paper view что это
Что такое «Pay Per View»?
Pay Per View (аббревиатура PPV) – телевизионный сервис, который открывает платный доступ к просмотру какого-либо события в прямом эфире. Чаще всего плата распространяется на спортивные мероприятия – MMA, бокс или реслинг.
У PPV в отличие от обычной трансляции есть некоторые преимущества. Так, зритель, внесший оплату за просмотр сможет в любой момент пересмотреть купленную трансляцию. Также к преимуществам можно отнести полный показ события и отсутствие рекламы.
PPV В МИРЕ
В большинстве стран мира «Pay Per View» является обычной практикой. Первопроходцем в этом плане стали США. Первая трансляция была продана в 1951 году. В странах Европы, Азии и Океании PPV также является распространённым явлением. C 2006 года PPV появилось даже на островах Фиджи.
В Великобритании платные трансляции осуществляет канал SkySports, во Франции – Canalsat и TPC, в Албании – это DigiGold, в Австралии – Foxtel и EventTV, в Японии – SkyPerfecTV.
ЗАРАБОТОК С PPV
В боях без правил доля продаж PPV является одной из самых, если не самой крупной статей доходов. В 2016 году организация UFC по сумме 3 самых кассовых ивентов продала 4 117 000 трансляций. Примечательно, что во всех 3 поединках участия принимал Конор МакГрегор. А в 2017 году на боксерский бой МакГрегора с Мейвезером было продано 4 300 000 трансляций, что в сумме принесло доход в виде 91 000 000 долларов.
Система pay-per-view правит боксом: бой Али купили 250 тысяч человек, а Флойд и Пакьяо заработали 437 млн долларов
Они продали 4,6 млн платных трансляций.
Два года назад Флойд Мэйвезер побил Конора Макгрегора. Канал Showtime продал 4,3 миллиона платных трансляций, заработав 370 миллионов долларов только за то, что люди включили телевизоры на 10 раундов поединка.
Система pay-per-view (PPV) – плати и смотри – правит боксом и единоборствами. Она началась с теста в Чикаго в середине XX века, развилась благодаря Мохаммеду Али, а сейчас приносит бойцам больше, чем их официальные гонорары.
Первую систему платных трансляций тестировали в середине XX века для 300 семей в Чикаго
Юджин Макдональд – основатель компании Zenith, которая занималась радио и телевидением – дедушка гонораров Флойда и Конора. Люто ненавидевший рекламу, он изобрел две вещи: пульт дистанционного управления, чтобы можно было переключать каналы или убирать звук, а также Phonevision.
По задумке Макдональда, которую он озвучил в 1947-м, на телевизоре устанавливалась специальная коробка, подключавшаяся к телефонной линии. Зрители получали расписание фильмов, спектаклей или спортивных трансляций на неделю: на утро, день и вечер. Когда кому-то захотелось посмотреть определенную картину, он звонил по специальному номеру, а в ответ получал через кабель расшифрованный сигнал. Стоимость одного звонка – доллар.
1 мая 1950 года Zenith установил штуковину для 300 семей Чикаго. Тестовый режим продолжался 90 дней. Макдональд подвел итоги фразой: «Успех, который превзошел все ожидания». В среднем люди смотрели 1,73 фильма в неделю, а 92% пользователей заявили, что сидеть дома перед телевизором лучше, чем в кинотеатре.
Так Юджин нашел себе врагов в киноиндустрии. Paramount и 20th Century Fox не хотели терять аудиторию, назвали Phonevision провалом и были готовы вывести телевидение в кинотеатры, чем наоборот. Плюс были другие проблемы: формат поддерживал только черно-белый вариант, пролетающие самолеты создавали помехи сигнала, а первые пираты уже пытались расшифровать частоты сами, чтобы смотреть контент бесплатно.
Тем не менее, Phonevision пошел дальше: сначала в Нью-Йорк, а затем в Великобританию, Ирландию, Австралию и Новую Зеландию (1954 год). Все это время Федеральная комиссия по связи не давала вердикта о платном телевидении, разрешив при этом эксперимент для Zenith. Решение приняли только в 1970 году: телевизору за деньги быть, но система уже перестала быть актуальной.
PPV прижились только в единоборствах: тут реже крутые события, а империя рестлинга выстроена на платном телевидении
26 июля 1959-го Флойд Паттерсон проиграл Ингемару Юханссону, потеряв титул чемпиона мира. Реванш состоялся ровно через год, летом 1960-го. Компания TelePrompTer установила плату за просмотр второго боя – 2 доллара, а 25 тысяч пользователей приобрели трансляцию. Третий поединок Паттерсона и Юханссона купили уже 100 тысяч человек. Позже кабельные каналы продали бои Мохаммеда Али, в частности – с Сонни Листоном в 1964-м (250 тысяч покупок).
Вместе с HBO систему подхватил Showtime, а чуть позже – ESPN. Тогда и закрепилось самое выражение – pay-per-view.
В это время нынешний генеральный директор WWE Винс Макмэн набирал обороты в рестлинге и принимал дела у отца – Макмэна-старшего, который руководил World Wide Wrestling Federation. Винс видел развитие рестлинга именно в трансляциях, поэтому за 10 лет работы в промоушене утроил тв-долю. В 1985-м он устроил первую WrestleMania – главное событие индустрии, которое, конечно, продвигал через систему платного телевидения.
Кстати, Макмэну принадлежит домен – payperview.com. Если попробовать зайти на него, то вас перенаправят на сайт WWE.
Что происходит в UFC и какие рекорды у Флойда
UFC появился на рынке единоборств в 1993 году. Первый турнир – 12 ноября – показали на PPV, но первые 10 лет промоушен решал вопросы с правилами и форматом смешанных единоборств, иначе происходящее было слишком жестким для телевидения.
MMA сильно проигрывали боксу во времени и понимании со стороны болельщиков: если Эвандер Холифилд и Джеймс Дуглас пробили миллион платных трансляций еще в 1990 году, то UFC покорил этот рубеж только в 2006-м, благодаря реваншу Чака Лиддела и Тито Ортиса.
Абсолютный рекорд PPV удерживает Флойд Мэйвезер. В 2015 году он разобрался с Мэнни Пакьяо, на бой были проданы 4,6 миллиона трансляций, доход от которых – 437 миллионов долларов. В UFC долгое время лучшим результатом были 1,65 млн продаж: реванш Конора и Нэйта Диаса (2016-й), но 7 октября 2018 года рекорд пал, усилиями все того же Конора и на этот раз – Хабиба. 2,4 миллиона PPV.
В 2017 году Флойд и Макгрегор устроили The Money Fight, а организаторы шикарно порезвились. Стоимость трансляции составила 89,95 доллара в обычном качестве, 99,95 – в HD. В итоге вышло 370 миллионов долларов прибыли за 4,3 млн PPV.
Процент от платных трансляций дает бойцам больше, чем их гонорары. Но есть подвох
Платные трансляции позволяют бойцам больше зарабатывать. В контракте чемпионов UFC прописан пункт о проценте с PPV, что сильно увеличивает гонорары. У каждого спортсмена он свой, но Тито Ортис рассказывал, что получал 2-3%. На тот самый реванш с Лидделом было продано 1,05 млн трансляций по 40 долларов. То есть бонусом Тито получил в 2006 году минимум 840 тысяч. Официальный гонорар Стипе Миочича за второй бой против Даниэля Кормье – 750 тысяч.
В прошлом году Оскар Де Ла Хойя организовал еще один поединок между Лидделом и Ортисом, но Golden Boy Promotions провалился. Тито отдали 30% от PPV: он ожидал сумму, которая была бы больше всей предыдущей карьеры. Цена одной трансляции составляла 50 долларов, но в последнюю неделю ее снизили до 40. В итоге было продано 40 тысяч показов, а Ортис получил лишние 480 тысяч.
Самый большой процент от платных трансляций – у Флойда Мэйвезера. Итоговый гонорар американца во многом состоит из PPV, поэтому когда он дерется – всегда на первом месте Forbes с цифрой под 300 миллионов долларов за один поединок.
Система позволяет зарабатывать уже сложившимся спортсменам и промоутерам, но в целом и вредит. Во-первых, боксерам и бойцам чуть ниже классом сложно прорваться в список избранных и раскручивать свои бои. Во-вторых, страдает спортивная составляющая, когда ради PPV могут организовывать бои, которые купят как шоу, но в которых не будет ничего конкурентного. Желание UFC сделать поединок Даниэля Кормье и Брока Леснара – прямое доказательство. В-третьих, процесс переговоров между сторонами сильно затягивается: они либо делят процент, либо у каждой – эксклюзивный контракт с разными телеканалами, например HBO или Showtime.
В России пытаются ввести PPV, но получается плохо: люди не хотят платить, а платформы не выдерживают нагрузку
В США и России разные отношения между промоушенами и телевидением. Американские каналы платят организациям за показ турниров, потому что отбивают это с рекламы и PPV. Российские – наоборот, ждут денег от промоушенов. Единственный продукт, который готовы покупать наши телеканалы – избранные бои UFC, Bellator и бокса, где выступают Хабиб, Федор Емельяненко и другие звезды.
Первым выход из ситуации почти нашел M-1 Global. Президент лиги Вадим Финкельштейн создал свою ТВ-платформу и сделал ее платной.
«В России должен быть сильный промоушен. Мы хотим расширять горизонты, проводить турниры во всем мире, предлагать бойцам выгодные условия», – сказал Финкельштейн.
Подписка платная – 199 рублей в месяц для России, 5,99 доллара для других стран. Отличие в том, что тут пользователь платит за месяц просмотра боев (в том числе, в повторе), а не за один вечер.
В 2018 году Absolute Championship Berkut (ACB), а потом и Absolute Championship Akhmat (ACA), перешел на систему PPV – 200 рублей за один турнир. Промоушены объединяют две вещи: российский зритель по-прежнему не собирается платить за показы, а платформы, на которых организовываются трансляции, в периодах падают.
Крупные турниры ACA показывает «Матч ТВ», но в апреле организаторы провернули забавную историю. На ACA 95 самые интересные широкой публике бои были передвинуты в предварительный кард – за который и необходимо платить. В главных поединках оказались крутые ребята, но не такие востребованные. Их трансляция и была на федеральном канале.
Долгое время UFC не шел в Россию, в том числе – из-за платных трансляций. Организаторы понимают, что здесь никто платить не будет. Поэтому пока довольствуемся турнирами серии Fight Night, которые рангом ниже основных. У этого большой минус: титульные бои проводятся только на номерных ивентах организации. Это значит, что каким бы популярным не был Хабиб, мы пока не доросли до масштабного мероприятия в России.
Для начала дадим определение.
Естественно, далеко не каждый матч транслируется по системе pay-per-view. Ее используют только в случае действительно крупного, громкого события. За свои деньги зритель получает дополнительные привилегии.
Например, более полное освещение события. Если речь идет о боксе, то в PPV трансляциях, помимо главного боя вечера, показывают еще и предшествующие ему поединки бойцов пониже рангом. Такие бои проводят для разогрева аудитории, и обычно их по телевизору не показывают. Хотя, они тоже частенько бывают интересны любителям спорта. А еще PPV-трансляции не прерываются постоянной рекламой.
Увидев, что новый формат вещания приносит доходы, американские корпорации начали с ним экспериментировать. За плату стали транслировать фильмы, концерты и даже бродвейские постановки. Спортивный гигант ESPN показывал матчи по баскетболу и американскому футболу через PPV.
Начиная с девяностых, pay-per-view трансляции стали нормой для чемпионских боксерских боев и приносили стабильно высокий доход.
Например, поединок между Эвандером Холифилдом и Джорджем Форманом в 1991 году посмотрели 1 400 000 человек. Бой Тайсон-Холифилд (1996) увидели 1 590 000 зрителей, а за просмотр их второго поединка в следующем году уже 1 990 000 человек отдали деньги. И не зря, ведь они увидели знаменитый момент, когда Майк Тайсон откусил часть уха своему оппоненту.
Однако королем PPV аудитории стал Флойд Мейвезер, неоднократно названный лучшим боксером в мире. Почти два с половиной миллиона человек посмотрели его бой с Оскаром Де Ла Хойей в 2007, а «Бой Века» с Мэнни Пакьяо два года назад собрал рекордные 4 600 000 зрителей у экранов. На этом фоне 150 000 Головкина смотрятся совсем жалко.
Американский профессиональный рестлинг тоже очень рано осознал коммерческие возможности PPV, и первые показы начались уже в 1985-ом. Именно тогда WWE ( организация, занимающаяся рестлингом) организовала в нью-йоркском Мэдисон-сквер-гарден первую WrestleMania. Это крупнейшее событие в мире рестлинга, которое ежегодно через PPV смотрят в среднем около миллиона человек.
Должно быть, зрителей привлекает гарантия хорошего шоу. Ведь если боксерский матч может закончиться в первые же минуты или бойцы могут весь бой провести в защите, то постановочные бои рестлинга всегда будут радовать яркостью действия.
За годы существования на WrestleMania в качестве участников шоу появлялись такие звезды, как Мухаммед Али, Памела Андерсон, Микки Рурк, Snoop Dogg и даже нынешний президент США Дональд Трамп.
UFC события сразу начали транслироваться через pay-per-view, но их продажи не были высоки. Что интересно, прийти к успеху в сфере PPV им помогло именно обычное телевидение. В 2005 году на канале Spike TV вышло реалити-шоу про бойцов UFC, и это событие стало началом бума их популярности.
Например, знаменитый реванш Конора Макгрегора у Нейта Диаза в 2016 году привлек внимание и финансы 1 650 000 зрителей и принес организаторам 82.5 миллиона долларов.
Ведь большое PPV событие совсем не значит, что бой будет качественным. Это просто значит, что аналитики считают, что за этот бой будут платить. То что он, прости Господи, хайповый. И поэтому, на его раскрутку выделяются большие деньги. Тогда как о более интересном в плане бокса бою никто не узнает. Как следствие, отличные бойцы просто не попадают в лигу PPV, потому что они недостаточно известны.
Помимо этого, когда в бою замешаны большие деньги, процесс переговоров проходит очень трудно. Каждый боец хочет урвать побольше, и, как следствие, многих интересных боев просто не случается.
Но самое главное, что такие высокие цены ограничивают аудиторию. За PPV готовы платить большие деньги только фанаты, а обычный зритель видит только низкокачественные бои по бесплатному телевидению. А значит, вряд ли он переквалифицируется в фаната. Так что, в ближайшем будущем мы увидим одно из двух событий. Либо спад популярности pay-per-view, либо спад популярности бокса.
Чего нам ждать от рынка Pay-Per-View
Самое лучшее, что может случиться в наше время в профессиональном боксе – это бои, которые транслируются в формате платных трансляций Pay-per-view (PPV) на каналах HBO или ShowTime. Участие боксера в качестве главного действующего лица в главном бою такого вечера означает, что его карьера достигла статуса «суперзвезды» профессионально бокса.
Сегодня, я хотел бы проанализировать ситуацию, сложившуюся на «рынке» профи бокса США и на основе этого анализа попытаться спрогнозировать какие новые имена и новые лица мы сможем с большей вероятностью увидеть на ринге во время PPV–событий в ближайшие 2-3 года.
Для того чтобы понять кого мы сможем увидеть в будущем, давайте, для начала, вспомним тех, кто правил балом PPV–трансляций в ближайшем прошлом.
Примерно с 2009 года рынком платных телетрансляций практически безраздельно властвуют два величайших боксера современности – Флойд Мэйвезер и Мэнни Пакьяо. К этому времени сходят с большой арены либо, закончив карьеру, либо перестав быть достаточно «кассовыми» такие великие бойцы, как: Майк Тайсон, Леннокс Льюис, Оскар Де Ла Хойя, Рой Джонс–младший, Эвандер Холифилд.
Из 28 боксерских поединков, проведенных в формате PPV–события, с мая 2009 года по сегодняшний день, только в одиннадцати один из соперников не носил имя Флойд или Мэнни.
Еще более впечатляющим выглядит преимущество Мэйвезера и Пакьяо над остальными бойцами при сопоставлении количества проданных за этот период телетрансляций:
Общее количество проданных PPV-трансляций (тыс. просмотров)
Среднее количество проданных PPV-трансляций за бой (тыс. просмотров)
Но, кто же те немногие, кто все же смог вклиниться в раздел пирога под названием PPV и покуситься на гегемонию двух грандов мирового бокса?
v Сауль Альварес;
v Мигель Котто;
v Тимоти Брэдли;
v Хуан Мануэль Маркес;
v Хулио Сезар Чавес – младший
Вот имена тех бойцов, которые смогли стать участниками PPV–боя, являясь главным действующим лицом такового, ну или главным на 40% как в случае с Брэдли.
В своих комментариях при обсуждении вероятности осуществления PPV–поединка между Андрэ Уордом и Геннадием Головкиным, я уже высказывал мысль о том, что для того чтобы бой с участием того или иного бойца смог получить статус PPV-события, необходимо чтобы хотя бы один из соперников уже обладал опытом выступления в таком поединке. Пусть даже в этом поединке не он играл роль «первой скрипки».
Подтверждением моего предположения является то, что четверо из пяти перечисленных мной выше боксеров, к моменту осуществления «своего» PPV-боя, уже имели за спиной опыт боев с Мэйвезером или Пакьяо, а двое из них (Маркес и Котто) выходили на ринг и с тем и с другим. Во всех этих боях наша «великолепная четверка» выступала в качестве, так называемой «стороны В».
Конечно, для того чтобы стать фигурой, способной самостоятельно гарантировать высокие продажи, мало просто побывать в ринге в качестве оппонента у Флойда и/или Мэнни. Необходимо, чтобы бой с твоим участием собрал «большую кассу». И все наши герои, в большей или меньшей мере, смогли ее обеспечить, почти все их бои стали «миллиониками».
Но эти высокие результаты PPV-трансляций возникли не на пустом месте. Их залогом явились стабильно высокие телерейтинги, боев, транслируемых в режиме обычного (бесплатного) показа. Так Хулио Сезар Чавес-младший и Мигель Котто имеют телерейтинг, в среднем, около 1,5 млн. просмотров, Сауль Альварес – около 1,3 млн. (при этом его бои дважды проходили в андеркарте у Мэйвезера), Маркес и Брэдли – около 1,3 и 1,4 млн. соответственно.
Именно совокупность перечисленных факторов:
I. противостояние с Флойдом и/или Мэнни
II. высокие результаты PPV-продаж
III. высокие телерейтинги бесплатных показов
позволила нам, в последние годы, увидеть следующие поединки, прошедшие в формате PPV:
Из таблицы видно, что есть еще один, альтернативный и более короткий путь к вершине под названием PPV. Для этого боксеру необходимо:
a) быть мексиканцем;
b) носить имя и фамилию своего отца с приставкой «-jr»;
c) имя его отца должно быть – Хулио Сезар Чавес.
Но сегодня мы не будем рассматривать второй вариант. Я попытаюсь, исходя из вышеперечисленных критериев успеха, определить, кто же из ныне действующих боксеров имеет лучшие позиции для того, чтобы пополнить ряды PPV – бойцов.
В первую очередь давайте изучим телевизионные рейтинги боев, транслируемых в режиме бесплатного показа телеканалами НВО и ShowTime за 2012 – 2014 годы.
Вот эти результаты:
Среднее количество телепросмотров бесплатных трансляций на НВО и ShowTime за 2012-2014 годы (млн. просмотров)
Данная таблица составлена на основе статистических данных за 2012, 2013 и первую половину 2014 года и показывает среднее количество просмотров боев того или иного боксера за указанный период.
Как видим, четверо (Чавес, Котто, Маркес и Брэдли) из пяти наших героев находятся в TOP-10 телерейтинга, что подтверждает то, что мы находимся на правильном пути.
На основе приведенного рейтинга, давайте сузим круг подозреваемых рассматриваемых претендентов на звание будущей звезды PPV. Ограничимся бойцами, чей средний рейтинг составляет не менее 0,9 млн. просмотров. Честно говоря, изначально я предполагал «отсеять» всех кто имеет рейтинг ниже 1 млн., но увидев, что в этом случае из списка выпадает и Дэнни Гарсия, я с легким сердцем опустил планку отбора до 0,9 млн. Дело в том, что по моим предположениям, Дэнни должен был оказаться достаточно высоко в конечном итоге, к тому же в этом случае в анализируемый диапазон попадали и, имеющие, на мой взгляд, высокий потенциал, Маркос Майдана и Сергей Ковалев.
Теперь я подхожу к самому главному. Я попытаюсь вывести PPV–формулу при помощи, которой мы сможем просчитать PPV-рейтинг боксеров. Чем более высоким будет данный рейтинг, тем более высока будет вероятность увидеть того или иного бойца в «большом бою» в ближайшие год – два.
Вот параметры, которые будут определять величину моего PPV-рейтинга:
Понятно, что перечисленные мной параметры, имеют разную степень влияния на конечный результат. Поэтому при их использовании я применил «коэффициент значимости» от 0,25 до 5. Чем большее значение имеет тот или иной параметр на вычисляемый мной PPV–рейтинг, тем более высокий коэффициент он будет иметь. Остановлюсь подробно на каждом из перечисленных параметров и попробую обосновать причины и степень значимости (коэффициенты), по которым я решил их использовать.
1. Телевизионный рейтинг бесплатных трансляций. Как уже указывалось выше, данный критерий имеет важнейшее значение при прогнозировании возможного объема продаж платных трансляций и на прямую влияет на финансовую успешность потенциального PPV–события. Поэтому он будет иметь самый высокий коэффициент значимости равный 5-ти. Можно иметь сколько угодно титулов, быть американцем мексикано – пуэрториканского происхождения, иметь промоутером Top Rank или Golden Boy, но если тебя не хотели смотреть бесплатно, то точно не захотят раскошелиться на 30 – 70 долларов за возможность лицезреть его на PPV.
2. Количество проведенных боксером боев за анализируемый отрезок времени. Активность (частота выступлений) боксера, как мне кажется, тоже имеет значение при определении популярности боксера на данный период времени, хотя и не такой важный. Поэтому коэффициент данного критерия будет составлять 0,25. Только уже состоявшиеся звезды ринга, могут позволить себе такую роскошь как проведение 1-2 боев в год. В случае же если боец находиться только на пути к покорению «олимпа», крайне необходимо как можно чаще «светиться» на голубых экранах, чтобы не дать зрителю «остыть», ожидая от бойца больших боев и больших побед.
3. Результаты проведенных боев. Согласитесь, что гораздо легче продать бой, в котором зрителя с большой вероятностью ожидает агрессивный, атакующий бокс с брутальным нокаутом в качестве десерта, чем поединок с участием боксера, имеющего серию поражений или выигрывающего свои бои в сугубо защитном стиле. Поэтому показателям в графе «результаты боев» будут присвоены следующие коэффиценты:
4. Гражданство боксера. Не секрет, что на американском рынке PPV, гораздо легче «продать» продукт, имеющий местный сертификат происхождения. Особняком, правда, стоит продукт с маркировкой made in Mexico. В США, по официальным данным, проживает около 32 млн. мексиканцев. Это более 10% от всего населения страны. Еще около 11 млн. составляют нелегальные эмигранты. Надо помнить, что это часть населения, обожающая бокс и неистово болеющая за своих земляков, публика. Практически то же самое можно сказать и о пуэрториканской фанбазе, с той лишь поправкой, что население всего Пуэрто–Рико почти в 4 раза меньше, чем количество мексиканцев, проживающих только в США. Традиционно имеют преимущество перед другими спортсменами – «неуроженцами» США, представители соседней Канады и, имеющие исторические связи уроженцы британских островов. Данным показателям будут присвоены следующие коэффициенты:
5. Наличие у боксера опыта выступления на «больших» аренах. Второй по величине статьей дохода при формировании «кассы» PPV–события является доход от продажи билетов. При продаже 10000+ билетов можно получить весьма немалый дополнительный бонус к доходам от продажи телетрансляций в размере от 3-5 до 10-12 млн. долларов. А где можно продать большое количество билетов? Правильно, на «больших» аренах. На аренах с громким именем! На аренах, само название которых уже является рекламой предстоящего поединка! Все мы помним вопрос, который задал Мигель Котто Серхио Мартинесу во время их диалога на «Face Off» с Максом Келлерманом: «Сколько раз ты бился на MSG или MGM?» А в ответ тишина… Он являлся стороной В. Не буду оригинальным и добавлю к списку Мигеля еще несколько знаковых спортивных арен: вотчину всех латино-мексиканских бойцов Alamodome в Сан-Антонио, Техас; северо–восточный аналог MGM – Boardwalk Hall в Атлантик – Сити; и, с недавних пор успешно борющийся с MSG в Нью – Йорке, Бруклинский Barclays Center. За каждое участие на одной из этих арен, боец получит дополнительный коэффициент равный
6. Наличие либо отсутствие у боксера титулов. Сейчас много говорится о том, что в сегодняшнем боксе чемпионские пояса потеряли свою былую значимость. Виной тому зачастую является невнятная политика, которую ведут титульные боксерские организации. В результате мы имеем ситуацию, когда даже объединительные бои не вызывают былого ажиотажа и публики. Все чаще бойцы предпочитают большой гонорар возможности завоевать, защитить или объединить титулы. И все – таки, даже сейчас, наличие или отсутствие пояса, стоящего на кону, может сыграть свою роль при раскрутке PPV–боя. Возможно, титулы не так важны для боксеров – суперзвезд современного бокса, имеющих возможность одним только появлением своего имени на афише сделать предстоящий бой блокбастером сезона, но для тех, кто только начинает покорять вершины кассовых чартов, титулы и пояса – это то немногое, что они могут внести для увеличения «весомости» боя. В подтверждение этого есть вполне конкретные примеры. Мигель Котто «рискнул» подняться в средний вес, чтобы получить возможность стать первым пуэрториканцем, владевшим титулом в четырех весовых категориях. Мэнни Пакьяо выбрал в соперники для следующего своего боя, ничем ни примечательного Криса Алгиери, ничем кроме пояса WBO, Хуан Мануэль Маркес не скрывает, что не оставляет надежд стать чемпионом в пяти весовых категориях. То есть, при прочих равных, наличие титула может оказаться решающим фактором при выборе бойца для PPV–события. Коэффициент за владение титулом выглядит следующим образом:
7. Наличие либо отсутствие опыта участия в PPV – событиях. Как я уже отмечал выше, наличие в карьере боксера опыта участия в PPV–боях играет (и статистика это подтверждает) огромное значение для дальнейшей его PPV–карьеры. Конечно, Крис Алгиери или Брэндон Риос, после боя с Пакмэном, не станут в одночасье супер кассовыми бойцами, генерирующими платные продажи как генератор ГЭС «Три ущелья» в Китае…
Теперь давайте внесем, имеющиеся у нас показатели выступлений, наиболее смотрибельной 30-ки и попытаемся вывести PPV-коэффициент, показывающий наибольшую вероятность участия того или иного боксера в PPV–событии.
Исключаю уже известную нам пятерку, проверенных PPV – бойцов, которые, кстати, дружненько разместились в первой десятке. Из получившегося списка формирую TOP–10 моего PPV–рейтинга.
Вероятность поучаствовать в разделе PPV-пирога
Теперь, имея перед глазами полную картину, полученную на основании статистических данных, попробуем просчитать конкретные варианты для всех боксеров, прошедших сквозь сито моего строгого отбора.
На мой взгляд, проблема Ригондо кроется не в том, что он показывает в ринге (в конце концов, мы знаем примеры, когда популярности добиваются боксеры, исповедующие не самый «зрелищный» стиль бокса). В США достаточно поклонников бокса, любящих и понимающих техничный, умный, быстрый бокс. Проблема, как мне кажется, заключается в поведении Ригондо вне ринга. Он сам по себе. Ему нет дела до фанатов, каналов, промоутеров. Он не любит зрителя, и зритель платит ему той же монетой! Он не собирается раскручивать свои бои. Не хочет «светиться» и «заигрывать» перед телекамерами. Он считает себя звездой (впрочем, не безосновательно), он хочет больших гонораров, боев на лучших аренах мира, хочет «праздника», но не хочет участвовать в его организации. Люди тоже хотят праздника (красивых боев), а он как Гринч в одноименном фильме – хочет просто «украсть» у них этот праздник, то есть прийти и победить соперника «малой кровью», прилагая минимум усилий и максимально безопасно для себя, не предпринимая ничего для раскрутки боя и оформления его в красивую праздничную упаковку.
Мои ожидания: Гильермо Ригондо – 34 года и мы никогда не увидим его на PPV. Ну разве, что на рождество он познакомится с маленькой девочкой в образе Эла Хэймона и она научит его радоваться жизни и решит одарить Гильермо подарком в виде боя на ShowTime.
8. Маркос Майдана. У Маркоса все складывается просто отлично. Пусть бой с Мэйвезером оказался одним из самых «низкобюджетных» в карьере Флойда (меньше он собирал только с Джудой, Гатти и Балдомиром в 2005 и 2006 годах), но Маркос продемонстрировал самый конкурентоспособный бокс против лидера P4P за последние годы и «заслужил» повторного боя. Уверен, что показатели матч – реванша будут намного выше, чем у их первого противостояния. Майдана сделал главное – он заставил нас поверить (хоть немножечко), что может победить Мэйвезера, а за такое зрелище готовы заплатить многие. Мои ожидания: Независимо от исхода сиквела Мэйвезер vs Майдана II, у Маркоса впереди много хороших и «денежных» боев. К этому располагает и дивизион, в котором он выступает, и исповедуемый им открытый стиль бокса, и даже его прозвище может позволить ему попробовать организовать бой в Макао с продажей PPV в Китае (шутка).
Если серьезно, наиболее вероятный соперник для Майданы на PPV – это Тимоти Брэдли, Эдриэн Бронер, а возможно и Мэнни Пакьяо.
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, постараюсь вкратце резюмировать какие бои мы сможем увидеть на PPV – арене в ближайшее время:
Конечно, все это всего лишь мои предположения, основанные на статистике, которую боксеры имеют на сегодняшний день. Вполне возможно, что через некоторое время, картина, для кого-то из рассматриваемых мной бойцов, может поменяться коренным образом. Например, Эдриэн Бронер разгромно проиграет в следующем бою Лукасу Матиссе или бой Флойда Мэйвезера с Маркосом Майданой покажет очень низкие результаты продаж. Возможно, мы станем свидетелями стремительного взлета чьей-то карьеры, например – Василий Ломаченко, а может Роман Гонсалес перезапустит свою японско – никарагуанскую карьеру и приучит нас к большим боям в наилегчайшем весе на больших аренах и больших каналах США. Но, как говорили в своем бессмертном произведении Ильф и Петров: «Статистика знает все» И у любого взлета или падения будет весьма логичное объяснения с точки зрения цифр боксерской статистики.
P.S. Говоря о возможных PPV-боях просто невозможно не вставить пару слов о, возможно, самом ожидаемом и опять же, возможно, самом «денежном» бое за всю историю PPV – бое между Флойдом Мэйвезером-младшим и Мэнни Пакьяо. Признаюсь, что в их многолетнем заочном противостоянии мои симпатии всегда находились на стороне отважного филиппинского воина. И мои симпатии приводили к тому, что всю ответственность за то, что их очное противостояние до сих пор не состоялось я возлагал на слишком жадного, как мне казалось, Флойда. Однако, после того как перед моими глазами появилась полная картина всех PPV-боев с участием обоих бойцов, я вынужден признать, что как минимум в одном Флойд прав. Он прав в том, что претендует на более высокий процент при распределении гонораров в их потенциальном поединке. Возможно, преимущество в общем количество «проданных» Флойдом телетрансляций не выглядит столь подавляющим, за счет большего числа проведенных PPV-боев у Мэнни:
Но при сопоставлении цифр, которые показывали оба бойца в среднем за матч в карьере, можно понять требования Флойда о разделении гонорара в пропорции 60/40 в свою пользу.
Среднее количество проданных PPV-трансляций за матч
Поэтому прежде чем осуждать кого-либо из бойцов, пусть даже горячо нами нелюбимых, за что-то кажущееся нам несправедливым, давайте сначала постараемся объективно оценить имеющиеся факты.