оболенский ведущий место гения биография
Оболенский ведущий место гения биография
— Интервью журналу
“Русский клуб”
@igorobolensky
Игорь Оболенский
Игорь Оболенский – журналист и писатель.
Родился 9 февраля 1976 года.
Взял более ста интервью у ведущих деятелей мировой культуры, среди которых Александр Солженицын и Мстислав Ростропович, Софи Лорен и Катрин Денев, Никита Михалков и Майя Плисецкая, Пласидо Доминго и Лайза Минелли, Юрий Любимов и Галина Вишневская.
Истории встреч с легендарными персонажами ХХ столетия легли в основу книг «Четыре друга эпохи. Мемуары на фоне столетия» и «Четыре подруги эпохи. Мемуары на фоне столетия».
Автор и ведущий документального сериала «Место гения» (канал «Поехали», Первый канал Всемирная сеть)
Автор книги «Время веры. Мой Патриарх, старец и схиигумения», в основу которой легли записи бесед с Католикос-Патриархом всея Грузии Илией Вторым; а также истории старца Гавриила (Ургебадзе), прославленного в 2012 году в Грузии в лике святых; и схиигумении Фамарь (Марджановой), основательницы Серафимо-Знаменского скита в Подмосковье.
Автор книги «Мемуары матери Сталина. 13 женщин Джугашвили», первый тираж которой был распродан в течении двух недель.
Автор бестселлера «Судьба красоты. Истории грузинских жен», представленного в Грузии, России, Франции и Китае. На основе книги снят десятисерийный документальный сериал «Судьба красоты», автором и ведущим которого является Игорь Оболенский.
Автор книги «Цена чести. Истории грузинских мужей», опубликованной на русском и английском языках.
Автор книги «Сказки Пиросмани».
Уникальное издание с иллюстрациями Нико Пиросманашвили основано на грузинском фольклоре 18-19 веков.
Автор книги-альбома «Загадки любви. Распутин, Шанель, Голливуд».
На основе книги снят многосерийный документальный фильм «Загадки Грузии», автором и ведущим которого является Игорь Оболенский.
Ведущий авторского радио проекта «Легенды о любви».
Автор книги «Четыре друга на фоне столетия» о пианисте Святославе Рихтере, поэте Борисе Пастернаке, писателе Юрии Нагибине и художнике Роберте Фальке.
В течении первого года книга «Вера Прохорова. Четыре друга на фоне столетия» выдержала несколько переизданий и легла в основу телевизионных документальных фильмов.
Занимается историей русской эмиграции и Дома Романовых. Итогом работы стали книги “Романовы. Запретная любовь”, “Русский след Коко Шанель” и документальные фильмы “Константинопольский вальс” и “Шанель и грузинские мужья”.
Книга “Пастернак, Нагибин и их друг Рихтер” легла в основу моноспектакля “Жизнь по шкале Рихтера”, премьера которого состоялась 7 июня 2015 г. на даче Бориса Пастернака в Переделкино.
В Центральном Доме актера ведет авторский цикл “Неизвестное об известных”, героями которого становились члены Семьи Романовых, Джордж Баланчин, Пиросмани и братья Зданевичи.
Автор сборника очерков о легендарных женщинах ХХ века: Анне Павловой, Мисе Серт, маркизе Казати, Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Любови Орловой, Татьяне Яковлевой, Мерилин Монро, Катрин Денев.
В 2009 году завершил работу над документальным фильмом «Бабо», повествующем о драматической судьбе княжны Бабо Дадиани. Основой картины стала книга «Мемуары фрейлины императрицы. »
Международная премьера фильма «Бабо» состоялась в рамках Международного кинофестиваля авторского кино в Батуми.
Проводит авторские вечера в городах России и за рубежом
Автор исторический путешествий по Грузии, Армении, Парижу, Венеции, Стамбулу и прогулок по Москве.
«Всех своих великих собеседников я считаю своими учителями», – интервью с Игорем Оболенским, автором и ведущим программы «Место гения»
— Игорь, вы общаетесь со многими, не побоимся этого слова, великими людьми, их друзьями и потомками. Какие они в общении?
— Мне и правда довелось повстречаться со многими из тех, кого мы сегодня по праву называем гениями. Многих, увы, сегодня уже нет с нами.
Собственно, исключительность моих собеседников была очевидна.
Потому я так стремился познакомиться и побеседовать с, например, балериной Майей Плисецкой, хореографом Роланом Пети, писателем Даниилом Граниным, художником Ильей Глазуновым, президентом Академии Гонкур мадам Шарль Ру. Встречам с великими я посвятил несколько книг, опубликованных издательством «АСТ».
И могу поделиться заключением: Чем более человек значителен и умён, тем более прост он в общении.
Никогда не забуду знакомства с Майей Плисецкой. Так вышло, что по близости не оказалось ни одного стаканчика, когда гениальная балерина призналась, что очень хочет пить. Бутылка с минеральной водой меж тем стояла на столике. И Майя Михайловна, заметив мое смущение отсутствием стакана, улыбнулась: «Подумаешь, какая ерунда! Я обожаю пить прямо из горлышка!»
А какой удивительной была Галина Павловна Вишневская. Её ведь побаивались, и, думаю, не без основания. Но когда она сама испытывала интерес к разговору, то становилась очень простой. Помню, как во время нашей последней встречи я признался, что мечтаю о совместной фотографии. А то который раз имею удовольствие беседовать с великой певицей, а снимка сделать так и не догадался. Мы находились в кабинете Вишневской вдвоём, снимать было некому. И тогда Галина Павловна отправила меня этажом ниже к своим помощникам. И сказала, что будет ждать столько, сколько потребуется. Я, конечно же, со всех ног помчался, привёл их, и снимок был сделан.
Эта, конечно же, вовсе незначительная деталь, тем не менее, для меня очень важна. Потому что проливает свет на характер гениальной женщины.
— Общение с кем из гениев нашего времени оказало наибольшее влияние, подарило самые яркие эмоции?
— Всех своих великих собеседников я считаю своими учителями. Не забуду беседу с мэтром танца Игорем Моисеевым. Игорь Александрович прожил 101 год, был мудрейшим человеком и щедро делился своими мыслями. Очень благодарен за те встречи, которыми меня одаривал легендарный режиссёр Юрий Любимов. Мы встречались в его легендарном кабинете в театре на Таганке, стены которого были украшены автографами великих гостей. Я сидел, слушал мастера, рассматривал надписи на стенах и ощущал уникальность мгновения. Так приятно, что мы посвятили Юрию Петровичу один из наших фильмов серии «Место гения» и снимали, в том числе, в пространстве того самого кабинета.
Одним из главных уроков я бы назвал общение с режиссёром Андреем Кончаловским. Я и сегодня цитирую великих мыслителей, с которыми меня познакомил Андрей Сергеевич. Например, высказывание Аристотеля: «Ничто не имеет никакого смысла, кроме того, который этому придаёте вы сами». Или ещё одна мудрость: «Гнев всегда имеет причину. Чаще всего она ложная».
— Куда пустили вас, куда не пускали никого и никогда из посетителей?
— Мы сняли более пятидесяти телевизионных фильмов из цикла «Место гения» и побывали во множестве удивительных мест — от Москвы, Петербурга и Рязани до Еревана, Таллина и Кутаиси.
Мне очень важно, что нам доверяют близкие родственники наших героев. И, конечно, каждый раз я стараюсь оправдать их доверие.
Например, дочь великой актрисы Вии Артмане позволила нам снять интерьеры дома, где в последние годы жила её матушка, гениально сыгравшая главные роли в фильмах «Родная кровь», «Театр».
А сын грузинской актрисы Софико Чиаурели, с которой я был хорошо знаком лично, открыл для наших съёмок святая святых — личные покои Чиаурели, куда пускают только своих.
Не забуду, как мы переступали порог дома в Таллине, где жил писатель Сергей Довлатов. Причём делали это в компании его любимой женщины, Тамары Зибуновой. Очень признателен ей за откровенный рассказ, знакомством с ней очень дорожу.
— Сколько времени уходит на то, чтобы собрать материал для одного выпуска программы «Место гения«?
— Не хочется говорить какие-то высокие слова и казаться напыщенным, но готовиться к съёмкам нашего проекта я начал ещё много лет назад, когда и не думал о телевизионной карьере. Мне повезло с родителями — они много возили меня по нашей стране и показывали музеи, усадьбы. Например, я с детства часто бывал в Тарусе, переступал порог дома писателя Константина Паустовского, бывал в музее Марины Цветаевой. А в 2018 году мы сняли целых две серии в Тарусе и рассказали о местах гения Паустовского и Цветаевой. В десятом классе я был увлечён творчеством Иосифа Бродского, нарочно ездил в Петербург, разыскал дом поэта. Попасть внутрь было, увы, нереально. Благодаря съёмкам нашей программы мне удалось побывать в той самой коммуналке, где прошла юность Бродского. Получается, сбылось одно из моих мечтаний.
Одним словом, подготовка к съёмкам вовсе не выглядит как чтение какого-то набора биографических документов о герое. Нет. Это, скорее, работа с моим внутренним архивом, собранным за годы интереса к гениям прошлого.
— О ком из великих людей будут следующие выпуски?
— Мечтаю сделать программу о поэте Андрее Вознесенском, актёре и поэте Владимире Высоцком, об изменившем наше телевидение Владе Листьеве, о первой звезде советского кино Любови Орловой.
— Кто вас вдохновляет?
— Если говорить о людях, которых смею назвать своими учителями, то я бы назвал Ираклия Андроникова и Виталия Вульфа. Счастлив, что с Виталием Яковлевичем был знаком лично, мы встречались, о многом говорили. При этом только сейчас понимаю, что самые главные вопросы Вульфу я, кажется, так и не задал. Как бы мне хотелось с ним поговорить о том, как делать телевизионную программу. Но Виталий Яковлевич научил меня главному — ты должен любить своего героя. И я, когда задумываюсь над личностями будущих персонажей нашего «Места гения», этим и руководствуюсь — близок мне герой, люблю я его или нет. Нельзя делать фильм с «холодным сердцем».
И если все совпадает, предлагаю именно эту кандидатуру для обсуждения с нашей командой.
Буду счастлив, когда один из выпусков «Место гения» мы посвятим Виталию Вульфу. А телевизионное путешествие по судьбе Ираклия Андроникова мы уже совершили. И не где-то, а на виражах Военно-Грузинской дороги, которую он так любил и хорошо знал.
— Кто из ушедших гениев, с кем вам удалось пообщаться, поразил вас больше всего и чем?
— Я бы назвал Игоря Александровича Моисеева, создателя легендарного Ансамбля народного танца, сегодня — «Балета Игоря Моисеева». Он стал моим первым собеседником из тех, кого без преувеличения можно назвать гением. Поражали его мудрость, чувство собственного достоинства.
Рад, что сумел попасть в дом великой семьи Мироновых и Менакера, меня принимала Мария Владимировна Миронова, знаменитая театральная актриса, которая для миллионов — мать гениального Андрея Миронова. Это были незабываемые встречи.
Как я рад, что у меня, тогда начинающего журналиста, хватило ума настойчиво просить этих людей о встрече. А им, думаю, было отчасти забавно выслушивать мои наивные вопросы. Но они дарили мне своё время, внимание. За что я сердечно благодарен. И думаю, что нашим «Местом гения» возвращаю долги, вспоминая своих гениальных героев. Горжусь общением с Мстиславом Ростроповичем, Михаилом Ульяновым, Сергеем Юрским, вдовой Александра Вертинского Лидией Циргвавой, многими другими.
— О ком ваша самая любимая программа?
— Я люблю всех своих героев. И это не фигура речи. Счастлив, что имею возможность делать фильмы исключительно о гениях, чьи судьбы трогают меня, о ком мне удалось узнать что-то такое, что пока знает далеко не каждый.
Все наши приключения я стараюсь выстраивать либо на личных впечатлениях о встречах с героем, либо на основе бесед с теми, кто его близко знал, работе в закрытых архивах. Как же после этого я могу не любить тех, кому посвящаю свою жизнь?
— Какой главный совет вы можете дать нашим читателям в выборе маршрута для путешествия?
— Слушать себя. И отправляться не туда, куда считается модным, а туда, куда ведёт вас сердце. А ещё посоветовал бы не откладывать ничего до лучших времён. Потому что они уже наступили, здесь и сейчас.
Оболенский ведущий место гения биография
Автор более ста интервью у ведущих деятелей мировой культуры, среди которых Александр Солженицын и Мстислав Ростропович, Софи Лорен и Катрин Денев, Никита Михалков и Майя Плисецкая, Пласидо Доминго и Лайза Минелли, Юрий Любимов и Галина Вишневская.
В 2009 году завершил работу над документальным фильмом «Бабо», повествующем о драматической судьбе княжны Бабо Дадиани. Основой картины стала книга «Мемуары фрейлины императрицы». Международная премьера фильма «Бабо» состоялась в рамках Международного кинофестиваля авторского кино в Батуми.
Автор и ведущий многосерийного документального телевизионного проекта «Место гения» на канале «Поехали» (Первый канал Всемирная сеть).
Автор 23 книг, посвящённых судьбам великих деятелей мировой культуры.
Автор исторических путешествий по Грузии, Парижу, Венеции, Стамбулу и прогулок по Москве.
Лекции Игоря Оболенского проходят в городах России и за рубежом.
Автор более ста интервью у ведущих деятелей мировой культуры, среди которых Александр Солженицын и Мстислав Ростропович, Софи Лорен и Катрин Денев, Никита Михалков и Майя Плисецкая, Пласидо Доминго и Лайза Минелли, Юрий Любимов и Галина Вишневская.
В 2009 году завершил работу над документальным фильмом «Бабо», повествующем о драматической судьбе княжны Бабо Дадиани. Основой картины стала книга «Мемуары фрейлины императрицы». Международная премьера фильма «Бабо» состоялась в рамках Международного кинофестиваля авторского кино в Батуми.
Автор и ведущий многосерийного документального телевизионного проекта «Место гения» на канале «Поехали» (Первый канал Всемирная сеть).
Автор 23 книг, посвящённых судьбам великих деятелей мировой культуры.
Автор исторических путешествий по Грузии, Парижу, Венеции, Стамбулу и прогулок по Москве.
Лекции Игоря Оболенского проходят в городах России и за рубежом.
Оболенский ведущий место гения биография
Игорь Викторович Оболенский (9 февраля 1976, Обнинск) — российский тележурналист, телеведущий, журналист, писатель. Главный редактор журнала «Тифлис».
Игорь Оболенский родился 9 февраля 1976 года в городе Обнинске.
Первыми собеседниками Игоря Оболенского стали актриса Мария Владимировна Миронова, мать актёра Андрея Миронова (интервью опубликовано в газете «Мир новостей», 1997 г.), и создатель ансамбля народного танца Игорь Александрович Моисеев (беседа опубликована в газетах «Вечерний клуб» и «Век», 1996 и 1998 гг.).
С 1998 года по 2007 год работал в Издательском Доме «Аргументы и факты» (в том числе публиковался под творческим псевдонимом Игорь Изгаршев).
Автор более ста интервью с ведущими деятелями мирового искусства, среди которых — Александр Солженицын и Мстислав Ростропович, Софи Лорен и Катрин Денёв, Нина Ананиашвили и Людмила Гурченко, Пласидо Доминго и Никита Михалков, Юрий Любимов и Галина Вишневская.
В 2006 году удостоен почётного диплома и звания «Золотое перо „АиФ“».
С 2002 по 2007 гг. являлся главным редактором еженедельного журнала «АиФ-Суперзвёзды» (тираж 225 тыс. экз.)
В разное время сотрудничал с журналами «Итоги», «Домовой», «Лилит».
Исследователь биографий балерины Анны Павловой и актрис Любови Орловой и Татьяны Окуневской, очерк о которой был опубликован в новом проекте журнала «Сноб» и издательства «Corpus» — сборнике о самых пленительных женщинах 20 века «Всё о Еве».
С марта 2013 года — главный редактор журнала «Тифлис». Первый номер издания увидел свет 1 мая, распространяется в Москве и Тбилиси.
Оболенский ведущий место гения биография
Игорь Викторович Оболенский (9 февраля 1976, Обнинск) — российский тележурналист, телеведущий, журналист, писатель. Главный редактор журнала «Тифлис».
Игорь Оболенский родился 9 февраля 1976 года в городе Обнинске.
Первыми собеседниками Игоря Оболенского стали актриса Мария Владимировна Миронова, мать актёра Андрея Миронова (интервью опубликовано в газете «Мир новостей», 1997 г.), и создатель ансамбля народного танца Игорь Александрович Моисеев (беседа опубликована в газетах «Вечерний клуб» и «Век», 1996 и 1998 гг.).
С 1998 года по 2007 год работал в Издательском Доме «Аргументы и факты» (в том числе публиковался под творческим псевдонимом Игорь Изгаршев).
Автор более ста интервью с…
Игорь Викторович Оболенский (9 февраля 1976, Обнинск) — российский тележурналист, телеведущий, журналист, писатель. Главный редактор журнала «Тифлис».
Игорь Оболенский родился 9 февраля 1976 года в городе Обнинске.
Первыми собеседниками Игоря Оболенского стали актриса Мария Владимировна Миронова, мать актёра Андрея Миронова (интервью опубликовано в газете «Мир новостей», 1997 г.), и создатель ансамбля народного танца Игорь Александрович Моисеев (беседа опубликована в газетах «Вечерний клуб» и «Век», 1996 и 1998 гг.).
С 1998 года по 2007 год работал в Издательском Доме «Аргументы и факты» (в том числе публиковался под творческим псевдонимом Игорь Изгаршев).
Автор более ста интервью с ведущими деятелями мирового искусства, среди которых — Александр Солженицын и Мстислав Ростропович, Софи Лорен и Катрин Денёв, Нина Ананиашвили и Людмила Гурченко, Пласидо Доминго и Никита Михалков, Юрий Любимов и Галина Вишневская.
В 2006 году удостоен почётного диплома и звания «Золотое перо „АиФ“».
С 2002 по 2007 гг. являлся главным редактором еженедельного журнала «АиФ-Суперзвёзды» (тираж 225 тыс. экз.)
В разное время сотрудничал с журналами «Итоги», «Домовой», «Лилит».
Исследователь биографий балерины Анны Павловой и актрис Любови Орловой и Татьяны Окуневской, очерк о которой был опубликован в новом проекте журнала «Сноб» и издательства «Corpus» — сборнике о самых пленительных женщинах 20 века «Всё о Еве».
С марта 2013 года — главный редактор журнала «Тифлис». Первый номер издания увидел свет 1 мая, распространяется в Москве и Тбилиси.
2010. Судьба красоты. Истории грузинских жён.
2010. Le Destin de Beaute. Histoire de femmes Georgiennes. Cezanne
2011. Цена чести. Истории грузинских мужей.
2011. The Price of Honor. Histories of Georgian men.
2012. В. Судьба красоты. Истории грузинских жён. Издание второе, дополненное и исправленное. 2012. Загадки любви. Распутин, Шанель, Голливуд.
2012. Портреты Старого Тифлиса: грузинские красавицы.
2012. Портреты Старого Тифлиса: грузинские мужья.
2012. Все о Еве. Сборник очерков о пленительных женщинах ХХ века. Автор очерка об актрисе Татьяне Окуневской.
2012. Вера Прохорова. Литературная запись и оригинальный текст Игоря Оболенского. Четыре друга на фоне столетия: Рихтер,…