опк 6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

Паспорт и программа формирования общепрофессиональной компетенции ОПК-6 «Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся» при освоении основной образовательной программы

опк 6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся. Смотреть фото опк 6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся. Смотреть картинку опк 6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся. Картинка про опк 6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся. Фото опк 6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени »
(АГГПУ им. )

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

общепрофессиональной компетенции ОПК-6

«Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся»

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Квалификация выпускника бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения очная/заочная

1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Общепрофессиональная компетенция относится к числу компетенций, указанных в ФГОС и отражающих специфику подготовки выпускника-бакалавра, обучающегося по направлению Педагогическое образование. Формирование этой компетенции происходит при изучении части дисциплин учебного плана.

Ее значимость определяется необходимостью обеспечения охраны жизни и здоровья в области дисциплин профессионального цикла для компетентного решения профессиональных задач, связанных с подготовкой бакалавра. Когнитивная составляющая этой компетенции основана на знании представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Деятельностная составляющая формируется на основе знания о наиболее часто встречающейся патологии внутренних органов и методах оказания помощи.

1.2. Структура компетенции и планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Знает основы охраны жизни, безопасности жизнедеятельности, возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Умеет оценивать психическое и физическое состояние обучающихся, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности развития в процессе воспитания и обучения.

Владеет методами комплексной оценки состояния здоровья.

Знает механизмы сохранения здоровья обучающихся и влияния факторов окружающей среды на состояние их здоровья.

Умеет организовать учебно-воспитательный процесс с использованием здоровьесберегающих технологий, внеурочную деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни.

Владеет системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Знает принципы, правила и требования безопасного поведения, защиты от опасностей обучающихся в различных видах деятельности и чрезвычайных ситуациях разного характера.

Умеет организовать взаимодействие с детьми, подростками и взрослым населением в локальных опасных и чрезвычайных ситуациях, применять своевременные меры по ликвидации их последствий.

Владеет основными способами защиты жизни и здоровья обучающихся в различных условиях, в том числе и в условиях чрезвычайных ситуаций, навыками оказания первой медицинской помощи.

2. ПАСПОРТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования компетенции:

− уровень развития мыслительных способностей;

− умение последовательно воспринимать, оценивать, сравнивать и анализировать информацию и использовать ее для практического решения профессиональных задач;

− владение методикой самостоятельной обработки разнообразных видов художественной информации и использования ее при выполнении курсовых и дипломных работ;

− владение методами популяризации эстетических знаний

2.2. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО

− лекции, практические, лабораторные занятия;

− выполнение письменных работ (самостоятельные, контрольные, лабораторные работы);

− самостоятельная работа студентов;

− интерактивные формы работы (беседы, дискуссии, работы в малых группах и др.);

− выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.

2.3. Этапы формирования компетенции у студента при освоении основной образовательной программы

В формировании компетенции ОПК-6 «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся» можно выделить следующие этапы:

Первый этап направлен на формирование и углубление знаний и понимания в необходимости готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья в своей профессиональной деятельности. Реализуется в процессе изучения дисциплин безопасность жизнедеятельности; физическая культура и спорт; возрастная анатомии, физиология и гигиена; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; физиолого-гигиенические основы инновационного обучения в школе; методы инновационного обучения биологии.

Второй этап связан с формированием способности транслировать полученные ранее знания, умения и демонстрировать владение в объеме и направлении обозначенной компетенции для сохранения и укрепления здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. Реализуется в процессе прохождения практики по получению первичных профессиональны умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; педагогической практики; преддипломной практики.

По завершении данных этапов у выпускника должна сформироваться компетенция ОПК-6 «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *