passive nffe что это

Обменные заморочки

Автоматический международный обмен информацией между налоговыми органами для России стал возможным после вступления в силу с 1 июля 2015 года Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (ConventiononMutualAdministrativeAssistanceinTaxMatters). Данной Конвенцией предусмотрена ст. 6 «Об автоматическом обмене». Соответственно после ратификации Конвенции Россия присоединилась к процессу международного обмена информацией (Письмо Минфина от 28.12.2015 № 03-08-05/76765). Рассмотрим достоинства и недостатки такого обмена.

Определение понятий

В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех странучастниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

Порядок сбора информации

Описанный в статье порядок сбора информации с 01.01.2016 применяется банками 53 стран, планирующих осуществить первый обмен данными в сентябре 2017 года. В России аналогичный порядок будет реализовываться с 01.01.2017.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по новым счетам, открытым после 01.01.2016 таков.

1. Заполнение анкеты физическими и юридическими лицами. Клиент самостоятельно заполняет анкету (self-certification form), где в том числе отмечает свою страну налогового резидентства и номер налогоплательщика.

2. Проверка анкеты банком. Банк оценивает информацию, представленную клиентом, проводит тест на разумность. На практике возможна ситуация: страна фактического места проживания клиента — физического лица не совпадает с указанной клиентом страной налогового резидентства. В таком случае банк запрашивает дополнительную информацию у клиента, например справку из налогового органа о резидентности или иной аналогичный документ.

3. Определение активной/пассивной организации. При реализации данного шага банк, руководствуясь критериями, классифицирует организацию в качестве активной (Active NFE) либо пассивной (Passive NFE).

4. Для пассивных организаций — установление резидентства бенефициаров. Банк устанавливает страну налогового резидентства и страну фактического адреса бенефициара.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по счетам, открытым до 01.01.2016, следующий.

В отношении физических лиц, если остаток по счету на 31.12.2015 меньше 1 млн. долл. США (при сборе данных за финансовый 2017 год и последующие года критерием будет 500 тыс. долл. США), банки анализируют опросную анкету, заполненную клиентом при открытии счета, и самостоятельно определяют страну налоговой резидентности. При этом за основу берется фактическая страна постоянного проживания клиента, то есть налоговое резидентство соответствует стране постоянного проживания. Если же остаток по счету на 31.12.2015 больше 1 млн. долл. США, банки анализируют опросную анкету и дополнительно изучают документы, представленные клиентом. При этом за основу также берется фактическая (что подтверждено документально) страна постоянного проживания клиента.

Клиенты — юридические лица, чьи остатки на счетах по состоянию на 31.12.2015 были меньше 250 тыс. долл. США, в отчетность банков не попали.

По клиентам — юридическим лицам, у которых по состоянию на 31.12.2015 остатки на счетах превышали 250 тыс. долл. США, банки проводят дополнительные тесты по определению налоговой принадлежности. Вначале определяется страна налоговой резидентности клиента на основе анкетных данных, при этом вывод формируется на основе таких данных, как страна регистрации компании или страна фактического ведения бизнеса. Далее Банки определяют вид получаемого компанией дохода (активный или пассивный). По активным компаниям данные на бенефициарных владельцев к представлению не предусмотрены. После уже формируется вывод банком, и если организация не резидент участвующей страны и отсутствуют контролирующие лица из участвующих стран, то дальнейший анализ прекращается, а если информация свидетельствует, что клиент является резидентом участвующей страны или контролирующие лица — из участвующей в обмене страны, то сведения о счете попадают в обмен.

Вне зависимости от времени открытия расчетного счета финансовые учреждения по физическим лицам должны передать в налоговые органы информацию следующего характера:

По юридическим лицам предоставляется такая информация:

Для бенефициаров (только для пассивных компаний) необходимо передать в налоговые органы следующую информацию:

Схема работы финансового института с Passive NFE

passive nffe что это. Смотреть фото passive nffe что это. Смотреть картинку passive nffe что это. Картинка про passive nffe что это. Фото passive nffe что это

Недостатки автоматического обмена информацией

Руководствуясь трактовкой п. 2 разд. 2 Multilateral competent authority agreement on automatic exchange of financial account information (МСАА) можно сделать вывод, что обязательному обмену подлежит информация:

Таким образом, обмен информацией будет осуществляться по всем счетам физических и юридических лиц. Не исключаем, что в своей дальнейшей банковской деятельности финансовые институты будут подстраиваться под клиентов, разрабатывать и предлагать им новые банковские продукты, информация по которым не будет подлежать обмену. Развитие данного вопроса целиком и полностью зависит от финансовых институтов.

Также CRS обмен не содержит стандартной процедуры определения налогового резидентства, поэтому клиент / бенефициар клиента при заполнении анкеты (self-certification form) руководствуется порядком определения своего налогового резидентства законами страны своего резидентства.

По общему правилу приобретение лицом статуса налогового резидента страны зависит от ряда факторов, в частности:

Из-за разнообразия методик и критериев определения статуса у каждой страны — участницы обмена разработаны свои правила определения налогового резидентства. Подробная информация о порядке определения статуса налогового резидента стран CRS обмена (за некоторым исключением) представлена на сайте http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency.

Приведем примеры определения статуса налогового резидента стран-участниц для физических лиц.

В России (1 налогоплательщиками признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

По общему правилу все люди, проживающие в Мексике (2, являются налоговыми резидентами данной страны. В случае если лицо проживает также в другой стране, оно признается налоговым резидентом Мексики, если в этой стране находится центр его жизненных интересов, либо более 50% его дохода в год возникает из источников внутри страны, или когда центр его профессиональной деятельности находится в Мексике.

Физические лица, являющиеся государственными должностными лицами или работниками по трудовому договору, автоматически считаются резидентами Мексики, даже если их центр жизненных интересов находится за границей.

Если не доказано обратное, предполагается, что все лица, имеющие мексиканское гражданство считаются резидентами Мексики.

Лица, постоянно проживающие на территории Франции (3, являются налоговыми резидентами данной страны.

Независимо от национальной принадлежности, лица признаются постоянно проживающими во Франции для целей налогообложения, если:

Разнообразие критериев и методик получения статуса налогового резидента довольно часто приводит к тому, что налогоплательщики приобретают двойное резидентство.

Данным бонусом они могут воспользоваться при заполнении анкеты в банке, указав желаемый статус.

В случаях, если юридическое лицо не признается налоговым резидентом ни в одной стране, то оно признается резидентом в стране по месту фактического нахождения своего руководства (по адресу головного офиса).

Клиент самостоятельно указывает в анкете (self-certification form) страну своего налогового резидентства и идентификационный номер. Как следствие, снижение налоговой нагрузки возможно путем смены резидентства и выхода за пределы действия российских правил.

1. Пункт 2 ст. 207 НК РФ.

Газета «ЭЖ-Юрист»
выпуск № 32 (934) от 18 августа 2016г.
Жаля Гусейнова,
управляющий партнер,
группа компаний Alanta Partners.

Источник

FATCA: Налоговый спрут США и его всемирные щупальца

Что такое FATCA

Закон США о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act – сокращенно FATCA) уже не является чем-то новым для мира бизнеса. Он вышел в свет в 2010 г., пережил несколько редакций и вступил в силу 01 июля 2014 г. Изменения в Закон вносили и после его вступления в силу, а иностранные государства поочередно начали подписывать соглашения об обмене налоговой информацией.

В соответствии с FATCA на все иностранные финансовые институты (Foreign Financial Institutions – FFI), независимо от страны их регистрации и деятельности, возлагается обязанность выявлять среди своих клиентов налогоплательщиков США и сообщать о них в Налоговую службу США (Internal Revenue Service – IRS). В случае если клиентом финансового института является лицо, противодействующее выполнению требований FATCA (например, не предоставляющее полный объем требуемой FATCA информации, необходимый для установления, является ли такой клиент налогоплательщиком США), закон требует удерживать 30% с дохода такого лица от американского источника (проценты, дивиденды, роялти и т.п.) и направлять эти денежные средства в Налоговую службу США (IRS).

С целью получения информации о налогоплательщиках правительство США заключило межправительственные соглашения (International Governmental Agreement – IGA) со многими странами. Были разработаны две модели межправительственных соглашений.

Модель 1 является более распространенной и подразумевает под собой обмен информации между налоговыми органами государств, подписавших соглашение и Налоговой службой США (IRS). То есть, иностранные финансовые институты (FFI) должны собирать информацию о клиентах-налогоплательщиках США и передавать ее в налоговый орган своего государства.
Модель 2 подразумевает под собой передачу информации о налогоплательщиках США напрямую в Налоговую службу США (IRS).

Существует также еще один механизм передачи налоговой информации, обязывающий иностранные финансовые институты (FFI) соблюдать требования FATCA даже в тех государствах, которые не подписали соглашение. Под данное регулирование попала, к примеру, Российская Федерация, где в целях соблюдения требований FATCA был издан Федеральный Закон 28 июня 2014 г. № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В настоящее время соглашения в рамках FATCA заключили уже более 60 государств.

Суть регулирования

Определение иностранного финансового института (FFI) является следующим ключевым моментом законодательства FATCA.

Иностранными финансовыми институтами (FFI) для целей FATCA признаются следующие организации:

Несмотря на то, что отчет должен быть подан только о налогоплательщиках США, иностранные финансовые институты (FFI) обязаны собирать информацию обо всех своих клиентах, в том числе о физических и юридических лицах, не являющихся персонами США.

Если Компании не являются иностранными финансовыми институтами (FFI) и персонами США, для целей FATCA они будут классифицироваться как нефинансовые иностранные организации (NFFE). Нефинансовые иностранные организации NFFE разделяются на пассивные (Passive NFFE) и активные (Active NFFE). Основным критерием для определения нефинансовой организации как активной, для целей FATCA является определение вида получаемого ей дохода. Компания будет признана активной нефинансовой организацией (NFFE), если менее 50% ее дохода за предыдущий календарный год или другой отчетный период составляет пассивный доход и менее 50% активов нефинансовой организации за предыдущий календарный год или другой отчетный период являются активами, удерживаемыми с целью получения пассивного дохода.

Налоговое законодательство США к пассивным доходам относит:

Иностранные финансовые институты (FFI) также обязаны собирать информацию о контролирующих лицах иностранных нефинансовых организаций. Контролирующими лицами для целей FATCA признаются физические лица, которые осуществляют контроль над организацией. Такими лицами признаются бенефициары, в том числе при наличии трастовых договоров. В случаях, когда контролирующими лицами являются юридические лица (например, фонды), запрашивается информация о физических лицах, осуществляющих контроль над данными юридическими лицами (например, директорах).

Иностранные финансовые институты (FFI) собирают информацию путем запроса на заполнение специальных форм (Self-Certification Form), а также специальных форм Налоговой службы США (IRS). Следует отметить, что объем предоставляемой информации во многом зависит от того, какую именно форму Self-Certification пришлет финансовый институт. Цель финансового института – собрать исчерпывающий объем информации для подачи отчетов в рамках FATCA, при этом форма Self-Certification разрабатывается финансовым институтом самостоятельно.

К примеру, некоторые банки присылают подробную форму, содержащую в себе глоссарий с необходимыми определениями для целей классификации в рамках FATCA, позволяя клиенту произвести классификацию самостоятельно. В ряде случаев при классификации клиента как Активной иностранной нефинансовой организации в рамках FATCA информация о контролирующих лицах не запрашивается. Существует множество обратных примеров, когда банки запрашивают информацию о бенефициарах и виде доходов, получаемых компанией, далее проводя классификацию самостоятельно.

Более наглядно механизм действия FATCA можно рассмотреть на рис. 1:

passive nffe что это. Смотреть фото passive nffe что это. Смотреть картинку passive nffe что это. Картинка про passive nffe что это. Фото passive nffe что это

Законодательство FATCA уже распространено по всему миру, оно действует даже в тех странах, которые не подписали международные соглашение (IGA). Конечно, в первую очередь, FATCA затрагивает персон США, но и всем остальным лицам приходится предоставлять информацию о себе, таким образом, доказывая свою непричастность к США. В настоящей статье мы постарались дать читателю базовые представления о принципах обмена налоговой информацией в рамках FATCA, однако само законодательство содержит более подробное описание финансовых институтов, счетов налогоплательщиков, информацию о которых необходимо предоставлять, а также описание принципов классификации нефинансовых организаций.

Став клиентом финансового института (самый распространенный вариант – клиентом банка), в России или за рубежом, читатель может столкнуться с требованиями законодательства FATCA лицом к лицу. Даже не являясь персоной США, при заполнении форм необходимо предоставлять четкие, достоверные сведения о себе и своих финансовых активах. На практике формы для предоставления сведений могут содержать запрос как на слишком большой, так и на слишком малый объем информации. В таком случае для понимания своего точного статуса в рамках FATCA наилучшим вариантом представляется обращение к специалистам.

Источник

Active NFFE vs Passive NFFE: Classification for Form W-8BEN-E Reporting

Foreign entities are often required to complete a Form W-8BEN-E, Certificate of Status of Beneficial Owner for United States Tax Withholding and Reporting (Entities). This form has created significant confusion among owners due to the myriad of definitions and classifications it contains. However, it is very important for US tax withholding agents to receive properly completed Forms W-8BEN-E to support their withholding obligations.

How the Form is Set Up

Part I, lines 1-4, identifies the entity that is the beneficial owner, its country of incorporation and the entity type (entity type is also the Chapter 3 Status, referring to the chapter of the US Internal Revenue Code that deals with withholding taxes on non-resident aliens and foreign corporations). Line 5 requests that the owner identify its Chapter 4 Status, referring to the entity’s status under the US Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) provisions. There are numerous classifications available for Chapter 4 status, from which the owner must select one.

passive nffe что это. Смотреть фото passive nffe что это. Смотреть картинку passive nffe что это. Картинка про passive nffe что это. Фото passive nffe что это

Two Chapter 4 Classifications Explained in More Detail

Most operating, non-financial institutions will be classified as Active NFFEs (Non-Foreign Financial Entity). It is important to understand the definition of an Active NFFE, versus a Passive NFFE when completing the form (see box glossary for more on the terminology).

It is important to fully understand the applicable definitions in order to properly complete Form W-8BEN-E (see box “Glossary”), explain the experts at Marcum LLP*.

passive nffe что это. Смотреть фото passive nffe что это. Смотреть картинку passive nffe что это. Картинка про passive nffe что это. Фото passive nffe что это

Glossary: Important terms you should know
To be able to fill in the form W-8BEN-E correctly, you should understand the definition of the following terms.

For further information please contact:

Mark Chaves, Partner, Co-Leader International Tax Services, Marcum LLP*, Miami, Florida, USA
Email: mark.chaves@marcumllp.com

*Marcum LLP is the exclusive associated partner of ECOVIS International for accounting, tax and audit in the United States of America.

Источник

Тема: Форма самосертификации для определения FATCA-СТАТУСА для Банка

Опции темы
Поиск по теме

Форма самосертификации для определения FATCA-СТАТУСА для Банка

Банк просит заполнить Форму самосертификации для определения FATCA-СТАТУСА

(статус, присваиваемый Клиенту в результате идентификации в соответствии с Законом США от 18.03.2010 «О налогообложении иностранных счетов» )

Мы ООО на УСН оказываем услуги по технической поддержке и разработке программного обеспечения для организаций.
Подскажите, как правильно ответить на вопрос:

Укажите FATCA- статус Вашей организации:
 Active NFFE (Активная нефинансовая компания – компания, менее 50% валового дохода которой в предшествовавшем календарном году составляет пассивный доход и менее 50% средневзвешенной величины активов организации составляют активы, которые приносят пассивный доход);

 Passive NFFE (Пассивная нефинансовая компания – компания, пассивный доход которой составляет более 50% выручки, и более 50% ее активов приносят пассивный доход):

Пассивный доход – дивиденды; проценты; доход, эквивалентный проценту и доход, полученный от пула страховых договоров, при условии что полученные суммы зависят, целиком или в части, от доходности пула; рента и роялти (за исключением ренты и роялти, полученной в ходе активной операционной деятельности); аннуитеты; превышение выручки над расходами от продажи или обмена имущества, приносящего доход указанный в пунктах выше; превышение выручки над расходами от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки) за исключением сделок

Источник

Passive nffe что это

passive nffe что это. Смотреть фото passive nffe что это. Смотреть картинку passive nffe что это. Картинка про passive nffe что это. Фото passive nffe что этоВ свете последних тенденций в области ведения международного бизнеса, в частности, глобального обмена налоговой информацией, условия открытия счетов в зарубежных банках ужесточаются как для новых, так и для уже существующих клиентов.

При открытии счетов в зарубежных банках в качестве как физического, так и юридического лица, вы столкнетесь с необходимостью заполнения специальной Формы W-8BEN-E или Self Certificate Form.
Данная форма является подтверждением иностранного статуса бенефициарного владельца или юридического лица для целей FATCA в соответствии с законодательством об иностранных налогоплательщиках (Foreign Account Tax Compliance Act).

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act)-это Закон о налоговой отчётности по зарубежным счетам.

Форма W-8BEN-E включает в себя требование указывать налоговый номер компании и TIN номер (номер налогоплательщика) бенефициарного владельца. Здесь же вы столкнетесь с понятием establish tax residency, что означает определение налоговой резидентности согласно CRS (Common Reporting Standard).

Passive non-financial entity (NFE)-пассивная нефинансовая организация. Компания является пассивной, если более 50% ее валового дохода в предшествовавшем календарному году составляет пассивный доход (прибыль от дивидендов, процентов, роялти);

Active non-financial entity (NFFE)-активная нефинансовая организация. Активными являются преимущественно торговые компании, пассивный валовый доход которых составляет менее 50% в год;

И немного статистики по автоматическому обмену налоговой информацией:

-По состоянию на конец февраля 2016-го года, список стран, подписавших Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам, достиг отметки 100;
-Многостороннее соглашение об автоматическом обмене информацией компетентными органами соответствующих стран подписали 87 юрисдикций.

Участники Единого Стандарта автоматического обмена информацией о финансовых счетах (CRS)-сроки подачи первого сообщения:

— Латвия – 2017 г.
— Украина – не раньше 2019 г.
— Большинство государств ЕС – 2017 г.
— Албания, Андорра, Австрия, Монако, Швейцария – 2018 г.
— Островные государства – 2017 г. (Cayman Islands) или 2018 г. (Belize)

По всем возникшим вопросам, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *