operational excellence что это
Operational Excellence
Смотреть что такое «Operational Excellence» в других словарях:
Operational excellence — is a philosophy of leadership, teamwork and problem solving resulting in continuous improvement throughout the organization by focusing on the needs of the customer, empowering employees, and optimizing existing activities in the process.… … Wikipedia
Operational Distinguishing Device — Coast Guard Unit Commendation with award star and Operational Distinguishing Device The Operational Distinguishing Device is a decoration of the United States Coast Guard which may be awarded as an attachment to certain personal and unit awards.… … Wikipedia
excellence — noun ADJECTIVE ▪ academic, artistic, athletic (AmE), culinary (esp. BrE), design, educational, journalistic, literary, manufacturing, musical … Collocations dictionary
operational — adj. VERBS ▪ be ▪ become ▪ remain ▪ keep sth ▪ They plan to keep the telescope operational until the end of the decade. ▪ … Collocations dictionary
Air Force Operational Test and Evaluation Center — Infobox Military Unit unit name= Air Force Operational Test and Evaluation Center caption= Air Force Operational Test and Evaluation Center emblem dates= 1 January 1974 country= United States allegiance= branch= United States Air Force type=… … Wikipedia
11th Operational Weather Squadron — Infobox Military Unit unit name= 11th Operational Weather Squadron caption= 11th Operational Weather Squadron Patch dates= 1941 1957 1958 1992 1999 present country= United States allegiance= United States of America branch= United States Air… … Wikipedia
Queen’s Medal for Shooting Excellence — Infobox Military Award name= Her Majesty The Queen’s Medal for Shooting Excellence caption= awarded by= the United Kingdom type= Medal eligibility= for= The Champion Shot of the OSC status= Currently awarded description= clasps= established=… … Wikipedia
410 Tactical Fighter Operational Training Squadron — 410 Squadron banner Active 1941–1945 1946–1964 1968–present … Wikipedia
EFQM Excellence Model — EFQM In General The EFQM Excellence Model is a framework for organisational management systems, promoted by the European Foundation for Quality Management (EFQM) and designed for helping organisations in their drive towards being more competitive … Wikipedia
STADA CIS. Шесть сигм и программа Operational Excellence как залог производства без потерь
Холдинг STADA CIS планомерно работает в направлении оптимизации затрат и производственных мощностей для повышения конкурентоспособности и достижения поставленных целей по увеличению прибыльности бизнеса. Для повышения внутренней операционной эффективности в 2011 году в компании была запущена программа Operational Excellence, целью которой является постоянное сокращение затрат, не добавляющих ценности готовой продукции, и оптимизация использования мощностей за счет совершенствования внутренних процессов. В чем заключается программа и каких результатов она позволила добиться, рассказывает Веролюб Любинкович, Директор департамента производства холдинга STADA CIS.
Этот материал опубликован из ознакомительного номера журнала Альманах «Управление производством»
Автор: Веролюб Любинкович, Директор департамента производства холдинга STADA CIS
Справка о компании
STADA CIS – российский холдинг в составе международного концерна STADA Arzneimittel AG, одного из мировых лидеров среди производителей непатентованных лекарственных средств – дженериков. STADA CIS имеет диверсифицированную организационную структуру, в состав которой входят фармацевтические компании, осуществляющие деятельность в трех основных направлениях: разработка, производство и продвижение лекарственных средств. На сегодняшний день продуктовый портфель STADA CIS включает 175 наименований лекарственных средств различных АТС-классов и форм выпуска, произведенных ведущими российскими и международными фармкомпаниями – НИЖФАРМ, STADA AG, Hemofarm A.D и Grünenthal. Все производственные площадки холдинга соответствуют международным стандартам GMP. Система менеджмента качества и окружающей среды сертифицированы по международным стандартам ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004.
Концепцию оценки затрат и потенциальной экономии, которая применяется в рамках программы Operational Excellence в холдинге STADA CIS, можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).
Рис. 1. Подход к увеличению прибыли за счет сокращения потерь
Общие затраты на производство рассматриваются с точки зрения трех основных категорий: затраты на сырье и материалы, накладные расходы (включая вспомогательные материалы и энергоресурсы) и затраты на персонал.
Исходя из такого деления, оптимизация затрат может осуществляться в нескольких направлениях. Затраты на сырье и вспомогательные материалы могут быть уменьшены как за счет сокращения их потерь при производстве, так и за счет увеличения выхода соответствующей продукции. Сокращение затрат на энергоресурсы может быть достигнуто как за счет оптимизации процессов, так и за счет модернизации оборудования и инженерных систем (энергосберегающие технологии). Оптимизация затрат на персонал в холдинге STADA CIS не приводит к сокращению штата сотрудников.
Экономия достигается за счет повышения производительности труда: за счет увеличения производительности самого оборудования, сокращения количества и времени переналадок и других плановых и внеплановых простоев оборудования. При этом выгодами могут быть как увеличение объемов производства при тех же ресурсах, так и сохранение текущей численности персонала при плановом увеличении объемов производства, но при повышении производительности труда.
Рис. 2. Категории затрат (потерь) и направления оптимизации
Драйвером любых улучшений являются сами сотрудники, и программа Operational Excellence, действующая в настоящее время на производственных площадках – Нижфарм (г. Нижний Новгород) и Хемофарм (г. Обнинск) – холдинга STADA CIS, призвана помочь им в этом. Программа опирается на знания, навыки и умения сотрудников, и сама по себе является образом мышления.
В основе программы лежит методология Лин Шесть Сигм (Lean Six Sigma), которую можно описать как: определение, выбор и реализация проектов (инициатив) с наибольшей экономической целесообразностью, направленных на сокращение затрат (потерь), повышение качества и удовлетворенности потребителей. Принципы и инструменты Бережливого производства (Лин) используются для сокращения потерь в процессах, а принципы и инструменты Шести Сигм – для сокращения отклонений в процессах. В основном проекты реализуются по стандартному, универсальному и структурированному маршруту DMAIC (ОИАСК).
Одним из ключевых моментов программы является вовлечение сотрудников всех уровней в процессы оптимизации: от рабочих до ТОП-менеджмента. Для координации сотрудников разных уровней в рамках холдинга STADA CIS создана специальная организационная инфраструктура программы Operational Excellence, основанная на методологии Лин Шесть Сигм. В рамках этой инфраструктуры все вовлеченные в программу сотрудники играют определенные роли в зависимости от своего уровня, степени вовлеченности, а также знаний и компетенций.
Рис. 3. Путь реализации проектов Лин Шесть Сигм
Команда Спонсоров и Команда Координаторов составляют Управляющий Комитет программы Operational Excellence, совещания которого проходят каждые четыре месяца в одном из регионов присутствия STADA CIS. В рамках этих совещаний подводятся итоги реализованных инициатив за отчетный период, обсуждается текущий статус программы, планируются стратегические направления и проекты для дальнейшего развития программы. Представители принимающего региона проводят презентации недавно завершенных проектов.
Материал публикуется из ознакомительного номера Альманаха «Управление производством». Скачать бесплатный выпуск, узнать больше об издании и оформить подписку можно здесь: http://www.up-pro.ru/shop/almanach/
Чтобы соответствовать своей роли в инфраструктуре Operational Excellence, сотрудники проходят специальное обучение, индивидуально для каждой роли. Так, например, для обучения рабочих и специалистов методологии Лин Шесть Сигм ежемесячно проходят однодневные тренинги «Желтых Поясов Шести Сигм» (участников проектов по улучшениям). Участники тренингов знакомятся с базовыми принципами Бережливого производства (Лин) и Шести Сигм, а также учатся применять на практике базовые инструменты графического анализа данных и сокращения потерь. Сотрудники, прошедшие тренинг «Желтый Пояс Шесть Сигм», активно участвуют в проектных группах, а также применяют полученные знания (инструменты) в своей повседневной деятельности для улучшения процессов в своих функциональных направлениях. Программа обучения «Желтых Поясов» рассматривается в качестве ключевой в рамках программы Operational Excellence, она направлена на повышение мотивации сотрудников предлагать идеи, осуществлять улучшения в своих сферах деятельности, а также участвовать в кроссфункциональных проектных группах, работающих над конкретными проектами по улучшениям.
Рис. 4. Инфраструктура программы Operational Excellence в STADA AG
Ежегодно формируется группа сотрудников (специалисты и руководители) для обучения по программе «Зеленый Пояс Шести Сигм» (лидеры проектов по улучшениям). В рамках этой программы сотрудники получают углубленные знания по методологии Лин Шесть Сигм, обучаются реализации проектов по методологии DMAIC (ОИАСК), изучают различные инструменты и принципы как Бережливого производства, так и Шести Сигм, включая использование статистических инструментов (анализ измерительных систем (MSA), планирование экспериментов (DOE), проверка гипотез, корреляционный и регрессионный анализ, контрольные графики, анализ воспроизводимости процессов). В рамках этого обучения каждый сотрудник также реализует проект по оптимизации процесса в своей области, который должен принести компании ежегодную экономию (прямую и/или косвенную) в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей. После завершения обучения сотрудники должны сдать экзамен по теоретической части, а также представить презентацию своего проекта руководству компании. Сотрудники, владеющие английским языком, могут по желанию пройти дополнительно внешнюю сертификацию в международной организации American Society for Quality (ASQ). При успешной сдаче международного экзамена (тест из ста вопросов на английском языке) сотрудники получают международный сертификат ASQ CSSGB (Certified Six Sigma Green Belt). Такая сертификация является независимой внешней оценкой знаний и компетенций сотрудников в рамках методологии Лин Шесть Сигм. В дальнейшем обученные «Зеленые Пояса» ежегодно реализуют как минимум по одному новому проекту по оптимизации процесса с финансовой экономией. Знаний «Зеленых Поясов» также хватает и для самостоятельного обучения «Желтых Поясов».
Рис. 5. Анализ производственного процесса в рамках одного из проектов
Сотрудники, прошедшие обучение по программе «Зеленый Пояс Шести Сигм» и успешно выдержавшие внешнюю сертификацию ASQ, могут номинироваться на обучение по программе «Черный Пояс Шести Сигм» (эксперты методологии). В рамках этого обучения сотрудники проходят углубленную теоретическую и практическую подготовку по применению расширенного набора статистических инструментов и инструментов Бережливого производства (например, применение карт потоков создания ценности (VSM)). Также внимание уделяется организационным моментам развертывания методологии Лин Шесть Сигм и связи целей программы с целями организации. В рамках обучения сотрудники реализуют проект, в котором показывают расширенное использование статистических инструментов и методик Бережливого производства. Учебный проект должен принести ежегодную экономию компании в размере более 1 000 000 рублей.
После завершения обучения сотрудники проходят внешнюю сертификацию в ASQ и защищают свой проект перед руководством компании. В дальнейшем «Черные Пояса» выступают в роли внутренних консультантов и занимаются обучением «Зеленых Поясов», их наставничеством, поддержкой проектных групп и реализацией собственных проектов. На данный момент подготовку по программе «Черный Пояс Шести Сигм» прошли все координаторы программы Operational Excellence, а также некоторые сотрудники, которые ранее были обучены по программе «Зеленый Пояс Шести Сигм» и прошедшие внешнюю сертификацию. Цель компании заключается в том, чтобы на каждой площадке был по крайне мере один «Черный Пояс» в качестве эксперта программы.
Благодаря плановому обучению, число «Зеленых Поясов» в STADA CIS растет с каждым годом, что способствует росту количества инициатив и проектов по улучшениям и, как следствие, увеличению финансовой экономии. Если в 2011 году были инициированы только три пилотных проекта по улучшениям, то в 2012 году их число достигло 6, в 2013 – 9, а в 2014 – 14. В первом полугодии 2015 года в рамках программы Operational Excellence было запущено восемь новых проектов, а до конца года был запланирован запуск еще порядка десятка новых проектов, руководители которых обученные «Зеленые Пояса».
Рис. 6. Количество проектов по улучшениям в STADA CIS по годам
Рис. 7. Основные области проектов по улучшениям в STADA CIS
Большая часть проектов направлена на оптимизацию процессов в производстве и качестве. Но увеличивается и количество проектов по оптимизации процессов и сокращению затрат в подразделениях инженерного обеспечения, исследований и разработок, логистики. Причем если изначально программа Operational Excellence запускалась с акцентом именно на производство и качество, то сейчас, уже достигнув определенных успехов в этих областях, приоритеты смещаются в сторону оптимизации процессов в области обеспечения и логистики.
Операционное Совершенствование
Операционное Совершенствование – Что это такое?
Операционное Совершенствование не является новым феноменом. Само понятие появилось около 20 лет назад. Впервые этот термин был использован командой Ларри Боссиди для описания процесса развертывания Шести Сигм в компании Allied Signal (теперь Honeywell). Данный термин характеризует процесс внедрения методологии как единое целое. Операционное Совершенствование включает 4 основные составляющие:
Причина, по которой понятие Операционное Совершенствование (или OpEx) получило столь широкое распространение, состоит в необходимости выстраивания процессов для создания лучшего продукта или услуги по как можно более низкой цене. Именно в этом состоит конкурентное преимущество многих американских компаний по сравнению с другими, производящими идентичный продукт или услугу.
Операционное Совершенствование – суть в реализации
Для того чтобы запустить механизм Операционного Совершенствования в компании, необходим четкий план действий, а также профессиональные консультанты, которые бы оказали всестороннюю поддержку по внедрению бизнес-плана, содержащего все четыре приведенные составляющие. Наши консультанты имеют большой опыт оказания консалтинговых услуг в достижении Операционного Совершенствования.
Ключевым фактором успеха является структурированный подход, как его часто называют, Дом Операционного Совершенствования. Среди используемых методов – Шесть Сигм, Бережливое Производство, Кайзен и другие ключевые методы, которые в совокупности формируют единую целостную структуру. Без какой-либо составляющей такая структура не является полноценной.
Для того чтобы организация Операционного Совершенствования была эффективной – необходимо, чтобы сотрудники компании проходили обучение с самого начала.
Обучение и сертификация специалистов Белого Пояса, Желтого Пояса, Зеленого Пояса, Черного Пояса или Мастера Черного Пояса способны коренным образом изменить карьеру. Работодатели придают большое значение специалистам, прошедшим обучение с Sixsigma.us, такие специалисты становятся ценным активом компании. Для управляющего звена компаний мы предлагаем программу обучения для Чемпионов.
Свяжитесь с нами по всем вопросам, связанным с Операционным Совершенствованием и развертыванием Лин Шесть Сигм.
Мечта СEO: операционное совершенство
Авторы: Андрей Сергеев, Оксана Седашова
Источник: Strategic Business Review
Однако все они неприменимы в практической работе. Хуже того, возможность разных интерпретаций создает такую путаницу, что организации теряют ориентир «строго на Север», сбиваясь с намеченного маршрута, и в результате потери, убытки и разочарование.
Связь между СI и OpEx
Многие компании начали задумываться, а у некоторых уже появилось понимание важности операционного совершенства и внедрения программ непрерывных улучшений. Попытаемся найти связь между непрерывными улучшениями (СI) и операционным совершенством (OpEx). Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить ряд моментов, объясняющих природу непрерывных улучшений.
Часто можно услышать, что СI — это путь, имеющий начало, но без конца, идя по которому, улучшается все вокруг. Но ставя перед собой задачу постоянных улучшений в надежде сделать производственные операции более эффективными, можно постепенно снижать затраты, однако нет уверенности, что бизнес при этом будет расти. Зачем тогда эффективное производство, если потребители больше не хотят приобретать ваши товары? Тут как раз и напрашивается вопрос: что же такое операционное совершенство и как его достичь? Задумываясь о том, куда ведет ваш путь непрерывных улучшений, приемлемый ответ таков:
Такой подход кажется слишком простым, но именно в этом и заключена магическая сила. Почему же данное определение работает?
Философия OpEx вовлекает каждого сотрудника, начиная от топ-менеджмента и заканчивая рабочими, создающими конечный продукт, в поток создания ценности. Это определение понятное и точное, но самое важное, чему можно и нужно обучать других, заключается в том, что в зоне ответственности рабочих должны быть визуализированы материальные и информационные потоки. А также сотрудники должны уметь распознать, в каком состоянии поток: в нормальном или есть отклонения, и что делать, чтобы привести его опять в обычное состояние без помощи руководства.
Операционное совершенство позволяет учить настоящей силе бережливого производства и потока создания ценности, выводя понимание сотрудников на следующий, более высокий уровень. Таким образом, можно создавать потоки, которые не только непрерывно движутся со скоростью спроса потребителей, но и визуализированы в такой степени, что каждый сотрудник в организации может видеть его физически.
Визуализация потока
Важная составляющая OpEx — визуализированный поток, который каждый сотрудник видит и понимает. Это чем-то напоминает визуальную фабрику, но несколько другое. Речь не об идентификации статичного расположения инструментов, оборудования, процессов или цехов. В отличие от этого для операционного совершенства важна визуализация движения потока, понятная настолько, что любой посетитель, войдя в рабочую зону, может ответить, работает ли производство согласно графику или сбилось. При этом не нужно будет задавать вопросы, смотреть отчеты или брать компьютерные распечатки. Основная цель — создать такую визуализацию, чтобы каждый знал где, в какой момент и в каком месте произошли отклонения от нормы.
Как работает операционное совершенство, когда возникают нежелательные явления? Поскольку каждый может видеть отклонения в потоке, следующим шагом будет внедрение стандартизированных действий для устранения сбоев. На этом этапе нужно в компании создать стандарты, которые корректируют операции при ненормальных условиях в потоке. Это означает, что люди, работающие то ли на производстве, то ли в офисе, имеют стандартную методологию исправления ситуаций в случае ошибки. Конечная цель — «самовосстанавливающиеся» потоки, то есть когда поток прерывается, сотрудники могут исправить это без необходимости привлечения руководства.
А каким образом операционное совершенство трансформируется в рост бизнеса? Обратить внимание, как вносить изменения в поток до того, как в нем произошли нежелательные явления — ключевая характеристика. Поскольку, достигнув операционного совершенства, вам больше не понадобится участие руководства в ежедневной рутине. Вместо этого топ-менеджмент может посвящать свое время работе с продажами, клиентами, разработке новых продуктов, в которых нуждаются, а также инновациям и внедрению новых технологий. Время, инвестированное в действия, генерирующие рост, — это тот результат, который мы получаем в результате внедрения операционного совершенства.
Ключ к успеху в достижении OpEx — это правильное определение термина, которое может понять каждый сотрудник на любом уровне и знать, как его достичь. В соответствии с этим видением каждый сотрудник понимает, что усилия по непрерывному улучшению — не обязательно устранение потерь или снижение стоимости. Это скорее достижение такого состояния, когда выполняемые операции являются ключевым элементом эффективного производства и доставки товаров конечному потребителю, обеспечивающему непрерывный рост бизнеса.
Радует тот факт, что все большее количество компаний в Украине интересуются внедрением операционного совершенства, появляются новые образовательные продукты, тренинговые и сертификационные программы, помогающие готовить квалифицированный персонал, который и будет залогом успеха любой организации.
Об авторах:
- Андрей Сергеев, PhD, консультант, тренер Академии PWC, контент-лидер программы Master of Operational Excellence в Бизнес-школе КРОК.
operational excellence
1 Operational Excellence
2 operational excellence
См. также в других словарях:
Operational excellence — is a philosophy of leadership, teamwork and problem solving resulting in continuous improvement throughout the organization by focusing on the needs of the customer, empowering employees, and optimizing existing activities in the process.… … Wikipedia
Operational Distinguishing Device — Coast Guard Unit Commendation with award star and Operational Distinguishing Device The Operational Distinguishing Device is a decoration of the United States Coast Guard which may be awarded as an attachment to certain personal and unit awards.… … Wikipedia
excellence — noun ADJECTIVE ▪ academic, artistic, athletic (AmE), culinary (esp. BrE), design, educational, journalistic, literary, manufacturing, musical … Collocations dictionary
operational — adj. VERBS ▪ be ▪ become ▪ remain ▪ keep sth ▪ They plan to keep the telescope operational until the end of the decade. ▪ … Collocations dictionary
Air Force Operational Test and Evaluation Center — Infobox Military Unit unit name= Air Force Operational Test and Evaluation Center caption= Air Force Operational Test and Evaluation Center emblem dates= 1 January 1974 country= United States allegiance= branch= United States Air Force type=… … Wikipedia
11th Operational Weather Squadron — Infobox Military Unit unit name= 11th Operational Weather Squadron caption= 11th Operational Weather Squadron Patch dates= 1941 1957 1958 1992 1999 present country= United States allegiance= United States of America branch= United States Air… … Wikipedia
Queen’s Medal for Shooting Excellence — Infobox Military Award name= Her Majesty The Queen’s Medal for Shooting Excellence caption= awarded by= the United Kingdom type= Medal eligibility= for= The Champion Shot of the OSC status= Currently awarded description= clasps= established=… … Wikipedia
410 Tactical Fighter Operational Training Squadron — 410 Squadron banner Active 1941–1945 1946–1964 1968–present … Wikipedia
EFQM Excellence Model — EFQM In General The EFQM Excellence Model is a framework for organisational management systems, promoted by the European Foundation for Quality Management (EFQM) and designed for helping organisations in their drive towards being more competitive … Wikipedia