павел овчаров актер где он сейчас
Слетали в космос, вернулись звёздами: где сейчас дети из «Москвы – Кассиопеи»
Звёздная семёрка
История о том, как семеро отважных старшеклассников (включая одного внедрившегося «зайца») на звездолёте «Заря» отправились к созвездию Кассиопеи, покорила советских детей. Все тогда зачитывались Ефремовым, Булычевым, Стругацкими и бредили космическими путешествиями. Поэтому «Москва – Кассиопея» и ее продолжение – «Отроки во вселенной» приземлились на благодатную землю. Эти ленты до сих пор считаются одними из лучших в истории фантастического кино для детей.
Готовясь к съемкам, режиссер Ричард Викторов просмотрел несколько тысяч четырнадцатилетних подростков Советского союза. Кинопробы шли почти полгода. Семь выбранных юных актеров отправились на съемки в Крым, где жили, параллельно снимаясь в большом кино. После выхода фильмов на экраны СССР, эта семерка стала знаменитой. Что стало с ними потом?
Миша Ершов – Витя Середа, командир «Зари»
Мальчик попал на роль Вити Середы совершенно случайно. На репетиции парада, посвященного Дню пионерии, к Мише подошла ассистент режиссера и отдала ему приглашение на фотопробы. Несмотря на случайность выбора, Ершову лучше всех подошла роль командира звездного корабля. Миша заметно выделялся среди всех ребят своей серьёзностью. Он работал над ролью как профессиональный актёр, более того, при диком графике съемок еще умудрился не отстать от школьной программы.
О работе в фильме у мальчика остались хорошие впечатления. Однако после выхода «Кассиопеи» и «Отроков» на экраны, профессию актера Ершов не выбрал. Он закончил технический вуз и работает в Московском метрополитене.
Саша Григорьев – Паша Козелков
Наверное, Александр Григорьев, стал единственным из звездной семерки, у кого вообще никак не удалась карьера после выхода культовых фильмов. Он отслужил в армии, растерял все свои связи и пошел работать в такси. К сожалению, умер рано, в 2017 году.
Володя Савин – Миша Копаныгин
По сценарию фильма, Володя Савин и Ира Попова играли влюблённых. То ли молодая кровь взыграла, то ли это была та самая химия, но на съёмках фильма они реально влюбились друг в друга. Однажды ночью режиссер Ричард Викторов отправился к морю и обнаружил там эту пару. Он даже настаивал, чтобы влюбленных лишили их ролей, но директор фильма, сославшись на финансовые трудности, отказался от замены основных актёров.
Когда «Кассиопея» и «Отроки» вышли на экраны, Ирина и Владимир, дождавшись совершеннолетия, поженились. Но после рождения сына Дмитрия молодая семья распалась. Владимир поступил в МГУ на геологический факультет, а после расставания с Ириной закончил Академию внешней торговли по специальности экономист-международник. Работает начальником аналитического отдела российского «Красного Креста».
Ира Попова – Катя Панфёрова
Роль в фильме «Москва – Кассиопея» была для Иры не первой. Ей было десять лет, когда ее пригласили сниматься в фильме «Новенькая». Брак с Владимиром Савиным у Ирины продлился 6 лет. После развода с мужем Ирина оставила себе его фамилию.
В 1978 году Ирина окончила актерское отделение Школы-студии МХАТ, после чего ее взяли в труппу Московского театра им. Ермоловой, где она играет до сих пор.
В начале 90-х Ирина Савина вышла замуж во второй раз за актера Бориса Быстрова. В этом браке у нее родился второй сын, Николай. Следом за мамой он тоже решил стать актером, правда пока остается за кадром. Известно, что он озвучивал на русском Гарри Поттера. Это тоже семейное – Ирина и Борис озвучивают роли Мардж и Гомера Симпсонов. С 2001 года Ирина Савина — Заслуженная артистка РФ.
О чем на самом деле фильм «Вор» и как сложились судьбы актеров: к 75-летию Павла Чухрая
Григорий Чухрай снял «Балладу о солдате» – один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Его сын Павел Чухрай продолжил режиссерскую династию, то и дело возвращаясь в своем творчестве к советскому прошлому – обычно к худшим его сторонам. Первым его заметным фильмом стала уже «перестроечная» по духу «Клетка для канареек» – кстати, дебют Евгении Добровольской. А спустя 14 лет на международных кинофестивалях прогремел «Вор» – тяжелая история о том, как в послевоенном СССР преступник в военной форме знакомится с молодой вдовой и ее сыном, чтобы использовать их в качестве прикрытия для грабежа. Главные роли исполнили молодые и красивые Владимир Машков и Екатерина Редникова. Картина удостоилась двух наград национальной премии «Ника», «За лучший игровой фильм» и «За лучшую режиссуру», приза ЮНИСЕФ на Международном кинофестивале в Венеции, номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус».
Смотрите фильм «Вор» (Россия, Франция, 1997) в пятницу, 15 октября, в 23:45 на телеканале «МИР». Режиссер: Павел Чухрай. В ролях: Владимир Машков, Екатерина Редникова, Михаил Филипчук, Дима Чигареви и др.
Выбранная эпоха неслучайна – сам Павел Григорьевич родился в 1946 году. Герой фильма Санька (Михаил Филипчук) – практически его ровесник. Правда, говорит Чухрай, в этом персонаже он видит не столько себя, сколько тех, кто был вокруг в те непростые времена тотального сиротства и неустроенности.
«Конечно, мое детство было более счастливым, чем у героя Миши, – заявил Чухрай в одном из интервью, – но я рос среди таких же людей. Не просто во дворах, а в коммунальных квартирах – до 15 лет, – а до восьми лет у нас даже комнаты не было: жил у бабушки, потом по знакомым. Мне надо было в школу идти, а меня не брали, потому что прописки не было (семья Григория Наумовича переехала в Москву из Киева – прим. ред.). Отец начинал снимать «Сорок первый» и оставался на ночь в своем кабинете на студии, мы с мамой жили у приятелей. До последнего времени люди ютились в шести метрах по пять человек, спали в туалете. Я помню, как зимой приходили милиционеры и выселяли нас с матерью от знакомых».
Много позже, в 1960-х, ему довелось услышать историю о некоем воре, который под видом бывшего фронтовика с женщиной и ребенком устраивался в коммунальных квартирах. Он выглядел так убедительно, что документы даже не спрашивали. А потом вор обчищал соседей и отправлялся за уловом дальше. Правда, главным героем своего фильма Чухрай называет не вора, а мальчика, потерявшего на войне отца, но остро нуждающегося в нем. Примером для подражания для ребенка становится преступник и подлец Толян – человек, который не гнушается поднять руку на женщину, учить малыша своему воровскому ремеслу и называет его «фраерком». «Докажи, что ты советский пацан!» – говорит он Саньке, заставляя лезть в чужую форточку.
Замысел фильма, по признанию Павла Григорьевича, гораздо глубже, чем просто история о случайной встрече, которая разбивает несколько жизней. На ее примере режиссер задумал проследить трагедию поколения «детей войны», выросших без отцов и оказавшихся у власти в 1990-е, продемонстрировать наследственность насилия. Отец погибает на войне, сын находит себе ложный авторитет и, как можно видеть в финале, сам становится частью мира насилия и войны – такова позиция, не раз озвученная автором.
«Мне хотелось рассказать и понять, может быть, самому, что представляют из себя люди, которые сегодня руководят нашей страной, люди, которым под 50, – говорил Чухрай после того, как картину номинировали на «Оскар». – Те, кто у власти, те, кто у военной машины, те, кто в политике, бизнесмены – кто эти люди, откуда, из какого детства они пришли, из какой страны, что их сформировало, почему у них такие ошибки, а не иные, почему они так себя ведут в обществе, в политике, в чем их слабость и в чем их сила – вот мне хотелось это понять. Потому что, поняв это, я бы, наверное, понял, почему наша страна идет сегодня таким путем, а не иным».
Тем не менее, по мнению режиссера, герой Машкова, вор Толян, «в сто раз лучше, чем любой политик»: «В нем цинизма нет. А хуже цинизма я ничего не знаю. Он как раз широкий человек. Где-то украдет, а кому-то подарит. Артистизма в нем много. Обаяния. Он все-таки их любит – и маму, и мальчика».
«. этот треугольник: женщина – мальчик – и мужчина, вошедший в их дом, все эти ревности, страхи ребенка перед ним, обожание – весь комплекс чувств, которые испытывает мальчик к взрослому нашему герою, у меня было такое ощущение, что это наш народ, мое поколение, которое испытывало все те же чувства к вождю, к тирану. И все, что происходит в конкретной этой драматической истории, в общем, в какой-то зашифрованной форме это то же самое, что происходило между нами и этим Вождем. Точно так же мы его обожали и боялись, точно так же мы его растоптали. В фильме мальчик убивает этого своего бывшего кумира, а мы его растоптали на ХХ съезде», – раскрыл один из «слоев» своей картины Павел Чухрай.
Важнейшую роль в успехе фильма, конечно же, сыграл актерский состав. Поиск артиста на роль Толяна был непростым, сценарий не писался под конкретного актера, как это порой случается. Определяющим моментом стал поход Павла Чухрая в театр на спектакль «Матросская тишина», в котором Машков играл старого еврея Абрама Шварца:
«. Но для меня был определяющий момент, когда я пошел в театр и посмотрел его в спектакле «Матросская тишина», где он грандиозно совершенно играет возрастную роль, он играет старого провинциального еврея так, как я никогда в своей жизни не видел, чтобы играли. Может быть, люди, которые рассказывают о Михоэлсе, поскольку я никогда не видел, как играет Михоэлс, может быть, было что-то в этом. Это мое самое сильное театральное впечатление за многие годы. И, в общем, я понял, что я не должен сомневаться в данном случае».
Мальчика шести-восьми лет на роль Санька искали в школах и детских садах. Артистичного сероглазого мальчугана Михаила Филипчука нашли в Подмосковье. Чтобы проверить, насколько ребенок готов включиться в предполагаемые обстоятельства, режиссер предложил ему следующие условия: «Миша, давай представим, что я твой папа, я очень сильно болен и, может быть, даже умру». Глаза ребенка тут же наполнились слезами. Чухрай продолжил: «Сынок, вот я не смогу, наверное, дальше тебя растить, ты будешь жить с мамой, а скажи, ты будешь о ней заботиться?» Тогда мальчик расплакался и проговорил: «Да, буду. И я соберу денежки и тебя похороню». Устоять было невозможно – Мишу утвердили на роль. Характер у маленького актера оказался веселым, взрослых коллег он развлекал школьными анекдотами.
Исполнительница роли Кати Екатерина Редникова родила своего сына намного позже, а в момент съемок «Вора» больше всего боялась, что отношения с ребенком на съемочной площадке не заладятся. Для актрисы это был первый подобный опыт. Но сложилось все как нельзя лучше: за два дня между киношными мамой и сыном сформировались хорошие отношения, и работать было легко.
Екатерина Редникова в 90-х уехала в США и вышла замуж за продюсера и писателя Сергея Конова. В 2012 году она родила сына Лавра. Сегодня 48-летняя актриса продолжает сниматься в кино, в ее актерском багаже уже 57 картин. Среди них – «Барышня-крестьянка» Алексея Сахарова, сериал «Убойная сила», мини-сериал «Диверсант». Помимо прочего, известно, что Редникова является близкой подругой Миллы Йовович, после приезда в Голливуд она жила у матери Милы Галины Логиновой. А вот отношения с Сергеем Коновым, судя по светской хронике, распались.
«Интересных сценариев, к сожалению, сейчас мало… – сетует актриса. – Я долго считала, что мне не везет. Редко, мол, попадаются сценарии, от которых душа трепещет. Но поговорила с некоторыми большими актерами, а они: «Катя, у нас вообще ничего такого в жизни не было». Сейчас думаю: «Господи, а ты-то что жалуешься? За 13 лет три прекрасных фильма – «Вор», «Подарок Сталину», «Дом». Совсем неплохо».
Так удачно стартовавший в кино Михаил Филипчук решил не связывать жизнь с искусством. В 1997 году вышел еще один фильм с участием Миши – «Сирота казанская», это была картина Владимира Машкова. Но, выбирая между активным продолжением съемок и образованием, семья выбрала последнее. После школы Миша поступил на факультет общей и прикладной физики в МФТИ и занялся квантовой радиофизикой, работал сначала в Москве, а затем эмигрировал в США. Сегодня Михаилу Филипчуку 33 года, он живет в Лос-Анджелесе.
Ну а сам Павел Чухрай главной картиной своей жизни называет «Детей из бездны» – документальный проект о Холокосте, в который режиссера пригласил Стивен Спилберг. Чухрай снял одну из частей, за что был награжден премией «Человек года» Федерации еврейских общин России.