осторожно россия юмористическая программа актеры
Что посмотреть на YouTube? Топ-8 российских юмористических шоу
Первое российское хейт-шоу «Прожарка»
Третий сезон «Прожарки» стартует уже 4 мая сначала в эфире ТНТ4, и новым гостем Ильи Соболева и других «прожарщиков» станет Азамат Мусагалиев, а прожаривать его будут Денис Дорохов и Гарик Харламов.
ЧБД «Что было дальше?»
Самый популярный юмористический проект рунета, выходящий на YouTube-канале LABELCOM. Формальная суть шоу: приглашённый гость пытается рассказать смешную историю, но концовку должны угадать комики. В реальности же добраться хотя бы до середины истории гостю стоит больших усилий. Участники программы всячески мешают рассказчику с помощью импровизационного юмора: от дружеского стёба и каламбуров до жёстких подколов и оскорблений. Самое популярное видео – новогодний трёхчасовой спецвыпуск с участием Дмитрия Губерниева, Насти Ивлеевой, Гарика Харламова, Олега Майами и Джигана – 44 миллиона просмотров.
Шоу Азамата Мусагалиева «Я себя знаю!»
Шоу, в котором формат традиционного интервью подвергся максимальной трансформации и превратился в шедеврализированную псевдовикторину, в которой после неправильных ответов рассказывают постыдные истории. Ведущий Азамат Мусагалиев задаёт приглашённым звёздам вопросы из их биографии, на которые они могут не знать ответа (спойлер: почти никогда не знают). За каждый неправильный ответ полагается штраф в виде раскрытиях своих зашкваров, о которых мало кто знает. Итог этого фарса – душевная беседа, где гости разоблачаются сами, даже не прибегая к помощи ведущего. Самый популярный выпуск – разговор Азамата Мусагалиева со своим давним другом Денисом Дороховым – 10 миллионов просмотров.
«Ошуительное Хоу» от Батрудинова и Харламова
Каламбур в названии сразу даёт понять, что это проект самого известного юмористического дуэта страны: Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова. Юмористы зовут к себе гостей, с которыми как обсуждают текущие новости, так и задают вопросы.
То, что не помещалось в телек, теперь поместится здесь Фишка шоу – мощный постпродакшн, в ходе которого стандартная картинка наполняется множеством графических эффектов. Монтажеру в комментариях респектуют чаще, чем ведущим или гостям. Возможно, именно он здесь звезда. Самый популярный выпуск – это диалог со стендап-комиками Русланом Белым и Нурланом Сабуровым – 5,1 миллиона просмотров.
Шоу Comment Out на канале «Чикен Карри»
Популярный формат, с легких рук Александра Гудкова и Владимира Маркони плотно вошедший в современную культуру. Игра строится вокруг идиотских комментариев. Суть шоу в том, что приглашённые участники либо пишут всякие гадости случайно выбранным звёздам, либо соглашаются на сомнительные наказания. Больше всего просмотров на данный момент собрал Comment Out с участием Анастасии Ивлеевой и Александра Гудкова – 12 миллионов.
Ивлеева и Гудков
Roast Battle
Это почти та же «Прожарка», но тон задает уже не Илья Соболев, а Алексей Щербаков. Здесь малоизвестные комики рубятся друг с другом. Кто «прожарит» соперников лучше всех, получит шанс пройтись по приглашенному гостю. В каждом выпуске два финалиста, и звезда, которую прожаривают, должна выбрать, от кого ей досталось больше. Кто круче, тот и получает 50 тысяч рублей. На данный момент самый популярный выпуск проекта LABELCOM – с участием Нурлана Сабурова и почти 10 миллионами просмотров. Остро, мощно, жестко!
Шоу #Созвон
Ещё один юмористический формат от LABELCOM, где комики соревнуются в умении импровизировать во время телефонных звонков. Шоу основанное на телефонных пранках. По условиям проекта, юмористы должны звонить случайным людям, а затем трансформировать диалог, исходя из предлагаемых слов и ситуаций. И это всё с абсолютно серьёзным лицом, что почти невыполнимо. Пока короли шоу – Алексей Щербаков и Гарик Харламов – видео с их участием набрало 9,5 миллионов просмотров.
Шоу Outside Stand Up
Это серия сольных концертов стендап-комиков из андеграунда, а также популярных телевизионных и интернет-проектов. Каждый выпуск — выступление продолжительностью 20–45 минут, в которых стендаперы рассказывают свои монологи в специальных декорациях, подобранных под их имидж и тему концерта. Премьера шоу состоялась на YouTube в октябре 2020 года, производством проекта занимается команда Medium Quality. Молодые и уже известные комики рассказывают о своих проблемах в жанре stand up, на данный момент самый популярный выпуск с сольным выступлением комика Евгения Чебаткова, который набрал 5,5 млн. просмотров.
Тогда и сейчас: как изменились актёры известных юмористических шоу (12 фото)
Сергей Гладков (57 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Вадим Набоков (56 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Татьяна Лазарева (54 года)
Известна по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Юрий Стоянов (63 года)
Известен по сатирической программе «Городок».
Татьяна Иванова (55 лет)
Известна по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Сергей Рост (55 лет)
Известен по юмористическому сериалу «Осторожно, модерн!».
Павел Кабанов (56 лет)
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Алексей Агопьян (60 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Сергей Белоголовцев (56 лет)
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Юрий Стыцковский (58 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Андрей Бочаров (54 года)
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Топ-10 российских юмористических шоу, которые развеселят вас 1 апреля
В честь Дня смеха предлагаем посмотреть видео самых ярких юмористических проектов в истории российского телевидения.
Первый выпуск «Клуба веселых и находчивых», или просто КВН, вышел на экраны Советского Союза 8 ноября 1961 года. Для современного зрителя эта аббревиатура не отделима от имени Александра Маслякова, который является бессменным ведущим передачи уже больше 50 лет.
За десятилетия существования игра, оригинальная идея которой, в отличие от любого другого «нашего» юмористического шоу, принадлежит России, превратилась в национальное достояние. В КВН играют в школах, вузах, в России и за рубежом, на русском и других языках. Через проект прошли десятки звезд: Юлий Гусман, Геннадий Хазанов, Леонид Якубович, Алексей Кортнев, Вадим Самойлов, Татьяна Лазарева, Михаил Шац, Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Гарик Мартиросян, Павел Воля, Светлана Пермякова, Наталья Еприкян и многие, многие другие.
И как бы не любили сегодняшние зрители «Клуба веселых и находчивых» повторять, что «КВН уже не тот», рейтинги эфиров по-прежнему зашкаливают, и проект по праву занимает одно из ведущих мест в истории российского ТВ.
Вы можете не любить «Аншлаг» и «отпочковавшиеся» от него в 1994-м и 2002 году «Смехопанораму» и «Кривое зеркало» (проекты ушедшего со скандалом Евгения Петросяна), но вряд ли в России найдется хоть один человек, который совершенно не знаком с творчеством резидентов этих передач: Владимира Винокура, Михаила Евдокимова, Клары Новиковой, Юрия Гальцева, Виктора Коклюшкина, Ефима Шифрина, Геннадия Хазанова, Елены Воробей, Максима Галкина, того же Петросяна и Елены Степаненко и так далее.
3. «Сам себе режиссер» (1992 г.-. )
Если вы любите смеяться, когда кто-то поскальзывается на кожуре банана, убегает от безумного попугая, сваливается в чан с водой. в общем, над любой нелепой ситуацией, которая, к счастью, не закончилась ничьей инвалидностью или смертью, то «Сам себе режиссер» точно развеселит вас в День дурака. Заставит улыбнуться и внешний вид гостей в студии шоу из 90-х, а для тех, кто не любит «классику», есть и современные выпуски «ССР», который до сих пор выходит на кабельном ТВ.
4. «Городок» (1993-2012 гг.)
Не только повеселиться, но и взгрустнуть 1 апреля вам поможет теплый и уютный «Городок», куда хочется вернуться и остаться, если верить трогательному хиту Анжелики Варум. Первые эпизоды «Городка» начали транслировать в 1993 году на канале ТРК «Петербург», когда гениальным Юрию Стоянову и Илье Олейникову было прилично за 30 и 40. Это не помешало комикам завоевать симпатии как старшего, так и младшего поколений аудитории.
Шоу прекратили снимать после 439-го выпуска в 2012 году в связи со смертью Олейникова от рака легкого. Весь коллектив передачи прекратил работу, а в январе 2013 года Юрий Стоянов официально объявил о закрытии программы, аргументируя тем, что без его лучшего друга «Городка» не может быть в принципе. Теперь, когда по тому или иному каналу решают понастальгировать и включают в сетку «Городок», шутки передачи не столько смешат, сколько заставляют печально улыбаться.
5. «Деревня дураков» (1996-2001 гг.)
Украинские видеокомиксы из журнала «Каламбур», снимаемого в Харькове и Одессе, выкупили в 1996 году ОРТ, а затем и РТР для трансляции в эфире российского телевидения. По сути шоу, основанное на клоунаде, стало своего рода классикой, а особенно зрителям приглянулись скетчи из серий «Крутое пике», «Бар »Каламбур« и, разумеется, »Деревня дураков».
6. «Саша+Маша» (2003-2005 гг.)
Изюминка «Саша+Маша», пожалуй, в том, что сериал наглядно и легко демонстрирует различие взглядов на ту или иную бытовую ситуацию у женщины и мужчины. При этом героям сопереживаешь и узнаешь в них себя. Даже сейчас, спустя 10 лет, некоторые моменты шоу могут довести вас до гомерического хохота, к тому же затрагиваемые темы по-прежнему актуальны.
7. «Хорошие шутки» (2004-2012 гг.)
С 2004-го по 2012 год на канале СТС выходила юмористическая программа выпускников КВН Татьяны Лазаревой, Михаила Шаца и Александра Пушнова «Хорошие шутки». Шоу представляет собой игру, построенную по принципу «юмористических боев», проходящих прямо на сцене при сотнях зрителей в зале. Две команды, состоящие из знаменитостей, соревнуются друг с другом в ряде шуточных конкурсов, за победу в которых даются баллы.
Сегодня Татьяна Лазарева, если и попадает в СМИ, то только в связи с резонансными высказываниями по Украине, но в те дни «Хорошие шутки» рвали все рекорды и собирали в студии самых популярных гостей: Ивана Урганта, Жанну Фриске, Полину Гагарину, Сергея Лазарева, Андрея Макарского, Тиграна Кеосаяна, Еву Польну, Мурата Насырова, Ксению Собчак, Николая Цискаридзе и многих, многих других. А в конкурсы АПОЖ, «Дистанционное управление», «Закрытая часть рисунка», «Музыкально-танцевальный», «Кинопробы» и так далее, играют в компаниях друзей до сих пор.
8. Comedy Club (2005 г.-. ), Comedy Woman (2008 г.-. )
23 января 2005 года на ТНТ вышел первый выпуск созданного командой КВН «Новые армяне» юмористического шоу Comedy Club. Из «армян» главным в эфире остался Гарик Мартиросян, к которому присоединились множество других выпускников «Клуба веселых и находчивых», всегда готовых попошлить и поматериться в эфире: Павел «Снежок» Воля, Гарик «Бульдог» Харламов, Тимур «Каштан» Батрутдинов, Александр Ревва, Вадим «Рэмбо» Галыгин, Александр Незлобин и многие другие.
Спустя 10 лет Comedy Club продолжает оставаться на вершине, а резиденты «гребут деньги лопатами», несмотря на критику за непотребный юмор и цензуру с прорехами. Хотя иногда юмористы действительно перегибают палку, надо отдать им должное, с Comedy Club можно, прямо говоря, поржать, причем над самыми злободневными проблемами современности.
Комедийное скетч-шоу «6 кадров» стартовало на РЕН ТВ в 2005 году и под названием «Дорогая передача». Позже проект сменил не только название, но и несколько продюсеров (в том числе Александра Цекало) и каналов, но неизменно пользовался спросом у зрителей. «6 кадров», кстати, так же, как КВН, не является адаптацией зарубежных программ и представляет собой классическое скетч-шоу без постоянных персонажей, изображающее повседневную жизнь в гротескном виде.
Хотя многие сравнивают «Одну за всех» именно с «6 кадрами», формат и многие персонажи передачи были заимствованы у британского «Шоу Кэтрин Тейт».
Наконец, одной из самых популярных на сегодняшний день юмористических передач на российском ТВ является выходящее на СТС с 2009 года шоу «Уральские пельмени», где отжигают чемпионы высшей лиги КВН 2000 года. «Пельмени» мелькают не только на экранах, но и ездят на гастроли, где собирают полные залы всех возрастов. Над шутками Дмитрия Брекоткина, Андрея Рожкова, Дмитрия Соколова, Юлии Михалковой и других не менее ярких членов команды «угорает» вся страна.
«Уральские пельмени» могут помериться богатством с резидентами Comedy, как и числом преданных фанатов и, кстати, антифанатов, хотя юмор у тех и других, конечно, несколько разный. Зато 1 апреля безумные выпуски екатеринбургских юмористов: «Гори оно все… конем!», «Падал прошлогодний смех», «Шагом фарш», «В гостях у скалки», «Как я провел это» развеселят вас наверняка.
Осторожно россия юмористическая программа актеры
От Райкина до Хованского: история российского юмора в лицах
От костюмированных миниатюр на советском ТВ до откровенного и жесткого стендапа на пустой сцене камерного клуба: для проекта Esquire Stand Up Егор Беликов проследил историю развития российского юмора за последние 80 лет и рассказывает ее в ключевых действующих лицах.
На сцене, интимно приближенной к немногочисленным столикам со зрителями, стоит одинокий человек, который не стесняется произносить в микрофон поразительно откровенные вещи о себе. И уже не так важно, насколько комик принадлежит себе или лишь отыгрывает роль — в этом и прелесть жанра автофикшен, где автор перепридумывает собственную биографию.
(активен с 1940-х и до поздних 1980-х)
Конечно, Райкину предшествует разнообразная литературная комедийная традиция, плюс до него были и другие артисты. Тем не менее Райкин — системообразующая фигура советской эстрады, а записи его номеров по-прежнему выглядят более чем достойно. Поэтому наш таймлайн мы начинаем с него.
Советский юмор полагался в первую очередь на заранее написанный профессиональными авторами текст — иногда ими были и сами артисты, но важно, что между придумавшим и исполнившим всегда существовала дистанция. Это хорошо видно на примере Райкина, который был славен тем, что мог легко и быстро переходить из одного комического образа в другой. Он демонстрировал отдельные персонажи-оболочки, которые нередко подчеркивались почти что цирковыми, гротескными костюмами и масками — тут куда больше театра, чем будущего стендапа. И материал был соответствующий: артист даже не пытается притворяться, что это его личные откровения. В основе всех юмористических номеров лежала гипербола и сатира, причем не обязательно смешная. В СССР комик должен был быть экспрессивен, он многое брал мимикой и жестикуляцией.
Лучший пример — знаменитая миниатюра «В греческом зале». Райкин в неприлично мятой шапке и с подчеркнутым трудом выговаривает слова, потому что якобы чрезмерно пьян. Пролетарий жалуется на то, что жена (постоянная антагонистка всего советского юмора — наряду с демонической тещей) потащила его на выставку, где тот попытался догнаться, но столкнулся с сознательной вахтершей. Смыслового содержания здесь немного: в каком-нибудь стендап-выступлении подобный анекдот, в данном случае рассказываемый от лица лирического героя, был бы лишь небольшой частью, а здесь раскручивается до самого логического конца, пока ситуация окончательно не становится сюрреалистической.
Михаил Трахман/РИА Новости
Легендарный диалог «Авас», разыгранный Райкиным вместе с Романом Карцевым (позже прославится в дуэте с Виктором Ильченко), куда ближе к канону разговорного жанра. Райкин рассказывает залу немудреную байку о грузине, которого звали Авас, и его недалеком преподавателе. Подходит Карцев, отыгрывая человека без чувства юмора, — просит и ему сделать смешно. Ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза он никак не может понять, в чем соль и почему все смеются. В бесконечных повторениях из искаженно пересказываемой байки исчезает всякий смысл, и реальность словно уходит из-под ног лирических героев.
(выступал с 1970-х и до 2018-го)
До апофеоза эту драматургическую конструкцию доведет тоже Карцев, читая монолог «Я видел раков», написанный ему Михаилом Жванецким. Фактически он твердит по кругу одну фразу: «Вчера видел раков по пять рублей — но больших. А сегодня по три — но маленьких», но с разными интонациями. В его голосе — и не проговариваемая напрямую вслух, но подразумеваемая тотальность советского продовольственного дефицита — унизительное отсутствие разнообразного ассортимента, ныне с трудом представимое. И общее разочарование от жизни, в которой нельзя повернуть время вспять и сделать в прошлом правильный выбор, ухватив большого рака за хвост.
Тему потребления оголодавшего населения продолжит Карцев в дуэте с Ильченко в миниатюре «Склад».
(1961–1971, с 1986-го и до сих пор)
Другая скрепа русскоязычного юмора — КВН — появляется в 1961 году. Это в первую очередь соревновательная передача, попытка сделать чемпионат для команд со всего Союза, которые привозят отрепетированные самодеятельные миниатюры. Часто драматургия была настолько хилая (это особенно заметно по любым записям эфиров КВН 1960-х годов), что вместо хоть какой-то сценки команда всем составом просто читала монолог по репликам или даже хором.
КВН надолго закрепляется в советской культуре, потому что хорошо подходит для адаптации в любых условиях. Юмор, как оказалось, можно облечь в некую игровую форму, как эдакие командные смешные шахматы или фигурное катание — там даже есть жюри с табличками-оценками. Наряду со спортом и другой самодеятельностью КВН становится поощряемым хобби.
Первым делом авторы идеи КВН выпускают методическую книжку, как организовать кавээновскую ячейку у себя в райцентре или поселке. Именно поэтому разговорный жанр у нас очень долго развивается иным путем, чем за границей: даже будучи предоставленными сами себе, «веселые и находчивые» все равно выступают не от своего лица, а в вымученных недотеатральных образах, как представители некой организованной самодеятельности. Тем не менее даже в новейшие времена почти все артисты разговорного жанра и многочисленные сценаристы вышли из школы бессменного Александра Васильевича Маслякова, который стал вести программу в 1964 году (тогда еще не один, а с соведущей Светланой Жильцовой — ныне она на пенсии), но затем в 1971-м всесоюзный чемпионат по смеху приостанавливают из цензурных соображений — наступает эпоха застоя.
В уже перестроечный эфир КВН вернется в 1986 году, причем куда больше похожий на тот, к которому мы привыкли (хотя справедливости ради стоит отметить, что программа конца 1980-х менее смешная, чем сегодня, и чаще там хлопают не удачной придумке, а просто так, ведь каждая команда привозит с собой массовку болельщиков из родного института). КВН оставался не слишком смешным вплоть до 1990-х, когда Масляков окончательно приручил самодеятельность и превратил ее в коммерческое предприятие на самообеспечении — сделал юрлицо, пригласил спонсоров, стал проводить дополнительные, нетелевизионные повторные концерты с платными билетами. Именно массовое заблуждение о том, что выразить себя начинающий артист разговорного жанра может только в КВН, и поспособствует тотальной стагнации сценического юмора почти на пару десятилетий.
Казахские кавээнщики против Маслякова: как новый проект ТНТ привел к большому скандалу
На главном российском развлекательном телеканале не так давно стартовало масштабное юмористическое шоу под названием «Игра». Двенадцать команд, в состав которых вошли бывшие кавээнщики и действующие звезды ТНТ, а также начинающие юмористы, будут бороться за приз в 30 миллионов рублей (176 миллионов тенге).
Сам Масляков высказался обо всем этом не самым лестным образом. Он сказал, что это «аморально по отношению к сотням тысяч молодых ребят».
«Как раньше говорили, «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Не попытавшись даже как-то что-то видоизменить, они берут проект, существующий много лет, и лепят его за большие деньги. Там у них в итоге будут какие-то чемпионы, которые должны получить 30 миллионов рублей», — сказал Масляков в интервью газете «Комсомольская правда».
Он добавил, что ему не стыдно за них, но, на взгляд кавээнщика, «это аморально по отношению к сотням тысяч молодых ребят, которым эта игра интересна».
«Аморально делать такие ставки для того, чтобы сыграть в КВН, понимаете? И это отношение — ну есть проект, да наплевать, и у нас такой же будет. А кто там — Масляков или не Масляков, это не имеет значения. Мы хотим 30 миллионов! И обижаться мне на это как-то нет смысла», — считает российский телеведущий.
Александр Масляков напомнил, что создатели шоу сами вышли из КВН и благодаря КВН стали занимать должности.
«Им кажется, перешагнули мы Маслякова, и чего мы кого-то будем благодарить, если все вокруг общее? Чай, не Сталин, чего ж ему поклоны бить», — говорит ведущий КВН.
На вопрос журналиста издания, собирается ли он судиться с создателями шоу «Игра», Масляков отметил, что у него нет такого в планах.
«Если судиться, то, наверное, это должен делать канал. Очевидно, что это калька формата, сделанная для другого канала. Лично я не собираюсь ни с кем судиться. Я собираюсь потратить силы, которые мне Господь Бог оставил на дело, которое я люблю и в котором вижу смысл», — добавил Масляков.
Стоит отметить, что по результатам первой «Игры» в лидеры выбились четыре команды – «Камызяки», «Сборная Красноярска», «Наша команда» и наши соотечественники – команда «Астана». Казахстанские юмористы ранее рассказывали, как попали в новое шоу на ТНТ.
К слову, ведущим шоу является стендап-комик из Усть-Каменогорска Евгений Чебатков, а одним из судей стал другой наш популярный соотечественник – юморист Нурлан Сабуров.
Стоит признать, что выступление казахстанских комиков действительно оказалось одним из лучших, что видно по реакции жюри, публики на съемках и пользователей соцсетей:
Однако у нашумевшего проекта оказалось и немало противников, которым копирование кавээновского формата, да и в целом тамошний юмор пришлись явно не по душе:
К примеру, известная телеведущая Ксения Собчак также осталась недовольна «Игрой». Собчак заявила, что «Игра» на ТНТ должна была похоронить КВН, но в итоге стала худшей его пародией. Возмущенная журналистка публично обратилась к креативному продюсеру канала Вячеславу Дусмухаметову, который обещал ей, что никакой цензуры не будет. А когда премьера состоялась, блогер поняла, что в шоу вообще не включили выступление ее команды.
«Почему наши номера вырезали? Вот в чем вопрос. Почему отснятое выступление команды «Осторожно, новости!» не вошло в монтаж? Мы так готовились!» — заявила телеведущая в очередном выпуске своего YouTube-шоу.
Собчак также отметила, что видела в «Игре» пародию о себе. Разыгранная участниками постановка ее никак не задела. Блогер готова вместе с конкурсантами, которые борются за 30 миллионов рублей, посмеяться над собой. Но тот факт, что коллектив просто так потратил время на подготовку к съемкам и участие в ней, сильно возмущает ее. Телеведущая обратила внимание зрителей на большое количество штампов и однотипных миниатюр в передаче.
А депутаты Госдумы от «Единой России» Михаил Романов и Анатолий Выборный и вовсе заявили о намерении обратиться в прокуратуру из-за эпизода юмористического шоу «Игра» на телеканале ТНТ, в котором двое бывших кавээнщиков, Денис Дорохов и Александр Панекин из команды «Камызяки», поцеловались в губы.
Как отмечают СМИ, 3 октября во время трансляции шоу «Игра» в номере «Камызяков» была показана сценка со свадьбой, в которой Дорохов в женском платье играл невесту, а Панекин играл жениха. В эфире ТНТ показали около двух секунд их поцелуя. Депутат Романов считает, что «показ ролика нарушает норму действующего законодательства» о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также «подрывает национальные и конституционные основы».
Обратиться в прокуратуру и Роскомнадзор пообещала также уполномоченная по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец.