об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья детей на 2020 2021 учебный год
Локальные нормативные акты
Документы предоставлены в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
1. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией:
2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации:
3. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации:
4. Локальные нормативные акты, регламентирующие оплату труда и исполнение эффективных контрактов работников ГБДОУ:
5. Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса:
6. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся:
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся в образовательной организации :
8. Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации, а также обеспечение информационной безопасности ГБДОУ:
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения:
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ДОУ по профилактике ПДДТТ
Создание условий для созранения жизни и здоровья детей
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
— меры по охране труда и техники безопасности;
— меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности
• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции:
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Входные и эвакуационные двери металлические и деревянные. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,завхозом, помощниками воспитателя, заведующим и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу « Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Что должно быть в безопасном детском саду и школе
И что делать, если нет охранника
Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.
Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.
К сожалению, не все требования закона исполняются. Иногда закон «соблюдают» для галочки — вроде формально все как положено, а на самом деле ничего не работает как надо.
Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.
Что за безопасность такая
Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.
Кто отвечает за безопасность
За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.
В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.
Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.
Что должно быть в учебном заведении
Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.
Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.
Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.
Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.
Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.
Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.
Категория опасности | Теракты за последний год в регионе | Сколько людей может пострадать | Возможный материальный ущерб |
---|---|---|---|
Первая категория | 3 и более | более 500 | более 50 млн рублей |
Вторая категория | менее 3 | от 100 до 500 | от 5 до 50 млн рублей |
Третья категория | нет | менее 100 | менее 5 млн рублей |
Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.
Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.
Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:
Часто охрана — слабое место образовательного учреждения. Если в садике или школе охранник по совместительству работает еще и дворником или разнорабочим — это значит, что, когда дверь за родителями закрывается, он снимает куртку с надписью «секьюрити» и идет мести двор. Для детского сада или школы это хорошо — не нужно дополнительно платить ЧОПу, а вот для безопасности детей — не очень.
Что делать, если требования безопасности не выполняются
Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.
Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.
Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации, но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?
Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.
Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Положение
об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями на 21 февраля 2020 года), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Конвенцией о правах ребенка, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ определяет цель, основные задачи по охране жизни и здоровья воспитанников, формирует основу здоровья детей в детском саду, обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению воспитанников, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации детей, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению их физического и психологического здоровья в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья детей является одним из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
1.4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, формирование у детей и их родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения воспитанников лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
1.5. Право на охрану здоровья воспитанников ДОУ обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
1.6. Все работники дошкольного образовательного учреждения несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье воспитанников во время пребывания детей в детском саду.
2. Цель и основные задачи по охране жизни и здоровья воспитанников
2.1. Целью работы по охране жизни и здоровья воспитанников является создание системы взаимодействия педагогических работников ДОУ и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни.
2.2.
3. Здоровье воспитанников ДОУ
3.1. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются.
3.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателя о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
3.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
3.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей). При этом дети размещаются отдельно от взрослых.
3.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
3.6.
3.8. Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду приведены в таблице ниже.
Наименование помещения | Допустимая температура воздуха, °С | Относительная влажность воздуха, % | Скорость движения воздуха, м/с (не более) |
---|---|---|---|
Групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий для детей до 3-х лет | 22-24 | 40-60 | 0,1 |
Групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет | 21-24 | 40-60 | 0,1 |
Спальные | 19-21 | 40-60 | 0,1 |
Туалетные для детей до 3-х лет | 22-24 | — | 0,1 |
Туалетные для детей от 3-х до 7-ми лет | 19-21 | — | 0,1 |
Физкультурный зал | 19-21 | 40-60 | 0,1 |
Музыкальный зал | 19-21 | 40-60 | 0,1 |
Душевая (ванная комната) | 24-26 | — | 0,1 |
Раздевальная в групповой ячейке | 21-24 | 40-60 | 0,1 |
Кабинет для индивидуальных занятий с детьми (логопед, психолог) и (или) кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми | 21-24 | 40-60 | 0,1 |
Прогулочные веранды (не менее) | 12 | — | — |
Отапливаемые переходы (не менее) | 15 | — | 0,1 |
Дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда | 21-24 | 40-60 | 0,1 |
3.9. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя, медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
3.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное учреждение.
3.11. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться).
3.12. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
3.13. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.
3.14. Для избегания случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
3.15. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается родителями (законными представителями) с воспитателями заранее.
4. Требования к организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ
4.1. Согласно российскому законодательству медицинское обслуживание (отделение медицинской помощи) воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
4.2. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения за ДОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
4.3. Основные требования к организации медицинского обслуживания воспитанников ДОУ регламентированы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и предполагают следующее:
4.4. Несовершеннолетним в период обучения и воспитания гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4.5. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется на основе договора между дошкольным образовательным учреждением и медицинской организацией.
4.6. ДОУ обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение (медицинский блок), соответствующее условиям и требованиям для оказания первичной медико-санитарной помощи.
4.7. Медицинский персонал осуществляет мероприятия по оздоровлению, диспансеризации воспитанников, профилактике заболеваний, в том числе профилактике инфекционных заболеваний.
4.8. Медицинский персонал осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательных отношений ДОУ.
4.9. Медицинский персонал информирует родителей (законных представителей) воспитанников о результатах медицинских осмотров и дает рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей.
4.10.
4.11. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольном образовательном учреждении организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
4.12. С целью выявления педикулеза у детей, перед началом учебного года и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются.
4.13. Отделение медицинской помощи воспитанников взаимодействует с дошкольным образовательным учреждением, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.
4.14. Права, обязанности и ответственность медицинского персонала, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также Положением об организации медицинского обслуживания в ДОУ.
5. Требования к безопасности во время организации питания
5.1. Согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации» дошкольное образовательное учреждение обязано создать условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников детского сада.
5.2. ДОУ организует питание воспитанников и сотрудников.
5.3. В детском саду устанавливаются режим и кратность питания в соответствии с длительностью пребывания воспитанника.
5.4. ДОУ осуществляет контроль за калорийностью, соблюдением норм и качеством приготовления блюд.
5.5. Организация сбалансированного и правильного питания воспитанников ДОУ регламентируется соответствующим Положением об организации питания в детском саду и Положением о контроле организации и качества питания в ДОУ.
6. Требования к оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул воспитанников
6.1. Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
6.2. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
6.3.
6.7. Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
6.8. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится.
7. Требования к организации пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни воспитанников, требованиям охраны труда
7.1. В дошкольном образовательном учреждении педагогические работники осуществляют работу об организации пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (ФЗ-273, ст. 41).
7.2. В должностных инструкциях педагогических работников ДОУ обязательно включены обязанности по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» раздел «Трудовая функция»).
7.3. В пропаганде и обучении навыкам здорового образа жизни дошкольное образовательное учреждение использует следующие методы: беседы, игры, круглые столы, дискуссии, конференции по вопросам здорового образа жизни.
7.4.
8. Требования к организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом
8.1. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний в ДОУ проводятся документирование и контроль за организацией деятельности физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья воспитанника, а также за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой.
8.2. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
8.3. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. В ДОУ обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах.
8.4. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
8.5. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой, должно составлять не менее 70%.
8.6. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются исправное оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
9. Требования, предъявляемые педагогическим работникам и воспитанникам для прохождения в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
9.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
9.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций имеет личную медицинскую книжку, в которую вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
9.3. При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с Приказом Минздрав Российской Федерации от 21 марта 2014 года N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
9.4. Периодические медицинские осмотры проводятся на основании составляемых в образовательном учреждении поименных списков несовершеннолетних, подлежащих периодическому осмотру в предстоящем календарном году, с указанием фамилии, имени, отчества, возраста (дата, месяц, год рождения) воспитанника, полного наименования и адреса медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь.
9.5. В день прохождения периодического медицинского осмотра несовершеннолетний прибывает в медицинскую организацию в сопровождении родителя (законного представителя).
9.6. Диспансеризация проводится на основании составляемых в стационарном учреждении поименных списков педагогических работников и воспитанников, подлежащих диспансеризации в предстоящем календарном году, с указанием фамилии, имени, отчества, возраста (дата, месяц, год рождения), полного наименования и адреса медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь.
9.7. Диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний.
9.8. При диспансеризации несовершеннолетних, достигших возраста 3 лет, профилактические медицинские осмотры не проводятся.
10. Требования к обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ
10.1. К началу каждого учебного года в дошкольном образовательном учреждении должен быть составлен Акт готовности ДОУ к новому учебному году, который оформляется комиссией, осуществляющей проверку детского сада по готовности помещений, оборудования и систем жизнеобеспечения, в области охраны труда, пожарной и электробезопасности, антитеррористической безопасности к очередному учебному году.
10.2.
10.3. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет вахтёр (охранник), в ночное время за безопасность отвечает сторож.
10.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения без разрешения администрации.
10.5. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на личном автотранспорте или такси.
10.6. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада.
10.7. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к ближайшим родственникам.
10.8. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором прописаны доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
10.9.
10.10. Во время образовательной деятельности и во время сна запрещается оставлять воспитанников без наблюдения воспитателя.
10.11. При проведении прогулок воспитатель предварительно проводит осмотр участка (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), игрового оборудования и малых архитектурных форм на их исправность.
10.12. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двух и более групп воспитанников.
10.13. Во время организации прогулки воспитатель обязан соблюдать длительность прогулки в соответствии с установленным режимом дня, учитывать климатические условия (при температуре воздуха ниже минус 15 градусов по Цельсию и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки рекомендуется сокращать).
10.14. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
10.15. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
10.16. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается медицинская сестра, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский кабинет, вызывается скорая помощь, информация сообщается заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям).
10.17. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
10.18. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение или запах гари) оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
10.19. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
10.20. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры.
10.21. Педагогический работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательной деятельности в режиме дня, привлекается к дисциплинарной ответственности
11. Требования к организации профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
11.1. В ДОУ должны реализовываться плановые мероприятия с воспитанниками по вопросу профилактики несчастного случая.
11.2. В детском саду должно быть разработано, утверждено и согласовано в установленном порядке Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками ДОУ и соответствующие инструкции по охране труда воспитанников.
11.3.
11.4. Для оказания первой помощи во время пребывания детей в детском саду необходимо иметь в группе аптечку с набором средств для оказания первой помощи (перевязочные средства), которая должна храниться в недоступном для детей месте. На видных местах в коридорах детского сада должна быть размещена информация о том, где находятся аптечки для оказания первой помощи. Место хранения аптечки должно быть обозначено «красным крестом». Перечень средств, находящийся в аптечке первой помощи, должен быть утвержден заведующим детским садом. К каждому средству в аптечке должна быть инструкция по применению.
12. Требования к соблюдению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
12.1. В ДОУ неукоснительно должны соблюдаться СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые направлены на охрану жизни и здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру воспитанников в ДОУ.
12.2. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, лестниц, вентиляционных установок, оконных рам, электроарматуры, санитарно-технических установок).
12.3. Необходимо проводить систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели.
12.4. Картины, огнетушители, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или к стене.
12.5. Группы для детей до 3-х лет должны располагаться на первом этаже.
12.6. При входе в ДОУ, в туалетных комнатах, на пищеблоке должны находиться настенные дозаторы с антисептическими средствами.
12.7. Дезинфекционные средства нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электрические приборы недоступны для детей.
12.8. Крыши всех построек на участке ДОУ должны своевременно очищаться от снега. Нельзя допускать образования по краям крыши свисающих глыб снега, сосулек. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок. Необходимо очищать дорожки от снега и льда и посыпать их песком.
12.9. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением групповых помещений.
12.10. Сквозное проветривание проводится не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятия.
12.11. Проведение обеззараживания помещения проводится каждые 1,5 часа с применением бактерицидной лампы или рециркулятора воздуха.
12.12.
12.13. Вход на территорию в помещение детского сада осуществляется в масках в период карантинных ограничений.
12.14. Заведующий ДОУ, а также педагогические работники, нарушившие требования настоящих требований, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
13.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
13.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.13.1. настоящего Положения.
13.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.