othc что это в логистике
Условия поставки FILO, LILO, LIFO и FIFO
Условия морских контейнерных перевозок содержат в себе информацию об включенных в стоимость фрахта или не включенных расходах в порту отправки или прибытия. Если вы когда-нибудь возили грузы морем, то встречали эти термины: Cy-Cy, FiLo, LiLo, FiFo, LiFo. В этой статье мы расскажем о каждом из этих условий подробнее.
Условие поставки FILO
(от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, но включена выгрузка в порту назначения.
Условие поставки LILO
(от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку, и выгрузку (DTHC, OTHC).
Условие поставки LIFO
(от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, а выгрузка — нет.
Условие поставки FIFO
(от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения
Как проще запомнить эти термины FiLo, LiLo и другие?
Рекомендуем опираться на английское слово Free и первой его буквы.
Пример:
Fi (от Free) или Fo (от Free) — погрузка или разгрузка не включена, соответственно.
Где нет Fi или Fo (буквы F) — там DTHC/OTHC включюены
Условие Cy-Cy
Cy — то аббревиатура с английского языка, означающая container yard (контейнерный терминал), место, где стоят контейнеры перед отправкой или после прибытия.
Словарь терминов
В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
В коносаменте указываются:
Терминология морских перевозок
Терминология морских перевозок, сокращения, условия морских перевозок.
Disclaimer/Дисклэймер: данная статья больше касается терминологии перевозок в линейном судоходстве, которая несколько отличается от трампового судоходства, несмотря на то, что что многие понятия перекликаются, все-же, есть расхождения в трактовках, определениях и понимании. В зависимости от судоходной линии названия надбавок может разниться, линии могут иметь свои надбавки, не применяемые конкурентами.
Термины:
FI – free in (без погрузки) означает что перевозка не включает погрузку в порту отправления.
FO – free out (без выгрузки) означает что перевозка не включает выгрузку в порту назначения.
LI – liner in (с погрузкой) означает что перевозка включает погрузку в порту отправления.
LO – liner out (с выгрузкой) означает что перевозка включает выгрузку в порту назначения.
Соответственно комбинации:
FIFO (= FIOS) – free in liner out – перевозка не включает ни погрузку не выгрузку.
FILO – free in liner out – перевозка не включает погрузку, но не включает выгрузку.
LILO – liner in liner out – (линейные условия) — перевозка включает и погрузку и выгрузку.
LIFO – liner in free out – перевозка включает погрузку, но не включает выгрузку.
FIOS (=FIFO) – free in out and stowage – перевозка не включает ни погрузку не выгрузку.
Вышеупомянутые сокращения/термины по большей части описывают включена или нет погрузка/выгрузка с судна в ставку перевозки оператора, то есть показывает нужно ли покупателю дополнительно оплачивать эту составляющую морского фрахта или нет.
CY – container yard – термин относится к контейнерным перевозкам и говорит том, что в месте погрузки/выгрузки оператор забирает/доставляет контейнер от/до контейнерного терминала.
СY-CY – container yard/ container yard перевозка с забором груза от контейнерного терминала в порту отправления и доставкой до контейнерного терминала в порту назначения
FI-CY – free in /container yard – перевозка без погрузки в порту отправления и до контейнерного терминала в порту назначения.
СY-FO – container yard/ free out – перевозка от контейнерного терминала в порту отправления и без выгрузки в порту назначения.
DOOR (до двери) – термин означает, что перевозка осуществляется от/до «двери» отправителя/получателя/клиента.
DOOR – DOOR (door-to-door) – доставка от «двери» до «двери».
Надбавки.
Надбавки это составляющие перевозки которые могут быть как включены, так и не включены в ставку/цену перевозки.
CAF – currency adjustment factor – валютная поправка, цель применения учесть курсовые разницы валют т. к. ставка и расчёты с подрядчиками может включать разные валюты.
WHS = WHARFAGE (причальный сбор) – портовый сбор
OTHC = OHC – terminal handling charges at origin – терминальная обработка груза в порту отправления.
DTHC = DHC – terminal handling charges at destination – терминальная обработка груза в порту назначения.
ISPS = SEC – International Ship and Port Facility Security – сбор за безопасность на судах и в портах (применяется обычно как в порту отгрузки, так и в порту выгрузки, подразумевается что деньги идут на обеспечение дополнительных мер безопасности)
PSS – peak season surcharge – сбор применяемый в сезонный рост грузопотоков.
WS = WNS = WSC – winter surcharge – сбор применяемый обычно в зимний период, зависит от ледовой обстановки и фактических погодных условий. Подразумевается, что деньги расходуются на ледокольные операции.
ORC – origin receiving charges – сбор связанный с подачей контейнера под погрузку и получением его в порту отправления. ( чаще применяется в Китае и ЮВА).
IHL – inland haulage – надбавка за транспортировку по суше. (Чаще применяется, когда линия оказывает услугу по перевозке наземным транспортом самостоятельно).
PRE-CARRIGE (подвозка) — доставка груза от места забора груза (склада отправителя) до порта отправления.
DOC = DDF = DOCS = DOX – documentation fee – сбор за документы.
CGS = CON – congestion (port congestion) – сбор при большом скоплении судов в определенном порту, которое ведет к сложности с их регулярной погрузкой/разгрузкой. Сбор призван усилить скорость терминальной обработки судов и устранить очереди. Часто введение данного сбора может быть связано с забастовками работников порта/докеров.
LPF = LPS – late pick up fee – сбор вводимый линией за поздний забор груза из порта, применяется по истечении бесплатного периода. Призван стимулировать быстрый забор груза из порта во избежании затаривания квоты определенной линии на определенном терминале. Насколько известно, фактически применялся только в порту Санкт-Петербург.
DETENTION (детеншен) – плата за использование контейнера сверх нормативного срока после вывоза из порта. В отличие от демереджа дата отсчета ведется с даты вывоза из порта по дату возврата порожнего контейнера на номинированный штабель/склад/депо судоходной линии.
Пример: контейнер вывезли из порта 25 числа, а вернули порожний 30 числа того-же месяца. Свободный период по detention/детеншен у абстрактной линии 2 дня. Получаем 6 дней — 2 дня = 4 дня detention/детеншен к оплате.
По экспорту — полная аналогия, с разницей в порядке — сначала идет detention, потом demurrage.
Следует отметить, достаточно часто, бесплатный период по детеншен может быть = 0.
Также линия может использовать только понятие demurrage/демередж считая его с даты выгрузки контейнера с судна по дату возврата порожнего контейнера в штабель. Либо детеншен, имея ввиду тоже самое. Общий свободный период может применяться на демредж и детеншен, тогда пишут, например: 10 days free dem + det (demurrage + detention combi)
STORAGE (хранение) – сбор/плата за хранение контейнера на терминале порта ( иными словами аренда места на причале/терминале для контейнера), фактически взимается не судоходной линией, а портом/терминалом, но часто (особенно в России) выставляется портом на судоходную линию (во избежание взаимодействия с большим количеством клиентов), которая, в свою очередь, перевыставляет этот сбор для возмещения клиенту.
В заключении приведем примеры котировок по морским перевозкам:
THC St. Petersburg, SEC, DOC fee, and other surcharges valid at the moment of shipment
THC St. Petersburg for non-imo = USD 405/CNTR
SEC = USD 20/cont;
DOC SPb =USD 80/cont;
Здесь, такие надбавки как СAF, BAF уже включены в ставку, на что указывает фраза all in в котировке. Subject to/plus обозначает что далее следующие надбавки должны быть прибавлены к ставке.
Ежели, ставка выглядит так:
b)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 1105/20′, то это означает что, как правило все причитающиеся надбавки уже включены в ставку.
iMPORT40.RU
Таможенное оформление во Владивостоке
Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.
Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.
Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.
По состоянию на июнь 2021 года мы доставили нашим клиентам более 2 857 контейнеров и сборных грузов и оформили в таможне более 2 198 таможенных деклараций.
Оказываем следующие услуги
Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы
Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.
С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТАВКИ ФРАХТА
All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.
Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.
Discharging – выгрузка.
EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.
GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.
GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.
HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).
International Commercial Terms, INCOTERMS (Инкотермc)— сборник международных торговых терминов, изданный Международной торговой палатой. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.
IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.
Loading – погрузка.
OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).
PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.
PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.
SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.
War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.
WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.