основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Для военнослужащих и сотрудников:
Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, граждане, уволенные с военной службы (службы), и члены их семей имеют право на медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (сотрудников), граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.
Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военно-врачебная экспертиза и санаторно-курортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии и внутренних войск, на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников) и членов их семей, осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.
Военнослужащие и сотрудники, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских организациях.
При отсутствии по месту военной службы (службы) или месту жительства военнослужащих (сотрудников) военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № 1297 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы».
Данные изменения предусматривают порядок медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) и членов их семей в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере внутренних дел, на эти цели; определяют, что расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), военно-медицинской организацией (в том числе лицам, находящимся на лечении, обследовании или освидетельствовании), оперативно-территориальным объединением, соединением, воинской частью, организацией войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказ Росгвардии от 26 декабря 2016 г. № 451 «Об установлении стоимости путевок и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаториях войск национальной гвардии Российской Федерации». Военнослужащие (сотрудники) после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток. Медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих (сотрудников) бесплатно.
Приказ Росгвардии от 15.06.2018 N 204 «Об утверждении Перечня показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующей им продолжительности медико-психологической реабилитации, Перечня категорий военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, подлежащих при наличии показаний медико-психологической реабилитации, а также Порядка и мест проведения медико-психологической реабилитации военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции».
Приказ Росгвардии от 2 октября 2018 г. № 444 «Об утверждении Инструкции об особенностях организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе при санаторно-курортном лечении».
Основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 22 октября 2018 г. № 467 “Об утверждении Положения с функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (не вступил в силу)
Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2018 г.
Регистрационный № 52791
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 22.10.2018 № 467
Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 26, ст. 3887.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2018, N 30, ст. 4744.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2017, N 39, ст. 5704.
II. Организация функциональной подсистемы
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4495; 2017, N 11, ст. 1619.
5. Для управления функциональной подсистемой создаются:
координационные органы управления;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления.
6. Координационными органами управления функциональной подсистемы являются:
7. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
8. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.
2 Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года, регистрационный N 15039.
III. Состав сил и средств функциональной подсистемы
10. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства войск национальной гвардии, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включают в себя:
силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений (служб) воинских частей (организаций);
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей, а также оказывающих помощь пострадавшему населению.
11. Состав сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных (выделяемых) для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, определяется планами приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.
IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.
13. Решением командиров (начальников) воинских частей (организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
14. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации), установившего режим функционирования, в котором отражаются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи населению;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);
сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1 в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;
организация взаимодействия с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2) в режиме повышенной готовности:
приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действию по назначению, подготовка их к выдвижению в предполагаемые районы действий;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских частей (организаций);
перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, обработка и направление информации органам повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участия в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
перевод органов управления на усиленный режим работы;
представление в вышестоящие органы управления докладов о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей (организаций);
непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
оповещение личного состава и членов их семей о возникшей чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения, военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии;
выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, согласно планам приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.
Обзор документа
Основные мероприятия по сохранению жизни и здоровья личного состава росгвардии
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 30 июля 2018 г. № 344 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в войсках национальной гвардии Российской Федерации и организациях, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации”
Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в войсках национальной гвардии Российской Федерации и организациях, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2016, N 1, ст. 68.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2018, N 24, ст. 3503.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2015, N 47, ст. 6595.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2018 г.
Регистрационный № 51964
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.07.2018 № 344
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в войсках национальной гвардии Российской Федерации и организациях, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации
I. Общие положения
3. Подготовка к ведению гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите:
лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции 1 ;
федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии 2 ;
работников подведомственных организаций 3 ;
членов семей военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала и работников, проживающих в закрытых военных городках войск национальной гвардии 4 в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 1401-р 5 ;
собственных объектов, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии и подведомственных организаций, предназначенных для подготовки и ведения гражданской обороны.
4. Ведение гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях заключается в выполнении мероприятий по защите лиц и ценностей, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
5. Мероприятия по гражданской обороне в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Росгвардии, а также настоящим Положением.
Заместители директора выполняют мероприятия в области гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях в пределах предоставленных им директором полномочий.
8. Управление гражданской обороной осуществляют:
На указанных в настоящем пункте должностных лиц возлагаются обязанности по организации планирования, подготовке, проведению и контролю выполнения мероприятий гражданской обороны в воинских частях (организациях).
9. Функции структурных подразделений (уполномоченных должностных лиц) по гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» 1 включаются в положения о структурных подразделениях воинских частей (организаций) либо в положения (уставы) воинских частей (организаций), в которых созданы структурные подразделения, в должностные обязанности (инструкции) уполномоченных должностных лиц.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2016, N 43, ст. 6021.
В соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны:
10.1. Командующие (командиры, начальники):
4 Пункты 7 и 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
поддерживают объекты гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.
10.2. Учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны ведется Департаментом строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
11. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 5 взаимодействие осуществляется в порядке, определяемом статьей 4.1 Федерального закона N 28-ФЗ:
12. При организации взаимодействия согласовываются:
мероприятия по взаимному оказанию помощи материально-техническими и иными средствами;
порядок взаимооповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и (или) вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
порядок обмена соответствующими разведывательными данными;
исходные районы, назначенные для проведения неотложных работ;
пути выхода к объектам проведения работ;
порядок проведения неотложных работ;
порядок организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы;
порядок следования и размещения личного состава Росгвардии в безопасных районах;
организация снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения.
13. В целях своевременного оповещения о прогнозируемых и возникших опасностях, обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами Росгвардии организуются сбор, обработка и обмен информацией в области гражданской обороны.
Управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии осуществляют сбор информации от подчиненных воинских частей (организаций), взаимодействующих органов и представляют в порядке подчиненности в Росгвардию. В пределах своей компетенции осуществляют наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды в зонах (границах) воинских частей (организаций), обстановки на охраняемых объектах.
14. Ведение гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны.
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Основные задачи, функции и полномочия войск национальной гвардии и подведомственных организаций в области гражданской обороны
15. Основные задачи войск национальной гвардии и подведомственных организаций в области гражданской обороны:
подготовка военнослужащих и сотрудников к ведению гражданской обороны, гражданского персонала, работников, членов семей к действиям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
оповещение военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
эвакуация гражданского персонала, работников, членов семей, материально-технических и иных средств войск национальной гвардии и подведомственных организаций в безопасные районы;
предоставление сотрудникам, гражданскому персоналу и работникам средств индивидуальной и коллективной защиты с учетом норм положенности;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение неотложных работ на собственных объектах войск национальной гвардии и подведомственных организаций в случае опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
первоочередное жизнеобеспечение гражданского персонала, работников, членов семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
участие в тушении пожаров (загораний), возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому 1 или иному заражению;
санитарная обработка гражданского персонала, работников, членов семей, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
участие в восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
участие в захоронении трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования служб, необходимых для выживания гражданского персонала, работников, членов семей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
поддержание войск национальной гвардии и подведомственных организаций в готовности к участию в выполнении задач гражданской обороны;
прогнозирование угрозы возникновения и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, собственных объектов войск национальной гвардии;
участие в проведении гуманитарных акций.
16. Основные функции войск национальной гвардии и подведомственных организаций в области гражданской обороны:
разработка и реализация планов гражданской обороны, организация проведения мероприятий по гражданской обороне в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;
осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в военное время;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, связи и оповещения населения закрытых военных городков, проведение мероприятий по поддержанию их устойчивого функционирования в военное время;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
обеспечение постоянной готовности к использованию имеющихся объектов гражданской обороны;
хранение и содержание в соответствии с установленными нормами положенности средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;
планирование эвакуационных мероприятий войск национальной гвардии и подведомственных организаций;
сбор и обработка информации в области гражданской обороны;
предупреждение и тушение пожаров на собственных объектах войск национальной гвардии и подведомственных организаций, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
III. Основные мероприятия, проводимые войсками национальной гвардии и подведомственными организациями по гражданской обороне
17. Основные мероприятия гражданской обороны, проводимые в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях:
17.1. В целях подготовки военнослужащих и сотрудников к ведению гражданской обороны, гражданского персонала, работников и членов семей к действиям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
использование нормативно-методического обеспечения единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
планирование и обучение способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, порядок действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
17.2. В целях оповещения военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в случае опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
поддержание в готовности систем связи и оповещения;
модернизация систем связи и оповещения;
установка технических средств оповещения;
использование средств единой сети связи и передачи информации.
17.3. В целях эвакуации гражданского персонала, работников, членов семей, материально-технических и иных средств войск национальной гвардии и подведомственных организаций в безопасные районы:
планирование, подготовка и участие в проведении эвакуации;
участие в подготовке маршрутов эвакуации и безопасных районов для размещения;
создание и организация деятельности эвакуационных команд.
17.4. В целях предоставления сотрудникам, гражданскому персоналу и работникам средств индивидуальной и коллективной защиты с учетом норм положенности:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническая эксплуатация объектов гражданской обороны и их технических систем;
приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия;
обеспечение выдачи сотрудникам, гражданскому персоналу и работникам средств индивидуальной защиты с учетом норм положенности и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
обеспечение укрытия гражданского персонала, работников, членов семей.
17.5. В целях проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки:
определение перечня собственных объектов войск национальной гвардии, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств для проведения маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков.
17.6. В целях проведения неотложных работ на собственных объектах войск национальной гвардии и подведомственных организаций в случае опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях поддержание постоянной готовности к использованию по предназначению необходимых запасов для всестороннего обеспечения неотложных работ.
17.7. В целях первоочередного жизнеобеспечения гражданского персонала, работников, членов семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения гражданского персонала, работников;
организация взаимодействия с органами местного самоуправления по первоочередному жизнеобеспечению членов семей;
предоставление гражданскому персоналу, работникам коммунально-бытовых услуг;
участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении гражданского персонала, работников, членов семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечение эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования по предназначению.
17.8. В целях участия в тушении пожаров (загораний), возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и принятие первоочередных мер по тушению пожаров;
оснащение подведомственных объектов системами противопожарной защиты, содержание их в исправном и работоспособном состоянии;
обеспечение взаимодействия с органами управления и подразделениями Государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны.
17.9. В целях обнаружения и обозначения районов, подвергшихся РХБ или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и контроля;
выявление и оценка РХБ обстановки;
совершенствование методов мониторинга состояния РХБ обстановки.
17.10. В целях проведения санитарной обработки гражданского персонала, работников, членов семей, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий:
выделение сил и средств.
17.11. В целях участия в восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
участие в поддержании особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
участие в охране объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей природной среды;
усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии и подведомственными организациями, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р 1 ;
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3065.
ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
проверка документов, удостоверяющих личность граждан, их личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств в пределах предоставленных полномочий.
17.12. В целях восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
оснащение и подготовка необходимых сил и средств;
создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
поддержание запасов резервных источников энергии, другого оборудования и технических средств;
проведение ремонтно-восстановительных работ.
17.13. В целях участия в захоронении трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей в военное время:
участие совместно с органами местного самоуправления в заблаговременном определении мест возможных захоронений;
участие в мероприятиях по захоронению трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей на базе специализированных ритуальных организаций;
учет захоронения трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
17.14. В целях обеспечения устойчивости функционирования служб, необходимых для выживания гражданского персонала, работников, членов семей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
рациональное размещение объектов гражданской обороны войск национальной гвардии в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения;
планирование, подготовка и проведение неотложных работ в военное время.
17.15. В целях поддержания войск национальной гвардии и подведомственных организаций в готовности к участию в выполнении задач гражданской обороны:
уточнение боевых расчетов;
проведение занятий и тренировок;
укомплектование и содержание необходимых средств в исправном состоянии.
17.16. В целях прогнозирования угрозы возникновения и оценки последствий чрезвычайных ситуаций для военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей, собственных объектов войск национальной гвардии и подведомственных организаций:
сбор, обобщение и анализ информации, поступающей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
наблюдение и прогноз развития обстановки;
проведение необходимых расчетов;
доведение информации до военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей.
17.17. В целях участия в проведении гуманитарных акций:
подготовка личного состава, вооружения, военной и специальной техники;
18. Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны, проводимых в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях:
18.1. В мирное время:
поддержание постоянной готовности органов управления гражданской обороной войск национальной гвардии и подведомственных организаций;
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2017, N 18, ст. 2782.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2016, N 38, ст. 5553.
18.2. В период непосредственной угрозы агрессии:
повышение готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны;
уточнение планов гражданской обороны и основных показателей гражданской обороны;
уточнение порядка взаимодействия и обмена информацией в области гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны;
уточнение состава, задач и порядка работы уполномоченных должностных лиц, входящих в состав оперативных групп, выводимых на запасные пункты управления;
проверка готовности систем связи и оповещения гражданской обороны;
уточнение планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы;
проверка готовности к ведению гражданской обороны, представление докладов о готовности к выполнению планов гражданской обороны.
18.3. В военное время:
обеспечение защиты гражданского персонала, работников, членов семей от средств поражения, снижение эффективности их применения, проведение неотложных работ;
участие в проведении захоронения трупов погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, работников, членов семей.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны в войсках национальной гвардии и подведомственных организациях
19. Обеспечение материально-техническими и иными средствами гражданской обороны воинских частей (организаций) и собственных объектов войск национальной гвардии для выполнения задач гражданской обороны, а также финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Урегулированы вопросы подготовки к гражданской обороне и ее ведения в войсках нацгвардии и организациях, подведомственных Росгвардии.
В частности, определены ответственные должностные лица. Закреплены реализуемые мероприятия. Прописаны особенности подготовки сотрудников к выполнению отдельных задач.