Что значит надеяться на человека

Толкование на Иеремия 17:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иеремия 17:5 / Иер 17:5

Василий Великий (329/30−379)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа»; причем Писание словами «который надеется на человека», запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (Иер. 17:6), чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого, — значит отступить от Господа.

Источник: Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах.

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Надеяться на человека, как на последнее свое, человеку не только неразумно, но и грешно. Неразумно потому, что всякий человек, сам по себе, без Божией помощи — ничто. А грешно — так как призывая человека опорою своей жизни, мы тем самым впадаем в идолопоклонство, в человекобожие… Защита наша необоримая и оплот вечный — Господь Бог, как и поет Псалмопевец: «возрадуются все уповающие на Тебя (Господа) вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс. 5:12).

Источник: Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Иероним Стридонский (

Ст. 5−6 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой

Источник: Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.

Ст. 5−11 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем

Ложная и истинная уверенность

Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то Бог отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде.

Источник

Проклят надеющийся на человека

В судьбах великих людей Библии я не нахожу того, чтобы их источником был кто-то другой кроме Бога.

То, о чем я сегодня хочу говорить, не просто относится к моей церкви, это относится ко всему христианству.

Поэтому, когда какой-то пастор или лидер оступился или упал, мы из этого сенсацию делаем, как будто Бог поскользнулся.

Христианство наслаждается, превознося кого-то, ожидая от людей безошибочности, делая из них идеал и культ личности, потому оно шокировано их ошибками и в процессе их крахом.

(Иеремия 17:5-10) Перевод с оригинала: «Господь говорит: «Беда случится с людьми, которые верят лишь другим людям и делают их своею опорой, ибо они перестали верить в Бога. Они как кусты в пустыне, в горячей, сухой земле. Этих кустов не увидит никто. Эти кусты не знают, блага, которое может дать Бог. Но благословен будет тот, кто в Господа верит. Он увидит, что в Господа верить можно. Тот человек будет сильным, как дерево возле потока, чьи корни находят воду. То дерево не боится засухи зелены всегда его листья, его не беспокоит если целый год нет дождей, оно всегда плодоносит. Человеческое сердце обманчиво, порою испорчено, и до конца никто его не понимает. Но Я, Господь, способен заглянуть в сердца людей и разум испытать, чтобы решить, чего они достойны, и по заслугам оценить любого».

Итак, откуда ты питаешься?

Как далеко ты пойдешь, как много ты достигнешь и кем ты станешь, зависит полностью от твоего источника.

Ссылка на аудиоверсию темы.Мудрости свыше всем!

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Иер. 17:5

Свт. Василий Великий

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа»; причем Писание словами «который надеется на человека», запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (Иер. 17:6), чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого, – значит отступить от Господа.

Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Надеяться на человека, как на последнее свое, человеку не только неразумно, но и грешно. Неразумно потому, что всякий человек, сам по себе, без Божией помощи – ничто. А грешно – так как призывая человека опорою своей жизни, мы тем самым впадаем в идолопоклонство, в человекобожие… Защита наша необоримая и оплот вечный – Господь Бог, как и поет Псалмопевец: «возрадуются все уповающие на Тебя (Господа) вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им, и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс. 5:12).

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 5–6 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа

Очень вероятно, что пророк имеет здесь в виду царя Иоакима, который возлагал большие надежды на помощь со стороны египтян и, вопреки советам пророка Иеремии, вступал в заговоры против Вавилонского царя.

Ложная и истинная уверенность

Несчастен тот, кто надеется на людей, а не на Бога. Если он чего и достигнет, то Бог отнимет это у него. Напротив, надеющийся на Бога будет благоденствовать, как дерево, растущее при воде.

Толковая Библия.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкование на Ис. 2:22

Свт. Василий Великий

Оставите вам человека, емуже есть дыхание в ноздрех его, яко в чем вменися им

В списках известного издания сего не полагается, но положено в еврейском и внесено из других. Смысл слов таков: пощадите человека, не вступайте с ним в борьбу и не ополчайтесь против него; он такого и столько слабого устройства, что жизненное дыхание имеет в ноздрях, и если немного удержать его, человек лишается жизни. Кажется, что Пророк тем силам, которые в переносном смысле назвал он нетопырями, повелевает прекратить наконец свои козни против человеков, которые немощны по плоти, но драгоценными почитаются у Бога, почему никакое покушение против них не остается без взыскания.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Иоанн Златоуст

Оставите вам человека, емуже есть дыхание в ноздрях его: яко в чем вменися им сей

Здесь, мне кажется, он указывает на Езекию, который от страха и великого изнурения находился при последнем издыхании. Когда иноплеменники, как бы поймав его в сети, думали, что имеют в нем верную добычу, и что они без труда возьмут город и отведут царя в плен, тогда случилось противное ожиданию иноплеменников.

Потому и пророк говорит: Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Т.е., он не значит ничего. Они надеялись истребить все набегом, но случилось все напротив, и тот, кого вы считаете за ничто, и за человека слабого, окажется славнее всех, получив помощь от Бога.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Оставите… человека, ему же есть дыхание в ноздрéх его

то есть гордых, у которых вся жизнь в надмении ноздрей их.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит

Это опустили LXX и в греческих экземплярах Оригеном прибавлено под астерисками из издания Акилы, а в еврейском это читается так: hedalu lachem men aadam aser nasama baaphipho chi bama nesab hu. Где мы сказали: он признан высоким, Акила перевел: в котором он признан. Еврейское слово bama значит или αψωμα, то есть высокое, что читаем в книгах Царств и у Иезекииля, или действительно значит в котором, из каковых слов и то и другое пишется одними и теми же буквами: бет, мем, ге и если, сообразно с свойством мест хотим читать в котором, то говорим baama, а если высокое или высокий, то читаем bama. Поэтому Иудеи, понимая, что это — пророчество о Христе, неопределенное слово это перевели в худшую сторону, так что невидимому они не восхваляют Христа, а вменяют ни во что. Ибо какая связь в словах и последовательность в содержании и смысле, если скажем: поелику положение дел таково и наступит день Господень, в который все благосостояние Иудеи будет разрушено и все будет уничтожено, то увещеваю вас и предостерегаю, чтобы вы успокоились на человеке, который так дышет и живет, как и мы, люди, потому что он должен быть вменен ни во что?

Хвалит ли кто кого-либо из людей, говоря: опасайтесь оскорблять того, кто совершенно ничтожен? Следовательно, наоборот, нужно понимать это так: так как все это ожидает вас и предсказывается пророческим духом, то увещеваю и повелеваю, чтобы вы успокоились на Том, Кто хотя по плоти есть человек, и имеет душу и так дышет и проводит дыхание чрез ноздри, как дышем и живем мы, люди, но по божественному величию Он высок и таковым признается и веруется. Молча размышляя сам с собою, я не могу найти основания, почему LXX не захотели перевести на греческий столь ясное пророчество о Христе.

Ибо неудивительно, что прочие, хотя переведшие, но придавшие неопределенной речи нечестивый смысл, дурно перевели и не хотели сказать что-либо славное о Христе, в Которого не веровали, именно Иудеи и полуиудеи, то есть Евиониты. А что Христос есть высокий или высочайший, который другим словом у Евреев называется еlіоn, об этом читаем в восемьдесят шестом псалме: Maти Сион речет человек, и человек родися в нем, и той основа и Вышний (Пс. 86:5), и в Евангелии: и ты, отроча, пророк Вышняго наречешися (Лк. 1:76).

И, чтобы не распространяться долго (ибо в изъяснении священных Писаний мы должны искать истины, а не прений), в этом месте еврейское аma значит не высокий, а высокое, то есть самая высота или возвышенность, подобно тому как если бы мы о ком-либо сказали, что он не только божественный, а сама божественность, не поток, а источник, не человек, а сама человечность. Ориген это место объяснил так: поелику говорится в единственном числе об одном человеке, то можно относить его и к Господу Спасителю, так как пророк повелевает успокоиться на Том, Который признан за некоего великого, хотя в настоящее время Он является как человек и имеет дыхание в ноздрях, как дышат и прочие люди.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.

Лопухин А.П.

Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит

Нечего иудеям надеяться и на сильных людей, которые могут быстро потерять свою жизнь (или дыхание), как скоро Господь решит отнять у них эту жизнь.

Толковая Библия.

Источник

Почему нельзя надеяться на других?

Хотя бы раз в жизни мы все попадаем в ситуации, когда справиться самостоятельно не можем: бываем больны, ранены, избиты, ограблены, оставлены в трудных условиях без помощи. И нам приходится полностью положиться на совсем незнакомого человека, даже случайного прохожего. Конечно, это огромный риск. Но в данных условиях выбирать не приходится.

Что значит надеяться на человека. Смотреть фото Что значит надеяться на человека. Смотреть картинку Что значит надеяться на человека. Картинка про Что значит надеяться на человека. Фото Что значит надеяться на человека

И всё же, доверившись этому человеку, даже сквозь боль и уходящее сознание, старайтесь наблюдать за его действиями, хотя бы минимально контролировать происходящее.

В чем же опасность избыточного доверия?

1. Человек, согласившийся оказать нам помощь, делает это из меркантильных соображений. Он знает, что почти каждый, попавший в трудную ситуацию, потом постарается отблагодарить даже за мизерное участие. И поверьте, сумма вашей благодарности будет немалой!

3. Человек искренне хочет вам помочь. Но не имеет такой возможности, навыков, физических и душевных сил. Возможно, он переоценил себя, захотел показаться перед вами лучше, чем есть на самом деле. Конечно, его неумелая помощь не принесёт никакой пользы, а то и навредит.

4. Вам согласились помочь из-за неловкости отказа. Но в реальности ничего делать не станут (не умеют, не хотят, нет времени). А вы всё ожидаете и надеетесь… Что значит надеяться на человека. Смотреть фото Что значит надеяться на человека. Смотреть картинку Что значит надеяться на человека. Картинка про Что значит надеяться на человека. Фото Что значит надеяться на человека Иногда человек хочет помочь, но переоценивает свои возможности
Фото: Depositphotos

5. Тот, кто заявил, что «поможет и спасёт», на самом деле ваш враг, завистник и недоброжелатель. Он тут как тут, когда с вами случается что-то неприятное, вы оказываетесь в нелепом, смешном положении Поверьте, он сумеет незаметно сделать фото вашего испуганного лица, а о происшествии узнает всё ваше окружение.

Хорошо, если ваша жизнь складывается так, что можно безбоязненно положиться на других людей: ваших родителей, братьев-сестёр, однокурсников и сослуживцев, боевых товарищей. Если вы уверены в них. Или другого выхода просто нет. Но если есть малейшая возможность, остались силы, ресурсы, воля к жизни — надо полагаться только на себя. Особенно в жизненно важных вопросах.

Надежда — это иллюзия, мираж в пустыне, что колодец совсем рядом. Как пели в советские времена: «Вся жизнь впереди, надейся и жди». Смешно, не правда ли? Но стоит ли надеяться на кого-то, перекладывая ответственность за свою жизнь на чужие плечи? Даже если человек добр к вам — он не всемогущ, как бы ему и вам порой этого не хотелось.

Надеяться можно на Бога, его безграничную милость, но при этом самому действовать — смело и решительно. Одна только надежда, без веры в себя и в Божью помощь и покровительство — это удел слабых. Вера в себя спасает от отчаяния, придает сил, помогает избежать страхов, одолевающих человека в бедственный час.

Берегите людей, которые помогли вам безвозмездно, по доброте своей души. Таких нынче мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *