сказка за сказкой ведущий

Сказка за сказкой

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Иосиф Ционский и Глеб Селянин

Глеб Селянин, Слясский Станиславович, Серебрякова Наталья, Обогрелов Валерий

Петрушка, Солдат Иван Варежкин, Чёрт

Детские Театральные Постановки

Детские Театральные Постановки

Роман Рязанцев, Елизавета Дудникова

«Ска́зка за ска́зкой» — детская передача Ленинградского телевидения, в которой показывали телеспектакли-сказки.

Содержание

История

Передача выходила в эфир с 1979 по 1998 год не только в Ленинграде, но и в других российских городах, а также в Польше и Чехословакии.

Сказки в передаче вылетали из волшебного ларца.

Вели передачу по очереди солдат Иван Варежкин (актёр Сергей Паршин), Петрушка, чьё появление сопровождалось песней «У нашего Петрушки бубенчик на макушке и сказок миллион» (заслуженный артист РСФСР Владимир Летенков и Чёрт (заслуженный артист РСФСР Тиличеев Евгений, а также актёр и композитор Роман Рязанцев.

В 1992 году была основана Российская государственная телерадиокомпания «Санкт-Петербург», переименованная позже в «Петербург — 5 канал», вещающая во всех крупных городах европейской части России.

В начале 90-х На экраны «Петербург — 5-й канал» выходят постановки режиссёра Обогреловой Валерии. Затем выходит несколько постановок из серий Сказки народов мира. Вели их артисты Кухарешин Валерий и кто то ещё (к сожалению не помню) В середине 1998-года программу закрывают.

В 2000 году передачу решают возобновить. На телеканале «Культура» выходит несколько постановок с ведущим Иваном Варежкиным. Но рейтинг программы сильно упал, и было решено её закрыть. В октябре 2000 года вышла последняя передача на телеканале «Культура»

Из постановок передачи уцелели только немногие:

Интересные факты

Ближе к 1990-м годам появляется постановка о ведьме по имени Злюка-Клюка XVI (Сергей Мигицко). Наглое поведение Злюки-Клюки очень понравилось зрителям. Племянник Злюки-Клюки добрый и наивный персонаж Пишта-Плакса Аркадий Коваль).

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА в исполнений Ирины Мазуркевич.

Ещё хочется упомянуть конечно же актёра Краско Ивана он один из самых популярных театральных актёрах. Он очень много снимается в постановках. и радует нас своим великолепным умением перевоплащаться в разных героев…..

Песни из передачи

Когда передача заканчивалась, её ведущий Петрушка закрывал ларец и исполнял песню, завершавшуюся словами:

Волшебный ларец открывается
и кто ж это там улыбается
У нашего Петрушки
бубенчик на макушке,
всех веселее он
У нашего Петрушки
есть песни и частушки
и сказок миллион!
Волшебный ларец открывается
и кто ж это там улыбается?
потешный Буратино,
надёжный Чипполино,
Емеля тут как тут…
По щучьему велению,
по моему хотению
ребята сказку ждут!
Волшебный ларец открывается
и сказка для вас начинается!

Адрес прежний: Ленинград,
Телевидение, Петрушке.
Спрячьте книжки и игрушки,
Да возьмите карандаш,
Запишите адрес наш.
Или маму попросите.
Мы ещё придем к вам, ждите!
Ждите, ждите, ждите нас.
До свиданья, в добрый час!

Кончаются сказки
и поздно и рано,
Они незаметно
уходят с экрана.
Но сказками мы,
как известно, богаты.
Теперь напишите
Петрушке, ребята.
Какие вы сказки
увидеть хотите
Скорее, ребята,
Петрушке пишите.
И ваши рисунки,
и ваши игрушки
Вы тоже, друзья,
присылайте Петрушке.
Волшебный ларец закрывается
и с вами Петрушка прощается.

А когда программу вёл Солдат Иван Варежкин он пел песню

В поле ветер веет,
травку колыхает,
путь мою дорожку,
пылью покрывает.

Молодец удалый,
соловьём засвищет.
Обошёл пол света,
Свою долю ищет.

Что ему дорога
голос его звонкий
Он шагает к дому
В родную сторонку

Молодец удалый,
соловьём засвищет.
Обошёл пол света,
Свою долю ищет…

Здравия желаю! Солдат Иван Варежкин из деревни Варежка.

А когда вёл передачу Чёрт, он ничего не пел, а только общался с телезрителями, читал письма и всегда говорил, что стал хорошим. В отличие от других ведущих Чёрт иногда вмешивался в сказки (как второе лицо).

Вели передачу

солдат Иван Варежкин из деревни Варежка

Над передачей работали

Первым редактором и вдохновителем этой передачи была

Художник по костюмам

Название постановок

и многие многие другие

Положение на сегодня

По словам руководителей телекомпании «Петербург — 5-й канал», программа была закрыта по причине низких рейтингов. Заинтересованность в восстановлении программы дргуие телеканалы не проявляли. Эти передачи и постановки хранились в архивах телекомпании «Петербург — 5-й канал». Но с приходом нового начальства большинство материалов было стёрто.

Источник

К 25-летию программы «Сказка за сказкой». Алексей Крашенинников: «Встречаешь здорового дядьку, и он говорит: «Я вырос на твоих программах»

В этом году легендарная для ульяновских детей программа «Сказка за сказкой» отметила своей 25-летие. Несмотря на все трудности, программа продолжает выходить — увидеть её можно на региональном канале «Репортер» и интернет-портале «Симкат». Мы поговорили с её основателем, постоянным автором и ведущим Алексеем Крашенинниковым о моменте, когда он был готов закрыть программу, чем он занимался до работы на телевидении и как он относится к тому, что его постоянно называют «дядей Лешей».

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

– Ваша программа «Сказка за сказкой» родилась в 1993 году и в середине апреля отметила свое 25-летие. А чем вы занимались до появления программы?

– До этого я учился в политехе на строительном факультете на теплогазоснабжении. Одновременно с учебой для занимался в театре-студии «Диалог». Он до сих пор жив, и, слава богу, процветает. Его актеры принимают участие в нашей программе. Очень талантливые актёры. До диплома, я в институте не доучился — на третьем курсе бросил. Позвали работать на кабельное телевидение. Это был решающий и определяющий момент! Хотя тогда ни чего не планировал.

На кабельное меня позвала знакомая, которая пришла работать на канал журналистом в новостную программу. «Канал 2». «Телеканал инженерного центра «Взлет» Канал 2». По началу к нему были подключены несколько домов, потом он начал охватывать весь Новый город. На канале показывали фильмы и несколько собственных программ, Новости, программы о спорте, культуре. Работали очень талантливые авторы. Каждый создатель программы — это клад! Я всегда с благодарностью вспоминаю, что мне довелось поработать, вместе с Ольгой Шейпак. Она очень долгое время потом руководила журналом «Мономах».

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Мне предстояло рассказывать про фильмы, которые на канале показывали. Была такая программа «Видеолоцман». Это был обзор фильмов на неделю. Потом шумно и весело снимали новогоднюю программу. А после закупили очень большую коллекцию классических советских сказок, и надо было их как-то «упаковать». Вот такой своеобразной «упаковкой» и стала «Сказка за сказкой». Изначально и потом ещё долгий период мы делали программу как подводку к сказкам.

– Почти все, с кем я говорил о вашей передаче вспоминают, что отправляли вам рисунки…

– Рисунков у нас было огромнейшее количество, их присылали талантливейшие дети. У нас были спонсоры, которые во многом помогали. Организовывали на протяжении нескольких лет новогодние программы. На эти программы приглашали самых активных участников за год. Им дарили подарки, выступали творческие коллективы города. Это все было здорово и интересно, но каких трудов это стоило! Мы старались, чтобы все это было красиво!

– Вы все письма читали, которые дети присылали в программу?

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

– Все письма были прочитаны. На большую часть мы отвечали, но в редакции, когда в ней и швец, и жнец, и на дуде игрец, и надо было придумать, написать, съездить на съемки, – не всегда удавалось найти время, чтобы всем ответить. Хотя большую часть интересных писем мы читали в эфире. Они до сих пор у нас хранятся в архиве в коробках от старых мониторов. Все сложены один к одному, упакованы. Я никогда не считал сколько их, но килограмм 50 точно есть. Я всегда относился с трепетом к письмам и рисункам, ведь это обратная связь.

– О чем писали дети?

– И о себе писали, и как учатся, и какие увлечения. Во многих были только ответы на вопросы, но были очень интересные письма, по которым можно было проследить историю семьи. Обстоятельные письма, с красивым почерком.

– Расскажите о коллективе, который делал «Сказку за сказкой».

– Работал небольшой коллектив. Многие дети, которые снимались, ушли в творческие профессии, возглавляют творческие коллективы. Одна из первых ведущих рубрики «Уроки творчества» Олеся Романова, например, сейчас живет в Канаде. Со многими переписываемся, поддерживаем отношения.

– Как было устроено кабельное телевидение 90-ых?

– Его сначала организовал инженерный центр «Взлет». Это было такое молодежное движение, там был технический центр. На канале были объявления, реклама. Этим и жили. Я не всегда понимал эти финансовые процессы — для этого есть бухгалтерия, а мы относились к творческому составу. Нам надо придумать, написать, отснять. На канал приходили люди самые разные, обучались, приводили своих знакомых. Мы все учились на своих ошибках, но все это было весело, задорно, с удовольствием. Например, у нас работал Рустам Романов – сейчас это известный клипмейкер. Я его увидел на КВН. Он пришел, попробовал и какой-то период делал «Сказку». Потом появились Антон Тихонов и Сергей Постников. Оба сейчас в Москве снимают. С нами и сейчас работает добрый и талантливый человек, Оператор и видеоинженер Александр Седов.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Нам всегда очень везло на людей. Всегда появлялись хорошие, добрые люди. Шла и идет помощь от родителей.

– В чем сложность работы с ребенком в кадре?

– Иногда в ребенке, который занимается в студии, много вкладывают какой-то театральности. А вот нам всегда хочется, чтобы было просто, по настоящему и естественно. Не всегда так получается. Тут очень много особенностей. Есть утверждения разных мэтров, у которых свои критерии детской программы. Например, Татьяна Кирилловна Черняева – тетя Таня, которая делает легендарную «АБВГДейку», всегда утверждает, что детям не интересно смотреть на детей. Тут можно спорить, можно доказывать. Когда это интересно сделано, то с удовольствием будут смотреть. Руководитель «Спокойной ночи, малыши» Людмила Ивановна Зайцева, потрясающий человек, в свое время сказала, что дети не слишком любят, когда взрослый человек в кадре изображает ребенка.

Есть мнение, что в детских программах надо показывать школьные новости или моменты связанные с обучением и творчеством. Но не всегда одной школе интересно смотреть сюжеты про другую. И это тоже проверено! Нужно какой-то универсальный код найти, чтобы все было единым целым. А для детской программы тем не слишком много. Поэтому мы стараемся быть фифти-фифти, чтобы в программе снимались и дети, и были и взрослые актеры. Чтобы обучение происходило через процесс игры.

– Как живет детское телевидение в других регионах?

– Сложно. Все регионы страдают, от того, что региональные вещатели, точнее центральные каналы, убрали региональные врезки. Когда Госдума приняла закон, что нужно убрать рекламу из детских программ, она вместе с водой выплеснула и ребенка. Кто даст денег, если нельзя рекламу разместить? Сколько с этим мучились. Сейчас вообще с рекламой сложно. Многие программы ушли в соцсети. Только в больших регионах есть качественное детское вещание — Татарстан, Башкирия. Башкирия это вообще регион-лидер. Там есть телеканал «Тамыр». Он создает программы на башкирском и русском языках. Снимают и сказки и мультфильмы. Мы с ними часто на фестивалях оказывались в одном шорт-листе. Мы с ними хорошие, добрые друзья, но все-таки есть конкуренция. Они молодцы, отлично работают. Они создали сказку «Шульганташ». Там была и подводные съемки и съемки в пещерах.

Кабельное телевидение много раз меняло владельца. Что-то происходило, но мы как-то в этом процессе всегда выживали. Может жалели нас, потому что мы для детей снимаем. Людям, который идут на то, чтобы помогать детским программам – низкий им поклон! Спасибо им огромное!

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

– Вы обращались к городу или области за поддержкой? Тем более у нас много говорят про воспитание, демографию.

– Скромные мы. Может глупые в чем-то. Нужно быть, наверное, более пробивными, чтобы куда-то ходить.

– Я правильно понимаю, что программу, которая взяла ТЭФИ в 2014 году, вы снимали на личные средства?

– Ну, да. Это была поддержка коллектива. Там не было больших вложений как таковых. Нам на встречу шли все предприятия, все организации, которые мы снимали — УВАУ ГА, музей авиации, Авиастар. Тут был труд Антона Тихонова как оператора и видеоинженера. Он всё собирал и делал. Мы пошли трудным путем. Все заставки у нас были нарисовано пастелью. И Алёна Михайлова, наша потрясающая ведущая рубрики «Уроки творчества», нарисовала все кадры, А Антон все собрал и красиво так всё смонтировал.

Финансовая сторона всегда очень проблемная зона. У нас есть поддержка на данный момент от компании «Альтернатива». Спасибо им большое! Ценим.

Ну, скажем так больших предложений от властных структур не было.

– Вас не спрашивали в 90-ые «Какая на фиг детская программа? Чем вы занимаетесь?»

– Да было, много раз говорили, что мы ерундой занимаемся, а надо деньги зарабатывать. Пальцем у виска крутили.

– Вас часто узнавали?

– На улице постоянно узнавали, и автографы просили, и сфотографироваться. Иной раз даже узнают не дети, а родители. Мы с друзьями пошли в бильярдный клуб, но я ни сделал ни одного удара, потому что сидел разговаривал с людьми и раздавал автографы. Иногда бывает на каком-то мероприятии встречаешь здорового дядьку, и он говорит: «А я вырос на твоих программах». Когда взрослые люди говорили, что программа в какой-то момент сделала их детство, это, конечно, дорого стоит! На всех каналах все позакрывалось, а тут родное, близкое, рядышком!

– А почему программа 25 лет уже на плаву держится? Не ради ли этого?

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

– Была когда-то мысль закрыть программу от отчаяния или усталости?

– Мы её почему-то всегда спасали. Благо, что есть люди, которые в такие очень трудные моменты помогали спасти. В 2012 году, когда мы уходили из под крыла кабельного телевидения, нам помог информационный портал «Симкат». Это был момент серьезного спасения. Тогда новые владельцы кабельного телевидения, хотели программу закрыть и всем дружненько написать заявления. Им ничего этого не надо было.

– Вам не надоедало, что вас все называют «Дядя Леша»?

– Это заслуженный титул! Это имя с гордостью ношу. Когда называют малыши и взрослые, уважаемые люди города «Дядей Лешой» это отлично, это уже бренд. Несу это имя с гордостью!

– Часто звучит мнение, что современные дети отличают, например, от тех, кто вырос в 90-ые. Вам как кажется, это так?

– Истина есть в этом. Жизнь, заставляет их быть более продвинутыми. Им ещё в детском саду надо писать рефераты. У них сейчас информационная загрузка больше, им и знать надо больше. Они более продвинутые, более умные, но может менее начитанные. В библиотеку раз в неделю мы точно ходили. Не не всегда у родителей находится время, чтобы привить навык регулярного чтения. У родителей тоже цейтнот – Работа, заботы. Но надо находить время, чтобы сказку почитать, куда-то сходить. По музеям пройтись. У нас в городе прекрасные музеи. Идите, смотрите! Всей семьёй, все вместе.

– Расскажите о самых необычных случаях на съемках программы.

– Мы снимали программу о профессиях людей, которые работают ночью. Там мы рассказывали про работу скорой помощи, про МЧС, про УльГЭС, как пекут хлеб ночью, чтобы он утром был горячий и как печатают газету «Ульяновская правда». В этой программе мы снимали в роддоме деток, которые родились в эту ночь. Они даже сами не знали, что их снимали — знали только мамы, которые на ручках их держали. Мамы отреагировали нормально, хорошо. Но все врачи и медсестры шутили, что мамы, наверное, тоже были воспитаны на программе «Сказка за сказкой», поэтому быстро согласились сниматься.

Источник

Легенда ЛенТв.Сказка за сказкой.

«Сказка за сказкой» – детская телепередача Ленинградского телевидения, выходившая в эфир более двадцати лет. Программа транслировалась не только на Ленинград, но и другие российские города, а также Польшу и Чехословакию. Ведущими передачи по очереди были Петрушка, солдат Иван Варежкин и Чёрт, а также актёр и композитор Роман Рязанцев.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Солдата Ивана Варежкина из деревни Варежка играл народный артист России Сергей Паршин.Также в постановках принимали участие Олег Табаков,Армен Джигарханян,Зиновий Гердт, Иван Краско, Сергей Мигицко, Ирина Мазуркевич, Михаил Светин, Ольга Волкова, Георгий Штиль, Андрей Ургант, Михаил Боярский и другие актёры ленинградских театров.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Петрушку в разные годы играли заслуженный артист РСФСР Владимир Летенков, Николай Феоктистов и Андрей Анкудинов. Появление этого персонажа сопровождалось песней «У нашего Петрушки бубенчик на макушке и сказок миллион». Сказки в передаче вылетали из волшебного ларца. Когда передача заканчивалась, её ведущий Петрушка закрывал ларец и исполнял песню: Кончаются сказки и поздно и рано. Они незаметно уходят с экрана. Но сказками мы, как известно, богаты. Теперь напишите Петрушке, ребята. Какие вы сказки увидеть хотите Скорее ребята Петрушке пишите. И ваши рисунки, и ваши игрушки Вы тоже, друзья, присылайте Петрушке. Волшебный ларец закрывается –и с вами Петрушка прощается!

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

В настоящее время доступны только два десятка постановок. Остальные находятся в архивах Пятого канала, на полках частных коллекций, а часть записей была утеряна или уничтожена.

В контакте есть группа,где собрано немногое уцелевшее.Ссылка в комментах,кому интересно!

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Сразу вспоминается Злюка-Клюка Шестнадцатая в исполнении Сергея Мигицко.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Спасибо большое! Передача замечательная!

Уши чёрта меня прямо завораживали. ))

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Ответ на пост «Травма на всю жизнь»

Я наверное становлюсь сентиментальным но если посмотреть на мою комнату почти каждая вещь имеет для меня цену. Я покупаю фигурки какие на алике какие на комиконах. Сейчас 20 фигурок от маленьких до больших. Каждая фигурка по своему дорога и показывает частично мои любимые игры или фильмы, а лично для меня они ценны потому что я помню время когда её покупал. Что было в те годы в моей жизни.

В том году покупал у одной пикабушницы диораму по сайлент хиллу 2. Такой даже у Путина нет ибо это хэндмейд. В детстве я часто ходил на альт концерты и глядя на билетики я вспоминаю как было круто в 2007ом и позже. Дааа дааа верните мне мой 2007ой. В самом раннем детстве я пытался коллекционировать карманные календарики. У меня были все года начиная с 1988г моего рождения. Тогда ещё была популярна тема с военной техникой и на том раритете была катюша. Потом эта коллекция куда-то ушла и я даже не заметил. У меня висит пазл на 1000 кусочков которому уже 15 лет это единственное напоминание о бывшей с которой несколькими годами позже мы разругались в хлам. У меня даже валяется старичёк хаб самый первый из 2000ых которым мы делали разводку лана по квартире. Тогда ещё вай фая не было. Друзья пытались открыть клуб экстрим туризма «транзит» и даже закупили мерч и одна из этих футболок уже почти сношенная лежит у меня в шкафу и занимает место вот уже 8 лет. Многое поменялось, некоторые вещи были выброшены как например не осталось CD дисков. Остались виниловые пластинки но проигрыватель уже давно не рабочий.

Я не живу прошлым. Если я что-то теряю в одном месте, то непременно получу в другом. От некоторых воспоминаний сложно отказаться, да и не хотелось бы но такие памятные вещи помогают и делают тебя индивидуальным что ли. Иногда приходишь в гости к кому нибудь и понимаешь либо у него такие же фетиши как у тебя, например у моего знакомого есть игрушки май литлл пони и это именно его. А бывает приходишь и как будто попадаешь в вакум. Ничего нет. Идеальный рабочий кабинет без всяких эмоций.А ведь я не храню свои старые фотографии, не веду странички в соц сетях и меня нет в инстаграме. Моя память вот она, на виду. )

P.S. пардонте за срачь.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Ответ на пост «Травма на всю жизнь»

Мне в детстве купили велосипед Аист. Тот самый складной с маленькими колесами.

Помню я когда у него каретка педалей посыпалась, замены подшипников хватало буквально на неделю. Плюс там внутренняя втулка выносилась. Я тогда забубенил туда, так называемые, пром подшипники. Это сейчас их так называют, раньше такого не было. Педали тогда тоже крепились не на квадраты как сейчас, а на круглые оси с клиньями. Эта система тоже работала недолго, клинья постоянно изнашивались и педали прокручивались на оси.

А в мое советское время никаких пром подшипников не существовало. Поэтому я сам нашел их на свалке автобусного парка. Докопался до каких-то токарей на ближайшем заводе, чтобы они мне выточили втулки и ось под них, чтобы отверстия педалей перековали и переточили под квадрат.

Помню токаря мне, 13-летнему мальцу, все говорили: чертеж принеси. У старшего брата черчение в школе уже было, я по его учебникам худо бедно научился.

Ну и короче к весне у меня был велосипед с кареткой на полноценных пром подшипниках и педалями на квадратах.

Я ломанулся возвращать свою собственность. А там двоюродный брат катается на новом импортном крутом горном велике со скоростями.

Б: У тебя мама какая-то странная. Втюхала твою старую развалюху, я отказывался, говорил, что у меня в 100500 раз круче вел, но она все равно настояла. Говорит, что тебе он тоже не нужен, дома только место занимает. Я на нем 100 метров проехал, у него педаль отвалилась. Ну и выкинул у ближайшей помойки. Мне так он точно не нужен, у меня вон свой есть, родители из взагранке достали.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Травма на всю жизнь

Ещё до моего рождения, родители дружили с одной семьёй. В начале 1982 года молодой парень, глава семьи, уходит в армию и попадает в Афган.

Через несколько месяцев приходит похоронка «…верный военной присяге, проявив геройство и мужество, был убит в бою…» Получилось так, что погиб он именно в день, когда родился я. У него осталась жена с годовалым сыном Андреем.

С Андрюхой мы росли бок о бок, ходили в один садик, в одну школу (до сих пор поддерживаем отношения, правда виртуально, так как живём в разных странах). Так вот, когда мне было 12-13 лет, Андрюхин дядя подозвал меня к себе: «Брательник мой, – говорит, – Марки собирал, мне и Андрюхе это не к чему» и вручает мне толстенный синий альбом.

Альбом был наполовину заполнен разными почтовыми марками: с красивыми птицами и животными, с автомобилями; были марки с изображением легендарных олимпийских чемпионов, писателей и т.п. Так в моей жизни появилось интересное, ныне забытое, хобби – филателия.

Я записался в кружок юных филателистов, выменивал редкие марки у одноклассников, дружил с ребятами из других городов и стран! С иногородними и иностранными друзьями, обменивался марками на чистом доверии, отправляя их вместе с письмом в почтовом конверте. И никто никого не обманывал.

В студенческие годы увлечение приутихло, а вскоре и вовсе переросло в листание альбомов со вздохами ностальгии. После поступления в институт я переехал в другой город и свою коллекцию решил с собой не брать, посчитал, что дома она в безопасности. Так что, ностальгировал я в родительском доме, примерно раз в год, когда приезжал к старикам на лето.

После института я увяз в интенсивном поиске работы и подработках. Родителей не видел 2-3 года. И вот, наконец-то, приехав к ним в гости, после длительного расставания, я полез в шкаф к своим альбомам, но их там не оказалось.

Оказывается, мама подарила мою коллекцию марок какой-то там коллеге (просто подарила, не спросив меня, так как, по её словам, они занимали много места в новом шкафу), в том числе и самый ценный, любимый, самый первый, с которого всё началось, – синий альбом. Мы звонили коллеге, но та сказала: «Так их нет уже!» Как выяснилось, её дети игрались моими марками, наклеивали их на шкафы, ранцы, обклеивали ими тетради.

Внутри меня заполыхал огонь и, честно говоря, я расплакался.

Обиду на маму за её поступок я так и не отпустил, хоть и прошло уже больше 15 лет.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Ах, вот как это называется. Снежноягодник белый

Наверно, каждый уже слышит хрустящий треск.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Книги Владислава Крапивина. Я прочитал их все (практически) и вот что я хотел о них сказать. Часть I (из 5, наверное)

Короче, в комментариях к одному из постов я в очередной раз выпендривался тем, что прочёл всего Крапивина в рамках собственного марафона. Да, все романы, повести и сборники рассказов (ещё раз похвастать этим фактом — check!). И довыпендривался: меня попросили поведать, как и что там творится. Поэтому я решил написать крайне субъективный гид по автору. Это всего лишь первая часть. Остальные буду выкладывать по мере написания. Внимание, много текста.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Где читателям предстоит узнать про мои личные отношения с автором и причины марафона. Если не хочется читать, можно пропустить.

Начну с того, что Крапивин — один из моих любимых авторов. Начал читать его ещё в детстве, лет этак в семь. И первой книгой стала. Кажется, это был «Портфель капитана Румба», который я начал читал в журнальном варианте. Финал истории Гвоздика я узнал только через 30 с лишним лет. А может, это была «Тень Каравеллы». Или «Дети Синего Фламинго» — первая моя книга про «попаданцев»? Короче, не помню. Но зато у меня навсегда в душе поселилась тяга к дружбе, мальчишескому миру и детскому пониманию справедливости, певцом которых был Владислав Крапивин. А еще то, что я называю «Фантомной ностальгией». Со мной никогда не происходили события из книг, у меня не было настоящих друзей, я не отстаивал справедливость и не сражался с хулиганами, пришельцами и бюрократами. Но я вспоминаю их как произошедшие со мной лично. Настолько мне хотелось оказаться на месте героев. Чтобы так же сидеть вечером у кого-то в гостях и знать, что завтра ещё будет новый день, полный приключений и открытий.

Но, увы, никто не вечен, даже автор твоих любимых книг. Это произошло в прошлом году. Если быть откровенным, я давно не следил за его книгами, живя только воспоминаниями. Да и боялся трогать свою хрустальную ностальгию жирными пальцами реальности, вдруг разочаруюсь. Но на этот раз решился: открыл библиографию и пошёл планомерно читать. Оказалось, что я не читал процентов 70 его книг. После этого марафона многое стало для меня более очевидным. Автор начал раскрываться с новой стороны. Нет, в книгах по-прежнему полно тех чувств, которые я черпал будучи ребёнком, но теперь я замечаю совершенно другие нотки. Оказалось, что даже взрослый человек, сможет найти в этих книгах что-то для себя. Пусть это будет даже «фантомная ностальгия», как в моём случае.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

В которой автор решил рассказать свою методику классификации произведений, хотя его об этом никто и не просил.

Каждый любитель Крапивина, назовет основной цикл автора — «Великий Кристалл». Это такой массивный пласт творчества, который набрал гравитацию и начал втягивать в себя остальные произведения. Следы его воздействия встречаются часто: отсылки, намёки, пасхалки. Вторым в списке, возможно, станет автобиографический «Мемуарный». Скорее всего, вспомнят «Безлюдные пространства». Но, я бы выделил ещё несколько циклов, которые, на мой взгляд, помогают лучше структурировать сюжеты. Может быть, даже помогут выбрать нужную книгу — найти похожие по атмосфере, по духу и так далее. Вот, например:

«Хорошее место» — рассказы позднего Крапивина о том, как герои находят убежище от реальности (не только безлюдные пространства, но и всяческие Города, задворки Института, новые миры) и начинают его отстаивать\осваивать\просто наслаждаются жизнью.

«Мемуары» (не путать с официальным «Мемуарным») — все книги, действие которых происходит где-то в послевоенные годы. Подобные истории обычно наполнены ностальгией по тем временам: деревянные тротуары, очереди к водокачке, огонь в печурке.

«Сказки» — откровенно детские истории, происходящие в мирах со сказочными деталями. Обычно всё происходящее в них намеренно наивно и с точки зрения взрослого душного человека (то есть меня) в них много абсурда и логических провалов. Однако под этой розовой с блёстками пеленой, встречаются и серьёзные мысли.

«Быт» — Всё то, что происходит в «условно» нашем мире, с обычными детьми, без примеси фантастики и сказки.

«Грань Кристалла» — всё то, что происходит не в нашем мире. Я особо помечаю цикл «Великий Кристалл», который объединён общими героями и деталями. Но встречаются у Крапивина истории, которые происходит в мирах отличающихся в деталях от нашего. Вроде автомата Б-2, кочующего из книги в книгу. Есть в них свой Кавказ и Украина, носящие различные имена. С первого взгляда этот цикл похоже на «Быт», но более жестокий И главное — нет чёткой связи с Великим Кристаллом. Так, намёки и пасхалки.

Теперь переходим к периодам творчества. О, на мой взгляд, это самое важное. Время, в которое была написана та или иная книга. В принципе, по нему можно довольно легко предсказать, какая будет в книге атмосфера, дух и сюжет. Понятно, что это не идеальный индикатор — скорее сборник указаний, а не чёткая рекомендация. Но, знание периодов может сильно помочь с выбором книги.

I Этап. «Проба пера». С 1950-тых годов и до конца семидесятых. Автор начинает свой творческий путь. Только пробует силы и проверяет границы дозволенного. Всё просто и понятно: «Пионеры дружно в ряд». В основном рассказы, но как венец — несколько повестей. Чем ближе к концу, тем более сложные проблемы и яркие герои. Оптимизм.

II Этап «Золотая эпоха». С конца семидесятых до начала девяностых. Это «тот самый Командор». Полным ключом бьёт романтика мальчишеской дружбы, остро встают проблемы детства, со страниц сходят яркие герои. Здесь царствует цикл «Быт», но это даже прекрасно. Именно из этих книг я почерпнул много уроков для себя как для ребёнка, так и для себя как отца. Да, в этих историях всё ещё сильна роль партии и вертикали власти социализма. Но уже не так, как на первом этапе. Командор потихоньку переходит к «пионерия не оправдала» и «детям нужны свои объединения, права и достоинство». Чем ближе к концу, тем громче звучат требования автора. Оптимизм с нотками тревоги и требований.

III Этап SNAFU. Девяностые и дальше. Самый неоднородный и при этом самый плодотворный (практически все романы написаны именно на этом этапе) период творчества. Тут уже можно проследить всю боль автора. Разрушение его личной системы мира, полный раздрай в душе, непонимание, что делать дальше. Дети, которых он так превозносил, вдруг оказались никому не нужны. Родители заняты поиском средств к выживанию, государство — своими проблемами, детские организации — попытками не закрыться. Автор ушёл практически в полную оборону от ОЗМ (озверелого мира, как позднее скажет один из его героев). И сделал он это в своих маленьких мирках и воспоминаниях. Циклы «Мемуаров» и «Хороших Мест» прут как на дрожжах. Эскапизм с частицами надежды.

Теперь кратко про оценки (напомню про субъективность):

Яркость книги — насколько сильно она запала мне в душу и память. Измеряется от 0 (вообще не помню о чём книга) до 10 (в памяти осталась куча деталей).

Эпичность — то, насколько автор размахнулся в своих фантазиях и глобальности событий. 0 (проблемы бытового уровня) до 10 (решаются судьбы вселенной и заигрывание с эпическими силами).

Возраст — для кого написана эта книга. От 0 (будет интересно исключительно детям) до 10 (только взрослые, дети не поймут большей части). 5 — будет интересно и детям, и взрослым.

Где топикстартер наконец-то конкретизирует список книг.

Ну и вот, наконец, сами книги. Мой личный топ.

15 которых необходимо прочитать:

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

И вот вам первая неожиданность. История, которую обычно вспоминают где-то на третьем плане. Но на мой взгляд, это одна из лучших вещей, чтобы начать чтение. Маленькая, уютная, но содержащая все характерные авторские черты. Да, не все они выражены, есть смазанности, но это замечаешь только на фоне других книг. Это история одного дня из жизни третьеклассника. Очень важного дня. Герою предстоит выступить на концерте, который будет снимать телевиденье (представьте, чем это было в те времена). Ещё ему предстоит совершить подвиг, найти друга, столкнуться с несправедливостью, переступить через свои страхи и многое понять о себе и окружающих. Очень приятный и милый герой плюс непростые события, которые его меняют. За этот день он переживает столько, сколько взрослый может и за год не испытать. И именно в Максиме Крапивин кристаллизует сущность мальчишки, которую будет поддерживать во всем своем творчестве. Именно здесь хорошо видно как создается история о «крапивинском мальчишке». Плюс даже сейчас эта книга ничего не потеряла.

Золотой век, «Быт», Яркость: 10, Эпичность: 1, Взрослость: 3

Почему надо читать: незаслуженно забытая история об одном дне школьника, наполненном приключениями, неудачами, достижениями и осознанием себя.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

2. Трое с площади Карронад (1979).

Золотой век, «Быт», Яркость: 10, Эпичность: 3, Взрослость: 5

Почему надо читать: одна из самых знаменитых книг автора. История дружбы, детской психологии и мира, в котором они живут. Попадание в рай, изгнание из него и возвращение.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

3. Дети Синего Фламинго (1981).

А вот это первая моя история о попаданцах. Появилась еще до того, как это стало мейнстримом. Ребёнок из привычной нам реальности попадает в практически сказочный мир. Ему нарекают Избранным и заставляют спасать социум. Но потом всё идёт не так, как ожидалось, мир оказывается не тем, чем выглядел, а социум не вызывает желания его спасать. Ставим кучу галочек в списке «штампы о попаданцах», да. История выглядит наполненной детской сказочностью. Невидимость, гигантские фламинго, стирание памяти, огромные механизмы в стиле стимпанка. Но в ней скрывается взрослая жёсткость реальности. Стрельба по детям, горе родителей, потерявших ребёнка, противостояние «правильного порядка» и «настоящего детства», порка детей как основа дисциплины. То, что в детстве заставляло сердце биться сильнее и отзывалось наивной яростью. Это сказка с неожиданными поворотами и переосмыслением тропов. Сейчас книга выглядит побледнее на фоне уже прочитанных историй, но на меня до сих пор действует безотказно.

Золотой век, «Сказки», Яркость: 10, Эпичность: 6, Взрослость: 3

Почему надо читать: сказочная история для детей и взрослых. Прекрасно написанная и поданная.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

4. Журавлёнок и Молнии (1983).

Это ещё одна история, которая обычно находится на краю внимания общественности. Она кажется стандартной Крапивинской историей. Просто рассказ о ребёнке с обострённым чувством справедливости. Как завещал его дед: «Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами». И он следует этому завету. Чистый, незамутнённый детский максимализм в концентрированном виде. Сколько уже такого было у автора? Но Журка — один из самых принципиальных Крапивинских героев. И это круто. Словно встретил человека, которым ты хотел бы быть. У него хватает смелости попытаться изменить то, что ему не нравится. Без всяких: «что подумают окружающие?». И на мой взгляд, это одна из самых мощных книг Крапивина. Да, обычный быт детей того времени: знакомства, простые события в школе и дома. Но при этом — сложности с родителями, неоднозначные герои (Капрал, сколотивший банду из подростков, режиссёр, который снял сюжет про пьяниц, ребёнок бросивший камень в стекло — какие они, хорошие, плохие?). Чувствуется, что к моменту написания книги у автора набралось много проблем на разбор и целая картотека неоднозначных героев. Сложность с книгой только в том, что во взрослом возрасте, я понимаю, что «максимализм» — это, конечно, хорошо, но нужны компромиссы. При этом ребёнок внутри меня активно протестует в стиле «что же с нами стало?». А, да, ещё здесь прекрасно описаны проблемы детей. То, какими глобальными могут оказаться для них вещи, кажущиеся нам банальными и неважными.

Золотой век, «Быт», Яркость: 10, Эпичность: 4, Взрослость: 4

Почему надо читать: Одна из сильнейших историй у Крапивина со сложными героями и событиями. Детский максимализм во все края. Если сможете это пережить, то наверняка оцените.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

5. Звёзды под дождём (1964).

Совсем маленькая история, которую можно прочитать буквально минут за двадцать. Но она очень показательна для понимания детей и авторских уроков по созданию атмосферы. Всё, что в ней происходит — мальчик, который вдруг сделал чудесное изобретение, путешествует вечером по городу. И это изобретение, с точки зрения взрослого, просто и банально. Всего лишь зонтик с дырочками, проколотыми в виде настоящих созвездий. Для чего? Ну, для того чтобы во время дождя можно было поднять глаза и увидеть звёзды, естественно. С подобным открытием он ездит вечером по городу, предлагая попутчикам взглянуть на это чудо. Ещё здесь есть несколько персонажей с узнаваемыми типажами — скандальная бабка, «правильный» военный, весёлая парочка друзей, застенчивый малыш. Герой, который ещё не получил прилагательное «Крапивинский» перед определением и первая попытка автора создать крупную прозу (до этого были только рассказы). И получилось, на мой взгляд, очень по-доброму и мило. Герою сочувствуешь, когда он натыкается на равнодушие окружающих и радуешься, когда ему встречается «его собеседник». Атмосфера гремящих трамваев в дождливый городской вечер — в комплекте. Короче, даже у меня взрослого это вызывает ту самую «Фантомную ностальгию».

Проба Пера, «Быт», Яркость: 10, Эпичность: 1, Взрослость: 4

Почему надо читать: Небольшая повесть, очень милая и душевная. Просто ещё одна грань таланта автора.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

6. Острова и капитаны (1987-1989).

Книга, которую надо советовать острожнее. Но поместить её в другую категорию рука не поднимается. Если вам зашли предыдущие книги, то обязательно попробуйте и эту, иначе,лучше воздержитесь. Всё просто: я считаю «Острова и Капитаны» — Magnum opus Владислава Крапивина. Максимальная квинтэссенция таланта, атмосферы, убеждений и морали. И читать обязательно все три книги. Да, большой объём, но иначе вы упустите изюминку и смысл цикла. Это связанная история про династию мальчишек в которой собраны все «нефантастические» тропы автора. Начинается всё в послевоенные годы, когда герой знакомится с нелюдимым мужчиной, который пишет книгу с новой трактовкой путешествия Лисянского и Крузенштерна. Части этого сочинения, по доброй традиции Крапивина, будут вплетены в общую историю. А ещё это история отношения с компанией сверстников. Они в общем-то, положительные. Но. что-то у них не так. Второй том ставит в центр сюжета племянника повзрослевшего героя первой книги. На дворе семидесятые и племянник приезжает к дяде на море, где проживает свои самые чудесные деньки. Сбываются мечты любого Крапивинского мальчишки — волны, старые бастионы, паруса, новые друзья, открытия. Но. финал, который буквально разрывает сердце. Серьёзно, после такого удара под дых, можно отходить довольно долго. И наконец третья книга. Восьмидесятые и необычный главный герой — мальчишка, который у Крапивина практически всегда выступает в роли антагониста. Глава банды хулиганов, считающий себя лучше других, мерзковатый и наглый, гордый обладатель обеспеченных родителей. Но. всё может измениться. Как он связан с героями и событиями первых книг? Непосредственно. В общем, в этом цикле есть всё то, за что читатели любят Крапивина. Сложные темы, мысли о подвигах, самоубийстве, чести, предательствах, свой путь в жизни, паруса, дружба, последствия поступков, результаты насилия над детьми. И странно, что эту книгу так мало знают.

Золотой век, «Быт», Яркость: 10, Эпичность: 8, Взрослость: 8

Почему надо читать: Цикл наиболее полно раскрывающий Крапивина. Три разных периода, три разных героя, три разных судьбы.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

Сборник рассказов из раннего периода. Возможно, не всем зайдёт, просто потому, что тогда автор ещё опасался сложных тем, стараясь действовать в рамках «общей линии». Но здесь я его поместил, чтобы вы знали о том, что Крапивин это не только большая проза. Среди всех сборников рассказов — это, пожалуй, наиболее интересный и увлекательный. Несколько историй не связанных ничем. Их тут всего шесть штук и каждая о своём. Мелкие события в жизни мальчишек, подвиги в честь Народного Хозяйства, справедливость по-детски. Можно заметить, как автор пробует разные подходы к своим историям. Тут есть и своеобразный шок-контент в «Путешественники не плачут», упорство в «Победителях» и незамысловатая «Какая была планета». В общем спектр сюжетов и настроения, но без острых проблем. Такие пробнички — пару рассказов за вечер, можно осилить без труда. Главное — помнить, что это ранние работы и многих характерных его чёрточек здесь нет.

Капитаны не смотрят назад (1964)

Львы приходят на дорогу (1966)

Такая была планета (1965)

Путешественники не плачут (1967)

Проба Пера, «Быт», Яркость: 8, Эпичность: 3, Взрослость: 6

Почему надо читать: Лучшие рассказы автора в одном сборнике. Разнообразие сюжетов и героев. Возможно, каждый найдёт здесь что-то своё.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

8. Застава на якорном поле (1990).

Это третья история в Цикле Великого Кристалла, но начинать я советую именно с неё. Парадокс? Нет просто, на мой взгляд, эта книга максимально дружелюбна к начинающему читателю. Да, это фантастика и дело происходит не в нашем мире, но никто напрямую об этом не скажет. Может быть, не всегда понятны детали происходящего. Вроде Командоров и разных монеток. Словно какие-то части истории ускользнули. Но если вам это станет интересно, то всегда можно пройти по всему остальному циклу и разобраться. Кристалл, марсианские воины, само Якорное поле. Но даже без этого можно понять историю и сюжет. Главное, что здесь, максимально сконцентрированы важные детали фантастического цикла Крапивина. Ребёнок-сирота со сверхъестественными способностями, его тяжёлая доля, другие миры, путешествия между гранями, появление важных героев, намёки на мультивселенную и главное — всепоглощающая тоска по маме. Короче, прекрасная точка вхождения в весь цикл. Может быть, что-то от вас ускользнёт, но, с другой стороны, возможно это привлечет ваше внимание и к остальным книгам «Великого Кристалла».

Золотой век, «Великий кристалл», Яркость: 9, Эпичность: 7, Взрослость: 6

Почему надо читать: Для меня — лучшая история о Великом Кристалле. Все признаки фантастики и Крапивина в одной книге.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

9. Мальчик со шпагой (1975).

Cамая знаменитая и скандальная книга Крапивина, с которой, как мне кажется, всё и началось. Для тех времён это было что-то жуткое и неоднозначное. Что? Дети против взрослых! Они отстаивают свои права! *шёпотом в сторону* У них что, правда есть права? Хм. Что? Защищают достоинство? Вы чего?! Взрослые в этой истории не всегда хорошие, и внезапно оказываются, что они тоже могут быть неправы. Бездушная бюрократия, попытки взрослых регулировать и контролировать детей. Какие-то сомнения в школе и даже. пионерии, пусть и едва слышно! Именно с этой книги начинается Крестовый поход Крапивина со знаменем «Больше детских организаций, хороших и разных». Наверное, рассказывать подробнее не стоит — об этой книге знают практически все, кто слышал имя Крапивина. Да, на мой взгляд, сейчас она выглядит местами наивно за счёт «курса Ленина» и значения комсомола, но части о детстве, дружбе и правах ребёнка, проработаны на таком уровне, что до сих пор не потеряли важности.

Проба Пера, «Быт», Яркость: 9, Эпичность: 4, Взрослость: 5

Почему надо читать: Пожалуй, самая знаменитая книга Крапивина. Да, немного устарелая, но при этом ознакомиться надо, чтобы понять, кто же такой Крапивин.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

10. Тень Каравеллы (1969).

Первая попытка автора в автобиографию. Ну как. Герой — мальчишка по имени Владька. Хм, да, имя совпадает, согласен, но автор в предисловии оговаривает: «Кое-что про себя, кое-что про таких мальчишек, каким был сам». Здесь собрана куча деталей, произошедших в послевоенном детстве автора, которые проникнут в его книги через, практически сорок лет. Чувствуется вся та ностальгия, которую автор переживает. Рассказы о том, как он клеил кораблик, как огораживались картой, как жарили картошку на печке и прочие яркие детали своего детства. И тут же — то, как мама приносила еду, как холодно было в доме, как скучно и мрачно по вечерам. Но первоначально это история про «радость открытия мира, радость ребячьей дружбы и ощущение свежести и синевы». Я эту книгу прочитал одной из первых и потом даже как-то не понял, что автор этой книги и любимой мною тогда «Трое с помощи Карронад» — это один и тот же человек. Они разные, но при этом их схожесть можно увидеть, только став взрослым. Понять то самое чувство грусти по детству. Заметить детали, на которые ребёнок бы не обратил внимания, и сравнить со всем тем, что испытываешь сам. Пусть даже и без печи, в которой бьётся огонёк, разгоняя тени в комнате.

Проба Пера, «Мемуары», Яркость: 8, Эпичность: 3, Взрослость: 7

Почему надо читать: История про детство автора. Мечты о кораблях, наивные фантазии и приключения. Первая книга в «Мемуарах».

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

11. Голубятня на жёлтой поляне (1985).

И вот в дело вступает тяжёлая артиллерия для тех, кто любит посложнее. И это ещё один случай, когда читать стоит сразу весь цикл, составляющий своеобразный триптих. Тут видно, что «Великий Кристалл» уже начал собирать свои жертвы. Ссылки и указания на него проникли и сюда. И дай вам терпения продраться через все переплетения множества сюжетов в третьем томе. Не в том смысле, что там всё плохо и тяжело, а в том, что как раз где-то в той части и начинается довольно мощный психодел со снами, разными реальностями и мирами. По уровню сюрреализма этот роман прочно входит в мой топ три у Крапивина. А ещё это один из основных фантастических романов автора. История космонавта случайно нашедшего странного мальчика в рубке своего космического корабля. Притом что рубка вместе с кораблём активно бороздила пространство. Мальчик приводит героя в другой мир, похожий на обычный, но наполненный кучей странных вещей. Бормотунчики, Ветерки, пришельцы, неожиданные законы физики. А потом наступает второй том, который от эпичности Стругацких делает резкий разворот к герметичности обычного городка. После чего книги сливаются в экстазе, порождая. странные ощущения третьего тома. В слиянии уживается абсурд и логика. Вещи вроде безотцовщины и сурового мира взрослых переплетаются с детским доверием и ностальгией по беззаботным временам. В общем, если хотите странных вещей — эта подойдёт.

Золотой век, «Великий Кристалл», «Хорошее место», Яркость: 10, Эпичность: 9, Взрослость: 8

Почему надо читать: Сложноватый для прочтения цикл с сюрреализмом и слиянием нескольких сюжетов. Может фантастика получилась не очень, но история — хороша.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

12. Гуси-гуси, га-га-га. (1989).

Золотой век, «Великий Кристалл», Яркость: 9, Эпичность: 7, Взрослость: 8

Почему надо читать: Прекрасный представитель книг «для взрослых» от Крапивина. Взаимоотношения детей и взрослых, обоюдно меняющее их.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

13. Бриг «Артемида» (2008).

Ещё один нежданчик от Крапивина. Сюжет, который оказался для меня сюрпризом. Это сказка на историческую тему и на мой взгляд, одна из уникальных вещей у автора. История, логика которой будет раскрыта только во второй части цикла: объяснены разные несоответствия в сюжете. Но и без этого можно жить. Ведь истории каждой книги цикла вполне самодостаточны. Просто дополняют и поясняют друг друга. Главный герой «Артемиды» — Гриша, живёт в Сибири 19 века. И внезапно ему выпадает золотой билет — отправиться на корабле по океанам с секретным заданием. А это возможность стать офицером и потенциальным дворянином. Как? Ну, это читать надо. И вот герой плывёт на «Артемиде» по морям и океанам, по дороге встревает в различные приключения, которые так нравятся детям. Будут тут хитрые манёвры, новые острова, люди, интересные знакомые, понимание себя и пересмотр мира вокруг. И всё это подаётся под таким соусом «Хорошего места». Каких-то особых проблем нет, каждый день несёт что-то новое и интересное, рядом друзья, а все облачка, которые застилают небосвод, скоро сдует ветер. Бонусом на заднем плане просвечивает приснопамятный «Путь Героя». Если вам понравилось — можете прочитать и вторую книгу для полноты картины. А вот третью — не рекомендую. Потом о моих претензиях к ней расскажу подробнее.

SNAFU, «Хорошее Место», Яркость: 7, Эпичность: 7, Взрослость: 5

Почему надо читать: Попытка автора переписать «Портфель капитана Румба» в псевдоисторическом сеттинге. Неожиданная попытка Крапивина написать историческую прозу с элементами фантазии — получилась неплохой.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

SNAFU, «Хорошее Место», «Грань Кристалла» Яркость: 8, Эпичность: 5, Взрослость: 5

Почему надо читать: Антивоенная проза от автора и одновременно меморандум странному времени, в которое он писался.

сказка за сказкой ведущий. Смотреть фото сказка за сказкой ведущий. Смотреть картинку сказка за сказкой ведущий. Картинка про сказка за сказкой ведущий. Фото сказка за сказкой ведущий

15. Фрегат «Звенящий» (1997).

Ещё один неожиданный претендент на ваше внимание, о котором мало кто знает даже среди читателей Крапивина. Это целый справочник по парусным судам! Охренеть! Если ваши дети фанатеют от старинных кораблей — подарите им эту книгу. Устав от вопросов читателей: «а что такое бумстаксель», «где у корабля гюйс» и «почему юферс», автор просто собрал всё, что знает о парусниках и создал эту книгу. Как и с чего начинается строительство корабля? Как называли мачты? Куда можно идти под парусом, учитывая ветер? И ещё ответы на кучу вопросов. Масса информации с иллюстрациями, пояснениями и структурой. Выполнено правда, все в самом банальном виде: герои узнают про это от наставника. Каждый день они приходят к нему в гости и происходит лекция в формате «объяснение, потом вопросы и ответы». Сегодня мы говорим о том, какие бывают корабли, завтра про паруса. Сюжет для галочки, герои — функции, чтобы молодые читатели не заскучали от «академичности». Но здесь важно именно информация. В общем — моё личное открытие в творчестве Крапивина.

SNAFU, «Вне цикла», Яркость: 9, Эпичность: 3, Взрослость: 5

Почему надо читать: Справочник по корабельному делу. Для начинающих и интересующихся темой — просто находка.

Первый пост закончен. Если интересно, то в следующих выпусках о книгах автора будет:

20 книг, которые стоит прочесть заинтересовавшимся читателям.

30 книг, которые можно изучить для полноты картины

10 книг (и ещё несколько в виде бонуса и потому что круглое число — красивее), которые меня разочаровали

Книги для понимания Крапивина от самого Крапивина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *