Списки10 страшных, романтичных и дерзких трансформеров в реальной жизни
Удивительные машины, которые можно увидеть не только на экране, но и в реальности
материал подготовил
В России состоялась премьера очередной части кинофраншизы «Трансформеры». За 7 лет армия фанатов разумных инопланетных роботов, способных трансформироваться в разнообразную технику, разрослась по всему миру. Поклонники-энтузиасты, художники и инженеры из научных лабораторий занимаются разработкой трансформеров и им подобных машин, вдохновлённые увиденным в кино. Мы вспомнили 10 самых впечатляющих, технологичных и нелепых трансформеров из реальной жизни.
Костюм Бамблби
Костюм Пейджа нельзя назвать полностью оригинальным. Подобные конструкции (пусть и менее впечатляющие) и ранее появлялись на YouTube.
Red One
Карлос Оуенс, живущий в городке Уасилла на Аляске, своими руками соорудил устрашающего шестиметрового робота с огнемётами в руках. Изобретатель ранее был инженером ВВС США и сталеваром, поэтому работать с металлом и сложными механизмами ему вполне привычно.
Bravo Robot
Следующий трансформер больше соответствует тому, что от него ожидают. Пусть это всего лишь маленькая игрушка, зато по функциональности она превосходит многих роботов в этом списке. Модель авто трансформируется в полностью действующего робота, при этом делает это быстро и с изяществом. В модификации робота машина неплохо боксирует с воображаемыми десептиконами. Модель под названием Bravo Robot была разработана японским инженером Кеджи Ишидой из JS Robotics. В ней используется 22 сервопривода, позволяющих точно управлять параметрами движения.
WR-07
Японская компания Himeji Soft Works ранее разработала не менее технологичную игрушку. Миниатюрное транспортное средство WR-07 способно трансформироваться в полнофункционального 15-дюймового андроида, ходящего на двух конечностях. По заявлениям разработчиков, робот является вполне боевым и даже знает приёмы кунг-фу, однако создатели успокаивают, что он имеет вполне покорный нрав и не склонен к побегам.
Костюм Сильверболта
Трансформеры в Universal Studios
Тематический парк Universal Studios Hollywood в 2012 году представил аттракцион 3D Transformers ride по мотивам популярной франшизы. Посетителей 3D-аттракциона встречали автоботы Оптимус Прайм и Бамблби. Механизированные костюмы, которыми управляют люди внутри, разумеется, впечатляют больше, чем самодельные трансформеры. Но и бюджет, который пошёл на их создание, несравним с тем, что энтузиасты осваивают в своих мастерских. В апреле 2013 года в парке Universal Studios во Флориде был представлен ещё и Мегатрон, сделанный по той же технологии. Однако на этот раз трансформер не только ходит и фотографируется с гостями парка, но и говорит устрашающим голосом.
Трансформер Citroen C2
Трое фанатов «Трансформеров» из Китая за три месяца построили собственного автобота из Citroen C2. Суи Лулу признался, что они всегда хотели сконструировать своего Оптимуса Прайма из грузовика, но в результате поняли, что он будет слишком огромный — высотой с семиэтажный дом. Поэтому они остановили свой выбор на более миниатюрной машине. К дизайну трансформера добавился некоторый китайский колорит. Так, например, голова робота напоминает древнекитайскую военную каску. У металлического монстра сгибаются ноги — в них установлены гидравлические механизмы. Подвижны и суставы пальцев робота.
Романтичный Оптимус Прайм
Трансформер с высоты птичьего полёта
Художник швейцарско-французского происхождения Гийом Реймон представил свой арт-проект. В рамках перформанса TRANSFORMERS #01 он собрал транспортные средства коммунальных служб швейцарского города Веве, составив из них гигантских роботов, которых можно рассмотреть с высоты птичьего полёта. Видео и снимки, запечатлевшие арт-проект, были представлены во время фестиваля Images’08.
TransForder на корточках
Одного из любопытнейших любительских трансформеров представил британский дизайнер Хетан Патэл. Он превратил старенький Ford Fiesta 1988 года в автобота, сидящего на корточках. Скульптуру Патэл создавал вместе со своим отцом и с братом (механиком и большим фанатом «Трансформеров»). К сожалению, в отличие от героев франшизы, его создание не может принимать другие формы.
Трансформеры – история, а также многое другое об этих машинах.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Несмотря на то, что Майкл Бэй никогда не был фанатом «Трансформеров», он все же согласился на предложение будущего продюсера фильма Стивена Спилберга стать режиссёром фильма после того, как побывал в офисе компании «Hasbro» и больше узнал о мифологии вселенной. Бэй разработал новый, усложнённый дизайн для роботов, и сделал их второстепенными персонажами, чем вызвал негодование многих фанатов мультсериала/комиксов. Во время съёмок Бэй старался сохранить как можно больше денег из бюджета фильма для спецэффектов и по этой причине подписал контракты с автомобильной корпорацией «General Motors» и армией США благодаря чему получил в свободное использование некоторые образцы автомобилей и техники.
«Трансформеры» впервые были показаны публике во вторник 3 июля 2007 года и побили рекорд сборов в этот день. Перед показом фильма была проведена обширная рекламная кампания, включавшая в себя публикацию романа и серии комиксов, выпуск новой линии игрушек и компьютерной игры. В большинстве рецензий фильм критиковался за упор на боевые сцены и спецэффекты в ущерб раскрытию характеров героев. По данным на июнь 2007 года известно, что в разработке находятся сразу два сиквела фильма.
На сегодняшний день фильм выиграл четыре награды от организации «Visual Effects Society» и был номинирован на три награды Киноакадемии.
ЛаБаф, Фокс, Дюамель, Гибсон и Андерсон в своих интервью признались, что были большими фанатами «Трансформеров» и сразу согласились на свои роли. Режиссёр Майкл Бэй пригласил ЛаБафа на роль Сэма, потому что считал его перспективным актёром, способным быстро импровизировать и обладавшим харизмой, напомнившей Бэю молодого Тома Хэнкса. ЛаБаф занимался физическими тренировками по пять дней в неделю в течение трёх месяцев, чтобы набрать 11 килограммов, необходимых для его роли, однако во время съёмок понял, что роль требовала больше быстроты реакции и скорости, нежели физической силы. Дюамель и Гибсон три дня пробыли в учебном лагере новобранцев, чтобы больше узнать об армейской жизни и сделать своих героев более реалистичными.
* Питер Каллен (голос) — Оптимус Прайм (тягач «Peterbilt»): мудрый и могущественный лидер автоботов, который с добротой относится ко всей человеческой расе, ради которой даже готов пожертвовать собой. Оптимус Прайм — персонаж мультсериала «Трансформеры», глава Автоботов. Трансформировался в тягач. В «Armada (Трансформеры)» получил возможность становиться больше. При объединении с Миниконом (Mini-Con) получает увеличенную мощность (Sparkplug). Главный противник — Мегатрон. Оптимус Праймал — его дальний потомок.
Оптимус Прайм использует свое мастерство на то, чтобы лечить и ремонтировать (для автоботов это одно и то же), на то, чтобы усовершенствовать окружающий мир и, если необходимо, сражаться. Ему нет равных ни по силе, ни по уму. Может быть безмерно добрым, проявлять сострадание ко всему живому, включая жителей Земли. В то же время, он ведет беспрестанную войну, направленную на защиту слабых. Он понимает, что для достижения этой цели необходимо навсегда разгромить десептиконов.
Хотя Оптимус Прайм может функционировать в виде трех независимых модулей, ранение одного из них ощущают остальные. Роллер особенно уязвим во время проведения им операций в тылу врага, на которых он специализируется. Тем не менее, модуль Оптимус является самым важным из триады. Он может выжить без двух других, они без него — нет. Кроме этого, Оптимуса Прайма можно обвинить в слишком сильном сострадании и тревоге за безопасность других. Он добился бы лучших результатов в качестве военачальника, если бы он был более безжалостным. Но в этом случае, он перестал бы быть Оптимусом Праймом.
«Все чувствующие существа имеют право на свободу» «Freedom is the right of all sentient beings» (G1) «Нет жертвы более великой, чем служение Свободе!» «No sacrifice is too great in the service of freedom» (Classics)
Марк Райан (голос) — Бамблби (второе/пятое поколение «Chevrolet Camaro»): искренний и дружелюбный солдат, который становится защитником Сэма и Микаэлы. После тяжкого повреждения ему стало сложно общаться, поэтому для разговора он использует музыкальные треки с радиостанций. Общее описание
Бамблби — трансформер, относящийся к группе автоботов. Бамблби один из самых слабых и невысоких трансформеров. Свои недостатки он компенсирует умом и хитростью. Его основная роль — шпионаж. К его преимуществам относятся: острое зрение (по этому показателю он превосходит всех автоботов); эффективный расход энергии и топлива; способность перемещаться в воде и под водой в своей измененной форме.
Образ: Бамблби — ближайший друг Спайка Витвики. Бамблби один из самых популярных персонажей Вселенной Трансформеров, о чём свидетельствует наличие многочисленных фан-артских работ, ему посвященных.
Дариус МакКрари (голос) — Джаз («Pontiac Solstice»): лейтенант Оптимуса, небольшой по размерам, но энергичный и гибкий робот. Джазу очень нравится земная культура, и он старается использовать в своей речи человеческий сленг. Это единственный погибший автобот — Мегатрон разрывает Джаза пополам во время битвы в городе. Джаз, трансформер сражающийся на стороне автоботов. Он верный лейтенант Оптимуса. Он имеет небольшой размер, что компенсируется его большой скоростью и ловкостью. Он, единственный автобот погибший на протяжении фильма. Его разорвал Мегатрон при сражении автоботов с десептиконами в городе. Джаз довольно умный трансформер обажающий земную культуру и старающийся всячески ей подражать.
* Джесс Харнелл (голос) — Айронхайд (пикап «GMC Topkick»): жестокий и воинственный специалист по оружию. Он давний друг Оптимуса, но, в отличие от него, не симпатизирует людям.
* Роберт Фоксворт (голос) — Рэтчет (спасательный «Hummer H2»): рассудительный медик и учёный.
После дискуссий с фанатами на своем сайте, продюсер Дон Мёрфи решил, что хочет, чтобы трансформеров озвучивали актёры, которые занимались озвучкой в одноимённом мультсериале 1980 года, однако Майкл Бэй решил для начала их прослушать, поскольку боялся, что постаревшие голоса актёров будут сильно заметны. В июле 2006 года на конференции любителей комиксов «San Diego Comic-Con» было официально заявлено, что Питер Каллен, бывший голосом Оптимуса Прайма в мультсериале, будет озвучивать Оптимуса и в фильме. Каллен позже описал своё возвращение к знакомой роли как «сон в очень удобных стареньких ботинках, которые вы некоторое время не носили» и был очень благодарен фанатам за их желание приобщить его к озвучке. Его голос привнес долю юмора в характер Оптимуса, одновременно с этим отображая его традиционный героизм и пафос. Кинокомпания «Paramount Pictures» устроила конкурс на лучшее высказывания для Оптимуса, и победителем стало утверждение «Свобода — это право всех живых существ», хотя эта фраза присутствовала в первой версии сценария. Актёр Марк Райан, озвучивавший Бамблби, также участвовал в съёмках, изображая на съемочной площадке трансформеров и выговаривая их реплики, чтобы актёрам было легче представить себе огромных роботов. Он выдумал множество фраз для персонажей, прежде чем был выбран для озвучки Бамблби. Однако Бамблби по большей части общается с помощью радио, поскольку его голосовой процессор был поврежден, и сценаристы решили использовать в его диалогах фразы из различных фильмов кинокомпании «Paramount».
«Мир через тиранию» «Peace through tyranny!»
Джесс Харнелл (голос) — Баррикейд (полицейский «Saleen S281»): Самый первый десептикон, с которым встречается Сэм. Перевозит на себе Френзи.
Рено Уилсон (голос) — Френзи (магнитофон, мобильный телефон): Самый крошечный из десептиконов, из-за чего часто перемещается верхом на Баррикейде. Несмотря на то, что его главная задача — шпионить за людьми и взламывать их электронные системы, он свирепый боец, стреляющий острыми лезвиями. Френзи обожает самого себя, наслаждаясь каждым своим действием. Ближе к концу фильма он случайно сносит себе голову своим же лезвием.
Скорпонок (механический скорпион): Блэкаут посылает его вслед за сбежавшей группой спецназа во время атаки на базу в Катаре. Похожий на скорпиона, он обладает острым хвостом и плазменными пушками, кроме того, он может перемещаться под землёй. Спецназу с помощью авиации удаётся серьёзно повредить Скорпонока, в ходе чего тот теряет часть хвоста. Тем не менее, Скорпоноку удаётся сбежать.
Девастатор (модифицированный танк «M1 Abrams»): его также называют Браул. Атакует автоботов в Миссион Сити, так что спецназу и автоботам с трудом удаётся уничтожить его. В результате Девастатора добивает Бамблби.
Хьюго Уивинг, чей голос был использован для тестирования лицевой анимации[17], в итоге был выбран для озвучания Мегатрона в марте 2007 года[18]. Актёр Фрэнк Велкер, озвучивавший Мегатрона (а также Френзи) в мультфильме, был прослушан на студии, но его кандидатура была отвергнута, поскольку его голос показался создателям слишком слабым для жестокого и грубого Мегатрона[19]. Велкер, тем не менее, озвучил Мегатрона в видеоигре по мотивам фильма.
Нас заинтересовал вопрос: увидим ли мы роботов с возможностями Трансформеров в наше время? В то время как полномасштабные Трансформеры кажутся несколько нереальными — и непрактичными — оказывается, существуют роботы, имеющие с Трансформерами много общего. В данной статье мы рассмотрим, как эти роботы выглядят, как они работают и в чем их сходство с Трансформерами типа Оптимуса Прайма.
Начнем с анализа самого Оптимуса Прайма. Он огромный и впечатляющий, но может ли он существовать в реальности? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы спросили инженера Майкла Д. Белотэ (Michael D. Belote), что бы потребовалось для создания полномасштабного многотонного грузовика, способного трансформироваться в двуногого робота. Другими словами, что бы потребовалось для создания реального Оптимуса Прайма?
В первую очередь, Прайм должен быть самоперестраивающимся роботом. Самоперестраивающиеся роботы, или роботы, которые могут менять свою форму в соответствии с выполняемыми задачами, существуют и сегодня. Однако, они очень отличаются от Оптимуса Прайма. Как объясняет Майкл Белотэ:
«Создавая самоперестраивающихся роботов, инженеры в основном предпочитают делать отдельные, мобильные модули маленькими, недорогими и легко заменяемыми; однако, в случае с Оптимусом Праймом мы имеем дело с роботом, чьи отдельные модули так велики, как кабина полуприцепа. Даже если построение таких модулей было бы возможно, цена вопроса была бы огромной, и исключительная сложность сделала бы практически невозможным достичь того, чтобы все части системы слаженно работали».
Даже если бы инженеры выяснили, как делать самоперестраивающиеся модули в масштабе Оптимуса Прайма, снабжение их энергией для движение оставалось бы невозможным. В форме машины, Оптимус Прайм может работать от обычного дизельного топлива. Но ходить намного сложнее, чем катиться на колесах! Для ходьбы Прайму нужно намного больше энергии, чем дизельный двигатель может предоставить. Дальше приводим анализ Белотэ на тему, как справиться с требованиями Прайма в вопросе получения необходимой энергии:
«Традиционно роботы используют один из трех энергетических ресурсов: электрический, пневматический, гидравлический. Принимая во внимание огромный вес Прайма, наиболее вероятный ресурс энергии для него — гидравлический, так как гидравлические силовые приводы обеспечивают очень высокое соотношение энергии по отношению к весу (большое количество энергии на выходе при малых затратах энергии на входе)».
Итак, гидравлическая энергия может позволить Прайму ходить, но создаёт ряд дополнительных проблем сама по себе. «Должен быть добавлен бак или резервуар для хранения жидкости для гидравлики, — говорит Белотэ, — гидравлические насосы необходимы, для приведения их в действие нужен второй источник питания, клапаны для поддержания нужного давления и силы потока. В дополнение к этому, Прайм на питании от гидравлики должен был бы быть разлинован трубами для передачи гидравлической жидкости. Эти трубы, также как и топливные баки и электропроводка, должны были бы остаться неповрежденными, или даже нетронутыми, при трансформации.
Благополучно перенеся трансформацию в форму робота, Прайм затем должен ходить на двух ногах. Белотэ описывает, что нужно для того, чтобы это произошло: так как чаще всего вес полуприцепов достигает 30 тонн, вес Прайма вполне может достигать 35 — 40 тонн. Сравнив его с лучшим в мире «шагающим» роботом ASIMO от Honda, который весит 54 килограмма и при этом может ходить не больше 40 минут (на электроэнергии) на скорости меньше, чем 3 км в час. Весовое соотношение ASIMO равняется 1,04 килограмма на дюйм, в сравнении с весовым соотношением Прайма, которое достигало бы 30 — 36 килограмм на дюйм, то есть в 30 раз больше.
К тому же, роботы не могут легко совершать движения при ходьбе. «В случае с роботом, — говорит Белотэ, — существует конкретная команда (поднять ногу на величину «х», податься корпусом вперед на «у» величину, протянуть ногу вниз на «z» величину и так далее). У людей нет механизма «обратной связи» — ваш мозг не контактирует постоянно с вашими ногами на предмет, куда их поставить. Вместо этого, вы просто наклоняетесь вперед и «падаете», помещая ногу для смягчения удара, когда ступня касается пола».
Таким образом, мы вряд ли сможем увидеть в наше время функционирующего Оптимуса Прайма или какого-нибудь другого робота того же типа. В реальности существует много различных перестраивающихся роботов, которые могут выполнять до нескольких разных задач. Например, исследовательский вездеход для Марса может генерировать солнечную энергию и хранить её в батареях, сверлить камни, фотографировать, ездить, использовать спектрометры для записи температуры, химических соединений, инфракрасных лучей и альфа-частиц, отсылать полученные данные на Землю. Это, конечно, очень отличается от способностей Трансформеров, которые могут принимать две формы с разительно отличающимися друг от друга силой и возможностями, что и делает их такими захватывающими.
Хоть в нынешнее время большинство людей при слове «трансформеры» вспоминает фильмы товарища Бэя, остаются те люди, которые знакомы с данными инопланетянами из анимационных шоу.
В данном посте рассмотрим версии Оптимуса Прайма в разных сериалах.
В довоенное время Орион Пакс работал докером вместо со своим лучшим другом Дионом и подругой Ариэль. После того, как десептиконы во главе с Мегатроном атаковали доки, был тяжело ранен. Альфа Трион переконструировал его корпус, создав из него первого защитника автоботов — Оптимуса Прайма.
Четыре миллиона лет назад, во время проведения поисков новых энергоресурсов, вместе с командой автоботов совершил аварийную посадку на планете Земля, где и пробыл в стазисе до 1984 года.
В 2005 году погиб от ран, нанесённых ему Мегатроном во время битвы за Автобот-Сити. Перед смертью передал Матрицу Лидерства Ультра Магнусу, надеясь, что он станет хорошим лидером автоботов. Судьба решила иначе.
Любит мячи и баскетбол. Не любит музыку Бластера.
Воины Великой Силы
Оптимус Прайм — молодой дальнобойщик. Ему нужно было перевести дельфинов в океанариум, но его грузовик сломался. Поэтому, он арендовал другой грузовик, владелец которого сказал, что он «со странностями». Оптимус Прайм нашёл в бардачке футляр с браслетами и решил их примерить. Позже, решив, что мужчинам браслеты не очень идут, решил снять их. Не получилось.
В течение всего сериала растёт как лидер, успевая при этом переодически, скрестив руки, выкрикивать «Трансформация!».
Роботы в маскировке 2001
Здесь Оптимус — справедливый и мудрый Прайм, умудряющийся держать под контролем разношёрстную команду автоботов.
Не лишён чувства юмора.
Мегатрон, воспользовавшись одним из украденных коконов автоботов, соединил в новом кибертронце КНК Оптимуса Прайма и его самого. Теоретически, у Оптимуса есть внебрачный сын.
Местный Оптимус имеет брата в лице Ультра Магнуса. Родились на свет они одновременно, поэтому, сказать кто из них младше, а кто старше нет возможности. Но Ультра Магнус очень разозлился на Оптимуса, которого избрали Праймом вместо него. Пытался украсть Матрицу Лидерства у своего брата.
Здесь Оптимус Прайм показан сильным бойцом, имеющим в своём арсенале не только мощное вооружение, но и пару козырей в рукаве.
С самого исчезновения миниконов, дела у автоботов шли очень плохо. Десептиконы полностью захватили власть на планете. Автоботы были вынуждены вести партизанский образ жизни, прячась под землёй.
Оптимус Прайм — суровый лидер, но способен сопереживать другим другим автоботам, что не раз показывал в сериале.
Имеет миникона-напарника — Спаркплага. Этот миникон пользуется авторитетом среди своих собратьев.
Будучи не только Праймом, но и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Кибертрона, Оптимус тщательно взвешивает все свои решения, старается смотреть на всё непредвзято. Прямолинеен. Порой его приказы могут быть жестокими, но они направлены на благо кибертронцев. Автоботы боятся и уважают своего лидера, всегда следуют его приказам (почти всегда).
Только он способен в одиночку противостоять Мегатрону, но будучи значительно слабее лидера десептиконов, старается избегать встреч один на один.
Самая молодая версия Оптимуса Прайма.
Был кадетом Академии автоботов и мечтал стать членом Элитной Гвардии. Во время обучения Сентинел и Элита (однокурсники Оптимуса) уговорили его угнать корабль и отправиться на Арахна-7, чтобы не только найти энергон, но и прославиться. Всё обернулось трагедией. Сентинел начал винить Оптимуса в гибели Элиты (хотя он ни в чем не виноват). Оптимус взял всю вину на себя. Его исключили из Академии.
Но так как Оптимус Прайм был лучшим в Академии, Ультра Магнус решил дать ему шанс. Он даровал ему звание Прайма, дал команду и личный корабль, назначив лидером ремонтников космических мостов.
Зритель сам может наблюдать, как Оптимус вырастает из отброса общества в героя целой планеты, учится быть лидером, справляется со своими слабостями и страхами. В силу возраста, бывает импульсивен.
— Был шокирован способом размножения людей.
— Мегатрон никак не мог запомнить его имя.
До войны жил под именем Орион Пакс и работал архивариусом в Центральных Архивах Иакона. Однажды наткнулся в Сети на записи обращения гладиатора Мегатронуса к коррумпированному правительству Кибертрона. Пообщавшись некоторое время, они стали друзьями.
После того, как Совет избрал Ориона Пакса новым Праймом, Мегатрон разорвал их отношения, объявив, что это начало войны.
Автоботы об Оптимусе:
«Оптимус никогда не смеётся и не плачет, да и не теряет выдержки».
«Оптимус держит свои мысли и эмоции при себе».
В сериале есть лишь десяток моментов, где можно увидеть эмоции Оптимуса Прайма.
Среди фанатов считается одним из самых привлекательных воплощений Прайма.
Роботы в маскировке 2001
Даже в загробном мире Оптимусу не дают покоя. Микронус Прайм тренировал его в Измерении Праймов, дабы он был готов сразиться с Павшим, который должен был вернуться из изгнания.
В сериале Оптимус показан плохо, так как всё внимание акцентируется на команде Бамблби.
В первом сезоне иногда общается с Бамблби из загробного мира посредством видений.
В данном посте не были рассмотрены: Оптимус Прайм из Виктори и Оптимус Праймал, который является другим персонажем.