обливион актеры и роли фото

«Обливион» Джозефа Косински изначально пытался казаться тем, чем он на самом деле вовсе не являлся — типичным фантастическим блокбастером в сеттинге пост-апокалипсиса. Однако же, отсмотрев весь фильм более внимательным взглядом, поневоле ловишь себя на мысли, что сюжет картины далеко не так прозаичен, как предполагалось ранее. Это удивительный в плане визуального ряда, добротно снятый и глубокий по своей подлинной натуре идеологический проект, скрывший в себе множество сложных для восприятия деталей.

Скрупулезная работа Косински повествует о борьбе с устоями системы, надындивидуальной структурой, подавляющей истинную волю человеческого разума. Картина начинается достаточно спокойной сценой, в которой главный герой Джек Харпер (Том Круз) описывает свое видение ситуации на Земле. Харпер — бывший морской пехотинец и на сегодняшний день механик, занимающийся починкой местных боевых дронов, ответственных за охрану водяных вышек. В представленной им картине главное символическое значение имеет разрушенная после инопланетного вторжения планета, отныне представляющая собой иерархию определенных лиц. После мощной атаки со стороны пришельцев остатки человеческого рода перебрались на так называемый ТЕТ, космическую станцию, которая намерена достигнуть спутника Сатурна — Титана, для его дальнейшей колонизации.

Небо *ТЕТ*- Воздух *Джек Харпер*- Земля *Падальщики*- основное сюжетное пространство фильма, отсылающее к античной греческой традиции, где каждая из этих трех локаций соотносится со следующими универсальными понятиями: ум, душа и материя. Иллюзия намеренной манипуляции разумом главного героя выражается в его необъяснимом влечении к сохранившейся литературе. Строки из «Песен Древнего Рима», на которые натыкается Харпер после поединка с падальщиками в заброшенной библиотеке, намекают на наличие некой тайны, что вскроется ближе к финалу ленты.

Попав в ловушку группы Падальщиков во главе загадочного лидера Бича (Морган Фриман), Харпер наконец понимает, что инопланетные силы, осевшие на полуразрушенной Земле, на самом деле являются выжившими люди, которые раскрывают альтернативное видение текущей ситуации: ТЕТ — главный антагонист этой истории.

Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры. При помощи подобного сюжетного твиста постепенно начинает меняться вся атмосфера картины в целом, ведь центральный конфликт воспринимается в другом ключе, а представленные ранее архетипы обретают совершенно иной фундамент. Герой Круза открыто объявляет войну той зловещей системе, что подчинила его разум себе. Чувственность хочет выйти из под власти разумного. Хаос хочет уничтожить устоявшиеся мировые рамки.

И пока все мы поглощены столь захватывающей сменой парадигмы Джека, стоит буквально на секунду отстранится от предложенной картины с ее правилами и посмотреть на все события с точки зрения культурного текста, чтобы понять довольно-таки простую мысль — образы фильма отражают обобщенное определение глобального переворота. Идея беспрекословно выполнять свои рабочие обязанности — неоднозначная тема, априори выбранная режиссером для дальнейшего высмеивания. Кроме традиционной символической триады в фильме используется мифологема забвения, гласящая, что человек при рождении забывает о даре бессмертной сущности и в течение жизни должен вновь открыть ее в себе. Сфера смысла всегда изображалась в виде бескрайнего небесного пространства, однако же здесь создатели говорят об обратном — Рай находится на Земле. Персонаж Круза, основываясь на собственных снах, представляющих собой обрывистые воспоминания прошлого, строит маленькую хижину рядом с озером. Для Харпера это уютное скромное жилище — истинный дом, где он бы хотел остаться на всю жизнь и то тайное место, в котором царят нескончаемые размышления, связанные с неизвестной и одновременно очень знакомой девушкой.

Этой девушкой является жена Джека — Юлия (Ольга Куриленко). Образ героини можно интерпретировать как аллюзию на оккультную форму Люцифера — она, словно падший ангел света, приносит народу утраченные знания. Что же касается Падальщиков, то перед нами революционеры, низшие, не знакомые с понятием гуманности, ведь благие идеи возникают лишь из высшего, с которым низшие и сражаются.

Финал ленты направлен на окончательное раскрытие образа Джона Харпера. Данный персонаж — приближенная версия Одиссея (Джек также пилотировал одноименный корабль), одолевшего циклопа Полефема при помощи своей смекали и хитрости. Отправившись прямиком в ад/сердце ТЕТа, герой жертвует собой ради спасения родной планеты и вскоре возрождается в виде клона-52. Тем самым история «Обливиона» крутится вокруг борьбы за свободу, силы любви и познания самого себя через героическую жертву во благо высшей цели.

Если создать специальные условия: заставить забыть о своем родстве, о своем Боге, извратить достоверную информацию, то человеческий род запросто перестает критически мыслить и вскоре превращается в легко управляемых клонов. Но рано или поздно обманутые люди выйдут из забвения, и поможет им в этом Душа. При первом ознакомлении «Обливион» может показаться стандартным развлечением со вторичным сценарием. Правда же в том, что перед нами качественно сделанный интеллектуальный Sci-fi, завернутый в обертку динамичного экшен-приключения и по совместительству самый недооцененный фильм 2013-ого года.

Так что обязательно делитесь своим взглядом на этот фильм, ведь он явно заслуживает нашего с вами внимания.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Трудно его назвать стандартным. Вступление прям каким-то ретро-футуризмом отдаёт. Ну и голос отличный. И всё это вписывается в воздушную тематику фильма.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А понятно, не могу видео пока просматривать.

Да, электронно-оркестровый саундтрек здесь очень запоминающийся. Над ним работали французская группа M83 и аранжировщик-композитор Джозеф Трапанез.

+100, трек просто пробирает до глубины с первых же секунд

я больше всего получил наслаждение с композиции fearful odds
https://www.youtube.com/watch?v=ZbVULmCCVcM

Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры.

В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”). Снимать надо было в пять утра. По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой.
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул.

Георгий Данелия, «Безбилетный пассажир» ред.

Это же пример постструктурализма, а не повод для шуток. 😀

Каждый, кто снимал мало мальски сюжетное постановочное видео, не говоря уже о кино, знает, что на препродакшене прорабатывается каждая мелочь. И цвет занавесок, чтобы потом все шло гладко на цветокоррекции и шторы в горошек не сбивали акцент повествования, и цвет подошвы обуви и все все все. И как делаются десятки дублей и рассчитываются движения по секундно, и раскадровки на весь фильм.

Естственно, на съемках где залействованы десятки и сотни людей случается всякое, и импровизации бывают и форс мажоры.

Самая крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты. Весь остальной фильм тоска полнейшая.

крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты

остальной фильм тоска полнейшая.

Ну если тебе норм, то тебе норм. А вот мне не норм и это не норм.

Лучше и не скажешь.

Вот он, язык деградации.

По духу Обливион похож на Дес стрендинг. Визуал схожий.

прикинь если бы все курьеры были сэмами

Так и есть практически.

да обливион довольно хорошая игра. вот ток Том Круза я там не помню

Такие себе выводы. Но постановка фильма мне очень зашла. Пересматривать раз в 2 года можно спокойно. Тот самый Том Круз, которого хочется видеть чаще.

Я сейчас прочитал чей-то курсач профильного ВУЗа?

Это пересказ видео с канала Скрытый смысл что ли?

Шикарный фильм, один из моих самых любимым с Томом Крузом

не знаю на счет мифов или еще чего, но мне фильм очень понравился. Интересная история, достаточно экшона, есть очень такие эмоциональные, цепляющие моменты, отличная музыка, только концовка на мой взгляд чуть смазана(не люблю когда всемогущих инопланетян убивают как звезду смерти попав в супер уязвимое место).
Очень понравилась история этих клонов/космонавтов, как они оказались такими, отношения, выбор героев.
Несколько раз пересматривал и каждый раз было интересно. Жаль что в прокате не окупился.

Спасибо за статью.
Вот интересный разбор на этом канале.
Думаю, будет интересно.
https://youtu.be/jfsbOjwvFP4

Фильм отличный, пересматривал несколько раз и последний только укрепил мою симпатию к этому кино.
Я этот жанр называю, для себя, романтической фантастикой, т.к. слишком много нелогичных вещей, но на которые ты закрываешь глаза ибо просто становится наплевать и ты следишь за историей. Простой пример из самого начала, где мы понимаем что наличие хомо сапиенса с воспоминаниями для выполняемой им работы абсолютно не нужно, всё могли делать роботы/дроны.
Но, так или иначе, он и снят круто, красивая стилистика, мир, сам сюжет не кажется глупым, хорошие актеры, Ольга так вообще лучшую роль сыграла именно здесь.

А чинить кто будет дронов?

Не ну фильм точно не стандартное сай-фай развлечение, но после того, как зрителю (и герою) раскрывают все карты, больше ничего интересного не происходит. Это само по себе неплохо, но фильм есть фильм, надо держаться интересным полтора часа.

А мне там роботы охранники понравились. Крутая штука.

Один из моих любимых фантастик-муви. Ост особенно хорош и идеально комбинируется с видеорядом.

Хороший фильм, что тут еще сказать.

А зачем что-то говорить?

сорян но не увидел подлинной сути, весь материал очевиден при первом просмотре фильма, несчитая отсылок.

Я очень давно подозревал, что к Библии все сводят не режиссеры, а зрители!

Давай усложним — к саентологии!

Это намного хуже, чем СПГС.
Это не правильный СПГС.
Очевидно, что в основе фильма лежит идея с тэтанами или динамиками, и что этапы развития персонажа легко укладываются в этапы развития личности в саентолоджи

«»»»Хаббард описывает выживание как удаление от смерти и приближение к бессмертию. Под «динамикой» Хаббард подразумевал стремление, побуждение к выживанию.
Первая динамика — это стремление к выживанию самого себя.
Вторая динамика — это стремление к выживанию посредством секса или детей. Эта динамика в действительности состоит из двух частей. Одна часть второй динамики — это собственно половой акт, другая часть — это семья, в том числе воспитание детей.
Третья динамика — это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или к выживанию в качестве группы. Любую группу можно рассмотреть как часть третьей динамики. Школа, общественное объединение, спортивная команда, город, нация — всё это примеры групп.
Четвёртая динамика — это стремление к выживанию посредством всего человечества и к выживанию как части всего человечества.
Пятая динамика — это стремление к выживанию посредством форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения, а также к выживанию в качестве этих форм жизни.
Шестая динамика — это стремление к выживанию в качестве физической вселенной, которая состоит из материи, энергии, пространства и времени.
Седьмая динамика — это стремление к выживанию посредством духовных существ или к выживанию в качестве духа. Всё духовное, обладающее или не обладающее индивидуальным бытием, относится к седьмой динамике. К ней же относятся идеи и представления, такие как понятие о прекрасном, и желание выживать с помощью таких идей.
Восьмая динамика — это стремление к выживанию посредством Верховного Существа или посредством бесконечности»»»»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *