павел гернец военный дирижер личная жизнь

Главный дирижер военного оркестра рассказал о музыкальной программе Парада Победы

Подготовка к Параду Победы в Петербурге велась на протяжении нескольких недель. Пешие колонны отрабатывали строевой шаг, более ста единиц военной техники репетировали свою роль в параде. О музыкальной составляющей парада в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал начальник военно-оркестровой службы ЗВО Павел Гернец.

В составе сводного военного оркестра — 16 оркестров Санкт-Петербургского гарнизона. На протяжении репетиций они должны были добиться максимальной синхронизации, выработать единый подход к музыкальному материалу и строевой подготовке.

В качестве главного дирижера сегодня впервые выступит начальник военно-оркестровой службы ЗВО Павел Гернец. Подполковник отметил — это огромная честь и ответственность.

«Пешие колонны в шаге ориентируются именно на музыку — идут, попадая в сильную долю. Под определенные коробки пешего расчета мы специально подбирали соответствующую музыку – ту, которая подходит именно этим родам войск. Есть традиции, которые прописаны в ритуале Парада войск. Неизменно — фанфары, встречные марши, обязательное исполнение Государственного гимна, обязательное исполнение маршей для прохождения войск. Из года в год у нас есть общая канва, часть меняем, исходя из новых коробок, новых парадных расчетов», – рассказал Павел Гернец.

Музыка в исполнении духового сводного оркестра создает правильный настрой, дает ощущение праздника, отметил дирижер. Сегодня прозвучит большое количество маршей на темы песен эпохи Великой Победы.

Напомним, 9 мая в 10:00 на Дворцовой площади начался парад Победы. Трансляция проходила на сайте телеканала «Санкт-Петербург», а также во всех социальных сетях.

Главные мероприятия празднования Дня Победы телеканал показывает в онлайн-трансляции.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

Глава военно-оркестровой службы ЗВО рассказал о подготовке к параду Победы в Петербурге

павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть фото павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть картинку павел гернец военный дирижер личная жизнь. Картинка про павел гернец военный дирижер личная жизнь. Фото павел гернец военный дирижер личная жизнь

Новый руководитель военно-оркестровой службы Западного военного округа Павел Гернец рассказал журналистам о подготовке к параду 9 Мая в Санкт-Петербурге.

Гернец поделился с корреспондентом «Петербургского дневника» тонкостями работы оркестра Почетного караула, какую музыку он сам слушает для души, и какие композиции его оркестр исполнит 9 мая на Дворцовой площади. Для Гернеца это как раз будет первое празднование Дня Победы в статусе руководителя военного оркестра. Репетируют его подопечные прямо на Дворцовой площади, это обусловлено специфической акустикой здесь. Как объяснил командующий, звук оркестра отражается от Зимнего дворца и возвращается на площадь.

Основная фаза репетиций выступления оркестров стартовала в январе. С марта военные оркестры начали участвовать в подготовке уже со строевыми приемами. Слаженность всех членов оркестра, по словам Гернеца, достигается только многочасовыми тренировками.

Отдельно Гернец подчеркнул, что сам по себе военный оркестр — это сочетание, на первый взгляд, несочетаемого, но подобных музыкантов всегда отличает всепогодность и широта применения. Они могут дать концерт хоть в филармонии, хоть на улице зимой.

Службу в оркестре Почетного караула Гернец назвал своим самым насыщенным жизненным периодом, когда приходилось гастролировать по всему миру и разучивать гимны других стран, почти с нуля переписывая на русский лад азиатские или восточные мотивы. Сам же командующий в свободное от работы время предпочитает слушать джазовые композиции.

Источник

Новый глава военных музыкантов рассказал о подготовке парада Победы и работе Почетного караула

Каждый государственный гимн по-своему сложен и интересен как музыкальное произведение потому, что в себе он отражает национальные особенности. Для исполнения очень важны как сама музыкальная композиция, так и литературный текст гимна, мы обязательно слушаем разные трактовки в исполнении оркестра той страны, делегация которой к нам приезжает. В нашем внутриоркестровом рейтинге лидируют гимны латиноамериканских стран из-за их размера, особенностей исполнения и сложности. Там большие гимны – более 5 минут, интересны истории их создания: очень часто это фрагменты классических произведений, оперетт, музыка написана в оригинале для симфонического оркестра и предназначена для исполнения в концертных залах, а мы должны адаптировать произведение к звучанию на улице при любых погодных условиях.

Практически всегда мы делаем свои аранжировки иностранных гимнов именно под наш оркестр. Репертуар оркестра на ритуалах традиционен, за исключением национальных мелодий: их мы согласовываем заранее.

Коллектив оркестра состоит из высокопрофессиональных музыкантов, подготовка к мероприятиям ведется постоянно, все строевые приемы выверены досконально. За время моего руководства коллективом каких-либо грубых ошибок удалось избежать.
– На мероприятиях, проходящих за рубежом, наш гимн и другие известные композиции нередко исполняют, мягко говоря, неправильно. По вашему мнению, почему это происходит: сложная структура?
– Это объясняется глубокими различиями музыкальных школ и культур – у нас европейская музыкальная школа, а в Азии и странах Востока другая музыкальная культура, у них иное от европейской теории музыки соотношение ладов, звуков и их количество в тональностях. Например, согласно индийской теории звуков, имеется семь нот, причем каждая нота соответствует какой-либо планете. Гамма из семи нот подразделяется на 22 четверть тона. Соответственно, у них свои трактовки произведений.

Источник

Каково быть военным дирижером в российской армии

В мае ко Дню города «МК» в Питере» опубликовал забавную фотографию — военный в белых перчатках, размахивающий руками на фоне Александровской колонны.

Уже через пару дней в редакцию позвонил этот человек, узнавший себя на фото — оказалось, что в кадр попал бывший главный дирижер ЛенВО, народный артист России Николай Ущаповский. О тайнах профессии военного дирижера Николай Федорович рассказал «МК» в Питере».

павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть фото павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть картинку павел гернец военный дирижер личная жизнь. Картинка про павел гернец военный дирижер личная жизнь. Фото павел гернец военный дирижер личная жизнь

«Должен выглядеть лучше всех»

Наш фотокорреспондент запечатлел Николая Федоровича 10 лет назад, когда он был начальником военно-оркестровой службы Ленинградского военного округа и дирижировал сводными оркестрами на Дворцовой площади в день рождения Петербурга. Сейчас Николай Федорович уже на пенсии. Он отдал службе в армии и музыке более 36 лет.

— Вообще-то я не собирался становиться военным дирижером, — рассказывает Ущаповский. — Я окончил музыкальное училище в Житомире, меня забрали служить в армию. Служба была не сахар, поэтому на предложение поступать на военно-дирижерский факультет в Москву я откликнулся с удовольствием — хотелось отвлечься от солдатской жизни и побывать в столице. Экзамены сдал легко и стал курсантом военно-дирижерского факультета Московской государственной консерватории. Неожиданно мне понравилось дирижировать, я увлекся этим делом.

Военный дирижер — это не только музыкант, но и прежде всего военный — каждое лето всех курсантов отправляли в лагерь, где они осваивали военную науку, ведь каждому выпускнику присваивалось звание лейтенанта.

— Нас учили тактике, огневой подготовке, отдельное внимание уделялось строевой подготовке, — вспоминает Николай Федорович. — Важны выправка, знание всех воинских ритуалов. Ведь в чем особенность военного оркестра? Его не только слушают, но и смотрят! Военный дирижер должен выглядеть в строевом отношении лучше всех в части.

«Доказывали, что армия еще жива»

Молодого дирижера после окончания учебы распределили в Горьковское училище связи, которое в этом же году перевели в Ленинград. Так Николай Федорович оказался в Северной столице.

— Мне пришлось создавать оркестр с нуля, все музыканты остались в Горьком, — говорит дирижер. — Но уже на первом конкурсе среди 56 оркестров Ленинградского военного округа наш «новенький» оркестр занял третье место! А еще через год мы стали первыми. Потом меня пригласили дирижировать оркестром штаба Ленинградского военного округа, и в 1988 году наш оркестр выиграл первое место на музыкальном конкурсе Вооруженных сил Советского Союза! Тогда нас в качестве поощрения отправили в Швецию, где мы впервые выступали перед иностранцами — на плац-концерте в пригороде Стокгольма. Как сейчас помню, наш выход был следующим после Королевского оркестра норвежской гвардии. Все ребята — как на подбор: под два метра ростом, у них идеальная выправка. И нам после них тоже надо было не ударить в грязь лицом, тем более русский военный оркестр там еще никогда не видели! Нас приняли очень хорошо, с любопытством, а когда в финале мы спели песню на шведском языке, то зал встал! Это была победа.

Успех в Швеции открыл для ленинградского военного оркестра дорогу на другие международные военные фестивали. Николай Ущаповский объездил всю Европу — его приглашали в Финляндию, Германию, Голландию, Швейцарию, Австрию. Побывали и в Америке.

— Я тогда уже был назначен начальником военно-оркестровой службы ЛенВО, — вспоминает Николай Ущаповский. — Это было время, когда офицерам не платили зарплату месяцами, люди начали уходить. У меня было страстное желание спасти оркестр, не дать ему развалиться, поэтому я старался организовывать выезды за рубеж — это стимулировало музыкантов. В 90-е годы Вооруженные силы сотрясала череда реформ, в стране — разруха, а мы представляли нашу армию за границей, доказывали, что еще живы и держимся. Как-то на одном из совещаний командующий войсками округа так и сказал: «Из всех Вооруженных сил у нас только оркестровая служба полноценно выполняет свои функции!»

Глядя на заграничные музыкальные фестивали военных оркестров, Николай Ущаповский пришел к выводу, что и в Петербурге возможно нечто подобное.

— Первый такой фестиваль мы провели в 1993 году, — говорит дирижер. — Военные оркестры маршировали по Невскому проспекту. Они торжественно выходили на Дворцовую площадь и сводным оркестром в 500–600 человек дали первый концерт. Эти фестивали стали настоящим праздником для города, особенно когда к нам начали приезжать оркестры из других стран — Швейцарии, Германии, США, Финляндии. Помню, финскому взводу карабинеров на таможне не разрешили провезти через границу свои автоматы, которыми они делали праздничный залп во время фигурной маршировки. Пришлось просить наше командование выделить финнам автоматы Калашникова. А у оркестра янычар из Турции пограничники долго не пропускали их изогнутые традиционные мечи. Но все наши старания были не зря — петербургский фестиваль знали и любили, а в год 300-летия Петербурга его признали лучшим событием в рамках празднования юбилея. После такого общегородского признания мне присудили звание народного артиста.

«Демократы хватали меня за ноги»

В жизни военного дирижера бывало немало экстремальных ситуаций, хотя в военных действиях он участия и не принимал.

— Я дирижировал на закрытии Игр доброй воли, — вспоминает Николай Федорович. — Нужно было подготовить программу для сводного оркестра — 720 человек, все проходило на стадионе имени Кирова. Я дирижировал, стоя у кромки поля. В день выступления ФСО вдруг распорядилась — дирижер должен стоять в другом месте — под трибунами. А это на 30 метров дальше от оркестра! Я был в ужасе: как я буду управлять музыкантами, ведь звук будет доходить ко мне с опозданием, а у нас ведь каждая доля секунды имеет значение! Пришлось дирижировать на четверть такта вперед, это было страшное напряжение, после концерта я был весь мокрый от пота.

Работа главного дирижера накладывает свои обязательства — например, именно Николай Ущаповский дирижировал оркестром во время парадов на Дворцовой площади ко Дню Победы.

— Это огромная ответственность, ведь тебя слушают и на тебя смотрят тысячи людей, руководство города и все военное начальство, — говорит он. — Нет права на ошибку. Я еще застал последние советские парады. Тогда после парада во время демонстрации трудящихся произошло ЧП: в какой-то момент группа настойчивых демократов прорвалась через оцепление на Дворцовую площадь. Меня тогда с подставки пытались стащить за ноги, чтобы оркестр «захлебнулся». Но мы продолжили играть. После этого случая всем участникам парада, офицерам-дирижерам присвоили воинское звание на ступень выше.

Снайперы Билла Клинтона

Отдельная история — сопровождение почетного караула во время приезда первых лиц государства.

— Наш оркестр встречал всех — и Гельмута Коля, и Ким Чен Ира, и английскую королеву, — вспоминает Николай Ущаповкий. — Как правило, мы сопровождали церемонию возложения венков на Пискаревском мемориальном кладбище. Помню, когда приезжал Гельмут Коль, был сильный мороз — 18 градусов. Обычно оркестр в такую погоду даже не выводят, потому что конденсат на инструментах замерзает. Нам выдали спирт, чтобы музыканты заливали его в инструменты. Меня тогда поразило, что канцлер Германии шел без шапки, несмотря на мороз — понимал политическую важность момента. А когда приезжал Билл Клинтон, нам дали строжайшее указание — резких движений во время церемонии возложения венков не делать, поскольку вокруг дежурили американские снайперы. Возникла проблема. Ведь оркестр стоит внизу и ждет, когда возложат венки и главы государств поправят ленточки. Именно в тот момент, когда они выпрямляются, нужно начинать играть гимн, не раньше и не позже. Но ведь оркестр видит только спины президентов! Поэтому я, как глава оркестровой службы, стоял сбоку и давал отмашку дирижеру, что можно начинать играть. Было нервно — вот я махну сейчас рукой, а вдруг это неправильно поймет охрана Клинтона?

«Не просто махать руками»

Сейчас, когда Николай Федорович уже несколько лет на пенсии, он с удовольствием вспоминает свою службу.

— Я ни о чем не жалею и сейчас бы повторил свою жизнь, — говорит он. — Ты чувствуешь, что представляешь свою страну, работаешь на ее образ. Хотя профессия дирижера — одна из самых непонятных и тайных в мире, очень трудно объяснить, что такое управление оркестром. Ведь задача дирижера — не просто махать руками и задавать темп, но еще и донести до музыкантов свое понимание музыки, чтобы они почувствовали твою энергетику. Они моментально это улавливают, «заводятся» и рождают особую энергию, которая идет уже в зрительский зал. Когда этого нет, то нет и чувства полета, ощущения, что ты «улетаешь» в мир музыки. Вот в чем секрет хорошего дирижера.

Источник

Павел гернец военный дирижер личная жизнь

павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть фото павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть картинку павел гернец военный дирижер личная жизнь. Картинка про павел гернец военный дирижер личная жизнь. Фото павел гернец военный дирижер личная жизнь

павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть фото павел гернец военный дирижер личная жизнь. Смотреть картинку павел гернец военный дирижер личная жизнь. Картинка про павел гернец военный дирижер личная жизнь. Фото павел гернец военный дирижер личная жизнь

Не ради славы запись закреплена

20 августа в Александровском саду состоялся концерт ведущих военных оркестров России

В Александровском саду состоялось закрытие летнего сезона музыкального проекта «Военные оркестры в парках города» с исполнением произведений патриотической направленности.

В финальном концерте сезона в Александровском саду выступили два ведущих военных оркестра России: Центральный военный оркестр Минобороны РФ и Военный образцовый оркестр Почетного караула – всего 140 музыкантов и 4 военных дирижера. Многочисленную аудиторию составили москвичи, туристы из регионов России и зарубежья. Почти два часа дирижеры полковник Сергей Дурыгин, подполковник Константин Петрович, майоры Андрей Нисенбаум и Павел Гернец поочередно управляли оркестрами под палящим солнцем, однако, и музыканты, и зрители проявили завидную стойкость, и даже после финального «Марша Славянки» слушатели не захотели отпускать музыкантов. Практически хором публика призналась в любви к Москве знаменитой песней «Дорогая моя столица». А завершающую эмоциональную точку поставила мелодия «День Победы», которая вызвала слезы у многих присутствующих и напомнила о славном подвиге наших дедов и прадедов.

«Благодаря циклу «Военные оркестры в парках» мы видим, что исключительная мощь нашей армии не только в ее вооружении и личном составе, но и в ее замечательной культуре, – подытожил начальник Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил РФ — главный военный дирижер, полковник Тимофей Маякин. – Мы надеемся, что такие выступления будут продолжаться и станут своеобразной визитной карточкой «Спасской Башни», какой сам Международный военно-музыкальный фестиваль за десять лет своего проведения стал для Москвы и России».

Цикл концертов военно-музыкальных коллективов, возрождающих давнюю российскую традицию выступления духовых оркестров в парках и скверах, стартовал в Москве 20 мая. 15 концертов за три месяца проведены в парке им. А.М.Горького, Музеоне, «Сокольниках», Измайловском, Перовском и Воронцовском парках, в Саду «Эрмитаж», Саду им. Н.Э.Баумана, Парке Победы на Поклонной горе и других столичных площадках, которые были организованы дирекцией фестиваля при поддержке Министерства обороны Российской Федерации и Департаментом культуры города Москвы

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *