основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Для военнослужащих и сотрудников:

Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, граждане, уволенные с военной службы (службы), и члены их семей имеют право на медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (сотрудников), граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.

Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военно-врачебная экспертиза и санаторно-курортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии и внутренних войск, на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников) и членов их семей, осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.

Военнослужащие и сотрудники, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских организациях.

При отсутствии по месту военной службы (службы) или месту жительства военнослужащих (сотрудников) военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № 1297 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы».

Данные изменения предусматривают порядок медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) и членов их семей в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере внутренних дел, на эти цели; определяют, что расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), военно-медицинской организацией (в том числе лицам, находящимся на лечении, обследовании или освидетельствовании), оперативно-территориальным объединением, соединением, воинской частью, организацией войск национальной гвардии Российской Федерации.

Приказ Росгвардии от 26 декабря 2016 г. № 451 «Об установлении стоимости путевок и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаториях войск национальной гвардии Российской Федерации». Военнослужащие (сотрудники) после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток. Медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих (сотрудников) бесплатно.

Приказ Росгвардии от 15.06.2018 N 204 «Об утверждении Перечня показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующей им продолжительности медико-психологической реабилитации, Перечня категорий военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, подлежащих при наличии показаний медико-психологической реабилитации, а также Порядка и мест проведения медико-психологической реабилитации военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции».

Приказ Росгвардии от 2 октября 2018 г. № 444 «Об утверждении Инструкции об особенностях организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе при санаторно-курортном лечении».

Источник

Основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардииОбзор документа

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 22 октября 2018 г. № 467 “Об утверждении Положения с функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (не вступил в силу)

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2018 г.
Регистрационный № 52791

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 22.10.2018 № 467

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 26, ст. 3887.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2018, N 30, ст. 4744.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2017, N 39, ст. 5704.

II. Организация функциональной подсистемы

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4495; 2017, N 11, ст. 1619.

5. Для управления функциональной подсистемой создаются:

координационные органы управления;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления.

6. Координационными органами управления функциональной подсистемы являются:

7. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

8. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.

2 Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года, регистрационный N 15039.

III. Состав сил и средств функциональной подсистемы

10. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства войск национальной гвардии, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включают в себя:

силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений (служб) воинских частей (организаций);

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей, а также оказывающих помощь пострадавшему населению.

11. Состав сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных (выделяемых) для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, определяется планами приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.

IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.

13. Решением командиров (начальников) воинских частей (организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

14. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации), установившего режим функционирования, в котором отражаются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи населению;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);

сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1 в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;

организация взаимодействия с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2) в режиме повышенной готовности:

приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действию по назначению, подготовка их к выдвижению в предполагаемые районы действий;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских частей (организаций);

перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, обработка и направление информации органам повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;

взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участия в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

перевод органов управления на усиленный режим работы;

представление в вышестоящие органы управления докладов о факте возникновения чрезвычайной ситуации;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей (организаций);

непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

оповещение личного состава и членов их семей о возникшей чрезвычайной ситуации;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения, военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии;

выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;

участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;

привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации.

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, согласно планам приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.

Обзор документа

Источник

Основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Смотреть картинку основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Картинка про основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии. Фото основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардииОбзор документа

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 30 июля 2018 г. № 344 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в войсках национальной гвардии Российской Федерации и организациях, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации”

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в войсках национальной гвардии Российской Федерации и организациях, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2016, N 1, ст. 68.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2018, N 24, ст. 3503.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2015, N 47, ст. 6595.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2018 г.
Регистрационный № 51964

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.07.2018 № 344

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в войсках национальной гвардии Российской Федерации и организациях, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

I. Общие положения

3. Подготовка к ведению гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите:

лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции 1 ;

федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии 2 ;

работников подведомственных организаций 3 ;

членов семей военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала и работников, проживающих в закрытых военных городках войск национальной гвардии 4 в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 1401-р 5 ;

собственных объектов, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии и подведомственных организаций, предназначенных для подготовки и ведения гражданской обороны.

4. Ведение гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях заключается в выполнении мероприятий по защите лиц и ценностей, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

5. Мероприятия по гражданской обороне в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Росгвардии, а также настоящим Положением.

Заместители директора выполняют мероприятия в области гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях в пределах предоставленных им директором полномочий.

8. Управление гражданской обороной осуществляют:

На указанных в настоящем пункте должностных лиц возлагаются обязанности по организации планирования, подготовке, проведению и контролю выполнения мероприятий гражданской обороны в воинских частях (организациях).

9. Функции структурных подразделений (уполномоченных должностных лиц) по гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» 1 включаются в положения о структурных подразделениях воинских частей (организаций) либо в положения (уставы) воинских частей (организаций), в которых созданы структурные подразделения, в должностные обязанности (инструкции) уполномоченных должностных лиц.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2016, N 43, ст. 6021.

В соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны:

10.1. Командующие (командиры, начальники):

4 Пункты 7 и 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

поддерживают объекты гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

10.2. Учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны ведется Департаментом строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

11. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 5 взаимодействие осуществляется в порядке, определяемом статьей 4.1 Федерального закона N 28-ФЗ:

12. При организации взаимодействия согласовываются:

мероприятия по взаимному оказанию помощи материально-техническими и иными средствами;

порядок взаимооповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и (или) вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

порядок обмена соответствующими разведывательными данными;

исходные районы, назначенные для проведения неотложных работ;

пути выхода к объектам проведения работ;

порядок проведения неотложных работ;

порядок организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы;

порядок следования и размещения личного состава Росгвардии в безопасных районах;

организация снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения.

13. В целях своевременного оповещения о прогнозируемых и возникших опасностях, обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами Росгвардии организуются сбор, обработка и обмен информацией в области гражданской обороны.

Управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии осуществляют сбор информации от подчиненных воинских частей (организаций), взаимодействующих органов и представляют в порядке подчиненности в Росгвардию. В пределах своей компетенции осуществляют наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды в зонах (границах) воинских частей (организаций), обстановки на охраняемых объектах.

14. Ведение гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Основные задачи, функции и полномочия войск национальной гвардии и подведомственных организаций в области гражданской обороны

15. Основные задачи войск национальной гвардии и подведомственных организаций в области гражданской обороны:

подготовка военнослужащих и сотрудников к ведению гражданской обороны, гражданского персонала, работников, членов семей к действиям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

оповещение военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

эвакуация гражданского персонала, работников, членов семей, материально-технических и иных средств войск национальной гвардии и подведомственных организаций в безопасные районы;

предоставление сотрудникам, гражданскому персоналу и работникам средств индивидуальной и коллективной защиты с учетом норм положенности;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение неотложных работ на собственных объектах войск национальной гвардии и подведомственных организаций в случае опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

первоочередное жизнеобеспечение гражданского персонала, работников, членов семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

участие в тушении пожаров (загораний), возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому 1 или иному заражению;

санитарная обработка гражданского персонала, работников, членов семей, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

участие в восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

участие в захоронении трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования служб, необходимых для выживания гражданского персонала, работников, членов семей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

поддержание войск национальной гвардии и подведомственных организаций в готовности к участию в выполнении задач гражданской обороны;

прогнозирование угрозы возникновения и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, собственных объектов войск национальной гвардии;

участие в проведении гуманитарных акций.

16. Основные функции войск национальной гвардии и подведомственных организаций в области гражданской обороны:

разработка и реализация планов гражданской обороны, организация проведения мероприятий по гражданской обороне в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в военное время;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, связи и оповещения населения закрытых военных городков, проведение мероприятий по поддержанию их устойчивого функционирования в военное время;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

обеспечение постоянной готовности к использованию имеющихся объектов гражданской обороны;

хранение и содержание в соответствии с установленными нормами положенности средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

планирование эвакуационных мероприятий войск национальной гвардии и подведомственных организаций;

сбор и обработка информации в области гражданской обороны;

предупреждение и тушение пожаров на собственных объектах войск национальной гвардии и подведомственных организаций, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.

III. Основные мероприятия, проводимые войсками национальной гвардии и подведомственными организациями по гражданской обороне

17. Основные мероприятия гражданской обороны, проводимые в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях:

17.1. В целях подготовки военнослужащих и сотрудников к ведению гражданской обороны, гражданского персонала, работников и членов семей к действиям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

использование нормативно-методического обеспечения единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

планирование и обучение способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, порядок действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

17.2. В целях оповещения военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в случае опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:

поддержание в готовности систем связи и оповещения;

модернизация систем связи и оповещения;

установка технических средств оповещения;

использование средств единой сети связи и передачи информации.

17.3. В целях эвакуации гражданского персонала, работников, членов семей, материально-технических и иных средств войск национальной гвардии и подведомственных организаций в безопасные районы:

планирование, подготовка и участие в проведении эвакуации;

участие в подготовке маршрутов эвакуации и безопасных районов для размещения;

создание и организация деятельности эвакуационных команд.

17.4. В целях предоставления сотрудникам, гражданскому персоналу и работникам средств индивидуальной и коллективной защиты с учетом норм положенности:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническая эксплуатация объектов гражданской обороны и их технических систем;

приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия;

обеспечение выдачи сотрудникам, гражданскому персоналу и работникам средств индивидуальной защиты с учетом норм положенности и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

обеспечение укрытия гражданского персонала, работников, членов семей.

17.5. В целях проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки:

определение перечня собственных объектов войск национальной гвардии, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в готовности материально-технических средств для проведения маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков.

17.6. В целях проведения неотложных работ на собственных объектах войск национальной гвардии и подведомственных организаций в случае опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях поддержание постоянной готовности к использованию по предназначению необходимых запасов для всестороннего обеспечения неотложных работ.

17.7. В целях первоочередного жизнеобеспечения гражданского персонала, работников, членов семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения гражданского персонала, работников;

организация взаимодействия с органами местного самоуправления по первоочередному жизнеобеспечению членов семей;

предоставление гражданскому персоналу, работникам коммунально-бытовых услуг;

участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении гражданского персонала, работников, членов семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечение эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования по предназначению.

17.8. В целях участия в тушении пожаров (загораний), возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:

разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и принятие первоочередных мер по тушению пожаров;

оснащение подведомственных объектов системами противопожарной защиты, содержание их в исправном и работоспособном состоянии;

обеспечение взаимодействия с органами управления и подразделениями Государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны.

17.9. В целях обнаружения и обозначения районов, подвергшихся РХБ или иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и контроля;

выявление и оценка РХБ обстановки;

совершенствование методов мониторинга состояния РХБ обстановки.

17.10. В целях проведения санитарной обработки гражданского персонала, работников, членов семей, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий:

выделение сил и средств.

17.11. В целях участия в восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:

участие в поддержании особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

участие в охране объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей природной среды;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии и подведомственными организациями, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р 1 ;

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3065.

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, их личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств в пределах предоставленных полномочий.

17.12. В целях восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

оснащение и подготовка необходимых сил и средств;

создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

поддержание запасов резервных источников энергии, другого оборудования и технических средств;

проведение ремонтно-восстановительных работ.

17.13. В целях участия в захоронении трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в военное время:

участие совместно с органами местного самоуправления в заблаговременном определении мест возможных захоронений;

участие в мероприятиях по захоронению трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей на базе специализированных ритуальных организаций;

учет захоронения трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

17.14. В целях обеспечения устойчивости функционирования служб, необходимых для выживания гражданского персонала, работников, членов семей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:

рациональное размещение объектов гражданской обороны войск национальной гвардии в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения;

планирование, подготовка и проведение неотложных работ в военное время.

17.15. В целях поддержания войск национальной гвардии и подведомственных организаций в готовности к участию в выполнении задач гражданской обороны:

уточнение боевых расчетов;

проведение занятий и тренировок;

укомплектование и содержание необходимых средств в исправном состоянии.

17.16. В целях прогнозирования угрозы возникновения и оценки последствий чрезвычайных ситуаций для военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, собственных объектов войск национальной гвардии и подведомственных организаций:

сбор, обобщение и анализ информации, поступающей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

наблюдение и прогноз развития обстановки;

проведение необходимых расчетов;

доведение информации до военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей.

17.17. В целях участия в проведении гуманитарных акций:

подготовка личного состава, вооружения, военной и специальной техники;

18. Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны, проводимых в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях:

18.1. В мирное время:

поддержание постоянной готовности органов управления гражданской обороной войск национальной гвардии и подведомственных организаций;

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2017, N 18, ст. 2782.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2016, N 38, ст. 5553.

18.2. В период непосредственной угрозы агрессии:

повышение готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны;

уточнение планов гражданской обороны и основных показателей гражданской обороны;

уточнение порядка взаимодействия и обмена информацией в области гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны;

уточнение состава, задач и порядка работы уполномоченных должностных лиц, входящих в состав оперативных групп, выводимых на запасные пункты управления;

проверка готовности систем связи и оповещения гражданской обороны;

уточнение планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы;

проверка готовности к ведению гражданской обороны, представление докладов о готовности к выполнению планов гражданской обороны.

18.3. В военное время:

обеспечение защиты гражданского персонала, работников, членов семей от средств поражения, снижение эффективности их применения, проведение неотложных работ;

участие в проведении захоронения трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей.

IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях

19. Обеспечение материально-техническими и иными средствами гражданской обороны воинских частей (организаций) и собственных объектов войск национальной гвардии для выполнения задач гражданской обороны, а также финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Урегулированы вопросы подготовки к гражданской обороне и ее ведения в войсках нацгвардии и организациях, подведомственных Росгвардии.

В частности, определены ответственные должностные лица. Закреплены реализуемые мероприятия. Прописаны особенности подготовки сотрудников к выполнению отдельных задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *