Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Организация торгового зала для повышения продаж

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Мерчандайзинг — одно из направлений маркетинга, специализирующееся на том, как спланировать торговый зал и расположить товары для увеличения количества покупок. Самый распространенный прием — расположение стенда с шоколадками около кассы, на уровне глаз ребенка. Но есть и множество других.

Обычно приемы мерчандайзинга используют в магазинах, где покупатель двигается по торговому залу и сам берет товары с полок. Но приемы и лайфхаки из статьи можно практиковать и в других розничных точках, например, в небольших магазинчиках возле дома. Ведь главное в этой науке — управлять вниманием покупателя и стимулировать его желание купить.

Выявите «холодные» зоны в магазине

Существуют общие принципы планирования торгового зала.

Определив такие зоны, начинайте планирование торгового зала: выкладывайте в «холодную» зону максимально привлекательные товары, за которыми как раз приходят покупатели. Обычно в центре небольшого зала расположены холодильники с полуфабрикатами, полки с овощами и сладкой продукцией. В глубине зала размещают товары первой необходимости, то есть хлеб, яйца, молоко. Такие товары люди ищут целенаправленно, «холодная» зона превращается в «горячую».

Разделяйте торговый зал на зоны

Постарайтесь выделить три зоны: зону адаптации, зону покупки и зону возвращения.

Зона адаптации

В нее покупатель попадает сразу после входа в магазин. Двигается не спеша, внимание слабое, есть небольшое чувство смятения. Взгляд покупателя ищет знакомые предметы, которые помогут адаптироваться.
В зоне адаптации размещают корзины и тележки, стенды с фруктами или овощами, стойки с чаем и кофе.

Зона покупки

Основная территория зала, где покупатель уже адаптировался к среде.

Зона возвращения

Покупатель набрал в тележку все, что ему нужно, расслабился. Здесь его можно мотивировать на импульсивные покупки. Хорошо, если он взял что-то по акции — тогда ближе к кассе он начинает думать, на что бы ему еще потратить сэкономленные деньги.

Не размещайте в зоне адаптации товары, которые покупают у вас чаще всего — высока вероятность, что покупатель возьмет что ему нужно и затем покинет зал. Лучше в эту зону поставить несколько товаров по промоцене, которые порадуют гостя магазина и замотивируют двигаться дальше.

Располагайте товары на разной высоте

Мерчандайзеры рекомендуют раскладывать товары с учетом уровня высоты полок. Всего есть пять категорий.

Мерчандайзеры рекомендуют располагать товарные группы на стеллажах вертикально, друг под другом. Товары одной группы должны стоять рядом, горизонтально.

Смотрите выручку, прибыль, остатки — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции

Еще есть понятие «золотой полки» — той, которая располагается точно на уровне глаз. Она считается самой прибыльной, товары с нее покупают чаще остальных. Организуя «золотые полки», берите в расчет разницу в росте — в среднем такая полка для мужских товаров будет выше, чем для женщин. Детская полка будет ниже.

Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи

Обратите внимание: сейчас дорогой алкоголь обычно продается с отдельного стеллажа или закрытого шкафа. Это не только страховка от воровства. Расположив дорогой товар отдельно от других, вы создаете у клиента ощущение премиальной покупки.
Обычно на VIP-полках размещают алкоголь, дорогой шоколад, банки с икрой и деликатесы.

Используйте освещение

С помощью освещения можно заставить покупателя двигаться активнее, как это делают в гипермаркетах, или, наоборот, приглушить уровень освещения и создать уютный магазин, в котором покупателю захочется проводить больше времени.
Дополнительно управляйте вниманием клиента — сделайте световой акцент на ключевых товарных группах.

Человек подсознательно движется к свету. Если ваш магазин находится в торговом центре, уровень освещенности входной группы должен быть выше уровня освещенности общественной зоны. Чтобы усилить желание пройти вглубь магазина, дополнительно осветите периметральную товарную выкладку.

Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»

Используйте акценты

Чтобы продать конкретный товар, выделяйте его на фоне остальных.

Делать акценты можно, встраивая товар в дизайн и декорации интерьера. Например, ярко-украшенный островок в середине зала сразу привлекает внимание.

Продумывайте дизайн и декорации. Особенно это важно для магазинов одежды и непродовольственных товаров. Красиво сервированный обеденный стол будет эффективнее влиять на покупателя, чем обычная декоративная выкладка посуды.

Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»

Добавьте в зал музыку и запахи

Организация торгового зала не заканчивается расстановкой полок и холодильников. Для эффективных продаж нужно продумать все возможные каналы воздействия на покупателя.

Эффективно работает аромамаркетинг. Его часто используют в общепите — например, добавляют запах свежей выпечки и ванили в пекарнях. Вы можете использовать те же запахи около стендов с хлебом.

Магазин вина и элитного алкоголя может увеличить продажи за счет приятных запахов. Я заметила, что спонтанные продажи вырастают примерно на четверть, если в винном магазине пахнет влажным, дождливым лесом, деревом.

Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

Супермаркеты и гипермаркеты сейчас активно воздействуют на покупателей с помощью звуков. Например, вечером, в час пик, включается быстрая и ритмичная мелодия. Она стимулирует людей двигаться и покупать активнее. Утром, когда клиентов мало, включают спокойную музыку, чтобы люди не торопясь походили между стендами и выбрали больше товаров.

Максим Меженков рекомендует использовать музыку, чтобы стимулировать продажи конкретных товаров. Например, включить новогоднюю мелодию для реализации праздничных категорий.

Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени

Старайтесь спланировать торговый зал так, чтобы покупатель провел в нем больше времени. Для этого товары первой необходимости в гипермаркетах располагают в разных концах помещения. Таким образом, клиенты обходят все ряды.

Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он купит что-то еще. Но тут важно соблюдать баланс: хорошо, когда клиент задержится в магазине на пару минут около полок. И плохо, если у покупателя искусственно отнимают время, например, создавая большие очереди на кассе.

Мы продаем сантехнику и хозяйственную продукцию в большом торговом центре «Сантрек». Раньше процесс покупки выглядел так: клиент выбирал нужные вещи в торговом зале, после менеджер оформлял накладную и отправлял покупателя на кассу. Потом клиент спускался ждать товар в зону выдачи. Таким образом, человек проводил в торговом зале не больше 20 минут.
Чтобы увеличить это время, мы разместили в зале большое табло, на котором видна готовность конкретного заказа. Теперь покупателям не нужно стоять в очереди и ждать товар в зоне выдачи — можно спокойно погулять в торговом зале мимо витрин. Даже такая мелочь повлияла на рост продаж.

Максим Пономарев, гендиректор группы компаний «Сантрек»

Кратко о том, как повышать продажи с помощью мерчандайзинга

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Правила выкладки и продажи алкогольной продукции

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Из статьи вы узнаете:

— Закон о продаже алкоголя

— ЕГАИС в алкогольной рознице

— Особенности выкладки алкогольной продукции

— Выкладка пива, вина, водки

— Правила алкогольного мерчандайзинга

Во многих российских магазинах на алкогольную продукцию приходится большая часть товарооборота. Товары этой категории отлично помогают формировать лояльность клиентов, увеличивать объемы покупки за одно посещение и могут стать неиссякаемым источником прибыли.

Закон о продаже алкоголя

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Закон о продаже алкоголя крепкие напитки позволяет распространять лишь организациям. Пиво, медовуху, сидр и подобное могут реализовывать и ИП. А вот продажу вин разрешено осуществлять и производящим их фермерским хозяйствам.

Для того чтобы организовать распространение крепких напитков, нужна лицензия на продажу алкогольной продукции. Также организации и ИП должны обзавестись кассовыми аппаратами, стационарными торговыми точками, складскими помещениями и ЕГАИС.

ЕГАИС в алкогольной рознице

ЕГАИС – государственная система, которая регулирует перемещение и продажу всей алкогольной продукции. Создана она специально, чтобы снизить процент контрафакта, – в 2015 практически каждая третья бутылка на прилавке была подделкой. Использование ЕГАИС в алкогольной рознице предусматривает фиксацию товаров на всех этапах – от поставки до реализации. Для этого требуется подключиться к системе и установить поддерживающие ее учетные программы.

Если ЕГАИС в алкогольной рознице не используется, это влечет за собой штрафы и запрет на продажу. Ответственность схожа с наказанием за торговлю алкоголем без сопроводительных документов: штраф для юрлиц от 150 тыс. до 200 тыс. рублей, а для физлица (руководителя организации) 15 тыс. рублей. Если же система подключена, но коды с бутылок при продаже не считываются, это может расцениваться как незаконный оборот алкогольной продукции. Факт продажи пока не фиксируют только для пивных напитков.

Особенности выкладки алкогольной продукции

Первое, на что опирается выкладка алкогольной продукции – расположение магазина. Этот фактор поможет определиться с ассортиментом и направлением работы мерчандайзеров. К примеру, в торговых точках, расположенных в деловых центрах, наиболее востребованным окажется элитный и сувенирный алкоголь, а в спальных районах разумнее отдать предпочтение менее дорогим маркам.

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Второй важный момент в продаже алкоголя – расположение секции с товаром. Не размещайте ее у входа и рядом с кассами – такой выбор отпугнет обычных людей, которые регулярно приходят в магазин за продуктами. По этой же причине для алкоголя, если он продается с прилавка, нужно завести отдельную кассу.

Выгоднее всего секцию алкогольной продукции оформить как отдельный бутик. Если у подавляющего большинства покупателей средний достаток, то у входа должны располагаться недорогие напитки. Элитные сорта алкоголя лучше убрать подальше, иначе они могут оттолкнуть какую-то часть клиентов. Также в бутике должна существовать своя система навигации, которая будет привлекать людей и помогать им определиться с выбором.

Выкладка пива

Продажа пива среди всего алкоголя считается самой выгодной, но сейчас в магазинах существует огромное количество разнообразных сортов этого напитка и выделить для покупателя какую-то определенную марку довольно трудно. Выкладка пива обычно осуществляется на полках или в холодильниках самообслуживания. Формируется она в зависимости от брендов, цены или сортов.

На нижних стеллажах обычно выставляют объемные бутылки (2,5-3 л), чуть выше – недорогие литровые и полуторалитровые. На уровне глаз взрослого человека размещается пиво выше средней стоимости, а элитные сорта располагаются на самом верху.

Выкладка вина

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Выкладка вина в магазинах нередко зависит от страны производителя. В таком случае на полках нужно организовать удобную навигацию и указать все страны для упрощения поиска. Также вина можно группировать по брендам, а вот расположение бутылок в зависимости от цены практически бессмысленно. Единственное, в магазинах для более массовой аудитории продажа вина отлично стимулируется размещением продукции на паллетах. Недорогие позиции по специальным ценам здесь расходятся довольно быстро и покупатели чаще набирают больше товара, чем они планировали.

Выкладка водки

Выкладка водки чаще формируется в зависимости от бренда – многие марки щедро вкладываются в свою узнаваемость. Дешевый крепкий алкоголь выносят на отдельную полку. Здесь лояльность к бренду ниже всего, но люди с небольшой суммой денег в кармане все равно будут делать выбор в пользу именно этих позиций.

Продажа водки, как и всех товаров, подчиняется общим правилам мерчандайзинга. Те позиции, которые нужно продать быстрее, размещают на уровне глаз человека. Бутылки, расставленные по краям отдела, будут наиболее заметными. На верхних полках, как правило, располагают элитный алкоголь, а на нижних – дешевый и ходовой.

Правила алкогольного мерчандайзинга

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

Несмотря на то, что подобные напитки в магазинах представлены в большом разнообразии, мерчандайзинг алкогольной продукции подчиняется нескольким основным правилам.

И последний совет: расставьте витрины, паллеты или холодильники с алкоголем рядом с сопутствующими товарами. Алкогольные напитки у многих людей ассоциируются с торжествами и несут в себе определенные эмоции. Если вы начнете продавать их в отделах с продукцией, которая тоже часто появляется на праздничных столах (сыры, мясо), это значительно увеличит объем импульсивных покупок.

Источник

Планограмма выкладки товаров в магазине: 5 принципов составления

Что такое планограмма товаров в магазине и для чего она нужна?

Планограммы в магазине — эффективный инструмент управления торговым пространством, позволяющий «выжать» максимум дохода с каждой полки. Работают планограммы только в неразрывной связке с анализом продаж и применяются в магазинах любого формата и размера. Что же такое планограмма товаров и для чего она нужна?

Если говорить упрощенно, то речь идет о схеме размещения товаров на стеллажах, витринах, в холодильниках и т. д. Однако за простым рисунком на самом деле кроется стратегия наиболее рационального использования торговых площадей, помогающая выдерживать установленные стандарты и строго следовать концепции магазина.

Как было сказано выше, правильная планограмма должна опираться на тщательный анализ продаж. Товары, которые стоят на виду, продаются гораздо лучше. Управление этой закономерностью с учетом маржинальности и оборачиваемости различных позиций, и есть основной смысл составления планограмм. Грамотное применение планограмм увеличивает пропускную способность магазина, помогает планировать пополнение склада и быстрее продавать товары с истекающим сроком годности.

Контроль планограмм

Необходимо помнить о регулярном контроле планограмм в магазине, то есть об их систематическом пересмотре в соответствии с изменением спроса или цены. Ведь и привычки покупателей, и товарный ассортимент меняются, а вслед за этим нужно менять и выкладку. Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал.

Главная цель составления схем выкладки товаров — наращивание оборотов. Не только за счет увеличения продаж и повышения количества импульсных покупок, но и за счет оптимизации взаимодействия с поставщиками. Ведь правильные планограммы помогут гораздо эффективней продавать производителям наиболее выгодные места на полках. Можно сказать, что планограмма — это инструмент, позволяющий найти оптимальную точку соприкосновения между потребностями покупателей, возможностями ритейлеров и стремлениями поставщиков.

Как сделать планограмму выкладки товара?

Создание эффективной планограммы нужно начинать с формализации цели, которая опирается на ассортиментную, финансовую и ценовую политику компании. Необходимо обозначить четкое понимание необходимых товарных категорий и выделить драйверы продаж, которые получат главные позиции в выкладке. Анализ потребительского спроса (за предыдущий период или в реальном времени) призван выявить товары, которые хорошо продаются и при этом приносят максимальную прибыль. Для каждого магазина в зависимости от его специфики планограммы индивидуальны, но есть и общие принципы их составления:

1) Достаточность выкладки. Этот принцип заключается в том, что в торговом зале должен быть представлен весь ассортимент. При этом распределение товаров в зале зависит от спроса, площади магазина, специфики торгового оборудования и других факторов. Принцип достаточности тесно связан с сохранением баланса между дефицитом и переизбытком товаров на складе.

2) Наглядность выкладки. Вероятность покупки той или иной позиции находится в прямой зависимости от видимости товара, его привлекательности и опрятности. Ключевая закономерность в данном случае заключается в расположении полок. Их расположение на уровне глаз максимизирует продажи. Полки выше уровня глаз продают ниже среднего, а самые нижние показывают минимальные результаты.

3) Системность. Имеется в виду известный принцип товарного соседства, выкладке взаимосвязанных позиций. Например, размещения пива или вина рядом с закусками или бытовой химии рядом с товарами для дома. Такой подход повышает объемы продаж сопутствующих позиций.

4) Эффективность. Соблюдение этого принципа при составлении планограмм заключается в балансировке между затратами и прибылью. Показатели эффективности планограммы в данном случае — увеличение оборачиваемости товаров и потока покупателей, сокращение времени, затраченного покупателем на поиск товара и т. д.

5) Совместимость. Позволяет избежать неправильного товарного соседства, которое может привести как к неверному восприятию со стороны покупателей, так и к порче товаров.

Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»

В случае небольшого бизнеса планограммы выкладки товара можно составлять при помощи таблиц Excel. Если же вы нацелены на развитие, а тем более, владеете несколькими торговыми точками, то куда разумней будет использовать специализированные системы автоматизации составления планограмм. Ведь только с их помощью можно анализировать количественную и качественную эффективность расстановки товаров в зале.

Веб-сервис «1С-Товары» позволяет анализировать схемы расположения товаров автоматически. Для начала работы в систему необходимо ввести данные всего торгового оборудования: точные параметры холодильников, стеллажей, витрин и прилавков, а также их фотографии. Отдельно детализируется количество полок и эффективная площадь зала.

Номенклатура автоматически подгружается из системы «1С:Управление торговлей» или «1С:Розница». По каждой позиции номенклатуры (товара) в программу вводятся ширина и глубина выкладки. Сервис позволяет при помощи планшета детализировать раскладку товаров на полках по сегментам.

Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

По каждому из них за любой период времени сервис отображает:

Статистика по каждому отдельному наименованию дополняется прогнозными данными о суточных продажах, а также остатками позиции на складе, что позволяет своевременно пополнять полки. Кроме того, сервис показывает, какую долю выручки от общих доходов магазина принесла единицы оборудования. Сопоставление этих данных с площадью, занимаемой холодильником или стеллажом, относительно всего магазина, демонстрирует эффективность использования торгового оборудования.

Если вы хотите попробовать поработать с планограммой, то по этой ссылке вы можете подключить сервис «1С-Товары» и получить один месяц бесплатного доступа.

Источник

Особенности продажи алкогольной продукции

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке. Информация в обязательном порядке должна содержать:

— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;

— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

— сведения об основных потребительских свойствах товара;

При продаже продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

— сертификат или декларация о соответствии;

— копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

— товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Реализация алкогольной продукции имеет свои особенности.

Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

— не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведённой на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

— если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

— в детских, образовательных и медицинских организациях;

— в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

— в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

Информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных выше, должна содержать:

— наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе её изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

— пищевую ценность алкогольной продукции;

— объём алкогольной продукции в потребительской таре;

— противопоказания к применению алкогольной продукции;

— дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

На продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

— копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

— копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить её качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и её изготовителе (поставщике).

Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объём алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объём алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

В случае покупки товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации о товарах и их производителях, потребитель вправе предъявить требование продавцу об их замене либо о возврате уплаченной стоимости такого товара, предъявив письменную досудебную претензию. Образцы претензий размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в разделе «Защита прав потребителей» либо обратиться в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО (территориальные отделы), в департамент госзаказа и торговли ЯНАО, в администрации МО.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Смотреть картинку Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Картинка про Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит. Фото Что входит в стандарт выкладки алкогольной продукции в магазине магнит

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *