pantone что это за организация
Что такое институт цвета Pantone и зачем нужно знать главный цвет года?
Пантон (Pantone) — это компания из США, разработавшая систему стандартизации нескольких тысяч существующих цветов и их оттенков — Pantone Matching System, или PMS. Признанный во всём мире эксперт в сфере колористики, занимается созданием палитр оттенков, консультирует бренды по трендам на рынке дизайна. Цветовые схемы Пантон используются в текстильной промышленности, производстве товаров для дома и различных других областях.
Система определения, согласования и смешения цветов значительно упрощает взаимодействие со специалистами полиграфии, моды, дизайна, в том числе web. Например, если вам как Заказчику необходимо получить дизайн сайта в строго определённой палитре, вы называете дизайнеру номер нужного цвета, согласно PMS — справочнику пронумерованных оттенков, и остаётесь уверенными в том, что будете поняты правильно. Кроме того, PMS подсказывает оптимальное сочетание оттенков. Pantone можно назвать универсальным «языком цвета».
Также, зная востребованные тренды колористики, вы имеете возможность включать в цветовую гамму своих проектов и/или фирменного стиля именно те оттенки, которые понравятся вашим клиентам и будут успешно привлекать внимание целевой аудитории. Ведь цвета, обозначенные Pantone в качестве главных оттенков года, пользуются повышенным интересом у людей при выборе одежды, украшений, мебели и других вещей.
Институт цвета Pantone — как выбирают цвет года? Когда Пантон объявляет цвет года?
Институт цвета Pantone — это подразделение компании Пантон, исследующее влияние цвета на психологию человека и прогнозирующее цветовые тенденции.
Уже на протяжении 20 лет Институт ежегодно предсказывает и выбирает оттенок, который будет превалирующим в течение года в таких сферах, как:
Проводятся исследования, как тот или иной оттенок влияет на эмоции, поведение, мотивационную сферу, покупательский спрос. Два раза в год специальная комиссия конфиденциально встречается для обсуждения промежуточных выводов.
Pantone выбирает тот цвет, который уже стал популярным. То есть компания фиксирует имеющиеся тенденции и даёт свои рекомендации на основе исследований, а не диктует и не указывает, какой цвет должен быть самым «модным».
Компания Пантон сама выпускает продукцию в цветовой гамме цвета года и поддерживает ряд других брендов, создавая совместно с ними капсульные коллекции. Интересно, что есть отель Pantone, каждый номер которого оформлен в дизайне определённой цветовой схемы по PMS.
Каждому цвету Pantone даёт имя, используя игру в ассоциации: связь с эмоциями в названии оттенка обязательно должна быть.
Модные цвета лета, осени 2020 по версии Пантон
Согласно версии Пантон, модным цветам лета и осени 2020 присуще стремление к яркому выражению чувств, возвышенность, оптимизм, целеустремлённость и творчество, а также динамичность и мощный позитив.
Самыми трендовыми оттенками этого сезона для Лондонской недели моды были названы цвета:
Некоторые цвета палитры совпадают с оттенками Лондонской:
Цвета года 2019, 2018, 2017, 2016, 2015 по версии PANTONE
В 2019 году главным цветом года был яркий коралловый — Living Coral, отражающий необходимость восстановить гармонию человека и природы.
В 2018 году Pantone выбрал главный цвет года ультрафиолет — Ultra Violet — символ космоса, интуиции и потребности человека во вдохновении и творчестве. Сам Институт цвета называет ультрафиолет «драматичным, провокационным, продуманным».
Цвет зелень — Greenery — стал главным в 2017 году, как оттенок, обозначающий свежесть, бодрость, жизнерадостность и мотивацию на новые свершения.
В Институт Цвета Пантон определил в качестве главного цвета года гармоничное сочетание двух пастельных нежных оттенков Розовый кварц — Rose Quartz и Безмятежность — Serenity, одной из разновидностей сиреневого.
Цвет Марсала — Marsala — был признан главным в 2015 году. Это оттенок крепкого сицилийского красного вина, глубокий, благородный и элегантный, обогащающий душу.
Главный цвет 2020 года по версии Пантон
Классический синий (по руководству TPX/TCX — 19–4052) — цвет спокойствия, чистоты, стабильности и уверенности — был признан Pantone главным цветом 2020 года. Пантон представляет текстуру этого цвета бархатистой, мягкой.
Интересно, что этот цвет обладает исцеляющим эффектом, помогает снизить уровень тревоги и стресса — настоящего бича современности, внушает доверие и надёжность. Классический синий — оттенок универсальный, вневременной, подходит всем людям.
Партнёры компании Пантон включили в разработку своих брендов идею о синестезии, или мультисенсорности: так, синий цвет можно не только видеть, но и потрогать, послушать, обонять и попробовать на вкус. Парфюмерная компания Firmenich из Швейцарии создала свечу, а компания Tealeaves подготовила для своих клиентов травяной чай, посвящённую этому цвету.
Adobe Stock в объединении с Pantone создала тематические иллюстрации, Audio UX записала музыку, ассоциирующуюся с Классическим синим, бренд The Inside изготовила особую ткань, а креативная студия Artechouse представила мультимедийную инсталляцию, где главным героем выступил цвет 2020 года.
Главный цвет 2021 года по версии Pantone
Итак, на год «победителями» выбраны (то есть определены — на основе массовых предпочтений реальных людей) 2 цвета:
Кроме того, Институт цвета Pantone уже выбрал оттенки палитры для недели моды на весну 2021 года:
Крупный план: что такое институт цвета Pantone и чем он занимается
Институт цвета Pantone — всемирно известная организация и эксперт в области цвета. Каждый год специалисты проводят исследования и выбирают главный цвет года. В 2019-м им стал яркий коралловый. Поподробнее о деятельности Pantone и его значении в мире дизайна мы попросили рассказать архитектора Юлию Малышеву.
О том, как выбирают цвет года
Конечно, это вопрос не личных предпочтений сотрудников института цвета Pantone, а результат долгой работы с психологами и социологами. Эксперты исследуют, какие оттенки наиболее популярны в современном искусстве, проводят тесты по восприятию и анализируют предпочтения покупателей по всему миру.
Цвет года отражает события глобальной культуры и настроения в обществе по поводу технологических и политических изменений.
Например, в 2018-м им стал оттенок «ультрафиолет», который отражает нашу потребность в креативности и вдохновении. По мнению Леатрис Эйсман, главы института цвета Pantone, — это цвет интуиции и космоса. А в 2019-м на смену глубокому оттенку пришел яркий и жизнеутверждающий «живой коралл». Напоминание о том, что людям нужно восстановить связь с природой.
Зачем нужны исследования?
Как Pantone помогает дизайнерам в работе?
Цветовые справочники Pantone помогают при подборе цветов.
Подобрать в уме цвета, которые не будут «спорить» между собой в одном помещении, — непростая задача даже для опытного дизайнера. Вот здесь и понадобятся пособия Pantone.
Пронумерованные цвета разделены по гаммам, а в справочниках-веерах можно узнать, какие базовые цвета смешивали Pantone, чтобы получился конкретный оттенок. Кстати, на веере можно увидеть все существующие цвета, а сезонные палитры помогут подобрать удачные сочетания с учетом тенденций.
При работе с текстурами для стен и тканями выручит портативный спектроколориметр Capsure.
При сканировании любой поверхности — стены, пола, мебели — этот гаджет сравнивает имеющийся цвет со всей библиотекой Pantone и определяет максимально близкий оттенок. Это здорово упрощает коммуникацию между специалистом и заказчиком: они могут быть уверены, что говорят об одном и том же цвете.
Справочник PANTONEVIEW home + interiors незаменим для дизайнеров интерьера.
В справочник входят восемь палитр из 72 актуальных оттенков будущего сезона, подходящих для дизайна и декора интерьера. А в качестве бонуса представлены фотографии с примерами использования оттенков в интерьере и образцами цветов.
Значения цветов в некоторых справочниках указаны в RGB, что удобно при подборе интерьерной краски похожего оттенка.
Существуют краски, которые отвечают на вопрос, как определенные цвета Pantone будут смотреться на вашей стене. Например, коллекция красок Pastels британского производителя Valspar — 16 оттенков, которые носят названия конкретных цветов Pantone и максимально близки к ним.
История Pantone: от типографии до Института цвета
Старший редактор RB.RU
Каждый, кто занимался дизайном или производством, наверняка использовал систему цветов Pantone. И трудно найти человека, который бы не слышал о цветах года, выбранных компанией. Но кто назначил ее регулирующим органом колористики? И чем вообще она занимается?
Основатель Pantone однажды сказал: «Бог создал мир за семь дней. А на восьмой он попросил Pantone сделать его цветным».
Pantone начинала как коммерческая типография. В 1950-х годах там работал человек по имени Ларри Герберт. Одним из его самых больших разочарований было обсуждение выбора цвета с клиентами. Они говорили, что хотят использовать в печатных материалах синий цвет, но какой именно? Допустим, они называют небесно-голубой. Но что они под этим подразумевают?
В итоге типография выпустила цветные карточки для производителей косметики, чтобы косметологи могли говорить о разных цветах, просто указывая на образец, а не открывая губную помаду. Ларри Герберт осознал, насколько полезен может быть каталог, включающий все контексты и все цвета.
«Уже в то время Ларри понял, что иметь стандарты цвета для печатной индустрии было действительно потрясающей идеей», — говорит Рон Потески, бывший старший вице-президент Pantone.
Герберт продолжал разрабатывать всеобъемлющую систему, в которой каждому цвету присваивался номер. Герберт распечатал каталог с пронумерованными цветными образцами. Как рассказывает Потески, в нем было около 40 цветов. Но это было лишь начало.
В 1962 году Ларри Герберт выкупил типографию, переименовал ее в Pantone и посвятил себя продвижению системы цветов Pantone. Успех был невероятным.
К 1970-м годам было продано 100 тысяч каталогов, которые печатаются в штаб-квартире в Нью-Джерси. Pantone стал самым признанным стандартом, хотя в мире существуют и другие региональные цветовые системы. Теперь, где бы вы ни были, можно назвать цвет Pantone 3515 C и получить нужный оттенок фиолетового. Сейчас трудно представить, как сосуществовали цвет и коммерция, пока не появилась система Pantone.
«Язык цвета действительно важен для любого, кто делает продукт, — говорит Потески. — Любой, кто разрабатывает его не в гараже, а через какую-то цепочку поставок, где теряется контроль над цветовым дизайном, нужен язык для взаимодействия с поставщиком, чтобы сказать: «Вот это тот цвет, который мне нужен»».
По его словам, использовать для этого образец товара будет слишком затруднительно.
Со временем Pantone перестала быть коммерческой печатной компанией и стала заниматься тем, что никто до этого не делал: систематизировать цвета. Тем временем клиентская база Pantone расширилась. Теперь ее услуги нужны были не только тем, кто хотел что-то напечатать, но тем, кто занимался промышленным дизайном и хотел, чтобы пластик или металл были определенного цвета, а также представителям fashion-индустрии, для которых было важно цветовое соответствие тканей. Pantone продает этим клиентам доступ к своей интеллектуальной собственности, библиотеке цветов и связанным с ними номерами. Сейчас она существует как в цифровом формате, так и в физическом, который состоит из образцов окрашенных тканей и каталогов и не слишком отличается от того, что с нуля разработал Ларри Герберт.
Основная часть доходов Pantone по-прежнему поступает от продажи каталогов. С годами точное определение цвета становится все более и более научным процессом. Теперь для этого можно использовать спектрофотометры.
В консалтинговом отделе Pantone работают цветовые психологи, которые понимают, как цвета могут влиять на наши эмоции и вкусы. Они помогают бизнесу выяснить, как лучше всего использовать цвета в продуктовых линейках или в корпоративных логотипах. Брендовые цвета Tiffany, UPS и Starbucks — официальные оттенки Pantone, и если создать конкурирующий бренд, который использует тот же оттенок, можно получить иск.
Pantone также продает множество товаров по лицензии — кофейные кружки, кроссовки, кухонную посуду и тому подобное, окрашенное в цвета Pantone с соответствующими номерами. В 2010 году в Брюсселе открылся отель Pantone. На его сайте говорится, что он «демонстрирует цвет эмоций с характерным оттенком на каждом цветном гостевом этаже».
Художники, сотрудники рекламных агентств и модные эксперты, которые используют Pantone в работе, превратили его в универсальный признак представителей сферы дизайна. Они сделали его популярным брендом. Но самый большой проект Pantone, Цвет года, появился как шутка.
Потески рассказывает, что это задумывалось как одноразовое мероприятие, но оно понравилось некоторым руководителям компании. И поэтому начиная с 2000 года Pantone выбирает Цвет года.
Каждый раз эту новость обсуждают и в газетах, и в журналах, и в утренних шоу. В компании утверждают, что при выборе учитываются мировые события и дух времени. Выбор Цвета года — это своего рода противоположность основному бизнесу Pantone, который заключается в тщательной, научно обоснованной кодификации цветов. С одной стороны, компания устанавливает отраслевые стандарты и производит спектрофотометры, а с другой стороны — выбирает «тот самый цвет» на базе психологии.
Для дизайнера Джонатана Адлера стандарты Pantone незаменимы, он называет их «лингва-франка мира дизайна», с помощью которого общается с заказчиками.
«Эта компания похожа на правительственное учреждение», — говорит Джонатан Адлер.
Он высоко оценивает Pantone как законодателя стандартов для мира визуального дизайна, но проект по прогнозированию Цвета года кажется ему чем-то несерьезным.
«Это красивая история — команда специалистов по цвету, путешествующих по миру, наблюдающих за окружающими, а затем использующих вдохновение, чтобы выбрать цвет, — говорит он. — Но фактически они должны делать это каждый год, и я не знаю, посещает ли их вдохновение каждый год, или они просто думают: «Так, когда там наша встреча. Значит, до 2 ноября мы должны определить кандидатов, а кто потом будет писать пресс-релиз?» Это корпоративный мир, давайте посмотрим правде в глаза».
Цвет года имеет и корпоративный нюанс. Может быть, это не безошибочный анализ духа времени, но он определенно создает собственную реальность.
«Если опуститься ниже в пищевой цепочке дизайна, скажем, на уровне фабрики в Китае или Индии, думаю, они обращают внимание на подобные новости. Им нужно понять, что производить, чтобы это нашло отклик у сообщества дизайнеров, — говорит Адлер. — Таким образом, хотя это не так много значит для моего дизайн-направления, в конечном итоге это оказывает огромное влияние на зарубежные производства, которые делают продукцию для наших местных торговых сетей. Они говорят: «Ах, хорошо, нам нужны серый и желтый». А через полгода вы найдете серый и желтый в Target и Walmart, и это станет реальностью».
Что такое Pantone, и почему они каждый год выбирают новый цвет?
Pantone (LLC) — это американская печатная компания, которая прославилась благодаря созданию универсального языка цвета, который помогает брендам, полиграфиям и производителям принимать важные цветовые решения, при этом имея ввиду в именно необходимые оттенки.
Ещё в 1963 году компания Pantone произвела революцию в полиграфической промышленности с помощью красочной Системы Соответствия Pantone — инновационного инструмента, позволяющего точно выбирать, артикулировать и воспроизводить последовательный и точный цвет в любой точке мира. Цветовой язык Pantone поддерживает все отрасли промышленности, ориентированные на цвет: текстиль, одежду, красоту, интерьеры, архитектуру и промышленный дизайн.
Т.е. цветовая палитра Pantone помогает точно определять оттенки цветов, присваивая им универсальные имена и коды.
Институт цвета Pantone стал развиваться в области психологии цвета, прогнозировать глобальные цветовые тенденции и консультировать компании по цвету в области фирменного стиля и разработки продуктов.
Цвет года, который прогнозируется как самый популярный, исходя из анализа кинопремьер, выставок, интерьерных трендов, начали выбирать лишь в 2000 году и первым из них стал «Лазурный» (тут можно посмотреть цвета всех прошлых годов). Выбор цвета года часто называют «самоисполняющимся предсказанием», так как все скорее подстраиваются под выбор Pantone.
Цветом 2020 года был выбран Классический Синий (PANTONE® 19-4052 Classic Blue). Этот цвет Panton описывают как «Успокаивающее присутствие, внушающее спокойствие, уверенность и чувство сопричастности» — удивительно, как это отражает настрои во время пандемии, а также голубой — второй после белого цвет медицинской формы.
Чтобы попасть на волну и подстроиться под моду, в Коллекциях можно найти яркие синие интерьеры, идеи макияжа в синих тонах, а также «корни» этого цвета в примерах мировой живописи!
Институт Pantone: что мы о нем знаем, кто там работает, по каким критериям институт задает тренды
Давайте разберемся, кто такие Pantone. Почему и как они диктуют тренды. И чего нам ожидать, по их мнению, от 2020 года.
Что известно о Pantone, кроме милых разноцветных квадратиков, блуждающих по просторам интернета? Оказывается, это очень серьезная компания, величаемая Институтом Цвета, которая входит в число тех самых «негодяев», задающих тренды и подталкивающих нас на покупку десятого по счету худи цвета кэмел. Нет, нет — не просто бежевого, а кэмэл! Писк сезона.
Если начинать рассказ о Pantone, следует сразу отметить, что именно благодаря им современный мир пользуется широким спектром цветов.
Институт Pantone — это исследовательский центр компании Pantone. Занимается он экспериментальной работой с цветом и определяет его влияние на моду, дизайн интерьера, рекламу и даже кино.
Также, Институт Pantone два раза в год оглашает самые модные цвета с уникальными названиями и выбирает оттенок года — воплощение ключевых проблем и ценностей. Оттенок года сразу же становится ориентиром для флористов, архитекторов и дизайнеров. На случай, если у вас появится дикое желание увидеть лабораторию цветов живьем — направляйтесь в Нью-Джерси. Там находится штаб-квартира Института Цвета.
Невозможно упустить интересную историю создания компании.
В 50-х годах Pantone жил да был, как самая обычная типография, где довольно часто случались ошибки при передачи цвета для печати. Лоуренс Герберт, писатель и, по совместительству, предприимчивый работник компании, решил исправить эту ситуацию, купив Pantone в 1962 году.
Через год была выпущена система стандартизации всех цветов и десятка первых основных оттенков. Важным открытием было создание единого языка цвета — это устранило ошибки и позволило воспроизводить точный цвет в любой точке мира, на любом принтере.
Кто работает в Pantone и как происходит создание трендов?
Команда Pantone состоит из дизайнеров, колористов, аналитиков и программистов. Именно эти «чудо-люди» занимаются разработкой новых оттенков, изучением влияния цвета на человечество. Как? Методом анализа трендов в разных странах, культурах и других отраслях жизни.
Ежегодная палитра формируется согласно анализу политических, социально-экономических и технологических факторов. Начиная с 2000 года, Институт Pantone ежегодно, в декабре месяце определяет цвет года. С марта месяца команда отслеживает все модные показы, известные киноленты, произведения искусства, после чего, ближе к декабрю, оглашает цвет года.
Кто такой этот «цвет года»? Отвечаем — это воплощение глобальных проблем, ценностей и взглядов человечества. Оттенок года несет в себе сильнейший посыл, информацию, вдохновение и рассказывает историю нашего бытия здесь и сейчас.
К примеру, в 2019 году созревший тренд на экологичность и натуральность добавил свои коррективы. Как следствие, цветом года был признан жизнерадостный коралловый — символ природы. А позапрошлый, 2018 год, нашел себя в цвете ультрафиолетовый, как безграничность разума, любовь к космосу и Вселенной.
Что несет с собой 2020-ый, кроме того, что это високосный год со знаком белой металлической крысы?
Команда Pantone обещает спокойствие, баланс, умиротворение, заложенные в цвете — классический синий (Classic Blue 19-4052). Именно этот оттенок становится ориентиром для мира моды в 2020 году.