огонек огниво актеры озвучки

Запашный озвучил героя мультика

Народный артист России, генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный исполнил свою давнюю мечту — озвучил героя мультипликационного фильма. Об этом сообщило РИА ФАН.

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

«Огонек-Огниво» режиссера Константина Щекина вышел в широкий прокат в России 4 февраля. Запашный подарил свой голос пожарному, это был его первый опыт в озвучке мультфильма.

«Если честно, я об этом в глубине души мечтал. Но думал, что меня, может быть, когда-нибудь пригласят озвучивать какой-нибудь европейский мультфильм. А тут получилось, что я не только принял участие в российском проекте, но еще и озвучил мультфильм, которого даже не существовало на тот момент», — поделился воспоминаниями Запашный.

Это значит, что тогда герои мультика еще не ожили. Они рождались уже под голос и тембр артиста.

«Режиссер в дальнейшем переписывал диалоги моего героя, который в итоге оказался в этом плане единственным. Мне очень приятно», — объяснил директор цирка.

Несколько дней назад Запашный посетил премьеру вместе с двумя дочерями, Стефанией и Глорией, и племянницами. Мультфильм понравился и ему, и детям.

«Я очень рад этому, потому что конкуренция, конечно, очень серьезная. И вообще рад, что сейчас российская мультипликация на подъеме», — добавил Запашный.

Процесс озвучки «Огонька-Огнива» оказался небыстрым, потому что Запашному приходилось много разговаривать на повышенных тонах. Герой артиста эмоциональный. Чтобы не сорвать голос, приходилось останавливаться, пойти выпить чаю или на время покинуть студию. В остальном Запашный не столкнулся с трудностями, потому что слушал режиссера. Тот иногда просил его переговорить некоторые фразы.

Источник

По полкам: «Огонек-Огниво» — местами абсурдный отечественный мультфильм, сделанный с душой

Что происходит. В основе «Огонька-Огнива» действительно лежит классическая сказка Ганса Христиана Андерсена. Ее герой, молодой солдат, возвращается домой с войны. По дороге он встречает старуху-ведьму и случайно становится обладателем волшебного огнива. Теперь ему достаточно только чиркнуть огнивом – и три собаки готовы выполнить его желания.

Однако создатели «Огонька» решили построить на этом новый сюжет. Их сказка стала гораздо поучительнее: огниво и его магия видятся как большая сила, которая развращает людей. Примерно так случилось с королевой (актриса озвучки – Ирина Яковлева), которая добровольно заточила себя в замке и живет всего с одним помощником. Огниво дает ей молодость и красоту, но имеет побочные эффекты, как и всякое волшебство.

В противовес королеве есть героиня по прозвищу Огонек (Наталья Терешкова). Ее главное достоинство – удивительная смелость – всегда была ее недостатком. Огонек всегда старается помочь попавшим в беду, но делает это не очень умело. Утешение она находит в своем возлюбленном, Гончаре (Петр Коврижных).

У Гончара есть свои беды и горести: он очень хочет быть великим мастером, но не может даже починить городской фонтан. Именно через него сказка объясняет, почему магия – опасное развлечение, а деньгами всего не купишь.

Прежде всего, «Огонек-Огниво» интересны героями. Обычно на месте Огонька бывают Иванушки-дурачки и другие незадачливые юноши, которые хотят как лучше, а получается как всегда. Здесь же эта роль досталась девчонке, которой приходится спасать Гончара. Именно он нашел огниво, которое однажды потеряла королева. И оно крайне плохо на него влияет.

Чем-то эта динамика очень напоминает парочки из мультфильмов студии Гибли. В них всегда есть две стороны: деятельные, активные Софи и Сан, которые заботятся о томных юношах вроде Хаула или Хаку.

Особенно эти образы роднит то, что Гончар страдает и меняется из-за магии. И в «Огоньке-Огниве» это не кажется плохим подражанием. Наоборот, Огонек и ее любовь к близким, особенно к Гончару, вытягивает немного сумбурный сюжет.

Остальное, к сожалению, оставляет желать лучшего. Для детей и подростков сюжет, возможно, будет вполне сносным — но даже если отключить голову, видно, что в мультфильме намешано слишком много всего. Здесь и алчность, и магия, и несбыточные мечты, и яркая индивидуальность Огонька, которую никто не понимает и не признает. Далеко не все из этого развивается к концу мультфильма.

И конечный урок его не совсем понятен — как будто финальное решение проблем прописали в последнюю минуту. Причем шаблонной фразой про «светлую душу» и чистые помыслы.

Кто играет. Роли самых молодых героев, Огонька и Гончара, исполнили актеры сериала «Молодежка» Наталья Терешкова и Петр Коврижных. Надо сказать, новые голоса очень освежают, а они подходят к делу с душой.

Остальные актеры озвучки знакомы более широкой аудитории. Властная и жестокая королева Ирина Яковлева говорит на два голоса. Молодой и старческий, незадачливый помощник Упс (Сергей Бурунов) постоянно извиняется, а пожарный (Эдгар Запашный) забавно ругается на Огонька, когда она в очередной раз что-то ломает. В мультфильме нет знаковых имен или больших звезд, но озвучка от этого не страдает.

Как это выглядит. Анимация в «Огонек-Огниво» отличается от того, что мы в последние годы видим в российской мультипликации. И это большой плюс: даже если на экране происходит что-то непонятное, картинка выглядит прекрасно. А сценаристы не скупились на красивые сцены, как с днем рождения Огонька.

Огонек, Гончар и другие герои похожи на более художественный ремастер моделей из «Ивана Царевича и Серого Волка». В них больше проработки, а эмоции местами напоминают аниме, а не российский мультфильм. Это интересный переход к новому стилю – если, конечно, он приживется.

В мультфильме есть все элементы, которые нужны для современной франшизы: пара песен, запоминающаяся злодейка, забавное животное. Местами он заметно уходит от шаблонов: создатели попытались сделать более самобытную историю, но, к сожалению, не всегда удачно.

Например, ход с тем, как королева использует огниво, откровенно странный: она вызывает собак (как в оригинальной сказке), а когда те разбрасывают золото или серебро – съедает его. Это дает ей молодость и силу, вот только мультфильм не объясняет, как именно.

Кому смотреть. Тем, кто часто смотрит мультфильмы (особенно с семьей), но устал от франшиз в духе «Богатырей». «Огонек-Огниво» действительно выглядит свежим, с интересной завязкой и очень приятными героями.

Кому не смотреть. Людям, которые сильно задумываются над логикой в мультфильмах.

Где смотреть. С 4 февраля в российских кинотеатрах.

Источник

Мультфильм «Огонек-Огниво» исполнил давнюю мечту Эдгарда Запашного

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

Знаменитый российский дрессировщик Эдгард Запашный признался ФАН, что наконец-то исполнилась его давняя мечта — он озвучил героя мультипликационного фильма.

Народный артист РФ, генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского, в эксклюзивном интервью рассказал, каким у него получился первый опыт работы — на проекте «Огонек-Огниво», который вышел в широкий прокат в нашей стране в четверг. Запашный подарил свой голос Пожарному.

— Эдгард, насколько я знаю, до этого вы еще ни разу озвучивали героя мультфильма?

— Каковы ваши ощущения, как вам далась эта работа?

— Ну, вообще, если честно, я об этом в глубине души мечтал. Но думал, что меня, может быть, когда-нибудь пригласят озвучивать какой-нибудь европейский мультфильм.

А тут получилось, что я не только принял участие в российском проекте, но еще и озвучил мультфильм, которого даже не существовало на тот момент. То есть на тот момент герои еще не были оживлены. Вот под мой голос, под мой тембр, так сказать, режиссер в дальнейшем переписывал диалоги моего героя, который в итоге оказался в этом плане единственным. Мне очень приятно.

— Вы уже видели мультфильм?

— Несколько дней назад был на премьере, и честно вам скажу — мне мультик понравился. Был со своими дочерями (Стефания и Глория родились в 2011 и 2013 годах соответственно. — Прим. ФАН), со своими племянницами и ориентировался на них. У всех четверых спросил, и они сказали, что им очень понравилось. Я очень рад этому, потому что конкуренция, конечно, очень серьезная. И вообще рад, что сейчас российская мультипликация на подъеме.

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

— Сложно ли вам было влиться в это дело? Перезаписывали по нескольку раз фразы, или все шло как по накатанной — с первого раза?

— Нет-нет, я не могу сказать, что мне было сложно. Да, это был не быстрый процесс, потому что мне приходилось очень много разговаривать на повышенных тонах. У меня эмоциональный герой, и, чтобы не сорвать голос, приходилось останавливаться, чайку попить, из студии выйти.

Наверное, только с этим были определенные сложности, а во всем остальном я очень четко, внимательно слушал задания режиссера. Что-то он просил меня переговорить, что-то просил делать разными голосами, немножко регулировал, говорил: «Дай больше брутальности!» (смеется) или наоборот. В общем, мы очень хорошо поработали.

— С кем-то из признанных мастеров озвучки пересекались в студии?

— То есть вас записывали одного?

— Да. Знал, конечно, что озвучивает, например, Сергей Бурунов, но ни с кем так и не пересекся.

— Если еще поступит предложение озвучивать, согласитесь?

— Конечно! Это интересно. Это почетно. И это часть твоей истории.

Мультфильм «Огонек-Огниво» снял режиссер Константин Щекин, который также выступил одним из сценаристов и продюсеров.

Всемирная премьера анимационной истории о Гончаре, однажды нашедшего огниво, и которому потом сможет помочь только подруга детства Огонек, состоялась еще в июне прошлого года.

В озвучке также приняли участие Наталья Терешкова, Петр Коврижных, Юрий Аскаров, Александр Олешко, Никита Прозоровский, Василий Мищенко, Олег Форостенко, Алексей Войтюк, Константин Карасик, Елена Шульман и другие.

Ранее актриса Елена Бирюкова рассказала подробности о съемках комедийного фильма «Понаехали!», вышедшего в широкий прокат в России также 4 февраля.

Источник

Огонёк-Огниво

Россия / 4 февраля 2021 / 92 мин

Режиссер: Константин Щекин

В ролях: Наталья Терешкова, Пётр Коврижных, Эдгард Запашный, Ирина Яковлева, Сергей Бурунов, Юрий Аскаров, Александр Олешко, Алексей Елистратов, Никита Прозоровский

Достойный ответ конвейерной и некогда любимой мной «Мельнице», которая погрязла в кассовых сборах «Трех Богатырей», от молодой и очень перспективной студии под названием «Вверх».

Маленький огонек из мира российской мультипликации, который вполне может перерасти в костер.

Очень дефицитная в наше время стилистика создания мультфильмов в 2D формате заставляет искушенного и, я бы сказал, олдскульного зрителя ценить этот умирающий формат анимации. Получилось ли у молодой студии « Вверх» во главе с Константином Щекиным, режиссером проекта напомнить зрителю, что в 21 веке 2D анимация — это по-прежнему стильно и, что самое главное, востребовано среди зрителей. Давайте разбираться вместе после того, как ознакомимся с сюжетом картины.

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

Бедный Гончар находит старинное волшебное Огниво, которое приносит Гончару деньги, но одновременно делает его жестоким. Злая Королева, чтобы завладеть артефактом, решает расправиться с Гончаром, но его верная подруга – неугомонная и находчивая девушка Огонёк – бросается на выручку, противостоит злу и пытается расколдовать Огниво.

На первый взгляд сюжет выглядит очень односложным и катастрофически банальным, что отчасти является правдой. Но не спешите ставить на мультфильме крест, ознакомившись с его описанием. Я не устану проводить параллели между любой мировой 2D анимацией со студией «Мельница», которая пестрит своими оригинальными задумками на бумаге, но на деле мы получаем откровенную халтуру в лице качественных сюжетов.

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

Сконцентрировавшись на простом посыле а-ля «добро всегда побеждает зло», создатели картины сделали огромный акцент на анимации, что поражает и радует глаз. Не побоюсь сказать, что во время просмотра я сравнивал мультфильм с горячо мной любимым «Клаусом», что выпустил у себя на стриминговой площадке Netflix.

Также очень порадовали актеры дубляжа, которые достойно справились со своей ролью. Кинозрителям предстают голоса актеров в лице: Александра Олешко, Юрия Аскарова, Эдгарда Запашного и всеми любимого Сергея Бурнова, который в последнее время еще больше начал заниматься озвучиванием отечественных мультфильмов.

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

Подытожить хотелось бы на ожидаемо позитивной ноте. Создатели мультфильма «Огонек-Огниво» явно дали понять, что 2D анимация жива и еще очень долго будет радовать зрителя своим присутствием на экранах кинотеатров. Берите детей и идите в кино, ведь это того стоит, можете не сомневаться.

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

Благодарим кинотеатр Premier Hall за предоставленный билет.

Источник

Константин Щёкин: «Огонёк-Огниво» — это зов души

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки

Первые экранизации сказок Ханса Кристиана Андерсена появились в начале ХХ века и с тех пор неизменно волнуют сердца и умы мирового кинематографа. 4 февраля в российский прокат выходит анимационный фильм «Огонёк-Огниво» режиссера Константина Щёкина, созданный на основе сказки «Огниво». Фильм объездил немало фестивалей и был неоднократно отмечен жюри — как профессиональными, так и детскими.

Это неудивительно: «Огонёк-Огниво» — красивая, романтичная и одновременно приключенческая музыкальная история. По сюжету, жизнь доброго и бедного Гончара меняется, когда он находит огниво — магический предмет, делающий владельца сказочно богатым, но взамен накладывающий страшное заклятие. Огниво когда-то принадлежало королеве, готовой на любое коварство, лишь бы вернуть источник молодости и богатства. Гончар попадает под чары королевы и оказывается в смертельной опасности. И спасти его может только подруга детства по имени Огонёк.

О том, что настоящие мечты обязательно сбываются, о том, как снять увлекательную историю для взрослых и детей, и о том, куда можно устроиться на работу без знакомств, рассказал режиссер Константин Щёкин.

— Прочитав вашу очень скромную интернет-биографию я, тем не менее, выяснила, что анимационные фильмы вы снимаете около двадцати лет, хотя диплом ВГИКа по режиссуре анимации получили только в 2009-м. И даже если приплюсовать годы обучения, получается, что работать в этой нише вы начали раньше, чем пошли учиться.

— Анимацией я действительно занялся давно, только у меня не было художественного образования. У меня два образования. Первое — техническое, Московский энергетический институт. Сразу после его окончания я занялся тем, что называю картинкой — нашел свое призвание. Когда меня спрашивали: «Чем ты занимаешься?», я отвечал: «Делаю картинки». Это была статичная картинка, реклама, рисунки, фотографии, видеосъемка, оформление телевизионных каналов, научно-популярные и обучающие фильмы. Всем этим я занимался около 10 лет, не будучи образован в художественном плане, хотя уже тогда я пытался создать драматургически законченные произведения. Но мне всегда не хватало режиссерского образования.

— Всего ничего прошло со дня окончания ВГИКа, как Георгий Николаевич Данелия и Татьяна Никитична Ильина приглашают вас поработать в полный метр, в «Ку! Кин-дза-дза», где вы — и режиссер эпизодов, и режиссер анимации, и супервайзер. Во-первых, кто такой супервайзер в анимации? А во-вторых, как случилось, что вы оказались в «Кин-дза-дза»?

— Когда я накапливал свой анимационный багаж без образования, я его накопил до такой степени, что понял: пора делать следующий шаг. И следующим шагом стало знакомство с Георгием Николаевичем. Я просто увидел объявление в газете, что Георгий Данелия делает анимационный фильм «Кин-дза-дза».

— Правда?! Такое было?

— Да. Я увидел заметку в газете. Вообще, я постоянно хотел делать мультфильмы. Я и делал: рекламный ролик — это мини-мультфильм со своим сюжетом. Но я хотел чего-то большего, хотел снимать мультфильмы. Маленькие, средние, большие — любые. И я обращался в компании, которые этим занимались, но как-то не складывалось. То у меня не получалось сойтись с людьми, то на меня странно смотрели. В общем, что-то не получалось. А здесь я понял — мое. Так у меня второй раз в жизни было. Первый раз произошел после окончания МЭИ, когда я захотел заняться компьютерной графикой. Прямо помню этот день и место на кафедре, где я стою и понимаю — хочу заниматься компьютерной графикой.

Второй раз произошел, когда я 9 лет прозанимался этой графикой и увидел объявление в газете — Георгий Николаевич делает анимационный «Кин-дза-дза». И я опять понимаю: «Ребята, мне туда!» («ребята» — это я к себе обращаюсь). Потому что я очень любил Георгия Николаевича и его фильмы. Он — часть моего сердца, души моей, хотя мы с ним до того не были никогда знакомы. Я пришел со своим багажом. На меня посмотрели и взяли в команду. Взяли человека с улицы. Я тогда в мире анимации был вообще никому не известен. А супервайзер — я был 3D-супервайзером. Это главный в 3D-отделе. Такой начальник отдела.

— Насколько я понимаю, работа над мультфильмом и над художественным фильмом различается как минимум тем, что вы не сидели в соседнем с Данелией кресле и не слушали, как он кричит — «камера, мотор»! Тем не менее, что самое главное вы получили (или научились) от него и в человеческом и в профессиональном плане?

— Теплу. Теплу! С ним было очень тяжело работать. Он мастер. Великий мастер, а с великим мастером тяжело работать: он ищет что-то, и этот постоянный поиск группу сводил с ума. Подготовительный период у нас был вместо полугода где-то года полтора или два. Мы сидели, перебирая варианты персонажей, окружения и так далее. Но я научился у него человеческому теплу. Наверно. Мне хочется надеяться, что основной базис любви в меня вложили родители, но и он мне дал очень много тепла и любви.

А с точки зрения профессионализма я у него научился думать, перебирать варианты. И внутренней драматургии человеческих взаимоотношений, человеческой любви. А то, что мы чувствуем, мы передаем на экран. Я искупался в замечательной остроте его ума и чувстве юмора. Чувство юмора вроде и не передается, но мое сердце было затронуто.

А отвечая на ваш предыдущий вопрос о моей биографии. Мы полтора года сидим — готовимся. И Таня Ильина увидела, что мне не хватает режиссуры. В это время мастера анимации Аида Павловна Зябликова и Владимир Николаевич Зуйков набирали курс во ВГИКе. Она говорит: «Иди, учись. Получай второе образование». Я пошел, и в это время «Кин-дза-дза» остановилась по финансовым соображениям. Я два года проучился во ВГИКе, получил режиссерское высшее и вернулся в команду, будучи режиссером анимации. И Данелия взял меня режиссером эпизодов.

— Я, кстати, заметила, что Татьяна Ильина присутствует во многих ваших фильмах. Она ваш ангел-хранитель?

— Ангел-хранитель, мастер. Этот человек дал мне путевку в профессию. Она во многих мультфильмах, в моих короткометражках была художником-постановщиком.

— В частности, анимации полного метра «Огонёк-Огниво». Только подготовительный период к фильму длился около года. А сколько времени заняла вся работа?

— Три года. Год подготовительной работы и два года — производство.

— Первое, что обращает внимание — от одноименной сказки Андерсена (для тех, кто читал ее) осталось само огниво.

— И собаки, которых оно «высекает». Хотя, при таком раскладе и их можно было переделать без ущерба для сюжета. Словом, что называется, рожки да ножки.

— Что за необходимость настолько перекроить сказку?

— Это был эволюционный процесс. Когда мы решали, какой фильм хотим делать, наш замечательный генеральный продюсер Юрий Рязанов сказал: «Хочу «Огниво» — это одна из его любимых сказок. Мы сели с Татьяной Ильиной и начали писать сценарий. Сразу понимаем, что солдат, который курит трубку, он у нас не должен быть. Мы не курим и всем не советуем.

Начали «разминать» солдата: он тоже стал нам не интересен. Солдат идет с войны. С какой войны? Что можно рассказать друзьям и родным про солдата, который идет с войны? Появилось несколько вариантов героев. И, эволюционируя, он стал гончаром. Он мог стать кузнецом, мог сапожником, но мы решили, что гончар — это правильно. Потому что гончар ассоциируется с глиной. А глина мягкая как душа гончара. Глина должна обжечься, чтобы закалиться, чтобы получился продукт — горшок. И обжечь его должна Огонек.

— Хорошая аллегория. А вы, случаем, не вспоминали фильм с Олегом Далем? Не было искушения сделать ремейк того «Огнива»?

— Конечно, вспоминали. Нам очень нравится фильм с Далем, я вырос на нем. Но нам хотелось сделать свою, более динамичную историю. У нас сразу родился финал: «Ты мое огниво». Вообще, когда я делаю сценарий, мне важно начало и важен конец.

— А середина?

— А середина. Меня все время мой мастер Аида Петровна Зябликова ругала: «Щёкин, что у тебя посередине?» А я ей отвечал: «Посередине будут какие-то перипетийки». Ну, согласитесь, начало же важно и конец, а в середине всегда бывают какие-то перипетии. Я же знаю, о чем хочу сказать. Что гончар нашел свою любовь, нашел свое вдохновение, свой смысл жизни. «Ты мое огниво».

— Хореографа Ирину Кашубу вы попросили разработать танцевальные номера с живыми, настоящими танцорами, чтобы художники их потом срисовали, перенесли на экран. Мало того, просили ее соединить элементы румынских, болгарских и ирландских народных танцев. Откуда такое желание? И почему именно эта комбинация? Тем более что большинство зрителей никогда не узнает, что вам это было важно и нужно.

— Танцы — это следствие геолокации нашей сказки. Когда мы писали сценарий, мы понимали, что Ханс Кристиан Андресен и «Огниво» — это Западная Европа. Мы — Урал. Эти два вектора дали равнодействующую, и мы поняли, что должны остановиться где-то посередине. То есть в Восточной Европе. Поэтому наш сказочный город возник в Восточной Европе. Это может быть и Львов, и старая Прага или Гданьск. А танцы начались с Румынии. Мне очень нравятся румынские, сербские зажигательные песни и нравятся ирландские танцы своим темпоритмом, это зов души. Вот я и сказал нашему хореографу Ире Кашубе: «Попробуй сделать что-нибудь среднее». Она сделала. Танцы ведь должны быть веселыми, да?

— Конечно. Особенно детские.

— Особенно детские. Детям все равно, где их корни.

— А у вас, кстати, есть любимый персонаж? У меня есть.

— У меня? Упс, наверное.

— О! У меня тоже Упс в озвучке Сергея Бурунова. Он такой милашка!

— Это милая безответная любовь. У Огонька она яркая, порой даже разрушающая, а у него она более мягкая, тихая.

— Музыку для «Стула» писал Алексей Айги. Для «Если б я капитаном был» — Сергей Семин, дальше — Иван Старостин. В «Огонек-Огниво» вы пригласили Артура Байдо. Это означает, что вам интересно работать с разными композиторами или пока не нашли своего?

— Сейчас нашел. Понимаете, каждый человек может сделать что-то свое. Алексей Айги пишет прекрасную музыку. Но для фильмов, которые для него характерны. У Семина Сергея тоже есть лирические композиции для короткого метра. А Артур соответствует этому материалу, и он сделал прекрасную вещь мирового уровня. Причем, будучи композитором мюзикла, он привнес в наш фильм песни. Первоначально нами не планировалось столько песен.

— И вы не планировали фильм в жанре мюзикл?

— Не хотел, вот именно. А из-за того, что начал работать Артур Байдо, получилось много песен и получилась хорошая музыка а-ля мюзикл.

— Кстати, в связи с тем, что получилась хорошая музыка и вроде такой мюзикл, вы не боитесь, что вас будут сравнивать с диснеевскими мультфильмами?

— Нет. С другой стороны, это хорошее сравнение.

— Хорошее, конечно. С другой стороны, разве это не потеря самоидентичности?

— Сейчас уже не боюсь. Знакомые посмотрели наш мультфильм в Америке и сказали: «Какой русский мультфильм у вас! Какой хороший!» Понимаете, мы не можем делать нерусский мультфильм. Наша команда вложила туда наш русский менталитет, и даже если события происходят в среднеевропейском городе — все равно. Да пускай сравнивают. Мы не потеряли самоидентичности.

— У вашего фильма — счастливая фестивальная жизнь. Даже в ковидном 2020 году вы стали участником огромного числа фестивалей и получили несколько премий за лучший анимационный фильм. Но показывали ли фильм основным потенциальным зрителям — детям?

— Дело в том, что на фестивалях в России — в «Артеке», и в «Золотых ключах», и в «Орленке» — было детское жюри. Поэтому нас выбирали дети. Причем дети от 12 до 15 лет. Мне постоянно говорили, что наш фильм не для подростковой аудитории, но я-то его делал как раз для подростковой аудитории, и мне приятно, когда меня выбирают подростки. Значит, меня услышали. И в Индии мы получили два главных приза, там тоже было детское жюри.

— Значит, реакция есть.

— Есть отклик. Дети выбирают. Знаете, мне нравится говорить с детьми взрослым языком, я никогда с ними не сюсюкаюсь, а говорю как со сверстниками. Может быть поэтому они выбирают нас. Я надеюсь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

огонек огниво актеры озвучки. Смотреть фото огонек огниво актеры озвучки. Смотреть картинку огонек огниво актеры озвучки. Картинка про огонек огниво актеры озвучки. Фото огонек огниво актеры озвучки