opc opel что значит

Тест-драйв Opel OPC: На три немецких буквы

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Прошло 10 лет с тех пор как был основан Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center). Российское представительство GM любезно предложило нам отметить это событие тест-драйвом непосредственно на полигоне OPC в Дуденхофене.

К сожалению, мы так и не узнали, сколько пива было выпито по поводу юбилея, даже несмотря на то, что немецкая командировка обозревателя «Колес» пришлась на самый разгар «Октоберфеста». Впрочем, управление автомобилями OPC оказалось куда интереснее потребления пенного напитка…

Здесь, в Дуденхофене можно встретить не только автомобили OPC, и вообще, не только Opel. Тщательно занавешанные камуфляжем, местный асфальт «полировали» будущий Opel Vectra — Opel Insignia, новый (так и не распознанный) седан Chevrolet и еще несколько автомобилей GM, предназначенных для американского рынка.

Представители General Motors выкатили на наш суд практически всю линейку европейских GM от Chevrolet Niva (представляете наше удивление встретить в Германии «Шеви-Ниву» с тольяттинскими номерами!) до Cadillac Escalade. Здесь в Дуденхофене нам также удалось проехаться на новом Saab 9-3 и опробовать дизельные Opel Astra. К сожалению, программа нашего пребывания не позволила нам уделить внимание каждой новинке. Тем не менее, о некоторых автомобилях, имеющих самое прямое отношение к этому полигону, просто невозможно не рассказать…

Модельный ряд OPC

Opel Astra – первенец семейства OPC. Дебютное поколение «компактной ракеты» вышло в свет спустя два года после основания центра, в 1999 году. Тогда 3 000 двухлитровых 160-сильных автомобилей разошлись всего за 4 месяца! Через три года хэтчбек сменил мотор на 200-сильный турбоагрегат, который стали устанавливать не только на трехдверные кузова, но и на универсалы Astra OPC. Текущая версия «Астры» с 240-сильным двухлитровым двигателем появилась в 2005 году, и на сегодняшний день это один из самых быстрых переднеприводных автомобилей компакт-класса.

Opel Zafira появился в 2001 году. Именно для безумного минивэна инженеры Opel разрабатывали 200-сильный 2.0-литровый турбодвигатель, который через год займет место под капотом Astra. До модернизации первой Zafira OPC пройдет около 4 лет, полных стремительных разгонов и скрипучих торможений. За этот период разойдется около 12 000 минивэнов «повышенной спортивности». В 2005 начались продажи Zafira современного поколения, также разделившей двигатель (2.0 литра, 240 л.с.) с компактной Astra. Стоит ли говорить, что это один из самых быстрых минивэнов в мире?

Удивительно, что среднеразмерный седан появился только спустя 8 лет со дня основания OPC. Но нет ничего удивительного в том, что «заряженная» Vectra появилась в самом «урожайном» для Opel Performance Center – 2005 году. Седан и универсал Vectra OPC на целый год снабдили 2.8-литровыми V6 мощностью 255 л.с. А 365 дней спустя инженеры довели мощность этого агрегата до 280 л.с., окончательно развеяв надежды владельцев Vectra OPC на комфортное и размеренное передвижение…

Автомобили OPC являются очень важным дополнением в линейке гражданских моделей Opel. Отделение Opel Perfomance Center показало, что оно создает настоящие спортивные автомобили, на которых может ездить любой, даже неподготовленный, водитель в городских условиях. Успешность реализации автомобилей Opel OPC в ближайшие года два будет не велика; на это есть несколько причин. Во-первых, марка Opel не заявляла о себе как о производителе спортивных автомобилей. Во-вторых, цена на эти модели достаточно высока. К тому же, на рынке очень много сильных конкурентов, которые уже себя давно зарекомендовали в классе спорт автомобилей.

Артем Гайворонский, заместитель руководителя отдела продаж OPEL компании «АТЛАНТ-М ЛАХТА»

Источник

Opel OPC – на три веселых буквы

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Почему OPC вообще началось, полагаю, говорить не надо. В начале 90-х подобными вещами занимались все, кому ни лень. По сути, это был ответ на Golf GTI, но ответ не скорый. На скорую руку была сделана Astra GSI (поколение F), но в версии G такая модификация не должна была появиться. В Рюссельхайме отлично понимали, что обычная «заряженная» Astra никому не нужна, поэтому она должна быть лучше вольфсбургской модели, по-настоящему спортивной. То есть должна соответствующим образом рулиться и стоять на дороге.

Соучредитель OPC Волкер Стрычек так вспоминает дебютную машину: «Этот автомобиль был очень далек от автоспорта. Поскольку выпуск версии GSI не планировался, для модели не было предусмотрено ни подходящего силового агрегата, ни соответствующей ходовой части. Мы взялись за дело. ». Чтобы «поставить OPC на ноги» им понадобился целый год, но за это время они не только автомобиль разработали, но сформировали целую концепцию, позволившую расширять модельную линейку почти до бесконечности.

Главная фишка OPC заключалась в том, что авто от Opel Performance Center строились не на основе гражданских моделей, а на основе псевдогоночных прототипов. Проще говоря, если тот же GTI, по факту, просто усиливался и настраивался с расчетом на более мощный агрегат, та же Astra чуть ли не с первых дней наматывала бесконечные круги на Нюрбургринге, в то время как дизайнеры готовили для нее специальный аэрокит, а мотористы и подвесочники доводили все остальное. Как говорит нынешний глава Opel Карл-Томас Нойманн: «версии OPC созданы для тех, кому не хватает мощности, — это автомобили с выдающейся динамикой и спортивной внешностью. Они кардинально отличаются от серийных моделей, однако прекрасно подходят для повседневной эксплуатации. OPC — это прежде всего высокий потенциал и по-настоящему азартное вождение». На том, собственно, немцы и остановились.

Если вам интересно, как именно дорабатывали Astra в Opel Performance Center, то кратким этот список не будет. Первое, чем занялись немцы – двигатель. За основу был взят 2-литровый 136-сильный EcoTEC, на базе которого был создан новый, высокооборотистый агрегат, выдающий 160 л.с. В ход пошли кованые поршни, перенастройка системы газораспределения, позволившая увеличить время удержания клапанов в открытом положении, увеличение обоих коллекторов, а также модернизация системы управления двигателем. Впрочем, мотористам пришлось и некоторые трудности преодолеть. В частности, новый движок оказался довольно «горячим», поэтому им пришлось переделывать термостат и систему охлаждения.

Но этим дело, как вы понимаете, не ограничилось. Шасси тоже требовало доработки, чем занялась другая группа инженеров. Они сместили вниз центр тяжести, установили амортизаторы Bilstein, тормозные диски большего диаметра, 17-дюймовые колесные диски BBS, новые поперечные рычаги подвески и доработали рулевое управление. В довесок первая модель OPC получила аэродинамический пакет и сиденья Recaro. Да, кстати, говорят, что Astra G OPC до сих пор неплохо рубится с новичками в своем классе (с 2-литровым двигателем без наддува). Но мы обратимся к статистике.

Изначально перед Стрычеком поставили задачу построить 2500 машин – минимум, необходимый для сертификации, но дела пошли настолько хорошо, что серию раздули до 3000 экземпляров, которые, к слову, были проданы всего за четыре месяца. В общем, концепция сработала, во всяком случае Opel стал регулярно выдавать машины с шильдиками OPC, которые нередко выпускались в продажу сразу после того, как обновляли рекорд круга на Нордшляйфе.

Следующая веха в истории OPC – турбонаддув. Его эра стартовала в 2001 году. Это всего лишь второй проект в линейке, притом, вполне революционный, ибо речь шла о компактвэне. Им, как вы понимаете, стала Zafira. В принципе, технология и рецепт был примерно тот же – новый высокопроизводительный двигатель, серьезная модификация шасси и аэродинамика. Двигатель на Zafira стоял тот же – доработанный 2-литровый EcoTEC, но уже с турбиной, которая позволила снять с такого объема 192 л.с. Сегодня базовый мотор OPC выдает уже 280 л.с. при 400 Нм тяги, что в те времена было доступно лишь V-образных моторов и турбодизелей.
Современная история OPC в общем-то не для кого тайной не является. Текущий флагман линейки — одноименная Insignia с двигателем мощностью 325 л.с. Вскоре мы увидим новую Corsa. Однако главной изюминкой в данном случае всегда будет Astra. Которая, благодаря компактным размерам и более радикальным настройкам, практически не уступает флагману в скорости и значительно превосходит его в управляемости. До сотни она разгоняется за 6 секунд, максималка установлена на отметке 250 км/ч, в шасси установлены стойки HiPerStrut, а в трансмиссии механический дифференциал повышенного трения.

Достижения команды OPC за последние 15 лет

•2013 год: усовершенствование модели Insignia OPC за счет нового шасси.

•2012 год: Astra (J) OPC с 2,0-литровым двигателем мощностью 280 л.с.

•2011 год: Opel Corsa (D) «Nürburgring Edition» мощностью 210 л.с.

•2009 год: выход на рынок седана Insignia OPC и универсала Insignia OPC Sports Tourer (2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 325 л.с.).

•2009 год: выход на рынок Astra (H) OPC Race Camp Edition.

•2008 год: установка шасси IDS Plus 2 на Astra (H) OPC в качестве стандартного.

•2008 год: ограниченная серия Astra (H) OPC «Nürburgring Edition».

•2007 год: Corsa (D) OPC устанавливает рекорд круга среди компактных автомобилей на Северной петле — 8:47:99.

•2007 год: выход на рынок Corsa (D) OPC (1,6 Turbo мощностью 192 л.с.).

•2006 год: Zafira (B) OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:54:38.

•2006 год: выход на рынок Meriva OPC (1,6 Turbo мощностью 180 л.с.).

•2005 год: Astra OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:35:94.

•2005 год: выход на рынок Vectra OPC и универсала Vectra OPC (2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, 255 л. с.).

•2005 год: второе поколение Zafira (B) OPC (2.0 Turbo, 240 л.с.).

•2005 год: выход на рынок Astra (H) OPC (2.0 Turbo мощностью 240 л.с.).

•2005 год: всего за пять лет в Европе продано 20 000 моделей ОРС.

•2002 год: выход на рынок второго поколения Astra (G) OPC (2.0 Turbo 200 л. с., трехдверный хетчбэк и универсал).

•2001 год: выход на рынок Zafira (A) (2,0 Turbo мощностью 192 л.с.).

•1999 год: выход на рынок Astra (G) OPC (атмосферный 2,0 мощностью 160 л.с.).

Источник

Во что превращает автомобили Opel надпись OPC? Обзор «Вектры» на 280 сил

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Каждый уважающий себя автопроизводитель стремится разбавить ряды своих моделей «заряженными» версиями. Что на этот счет может предложить Opel, у которого и так в нашем Гродно приличная армия поклонников? Сегодня в обзоре Владислава Шоломицкого Opel Vectra с малоизвестной аббревиатурой OPC.

Далее текст и фото Владислава Шоломицкого:

В мире больших машин часто серой мышью теряются очень яркие экземпляры. Сегодня история будет как раз про такой автомобиль. Ведь, к моему сожалению, я узнал о нем лишь тогда, когда ее хозяин написал нам в редакцию АвтоГродно. Читаю: предлагают сделать обзор Opel Vectra. Ну что в нем может быть интересного, «драйверского», какие эмоции? — подумал я. И едва не закрыл сообщение. Повезло, что краем глаза заметил аббревиатуру OPC. Итак, встречайте – Opel Vectra OPC V6 2.8T 280 л.с.

OPC (Opel Performance Center) – так называются топовые версии у Opel, как «М» у BMW и «AMG» у Mercedes. Нет, я знал о существовании горячего хэтчбека Astra OPC, но о том, что были также модели Vectra и даже Zafira, я узнал на днях. Мне было вдвойне интересно протестировать этот автомобиль, для того чтобы рассказать вам еще про одного представителя «околоспортивного» мира, призванного дарить «драйверские» эмоции каждый день. Смотрите сами:

И теперь, я думаю, для многих будет интересным тот факт, что по «популярности» в Беларуси Opel занимает 4 место. Но в связи с тем, что марка не ассоциируется с «удовольствием за рулем», Opel остается серой мышью в потоке.

Первыми отличиями «горячей» версии от гражданской будут черты кузова. Вокруг он словно увешан спортивными «штрихами»: расширенные крылья, накладки на пороги, более агрессивные бампера, задний с нижним диффузором, небольшой «спойлер накладка» на крышке багажника. Все эти элементы будут первым «неудобным моментом» в эксплуатации.

Так как таких автомобилей в Беларуси можно сосчитать по пальцам руки, то и кузовщина на них будет просто недоступна. Разборки не помогут, искать по Европе очень сложно. Еще, что с первого взгляда мне бросилось в глаза, так это накладки выхлопной системы – выглядят инородными, хотя и оригинальные. Но в целом силуэт остался тем же «вектровским». Выдает «горячую» версию только цвет.

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Что же в нем от спорта?

Присев в салон, очень приятно был «схвачен» ярковыраженной боковой поддержкой правильных спортивных сидений Recaro. Аналогичные ощущения я испытывал в автомобилях на порядок дороже. Такие сюрпризы мне точно по душе. Руль также имеет очень приятный спортивный хват, пухлый и цепкий! Пестрит своей яркостью фирменная приборная панель и выделяются кожаные вставки в дверных картах. Дальше по салону пошли недочеты. Вернее, на этом спортивные элементы закончены. Все от обычной Vectr-ы, достаточно бюджетно, хотя качество и на уровне — не раздражает.

Шумоизоляцией не избалован, но явных раздражений в городе не вызывает, чего не скажешь на трассе. При 120 км/ч акустическая нагрузка возрастает. Боюсь, что в дальней поездке будет не комфортно.

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Достаточно удобно расположившись за рулем, мы поехали по городу.

Первое впечатление — она точно переднеприводная? Дело в том, что автомобиль имеет самую что ни на есть спортивную подвеску. Жесткую, но не пробивающую по кузову при встрече с большими выбоинами.

Конкретно этот экземпляр был переоборудован спортивными стойками и пружинами Bilstein. В сочетании с жестким кузовом, это дало очень линейное поведение при ускорениях и маневрировании. В спокойном городском ритме отсутствуют кивки «морды», характерные переднеприводным братьям. Очень приятно! Очень породисто! Ну и ложка дегтя заключается в том, что такая доработка стала необходимой из-за того, что заводские стойки с регулируемой жесткостью вышли из строя, а их поиски дали понять, что дешевле будет поставить хорошие спортивные стойки, чем искать б/ушку за космические деньги. Возраст и эксклюзивность дали о себе знать.

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Поговорим о двигателе.

GM уже имеет достаточный опыт с этим V6 (ставился на разные модели Opel, Chevrolet, Saab и др.).

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Спасает, главным образом, то, что он не «выкручен» до предела, давление наддува низкое. Во всех режимах повадки двигателя схожи с атмосферными. Нету лагов и очень приятный подхват с низов. Реагирует на педаль газа охотно, без промедлений отдавая все 280 л.с на колеса. Помогает реализовывать мощность вполне удачная коробка AISIN. Она работает также отзывчиво и внятно. В целом, повторюсь, все вполне надежно и доступно по цене, но нужно понимать, что от мелких болячек и текущего обслуживания не уйти.

По ходовой вопросов не возникнет, все доступно как финансово, так и по наличию.

Не буду откладывать самое интересное, поехали на замеры.

Лучший заезд 6,61 с до 100 км/ч и 14,44 с на 1/4 мили.

Для переднеприводного автомобиля, в целом, очень хорошие показатели. Признаюсь, приятно удивлен, мои стереотипы о немецком «бюджетнике» Opel никогда не пересекались со словами быстрый и динамичный. Но, оказывается, есть вот такие «специальные» версии. Если бы не яркий синий цвет, выделить его из серой массы было бы невозможно.

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Стоимость данного экземпляра около 6500-7000$, в такие деньги он обошёлся владельцу. И это один из самых доступных «заряженных» автомобилей.

Сложно подобрать варианты в эти деньги из «класса Д», чтобы они оставались комфортными и практичными на каждый день, с доступным обслуживанием и с такой же динамикой (напишите свои варианты в комментариях).

Одно я скажу точно, что приятный подхват остается вплоть до 160км/ч, гарантируя уверенные обгоны на трассе и хорошее настроение в городе. При этом ты не сидишь как на табуретке, и спокойно можешь усадить детей на задний ряд сидений.

Что же огорчает? Передний привод… ну не должны быть «горячие» версии переднеприводными — как только ты подъезжаешь к «кольцу», режим гонщика придётся выключить. «Под газом», предсказуемо, вываливается наружу. Как ни крути, физику не обмануть. Лично для меня, это и было самым большим нюансом. Но, повторюсь, для городского режима, когда не пытаешься покорять повороты на максимальной скорости, и на прямиках — правильно настроенная подвеска не доставляет неудобств.

Рулится очень породисто, а чего стоят кованые 18-и дюймовые диски весом всего 7 кг! Ммм, обожаю эти спортивные «штучки», они добавляют того самого — правильного ощущения от дороги, легкости «в руле» и при ускорениях. В целом по управляемость Vectra OPC мне очень понравилась, настоящий немец, хоть и по цене француза!

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Надеюсь, вам было интересно познакомиться с очередным, пусть и небольшим, но все же «адреналиновым маньяком», за рулем которого я испытал приятные ощущения, пусть и со своими «особенностями». Желаю каждому автомобильному фанату иметь своего железного друга, приносящего драйверские эмоции и, как показывает этот тест, вполне доступного.

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

opc opel что значит. Смотреть фото opc opel что значит. Смотреть картинку opc opel что значит. Картинка про opc opel что значит. Фото opc opel что значит

Источник

Тест драйв Opel Vectra –
«Трио под знаком OPC (Astra OPC, Vectra OPC)»

О Opel Vectra

Опель Вектра

Спортивные “Опели” следующего поколения

Аббревиатура OPC для “Opel” означает примерно то же самое, что AMG – для “Mercedes-Benz” или литера M – для компании BMW. Если вы поклонник автомобилей из Рюссельсхайма, но обычные “Опели” кажутся вам заурядными и недостаточно мощными, тогда остается один путь – к продукции OPC (“Opel Perfomance Center”). Специалисты этого подразделения, поднаторевшие на постройке гоночных автомобилей серии DTM, с недавних пор начали проектировать и обычные дорожные модели. Мне довелось поездить на предыдущих “Opel Astra OPC” и “Zafira OPC”. И тогда мое привычное представление об “Опелях”, как машинах неброских и размеренных, было полностью перевернуто: эффектные аэродинамические обвесы, взрывной 200-сильный турбомотор, жесткие цепкие подвески с колесами на низко-профильных покрышках. Теперь инженеры из Рюссельсхайма представили новую серию OPC. Семейство спортивных “Опелей” расширилось. Помимо “Астры” и “Зафиры” теперь появилась и быстроходная “Вектра”.

АЭРОПОРТ Палермо. Расплавленный 30-градусной жарой средиземноморский воздух, галдящие перед выходом из терминала местные таксисты и ожидающие на огороженной площадке новенькие машины от OPC: трехдверные “Astra”, микроминивэны “Zafira”, хэтчбеки и универсалы “Vectra”. Эти разные автомобили объединяет одно – броский аэродинамический обвес. По опелевским меркам, обвес просто вызывающий: глубокие передние спойлеры с запрятанными в угловые “колодцы” прожекторами противотуманных фар, низкие спрофилированные накладки на порогах, впечатанные в задние бамперы намеки на аэродинамические диффузоры (привет из мира DTM!). Плюс – хромированные жерла выхлопных труб, которые готовы огласить окрестности низким утробным урчанием форсированного мотора.

Но что же выбрать в первую очередь? “Zafira OPC” отметается сразу – это единственный из спортивных “Opel”, который не будет поставляться на российский рынок. Горячий микроминивэн, рассчитанный на семь человек, снабженный мотором в 240 сил, – к подобному экзотическому блюду российский потребитель пока не готов. А вот “Astra OPC” и “Vectra OPC” причалят к нашему берегу в начале следующего года. Пожалуй, начнy именно с “Aстры”. Это квинтэссенция понятия “доступный спорткар” – подлинный горячий хэтчбек в первозданном виде. Передний привод, 240-сильный турбомотор. Его ближайший конкурент – прославленный “Golf GTI” – располагает лишь 200 силами.

По следам знаменитой гонки

Эффектная “Vectra” стоит на вершине серии “OPC”.

. КОГДА-ТО по этим узким горным дорожкам гонялись настоящие спортпрототипы, одним своим вибрирующим рыком сметающие урожай с окрестных оливковых рощ. 600-сильные монстры на перекрытых дорогах общего пользования, тюки с сеном и головокружительные обрывы вместо зон безопасности, грозящие обвалиться от изобилия зрителей балконы домиков в придорожных городках, всемирно известные пилоты. Все это было. И все – осталось в прошлом. Сейчас уже выросло поколение сицилийцев, никогда воочию не видевших знаменитой гонки “Тарга Флорио”. Это состязание, проводившееся с 1907 года, окончательно прекратило существование в 1978 году – к тому моменту оно превратилось в кровавое безумство. И вот сейчас я еду по бывшей трассе легендарного соревнования, поражаясь: каким водительским мастерством, какой отчаянной храбростью надо обладать, чтобы пилотировать сверхмощный прототип по этой узкой и тесной, вьющейся среди гор полоске асфальта.

А вот за рулем компактной “Opel Astra OPC” гнать по бывшему маршруту “Targa Florio” – сплошное удовольствие. Ввинчиваешься в виражи на скоростях, недоступных другим машинам. Пожалуй, на этой дорожке спортивный “Opel” мог бы скрестить шпаги с тяжеловесными и широченными суперкарами наподобие “Ferrari” или “Lamborghini”. Компактные размеры, мощный мотор, по-спортивному жесткая подвеска – вот необходимые вещи, чтобы быть самым быстрым на трассе, которая еще помнит Тацио Нуволари и Стирлинга Мосса. Я зажат в объятиях глубокого спортивного кресла от OPC. В руках – компактный “бублик” спортивного руля OPC. Под ногами – алюминиевые педали OPC. А стрелки приборов гуляют по особым синим циферблатам OPC, отмеряя сердцебиение 2-литрового турбомотора и скорость, с которой отбрасываются назад километры. Все эти нюансы служат постоянным напоминанием, что вы находитесь за рулем не просто “Астры”, а одного из самых горячих в мире спортивных хэтчбеков.

В своей основе двигатель новой “Astra OPC” представляет собой прежний 2-литровый мотор. Но – изрядно модернизированный ради повышения отдачи и более живого характера. Он получил охлаждаемые маслом поршни, увеличенные форсунки системы впрыска и полностью избавился от обузы балансирных валов, которые ранее способствовали более плавной работе двигателя, но одновременно сдерживали энергичную раскрутку до предельных оборотов. Право, зачем горячему хэтчбеку плавность работы? Он должен жить по совсем иным правилам, будоража водителя лихорадкой форсированного мотора. Впрочем, даже после изъятия балансирных валов нельзя сказать, что двигатель стал досаждать вибрациями.

Аэродинамический обвес изменил внешность обычной трехдверной “Astra”.

Кузов “универсал” наилучшим образом подходит к идеологии 255-сильной “Vectra OPC”.

Благодаря новой, более компактной и легче набирающей обороты конструкции турбонагнетателя “Astra OPC” практически избавилась от провала на низких оборотах и выдает максимум крутящего момента уже с 2.400 об/мин, когда до красной зоны на тахометре остается еще почти половина шкалы. И здесь ты волен выбирать – либо ехать на максимуме крутящего момента, лишь изредка переключая передачи, либо мчаться на предельных оборотах, постоянно передергивая рычаг КПП и досылая в подмогу двигателю очередную скорость. Я выбрал второе. Поскольку так и только так можно почувствовать истинный характер “Astra OPC”. Его 6-скоростная коробка с короткими передаточными числами словно специально сделана для мгновенных ускорений, при которых – стоит лишь зазеваться – обороты упираются в ограничитель. А ведь в запасе еще остается заветная клавиша “Sport”, одно нажатие которой позволяет перенастроить большинство систем автомобиля на еще более спортивный лад. Впрочем, в большинстве случаев можно обойтись и без этой клавиши. Возможностей автомобиля почти всегда хватает за глаза. Ведь по сравнению с обычной “Astra” спортивная версия OPC обзавелась более жесткой и низкой (на 1,5 см) подвеской, более жесткими настройками управляемых электроникой амортизаторов, иными подшипниками в узлах креплений стабилизаторов поперечной устойчивости. Не стоит забывать и о 18-дюймовых колесах с низкопрофильными покрышками. Плюс – спортивные тормоза, способные эффективно осадить машину с максимальных 244 км/ч.

И все равно клавиша “Sport” – это здорово! Стоило ее нажать, как из обычного горячего хэтчбека машина превращается в нечто, напоминающее гоночный болид. В ней изменяется практически все: настройка подвески, реакции на поворот руля, отклик на акселератор. Становится достаточно даже легкого касания педали газа, чтобы автомобиль получал мощный посыл вперед. В этом режиме с места до 100 км/ч “Astra OPC” разгоняется за 6,4 с.

После нажатия на клавишу “Sport” электроника максимально “зажимает” амортизаторы. “Astra OPC” прописывает виражи почти без кренов. Ощутимые жесткие встряски даже на малейших неровностях напоминали, что в этом режиме комфорт окончательно принесен в жертву спортивному характеру хэтчбека.

Вращая заметно потяжелевший руль, я буквально кончиками пальцев ощущал, насколько точно автомобиль изменяет траекторию. Причем без малейших намеков на снос или занос, словно большая “формула”, которую ктото зачем-то накрыл обычным кузовом от легковой машины. Словом, “Astra OPC” идеально подходит для того, чтобы достойно пройти трассу, которую некогда утюжили сверхмощные гоночные прототипы, боровшиеся за победу в легендарной “Targa Florio”.

Дисгармония

НА СЛЕДУЮЩИЙ день я поднялся ступенью выше по лестнице престижа в серии OPC и выбрал спортивную “Vectra”. Причем из двух кузовов взял 5-дверный хэтчбек, а не универсал. Ведь последний не слишком соответствует образу чистопородного спорткара.

Спортивный хэтчбек оснащен по полной программе – вплоть до навигационной системы и высококачественного аудиокомплекса.

Трехспицевый руль, прямо- угольный наконечник рычага КПП и глубокие кресла оживили спокойный интерьер “семейной” модели.

Впрочем, как выяснилось, хэтчбек тоже соответствует не очень. Хотя, на первый взгляд, “все при нем”. Великолепная спортивная внешность. Фирменный синий цвет. Все необходимые для версии OPC акценты в оформлении салона, вплоть до сидений “Recaro” с изменяемой длиной подушки и размеченного до 300 км/ч спидометра. А главное – источником движения служит 2,8-литровый V6 с турбонаддувом. Мощность мотора достигает 255 сил. Однако имеется множество “но”.

До звания настоящего спортивного автомобиля “Vectra OPC” ох как далеко. Разогнать до максимальных 260 км/ч эту машину нетрудно. Как и достичь 100 км/ч за 6,9 с. Но дальше начинаются разночтения между тем, что ожидаешь от автомобиля, и тем, что он способен дать.

Каждый раз, прописывая изгибы трассы, инстинктивно притормаживаю. Излишне легкий руль не позволяет прецизионно отслеживать траекторию, да и подвеска даже после нажатия клавиши “Sport” все равно остается слишком мягкой, чересчур рано “вываливает” автомобиль наружу поворота на высоких скоростях. При всем при том малейшая неровность все равно отдается ощутимой встряской. Это привет от больших 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками и увеличенных тормозных механизмов. Даже постоянно подстраиваемые электроникой характеристики амортизаторов не способны противостоять чрезмерно большим неподрессоренным массам. Словом, мощь в “Vectra OPC” есть, но гармонии – нет.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

KIA K5
(седан 5-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Я понимаю, ради лучшего комфорта, соответствующего более высокому статусу автомобиля, конструкторы попытались наделить “Vectra OPC” менее экстремальными повадками, чем ту же “Astra OPC”. Но дух истинной спортивности при этом был потерян.

“Vectra OPC” – не столько спорткар, сколько просто мощный и комфортабельный автомобиль. Топ-версия в своем семействе. С эффектной внешностью в напористом стиле, обширной комплектацией и весьма тяговитым мотором, который достигает пика крутящего момента уже на 1.800 об/мин. И способен взорваться мощным “выбросом энергии” при подходе к оборотам предельным. А 6-ступенчатая коробка – это опять же не столько элемент спортивности, сколько лишняя возможность экономить топливо на магистрали, побыстрее переходя на высшую, шестую, передачу.

В общем, зря я отказался от кузова “универсал”. Это, пожалуй, оптимальный вариант для “Vectra” в спортивном антураже.

Бешеный микроминивэн

“ZAFIRA OPC”, как уже говорилось, не будет поставляться в Россию. По мнению опелевских маркетологов, у нас такой автомобиль спроса не найдет. Зато в Европе прежняя спортивная “Zafira” оказалась на удивление популярной. Было сделано 12.000 таких машин, что втрое превышает тираж “Astra OPC” предыдущего

Спортивная “Zafira” полностью сохранила разносторонние таланты базового микроминивэна.

овая “Opel Zafira OPC” снабжена такими же двигателем и трансмиссией, как вышеописанная “Astra OPC”. У микроминивэна аналогичные 2-литровый турбомотор (240 сил), передний привод и 6-ступенчатая коробка. Как и на других OPC, здесь можно моментально менять алгоритм работы подвески, электроусилителя руля и реакцию на газ нажатием клавиши “Sport”.

Хотя спортивная “Zafira” получила усовершенствованную систему управления амортизаторами, аналогичную той, что устанавливается на “Vectra OPC”, на микроминивэне она работает не в пример гармоничнее. По ощущениям, на ходу спортивная “Zafira” представляет собой удачный компромисс между устойчивостью “Astra OPC” и комфортабельностью “Vectra OPC”.

Подобно обычным “Зафирам”, автомобиль отличается суперпрактичным трансформируемым салоном, способным вместить семь человек (впрочем, на незаметно складывающихся под пол сиденьях третьего ряда будет удобно только детям или подросткам). Весь этот большой экипаж может наслаждаться темпераментом, потрясающим для микроминивэна: разгон с места до 100 км/ч – за 7,8 с, максимальная скорость – 231 км/ч.

. Итак, фирма “Opel” вышла на новый виток эволюции. Раньше она занимала нишу производителя недорогих и не слишком престижных автомобилей, но сейчас в этом сегменте становится совсем тесно из-за появления многочисленных моделей из Японии и Кореи, ожидаемой интервенции китайских автокомпаний. И одному из старейших автопроизводителей Германии необходимо перешагнуть в более “люксовый” сектор. Чему, несомненно, поможет появление коллекции “Опелей” от OPC.

Краткая техническая характеристика
“Opel Astra OPC”“Opel Vectra OPC”
Габаритные размеры429х175,3х142 см461,1(483,9)х179,8х146(150) см
Снаряженная масса1.393 кг1.580 (1.613) кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 лV6, 2,8 л.
Мощность240 л.с. при 5.600 об/мин255 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 2.400 об/мин320 Нм при 1.800 об/мин
Максимальная скорость244 км/ч260 (255) км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,4 с6,9 (7,2) с
Средний расход топлива9,2 л/100 км10,4 (10,5) л/100 км
Запас топлива52 л61 л

В скобках – данные автомобиля с кузовом “универсал”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *