павел ворожцов актер личная жизнь
Павел Ворожцов
Павел Владимирович Ворожцов. Родился 30 апреля 1980 года в Таллине (Эстонская ССР). Эстонский и российский актер театра и кино.
Павел Ворожцов родился 30 апреля 1980 года в Таллине (Эстонская ССР).
В 12 лет мама отвела его в детскую театральную студию «Пиноккио», которой руководила Ирина Томингас. Мать хотела оторвать сына от улицы, хотя сам он тогда никакого желания становиться актером не имел. Но после первых же занятий увлекся сценой. Ирина Томингас ставила с ними спектакли, они выступали в различных школах Таллинна.
После окончания общеобразовательной школы Павел стал студентом Таллиннского педагогического университета, учился на факультете славянской филологии, окончил в 2002 году.
Затем продолжил учебу в театральной студии МХАТ, окончил в 2006 году, курс И.Я. Золотовицкого и С.И. Земцова.
С 2007 года работает в Московском художественном театре.
Работы Павла Ворожцова в МХТ:
Павел Ворожцов в фильме «От любви до кохання»
Далее были работы в картинах «Ликвидация» (Калныньш), «Зоннентау» (Николай Левченко), «Вьюга» (Вася), «Виолетта из Атамановки» (Сергей Полыхаев), «Карнавал по-нашему» (Слава), «Екатерина» (Михаил Ломоносов), «Бесы» (Гаганов).
Павел Ворожцов в сериале «Бесы»
Павел Ворожцов в фильме «Восьмёрка»
Далее сыграл в лентах «Духless 2» (Савелов), «Бывшие» (Костя), «Тренер» (Валдис), «Ненастье» (Георгий Щебетовский), «Годунов» (Михайло Нагой), «Свадьбы и разводы» (Толик), «Союз Спасения» (Аркадий Майборда), «Рикошет» (Сэм) и др.
Павел Ворожцов в сериале «Годунов»
Рост Павла Ворожцова: 186 сантиметров.
Личная жизнь Павла Ворожцова:
Павел Ворожцов и Алена Анохина
Фильмография Павла Ворожцова:
последнее обновление информации: 16.10.2021
Павел Ворожцов
Биография
Павел Ворожцов – успешный и востребованный актер театра и кино. Ему удаются и комедийные, и драматические роли. Режиссеры убеждены, что нет такого персонажа, которого он не смог бы сыграть. Мужчина и сам считает себя неплохим исполнителем.
Детство и юность
Павел Владимирович Ворожцов появился на свет в последний апрельский день 1980-го в столице Эстонской ССР – Таллине. Его родители не имели отношения к актерской среде: отец работал программистом, мать была оператором первых ЭВМ. Папа Павла умер от инфаркта, когда тому было 7 лет. В детстве до 12 лет жизнь мальчика ничем не отличалась от времяпрепровождения сверстников: хулиганил, играл в футбол, ходил в общеобразовательную школу, – но затем все изменилось.
Мама, услышавшая, как сын во время игры в мяч смачно выдавал нецензурную брань, решила положить этому конец и отвела его в театральную студию «Пиноккио», которой руководила Ирина Томингас. Со слов Ворожцова, он не мечтал о сцене, но после первых занятий заметил, что у него получается, а на него с любопытством и интересом смотрят окружающие.
«Ирина Томингас ставила гениальные спектакли, и мы разъезжали по всем школам Таллина. Чаще всего постановки заканчивались искренними аплодисментами. Благодаря этому меня заметили, и я стал играть и во взрослых спектаклях – в Русском драматическом театре Эстонии, куда меня пригласил Эдуард Томан», – добавил артист.
По окончании учебного заведения выпускник подал документы на филологический факультет местного педагогического университета, а затем попал в Школу-студию МХАТ к Игорю Золотовицкому и Сергею Земцову. В Русском театре Павел блистал в постановках «Палата № 6», «С любимыми не расставайтесь», «Танцы на празднике урожая» и «Сегодня не играем», а в 2007-м обосновался в МХТ имени А. П. Чехова, где служит и сейчас.
Театр и фильмы
Кинематограф принял талантливого начинающего артиста с распростертыми объятиями – его пригласили в «Курсантов», где сразу доверили главную роль Алеши Шавеля. Партнерами парня по съемочной площадке были Андрей Чадов, Иван Стебунов, Елена Яковлева, Юрий Беляев и другие.
В дальнейшем фильмография актера обогатилась работами, где ему не раз приходилось примерять военные погоны: «Зоннентау», «Сорок первый. Opus Posth», «Ликвидация», «Захват», «Сучья война».
В 2015 Ворожцов предстал в образе Савельева в драме «Духлесс 2» на одной площадке с Данилой Козловским, Марией Андреевой и Милошем Биковичем.
Также зрители могли видеть Павла и в заметных российских сериалах: «Кухня», «СуперБобровы», «Звоните ДиКаприо!».
Павел Ворожцов в сериале «Ликвидация»
В 2017 году появилась арт-хаусная комедия «Лалай-Балалай», которая стала обладателем приза конкурса «Кинотавр. Короткий метр».
В 2018 году состоялась премьера мелодрамы «Бывшие», где Ворожцов предстал в образе теннисиста Константина Решетникова. В 2019-м и 2021-м вышли 2-й и 3-й сезоны сериала.
В исторической саге «Годунов», Павел сыграл Михайло Нагого, брата Марии. Лента вызвала противоречивые отзывы, но в целом была встречена тепло. Актерский состав представили такие звезды, как Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и другие.
В 2019-м творческая биография Ворожцова пополнилась полнометражными кинокартинами «Верность» и «Союз спасения», многосерийными фильмами «Бихэппи», «Эпидемия», «Рикошет» и «Мертвое озеро» и короткометражкой «Плачу с вами». Также актер был задействован в «Красотке в ударе», «Перевале Дятлова» и «Хорошем человеке».
Павел Ворожцов в фильме «Духless-2»
А в 2020-м состоялась премьера комедийного сериала «Родком» о деятельности школьного родительского комитета. Партнерами Павла по съемкам стали Ольга Лерман, Виктор Хориняк, Екатерина Кузнецова и другие актеры. Также вышел сериал «Фантом» с Денисом Шведовым, Евгенией Брик и Ангелиной Загребиной. В мистическом детективе Павел появился в главной роли.
В январе 2021 года состоялась премьера комедии «День города», где Ворожцов перевоплотился в участкового. На экране показались Катерина Шпица, Антон Филипенко и Ольга Дибцева. Забавные ситуации, шутки, яркие персонажи – все это сопровождается хитами. Лента вызвала интерес и положительные рецензии от зрителей.
Впрочем, и на этом таланты актера не закончились – он автор музыки к спектаклю «Иванов» Юрия Бутусова.
В родном Московском художественном театре с участием Павла идут спектакли: «Северный ветер», «Месяц в деревне», «Чайка», «Бег» и другие.
Личная жизнь
Первые серьезные отношения у Павла случились еще в молодости, с артисткой Алиной Кармазиной. К 18 годам молодые люди были практически семьей. Затем их пути разошлись: девушка уехала поступать в Петербург, а Ворожцов – в Москву. Сейчас актеры дружат семьями.
Павел Ворожцов взял в жены театрального режиссера Алену Анохину («Шпонька и его тетушка» в «Мариинке», «Безымянная звезда» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в Школе-студии МХАТ).
Павел Ворожцов и Эрнест Мацкявичюс похожи / @voropavel, @ernestmatskyavichyus
Знакомство завязалось еще во времена студенчества, перешло в сотрудничество, а затем и во взаимную влюбленность и семью. Впоследствии супруги стали родителями двоих детей, Варвары и Федора. В инстаграм-аккаунте Ворожцова фото близких людей и из личной жизни не найти, зато в социальной сети чаще других публикуются снимки с работы.
Родные Павла – мать и брат с семьей – живут в Таллине, но часто приезжают к актеру в Москву.
Ворожцов активно играет и в кино, и в театре, что позволяет ему оставаться в хорошей физической форме – высокий рост (186 см) сочетается с подтянутостью и стройностью, у актера нет лишнего веса.
Павел Ворожцов сейчас
На 2021 год запланирована премьера многосерийной драмы «Джетлаг». Партнерами Павла по площадке стали Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев и Ксения Раппопорт.
В том же году зрители ждали премьеры криминального детектива «Марлен» (1-й сезон), «БУМЕРанга» с Дмитрием Нагиевым в главной роли и экранизации драмы Вячеслава Шишкова «Угрюм-река».
Павел Ворожцов: «Была такая эйфория: и наш роман, и успех спектакля»
Актер рассказал в интервью о месте силы, песнях собственного сочинения и жизни с женой-режиссером
Павел Ворожцов — артист пластичный и многожанровый. Есть стойкое ощущение, что какой сложности перед ним задачу ни поставь, он с любой справится. Возможно, это следствие того, что он все получал не благодаря, а вопреки. Уроженец Таллина, он органично влился в труппу легендарного МХТ, регулярно появляется в топовых кинопроектах и, наконец, обрел свой дом в Москве с женой-режиссером и двумя детьми. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».
— Павел, когда в последний раз вы навещали Таллин, где родились и выросли?
— К сожалению, давно там не был. Родственники сами ко мне приезжают. Но это действительно мое большое упущение — надо наконец показать этот волшебный город детям. Они же у меня уже большие — Варваре двенадцать, а Федору восемь лет. И, можно сказать, их практически зачали именно в Таллине. В символическом смысле, поскольку наш роман с женой начался именно там.
— Скучаете по вашему месту силы?
— Да, в Таллине удивительная атмосфера — средневековая, европейская, расслабляющая, которую я всегда воспринимал как данность, поскольку ребенком другой и не знал. Понятно, что жил не в особняке с историей, а в обычном панельном доме, построенном в восьмидесятых годах, в спальном районе Ласнамяэ, где и сейчас проживают моя мама и старший брат с семьей, но все равно определенная аура распространяется повсеместно. Тем более что до центра можно дойти пешком всего за час. Последний раз я наведывался в родные пенаты года четыре назад. У меня шли съемки в Риге, и я вырвался буквально на два дня. И это был как глоток свежего воздуха. После Москвы будто бы на даче очутился — спокойно, хорошо, все рядом. И эстонский язык, я, в принципе, понимаю, так как учил его в школе с первого класса. Не очень успешно, поэтому говорю не так виртуозно, как моя мама, но тем не менее те двадцать два года, что я безвылазно жил в Таллине, все-таки дают о себе знать. Эстония, конечно, удивительная страна. Не случайно Андрей Тарковский там снимал свой «Сталкер» на так называемых Соляных складах в Таллине, в Ягала, на водопаде, в городе Маарду. Теперь по этим местам водят экскурсии.
— Но с некоторых пор вы житель российской столицы…
— Да, благодаря Олегу Павловичу Табакову, который пригласил меня в МХТ, а затем, как и многим моим коллегам, помог со льготным приобретением трехкомнатной квартиры, ныне я живу в Москве. Табаков редкий худрук, заботу которого ощущал буквально весь коллектив труппы. В театре царил культ актера, и его житейские нужды учитывались. Поэтому мы все обрели дом. Но по факту благодаря активности моей супруги мы постоянно кочуем по городу, чтобы быть ближе к лучшим школам — в смысле альтернативным, продвинутым, нестандартно развивающим учеников. И в этой связи, мне кажется, мы жили уже во всех округах столицы и области. Даже в Кратове, в Малаховке, в Жуковском обитали.
— Чувствуется, что воспитанию детей вы уделяете большое внимание…
— Я редкий гость у нас дома, поэтому строгим быть не получается. Весь груз лежит на маме. И дети, надо признать, у нас с характером. Варя — настоящая атаманша, стремится, чтобы все плясали под ее дудку. Здорово, что Федя появился и как-то сбалансировал ситуацию. Но что касается меня, то я папа-праздник. Понятно, что, когда прихожу, уставший, домой, мне уже играть не хочется, но приходится. Тем более что подрастающее поколение имеет все шансы продолжить династию. Супруга — прекрасный режиссер Алена Анохина — подтверждает мои подозрения. У сына еще очевидный музыкальный талант, он в данный момент осваивает скрипку и делает успехи в этой области. Федор учится в Класс-центре Казарновского, где прямо с первого класса преподают актерское мастерство, языки и музыку. А дочка в этом году пошла в Петровскую гимназию, которая славится своими сильными педагогами-лингвистами. До этого она училась в вальдорфской школе, была и на домашнем обучении… То есть мы вовсю с ребенком экспериментировали, так как нам совсем не хотелось, чтобы у нее было, как у нас в советское время: банальная средняя школа, где все ходят в одинаковой форме, строем и принято не высовываться. Надо отдать должное моей жене, она мама со стажем, у нее есть еще сын от первого брака. Она тщательно мониторит все учебные заведения и выбирает лучшее.
— Повезло вам со второй половиной!
— Несомненно. Мы с ней выходцы из Школы-студии МХАТ. Правда, до этого Алена окончила Белорусскую академию искусств, несколько лет играла главные роли в Минском драматическом театре и лишь затем перебралась в Москву, где поступила в свой второй вуз, уже на режиссерский факультет, училась у Камы Гинкаса. Я ею горжусь! Режиссер она потрясающий. Один из лучших, с кем мне доводилось работать. И это я не как муж, а как артист утверждаю. Увы, последнее, что она сделала, это поставила оперу в Мариинском театре у Валерия Гергиева и получила заслуженную награду — «Золотой софит». Моя вина, что она до сих пор не реализует себя в данном направлении, а занимается семьей, бытом. Но, надеюсь, в будущем, когда дети немного подрастут, она обязательно вернется к своему призванию. Знаете, ведь я влюбился в нее в какой-то мере как в невероятно талантливую личность.
— Вы познакомились в стенах института?
— Я даже помню, в каком коридоре увидел Алену впервые. Подумал тогда: «Какая красивая женщина! Наверняка актриса». Оказалось, что актриса в прошлом, а в настоящем — режиссер. Причем я тогда был первокурсником, а Алена чуть старше меня, она училась уже на втором курсе. Эту встречу я запомнил, но мы долго не общались, и нас соединила только работа, когда моя будущая жена ставила свой дипломный спектакль «Безымянная звезда». Я был восхищен ее подходом к артистам, к материалу. Я убедился, что Алена мне нравится не только как женщина, но и как в режиссера я в нее влюблен. А после этого ее пригласили в Таллин, ставить в Русском театре, где я тогда еще служил, «Палату №6», и вот тогда у нас начались личные отношения. Делая с ней второй спектакль, я уже не мог просто общаться лишь на профессиональном уровне. Естественно, проявил инициативу, хотя, в принципе, это были обоюдные шаги навстречу. Помню, была такая эйфория: и наш роман, и успех спектакля… Алену после этого пригласили ставить в Тарту.
— Обычно пары складываются: она — актриса, он — режиссер, а у вас все наоборот…
— Понятно, что режиссерская натура мощная, но это только в плюс. Я поддерживаю тенденцию, когда одаренные дамы ставят пьесы, снимают кино, берут в руки камеру, как, например, Ксения Середа, снявшая нашумевший сериал «Звоните ДиКаприо!», в котором я участвовал.
— Вы с женой разные?
— Сложно ответить. Я такая обтекаемая субстанция. (Улыбается.) Алена гораздо более цельный человек. И если откровенно измерять степень таланта по некой воображаемой шкале, то не буду скромничать, я неплохой актер, но у Алены этот уровень будет просто зашкаливать. Она точно круче режиссер, чем я актер. Уникальный. У нее грандиозный потенциал! Это подтвердит любой коллега, кто с ней сотрудничал. Ни один актер, даже вроде бы слабый, в ее постановках не играет плохо, она всем так мудро помогает…
— Алена ваш главный советчик в работе?
— Нет, я стараюсь ее не нагружать дополнительно. С театром разбираюсь сам, а если в кино что-то уж совсем не ясно, особенно перед ответственными пробами, то, разумеется, обращаюсь — читаю сцену и задаю вопросы. Как правило, всегда получаю подробный ответ. Необязательно, что я сделаю все точно так, как жена мне рекомендует, но ее мнение для меня ценно.
— Мне кажется, таким людям, как вы, сложно справляться с бытом. Это так?
— Да, это истинная правда. Алену тяготит хозяйство, но она как-то ловко научилась со всем справляться. Со мной все хуже — всякие документы, собрания ЖКХ вызывают напряженность и забирают много энергии. Мало во мне этого базиса, земли. Я равнодушен к автомобилям, рыбалке, футболу. Меня с детства интересовали экзистенциальные материи — литература, музыка, живопись. Искусство, одним словом.
— И это притом что вы совсем не из творческой семьи.
— Именно. Старший брат отца был капитаном первого ранга Балтийского флота, начальником минной гавани в Таллине, и мой папа, будучи по специальности программистом, туда к нему приехал и остался. Женился на коллеге. Папа умер, когда мне было семь лет. В сорок лет, за месяц до дня рождения, его сразил третий инфаркт. Тогда он мне казался таким взрослым, а получается, что он ушел из жизни практически в том возрасте, в котором я сейчас нахожусь. Но воспоминания о нем остались очень яркие. Отец водил меня в кино чуть ли не каждый день. Мы смотрели фильмы в кинотеатре «Пионер» в Старом городе, о котором ходили легенды, что в темноте, во время сеансов, там бегают крысы… Я их не видел ни разу, но опасался.
— Ранняя потеря близкого человека наверняка во многом вас сформировала, вы резко повзрослели…
— Не анализировал, но, вероятно, эта трагедия сказалась каким-то образом на мне. Хотя у меня были мама и старший брат, и я ощущал опеку. Брат был домоседом, а я вечно где-то пропадал на улицах. Собственно, и сегодня у меня жизнь в разъездах. Правда, теперь для меня уже счастье побыть со своей семьей. В свободное время падаю камнем на диван рядом с нашей кошкой и отдыхаю. (Улыбается.)
— В свое время, чтобы вы праздно не шатались, мама отдала вас в театральную студию «Пиноккио», таким образом определив ваш дальнейший путь…
— Она хотела занять двенадцатилетнего мальчика для общего развития и спустя время даже стала переживать, что я слишком увлекся игрой. Но меня уже было не остановить. Никогда не мечтал о славе, о сцене, о кино, но тут все стало получаться буквально сразу, я ощутил силу своего воздействия на окружающих, то, что могу при желании владеть залом. А это крайне заманчиво. То есть я рано познал ремесло и подростком уже играл в Русском театре. Помню, как дико нервничал перед выходом, но стоило сделать шаг на сцену, как вся тревожность уходила. Это чрезмерное волнение даже придавало какой-то дополнительный ресурс. Сейчас, например, я более спокоен и уже не могу вернуть то состояние.
— Интересно, что, будучи «отравленным» актерством, вы под влиянием обстоятельств работали в других сферах…
— В данный момент вы тоже не прилагаете никаких усилий для ускорения каких-то судьбоносных решений?
— Ни в коем случае. Я ленив. Даже когда вроде знаю, как использовать те или иные рычаги, ничего не предпринимаю. Скорее наблюдаю со стороны за теми, кто пыжится, бегает… А я сторонник философии, что твое от тебя никуда не денется. Собственно, многие знаковые вещи я уже сыграл.
— И вот недавно выпустили премьеру — литовский режиссер Оскарас Коршуновас поставил в МХТ «Чайку».
— Да, Коршуновас — выдающийся режиссер современности, очень популярный в Европе. Его театру в Вильнюсе более двадцати лет, и из них девять лет подряд его спектакли попадали в программу Авиньонского фестиваля. Оскарас предложил мне роль Треплева. Но я уже его играл в «Табакерке» у Константина Богомолова, поэтому мы остановились на Семене Медведенко. И у нас сложился потрясающий актерский ансамбль: Евгения Добровольская, Игорь Верник, Станислав Любшин, Дарья Мороз, Паулина Андреева, Светлана Устинова, Станислав Дужников…
— Судя по всему, вы еще избежали прилипчивого амплуа…
— Вроде бы. Но здесь все зависит от режиссерского мастерства — хватит ли смелости порвать шаблоны. В принципе, играть одно и то же из проекта в проект — анахронизм. Я от этого бежал. Когда после «Курсантов» стали пачками присылать сценарии, где меня видели в роли очередного «нежного зяблика», я категорически отказывался. Отдаю себе отчет, что выгляжу моложе своих лет, но внутреннее наполнение меняется и хочется чего-то более глубокого и серьезного. Люди в форме тоже долго меня преследовали. Увы, любопытные предложения встречаются редко, и это жаль. Мне хотелось бы столкнуться с чем-то неожиданным даже для себя самого.
— С удивлением узнала, что вы сочиняете музыку. Композиция к спектаклю «Иванов» Юрия Бутусова вашего авторства. Будете продолжать это дело?
— Тут глупо зарекаться. Я не ходил в специализированную школу, но всегда был к музыке неравнодушен. Самостоятельно, до крови и мозолей на пальцах, научился играть на гитаре в шестнадцать лет. Даже по нотам умудрялся песни исполнять. Мама прятала от меня инструмент, потому что я его предпочитал урокам. Гитара меня тогда, словно любимая женщина, манила к себе. Я не мог сосредоточиться на выполнении домашнего задания, видя ее в углу комнаты. Но это все было очень давно. Ныне у меня слишком насыщенный график. А что касается «Иванова», то это был удачный, авантюрный экспромт, который понравился Бутусову, и он оставил его в пьесе. Ни до, ни после режиссеры не предлагали мне ничего спонтанно наиграть. Но у меня и в арсенале есть несколько песен, которые я придумал еще в институте. Правда, это такое прошлое, я их даже жене не пою. (Улыбается.) Они точно не ждут своего часа.
— Вы явно располагаете к себе людей. Враги у вас когда-нибудь были?
— Я всегда мог со всеми найти общий язык. Причем раньше это было делать даже легче. С возрастом вроде опыт должен появиться, но вместе с ним копится стресс, страхи какие-то возникают, как ни странно. Безмятежность, беззаботность исчезли безвозвратно. Я же весельчак, лет до семнадцати постоянно хохотал без причины, а теперь уже давно со мной такого не случалось. Порой возникает лишь какая-то горькая ирония на фоне огромного груза проблем, обязанностей и задач. Но, наверное, это нормальное развитие человека.
— К своей узнаваемости вы явно двигались неторопливо. Теперь чувствуете обратную сторону известности?
— Люди далеко не всегда точно помнят мое имя. Чаще идут на знакомое им лицо и не могут понять, откуда меня знают. Недавно на улице догоняет меня мужчина с криком: «Эй, парень, постой! Ты не из Якутска? Очень похож». Или на юге, на Черном море было: компания прямо из машины интересовалась, из Ростова ли я и не отдыхал ли в прошлом году в Бобрах. (Улыбается.)
Павел Ворожцов
День рождения: 30.04.1980
Город: Таллинн (Эстония)
Семья: женат на Алене Анохиной
Официальные страницы
Биография и личная жизнь
Детство и юношеские годы театрального и киноактера Павла Ворожцова прошли в Таллинне. В столице Эстонии Павел не только появился на свет, но и впервые столкнулся с такими категориями, как дружба, вражда, любовь, ненависть, утрата близких родственников и радость от того, что своим ремеслом ты делаешь других людей несколько счастливей.
К театральному искусству Паша приобщился после волевого решения матери. Однажды мама услышала, как ее сын, играя со сверстниками во дворе в футбол, матерится, словно сапожник, и решила занять мальчугана чем-то другим.
Она отвела Пашу в театральную студию «Пиноккио», которой заведовала Ирина Томингас. Выступать на сцене у мальчугана поначалу в планы не входило, но уже после первого выхода к зрителям он понял, что такое занятие ему интересно.
В составе театрального кружка Павел «гастролировал» таллиннскими школами и его не смущало даже то, что старшеклассники скептически воспринимали такие выступления. Когда своей зрелой игрой юный актер заставлял зал замолкать – это была наивысшая стадия блаженства, как и бурные аплодисменты в конце спектакля.
Ворожцов настолько вживался в свои образы, что его заметил Эдуард Томан, худрук Русского драматического театра. Вскоре талантливый парень стал выходить на сцену профессионального театра. Играл в спектаклях «Палата №6», «Танцы на празднике урожая», «С любимыми не расставайтесь», «Сегодня не играем».
Первые успехи не вскружили Павлу голову, однако со своим будущим он определился. Получив аттестат о среднем образовании, юноша отнес документы сначала на факультет славянской филологии в таллиннский педагогический университет, а затем продолжил обучение в театральной студии МХАТ.
С 2007 года Павел Ворожцов входит в труппу актеров Московского Художественного театра. Зрители могут наслаждаться его мастерством в спектаклях:
Во МХАТе Павел Ворожцов один из самых задействованных актеров. Помимо актерских талантов, Павел Ворожцов обладает еще и задатками композитора. Он написал музыку для театрального спектакля «Иванов», который поставил Юрий Бутусов.
В личной жизни актера все хорошо. Со своей будущей женой Аленой Анохиной Павел познакомился еще во время обучения в театральной школе МХАТ. Они вместе работали над дипломной постановкой «Безымянной звезды», затем Алена приезжала в Таллинн ставить «Палату №6».
Дружеские отношения молодых людей переросли в более возвышенные чувства и они решили не расставаться. Павел и Алена не только живут и работают вместе, но и воспитывают двоих общих детей – дочь Варю и сына Федора, а также сына Алены от первого брака.
По словам Павла, жизнь в Москве – далеко не мед, но руководство театра пошло супругам навстречу – помогло купить квартиру. В свободное от работы время Ворожцов любит посмотреть хорошее кино или послушать музыку. При этом у него нет каких-либо любимых направлений – слушает и классическую, и дворовую музыку.
В мире большого кинематографа Павел Ворожцов впервые появился в 2004 году, сыграв Алешу Шавеля в военной драме «Курсанты». Сюжет сериала переносит зрителей в 1942 год, где в одном из тыловых училищ готовят молодых офицеров для фронта.
Мальчишки, которые даже не подозревают, что им предстоит стать «пушечным мясом», инстинктивно чувствуют, как мало времени им осталось на этом свете. После успешного дебюта Ворожцов продолжил сотрудничество с кинорежиссерами. Актер снялся:
Из списка кинофильмов со своим участием Павел Ворожцов выделяет остросюжетную драму «Зоннентау», действие которой разворачивается сразу в двух часовых измерениях – в наши дни и во времена Второй мировой войны. В этом проекте актер сыграл советского бойца, попавшего в плен.
Павел Ворожцов работал над созданием таких популярных кинофильмов, как Ликвидация, «Лебединый рай», «Бесы», «Восьмерка», «Екатерина», «Духless 2», Кухня.
2017 год стал одним из самых «плодовитых» для актера – на экраны вышло сразу несколько фильмов с его участием: «Демон революции», «Мифы», «Охота на дьявола», «Напарник». Несмотря на то, что ни в одном из этих проектов Ворожцов не играет главных персонажей, без его участия эти фильмы были бы несколько иными.
В 2018 году зрители могут увидеть Павла Ворожцова в спортивном сериале Тренер, который является режиссерским дебютом известного актера Данилы Козловского. В ближайшее время должен появиться еще один фильм с участием актера – криминальный триллер «Мертвое озеро».