поминальная молитва театр дождей актеры
Поминальная молитва
Пьеса в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.
Показать полностью. Таков обычай! У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь.
«Замечательный спектакль: трогательный, музыкальный, волнующий. Для всех поколений. Ходила с дочкой и коллегами — понравился всем. Очень рекомендую».
«Серьезный спектакль. Какой-то настоящий. И посмеялись, и поплакали. Спасибо случаю, выбрала этот спектакль совершенно случайно, и так не прогадала! Давно не получали такого удовольствия! В полном восторге!»
Билеты:
— в кассе Молодёжного театра по телефону 316-65-64 с 12.00 до 20.00
— в отделе бронирования билетов Молодёжного театра по телефонам 316-68-70; 8-981-800-22-31
— в онлайн-кассе Молодёжного театра https://mtfontanka.ru/afisha/
Поминальная молитва запись закреплена
Театр Дождей
#НовостьДня #madeinrains
Дорогие зрители, у нас замечательная новость! Если вам интересно, как проходит подготовка к спектаклям в Театре Дождей, то у вас есть уникальный шанс увидеть ее своими глазами! Мы открываем видеорубрику #madeinrains ТОЛЬКО В ИНСТАГРАМЕ на нашей официальной странице.
Вас ждут ролики, в которых вы увидите много интересного: начиная от репетиций перед спектаклем или установки декораций и заканчивая нанесением грима и созданием причесок. Но не будем раскрывать все секреты — подписывайтесь на нашу страницу в Инстаграме, смотрите короткие сюжеты в «сторис», следите за новостями и наслаждайтесь!
https://www.instagram.com/theatreofrains/
Обращаем внимание, что рубрика #madeinrains будет выходить только в формате Инстаграма, также «сторис» будут автоматически дублироваться в историях на Facebook: https://www.facebook.com/TheatreofRains
Первый ролик уже сегодня!
#ТеатрДождей
Поминальная молитва запись закреплена
Театр Дождей
#Сегодня
Твоя беда, Голда, что ты не умеешь подслушивать. Мне было бы проще.
Поминальная молитва запись закреплена
Театр Дождей
Спектакли сентября, на которые еще есть возможность купить билеты:
14.09 (вт) 19:00 «Поминальная молитва», Г. Горин, 16+
Большая сцена Молодежного театра на Фонтанке (наб. р. Фонтанки, 114)
Электронный билет https://vk.cc/c4QIyO
Показать полностью.
15.09 (ср) 19:00 «Продавец дождя», Р. Нэш, 16+
Малая сцена Молодежного театра на Фонтанке (наб. р. Фонтанки, 114)
Электронный билет https://vk.cc/c4QJ3U
21.09 (вт) 19:00 Юбилей Анны Косенко «На берегах Невы», И. Одоевцева, 12+
Театр Дождей (наб. р. Фонтанки, 130]
Электронный билет https://vk.cc/9lbtWb
28.09 (вт) 19:00 «От красной крысы до зеленой звезды», А. Слаповский, 16+
Театр Дождей (наб. р. Фонтанки, 130)
Электронный билет https://vk.cc/97RD6G
24.09 (пт) 19:00 «Странная миссис Сэвидж», Дж. Патрик, 16+
Большая сцена Молодежного театра на Фонтанке (наб. р. Фонтанки, 114)
Электронный билет https://vk.cc/c4QJhv
26.09 (вс) 18:00 «Белые флаги», Н. Думбадзе, 16+
Большая сцена Молодежного театра на Фонтанке (наб. р. Фонтанки, 114)
Электронный билет https://vk.cc/c4QJED
29.09 (ср) 19:00 «Продавец дождя», Р. Нэш, 16+
Малая сцена Молодежного театра на Фонтанке (наб. р. Фонтанки, 114)
Электронный билет https://vk.cc/c4QJNf
Поминальная молитва запись закреплена
Театр Дождей
#Сегодня
Да вы знаете, сколько ему лет?
Что значит «сколько лет» для мужчины? Наши предки жили по пятьсот…
Пятьсот лет она с ним не выдержит.
Поминальная молитва запись закреплена
У нас в Питере|Онлайн, офлайн события, места СПб
#конкурс_унасвпитере
Дарим 2 билета на легендарный спектакль Театра Дождей — «Поминальная молитва», который состоится 8 Июня на Большой сцене Молодежного театра на Фонтанке | 16+
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ПРОСТЫ:
1) Быть участником группы Театр Дождей и группы У нас в Питере
Показать полностью.
2) Сделать репост этой записи у себя на стене и не удалять его до подведения итогов конкурса
3) Оставить комментарий к этому посту «Хочу в Театр Дождей»
8 Июня спектакль «Поминальная молитва» отметит свое совершеннолетие — ему исполнится 18 лет. Одна из самых популярных постановок театра рассказывает пронзительную историю семьи Тевье-молочника. Темы, затронутые в произведении, объединяют людей разных национальностей, вероисповеданий и разных поколений. И интеллектуалы, и зрители, предпочитающие «смотреть спектакль сердцем», — каждый находит для себя что-то важное, живое, мудрое и эмоциональное.
Билеты: https://vk.cc/c1mcXo
Победитель будет определен при помощи приложения KonkursVK 3 Июня (Чт) в группе
Спектакль «Поминальная молитва» (Театр Дождей)
Пьеса в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема
В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай!
У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь.
Спектакль идет с одним антрактом.
Сюжет спектакля незамысловат: Тевье-молочник, еврей по национальности, растит пять дочерей. Его жизнь, как жизнь всякого еврея, была полна страданий, и конечно, он хочет для своих дочек лучшей судьбы, тем более что наступают смутные времена – первая волна гонений евреев. Девушек нужно срочно выдать замуж, и их отец хочет найти им богатых женихов, однако своевольные девицы сами хотят выбрать суженых. Что остается делать бедному еврею? Когда нет больше слез – остается только смеяться. Смех сквозь слезы сопровождают все действие спектакля, смех и слезы везде – в зале и на сцене. Если Вы купили билеты на спектакль «Поминальная молитва», то можно смело сказать: после просмотра Вы станете немного добрее и терпимее к другим, а ведь именно этого так не хватает в нашей жизни.
В спектакле заняты замечательные артисты: в роль Тевье-молочника прекрасно вживаются Анатолий Рычагов и Валерий Саломахин, работающие в Театре Дождей уже не один десяток лет. А Елена Сапронова и Елена Кашинцева создают прекрасные образы верной подруги жизни Тевье – Голды. Эти и другие артисты Театра Дождей прекрасно знакомы зрителю по ролям в кино и телесериалах, например, «Тайны следствия». Чтобы купить билеты на спектакль Театра Дождей «Поминальная молитва», сегодня даже необязательно идти в театральную кассу: билеты в театр можно оформить онлайн на нашем сайте. Главное, сделать это вовремя, ведь Театр Дождей – один из самых любимых зрителями театров в Петербурге.
Поминальная молитва, Театр Дождей
22 сентября прошел спектакль в Театре Дождей, а я, начиная с конца сентября, все пыталась мысленно сформулировать по спектаклю свои мысли. Ощущение оставил он неоднозначные, сложно понять даже самой себе, что мне мешает его принять в полном объеме, при том, что в общем картинка была захватывающая.
Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема.
Сценография и костюмы — Захар Давыдов;
Свет — Александр Скуман;
Хореография — Сергей Меркулов;
Музыкальное оформление — Артем Кожевников и Николай Лосев.
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут.
Пьес я читала крайне мало, это вам не Чехов, чье собрание сочинений в 12 томах пришлось перечитывать в рамках домашнего наказания когда — то.
Именно по этой причине я не поняла связи между итогом спектакля и революцией в принципе. Хотя, живя в США (речь про Шолом — Алейхема), кого еще винить во всех бедах как не режим? Так что связь меня поставила в тупик.
Тема спектакля с одной стороны тяжелая, сразу проведу связь между фильм Дмитрия Астрахана «Из ада в ад», где есть конфликт между местным населением и еврейским сообществом. И если анализировать фильм, там тема конфликта была предельна ясна — евреи требовали вернуть свои дома, а квартирный вопрос он везде стоит остро. По сюжету спектакля в чем была проблема я так и не поняла.
С другой стороны, подача легкая, много диалогов от имени Тевье с Богом, сама так часто говорю, я знатный в этом деле спорщик с ним.
Должна признаться, что меня несколько пугало и название «Поминальная молитва», как — то скорбная тема сразу возникает в голове. И если такие сомнения одолеваю и вас, то гоните их прочь, несмотря на название, спектакль светлый и с юмором.
Полдень весенний, река серебрится,
Вышел из храма народ.
Праздник престольный в казачьей станице,
Мирный тринадцатый год. (с)
Именно эти строчки зазвучали в голове, когда пошло развитие сюжета. Небольшая деревушка, где живут дружно евреи и украинцы, у каждого народа свои обычаи, врезалась фраза — В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!, забавные отношение обоих народов с властью в лице урядника.
Обычная жизнь, вполне себе обычного села, вся такая простая и по — домашнему уютная жизнь. Добавим немного зажигательных танцев и душевного юмора. Им бы жить поживать, да добра наживать, но:
Тихо казачки ведут разговоры,
Чинно стоят старики.
И невдомек им, что кончатся скоро
Вольные эти деньки.(с)
Вот и в тихое село постепенно начинают проникать идеи революции.
Мир назовут этот глупым и старым,
Все, скажут, надо на слом,
И бесполезной бумагою станут
Деньги с двуглавым орлом. (с)
Скоро ряд участников ждут перемены, а какие — узнаете на спектакле, раскрывать тайну не буду, но зато пойду по своей системе «+» и «—» :
« + » Музыкальное оформление
Музыка, старая, местами забытая, но под нее ноги сами тянулись в пляс и она удивительно подчеркивала все моменты и акценты в спектакле, особенно смех сквозь слезы. Музыкальное оформление мне очень понравилось, за душу взяло и не отпускало.
« — » Декорации, костюмы
Сцена практически была пустая, а хотелось бы в богатом и успешном селе видеть хотя бы село. Сейчас много разных технологий, который проецируют разные изображения, те же звезды на ночном небе, одинокая круглая луна — лампа не пришлась мне по душе. Но с другой стороны, может быть не хотели отвлекать внимание от сюжета?
Костюмы были практически в одной цветовой гамме и в пастельных тонах. Но посещая Этнографический музей наблюдаешь такое обилие красок в украинских и еврейских народных нарядах. Красный шарф тоже не впечатлил. Тем более особой смысловой нагрузки я в нем не увидела.
Световое оформление судить не буду, так как оно было уместно, но в моих фантазиях рисовались другие картины дополнения.
« + » / « — » Игра актеров оставила разные ощущения
« + » Образ молочника Тевье в исполнении Валерия Саломахина шикарный, как он разговаривает с Богом веришь сразу и нет ощущения спектакля, ты как бы рядом с ним, да что там рядом, практически чувствуешь себя Богом, так как обращение идет как будто к тебе.
Он просто погружает тебя в мир семейной идиллии и нежности домочадцев по отношению друг к другу, его отношений с женой, очень тепло и естественно. Здорово, что практически 60 % диалогов его.
« + » Менахем в исполнении Александра Иванова, ой обожаю такой тип людей, для которых жизнь игра, они живут и творят в ней играючи. Прототип Остапа Бендера, в части комфорта и наживы, был шикарен: то к нему проникаешься, то он раздражает, то вызывает сочувствие.
« + » Урядник (Александр Кратиров). Типичный такой тип, который живет по принципу, украл — выпил в тюрьму, но третий пункт пропускаем, он же власть. Очень душевно смотрелись с ним сцены в финале, когда от персонажа ждешь жесткости, а получаешь душевную теплоту и в какой — то степени заботу.
« — » Сёстры, а их было 5, как начали с хоровода, где меняли друг друга, так и по сюжету особо в них не разобралась, двух еще как — то запомнила из — за сюжета, но не более того: Анастасия Тилина, Екатерина Никольская, Алена Гнедина, Елена Жаркова, Диана Олейникова.
Местами походили по сцене с разными предметами, зачем, отчего, почему? Особо для меня ничего не донесли, было бы их 3 или 7, я думаю особой разницы тоже бы не увидела.
« — » Перчик (Илья Доля) постоянно пытался куда — то вскочить, учитывая его красный явно революционный шарф, видимо рвался вперед в бой, но нужды по тексту особо не было.
Остальные актеры хоть и исполнили совсем небольшие роли были очень органичны в них.
Но что меня очень сильно смущало во время спектакля? Выселение евреев и связь с революцией, уж простите, если хоть чуть — чуть читаешь историю, то прекрасно понимаешь какой национальности люди стояли у её истоков.
И, ориентируясь только на одну эту информацию, вызывает сомнение связующее звено между показанными событиями в спектакле (как красные революционные штаны были в одном фильме, так тут шарф просто не давал покоя своим акцентом).
И это не вопрос к Театру Дождей, я нашла на лит.ру и прочитала пьесу, она практически полностью (по памяти) соответствует спектаклю.
По итогу, я пошла смотреть информацию в обратном порядке. Построена по мотивам произведений Шолом-Алейхема, на которого сильное впечатление оказал Кишинёвский погром. При этом, он даже не был участником погрома, а знает о нем со слов людей. После 1905 он покидает Киев, едет в Германию, и потом находит свое место в США.
В воскресенье днём 6 (19) апреля 1903 года — на последний день еврейской Пасхи и в первый день Пасхи православной — из толпы, собравшейся на площади, полетели первые камни в еврейские дома. «Неприятие полицией энергичных мер к немедленному подавлению беспорядков» повело к разгрому двух еврейских лавок и нескольких рундуков. К вечеру всё затихло, и ночь прошла спокойно. «Никаких насилий над личностью евреев в этот день произведено не было». Полиция арестовала 60 человек. На улицы вывели воинские патрули из гарнизона, но никаких приказов солдаты не получили. Кишинёвский губернатор Р. С. фон Раабен и прочие высшие должностные лица своим бездействием фактически поощрили продолжение погрома. На следующий день 7 (20) апреля весть о начале беспорядков в городе быстро достигла предместий: «…христианское население… сильно волнуясь, стало собираться в разных местах города и на окраинах небольшими группами, которые вступали с евреями в столкновения, принимавшие всё более и более острый характер». Евреи, почувствовав растерянность власти, решили прибегнуть к самозащите: «Вчера вы русских не разгоняли, сегодня мы сами будем защищаться». На Новом базаре «собралось человек свыше 100 евреев, вооружённых для самозащиты дрючками, кольями и некоторые даже ружьями, из которых по временам стреляли», некоторые «имели при себе… и бутылки с серной кислотой, коей они и плескали в проходящих христиан».
Что общего у Шолом-Алейхема с Гориным? — национальность. Сложно сказать, что именно оказало на него (Горина) влияние в части такой вольной трактовки связи событий революционного масштаба и погромов.
А может повлияли изменения в нашей стране в части строя или снижение на тот момент руководящей роли коммунистической партии. Но этот вопрос у меня остался без ответа.
В 1989 году Марк Захаров ставит первый спектакль по данной пьесе и в 1993 идет первая экранизация. Если бы сюжет был бы мне понятен на все 100, то меня бы не одолевали такие размышления.
В заключении, хочу отметить, что мне нравится, что спектакль Театра Дождей пропитан добротой, теплом и любовью.
Спектакль очень искренний и живой, который следует посмотреть, а представится такая возможность 16 и 29 ноября, 6 и 21 декабря в этом уже уходящем году.
По окончании спектакля весь зал стоял и аплодировал, аплодировал, перекрывались аплодисменты только криками «Браво!».
Благодарю Карину за возможность посмотреть спектакль и буду ожидать новых встреч с театром.