one pager что это
One pager, Pitch deck — для чего нужны и как написать
Документы понадобятся вам для поиска инвесторов за границей.
Описание стартапа на одной странице, требуется при подаче заявок на инвестиции в фонды и венчурные компании. Документ нужен чтобы быстро понять стоит ли иметь с вами дело.
Весь документ должен помещаться на одной странице. Большинство ван пейджеров которые я встречал состояли из двух колонок.
В самом верху документа приводим описание проекта в одном предложении, в него добавляем ссылку на сайт.
От качества этого документа зависит то, будут ли с вами дальше разговаривать, поэтому уделите ему внимание и несколько раз перепроверьте. После подготовки я бы порекомендовал отдать документ на вычитку нейтив спикеру.
Документ лучше отправлять в pdf, никто ваши гугл доки открывать не будет.
Логотип и описание продукта в одном предложении. Например: Сервис для заказа яхт, грелка для детских колясок, текстовый редактор для маркетологов.
Пример: Сделан прототип грелки, написано управляющие приложение для Андроид.
Например: Производитель одеял для детей, производитель теплых конвертов.
Описание того как в будете зарабатывать
Описание технологий на которых построен продукт.
Канбан, аджаил, используем таск менеджер для постановки задач, контроль качества производства по стандарту.
Раздел в котором просим денег.
Необходимо выделить бюджет на юристов (legal), непредвиденные затраты, маркетинг и разработку продукта.
Пару слайдов с интерфейсами продукта или фотографиями изделия, прототипа
Оформление питч дека строгое, без гифок, анимаций, рамочек, разноцветных шрифтов, с минимальным количеством картинок. Презентация лучше всего рассылать в формате pdf, это гарант того что ее увидят в том виде, в котором она была задумана на любом устройстве.
Не забудьте отдать питч дек на вычитку человеку с отличным знанием английского или нейтив спикеру.
Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов и делюсь практическими советами.
One pager, Pitch deck — для чего нужны и как написать. Инструкция.
Чтобы грамотно презентовать товар, услугу, стартап и выйти на рынок в максимально сжатые сроки, потребуется представить свою продукцию через One pager и Pitch deck. Это позволит быстро и недорого привлечь клиентов, партнеров, инвесторов, которые не будут изучать кучу материала на 50 страницах о том, «какой Ваш проект хороший». Демонстрация стартапа должна быть краткой, но понятной, для чего и используют One pager и Pitch deck.
One pager – документ на 1 странице, который можно распечатать, отправить почтой или передать в электронной версии. Основная задача пейдж – рассказать о проекте понятно и заинтересовать аудиторию. Партнер «просканирует» предложение в течение 1-2 минут и увидит ВСЁ сразу: от идеи до стратегии, от преимуществ до потенциальных возможностей.
Pitch deck – доступная по финансовым затратам и времени презентация продукта потенциальным клиентам, инвесторам, спонсорам, партнерам. Такой документ оформляется в виде слайдеров, каждый из которых раскрывает все стороны Вашего предложения и демонстрирует его в развернутой версии.
Как написать One pager
Что поставить на один пейдж для описания стартапа/товара и предложения? Все зависит от аудитории и цели.
Основная задача – вся информация должна поместиться на одной странице и максимально подробно рассказать о Вас, Вашем товаре, идеи и команде. Это позволит оценить предложение «с первого взгляда» и перейти ко второму этапу знакомства – изучение слайдеров Pitch deck.
One pager может быть в одну или две колонки, где отражается следующая информация:
One pager поможет ответить сразу на ряд вопросов, показав рынок, задачу, решение проблемы и потенциал продукта. От того, насколько качественно будет оформлена единственная страница, зависит дальнейшее развитие бизнеса.
Однако и здесь важно все сделать профессионально. Казалось бы – бери и пиши, шаблонов в интернете куча, а написать общую информацию совсем не сложно. Это ошибочное убеждение 90% всех начинающих предпринимателей, которые впоследствии возвращаются к пункту №1 – One pager и исправляют его уже при поддержке опытных маркетологов.
Важно! 10, 20 листов с подробными расчетами, графиками и кучей цифр ни один менеджер, инвестор и уж тем более покупатель читать не будет. Описание проекта кратко и лаконично (One pager) – самый правильный выбор.
Pitch deck – какие бывают
Существует три вида Деков, которые «говорят» об одном и том же, но совершенно с разных ракурсов:
Не путайте One pager и Pitch deck. Два схожих документа, разница которых в наполненности и вариациях. One pager – описание проекта на 1 (максимум 2) страницах, как в электронной версии, так и в бумажном варианте. Pitch deck – развернутая демонстрация в слайдах, которых может быть до 10-20 штук.
Чек-лист для Pitch deck
Питч-дек (он же инвест-дек) состоит из нескольких слайдов, каждый из которых является цепочкой всего проекта. Один пропущенный пункт и вся картина окажется «размытой» и непонятной для инвестора/партнера.
Что должно демонстрироваться на слайдах в Pitch deck:
От качества представленного Pitch deck зависит итог всей компании и заинтересованность инвесторов в Вашем стартапе. Это же касается демонстрации товаров/услуг и продуктов для партнеров, клиентов и потенциальных покупателей.
Если вам удобно, вы можете прочитать эту статью на нашем канале на Яндекс Дзен
Единственный документ, который прочтут ваши инвесторы
В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.
Сегодня мы рассмотрим термин executive summary.
Определение
Документ на 1—2 страницы, описывающий бизнес. Executive summary отправляют инвесторам для ознакомления с идеей бизнеса. Должен включать в себя описание проблемы, которую решает ваш проект, стратегию выхода на рынок, описание ваших конкурентов и финансовые перспективы проекта.
Где взять деньги на бизнес: список фондов, советы, полезные ссылки. Инвесторы, кредиторы, руководители, топ-менеджеры заняты. Всегда! Executive summary является вашим шансом на то, что на ваш бизнес обратят внимание. Представьте, что у вас есть бесконечный список дел. На что вы найдете время: листание 80-страничной презентации или прочтение одного документа на 1—2 страницы?
«Самая важная причина для написания executive summary — в том, что это единственный документ, который в итоге будут читать», — говорит Пабло Бонжур, основатель и генеральный директор компания SMG Business Plans в статье Inc.
Применение и шаблон
Чаще всего используется так называемый one pager (executive summary, умещенный на одной странице).
Мы всегда смотрим на executive summary — это позволяет быстро понять, находится ли проект в фокусе фонда. Смотрим на всё, что написано в этом документе.
Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор Altair Capital, сказал нам, что для фонда executive summary — основной документ при принятии решений. Но команда фонда делает его сама: «Мы рассматриваем и команду, и рынок, делаем собственные расчеты. Иногда у нас расхождение со стартапом по расчетам в 100—1000 раз». Дмитрий сказал, что при составлении такого документа у аналитиков фонда может уйти 4—6 часов только на изучение конкурентов.
Шаблон executive summary вы можете скачать здесь.
Об этом кворке
Что такое One Pager?
Идея уанпейджера заключается в том, чтобы ваш покупатель, инвестор, клиент, босс с первого взгляда считал или увидел все, что вы ему предлагаете, или что вы от него хотите.
Это отличный маркетинговый инструмент, который показывает, что вы цените время вашего партнера, не предлагая ему вникать во множество страниц информации.
Партнер «просканирует» ваше предложение, в течение 1 минуты увидит все: от идеи до экономики на одном листе документа.
Чем отличается уан пейджер от просто набранного в ворде текста?
Страница текста во-первых, не привлечет внимания:
Даже если вы объясните, что это предложение:
Увы, вполне ожидаемый результат.
Но мы можем подать вашу идею фирменно, структурировано и привлекательно. Тогда вы получите нужный результат: ваш проект заметят, прочтут и поймут.
Конечно, нужен текст для One Pager
В этом формате физически не так много места: поместится макс. 800 слов с мин. оформлением, идеально — 250–350.
Надо быть кратким и емким в тексте, заменить длинные описания фразами, тезисами, иллюстрациями, фото, усилив все это графикой (моя задача).
4 раздела включены в базовый кворк. Если у вас больше, закажите опции «+1 раздел»
Не знаете, как написать текст? Опишите своими словами, и закажите опцию — поможем.
Нужен лого, адрес сайта и проч. фирм. элементы.
ICO «White paper» и «One-pager»: нужно ли их читать инвестору?
Как капитан, собираясь в плаванье по малоизвестным морям, прилежно изучает лоции и карты предстоящего пути, так и инвестор в криптовалютные стартапы и их ICO должен тщательно проштудировать ту документацию, которую стартап ему предоставит. А если понадобится, то и попросить дополнительных разъяснений.
В первую очередь речь идёт о таком документе как «white paper» и о том, что она должна содержать.
«White paper» обязательно должна подробно описать три темы: экономику токена и его технологическую базу, бизнес-модель стартапа и оценку рынка для его продукции, и команду стартапа, включая его консультантов. Лучше всего, если все три будут сбалансированы, потому что перекос в одну сторону может отпугнуть важную аудиторию и отобрать у проекта потенциальных инвесторов, или, наоборот, привлечь чересчур пристальное внимание регуляторов и подорвать репутацию стартапа.
Сделать сбалансированную «white paper» – далеко не тривиальная задача. Неудивительно, что ряд стартапов пытаются решать её за счёт своих, более успешных конкурентов. Так, недавнее исследование Уолл Стрит-Джорнал показало, что более 7% всех «white paper» на рынке ICO включают в себя целые разделы по маркетингу, безопасности, технологической базе, перенесённые копипастом из других, уже действующих блокчейновых проектов, иногда даже с фотографиями команды других стартапов.
Желательно, чтобы информация о токене, который, собственно говоря, и есть продукт, предлагаемый ICO, стояла как можно ближе к началу этого документа, поскольку для инвестора она представляет наибольший интерес. В ней должно быть подробно описана его токен экономика, а именно, откуда возникает спрос на токены и каким способом стартап планирует сокращать количество токенов в обращении, тем самым уменьшая их предложение на рынке.
Также в этом разделе должна быть представлена схема того, что произойдёт с неконтролируемым объёмом токенов в обращении стартапа после того, как он ICO завершит. Здесь речь должна пойти о дистрибуционной и «bounty» программах.
Если в «white paper» говорится, что на дистрибуцию токенов помимо инвесторов будет выделяться достаточно значимый процент, например, больше 20-25 % токенов, то у инвестора, изучающего документацию ICO, здесь должен сработать сигнал тревоги. Ведь в таком случае стартап просто обязан предоставлять какие-то инструменты по заморозке, холдированию токенов, с тем чтобы их неконтролируемый сброс постоянно уменьшался. Если об этом в документе ничего не говорится, то надо обратиться к стартапу за разъяснениями.
Технологические аспекты эмиссии токенов, прописанные в «white paper», очень важны и для юридического обоснования проекта, и для прохождения самого ICO, и для функционирования стартапа после ICO. Если токен развернут на базе эфириума, то для инвестора степень риска, вызываемая техническими проблемами, уменьшается. Однако, если стартап принимает только эфириум как средство оплаты, то это чревато неприятными последствиями, потому что может привести к серьёзным сложностям для потенциальных пользователей, их недовольству, и, в конечном счёте, к сокращению числа инвесторов.
Если «white paper» подготовлена качественно и переведена на достаточное количество языков, то это значит, что вся подготовительная работа выполнена, и велика вероятность, что основную работу стартап будет делать неплохо.
Не менее важным документом, который стартап также должен предоставить, является «one-pager» – краткая презентация ICO стартапа. Это документ даёт краткое представление о проекте, при этом очень часто выходя за пределы одной страницы. Поскольку для того, чтобы глубоко изучить «white paper» потребуется немало времени, то можно пригласить сторонних экспертов параллельно проштудировать её.
Выступая нередко в качестве такого эксперта, я анализирую в первую очередь «one-pager», а потом «white paper», потому что в «one-pager», как правило, не хватает информации. Я всегда прошу стартап изложить как работает токен экономика проекта, и продемонстрировать расчет спроса и предложения, чтобы стало ясно откуда берется спрос на токены, и каким способом балансируются спрос и предложение.
«Оne-pager» также должен сжато дать характеристику рынка, рассказать о бизнес-задаче стартапа, объяснить его бизнес-модель, и показать финансовую модель деятельности стартапа, пусть даже в виде одной таблички.
Тем самым, этот документ поможет ответить сразу на ряд вопросов, показав рынок, рыночную задачу, решение рыночной задачи при помощи данного бизнеса и его потенциал. Он покажет инвестору токен, стоящий в центре экосистемы стартапа в качестве стержневого элемента бизнеса, и продемонстрирует, как будет генерироваться спрос на эти токены.
И последнее, но не менее важное, что должно быть отражено в «оne-pager», это, конечно же, команда стартапа и его консультанты. Анализируя эту команду, инвестору станет ясно, в силах ли эти люди справиться с поставленной задачей, и в силах ли они решить как задачу ICO, так и задачи бизнеса.
Задать вопрос Николаю Евдокимову можно на сайте