open food в чеке что это значит
Программы для автоматизации торговли, автоматизации ресторанов и кафе
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Свободное блюдо?
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
По такому запросу не нашел ни одного топика. 2. Предусмотрена ли возможность пробить в лайте (режим ресторана) половину блюда, указав в количестве к примеру 0,5? 4. При режиме лайта (ресторан) с пречеком при активации функции «оплата не фискальным чеком» она ни где не доступна, нормально ли это или где-то нужно подкрутить? 5. И есть персональный вопрос для Виктора Павлова на тему отсутствия функционала в лайте (ресторан) отмены пречека. Можно ли его задать в этой ветке или лучше лично на почту? |
Microinvest |
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 5:56 pm
Сообщения: 17810
Откуда (Город): София
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
2. Да, зависит от настройки формат количества в продукта. Какие должны быть настройки, что бы это было возможно? Уточняю нашу ситуацию: Сумму в пределах стоимости купона мы получаем по безналу, а разницу пробиваем через ФР. Возможно ли в МИ (лайт ресторан) закрыть такой заказ (номинал купона + наличные) таким образом, что бы безнал (сумма купона) не отражалась в отчете ФР, так как эти суммы никак через кассу не проходят. А закрыть стол иначе как комбинированной оплатой не возможно. В следствии чего у нас по Z отчетам проходят суммы безнала, что не правильно. Есть ли решение этой проблемы? Еще уточнение, в Лайте (ресторан) есть вариант оплаты по счету, если этим вариантом закрывать всю стоимость заказа, через ФР это не проходит, но если оплату по счету комбинировать с налом или по карте, то и сумма в поле по счету отражается в отчете ФР в графе ТАРОЙ. Уточняю: Если использовать вариант без пречека, то есть кнопка закрытие стола не фискальным чеком, если использовать режим с пречеком, даже при активации возможности использовать эту функцию, кнопка отсутствует. Если эта информация для вас важна пришлю скрины наглядно демонстрирующие, но просьба сначала ответить на предыдущие вопросы, они для нас сейчас значительнее важнее. 5. Мы против такой функционал. Наверно сделаем в продукт, но это сильно неправильно. Представите официант дает пречек, берет деньги, отменяет пречек, пробивает другой чек. Клиент спокоен, официант доволен. А собственник был обманут.[/quote] Здесь без особых комментариев, просто опишу очень частую ситуацию, если у вас есть решение без отмены пречека, предложите. |
Microinvest |
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 5:56 pm
Сообщения: 17810
Откуда (Город): София
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
Результат комбинированной оплаты по счету и наличными.
|
Microinvest |
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 5:56 pm
Сообщения: 17810
Откуда (Город): София
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 12:01 pm
Сообщения: 761
Откуда (Город): Томск
Автоматизатор
Изучите работу с предоплатой. Все просто и правильно. |
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
Изучите работу с предоплатой. Все просто и правильно. Реально ли используя предоплату реализовать такую схему: |
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
Microinvest |
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 5:56 pm
Сообщения: 17810
Откуда (Город): София
Но знаю, что сам продукт не решает все организационные вопросы. Обычно в кафе вводятся много правила, я сам знаю 5-10 магазина в Москва, которые еще приближение кассы кассир спрашивает «У вас льготная, скидочная или подарочная карта есть» и только потом начинает сканировать продукты. |
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
Но знаю, что сам продукт не решает все организационные вопросы. Обычно в кафе вводятся много правила, я сам знаю 5-10 магазина в Москва, которые еще приближение кассы кассир спрашивает «У вас льготная, скидочная или подарочная карта есть» и только потом начинает сканировать продукты. Исходя их постулата, что клиент всегда прав, многие потребители особенно отмечают наличие возможности отмены пречека в вами так «любимом» ркипере. Не квалифицированость сотрудников это просто бедствие, а если еще и система накладывает ограничения то это просто безвыходная ситуация. |
Microinvest |
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 5:56 pm
Сообщения: 17810
Откуда (Город): София
Я знаю ресторан, где если официант не активировал скидка клиенту, сам клиент получает скидка и официант оплачивает разница. И после 2-3 счета, официант больше не делает ошибки. Работает как немец. Прочитайте статья «Чек с анкетой» из наша База знаний. |
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 12:01 pm
Сообщения: 761
Откуда (Город): Томск
Автоматизатор
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 6:32 pm
Сообщения: 90
Откуда (Город): Москва
Часовой пояс: UTC + 2 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Должны ли пробить в чеке блюдо, если вы от него отказались? Обязаны ли рестораны удалять из чека блюда, которые не понравились гостю, и что за этим следуетСитуация, когда в ресторане нам приносят блюдо сомнительного качества или спорное на вкус, не редкость. Тем не менее не все клиенты ресторана готовы отстаивать свою позицию, просить заменить блюдо или высказать комментарий насчет кухни. Мы решили узнать, должны ли рестораны удалять из чека блюда, которые не удовлетворили гостя, и какие за это последствия для сотрудников. PR-директор ресторанов Cutfish, Remy Kitchen Bakery, Glenuill, Gilda У каждого блюда в наших ресторанах есть норма приготовления, которая определяется шефом или бренд-шефом ресторана. Если на кухню возвращают блюдо, которое, по мнению гостя, не готово, то шеф или су-шеф должны проверить, так ли это. Если блюдо готово, то гостю об этом сообщат. Но все равно постараются сгладить конфликт и предложить какое-то решение. Удаление блюда в этом случае на усмотрение шефа и менеджера. Если же шеф видит, что блюдо действительно не было приготовлено должным образом, то гостю предложат его переделать и, скорее всего, уберут из счета. Бывают случаи, когда гости делают заказ, не слушают предупреждения официанта об остроте блюда или о том, что в него будет добавлен определенный продукт, а потом очень сильно удивляются тому, что видят в тарелке. В таких случаях персонал будет стараться решить вопрос полюбовно, предложат замену или комплимент. Исключение блюда из чека опять же остается на усмотрение менеджера или шефа. Но практически во всех ситуациях мы в своих ресторанах стараемся идти навстречу гостю. Если блюдо возвращают на кухню, то поваров штрафуют. Если повар неправильно готовит блюдо и это видит су-шеф, то блюдо не уходит на стол и штрафуют повара. Если же су-шеф пропустил и отправил недоделанное блюдо на стол, то штрафуют су-шефа. директор ресторанов Burger&Pizzetta и Craft Kitchen Все зависит от причины отказа. Если гость заказал блюдо, а потом передумал (а блюдо уже готово или готовится), то за него придется заплатить в любом случае; если блюдо еще не начали готовить, конечно же, мы его исключим из счета; а если гостю неожиданно срочно нужно уйти, мы предложим упаковать это блюдо с собой. Случается, что гость заказывает блюдо или напиток, а потом говорит, что его ожидания были другими (например, гость заказывает крафтовое пиво, сам выбирает сорт пива, а потом говорит, что это пиво для него слишком горькое, и отказывается от него). В данном случае пиво также останется в счете, так как очевидно, что мы не несем в данном случае ответственность за выбор гостя. А в случаях, когда гость заказывает какое-то специфическое блюдо или напиток (например, имперский стаут, горькое и крепкое пиво или пиццетту с острой корейской капустой кимчи), мы четко проговариваем вкусовые особенности заказанных позиций, чтобы для гостя его заказ не стал сюрпризом. Блюдо в чеке пробивается в любом случае, вопрос — кто его будет оплачивать, так как блюдо необходимо пробить, чтобы списались продукты. А дальше уже есть варианты: оплатит гость, официант, повар или ресторан. Испорченный продукт вообще не должен попасть на стол гостя, так как все продукты, заготовки и ингредиенты проверяются перед началом смены и далее в течение дня. Любая ошибка — прямая ответственность шеф-повара. Относительно прожарки — для нас это в первую очередь касается бургеров (по умолчанию мы готовим котлеты со средней прожаркой) — по желанию гостя, если котлета покажется гостю слишком сырой, мы можем ее доготовить, однако настоятельно рекомендуем именно среднюю прожарку, чтобы гость получил сочный бургер. Блюдо всегда остается в чеке, когда оно было заказано гостем, заказ был подтвержден и блюдо было приготовлено в соответствии с технологической картой. «Понравилось/ не понравилось» — это субъективная оценка каждого, мы стараемся готовить блюда, которые будут нравиться всем. Однако сколько людей — столько и мнений. Если из 500 приготовленных за день одним и тем же поваром из одних и тех же ингредиентов бургеров один человек говорит «не понравилось», а остальные остались довольны, мы склонны думать, что проблема все-таки не в бургере. Вопрос в причине отказа — если «не понравилось», то это исключительно отдельно взятое мнение конкретного гостя. Тут важно уточнить, что именно не понравилось. Может быть, гость не любит какой-то конкретный ингредиент, может, ему не понравилось сочетание ингредиентов — это субъективное впечатление. Если не понравилось, потому что недостаточно соуса, слишком сырой или слишком зажаренный ингредиент — то тут может быть и ошибка повара, и субъективная оценка гостя, если блюдо было приготовлено правильно. В любом случае важно получать обратную связь и каждый раз реагировать на объективные пожелания гостей. Например, в пиццетте с брезаолой и горгонзолой в самом начале брезаолу мы нарезали тремя большими слайсами поверх шести частей пиццетты, потом получили комментарий, что так есть неудобно, и изменили нарезку для удобства гостей. Тут важно разделять объективную критику и субъективное мнение. У нас были случаи, когда гости съедали блюдо на 90 %, а потом от него отказывались по причине «это есть невозможно, не понравилось». Для нас важно не когда гость отказался от блюда, а по какой причине. Как я уже говорил, у каждого гостя может быть свое мнение относительно задумок шеф-повара, если 99 % гостей отзываются положительно о каком-то блюде, то один гость из ста может просто не понять эту задумку, и это не характеризует как-то плохо это блюдо, может быть, у гостя просто было плохое настроение. Тут каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Зачастую, убрав из счета одно блюдо стоимостью 300 рублей, можно обеспечить максимальную лояльность гостя, что гораздо ценнее. исполнительный директор ООО «Рестократ», ресторан Seven Блюдо не вносится в счет гостя в том случае, если претензия обоснована качеством или внешним видом блюда. Мы удаляем блюдо из чека и проводим внутреннее расследование, выясняем причины произошедшего и по факту принимаем дисциплинарные меры или делаем взыскания. Если блюдо приготовлено должным образом, но гостю оно просто не понравилось и он просит его убрать, даже если изначально блюдо задумывалось шефом именно так, то мы объясняем гостю философию блюда, идею создания, но потом все равно удаляем из чека. Потому что гость всегда прав — такова политика заведения. Блюдо оставят в чеке, если гость съел блюдо полностью. Но если он съел, например, половину, а затем отказался, то, чтобы оставить положительный эмоциональный фон и лояльность гостя, блюдо удаляется со списанием с формулировкой «блюдо удалено по причине отказа гостя» в кассовом протоколе. Воровство в ресторане. Часть 18 способов воровать и 8 способов остановить воровство в ресторане. Ни для кого не секрет, что в ресторанах воруют. Воруют часто и много, если за этим не следить. Кто-то не считает нужным следить за тем, чем и так занимаются администраторы/бухгалтера-калькуляторы и т.д. У многих просто не доходят руки, кто-то не разбирается во всех этих числах, кто-то безоговорочно доверяет сотрудникам. «Доверяй, но проверяй!». Все мы наем эту прекрасную, а самое главное актуальную для каждого времени пословицу. Если ты, читатель, уверен на все 100%, что в этот момент никто не делает универсальный счет или не договаривается с барменом о том самом кофе в твоем ресторане, то скорее всего эта статья тебе будет скучна и неинтересна. Что до остальных, до тех, кто уверен, но может сегодня или завтра проверит отчет закрытых столов и забитых заказов, мы хотим вам рассказать первые 8 способов воровства (да-да, на этом мы не закончим) и, самое главное, 8 способов узнать и пресечь это воровство. 1. Отмена пречека, скидки Для того, чтобы это провернуть, у сотрудника должен быть доступ отменять пречек и устанавливать скидку. Как это происходит: сотрудник делает отмену пречека, устанавливает скидку, вновь распечатывает пречек. Разницу сумм берет себе, а остальное идет в кассу. Данная схема сработает с ручными скидками (без прокатки карты). Но, если у сотрудника есть доступ устанавливать скидку, скидка в 10% может легко превратиться в 25%, а разница сумм так же пойти сотруднику. 1. Смотрим журнал событий, ставим галочку у события «Добавление скидки/надбавки». 2. Универсальный счет Название говорит само за себя. Универсальный счет – счет, в котором позиции от столика к столику не меняются. Такие Как это происходит: Если официант не хочет делиться с барменом, то надо просто зайти в красный стол с распечатанным пречеком, отменить его и нажать печатать повторно (ситуация, если использует карту, либо пин- код администратора или на его карте есть право «Распечатывать блюда повторно» (см. « Права доступа»). Обращаю внимание, что на фишке у бармена будет крупными буквами написано ПОВТОРНАЯ ПЕЧАТЬ БЛЮДА. И если бармен все-таки наливал кофе и после этой фразы ничего не заподозрил, то это значит, что у него не хватает опыта понять, что что-то идет не так. Есть постоянники, которые вообще заказывают всегда одно и то же, для них тоже будет приготовлен их, можно сказать, именной пречек. Останется только с поварами договориться. Эта система работает только в режиме фаст-фуд. Как это происходит: При забити заказа (2 бургера, 1 кола и картошка фри), сотрудник озвучивает конечную сумму в 500 рублей, при этом тут же удаляя одну из позиций. Сотрудник должен быть в заговоре с поваром и при озвучить ему заказ правильно (как заказал гость), а не как провел по кассе (без 1 бургера, к примеру). Разница суммы от 1 бургера уходит сотрудникам заведения. В программе iiko это можно отследить в журнале событий. Как это происходит: Бармен заносит в стоп-лист имеющиеся позиции в инвентаризации. При продаже количество позиций уменьшается и отражается в фронте. Таким образом бармен всегда видит расчетные остатки системы и, если фактическое количество превышает расчетное, может использовать это в своих целях. Отслеживать стоп-лист, чтобы все меню не было занесено в него (стоп-лист). Как это происходит: Официант принимает заказ, вбивает его на телефоне, фишки появляются на кухне и в баре, все идет как обычно. Когда приходит время оплачивать счет, официант не подает гостю напечатанный пречек, а показывает сумму на экране телефона, что никак не отображается в системе. Далее сотрудник забирает наличные за счет себе и отменяет пречек на фронте. Журнал событий, посмотреть потенциально опасные операции – отмена пречека и удаление позиций. Как это происходит: Если в заведении никто не контролирует закрытие столов в конце смены, то сотрудник может переносить стол изо дня в день. При этом, когда этот стол был открыт, счет с него пошел сотруднику в карман. Запретить данную операцию (оставлять открытыми столы) и проверять это лично. 7. Бухгалтеры (изменение ТТК перед инвентаризацией) Как это происходит: При анализе инвентаризации бухгалтер-калькулятор видит расхождение. Чтобы уменьшить сумму расхождений, он — если в течение месяца идет редактирование тех карты, то чаще всего проверяется корректность ее и в этом случае все хорошо; — если после инвентаризации бухгалтер сел сразу что-то подгонять, то скорей всего он решил что-то быстро подогнать. 8. Акт списания (хозы, питание) перед инвентаризацией Как этот происходит: После проведения инвентаризации по ее итогам мы видим излишки товара. Чтобы их убрать, бухгалтер-калькулятор может их отнести к статьям порчи, питание сотрудников и т.д. Иногда, это нормально, если не идет в больших объемах. Но если остается в плюсе 3-5 тушек курицы, то бухгалтер-калькулятор может разделить добычу с поваром и унести домой. Смотреть сумму расхода питания персонала, порчи и т.д. Как левачат в сфере общественного питания.Расскажу о нескольких схемах отмывания денег в кафешках. Небольшое отступление. В любом кафе стоит своя электронная система. Для работы в такой системе сотрудникам заводят магнитные карточки, которые обеспечивают определенный доступ и возможности. Соответственно карточной менеджера можно делать все, что угодно, в то время как карточкой официанта можно только забивать заказы без возможности редактирования.Чаще всего менеджер в курсе того, что происходит в кафе, ну а если не в курсе, значит плохо следит за своей карточкой. Существует 2 вида чеков, которые выдает кассовый аппарат- это предчек и фискальный чек. На фискальном чеке отображены вся информация об организации и совершенной операции. Фискальный чек является документом. Именно по этому часто встречаются таблички на кассе «Если Вам не дали чек (имеется в виду фискальный), то Ваш заказ за счет заведения». 2. Когда Вам приносят счет, а в нем не то, что вы заказывали. Обычно официант смотрит на Вас жалобными глазами и говорит, что перепутали столы и за Вас рассчитались другие, не могли бы вы оплатить их счет, вам это даже выгодно, т.к. их счет дешевле. Я не исключаю возможности реально такой ситуации, но чаще всего, это именно махинация. К слову, в счете могут отсутствовать напитки, что свидетельствует о том, что блюда были съедены персоналом и подогнанны под цены заказанных напитков. 3. Если менеджер тоже в сговоре, то возможно одно чаще всего заказываемое блюдо, скорее всего напиток, будет гулять по всем столам ( в электронной системе), но опять же, без фискального чека. Просто один капучино, заказанный с утра, будет переноситься со стола на стол и выбиваться предчек, по которому потом и будет проводиться оплата. Непосредственно директору в системе это очень просто отследить, так что способ весьма провокационный, еще и несет за собой огромные недостачи. 4. В кофейнях, люди очень часто заказывают одно и тоже. И есть возможность просто сохранить предчек и фискальный чек. Вот приходите вы за стандартным капучино, Вам его делают, но в системе не пробивают, а чек дадут Вам от прошлого такого заказа. И даже фискальный дадут, только время на чеках будет не актуальное. 5. Сейчас очень много кафе-пекарен, где мы покупаем свежую выпечку, бездрожжевой хлеб и кофе. Как правило, бывают такие часы пик, когда выстраивается целая очередь, и хочется побыстрее взять и уйти, забыв о чеках. Если бармен хорошо плюсует в уме и знает все цены, без проблем получается торговать мимо кассы. А то что было продано попросту списывается. К чему я это. Всегда можно заработать честным трудом. Не спорю, что зарплаты в этой сфере не очень, но чаевых никто не отменял. И даже без левых денег за смену получается нормальная сумма. А там уж зависит на сколько вы любите свою работу) Кому интересно расскажу об некоторых небезызвестных сетях изнутри)
|