павел сиваков велогонщик биография
Павел Сиваков: «Мне очень повезло попасть в BMC Development Team»
– Давай начнем с самого начала! Я знаю, что ты родился в велосипедной семье (отец – профессиональный велогонщик Алексей Сиваков, мать – двукратная чемпионка мира Александра Колясева), расскажи о том, как родители повлияли на появление велоспорта в твоей жизни и как развивались твои с ним отношения?
– Родители меня в велоспорт не гнали и сначала я попробовал себя в других видах спорта: в футболе, теннисе, даже в дзюдо. Примерно 10 лет назад мы переехали в Пиренеи, тут недалеко от дома была велосипедная секция и только тогда мы решили попробовать. У меня сразу стало хорошо получаться.
– Как складывалась твоя карьера велогонщика?
– Сначала я просто занимался в секции. Первое время ездил детские гонки, получалось не более десяти в год. На третий год я начал регулярно тренироваться, ездить на соревнования, появились первые победы в своем регионе [в Пиренеях]. Позже выступил со сборной России на «Кубке Наций» по юниорам. Со сборной Тюменской области мы сделали хороший блок международных гонок: «ГП Рюблиланд» и «Ронде де Валле», который я выиграл. На второй год по юниорам у меня была лицензия французской команды, тогда я в основном выступал на местных соревнованиях, но летом попросился проехать три гонки с бельгийской командой Avia Wcup Cycling Team, одной из лучших европейских юниорских команд. С ними я выиграл «Тур Верхней Австрии», «Тур Фландрии» и был на подиуме на «Туре Нижней Саксонии». Тогда была хорошая нога и самочувствие было просто идеальное.
– Ты, наверное, слышал, что в России отменили часть локальных гонок, а другие потеряли категорию UCI? Что ты думаешь об этом? Это как-то отразилось на ребятах, которые живут и выступают в России?
– Я, конечно, общаюсь с русскими ребятами, сильнейшие из них, человек десять, сейчас живут в Италии и гоняются за сборную России на UCI-гонках. Но таких велогонщиков, имеющих возможность тренироваться и жить за границей, сейчас единицы – на это нужен большой бюджет. На остальных русских ребятах это, скорее всего, плохо отразится. Многие планировали сезон под эти гонки. Получается, если ты не в сборной, нужно выступать в Европе, чтобы проявить себя. А это большие деньги. Честно говоря, я не лучший человек, чтобы комментировать эту ситуацию.
– Как ты попал в команду BMC? Как давно агенты следили за твоими результатами и как сделали предложение?
– Получается, ты первый русский, одержавший победу на юниорском «Туре Фландрии»?
– Получается, что да! На «Туре Фландрии» в списке победителей одни бельгийцы и изредка голландцы. Это их территория.
– Почувствовал ли ты изменение уровня гонок при переходе из юниоров в андеры? В твоем случае это совпало еще и с началом работы с BMC.
– Было очень тяжело на первых гонках. И дистанция стала другая, и уровень. Но все наладилось после «Тура Фландрии», переходные моменты я перетерпел и к «Льеж-Бастонь-Льеж» подошел в хорошей форме и настроении.
– Как построен тренировочный процесс в команде?
– Сейчас я работаю с тренером команды американцем Скоттом Найдемом, он пишет нам все тренировочные планы. Я уже давно работаю по структурированным планам: до BMC, во время домашних тренировок, работал с Глебом Гройсманом. Также когда за сборную гоняли с Тюменью, я работал с Виктором Михайловичем Силиным по его планам. В них расписаны все блоки и велотренировки, и ОФП. Еще в этом году я начал работать с измерителем мощности SRM, перед этим я тренировался только по пульсу. Думаю, что в современном велоспорте измерение мощности – это неотъемлемая часть тренировочного процесса. Пульс ведь такая вещь – если ты не выспался или, например, погода испортилась, – он может меняться. А ватты – они и есть ватты. Так что на пульс я сейчас почти не обращаю внимания и вообще стараюсь не фиксироваться на цифрах во время гонки, мне гораздо удобнее ориентироваться на самочувствие.
– Кем ты себя видишь в будущем с точки зрения гоночной специализации? В андерах существуют явные разделения по специализации или побеждает сильнейший?
– В юниорах все не сильно различается, то есть, если гонщик сильнее, то он и побеждает. В андерах, конечно, легче отследить специализацию. Но я еще не знаю, как получится со мной: мне нравятся достаточно длинные подъемы по три-четыре километра, как на «Льеж-Бастонь-Льеж», а не такие, как на «Туре Фландрии», где на одном рывке можно пройти весь крутяк. Думаю, что подъемы до 10 километров мне лучше подходят, а для более длинных я слишком тяжелый. Многодневки мне тоже нравятся, плюс у меня хорошая разделка, люблю эти гонки.
– Шестнадцатого апреля ты был на своем первом серьезном подиуме по андерам на «Льеж-Бастонь-Льеж», какие у тебя остались впечатления от гонки? Какие задачи стояли перед командой и все ли прошло по плану?
– Впечатления очень хорошие! Несмотря на плохую погоду (с самого старта пошел ливень, дул сильный ветер, словом, настоящая бельгийская погода), я чувствовал себя отлично и было понятно, что гонка будет хорошая. Мне нужно было попасть в отрыв, чтобы лидеры переложились ко мне и я им помог. У нас в команде есть сильные парни, например, Патрик Мюллер (чемпион Швейцарии, победитель Giro del Belvedere 2016 – прим. ред.) и я ехал помощником. Я попал в отрыв, можно сказать, я даже создал его. Отрыв состоял из двенадцати человек и ближе к концу гонки стало понятно, что остальные нас не доберут. Тогда тренер подъехал ко мне в техничке и сказал: «Ну, все, иди на максимум возможностей и пробуй победить».
Павел сиваков велогонщик биография
Велогонщик Павел Сиваков подписал трёхлетний контракт с британской командой Team Sky и начнёт выступать за неё со следующего года. Он стал первым отечественным спортсменом, который присоединился к одной из сильнейших гоночных организаций мира. В интервью 20-летний Павел Сиваков рассказал, как состоялся переход, поделился планами на будущее и признался, что надеется изменить отношение к россиянам в профессиональном велоспорте.
— С чем можно сравнить ваш переход в Team Sky? Должно быть, это как трансфер в «Барселону» для футболиста?
— Да, в велоспорте это такая же большая команда, как «Барселона» или «Реал».
— Тот факт, что вы первый российский гонщик, который этого добился, даёт вам чувство гордости за себя?
— Думаю, да, на мне теперь багаж первопроходца, который оказался в Sky. В начале сезона я и представить себе не мог, что попаду туда.
— Для вас этот переход оказался неожиданностью? Или подозревали, что за вами следят, держат на карандаше?
— Мы обо всём договорились пару недель назад, а официально объявили только сейчас. Я знаю одного человека в Sky, но не думал, что ко мне проявляют интерес. Я сейчас представляю дочернюю команду BMC, которая тоже считается одним из лидеров Мирового тура. Думал, что если будут результаты, то подпишу профессиональный контракт с BMC, а получился такой виток в карьере.
— В BMC не пытались удержать вас?
— Конечно, они тоже проявляли интерес. Но мне хотелось подписать трёхлетний контракт. Хочется просто гоняться и делать своё дело, не задумываясь о будущем. BMC мне такое предложить не могла, потому что у команды скоро закончится соглашение со спонсором. А от предложения Sky невозможно было отказаться, это ведь самый настоящий гранд.
— С вами сразу подписали контракт на три года. Это говорит об уровне доверия со стороны британской команды?
— Думаю, да. Надеюсь, у меня получится сработаться с ней, принести лучший результат, который только возможен.
— Как думаете, почему они выбрали вас? Что стало определяющим фактором?
— Могу сказать, что в этом сезоне я стал одним из сильнейших андеров (гонщики до 23 лет.) в мире, выиграл несколько молодёжных гонок. Результат — это всегда главный фактор, по которому о тебе судят. К тому же я могу достаточно хорошо ездить и в гору, и по равнине, и в индивидуальных гонках — везде приносить пользу команде. Это, наверное, тоже понравилось руководству Sky.
— Уже знаете, какую роль вам отведут? Станете ли вы каким-то узким специалистом?
— Пока я не обсуждал эти тонкости с командой. Но мне сказали, что в первый год я буду спокойно ездить, от меня не будут ждать побед. Буду учиться, учиться и ещё раз учиться. От таких больших гонщиков, как Крис Фрум (четырёхкратный победитель «Тур де Франс»), можно многое взять. Работать на износ пока не буду. Сейчас в команду пришло несколько таких же молодых гонщиков. Уверен, что в Sky собраны грамотные специалисты, которые знают, как нам расти дальше.
— Будете на первых порах конкурировать с такими же новичками, как вы?
— Не совсем, у каждого из нас разный профиль. Не факт, что у нас будет один и тот же календарь. Но, работая друг с другом, мы действительно должны тянуться вверх.
— А подвинуть Фрума будет реально?
— Мы всё-таки разного возраста. Я надеюсь выйти на серьёзный уровень, когда он уже сможет сам уйти. Пока для меня честь помогать ему в гонках. Ещё пару лет назад я мог только смотреть на него по телевизору, а скоро уже буду в одной команде с такой легендой.
— В чём секрет Фрума? В этом сезоне он выиграл очередной «Тур де Франс», сейчас лидирует на «Вуэльте»…
— Его специально подвели к этим двум гонкам, не нагружали в начале сезона, как в предыдущие годы. Раньше Фрум выигрывал много в генеральной классификации «Тур де Франс», а сейчас всего минуту. На «Вуэльте» осталось ещё две недели, пока не знаю, сохранит ли он энергию на оставшиеся заезды.
— Вы отмечали, что в Sky вам нравится инновационный подход команды ко всему. В чём это выражается? Уже имеете представление о внутренней кухне?
— Пока ещё нет. Но могу судить по тому, что слышал и видел со стороны. Это команда, которая много вкладывает в инновации, работает с учёными, совершенствует тренировки. Недавно был небольшой скандал, когда гонщики проехали «Тур де Франс» в специальных комбинезонах. Sky — единственная команда, которая может себе это позволить.
— Когда у вас состоится знакомство с гонщиками, персоналом?
— В октябре должно быть собрание в Англии.
— Какие у вас планы на оставшуюся часть сезона?
— Я продолжаю гоняться за BMC. В сентябре выступлю на шестидневной Olympia’s Tour в Голландии. После этого полечу в Норвегию на чемпионат мира и закончу на «Туре Ломбардии» по андерам в Италии.
— Где планируете выступить на чемпионате мира?
— Точно в групповой гонке среди андеров, индивидуальная пока под вопросом, будем решать.
— Британские СМИ время от времени раздувают допинговые скандалы вокруг Sky. Что вы думаете об этом?
— Когда гонщик и команда хорошо выступают, всегда есть скандалы. Я доверяю Sky, считаю, что это грамотная организация, в которой не станут иметь дело с допингом.
— Успешность спортсменов за пределами велоспорта обычно измеряется медалями чемпионатов мира и Олимпийских игр. Для вас они представляют ценность? Или трёхнедельные гранд-туры важнее?
— Если честно, то я бы лучше выиграл гранд-тур, чем Олимпиаду, хотя очень уважаю эти престижные соревнования. Ездить три недели подряд — это самое сложное, что можно представить. А однодневные гонки иногда сродни лотерее, гонщики в них оказываются на одном уровне.
— В каком гранд-туре хотелось бы поучаствовать больше всего?
— Даже не знаю… «Тур де Франс», конечно, считается самым престижным. Но мне очень нравится «Джиро-д’Италия». По профилю эта гонка сложнее. На «Тур де Франс» тебе тяжелее морально, а на «Джиро» — физически.
— Почему российские гонщики редко добиваются приглашений в большие команды?
— Не знаю. Может, из-за допинговых скандалов хуже относятся. Не могу сказать с уверенностью. Поэтому горжусь тем, что сам попал в Sky. Хочу показать всему миру, что российские гонщики ничем не хуже, чем все остальные, они тоже заслуживают места в серьёзных командах.
— Как вы попали в велоспорт?
— Мои родители занимались им профессионально. Они меня не заставляли заниматься, но я попробовал себя во многих видах спорта и остановился на велоспорте. Сразу стало хорошо получаться, и я продолжил.
— Приходилось слышать, что вы полностью погружены в велоспорт. Чем-то, помимо него, увлекаетесь?
— Я вырос погружённым во все эти велосипеды и гонки. Так и продолжаю этим жить. И дома с родителями сразу начинаются разговоры о велоспорте.
Павел сиваков велогонщик биография
Самый молодой со-капитан бывшей Team SKY, нынешней Team INEOS на гранд-турах Павел Сиваков поделился своими эмоциями от происходящего и взглядом на предстоящую гонку.
Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Мы беседовали с Павлом Сиваковым уже трижды. Первое интервью Павла – это вообще самый первый материал на Gruppetto, тогда мы знакомились с молодым и перспективным велогонщиком. В следующий раз мы поговорили с Павлом после его победы на молодёжной версии Giro. Нынешний разговор мы провели за пару дней до старта Giro d’Italia.
Павел, привет, как проводишь время перед стартом «Джиро»?
Всем привет, всё хорошо, сегодня насыщенный день – пресс-конференция, потом интервью для Eurosport, массаж и буду отдыхать.
Мог ли месяц назад ты себе представить, что выиграешь «Тур Альп» и теперь выйдешь на старт «Джиро» со-капитаном Team INEOS?
Нет, конечно не мог представить (смеётся). Когда были на сборе на Тенерифе, я понимал, что вышел на свой лучший уровень и знал, что хорошо себя чувствую и способен показать результат. Но конечно же не знал, что этого уровня хватит, чтобы составить конкуренцию гонщикам уровня Нибали. По поводу статуса со-капитана тоже очень неожиданно всё произошло. Эган упал на тренировке в Андорре, я был недалеко, навестил его в больнице в день операции, чтобы поддержать. Очень расстроился за него, потому что я готовился зная, что буду работать на Берналя, ради победы, но это спорт и всякое бывает.
Еще никто не был капитаном или со-капитаном Team Sky (INEOS), сильнейшей в мире команды на многодневках, в таком юном возрасте (21 год). Не испытываешь в связи с этим какого-то психологического давления?
Нет таких эмоций, команда не оказывает на меня никакого давления. Единственный, кто может на меня сейчас давить – это я сам. Думаю, что если сравнивать давление, которое мог бы испытывать Эган и моё, то это две разные вещи. Он поехал бы «Джиро» фаворитом и единственным лидером, с определёнными ожиданиями. А мы с Тэо всё же аутсайдеры, лично я не знаю как пойдёт на трёх неделях. Вообще не ставлю никаких лимитов и объективных ожиданий, буду просто день за днём делать всё, что могу. Кондиции хорошие, буду стараться и получать удовольствие от гонки.
Как я уже сказал, конкретных целей нет, я совсем не знаю как будет развиваться гонка. Попасть в топ-10 могло бы быть достойным ориентиром, но я не думаю об этом, также как не думал и про «Тур Альп».
Насколько тебе знаком маршрут «Джиро»? Ты приезжал на какие-то подъемы заранее, чтобы посмотреть их?
Знакомился с маршрутом только по роудбуку и в интернете. «На бумаге» первая неделя будет не очень сложной, но это может быть обманчиво, потому что все ещё свежие и гонка будет нервной. Вторая и третья недели будут более насыщенными с большим количеством важных этапов. На первой неделе будет две разделки – победитель уже может себя обозначить, посмотрим как будет развиваться ситуация. Видел что будут этапы с набором в районе 5000 метров. После второго дня отдыха будет Гавия – Мортироло, думаю будет интересно.
Нет, отдельные этапы я не смотрел и не выбирал. Только общие вещи – экономично ехать равнину, всё остальное быть с лидерами. Разделки смотрел более внимательно. В Сан-Марино будет интересная разделка с подъемом, но не для горняков, а именно для раздельщиков. Думаю, что на Тома и Примоша можно будет равняться.
Да, конечно мы будем помогать друг другу. Если будет очевидно, что у меня или у него будет больше шансов показать результат в генеральной классификации, то конечно мы адаптируемся. Один станет работать на другого. У нас в команде знают как себя вести в таких ситуациях. На «Туре Альп», когда я был в майке, он на меня работал, но даже в майке лидера я старался работать на него на победном для него этапе. Не могу сказать, что у нас прям дружеские отношения. Но если будет нужно, то конечно мы будем работать друг на друга, потому что в первую очередь стоят командные цели, а не персональные.
В последние годы на крупных гонках многое решается на спусках, а не на подъемах. Как считаешь, спуски это твоя сильная или слабая сторона?
Думаю, что в принципе нормально я еду спуски. На «Альпах» было интересно – и мокрые, и сухие спуски были и мы проходили их в боевом режиме. Было несколько важных моментов, на мокром даже отъезжал немного от Винченцо. Конечно это очень важный навык, буду стараться и дальше его развивать.
Готов к тому, что высоко в горах в Италии может быть холодно? Как чувствуешь себя на гонках в холодную погоду? Многим такие условия не подходят?
Могу сказать, что в холодную погоду чувствую себя хорошо. На «Альпах» было два дня с очень плохой погодой. В первый я выиграл этап, а во второй, на последнем этапе, я отлично себя чувствовал, возможно это был мой лучший день на гонке. Когда Нибали пытался уезжать, было непросто за ним держаться, а в этот день закрывал его атаки уверенно и даже задумывался о том, что можно и уехать от него. В общем холодная погода хорошо заходит.
Павел Сиваков сошёл с Джиро д’Италия-2021 после падения на 5-м этапе
Велокоманда Ineos Grenadiers сообщает, что Павел Сиваков вынужден сойти с Джиро д’Италия-2021 после падения. 23-летний российский велогонщик команды Ineos Grenadiers упал на последних 15 км. Он доехал до финиша, но получил травму плеча, у него подозревают перелом ключицы.
После падения Павел Сиваков не смог вернуться в пелотон и финишировал через 13 минут после победителя этапа Калеба Юэна (Lotto Soudal).
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Какой из Гранд-туров в 2021 году понравился больше?
А кто-то реально будет этим заниматься? В действительности «потом»=»никогда».
Уважаемый Мэлс, наверное, мне стоило написать так:
«Луценко вдруг оказался впереди с небольшим просветом. В итоге он решил не останавливаться и Победил. После награждения Алексей поблагодарил своих товарищей по команде, которые помогли ему одержать эту Победу.»
Так нормально было бы? Ничего не напоминает? )
ЦИТАТА:
«. В маршруте женского «Тур де Франс» будут все виды этапов – четыре спринтерских, где у отрыва также будут шансы, два этапа для панчеров, этап с гравийными секторами и два подряд горных этапа. «
Получается 9 этапов. А заявлено 8. Кто-то явно ошибся.
За статью Спасибо!
«с 24 по 31 июля пройдёт первый выпуск женского Тур де Франс»
«С 1984 по 1989 год женский «Тур де Франс» состоял из 18 этапов»
А о маршруте как таковом кто-нибудь комментарии напишет? Помимо «Погачар всех победит». Чтобы хотя бы про известные подъемы рассказали, насколько традиционный маршрут, с легкой стороны или с тяжелой.
Есть же люди, которые в этом разбираются. Сезар, например. Ремко этот Тур скорее всего не поедет, так что спокойно можно и на горы отвлечься))
К слову, я недавно попробовала сравнить разделки Погачара и Ремко. Резалты не в пользу Погачара однако. Ремко разделки посильнее ездит.
Павел Сиваков: худшего старта «Тур де Франс» и ожидать не мог
Российский велогонщик Павел Сиваков из Ineos Grenadiers признался, что не думал, что первая для него «Тур де Франс» будет такой сложной. Сивакова дважды упал и в итоге проехал более 60 километров вдали от пелотона, проиграв победителю этапа Александру Кристоффу более 13 минут.
Павел Сиваков / ineosgrenadiers.com
«Не ожидал более худшего старта моего первого „Тур де Франс“. Два сложных падения, одно за другим. Ударился бёдрами и коленями довольно сильно, но всё ещё в состоянии бороться за жёлтую майку для нашей команды», — написал Сиваков в своём Твиттере.
Стоит отметить, в этот день падал не только Сиваков, но многие другие гонщики. К примеру, Тибо Пино свалился буквально за 3 километра до финиша. А товарищ Павла по команде Андрей Амадор упал также — дважды.
Пелотон самостоятельно — после отказа организаторов велогонки — принял решение нейтрализовать заключительный подъём и спуск, которые оказались чрезвычайно опасными из-за дождя, скользкой дороги — в Ницце не было дождя несколько месяцев и на асфальте скопилось множество масляных пятен от автомобилей, которые только ухудшали обстановку. Лишь за 20 километров до финиша пелотон принял решение продолжить борьбу. Как и ожидалось, финал этапа представлял собой спринт, но для Кристоффа эта победа стала довольно лёгкой.