организация жизни ученических сообществ осуществляется

Организация жизни ученических сообществ осуществляется

Горячая линия: +7(34365)2-75-04

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

Информация об условиях обучения в 10-х классах МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО в 2019-2020 учебном году

В 10-х классах в 2019-2020 учебном году реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).

Будут открыты два профильных 10-х класса: 10а класс- социально-гуманитарный, 10б класс-информационно-технологический. Наполняемость классов- по 20 человек. Общая наполняемость в 10-х классах-40 человек.

На углубленном уровне изучаются:

Для дополнительного образования предлагается :

Внеурочная деятельность обучающихся 10-11 классов

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и включает:

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся осуществляется перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 5 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности школы и направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

Организация жизни ученических сообществ происходит:

Организация жизни ученических сообществ осуществляется в рамках трех форматов:

Формат организации жизни ученических сообществ «Фестиваль фестивалей» предусматривает годовой цикл коллективной деятельности, который состоит из 2- 3 фестивалей, в зависимости от интересов, склонностей, потребностей участников образовательных отношений и традиций школы.

Формат организации деятельности ученических сообществ «Клубный путь» предполагает существование в школе групп по интересам обучающихся в различных направлениях развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Варианты клубных объединений: клуб волонтеров, клуб любителей волейбола. Содержание образования обеспечивается за счет занятии, заседаний и совместных дел. В рамках занятий по интересам происходит подготовка и проведение коллективно –творческого дела.

Формат организации жизни ученических сообществ «Социально – значимый проект» строится в рамках общественной самоорганизации и школьной демократии; центральное место в таком формате занимает проект организации жизни ученических сообществ, включающий 3–4 коллективных дела и представлен в виде следующего алгоритма:

Воспитательные мероприятия школы нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом школы при участии обучающихся и родительской общественности.

По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в школе модифицируется в соответствии с профилями.

В первом полугодии 10-го класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального плана), в апреле проводится публичная защита обучающимися выбора тем и направлений индивидуальных проектов.

Направление

Жизнь ученических сообществ

Внеурочная деятельность по предметам школьной программы

Воспитательные мероприятия

Источник

Внеурочная деятельность

Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в МОУ «Гимназия г.Раменское» решает следующие задачи:

— создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

— способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

Внеурочная деятельность на ступени начального общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

(2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики.

Организационная модель внеурочной деятельности.

Гимназией определена оптимизационная модель, т.е. на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОО. В реализации внеурочной деятельности принимают участие учителя, учителя – предметники, педагог – психолог, педагоги дополнительного образования и другие специалисты гимназии. Координирующую роль выполняет учитель класса, который :

Преимущество данной модели : минимизация финансовых расходов, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех структурных единиц, сохранение баланса между занятостью во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.

Внеурочная деятельность на этапе основного общего образования

Механизм конструирования оптимизационной модели:

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Внеурочная деятельность на этапе среднего общего образования включает:

Содержание плана внеурочной деятельности

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 350 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, социальные практики, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). Значительная часть часов внеурочной деятельности отводится для подготовки, реализации и защиты (представления) индивидуального проекта обучающегося.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

Организация жизни ученических сообществ происходит:

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в МОУ «Гимназия г.Раменское» модифицируется в соответствии с профилями: физико-математическим, медико-биологическим, экономическим и филологическим.

Источник

Ктп жизнь ученических сообществ

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности

Просмотр содержимого документа
«Ктп жизнь ученических сообществ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОЕ УСМАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Жизнь ученических сообществ»

Уровень программы основное общее образование

Новое Усманово 2021

Нормативно-правовую и методическую основу изучения русского языка при получении основного общего образования составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Программа воспитания (проект) от 11 декабря 2020 года.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный №61828) (далее – Приказ №712) внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся.

Приказ №712 вступил в силу 8 января 2021 года.

Учебный план основного общего образования ГБОУ СОШ с. Новое Усманово на 2021-2022учебный год.

Программа воспитания ГБОУ СОШ с. Новое Усманово на 2021-2022 учебный год.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

— компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

— социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

— компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

— в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

— через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

— через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, села, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Организация жизни ученических сообществ может осуществляться в рамках двух форматов: «Фестиваль фестивалей» (представления, дискуссии, выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной деятельности учащихся); «Демократический проект» (формирование инициативных групп и разработка ими проектов организации жизни ученических сообществ; совместная подготовка, проведение коллективн

Необходимость создания программы связано с ранним обучением жизненно важным навыкам, которые заложат основные знания и навыки безопасного поведения, здорового образа жизни, поспособствуют положительным межличностным отношениям и умению вести ответственность за свои действия, решать проблемы, критически мыслить, справляться с эмоциями и стрессом.

Программой предусмотрена тесная связь внеурочных занятий школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семей учащихся к проведению праздников, коллективных творческих дел.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

1. Сформировать общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2 Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

3 Ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;

умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;

умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с поставленной целью;

умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;

умение осуществляет контроль своей деятельности;

умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;

умение планировать осуществления контроля своей деятельности.

Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство.

Тема №2. Ученическое самоуправление.

Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани.

Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств.

Тема №4. Самопрезентация.

Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация».

Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».

Тема №6. Команда лидера.

Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду».

Тема №7. Коммуникативные качества. Самооценка.

Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.

Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».

Тема №9. Виды и формы КТД.

Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера».

Тема №10. Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников

Тема №11. Ученическое самоуправление в России и за рубежом.

Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций.

Тема №12. Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.

Тема №13. Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе.

-Деловые и ролевые игры.

-Упражнения на взаимодействия в группе.

-Экспресс тесты и опросы.

Виды деятельности: Социальное творчество.

Источник

Ктп жизнь ученических сообществ

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности

Просмотр содержимого документа
«Ктп жизнь ученических сообществ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОЕ УСМАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Жизнь ученических сообществ»

Уровень программы основное общее образование

Новое Усманово 2021

Нормативно-правовую и методическую основу изучения русского языка при получении основного общего образования составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Программа воспитания (проект) от 11 декабря 2020 года.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный №61828) (далее – Приказ №712) внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся.

Приказ №712 вступил в силу 8 января 2021 года.

Учебный план основного общего образования ГБОУ СОШ с. Новое Усманово на 2021-2022учебный год.

Программа воспитания ГБОУ СОШ с. Новое Усманово на 2021-2022 учебный год.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

— компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

— социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

— компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

— в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

— через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

— через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, села, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Организация жизни ученических сообществ может осуществляться в рамках двух форматов: «Фестиваль фестивалей» (представления, дискуссии, выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной деятельности учащихся); «Демократический проект» (формирование инициативных групп и разработка ими проектов организации жизни ученических сообществ; совместная подготовка, проведение коллективн

Необходимость создания программы связано с ранним обучением жизненно важным навыкам, которые заложат основные знания и навыки безопасного поведения, здорового образа жизни, поспособствуют положительным межличностным отношениям и умению вести ответственность за свои действия, решать проблемы, критически мыслить, справляться с эмоциями и стрессом.

Программой предусмотрена тесная связь внеурочных занятий школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семей учащихся к проведению праздников, коллективных творческих дел.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

1. Сформировать общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2 Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

3 Ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;

умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;

умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с поставленной целью;

умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;

умение осуществляет контроль своей деятельности;

умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;

умение планировать осуществления контроля своей деятельности.

Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство.

Тема №2. Ученическое самоуправление.

Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани.

Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств.

Тема №4. Самопрезентация.

Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация».

Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».

Тема №6. Команда лидера.

Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду».

Тема №7. Коммуникативные качества. Самооценка.

Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.

Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».

Тема №9. Виды и формы КТД.

Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера».

Тема №10. Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников

Тема №11. Ученическое самоуправление в России и за рубежом.

Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций.

Тема №12. Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.

Тема №13. Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе.

-Деловые и ролевые игры.

-Упражнения на взаимодействия в группе.

-Экспресс тесты и опросы.

Виды деятельности: Социальное творчество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *