пабло пикассо личная жизнь подробно
Жаклин Рок. Последняя муза Пикассо
Пабло Пикассо был потрясающим художником, чье искусство живо и знаменито до сих пор. Его популярность, однако, коснулась не только ценителей искусства, но и женщин. В жизни Пабло Пикассо было много женщин. Какие-то его любили, какие-то рожали ему детей, какие-то вдохновляли. Маэстро был женат дважды: первой супругой Пикассо стала русская балерина Ольга Хохлова из труппы Дягилева, второй — Жаклин Рок. С последней он оставался до конца жизни — она стала не только преданной женой, но и музой художника.
Пабло Пикассо впервые увидел Жаклин в 1953 году, когда ей было 26 лет, и ему — 72 года. В общей сложности они провели вместе 20 лет — 17 из них Пикассо не рисовал других женщин. Художник создал более 400 портретов своей последней музы, больше, чем любой из других своих возлюбленных, хотя неоднократно говорил, что устал её писать.
Они встретились случайно, в керамической мастерской, где Пабло Пикассо экспериментировал с новой техникой. Жаклин Рок, женщине совсем не благородного происхождения с «египетским» профилем, в тот момент было лет 26–27, она была разведена и растила дочку, которая позже получила прекрасное наследство от Пикассо. За плечами Пикассо тоже был распавшийся брак (правда, официально супруги так и не развелись), и у него тоже подрастал сын. Мэтру тогда исполнилось 72.
Рок с первого взгляда влюбилась в известного художника, но тот не сразу подпустил её к себе. Жаклин считала Пикассо своим кумиром, называла его не иначе как «мой господин», целовала его руки, а тот оставался холоден. Скорее всего, его смущал не возраст девушки, а наличие у неё дочери — по крайней мере, своей приятельнице Женевьеве Лапорт он говорил, что никогда бы не лёг в постель с женщиной, у которой есть ребёнок от другого. Но в конце концов мастер сдался. Отступил перед молодостью и «обожанием» Жаклин, а потом с гордостью рассказывал, что девушка сделала из него религию.
После смерти мужа Жаклин хотела сделать из дома музей, но жители деревни (тогда их было около трёхсот-четырёхсот) этому воспротивились, опасаясь огромного наплыва посетителей. Когда в 1986 году Жаклин добровольно ушла из жизни, дом стал собственностью её дочери Катрин. В 2009 году в музее Granier Экс-ан-Прованса проходила большая выставка, с произведениями Пикассо и Сезана – двух великих художников, покорённых горой Сент-Виктуар, и Катрин Ютен вдруг разрешила визиты в замок, где в парке можно было увидеть могилу художника и его последней жены. В течение четырёх месяцев это можно было сделать, собравшись в организованных группах с покупкой билетов, которые были быстро раскуплены вперёд. В замок пускали только маленькие группы туристов, не больше 18 человек за одно посещение. «В скромно декорированной спальне, на прикроватном столике, стоит телефон модели 50-х годов, на полу – огромный швейцарский колокол. «Поднимая его каждое утро, – рассказывает Пепита Дюпон, подруга Жаклин Рок, написавшая книгу «Правда о Жаклин и Пабло Пикассо», – Пикассо, которому уже было за семьдесят, проверял, есть ли у него ещё силы». Но потом, хозяйка замка вновь закрыла вход, и визитов туда больше нет. Катрин Ютен абсолютно отказывается от того, чтобы открывать двери замка туристам и другим посетителям. Можно сфотографировать замок только издалека. Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо. Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась из пистолета, подаренного ей на день рождение самим Пикассо.
Когда Пикассо умер его наследниками были признаны последняя жена Жаклин, двое внуков художника Марина и Бернар (дети его умершего сына Поля, родившегося в браке с Ольгой Хохловой) и еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Марии-Терезы Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило).
Наследство, которое французское правительство оценило в 260 миллионов долларов, представляло собой в общей сложности 50 тысяч работ, и в том числе 1885 картин, 1228 скульптур, 2800 изделий из керамики, около 12 тысяч рисунков, 11 гобеленов, 8 ковров и многое другое.
Пабло Пикассо
Биография
Детство и юность
Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью. Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.
Pablo Picasso Self Portrait, c.1972 http://www.boredpanda.com/pablo-picasso-self-portrait-style-evolution/
Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.
Учеба
В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности. Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко. Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».
Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.
Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.
Творчество
Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».
Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков. Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски. Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.
В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.
В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов». В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.
Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.
В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.
Brigitte Bardot e Pablo Picasso
Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.
В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок. Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.
Сюрреализм
Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.
Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.
Военный период
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей. Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать. В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.
Послевоенное время
Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.
Личная жизнь
Pablo Picasso adjusting a necklace he made for Jacqueline Roque.
Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.
Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.
Guernica, obra de Pablo Picasso
Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.
Смерть
В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.
8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.
7 любимых женщин Пабло Пикассо: Какими изображал своих муз великий художник-ловелас
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Во многом этапы творчества художника (голубой, розовый, кубический и пр.) сопровождались той женщиной, которая в период его жизни находилась рядом с ним. Если быть точнее, именно женщина и приводила его к тому или иному этапу творческого пути со всей совокупностью своих стилей и направлений. Как признавался сам Пикассо: «Жизнь продлевают работа и женщины».
Первая муза
Первой спутницей его творчества стала Фернанда Оливье (ему было 23 года, ей 18), многолетняя подруга и родоначальница «розового» периода. Именно с этой женщиной художник писал картины, которые в скором времени начали покупать. Она же была моделью одной из наиболее значимых работ Пикассо – «Авиньонские девицы», 1907 года, которая признана отправной точкой современного искусства. Художник характеризовал Фернанду как самоуверенную и самодостаточную женщину. Пикассо реализовал целую серию живописных и скульптурных работ под названием «Голова Фернанды», отдельные произведения из которой сейчас находятся в десятках мировых музеев.
Влиятельная подруга – Гертруда Стайн
Однажды писательница Гертруда Стайн навестила Пикассо, когда он заканчивал работу над картиной «Моя красавица» (1911) и заявила со всей уверенностью: «Это не может быть Фернанда Оливье». Действительно, на полотне была изображена женщина, занявшая новое место в сердце художника – Марсель Умбер. Гертруда, конечно, не относится к числу возлюбленных нашего живописца. Однако, ее влияние на творческий расцвет Пикассо нельзя не учитывать. Кстати, изображая известный одноименный портрет Г. Стайн Пабло Пикассо переписывал картину несчетное количество раз. Летом 1906 года совершил поездку в Андорру и Госоль. После чего, вернувшись в Париж, завершил портрет уже под влиянием африканской культуры. В результате этого Пикассо создал объемную композицию, состоящую из многих частей, которая и предвещала новое в творчестве художника направление – кубизм.
Ma Jolie (Моя красавица)
Упомянутая выше картина «Моя красавица» стала своеобразным признаньем в любви Марсель Умбер. Модель, носившая в богемной парижской среде имя Ева Гуэль — была возлюбленной Пабло Пикассо в период синтетического кубизма, с 1912 по 1915 год. Как он писал своему артдилеру Канвайлеру: «Я ее очень люблю и буду писать ее имя на своих картинах». Действительно, изображая кубистские натюрморты, Пикассо вставлял слова–поcвящения возлюбленной. Это время было слишком сильно насыщено счастьем: в 1915 году Марсель умерла от туберкулеза.
Стать и славянский шарм
Жан Кокто однажды пригласил Пикассо принять участие в оформлении балета «Парад». Там же он встретил русскую балерину из кордебалета – Ольгу Хохлову, старательную и трудолюбивую танцовщицу. Ее отличали славянский шарм, стать и грациозность. Ольга Хохлова привнесла в жизнь художника революционные идеи, он с интересом изучал февральскую революцию и даже хотел выучить русский язык. Знакомство с О. Хохловой знаменовало собой возвращение художника к классическому жанру. В совокупности живописец принял участие в оформлении 6 балетных установок. Впоследствии Ольга Хохлова стала первой женой Пикассо, а в 1921 году у них родился сын Поль. Однако, стремление Ольги переделать супруга в соответствие со своими буржуазными вкусами стало роковой ошибкой. В возрасте 46 лет художник сбежал от Ольги к 17-летней Марии–Терезе Вальтер.
Она ждала его всю жизнь
Любовь к Марии–Терезе Вальтер оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Этот период можно охарактеризовать как вершину его творчества. Влюбившись в Пикассо, эта девушка прощала ему свободолюбивый и сложный характер. Ее интересы были совершенно отличными от искусства – плавание, гимнастика, велосипед, альпинизм. Их отношения держались на ее покладистом, живом и веселом характере. В 1935 году у Марии–Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии. Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней, но ее надежды не оправдались. Несмотря на прекращение отношений с этой музой, Пикассо обеспечивал ее материально и даже купил ей дом.
Модель, которая никогда не улыбалась
Дора Маар – 29–летняя художница и фотограф, благодаря влиянию которой художник начал использовать новый стиль – совмещение фотографии и живописи. Это был совсем другой тип женщины: умная, тонкая, нервная и немного неуравновешенная. Дору Маар Пикассо рисовал 9 лет (1935–1945 годы). И именно с Дорой художник создал уникальный шедевр – картину Герника. Ее заслугой стало то, что она, как фотограф, запечатлела все этапы работы над «Герникой«, оставив хронологию создания шедевра. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».
Не покорившаяся любви
В 1943 году Пабло знакомится с женщиной, которая изменила его судьбу. Звали её Франсуаза Жило. Она прожила с Пикассо десятилетие, родив двоих детей. С Франсуазой семейная жизнь была счастливой и радостной. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожила долгую интересную жизнь. После расставания с Пабло, Франсуаза издала книгу «Моя жизнь с Пикассо», выпустила новое факсимильное издание трёх альбомов «Три альбома из путешествий: Венеция, Индия и Сенегал». Со временем она выработала собственную манеру и стала известной.
Последняя муза
Последняя дама сердца великого художника – Жаклин Рок, с которой П. Пикассо познакомился в возрасте 79 лет (ей было на тот момент 34). Источником неиссякаемой энергии для создания шедевров в этот период стала его молодая жена. Эту свою музу мастер воплощал в своих картинах максимальное количество раз, более 400 портретов. Кстати, относительно общего количества написанных Пикассо картин до сих пор ходят споры (называют цифры и в 20 тысяч, и в 50 тысяч, и даже сотни тысяч). Жаклин Рок более всех прошлых поклонниц боготворила Пикассо, отличалась особой преданностью и искренностью, обращаясь к нему «мой господин». Эта женщина создала для Пикассо самые благоприятные и плодотворные условия для реализации творческих идей. Жаклин, женщина с египетским профилем, по словам самого художника напоминала ему алжирку (она же стала и прообразом серии картин «алжирские женщины»).
Автор: Djamilya Art
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда
«Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», – честно говорил художник. Несмотря на это искреннее признание, в статьях о нём его женщин раз за разом зовут любимыми и возлюбленными. А стоило бы – жертвами самовлюблённого садиста. Если возвращаться к прямым цитатам Пикассо, то вот ещё одна очень характерная:
Когда он говорил об убийстве, он не имел в виду её забвение, уничтожение только из своей памяти. Нет, он имел в виду психологическое уничтожение, разрушение женщины как личности, потому что «Есть только два типа женщин – богини и подстилки». И, похоже, о богинях он только рассуждал, но ни одну свою женщину такой не видел.
А вот фраза от его матери: «Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен исключительно собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина». Кажется, тут нет места иллюзиям – и всё же раз за разом мы видим в прессе статьи о «любви» и «любимых женщинах» Пикассо. Что ж, в этой статье будут совсем другие истории – истории насилия, обмана и чудесного спасения единственной женщине, которой Пикассо кричал в ярости: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я!»
Фернанда, художница
О ней будут писать нечто вроде «по иронии судьбы, они расстанутся с Пикассо как раз тогда, когда его материальное положение, наконец, улучшилось». Вечная история: молодой и амбициозный мужчина прибился к единомышленнице, которая кормила и обстирывала его во имя любви и искусства в совместно снимаемой конурке в одном из самых неблагополучных районов большого города – в случае Фернанды и Пабло это был Париж. В благодарность – или потому, что каждому художнику нужна натурщица, и бесплатная всяко лучше оплаченной – Пикассо нарисовал шестьдесят её портретов.
Жизнь её шла наперекосяк с той самой минуты, как вообще была зачата. Амели была незаконнорождённой, да ещё и от женатого мужчины. Воспитывали её – что считалось приличнее – её дядя с тётей. Они думали о её будущем, но в духе своего времени: подобрали Амели мужа, когда пришло время. В ответ Амели сама подобрала себе мужа и сбежала из дома. Правда, избранник её оказался садистом. Амели было едва девятнадцать, когда она сбежала и от него. Собственно, имя она сменила в том числе для того, чтобы муженёк её не отыскал.
Частенько Пабло и Фернанда ели на обед то, что заработала как натурщица перед другими художниками Фернанда. Потом Пабло рисовал Фернанду, потому что ему надо было работать над собой. Фернанда рисовала. иногда. Все лучше по освещению часы дня всё равно уходили тем художникам, которым она позировала. Впрочем, кротким ангелом Фернанда не была. Пабло посещал бордели – в ответ Фернанда спала с клиентами. Потом они кричали друг на друга, бросались пожитками, мутузили друг друга кулаками. Это называлось в их среде страстью, так что они верили, что их жизнь полна любви.
Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».
Фернанда Оливье
Марсель Умбер (Ева)
Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.
Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.
Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.
Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.
Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.
Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.
Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.
И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.
Мария-Тереза Вальтер
Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.
Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.
Дора Маар
Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.
Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.
Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.
Мари Франсуаза Жило
В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.
Жаклин Рок
Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.
Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: