патрис леконт личная жизнь
Кино-переводы: статьи, интервью
Tuesday, March 04, 2008
Патрис Леконт о фильме «Откровенные признания»/ Patrice Leconte Talks About «Intimate Strangers»
С целым набором хитов, включая также «Девушку на мосту» (The Girl on the Bridge), «Мужа парикмахерши» (The Hairdresser’s Husband) и «Мсье Ира», можно утверждать, что более сильного влияния на американский артхаус не оказывал ни один другой иностранный кинорежиссер (включая Педро Альмодовара).
Последний фильм Леконта, «Откровенные признания», рассказывает о женщине (Сандрин Боннер / Sandrine Bonnaire), которая во время первой встречи с психоаналитиком перепутала двери и зашла не в тот офис. Он принадлежит бухгалтеру (Фабрис Люкини/ Fabrice Luchini), который после первоначального замешательства не только не в силах заставить себя сказать ей об ошибке, но оказывается вовлеченным в поток ее признаний. Как большинство концептуальных фильмов, фабула не безупречна. Однако Леконту это известно, и спустя приблизительно 20 минут он отказывается от нее в пользу собственных увлечений, а именно взаимосвязи двух потерянных душ.
indieWIRE: Вы начинали как карикатурист, правильно?
Патрис Леконт : И да и нет. В молодости я хотел стать кинорежиссером. Я мечтал снимать фильмы, писать сценарии и так далее. После киношколы в Париже, не знаю даже почему, я работал в газете в качестве карикатуриста – рисовал и писал – на протяжении пяти лет. Я снял тогода много коротких фильмов, и стоя перед зеркалом пообещал себе, что перестану рисовать, когда подпишу свой первый контракт на съемки художественного фильма.
iW: Опыт карикатуриста помог вам в ранних фильмах? Помог вырабатывать определенные визуальные идеи?
Леконт: Думаю, лучшее, чему я научился, рисуя комиксы – лаконичность. Мои фильмы, в большей или меньшей степени, очень короткие. Я ужасно боюсь заставить зрителей скучать. В случае с «Откровенными признаниями» фильм длится час и сорок минут, и я был в ужасе, – тем более что там всего два героя, – что люди толпой ринутся прочь из кинотеатра.
iW: Ваши ранние фильмы не известны в США. Расскажите о них.
Леконт: Моими первыми кинофильмами были комедии. И я совсем этого не стесняюсь. Это были шумные и неприличные комедии. Они были очень, очень популярны во Франции, и я не жаждал перейти к более «серьезному» кино. Я был очень счастлив делая то, что делал. Но после создания шести фильмов, которые все были комедиями, продюсер спросил меня, намерен ли я снимать их всю свою жизнь. Я ответил: «Да нет, не обязательно», и он предложил мне приключенческо-авантюрный фильм. Тот фильм («Les Specialistes») имел во Франции оглушительный успех, и придал мне уверенности в исследовании других жанров.
iW: Вашим первым фильмом, заслужившем международное признание, стал «Мсье Ир» («Monsieur Hire»). Как вы считаете, почему именно этот фильм вас прославил?
Леконт: «Мсье Ир» был выбран для Каннского фестиваля. Этот фильм полностью изменил мою жизнь. Канны делают вашу работу самым центром внимания, и внезапно люди из других стран узнали о моих фильмах. В Америке мои фильмы стали известными, начиная с «Мсье Ира». Не все мои фильмы с тех пор имели успех (в США), но многие. И всё произошло в Каннах, там моя жизнь изменилась. «Мсье Ир» не получил там никаких наград, к сожалению, но зрители и критика фильм оценили.
iW: Как с тех пор изменился ваш стиль съемок, или по крайней мере творческий процесс?
iW: На съемках прошлым вечером вы сказали, что будь в ваших фильмах сквозная тема – это была бы жизнь нараспашку, не закрытая. и конечно это проявляется в вашем кино, от «Мсье Ира» до «Откровенных признаний». Почему, как вы считаете, вас постоянно влечет эта тема?
iW: С точки зрения сценария в ваших фильмах чувствуется очень четкая структура, хотя съемочный процесс кажется свободным, произвольным, непринужденным. Каковы отличия вашего подхода к этим двум вещам?
iW: Вы создаете некоторую спонтанность на площадке, или на самом деле, это – выстраданная спонтанность?
Леконт: Сочту за комплимент, поскольку я стремлюсь именно к иллюзии спонтанности. Я не из тех, кто тратит время на репетиции или подготовку. Мне нравится прийти и сделать. Конечно, это не значит, что актеры свободны делать всё, что захотят, их всегда направляют. Но иногда нужны всего три слова, если только это те самые, правильные слова, чтобы скорректировать актера в нужном направлении.
Леконт: Работать с одними и теми же людьми гораздо быстрее, это освобождает энергию для других вещей. Но я не работаю с одной и той же съемочной группой из фильма в фильм, потому что рабочий процесс стал бы излишне спокойным, самодовольным. Но я сохраняю какие-то привычки, например, остается Иван и мой редактор, Жоэль Хаше (Joëlle Hache).
iW: Вы не похожи на режиссеров, которые, так сказать, стали больше своих работ, переросли их. Вы кажетесь гораздо ближе по духу старым голливудским режиссерам эры студийного кино или к французским фильмам 40-х и 50-х, которые, как я знаю, вы упомянули среди оказавших на вас влияние. Что вы об этом думаете?
iW: На Берлинале вы сказали, что это ваш последний фильм о любви и интимной связи. О каких именно фильмах шла речь?
Леконт: Я сказал так, поскольку понял, что снял много фильмов, которые исследуют интимные отношения между мужчиной и женщиной. С этим фильмом я чувствую, что достиг предела исследований, и продолжая снимать фильмы на эту тему рискую попасть в ловушку тиражирования самого себя. Так что в настоящее время мои мысли далеки от подобного стиля изложения. Но не буду исключать возможности возврата к ним в определенный момент.
iW: Как вы думаете, какие фильмы ждут вас в будущем?
Потом, думаю, я вернусь к комедиям или возможно, к американскому римейку «Мсье Ира». А еще я всегда хотел снять мюзикл.
Моё кино / CinEmotions
Tuesday, 3 August 2010
Жизнь и так слишком серьезна. Патрис Леконт «Насмешка» / Ridicule (1996)
Года три назад я коротко писала об этом фильме. Незаслуженно коротко. Теперь возникло настроение исправить упущение; тем более что удалось добавить этот фильм в домашнюю видеоколлекцию – в отменном качестве (а также язык оригинала + английские субтитры).
Версаль, 1783 год, двор Людовика XVI – за 10 лет до того, как он «утратил возможность носить шляпу». Остроумие открывает любые двери, дарует милости или насылает гнев короля, поощряющего или наказывающего своих придворных исходя из личной оценки их остроумия. Став жертвой насмешек, человек утрачивал репутацию и влияние при дворе. Итак, Франция Людовика XVI, где у бездны на краю аристократы развлекаются, не заботясь ни о чем, кроме самих себя.
Фильм рассказывает историю маркиза Грегуара Понселудона де Малавуа (Чарльз Берлинг / Charles Berling, «15 августа»), серьезного молодого аристократа, который отправляется в столицу, чтобы убедить короля (Урбен Канселье / Urbain Cancelier, Колиньон-ты-гондон в «Амели») финансировать проект осушения малярийных болот в его поместье, из-за которых массово гибнут крестьяне. Чтобы планы маркиза Малавуа исполнились, ему необходимо следовать кодексу придворного поведения.
Видя, что доступ к королю министрами «правого и левого крыла» закрыт, Малавуа подумывает вернуться домой ни с чем.
Однако доверчивого провинциального маркиза ограбили и избили изобретательные воры предместья Версаля. На помощь приходит уже встреченный им маркиз де Белльгард (всегда потрясающий Жан Рошфор/Jean Rochefort), врач и один из придворных остроумцев.
Но увидев, что его пациент и гость умён и скор на язык, де Белльгард вызывается помочь ему.
Между тем маркиз Малавуа влюбляется в юную красавицу Матильду (Жюдит Годреш /Judith Godreche, «35 с небольшим», «Французский бутик»), дочь Белльгарда и века Просвещения; девушку независимую и, по примеру отца, склонную к научным занятиям. Несмотря на привлекательную внешность, она не показывается при дворе, нравы которого презирает.
Мсье де Монтальери: Кратчайшее расстояние между двумя сердцами – не прямая, мсье инженер.
Ко всеобщему удивлению, молодой провинциал Малавуа выживает и даже преуспевает в вербальных перестрелках этой изысканной системы взаимных унижений.
Турнир натужного остроумия, злоязычие, жестокие колкости, стремление выставить друг друга – вернее, соперник соперника – на посмешище.
Отличный сценарий, незабываемые диалоги, великолепные костюмы и декорации. Художник-постановщик Иван Мосьон /Ivan Maussion (работал с Леконтом над фильмами «Мсье Ир» и «Вдова с острова Сент-Пьер») выстроил многочисленные интерьеры, костюмы и ландшафты, создавая подлинную атмосферу предреволюционного Версаля.
Не забыты придворные ритуалы того времени (например, утренний туалет и осыпание пудрой мадам де Буаяк). Со своей злорадной улыбкой и эротическим шармом – де Буаяк-Ардан подлинная королева флирта и безжалостная интриганка.
Но кроме визуальной роскоши и напыщенности, фильм потрясает прежде всего вербальными играми. Слова имели неограниченную власть – словом убивали или миловали; диалоги буквально изнуряли сложными вербальными конструкциями и парадоксами. Полудрама – полукомедия – любимый жанр Леконта – исполнена тонкой иронии и подобных ядовитым кружевам пикировок.
Грегуар Понселудон неиспорчен и несведущ в сложных правилах придворного мира – ему приходится мимикрировать, овладевая хитростями и лицемерием. Он обладает умом и остроумием, но при дворе ценно остроумие особого рода – высмеивающее, уничтожающее, лишающее жертву чести и достоинства – а подчас и жизни. Интересно, что поведение и поступки персонажей при дворе, в общем, вполне логичны (с волками жить. ) – будучи закованы в правила и условности, они пытаются выжить и следовать собственным интересам.
Язык придворных столь изощрен, точен и филигранен, что попытки перевода диалогов на другой язык неизбежно влекут за собой проблему – неточность, обесцвечивание, упрощение и даже отклонение от исходного текста. Роскошь (недоступная мне) – смотреть фильм на языке оригинала.
Жан Рошфор – один из любимых актеров Патриса Леконта. Он снимается у него, начиная с ленты «Туалет закрывался изнутри» (Les vécés étaient fermés de l’interieur, 1976). Среди их совместных работ также потрясающие фильмы «Муж парикмахерши» (1990) и «Человек с поезда» (2002).
Накануне премьеры мэтр дал эксклюзивное интервью «Известиям». С ПАТРИСОМ ЛЕКОНТОМ беседовали Анастасия АСТАХОВА и Кирилл АЛЕХИН
— Но кино дает вам больше выразительных средств?
— Вы уже встречались с Сандрин»>http://iz.ru/culture/article44047″>Сандрин Боннэр на картине «Господин Ир». Как вам работалось с ней и Фабрисом Лукини спустя столько лет?
Что до Фабриса Лукини, я не был с ним знаком лично, но знал его как эксцентричного актера. А тут ему отводилась крайне скупая и экономная роль. Поначалу Фабрис переживал, боялся выглядеть скучным. Я сказал: «Доверься мне: именно так, ничего не предпринимая, ты станешь зрителю интересен». После просмотра он обнял меня и сказал: «Фантастика, я совершенно не скучный!»
— Многие фильмы вы снимали самостоятельно, не прибегая к услугам операторов. Так было и с «Откровенным признанием»?
— Да, я сам нахожусь за камерой, и это очень важно, потому что дает возможность достичь особого единения с актерами. Это почти чувственная связь: ведь между актерами и режиссером нет посредника! Как ни странно, сейчас во Франции и в мире очень мало режиссеров, которые сами бы снимали свое кино. Я не знаю почему.
— В современном кино существуют для вас какие-то незыблемые авторитеты?
— А что скажете о французах?
— Я безмерно восхищаюсь Люком Бессоном, его обостренным чувством кино: людей с таким чувством немного. Я, конечно, главным образом говорю о его режиссерских работах: «Леоне», «Никите». Бессон и в продюсерской деятельности добился того, что можно назвать торговой маркой. Но мне, как и вам, нынешней осенью предстоит приятное открытие: Бессон выпускает свой новый фильм. Посмотрим, на что он способен с учетом прожитых лет!
— В Москве вовсю крутят современное французское кино. А показывают ли русское в Париже?
— С Россией вышел конфуз, русское кино совершенно не прокатывается во Франции. Помимо великих классиков, Михалкова, который, кстати, тоже великий классик, я не знаю молодых независимых русских режиссеров. Так что это уже вопрос к вам: они есть вообще?
— Увы, «Возвращения» я не видел. Бывают такие периоды с кинематографом разных стран, когда он совершенно неизвестен, а потом вдруг за месяц выходит масса новинок. Так что ваши прокатчики должны пошевеливаться, потому что во Франции есть интерес к вашему новому кино.
Приватный детектив для Сандрин Боннэр
Патрис Леконт рассказал «Газете.Ru» о своем новом фильме — анимационном мюзикле «Магазин самоубийств»
«Магазин самоубийств» — мрачная сказка о городе, где каждый мечтает покончить с собой. Потребности горожан готова удовлетворить семейка Тюваш, держащая фирменный магазин гаджетов и аксессуаров для самоубийств, от разнообразных ядов до колющих и режущих предметов, от веревок с петлями до пистолетов с одной пулей. Однако с появлением новорожденного в этой семье мир и вместе с ним фильм получает надежду на хеппи-энд. Накануне российской премьеры «Магазина самоубийств» «Газета.Ru» расспросила Патриса Леконта о том, что заставило его пуститься в такую авантюру.
— Вы когда-то начинали как карикатурист и автор газетных комиксов. Неужели решили вспомнить молодость?
— Ну да, круг замкнулся, что-то в этом роде. Когда я был подростком, то неплохо рисовал, а потом начал этим зарабатывать на жизнь. Но это было вынужденной мерой! Меня-то интересовал только кинематограф, просто я еще не знал, как туда попасть. Когда началась моя кинокарьера, я и в страшных снах не мог себе представить, что буду заниматься анимацией! Собственно, идея предложить «Магазин самоубийств» мне принадлежала продюсерам. Я был шокирован… и моментально согласился, не думая.
— А вам не хотелось сделать из этого игровой фильм?
— «Магазин самоубийств» — книга, вышедшая шесть лет назад. Мне она ужасно понравилась, но последнюю страницу я перевернул с тоскливой мыслью: «Сделать из этого фильм невозможно». Слишком уж депрессивной, невероятно мрачной, почти невыносимой была идея этого романа. У Тима Бертона бы получилось, в этом я не сомневаюсь. Но какой из меня Бертон! Для меня это был неосуществимый проект. Представьте, как я бы удивлен и счастлив, когда вдруг понял, что в анимации невероятное становится возможным.
— Может, и еще какие-то ваши невероятные идеи теперь удастся воплотить в жизнь?
— Сейчас я с моим соавтором уже пишу новый сценарий – давний проект под названием «Музыка», от которого я отказался, а теперь воскресил его, чтобы снять в виде полнометражного мультфильма. Похоже, анимация меняет мою жизнь.
— И вы такой не один. Ари Фольман сделал в Израиле «документальную» анимацию «Вальс с Баширом», Маржан Сатрапи и Венсан Паронно сняли в виде мультфильма «Персеполис»: то, что невозможно сделать в игровом кино, в анимации обретает плоть. Как по-вашему, почему?
— Анимация дает свободу. Неожиданную, как мне кажется, для всех. Ведь долгие десятилетия мы жили в идиотской уверенности, что мультфильмы – это только для детей. А теперь вдруг осознали, каких возможностей сами себя лишали.
— Что вдохновило вас на гротескные образы «Магазина самоубийств»? Я вспоминал о мультфильмах Сильвена Шоме и о «Семейке Аддамс».
— Как ни странно, основное вдохновение я черпал из комиксов, по преимуществу французских. Я показал аниматорам свои любимые альбомы, и они сразу ухватили самую суть. Мне было важно, чтобы чувствовалась рукотворность рисунка, его несовершенство. Ничего не могу с собой поделать: гладкость и совершенство голливудской компьютерной анимации меня раздражает. Но мой фильм от нее очень далек, так что я доволен.
— В конечном счете, ваш фильм очень оптимистичен. Но кажется, что вы одобряете своего персонажа, когда он говорит: «Какой ужас – умереть от старости!».
— Старость – это кораблекрушение… Несколько лет назад я был в Японии и встретился там с ясновидящей, которая предсказала мне будущее. Она сказала, что я буду жить до ста лет. Я ответил: «Я не против, но только в том случае, если со здоровьем все будет в порядке». Это ужасно – дожить до глубокой старости и еще болеть!
— А что вы вообще думаете о самоубийстве и самоубийцах?
— Я их не осуждаю, это уж точно. Я не смотрю на самоубийство с точки зрения религии или морали. У каждого из нас есть родственники или знакомые, покончившие с собой; я не исключение. Я никогда не смеялся над этим, никогда не судил их. И не стану. Чтобы принять такое решение, надо упасть на дно самой глубокой бездны. Пока ты не оказался там, лучше держи свое мнение при себе. С другой стороны, мне кажется, что самоубийство часто становится итогом моментально принятого решения: все близкие самоубийц говорят одно и то же: «Мы встречались накануне — и кто бы мог подумать!» Наступает момент – и это происходит.
— Насколько рискованно говорить на эту тему с юмором, да еще и в мультфильме?
— Мой мультфильм светлее и радостнее, чем наша с вами жизнь! Юмор – признак здоровья. Хотя соблюсти равновесие не так-то просто: месяц назад фильм вышел в Италии, и накануне премьеры я узнал, что он запрещен зрителям до 18 лет, поскольку в нем нашли «пропаганду самоубийства» — притом что пафос фильма ровно противоположный! Правда, мы подали в суд, и ограничения сняли.
— У итальянцев, кстати, с прошлого года настоящая эпидемия самоубийств…
— В фильме судьбу взрослых меняет неожиданный взгляд смешливого ребенка. Вы действительно верите в то, что, впав в детство, человечество сможет излечиться от мизантропии?
—Я от души верю в то, что многое из того, что творится сейчас на планете (а творятся страшные вещи), будет исправлено нашими детьми или внуками. Мы этого не увидим, но что мешает надеяться? Возьмем для примера экологию: я в молодости об этом не знал, не думал, не беспокоился. А теперешние дети и подростки – они в курсе, их подобные проблемы уже волнуют! Это внушает мне надежду.
— Вы с самого начала знали, что ваш мультфильм о городе, охваченном эпидемией самоубийств, будет еще и мюзиклом?
— А вот это как раз моя давняя мечта – снять мюзикл! Музыка придаст легкости и воздушности самому тяжеловесному сюжету. Да, кажется, в этом фильме я сделал многое из того, к чему стремился давным-давно.
Спокойной ночи, малыши. 6 необычных мультфильмов для взрослых
14 октября в российский прокат вышел «Криптополис» — вручную нарисованный мультфильм-галлюцинация о нелегкой доле меньшинств в современном мире. Многие ошибочно считают, что анимация создается для детей, однако история кино знает немало подобных работ, которые поднимают сугубо взрослые темы. Time Out вспоминает шесть необычных разножанровых мультфильмов для взрослых с запоминающимся визуалом.
«Вальс с Баширом» (2008, реж. Ари Фольман)
Основанный на реальных событиях, мультфильм рассказывает историю израильского ветерана Ливанской войны 1982 года. Он потерял память и пытается восстановить хронологию трагических событий в лагерях для беженцев Сабра и Шатила. Чтобы разобраться в своем прошлом, мужчина обращается за помощью к психологу, общается с бывшими сослуживцами и репортерами.
Режиссер Али Фольман стирает границу между игровым и документальным кино, экранизируя свои и чужие кошмары и фобии. Постепенно, с каждой новой встречей, герой вырисовывает полную картину произошедшего в начале 1980-х, ужаса, подавленного в коллективной памяти.
Созданный в 2008 году «Вальс с Баширом» — первый в истории мирового кино мультфильм, номинированный на «Оскар» и завоевавший «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
«Бугай» (2009, реж. Густаво Кова)
Бугай — бывший вояка, который не может отойти от дел. Он был во Вьетнаме, убивал повстанцев в Африке, орудовал в Латинской Америке, посетил Афганистан и Ирак. В общем, не вылезал из зоны боевых действий последние несколько десятков лет, представляя интересы демократии, а теперь представляет только свои, убивая людей за деньги.
Однако возраст все-таки берет свое, и Бугай соглашается на последнее дело. Только вот незадача — заказчик его обманывает. Недовольный киллер вновь встает на кровавый путь мести за ложь, которую в криминальном мире не терпят.
«Бугай» — экранизация аргентинского комикса, выходившего с 1972 года. Первый полнометражный мультфильм аргентинца Густаво Кова кажется анимационным аналогом «Города грехов»: много крови, интересный визуальный стиль, брутальный главный герой и, конечно, роковая красотка. Несмотря на не всегда оправданную жестокость, картине удается посмеяться над жанровыми клише, грязной уличной Америкой и ярко рассказать историю типичного героя боевиков конца XX века.
«Магазинчик самоубийств» (2012, реж. Патрис Леконт)
Для героев франко-бельгийского «Магазинчика самоубийств» жизнь — одно сплошное разочарование, унылые жители серого города один за другим прощаются с жизнью. При этом самое яркое и светлое место в городе — небольшая лавка, в которой продаются все, что необходимо для этого акта: петли, револьверы, яды и так далее. Владеет магазинчиком такая же серая и неулыбчивая семейка. Однако однажды в ней рождается малыш Алан — жизнелюбивый и веселый мальчик, которому суждено окрасить жизнь горожан и своих домочадцев в яркие цвета.
С помощью чрезвычайно едкого черного юмора в духе «Семейки Аддамс» мультипликационной ленте Патриса Леконта удается подчеркнуть заезженную аксиому: если жизнь пуста и сера — это плохо. Так что если вдруг у вас есть возможность и желание что-то поменять вокруг, начните с себя.
«Ограбление по Фрейду» (2018, реж. Милорад Крстич)
Рубен Брандт — признанный психоаналитик, которому удается эффективно лечить даже самых отъявленных преступников с помощью экспериментов над сознанием. В то же время это негативно сказывается на нем самом: во снах его преследуют герои известных картин, выставленных в лучших музеях планеты. Чтобы помочь доктору вылечить свой недуг, преступники-пациенты объединяются и идут на дерзкий шаг — воруют бесценные шедевры, постоянно находясь на шаг впереди мафии, гангстеров, полиции и профессионального частного детектива.
Смешению жанров в «Ограблении по Фрейду» может позавидовать любое современное кино. В сюжетном плане это криминальная приключенческая комедия, в анимационном — причудливая смесь авангардизма и абстракционизма. Оттого следить за происходящим приходится не как киноману, а как счастливому музейному созерцателю — уж слишком много здесь деталей, которые совсем не хочется упускать из виду.
«Идиоты и ангелы» (2008, Билл Плимптон)
Главный герой мультфильма легендарного мультипликатора Билла Плимптона — эгоистичный человек, негодяй, прожигающий собственную жизнь, который однажды утром обнаруживает себя ангелом. Выросшие за спиной крылья мешают ему, он пытается их спрятать, обрезать, всячески от них избавиться. Однако раз за разом они вырастают, а вместе с ними — и желание превращаться из мерзкого подонка в доброго и понимающего человека.
«Идиоты и ангелы» — полностью рисованный карандашом мультфильм без диалогов, в котором за все говорит визуал. Недаром за океаном Плипмтон считается американским Норштейном — его работы, в том числе и эта, обладают особой кинематографической магией, созданной благодаря удивительному сочетанию проникновенной музыки и гротеска. Магия эта не только эстетически завораживает, но и в одночасье лишает ощущения безысходности.
«Полный расколбас» (2016, реж. Грег Тирнан, Конрад Вернон)
Герои снятого по сценарию Сета Рогена «Полного расколбаса» — оживленные продукты питания, проживающие на полках супермаркета. Они уверены, что покупатели — это боги, забирающие еду в лучший мир. Мировоззрение некоторых из них меняется, когда они узнают, что люди оказываются обычными убийцами, жадно поедающими их собратьев.
Эта американская анимационная комедия — один из самых неоднозначных, вызывающих и бескомпромиссных проектов 2010-х. Нескончаемый поток нецензурной брани (в общей сложности более 200 обсценных слов) и высмеивание религии и веры в загробную жизнь совсем не вяжутся с нашими представлениями о еде.
Оттого весь этот неприличный атеистический стеб, к градусу которого даже невозможно никак подготовиться, поражает воображение. Сценаристу Рогену удается играть на контрастах и помещать в каждую сцену мультфильма сакральный смысл.