обидно прожить жизнь не узнав себя человека который был тебе вроде
Эта странная жизнь
Даниил Гранин
Эта книга подтолкнула Глеба Архангельского создать единственную в России компании, которая специализируется на тайм-менеджменте исключительно.
Аудиокнига для тех, кто интересуется отношениями «человек — время», кто стремится больше успеть, справиться с увеличивающемся объемом задач, людям, кому интересна история…
«А в общем, надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего.» (Р. Рождественский «Мгновения»)
«А в общем, надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего.» (Р. Рождественский «Мгновения»)
Сила воли, которой хватит и на полвека! Респект!
Настоящий тайм-менеджмент означает заполнять жизнь вещами, которые того заслуживают.
Лора Вандеркам «Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете»
Можно много говорить, что современный тайм-менеджмент является популярным направлением сплава наук психологии и теории управления, которые хорошо развили в капиталистических странах. В СССР же, благодаря особому подходу к планированию, это направление было неизвестно. Но, как оказалось, у нас были известные люди, имевшие в своей жизни свои, оптимальные принципы управления своим личным временем. И, что самое интересное, эти принципы приносили свои плоды и успехи. Вот о таком случае, жизни биолога Александра Александровича Любищева, написал еще в далеком 1977 году писатель Даниил Гранин. И теперь в противовес умной переводческой литературы по тайм-менеджменту книгу достали из дальних ящиков и полок и решили переиздать (спасибо издательству Манна!).
Собственно, он является основателем и разработчиком принципов постановки целей и учёта времени, сегодня называемых тайм-менеджментом.
Такие слова встречаются в википедии. Неужели? Возможно! Любищев владел пятью иностранными языками, поддерживал переписку со многими выдающимися учёными и мыслителями. Сам писал философские трактаты, был очень интеллигентным и разносторонним человеком, полностью заслуживающим уважения. Ученый прожил в итоге 82 года. Столько, сколько удалось сделать за это время Любищеву, четыре полноценных человека за свою жизнь не сделают. Уверен!
Прочитано в рамках Флешмоба »Нон-фикшн» (27) по совету моей жены, специалиста по управлению.
(1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (2)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и к чему не способны. (3)Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь…
(7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (8)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость.
(17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину)
А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Большинство людей не знают, на что они способны.
2) Более всего поражают нас душевные силы человека.
3) Медицина подтверждает способность организма выдерживать различные лишения.
4) Человек способен превышать свои возможности.
А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 10 осложнено деепричастным оборотом.
2) Предложение 14 двусоставное.
3) В предложении 12 встречаются антонимы.
4) В предложении 18 есть однородные дополнения.
А30. Укажите предложение, в котором не используются вводные слова и словосочетания.
Обидно прожить жизнь не узнав себя человека который был тебе вроде
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ: (1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им не под силу. (3)Печальнее всего эта благоразумность в науке. (4)Учёный, который выбирает себе задачи по силам, достигает почёта и солидной репутации. (5)Он не совершал ошибок. (6)Списки его работ безупречны, никто их не опровергал, они всегда были результативны. (7)Если он брался за дело, он доводил его до конца. (8)Но где-то там, за чертой этого длинного списка его печатных работ, начинается ненаписанное, несделанное — вот там, среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора, таились, может быть, действительно великие открытия. (9)И уж наверняка — открытие самого себя. (10)Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил…
(19)Героизм войны — исключение. (20)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. (21)Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение…
(22)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены — формой, учёные — озарением; это бывает у каждого человека — у одних редко, у других чаще… (23)Вот этото и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (24)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно.
(25)Превзойти свои возможности…
(26)Не только в критических обстоятельствах, а вся деятельность может превышать обычные возможности. (27)Ресурсы человека ещё плохо изучены.
(28)…Автор уверен, что в будущем не поймут, почему люди — в конце двадцатого века — так невыгодно жили, так плохо использовали свой организм, может быть, хуже своих предков. (29)Автор невольно оглядывался на себя — и убеждался, что жил он чуть ли не вдвое «меньше себя». (30)Это было грустно. (31)Тем более что автор до сих пор был доволен своей работоспособностью.
(32)В чём другом, но в смысле занятости и поколение автора, да и следующие поколения не щадили себя. (33)Днём — завод, вечером — институт; они — и заочники, и вечерники, и экстерны; они выкладывались честно, сполна. (34)Однако автор понимал, что добросовестно работать, с энтузиазмом работать ещё не значит умело работать.
(35)Волей-неволей автор призадумался над своим собственным отношением со Временем. (36)Куда оно пропадало? (37)Исчезало — неизвестно куда, как будто автор жил меньше своего возраста. (38)Есть закон сохранения энергии, закон сохранения массы — почему же нет закона сохранения времени? (39)Почему оно могло бесследно выпадать из человеческой жизни?
(40)Размышляя над этим упущением природы, автор почувствовал, что где-то оно, это сгинувшее Время, всё же существует — укором нам, нашей виной…
В полной ли мере человек использует ресурсы, заложенные в него природой? И можно ли превзойти себя, выйти за границы своих возможностей? Над этими вопросами размышляет автор данного текста. Д.А. Гранин предлагает своим читателям задуматься над важной проблемой самопознания.
Автор приводит читателя к выводу о том, что каждый человек должен стремиться к самопознанию, которое можно постичь методом проб и ошибок. Поэтому нельзя бояться позора или же неудач, непременно встречающихся на новом пути, выходящем за привычные рамки.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, многим людям за всю жизнь так и не удается узнать, на что они способны. Однако случаются моменты, когда проявляются самые неожиданные черты личности. Попробую аргументировать свою позицию.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
(1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (2)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и к чему не способны. (3)Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь…
(7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (8)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость.
(17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину)
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.
В1. Укажите способ образования слова САМООТДАЧА (предложение 18).
В2. Из предложения 12 выпишите краткое причастие.
В3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В4. Из предложения 7 выпишите определительное местоимение.
В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ (предложение 4).
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 1-6 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В8. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение, осложненное однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом (словосочетанием). Напишите номер этого предложения.
Цитаты из книги “Эта странная жизнь”, Даниил Гранин
Известно, что счастливые не наблюдают часов, верно и другое — что и те, кто не наблюдают часов, уже счастливы.
Я давно заметил, что людям, умеющим работать, времени хватает.
Я — дилетант, универсальный дилетант. Слово-то это происходит от итальянского «дилетто», что значит — удовольствие. То есть я человек, которому процесс всякой работы доставляет удовольствие.
Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. Они не знают, что им не под силу. Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил.
Понадобились годы, чтобы понять, что лучше было не удивлять мир, а, как говорил Ибсен, жить в нем.
Самое дорогое, что есть у человека, это жизнь. Но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое это Время, потому что жизнь состоит из Времени, складывается из часов и минут.
Казалось бы, все усилия современного человека направлены на то, чтобы сберечь Время. Для этого создаются электрическая бритва и эскалатор; для этого мы летаем на скоростных самолетах, для этого мы мчимся в метро или по автостраде. А Времени становится все меньше! И нам «не хватает уже Времени для того, чтобы читать, для того, чтобы писать длинные письма, которые писали люди когда-то друг другу; нам не хватает времени любить, общаться, ходить в гости, любоваться закатами и восходами, бездумно гулять по полям. Куда исчезает Время? Откуда этот нарастающий цейтнот?! Мы его сберегаем, а его все меньше и меньше! И человек не успевает быть человеком. Человек не успевает проявить себя как человек, — не успевает осуществить ни заложенного в нем природой, ни реализовать свои способности, свои замыслы, свои мечты.
Этика не имеет единиц измерения. Даже в вечных и общих определениях — добрый, злой, душевный, жестокий — мы беспомощно путаемся, не зная, с чем сравнить, как понять, кто действительно добр, а кто добренький, и что значит истинная порядочность, где критерии этих качеств.
Основная формула: поступай так, чтобы твоё поведение способствовало прогрессу человечества, выражающемуся в победе духа над материей.
Жизнь спешит, если мы сами медлим.
Комплимент от действительно умного человека перекрывает тысячи обид от пошляков.
Авторы и их творения
© 2011-2021 Цитаты и афоризмы на все случаи жизни