отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепреmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах. Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.А потом картина была выставлена в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины.

Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (!) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а весьма скромный по размеру пейзаж. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

А.И.Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Так до А.И.Куинджи пел о природе только великий Н.В.Гоголь. Число искренних почитателей таланта А.И.Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством.

Знаменитый художник Архип Куинджи, 1907

И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д.И.Менделеевым и др.). Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Однако это не совсем верно. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Применяя в картине дополнительные цвета, усиливающие друг друга, художник добивается невероятного эффекта иллюзии лунного цвета. Правда, известно, что эксперименты все-таки были. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. К сожалению, из-за неосторожного смешения химически несовместимых красок, полотно сильно потемнело.

Создавая это полотно, А.И.Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Поэт Я.Полонский, Друг А.И.Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?» Поэт К.Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди, по словам И.Е.Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А.И.Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И.С.Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д.В.Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр.». Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга, и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж.

И.С.Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок, и пейзаж стал темнеть. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А.И.Куинджи с такой силой, что, глядя на картину даже сейчас, зрители немедленно подпадают под власть вечного и Божественного.

Справедливости ради, нужно заметить, что благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге.

Источник

Отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

ВАРИАНТ 4

ЧАСТЬ 1

(1) Надо всячески стараться, чтобы тезис был возможно проще и выражен короче, потому что сложный тезис намечает несколько мыслей, а значит, несколько пунктов разногласий. (2) Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность, сбивчивость и неопределённость. (3) (. ), встретившись с ними, необходимо сейчас же расчленить их на составные элементарные суждения и рассматривать каждый пункт разногласия отдельно.

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Простой и короткий тезис содержит одну мысль, он лучше составного.

2) Разногласия в споре могут возникнуть из-за сложности тезиса, намечающего несколько мыслей.

3) Составные тезисы могут внести в спор запутанность и неопределённость, так как они намечают несколько мыслей, которые приведут к разногласию.

4) В споре доказательство тезиса, сформулированного в форме простого предложения, выстраивается и воспринимается яснее, поэтому нужно составные тезисы расчленять на элементарные суждения.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ПУНКТ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1) Определённое место на земной поверхности. Пункт пересечения дорог. Стратегический пункт. Населённый пункт. (город, посёлок и т.п.).

2) Учреждение или отдел учреждения с узко определённым кругом функций. Медицинский пункт. Переговорный пункт. Приёмный пункт.

3) Раздел официального документа или какого-либо текста, обозначаемый номером или буквой. Пункт договора. Перечислить основные пункты доклада. Пункт обвинения.

4) Вопрос, тема, предмет (внимания, рассуждения). Не сойтись в каком-либо пункте разногласий. Разойтись по трём пунктам.

5) Отдельный момент в развитии чего-либо. Кульминационный пункт. Переломный пункт в истории. Отправной пункт умозаключений. Поворотный пункт войны.

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) тезис был (предложение 1)

2) надо стараться (предложение 1)

3) намечает несколько мыслей (предложение 1)

4) расчленить (предложение 3)

5. Укажите верную характеристику слова ИХ (предложение 3).

1) притяжательное местоимение

2) личное местоимение

3) возвратное местоимение

4) указательное местоимение

6. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ПРАЗДНАЯ жизнь до добра не доводит.

2) Самодовольная, СЫТАЯ физиономия собеседника вызывала раздражение.

3) Шкура овечья, да душа ЧЕЛОВЕЧЬЯ.

4) Он с трудом ОТЛИЧАЛ оттенки бежевого цвета.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ехать без промедлений

2) без зимних сапог

4) к шестистам экземплярам

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Соблюдая правила этикета,

1) моя вежливость не знала границ.

2) количество конфликтов между людьми сокращается.

3) создалась атмосфера взаимного комфорта.

4) можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Поезд прибыл в Москву согласно расписанию.

2) Подготовка к выступлению заняла много времени.

3) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

4) Все радовались красотой природы.

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

2) Художник сделал попытку обрести ту форму творческой свободы, которая способствовала бы проявлению его таланта, удовлетворяла бы его творческие наклонности.

3) В 1909 году Куинджи организовал Общество художников, которое сплотило его учеников.

4) По завещанию великого художника Обществу перешёл его основной капитал, который составил около полумиллиона рублей, земли на южном побережье Крыма и все работы, оставшиеся после его смерти.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Картины Крамского были купле(1)ы П.М. Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) развл..чение, сохр..нённый, эк..логия

2) бесп..лезный, р..ждает, прот..рает

3) соб..рает, сов..стливый, ум..реть

4) ф..гура, пр..моугольник, попл..вок

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

2) з..рисовка, от..брать, не..тгаданное

3) по..скать, серх..зящный, пост..нфарктный

4) пр..вилегия, пр..добрый, пр..зидиум

15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

2) отутюж..шь, срубл..нный

4) остав..вший, украш..нный

16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)возможно равнодушно смотреть на картины А.И. Куинджи.

2) Многого в жизни ему (не)доставало.

3) Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».

4) (Не)вероятная красота этого шедевра поразила великого князя Константина Константиновича.

18. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

1) Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала неповторимое очарование ночи, а (ПО)ТОМУ экспериментировал с её освещением.

2) (ПО)ПРИЧИНЕ невероятного воздействия картины на зрителей, а ТАК(ЖЕ) её необъяснимой магии Куинджи суеверно обвиняли (В)СВЯЗИ с нечистой силой.

3) (В)ОТЛИЧИЕ от Репина Куинджи не писал больших эпических полотен, ЗА(ТО) прославился как мастер пейзажной живописи.

4) (ПО)ТОМУ, как восторженно отзывались о картине в печати (В)ТЕЧЕНИЕ продолжительного времени, можно судить о мастерстве этого скромного художника.

19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь ( ) и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах».

22. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Настоящий художник по-своему воспроизводит и толкует действительность.

2) Шести лет Архип остался сиротой и рано познал нужду и голод.

3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.

4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей, воссозданных Куинджи.

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Куинжди продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в Академии художеств (1) в пейзажном классе (2) из стен (3) которого (4) вышли многие выдающиеся мастера.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А.И. Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале (1) зная (2) что (3) когда картину увидят (4) в сфокусированном на ней луче электрического света (5) то эффект лунного сияния проявится в полной мере.

(1) Шёл май сорок третьего года. (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (3) Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

(4) В пару со мной угодил пожилой боец. (5) Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.

(6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая.

(7) Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8) Зачёрпывать-то он зачёрпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(14) Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15) Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь: «Шакал!»

(18) Раздался тихий звук. (19) Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет. (20) Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.

(23) Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиньше.

(24) Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25) В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26) И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

25. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Горячую еду на фронте бойцы получали редко.

2) Пожилого бойца отличает бескорыстная уступчивость, снисходительность, способность жертвовать своими интересами.

3) Голод превратил молодого солдата в жадное и озлобленное существо.

4) Пожилой солдат откровенно презирал рассказчика за его малодушие и жадность.

26. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложении 6 представлено рассуждение.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от задания 35, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

3) вопросно-ответная форма изложения

5) ряд однородных членов

6) разговорная и просторечная лексика

8) синтаксический параллелизм

ЧАСТЬ 2

36. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

Над этой картиной художник работал летом и осенью 1880 г. Еще до начала выставки распространились слухи о том, что Куинджи готовит что-то совсем невероятное. Любопытных нашлось столько, что по воскресеньям живописец открывал двери своей мастерской и пускал туда всех желающих. Еще до начала выставки картину купил великий князь Константин Константинович.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней демонстрировалась всего одна работа – «Лунная ночь на Днепре». Художник велел задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического света – при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно. Посетители входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической картиной.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила выставка, целыми днями стояла очередь. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая, и даже обвиняли в связях с нечистой силой. А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

Конечно, весь секрет заключался в необычайном художественном мастерстве Куинджи, в умелом построении композиции и таком сочетании красок, которое создавало эффект сияния и вызывало иллюзию мерцающего света. Теплый красноватый тон земли контрастировал с холодными серебристыми оттенками, за счет чего углублялось пространство. Однако одним мастерством даже профессионалы не могли объяснить то магическое впечатление, которое картина производила на зрителей – многие уходили с выставки в слезах.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Он даже пытался уговорить князя оставить картину на время в Париже, но тот был непреклонен.

отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Смотреть картинку отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Картинка про отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре. Фото отнюдь не просто начиналась жизнь куинджи будущего автора картины лунная ночь на днепре

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *