павел поцелуев шеф повар личная жизнь
Москвич
Почему вы должны меня знать: бренд-шеф «Жажды крови» Павел Поцелуев
Моя «мясная» история началась в 2013 году. Вместе с товарищем, с которым оканчивал экономфак РЭА им. Плеханова, я открыл мясную лавку Steak Home. Мы начали сервис по доставке на дом стейков из мраморной говядины, на тот момент в Москве такого еще не было. Моим учителем стали стейк-хаусы Goodman, которые в то время были лучшими мясными ресторанами. В них была очень хорошая школа Вячеслава Дельберга.
Я начал много общаться с мясниками, которые нарезали стейки для моего магазина, с приглашенными шеф-поварами; с ними мы вели мастер-классы и фестивали еды. Естественно, образовался новый круг знакомых, в него вошла и семья Ниценко, владельцев компании «Праймбиф», производителя лучшей мраморной говядины в России. Сейчас я плотно общаюсь с Андреем и Ильей, они сделали меня своим амбассадором, я с удовольствием езжу по России и участвую в различных мероприятиях от них. Ну а поскольку стейки надо на чем-то жарить, то в моей жизни появился Weber. Послом этой марки я тоже являюсь.
Лет двадцать-тридцать назад у говядины была никак не связанная со стейками судьба. Она была предназначена для тушения, говядину нужно было долго варить, потому что она жесткая. Сейчас больше людей понимают, что говядина не просто говядина. На ее качество влияют порода животного, его откорм, все процессы вызревания мяса, автолиз (разрушение белка, при котором мясные ткани становятся мягче). Все это делает популярным привычный, наверно, для американцев и европейцев стиль стейков со средней прожаркой.
Все меньше становится людей, которые боятся пробовать мясо с кровью. Многие знают, что это и не кровь вовсе, а мясной сок. Поэтому меня радует, что гость, приходя за прожаркой medium well, через 3–4 раза просит medium rare. Гости, которые пробуют сначала популярный рибай, по нашему совету начинают пробовать новые альтернативные стейки. Рибай и «Нью-Йорк» — самые популярные стейки во многом потому, что люди ходят в ресторан не каждый день. Для них это событие, и его хотят отметить хорошим вином и стейком, в котором точно уверены. Мы часто угощаем кусочком альтернативного стейка, чтобы дать его понять, почувствовать соотношение жира, сочности и мясного вкуса.
Первый заход гостя всегда классический. Но в следующий раз он попробует что-то другое, что посоветовали мы. Да я бы и сам рамп-стейк, например, выбрал в последнюю очередь. Но вот эта философия, что животное надо есть целиком, что надо правильно обработать мясо, вызревать его в камере, в соляных пещерах — как раз всю эту историю и развивает наш ресторан «Жажда крови».
Название у нас, конечно, провокационное. Люди часто останавливаются сфотографировать вывеску, заходят, даже если просто шли в соседнее «Депо» на обед. Мы не про кровожадность, а про жажду нового вкуса и изучение продукта. И как раз все элементы декора в зале — стена с рентгеновскими снимками над открытой кухней, лупы-светильники — символ того, что мы продукт прямо под микроскопом изучили — все это говорит о нашем желании углубиться в тему.
Мясо из камер сухого вызревания — основная история ресторана. Дома такого не попробуешь, у этого мяса особый вкус с ореховыми нотками, ароматы сыра, хамона. Такое не забывается. Достаточно взять 150–200 граммов зрелого стейка, чтобы ощутить полный мясной вкус и аромат и понять, насколько говядина может быть другой.
Не завышена ли цена на говяжьи стейки в России? Многие действительно говорят, что мясо должно стоить дешевле. Несколько лет назад «Мираторг» продавал рибай по 800 рублей за килограмм. Сейчас цена выросла в несколько раз. Компания может объяснить это ростом цен на зерно, на топливо, на логистику, но больше всего на нее влияет растущий спрос при ограниченности предложения. У нас ведь дефицит мяса, если говорить о предложении для ресторанов.
У нас есть два крупных производителя: «Праймбиф» и «Мираторг». Последний хочет накормить всю Россию целиком, причем абсолютно разными продуктами — это и премиальные стейки, и пельмени, и чевапчичи. «Праймбиф» — бутиковый, меньше «Мираторга» раз в восемь. У обоих поставщиков в пиковые сезоны заканчиваются самые популярные отруба. Даже при тесных контактах приходится все время выбивать какие-то квоты, участвовать в распределении нужного ресторану мяса между ресторанами.
У нас в меню нет «Мираторга», но это по соображениям вкуса. «Праймбиф» мне субъективно кажется более интересным. Многие, приходя в ресторан, спрашивают: «А у вас нет “Мираторга”, надеюсь?» Кто-то говорит, что эта компания связана с правительством, кто-то говорит, что много антибиотиков, кто-то считает, что там используют гормоны роста. Я в такие истории давно не верю и прекрасно понимаю, что они основаны на слухах. Но объективно «Мираторг» сложнее продавать. Эти стейки можно купить в «Ашане», пожарить, как придется, на сковородке и получить на всю жизнь стереотип о «магазинном стейке».
Мясные стереотипы вообще очень живучие. Главный — это слабая прожарка, якобы опасная для здоровья и жизни. Даже свинину сейчас можно есть полупрожаренной вопреки всем предрассудкам. Раньше считали, что в свинине могут содержаться паразиты, погибающие при высоких температурах, однако сейчас известно, что для их уничтожения достаточно 60 градусов. Ну и потом практически вся свинина сейчас выращивается промышленно, так что даже минсельхоз США одобрил среднюю прожарку свиной отбивной. А в Германии и вовсе едят колбаски из свиного фарша сырыми, как у нас говяжий тар-тар.
Последние пару лет мы живем в условиях бума на мясо. И здорово, что все говорят о местных продуктах больше, чем о привозных. Я вижу, что сейчас есть две глобальные концепции мясных ресторанов — массовые сети и бутиковые, премиальные места вроде нас, Meat Dealers, Max’s Beaf For Money, которые максимально углубляются в специфику продукта. Больше, чем в концепцию ресторана, я верю в концепцию общения. Когда вместе с мясом ты подаешь рассказ о нем, когда можешь быстро и интересно ответить на вопрос, когда гость видит, как каждый повар ресторана заинтересован своей работой, у нашего продукта возникает дополнительная ценность. Ради нее к нам возвращаются, зовут с собой друзей и говорят, что в «Жажде крови» происходит что-то особенное.
Не просто ужин. Куда идут столичные гурманы за впечатлениями
Ресторан «Жажда крови» (улица Лесная, д. 9)
Главной изюминкой нового заведения стали ужины, которые два раза в неделю проводит лично Павел Поцелуев. Одним из самых известных мясников города он стал случайно. Павел занимался фотографией и коммерческой недвижимостью, но однажды получил должность управляющего партнера в компании, занимающейся продажами мяса с доставкой на дом. С этого момента мясо стало его настоящей страстью. На данный момент Павел курирует мясную лавку, кейтеринг, выездные мастер-классы по мясу и ведет блог.
В зале стоит камера вызревания, в которой каждый может наблюдать, что происходит с мясом в течение всего процесса ферментации (и даже заказать себе кусок к определенному моменту). Также есть витрина, позволяющая любому гостю ресторана выбрать для приготовления именно тот стейк, который понравился больше всего, или приобрести для домашнего использования.
Мастерская «Петя и мясо» (Брошевский переулок, д. 6, стр. 1)
Петя Павлович пришел в мясники внезапно. Еще несколько лет назад он работал в сфере IT, но решил уволиться и попал в кулинарную школу Ragout. После школы Петя получил стажировку в ресторане Delicatessen у Ивана Шишкина, откуда его впоследствии направили в Нью-Йорк на учебу в мясную ремесленную лавку. Так он получил новую профессию и со временем открыл свое дело.
Chef’s table с Максимом Кузнецовым (Смоленская площадь, д. 3)
В гастрономической лаборатории при ресторане White Rabbit уже больше двух лет функционирует Сhef’s Table, где приглашенные шеф-повара с мировым именем и шефы-резиденты холдинга WRF представляют дегустационные сеты. Гастрономический спектакль здесь рассчитан на 15-18 гостей. Ужины проходят регулярно по самым разным тематическим направлениям.
На его Chef’s table участники становятся свидетелями того, как рождается авторская кухня. При этом гости могут спокойно общаться с шефом, как и в предыдущих форматах, и спрашивать лайфхаки по приготовлению того или иного ингредиента. Подача каждого блюда, как правило, сопровождается любопытной историей, или неожиданным фактом о продукте, или элементами шоу. Интерьер помещения придает изысканности всему происходящему: здесь кирпичные стены, сглаженные сводчатые потолки, глубокие «оконные» проемы, деревянные ставни, интересно выстроенный свет и при этом современная мебель и техника.
В настоящее время Максим готовит для своих гостей сет «Мясо 3lvl» с десятью переменами, среди которых поркетта и ананас, фуа-гра и луковый мармелад, крудо из свиного бока, мозг, солод и черная икра, тартар оши, а также велингтон и гребешок. График ужинов можно посмотреть на сайте Сhef’s Table.
Про автора. Павел Поцелуев
Привет. Меня зовут Павел Поцелуев, мне 36 лет. В 2012 году я впервые попробовал стейк в ресторане, и мне это блюдо безумно понравилось. На следующий дней я решил прикупить на ближайшем рынке «парную» говядину и, не получив ожидаемого стейка, расстроился. Я не был погружен в тему стейков и считал, что говядина действительно должна быть парной и ее можно купить на обычном рынке по цене в 400 рублей за кило. Решил позвонить своему товарищу повару — обсудить свой неудачный опыт и попросить совета. Друг раскрыл мне глаза и пригласил к себе на кухню — мы приготовили отличный стейк. В компании, где я раньше работал, одним из новых направлений стало мясное скотоводство, а именно мясные быки пород Абердин Ангус. Стал углубляться в эту тему все больше и больше. Со временем начал посещать кулинарные курсы, мастер-классы в стейкхаусах, устроился на стажировку в мясной цех, чтобы изучить процесс изнутри.
На одной из дружеских встреч мой сокурсник и давний приятель Сергей Мороков предложил обсудить бизнес-проект — создание лавки качественного мяса. Позже к нам присоединился коллега Сергея — Энвер. Такое стечение обстоятельств позволило трем мясоедам заниматься одним общим делом вместе.
Я люблю фотографировать, предугадывать и раскрывать неповторимость и индивидуальность каждого человека и каждого образа, с которым работаю. С мясом аналогичная ситуация: чтобы правильно разделать отруб, приготовить стейк, ты должен чувствовать его. Сырое мясо мы оцениваем визуально, желанную прожарку мы определяем руками — это сложно описать словами, нужно любить то, чем ты занимаешься, и все обязательно получится.
Мой любимый стейк — Нью-Йорк. Люблю его насыщенный мясной вкус и хрустящий жирок на краешке. Для тех, кто любит стейк посочнее, советую рибай. Тем, кто ищет утонченности, — филе. Любителям мяса на косточке — портерхаус. Тем кто испробовал все вышеперечисленное, — альтернативный стейк мачете. У каждого свой любимый стейк.
Я люблю готовить и готовлю не только стейки. Курица, рыба, овощи. Люблю кухню Таиланда и Вьетнама за многообразие ярких вкусов, особенно чили. Работа на данный момент занимает большую часть моего времени, поэтому домашней кухней заведует жена — она разделяет мои вкусовые пристрастия. Кстати, она стала есть говядину только после того, как я стал ей заниматься. Готовить для людей, которые и правда интересуются вкусовыми качествам блюд — одно удовольствие: я не упускаю возможности порадовать друзей, близких очередной порцией Рибая и рассказать, чем он отличался от прошлого. Готовка объединяет людей: это не просто насыщение пищей — это повод собраться вместе еще раз, обсудить новости, события и порадоваться за успехи друг друга. Готовьте чаще вместе!
Основное место работы:
Совладелец мясной лавки Steak@home.
Бренд-шеф повар проекта.
Павел Поцелуев
Вдохновение и настроение – на 70% залог успешно приготовленного блюда, а все остальное – дело техники. Об этом знают и опытные шефы, и любители-кулинары. Но когда работаешь с продуктом постоянно, вдохновляться получается далеко не всегда. А социальные сети сегодня постоянно нуждаются в «подпитке» сочными, живыми и вызывающими аппетит фотографиями, буквально побуждающими – «Съешь этот вкусный стейк и немедленно!». Как фотографии в инстаграм-профиле @steakhome. Оказывается, за этими снимками стоит настоящий профессионал своего дела, который мастерки умеет не только приготовить, но и невероятно красиво снять готовое блюдо. Идеальный свет, профессиональная камера, выверенные ракурсы – и вот вы уже видите фотографию, которая отправляет вас за салфетками подтереть слюнки, а потом нажать на сайте «заказать».
Про эмоции и красивый контент
На самом деле, я просто за красивый контент и даже иногда завидую своим соседям, которые могут приготовить мясо и сразу его съесть. Мне перед этим необходимо сделать несколько кадров с разного ракурса для соцсетей. Последний раз, например, мне пришлось дожидаться заката солнца, чтобы сделать красивую фотографию.
Когда-то я занимался съемками очень увлеченно. Мне нравилась пленочная фотография, она яркая, живая, настоящая и отлично передает характер и настроение. Мне очень хотелось приобрести фотоаппарат с шахтой – seguil, в котором была видна полная картина, а фото получались квадратные. Сейчас такая съемка была бы очень кстати для инстаграмма. Мне нравилось снимать людей, даже преимущественно парней с характером, а работать с позирующими моделями было совсем неинтересно. Хотелось передавать через фото эмоцию, и порой даже не эмоцию героя, а свою собственную. Потом в какой-то момент я перешел на цифру, съемки стали более коммерческие и пришло понимание, что не развиваюсь. Теперь я вкусно снимаю еду, а точнее мясо, с учетом всех знаний, которые приобрел как фотограф.
Читайте нас в соцсетях
Про судьбу и стейки
Долгое время моя жизнь была связана с дизайном и визуализацией. Работая в крупной девелоперской компании, которая, в том числе, занималась выращиванием поголовья скота, мне одному из первых доверяли оценивать мясо бычков. Компания была многопрофильная, и нам периодически приходилось участвовать в дегустациях. Тогда у меня и начал зарождаться интерес к мясу в целом. Проработав так 8 лет, я в какой-то момент понял, что хочу развиваться дальше, или даже начать самостоятельный путь в бизнесе.
В один день Павел получил судьбоносный звонок от своего университетского друга Сергея, который задал единственный вопрос: «Ты любишь стейки?». Ответ решил судьбу. Через очень короткое время три партнера уже закупали холодильники, запускали сайт и открывали интернет-магазин. Офис, продукт, реклама на Facebook и огромное желание.
Про австралийское мясо и фестивали
Когда мы начали заниматься бизнесом, меня познакомили с поставщиком стейков для сетей Goodman и Азбука Вкуса. У него мы начали закупать невероятно вкусное мясо из Австралии, и это был очень успешный старт. Время, товар, подход – все сложилось идеально. Но через пару месяцев вышел запрет на австралийское мясо, которое так полюбилось нашим клиентам. Они его распробовали и хотели еще, но мы просто физически не могли им предложить его. Взамен на рынок пришло мясо из Аргентины, Новой Зеландии и Уругвая, но это было уже не то.
Если вы не застали австралийское мясо и у вас возникает вопрос, чем же оно отличалось, то Павел откровенно говорит, что всем. Оно было очень плотное, мраморное и сочное, от мясных быков породы «абердин». Но начиная с 2014 года его уже не найти. Если же вы хотите попробовать мраморное мясо, то Павел советует вот эти варианты: Rioplatense (мраморная говядина, Аргентина), AFFCO, Greenlea (мраморная говядина, Новая Зеландия), Bpu (мраморная говядина, Уругвай).
В отсутствие австралийских стейков нам ничего не оставалось, кроме как придумать выход из ситуации. На помощь пришли только зарождающиеся в столице фестивали еды. Они стали настоящей ареной для тех, кто хотел заявить о себе, познакомиться лично с потенциальными клиентами и просто угостить людей вкусной едой. К примеру, в Финляндии есть ресторанный день. Это когда любой человек может выйти на улицу и продавать то, что он приготовил дома, и ему за это ничего не будет. Сейчас это стали делать во всех странах мира. А мы тогда купили лучший гриль weber за 20 000 руб., по видео научились на нем готовить, и в один из ресторанных дней, но уже на Патриарших прудах, просто стали жарить вкусное мясо.
Про сегодня и грили
Сегодня компания Steak Home развивает не только свой интернет-магазин стейков, где, кстати, вам могут привезти сочный стейк в течение всего двух часов, но и в направлениях «выездной кейтеринг» и мастер-классы. «За 4 года мы обучились многим техникам и приемам. До сих пор люди задаются вопросом, как правильно готовить мясо? Когда солить? Накрывать ли крышкой? На все эти вопросы мы и отвечаем на наших мастер-классах. Кроме того, у нас люди только сейчас переходят с мангалов на грили. И почему бы не рассказать им разные секретные техники, которым мы научились за эти годы.
Про маму и нетрадиционные методы лечения
Я с детства не переношу жиры, особенно свиной и утиный. Меня мама лечила при простуде нетрадиционными методами. В одном случае она привязывала к ступням селедку и укладывала меня спать. Селедка забирает температуру из тела и жар спадает. В другом – укрывала меня ледяным полотенцем. А когда у меня была ангина, она отваривала сало кабана с молоком, маслом и шоколадом. Это было ужасно! Оттуда моя нелюбовь к таким продуктам. Как бы я не пытался съесть сало, не могу, организм не воспринимает.
Про мясо
Какие специи и маринад лучше использовать?
Нужно или нет мариновать стейк? В принципе, я этого делать не советую: соли и перца будет достаточно. Мне также нравится монреальская смесь специй, которую мне привез известный блогер-мясник Грег Бутчер (@greg_butcher). В нее входит сухой чеснок, сухая горчица, смесь чили, паприка, кориандр и она хорошо подходит ко всему. А если стейки совсем уж жесткие, то можно приготовить маринад из сока ананаса и киви и оставить в нем мясо на 30-50 мин. Но тут стоит иметь в виду, что используя маринад, вы потеряете структуру мяса.
Как найти свой идеальный стейк?
Есть классические и альтернативные стейки. Нельзя сказать, что мясо за 3000 руб. сильно хуже, чем мясо за 600 руб. Просто когда бычок правильно откормлен, у него все мясо довольно интересное. Если вы любите насыщенный мясной вкус и хрустящий жирок на краешке, то выбирайте нью-йорк. Для тех, кто любит стейк посочнее, советую рибай. Тем кто ищет утонченности подойдет филе. Любителям мяса на косточке – портер хаус. А если уже попробовали все вышеперечисленное – альтернативный стейк «мачете».
Как проверить готовность и степень прожарки стейка?
Очень просто. Не прилагая усилий, сомкните кончики большого и указательного пальцев, а затем пощупайте мышцу под большим пальцем: такой же на ощупь будет стейк слабой степени прожарки с кровью (rare). Сожмите кончики безымянного и большого пальцев и затем пощупайте мышцу под большим пальцем: таким будет на ощупь стейк средней прожарки без крови (medium). Чтобы понять, каким не должен быть стейк, слегка сожмите кончик мизинца и большого пальца и снова пощупайте мышцу под большим пальцем: такая жесткость присуще уже пересушенному мясу (over done).
Как разогреть уже готовый стейк?
Главное не делать это в микроволновке! Лучше воспользуйтесь духовкой. Разогрейте ее до 180˚, прогрейте в ней стейк, а затем пожарьте его по минуте с каждой стороны на сковороде.
Нужно ли мыть мясо?
Никогда не мойте мясо перед тем, как его готовить! Даже если после распаковки осталась липкая жидкость, то просто промокните ее бумажным полотенцем. В любом случае, все бактерии погибнут при тепловой обработке. Ну, а если вы переживаете, то лучше купите термометр и доведите мясо до 55˚.
Как сделать идеальную прожарку мяса?
12 гуру мясной кухни: кто в московских ресторанах лучше всех разбирается в стейках
Из-за коронавируса мир московского общепита трясет, как в лихорадке. Рестораны закрылись, некоторые навсегда. Но люди важнее, и они остались. Мы составили список самых значимых в столице персон по части мяса – для справки и для памяти. Как закончится карантин, ориентируйтесь на эти имена. Будет вкусно, не сомневайтесь.
Игорь Бедняков
Сергей Волконенков
Прошлой зимой возглавил кухню ресторана «Воронеж», состоящего, как известно, из трех частей: собственно «Воронежа», представляющего кухню российских провинций, бистро с мясной гастрономией на первом этаже и «Мясного клуба» на третьем. Ввел в меню стейк из копченого языка, стейк «Стендаль» и горячее карпаччо. Несомненный талант.
Алексей Каневский
Бренд-шеф Smoke BBQ, потомственный повар, один из главных евангелистов техасского барбекю – того, которое в железной бочке. Растущая популярность специальным образом приготовленной говяжьей грудинки брискет – именно его заслуга, а недавно открывшийся на Трубной ресторан – неоспоримый форпост хорошего вкуса и поварского ремесла.
Сэбби Кеньон
Прочно осевший в Москве австралиец, потомственный мясник, бренд-шеф демократичной сети Steak It Easy, совладелец кафе Sebb’s Raw & Fire в «Депо.Москва». Один из главных знатоков технологии классического гриля, носитель изначальных традиций производства пастрами, солонины и прочих англо-саксонских мясных деликатесов.
Юрий Кудрявцев
Бренд-шеф сети Goodman – бренда, с которого по большому счету началась московская мясная история. Именно здесь мы впервые услышали слова «мраморность», «прайм» и «чойс». Да что там, мы и стейк как таковой увидели именно в Goodman. Но сеть заслуживает уважения не только за былые заслуги – там и сейчас все работает как надо, и это во многом заслуга именно Кудрявцева.
Антон Лялин
Ресторатор, совладелец сети Torro Grill. Занимается поставками мяса с 1993 года, когда россияне и близко не знали, что это за стейки такие. Вместе с Кириллом Мартыненко принимал самое активное участие в становлении Goodman, а затем и их совместного проекта Torro Grill. Пожалуй, один из первых начал продвигать идеологию ответственного потребления и так называемые альтернативные стейки.
Кирилл Мартыненко
Совладелец и бренд-шеф сети Torro Grill. Один из самых уважаемых людей в профессиональном поварском сообществе. Именно в Torro Grill качественное мясо перестало быть уделом толстосумов, а бизнес развернулся лицом к простому человеку. Так и оставалось до пандемии. Надеемся, будет и впредь.
Илья Ниценко
Основатель Primebeef Academy, сын Сергея Ниценко, гендиректора группы компаний «Заречное», производящей знаменитую воронежскую говядину. Открытая им Primebeef Academy – это образовательный центр, какого в России еще не было, единственное место, где повара, профессиональные и не очень, учатся работать с качественным мясом так, как оно этого заслуживает.
Павел Поцелуев
Бренд-шеф ресторана «Жажда крови», совладелец мясной лавки Steak@home. Один из главных героев мясного бума последних лет, разрушитель легенд и стереотипов, пропагандист и агитатор стейк-культуры и всего, что с ней связано: от правильной разделки до правильного угля для гриля. Мало кто умеет рассказывать о мясе так, как Поцелуев, да еще и так готовить при этом.
Михаил Смирнов
Владелец ресторана и мясной лавки Meat Dealers в «Депо.Москва», один из главных и самых бескомпромиссных в городе специалистов по качественному мясу. У Meat Dealers успела сформироваться небольшая армия преданных фанатов, готовых ехать на другой конец Москвы ради их стейка «два глаза» и прочих блюд с дилерской гарантией, – но вирус смешал карты.
Тахир Холикбердиев
Краснодарский и московский ресторатор. В Москве Тахиру принадлежат «Южане», Peqlo Asian Barbecue и кафе «Ребро Адама» на Даниловском рынке – точнее, принадлежали до всем известных событий; что откроется после карантина, сказать сложно. Так или иначе Холикбердиев остается главным амбассадором кубанской говядины, важнейшего российского специалитета.
Явуз Ялвач
Шеф-повар турецкого Eleven Meathouse, один из ярчайших представителей так быстро, но обоснованно захватившей Москву традиции. Меню Eleven – это очень захватывающее чтение, даже если вы считаете себя большим знатоком вопроса: кебабы понятные и совсем неизвестные, шашлыки невообразимых видов, бургеры, стейки и все остальное. Обаяние Востока детектед.
Читайте также
Новости
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.