальной стратификации
социализации
социальной мобильности
Основные социальные роли человека:
работник
друг
семьянин
гражданин
шахматист-любитель
Какое термин не характеризует понятие «социальный статус»:
Предписанный,
природный,
достигаемый,
приписываемый,
прирождённый.
Выполните соотношение понятия и определения. Комбинацию запишите в ответ:
социальная роль
ожидаемое поведение индивида, имеющего определённый статус в данном обществе
гендерная роль
поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола
социальный статус
положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п.
социальные санкции
меры воздействия общества на поведение человека или группы людей
Каким является деление профессий на мужские и женские?
деление на поколения
деление на гендерные роли
деление на возрастные роли
деление на социальные нормы
Определите, какие из представленных утверждений верные:
каждый человек играет множество социальных ролей;
поведение каждого человека зависит от социальной роли?
Какое название несут меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, которые предписываются социальной ролью:
санкции
правила
мораль
законы
Какой этап включает себя период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни?
детство
подростковый возраст
юность
взрослый возраст
Определите какие из представленных утверждений верные:
конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?
Определите какие из представленных утверждений верные:
основным местом проявления тендерных ролей является дом;
гендерные роли проявляются в выборе профессии?
Выберите причины, которые приводят к выделению молодежи в отдельную социальную группу:
усложнение производства
нежелание молодежи работать
желание молодежи продлить период детства
отделение производства от семьи
необходимость более длительного обучения
создание молодежной культуры
Чем является процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств?
Какой из перечисленных статусов не является достигаемым?
Чем является пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения?
конформизмом
предписанный статус
национальность
достигаемый статус
материальное положение
Что не будет предписанным статусом?
Основные социальные роли человека:
Детерминированность личности
Как идет приобретение достигаемого социального статуса:
в результате свободного выбора, личных усилий;
сложившихся социальных условий;
имеющихся социальных связей.
Кто ввел понятия “статусный набор”, “ролевой набор”?
Что относится к агентам вторичной социализации?
должностных лиц вуза, предприятия.
Что такое десоциализация?
переосмысление ценностных ориентаций;
утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей;
переобучение, возврат к нормальному образу жизни.
Кто является автором концепции “Зеркального Я”:
Ролевой конфликт:
конфликт между профессиональной и семейной ролью;
конфликт между начальником и подчиненным;
Чем можно характеризовать конформизм?
приверженностью личности к организованности и дисциплине;
стремлением к удобству, жизненному комфорту;
отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам.
С чем связывают низкую статусную самооценку?
с конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию;
со скромностью как проявлением индивидуальности;
с неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими.
В каком пункте из списка проявляет себя автономия личности?
в отказе от включения в социальные взаимодействия;
в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества;
в стихийности проявлений индивидуальности.
Как можно определить социальную роль?
значение деятельности личности для определенного социума;
динамическая характеристика статуса (определяющая, как должен вести себя человек, обладающий тем или иным статусом);
социальная функция и закрепленные за нею полномочия.
Завершение определенного этапа социализации:
принятие социальной роли, овладение определенной ролью;
достижение определенного возраста;
изменение места в социальной иерархии.
Какой поведенческой характеристикой будет являться социальная роль?
достаточно полной.
охватывает детские и юношеские годы;
осуществляется во время учебы и в период вступления в трудовую жизнь;
длится всю жизнь.
Что такое ретритизм, по Р.Мертону?
бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения;
отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм;
отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых.
Что такое модальный тип личности?
преобладающий в данном обществе;
максимально отвечающий потребностям современного общества;
не привязанный к конкретным условиям тип.
Не является предписанным статусом:
Приобретение какого статуса иллюстрирует данный пример?
Гражданин А. спас ребенка и получил звание Герой России.
Примером чего служат определенные представления людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду?
примером социальной ратификации
примером социальной роли
примером социальной мобильности
примером социального происхождения
Прочитайте суждения и определите верный ответ:
Социальный статус определяет социальные роли человека.
Социальная роль для каждого статуса одна.
личный социальный статус
положение человека в малой группе
достигаемый социальный статус
статус, приобретаемый человеком в результате его свободного выбора, личных усилий
социальный статус
характеризует положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы
предписанный социальный статус
статус, не зависящий от личных усилий человека
Личность – это…
конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.
человек, имеющий возможность контактировать с другими
человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях
человек, имеющий свою точку зрения.
Самым важным свойством личности будет:
направленность
Что такое индивидуальность?
психологическое свойство личности
моральных свойств личности
религиозных свойств личности
эстетических свойств личности
Что такое мотивация?
система операций, основывающихся на данных
система мотивов для каждого неповторима
- мп3 жизнь играет с нами яркими огнями
- помнить все актеры и роли помнить