nvidia maximus что это
Maximus от NVIDIA предоставляет новые большие возможности пользователям САПР и стимулирует вендоров
Ральф Грабовски
Жанр традиционного пресс-релиза ограничивает возможности объяснения, в чем суть и механизм нового — действительно радикального решения. Поэтому нам показалось полезным познакомить читателей с заметкой Ральфа Грабовски, появившейся во вчерашнем выпуске (N712) его веб-журнала upFront.eZine. Любопытно, что Ральф и здесь не упустил возможности отразить свое известное оригинальное мнение об облачных технологиях, которое isicad.ru подробно передал в недавней публикации «Облака: пациент скорее мертв или скорее жив?».
Когда этот материал уже был подготовлен к публикации, мне попалась на глаза написанная на ту же тему заметка известного обозревателя Рэнделла Ньютон (GraphicSpeak), из которой приведу две цитаты.
От себя хочу сказать следующее. Что и говорить, пользователи будут счастливы, что, например, вместо рендеринга, выполняемого в течение ночи, теперь у них есть почти интерактивный рендеринг. Однако, столь новые возможности аппаратуры должны, на мой взгляд, расковать вендоров, вселить в них уверенность — вылиться не только в создание адекватных по смелости софтверных решений, невозможных на аппаратуре с прежними возможностями, но и в очередной раз ставящие перед создателями аппаратуры очередные задачи. Поэтому в публикации isicad.ru я позволил себе расширить заголовок оригинала — «Maximus для NVIDIA». И еще: к аскетичной заметке Ральфа добавлено несколько рисунков из рекламным материалов NVIDIA.
Если на одном и том же компьютере вы занимаетесь и 3D-САПРом, и моделированием и/или рендерингом, то эта статья вам будет интересна. Дэвид Уоттерс (David Watters) — старший директор по отрасли промышленности и дизайна в компании NVIDIA — считает, что уже сегодня в обычном настольном компьютере могут быть сосредоточены чрезвычайно большие вычислительные возможности. Дэвид характеризует эти возможности как «дизайн, основанный на реальности», имея в виду, что дизайнеры могут разрабатывать компоненты с использованием полного реализма — как визуального, так и на уровне развитого физического моделирования.
В частности, для рендеринга теперь стал возможен исчерпывающий фотореализм. «Вы можете видеть все компоненты конструируемого объекта с естественными материалами, фотореалистичеким рендерингом и полными оптическим характеристиками, включая взаимные отражения всех объектов», — продолжает г-н Уоттерс. Оффлайновый рендеринг, требующий много времени, теперь становится ненужным: на рабочих станциях, оснащенных софтвером типа CATIA V6 с LiveRendering или 3DS Max с ActiveShade, такой рендеринг выполняется мгновенно и интерактивно. «Инженерия должна стать частью работы над стилем»,
Такая же ситуация складывается и в области структурной динамики и динамики жидкостей: теперь рабочие станции имеют достаточное быстродействие операций с плавающей точкой для поддержки интерактивного проектирования.
Как работает Maximus
Обычно на рабочих станциях установлен многоядерный центральный процессор (ЦП) от Intel или AMD, а также графический процессор (ГП) от AMD/ATi или NVIDIA. При этом, некоторые пользователи на одном и том же компьютере запускают не только САПРовские программы, но еще и программы физического моделирования и рендеринга, которые часто полностью загружают ЦП и тормозят многоядерные ЦП.
В NVIDIA нашли способ разделить вышеупомянутые задачи так, что САПР-работы выполняются только на ЦП, а их результаты визуализируются первичными ГП, в то время как физическое моделирование и рендеринг реализуются на вторичных ГП, прежде всего — на платах NVIDIA Tesla.
Maximus — это новый драйвер для графики Quadro и графических плат Tesla, который распределяет задачи так: те, что выполняются на OpenGL (или Direct3D), направляются на плату Quadro, а работающие с CUDA (или OpenCL) — на плату Tesla. При этом ЦП вовсе не игнорируется, одна половина его ядра поддерживает визуализацию на ГП Quadro, а другая — моделирование и рендеринг на Tesla.
Несколько слов о Tesla
Платы Tesla выполняют только массивные параллельные вычисления, они не имеют отношения к визуализации и даже — к интерфейсу с дисплеем. В NVIDIA обнаружили, что графические процессоры работают гораздо быстрее, чем ЦП, которые, по-видимому, уже дошли до пределов эффективности. Tesla содержит 192 одновременно используемых ядра. Сравните это с типичным ЦП от Интел, в котором есть четыре ядра, причем обычно работающее на них программное обеспечение оптимизировано не больше, чем на два ядра. Но платы Tesla довольно специфичны. Они ускоряют ПО, которое написано с помощью CUDA API и библиотек OpenCL. Например, это программы типа Ansys Mechanical, Vray, iRay, и т.п.
Tesla серии С используются в рабочих станциях, а серии М — в серверах, снабженных GPU.
Тестирование
По словам г-на Уоттерса, хорошим примером использования новой технологии может служить автомобильная промышленность: раньше, для того, чтобы получить рендеринг дизайнерских автомобильных решений, компьютер должен был работать целую ночь, а теперь, с Tesla, процесс близок к интерактивному. Он продемонстрировал мне фильм, в котором показано, что для задач полномасштабного автомобильного рендеринга и автомобильной динамики, четыре ГП Tesla, используя ГП-ускорение, работают в 25 раз быстрее, чем два шестиядерных ЦП.
С использованием Maximus, на конфигурации ГП+6-ядерный ЦП Ansys становится вдвое быстрее, чем на ЦП a CPU, Running Одновременное исполнение Ansys и SolidWorks на ЦП приводит к двукратному падению интерактивности SolidWorks и замедлению Ansys примерно на четверть. В то же время, применение Maximus с конфигурацией ГП Tesla ЦП, сохраняет быстродействие SolidWorks и в полтора раза ускоряет Ansys.
Maximus не будет работать на Mac, поскольку Apple не допускает внешние драйверы для дисплеев, и поэтому Quadro и Tesla не могут сосуществовать.
Вклад в облачные модели
Когда Дэвид Уоттерс описывал, как новый драйвер от NVIDIA использует возможности разделения вычислений, мне пришло в голову, что это похоже на попытку спроецировать на настольный компьютер вычислительные возможности облачных технологий.
«Помнится, NVIDIA продвигала использование Tesla GPUs для Amazon. Можно ли сказать, что Maximus заменяет облачный сервис?» — спросил я. Дэвид ответил, что, по его мнению, востребованность кластерных и облачных вычислений растет взрывным образом, что в крупных производящих фирмах это приводит к дефициту такого рода ресурсов и соответственно — к склонности больше полагаться на локальные ресурсы, используя облачные возможности только для конечной фазы проектирования. Если доверить все вычисления облакам, вы столкнетесь со значительными задержками. (Те из нас, кто в и годы имели дело с терминалами, работающими с мэйнфреймами, знают о каких задержках идет речь.) То, что сегодня дает Maximus в прошлом было недоступно из-за недостаточной локальной вычислительной производительности.
Nvidia maximus что это
Новое решение для рабочих станций повышает продуктивность пользователей и дарит больше творческой свободы, значительно ускоряя работу профессионалов, благодаря единой системе, одновременно обрабатывающей интерактивную графику и выполняющей ресурсоемкие вычисления, связанные с симуляцией или рендерингом результатов. Раньше подобные задачи приходилось выполнять пошагово или на разных станциях.
Подобный уровень производительности достигается благодаря использованию технологии NVIDIA Maximus, объединяющей возможности профессиональной 3D графики графических процессоров NVIDIA Quadro® и вычислительные возможности процессора-компаньона NVIDIA Tesla™ C2075. Унифицированная технология гибко распределяет работу между процессорами и имеет сертификаты ведущих разработчиков приложений.
В рамках технологии Maximus, вычисления в приложениях Adobe, ANSYS, Autodesk, Bunkspeed, Dassault Systèmes и MathWorks ложатся на плечи процессора-компаньона NVIDIA Tesla. В результате графический процессор NVIDIA Quadro освобождается для обработки графики, обеспечивая необходимый профессионалам уровень качества и производительности.
Технология NVIDIA Maximus уже доступна
Настольные конфигурации рабочих станций с NVIDIA Maximus начинаются с комбинации NVIDIA Quadro 600 (199 долл. США) + NVIDIA Tesla C2075 (2499 долл. США).
Разработка, моделирование и визуализация продукта
«ПО Autodesk 3ds Max 2012 получило высшие оценки обозревателей, и одна из причин такого успеха – это новый фотореалистичный модуль рендеринга iray от NVIDIA. Мы подняли его на новый уровень, объединив с ActiveShade, что дает нашим пользователям возможность проводить рендеринг интерактивно, особенно, если в рабочих станциях пользователей установлен GPU NVIDIA Quadro GPU или новое решение NVIDIA Maximus, которое в до 9 раз быстрее одиночного CPU».
«Bunkspeed PRO 2012 включает Bunkspeed Shot PRO и Bunkspeed Move PRO в одном удобном пакете по интерактивной трассировки лучей, построенном на NVIDIA iray на базе CUDA. Рабочие станции с NVIDIA Maximus позволяют дизайнерам, инженерам, поставщикам и архитекторам отрисовывать свои 3D модели в Bunkspeed PRO до 8 раз быстрее, чем на CPU, при этом обеспечивая новый уровень реалистичности и интерактивности».
«Используя мощь вычислений на GPU, мы смогли создать более продуктивные, скоростные и интерактивные возможности для пользователей, и в то же время значительно повысить реалистичность инструментов визуализации, доступных для дизайнеров и инженеров в CATIA V6. С помощью NVIDIA Maximus они смогут приручить всю мощь этих новых инструментов и реализовать ее в работе над дизайном продуктов».
«GPU-вычисления способны значительно ускорить симуляции в ПО ANSYS на рабочих станциях, а в некоторых случаях даже удвоить количество симуляций, что помогает нашим клиентам более широко использовать технологические симуляции. С широкой доступностью платформы NVIDIA Maximus предприятиям теперь легче использовать ANSYS в офисе для интерактивных и вычислительных задач».
Создание цифрового видеоконтента
«Adobe® Premiere® Pro CS5.5 и Adobe Mercury Playback Engine, ускоренные с помощью GPU NVIDIA, остаются лидерами индустрии в плане производительности в нелинейном редактировании. NVIDIA Maximus позволяет профессионалам создавать сложные, многослойные проекты еще быстрее, повышая продуктивность их работы и раскрывая творческие возможности».
«Пользователи MATLAB стремятся использовать вычисления на GPU, чтобы быстро и легко получить большой прирост скорости работы своих приложений, без сильного изменения кода MATLAB. Широкая доступность систем с NVIDIA Maximus для MATLAB дарит нашим пользователям доступ к платформам с отличной продуктивностью».
Подробнее о технологии NVIDIA Maximus здесь.
NVIDIA Quadro и Maximus. Часть 2
Как мы и обещали в предыдущем материале (Adobe CS6 и NVIDIA Quadro и Maximus), продолжаем разговор о профессиональных видеоускорителях NVIDIA Quadro и технологии Maximus.
Технология NVIDIA Maximus: графический ускоритель Quadro + CUDA-вычислитель Tesla
Нам представилась возможность встретиться с профильными специалистами компании NVIDIA, посмотреть работу Maximus в деле и обсудить ряд вопросов. Ведь у читателей iXBT.com, как и у самой редакции, накопились весьма острые вопросы, которые затрагивают не только технические нюансы, но и российскую специфику. Мы заранее попросили дать нам максимально конкретные ответы, без корпоративных клише и надувания щёк. Пооткровенничать с нами вызвались директор по продажам в Восточной Европе Алексей Лагуненко, системный архитектор по профессиональным решениям Сергей Ковылов и менеджер по техническому маркетингу Денис Козлов. Разговор прошел в режиме искреннего живого диалога и ещё раз подтвердил высокий профессионализм специалистов NVIDIA.
Вероятно, самый непростой вопрос — есть ли перспективы у Quadro и Maximus на нашем рынке, учитывая относительно высокую стоимость этих продуктов?
Этот вопрос довольно часто возникает внутри компании. Речь идет не только о России, но и обо всех рынках БРИК, демонстрирующих высокие темпы роста. Во всем мире сегодня экономика становится «дизайнерской», то есть независимо от того, о каких товарах речь, всё большее значение приобретает дизайн продукта. А там, где идет процесс компьютерного моделирования, без эффективных вычислительных технологий просто не обойтись.
Поэтому вопрос о перспективах лежит исключительно в экономической плоскости. Если отечественные компании хотят выпускать интересные и конкурентоспособные продукты, то ответ — «да», у профессиональных карт прекрасные перспективы.
Кто является пользователем Quadro в России?
Первая категория потребителей — это пользователи CAD-приложений. Как правило, это разнообразные промышленные и производственные предприятия (Manufacturing). Автомобилестроение, судостроение, строительство и др. Вторая категория связана с созданием цифрового контента (Media & Entertainment). Видео, телевидение, кинопроизводство и т. д. С одной стороны, это крупные профессиональные студии, с другой — просто креативные люди и небольшие частные компании, которые занимаются обработкой видео и 3D-графикой. Потенциал рынка энтузиастов очень большой, но в России рынок производства для нас гораздо более интересен. Последние годы продажи Quadro в Manufacturing у нас растут одними из самых высоких темпов в мире, причем основной конкурент нашим профессиональным решениям — это мы сами, то есть наши карты GeForce. Многие предприятия все еще «сидят» на GeForce. Причины здесь и материальные, и просто по незнанию.
Профессиональный рынок другой, он сложнее. У наших сограждан есть интересная особенность — каждый считает себя крупным специалистом в своей области, не нуждающимся в чужих советах. Именно поэтому мы считаем важным дать людям попробовать оборудование в их реальных задачах, и только после этого принимать решение. От профессионалов мы получаем в основном очень позитивные отзывы. Те наши партнёры, которые решили заниматься продажами профессиональных карт, демонстрируют высокий рост продаж и иногда даже полностью переключаются на поставку исключительно рабочих станций, так как это им приносит доход, несравнимый с работой на рынке обычных десктопов.
Стоит ли покупать Quadro? Чем Quadro может помочь российским компаниям?
Наша глобальная задача в том, чтобы в России производились высококачественные товары, строились красивые, удобные для жизни здания, чтобы отечественные автомобили ездили хорошо и так далее. Если в западной компании сидят 10 тысяч дизайнеров, работающих на профессиональном оборудовании, а в нашей компании всего 5 дизайнеров, работающих на чем придется, то и результат налицо. В современном мире одного таланта недостаточно. Невозможно сделать сравнимый по качеству продукт, если ты отстаешь в технологиях.
И всё же главный сдерживающий фактор — высокая цена Quadro. Стоимость Quadro не просто выше, а существенно выше, чем GeForce сравнимой мощности графического процессора.
Нужно понимать, что в Quadro заложены профессиональные возможности. Профессиональные инструменты всегда стоят дороже. Они надежнее, имеют более отлаженные драйверы, совместимые со специализированным ПО. Quadro — это не только скорость, но и повышенная надёжность железа и драйверов. Там, где необходима непрерывная работа, это важно. Если на ускорителе производится расчёт, нужно, чтобы он производился правильно. В этом помогает установка памяти с контролем правильности данных (ECC). Это позволяет увеличивать сложность и качество расчетов. Вообще, не все Quadro стоят дороже. Младшие модели, которые хорошо подходят для работы в CAD-приложениях, вполне сопоставимы со стоимостью игровых видеокарт GeForce.
Обычный человек видит официальный анонс с рекомендованными розничными ценами в Штатах, и потом, когда уже морально готов к покупке, узнаёт, что в России цена этого продукта в полтора раза выше.
Это очень популярный вопрос. Давайте разберемся. Отложим в сторону видеокарты и поговорим о специфике ценообразования в разных странах.
Кто же виноват в высоких ценах на нашем рынке?
Партнёры NVIDIA отгружают продукцию на все рынки примерно по одинаковой цене, для России специально никто цену не завышает. Дальше так работает канал продаж. Наценку дает транспорт, таможня, НДС, плюс канал должен заработать. На конечном этапе никакой сверхприбыли нет.
Когда обсуждался вопрос с PNY о поставках карт Quadro в Россию, были просчитаны все этапы поставки и их стоимость. Конечная цена получилась такой, какой её позволили сделать затраты. Цена не ставится с потолка, и она получается такой не потому, что кто-то очень жадный. Это объективная реальность. Если кого-то удивляют российские цены на Quadro, просто сравните российские цены на другие ИТ-продукты с их розничными ценами на американских сайтах. Это особенность нашего рынка, повлиять на которую очень сложно.
Нет ли планов у NVIDIA подвинуться по цене на определенные модели Quadro?
Если пользователь не работает над серьезными проектами, ему не важны гарантированные сроки и надежность и его устраивает GeForce, то пусть он спокойно работает дальше. А вот если кто-то проектирует, например, самолёт, и из-за сбоя в расчеты закрадется ошибка, и самолёт потом упадёт, то такая экономия мало кого порадует.
Вообще, если карта используется для зарабатывания денег, то первоначальные вложения, конечно, будут больше, но они быстро отбиваются увеличением количества заказов. В цену Quadro входит та работа, которая ведётся с разработчиками софта. Карты и софт проходят сертификации, которые гарантируют правильную совместную работу. Так, как тестируются Quadro, GeForce не тестируются. Тестирование требует инженеров, оборудования, софта. Все эти затраты включены в стоимость профессиональных видеокарт.
Хорошо, но я как пользователь Quadro хочу видеть силу профессиональной карты. Что-то эксклюзивное и недоступное на GeForce. 10-битный цвет, например. Ощутить всю мощь профессиональных карт Quadro.
Для этого NVIDIA слушает пожелания пользователей Quadro. Отсюда, например, появилось 64-кратое сглаживание. Геймерам не нужен ни 10-битный цвет, ни такое качественное и ресурсоемкое сглаживание. Также большая часть пожеланий идёт от разработчиков профессионального софта. По сути, здесь та же самая ситуация, когда раньше приходилось убеждать профессионалов попробовать в их работе два монитора. Теперь уже речь идёт о том, достаточно ли трех мониторов или лучше четыре.
Тем не менее, нам бы хотелось видеть профессиональные утилиты для Quadro, например, приложение, показывающее загрузку карт, как в NVIDIA MAXIMUS CONFIGURATOR.
Существуют дополнительные вкладки контрольной панели, которые есть только у Quadro: топология, редактирование EDID, матричное объединение нескольких экранов в один большой. На нашем сайте developer.nvidia.com также присутствует API для производителей ПО, которые интегрируют дополнительные возможности в свой софт. Можно получить дополнительную диагностику о состоянии карт, есть дополнительные аппаратные датчики. Ведётся активная работа, чтобы этих отличий от GeForce стало ещё больше.
Почему у Quadro панель очень похожа на GeForce?
Это сделано для унификации и возможности беспроблемного перехода пользователей на Quadro. Все функции GeForce поддерживаются картами Quadro, включая игры и 3D Vision.
Не очень понятно, зачем профессиональным картам поддержка игр?
Самый простой пример. Разработчик игры работает в 3Ds Max, и он может тут же посмотреть, как его модель выглядит в игре. Эта добавленная функциональность не мешает главным функциям профессиональных карт.
Сейчас есть потребность в высоком разрешении. 4K становится профессиональным стандартом.
Этот рынок очень перспективный. Как только появится DSLR или любая массовая 4K камера, никакой альтернативы аппаратному ускорению на Quadro уже не будет. И мы будем готовы предложить пользователям соответствующий графический ускоритель. В Adobe CS6 профессиональные карты уже сейчас прекрасно себя чувствуют, обработка сырых файлов RED идёт на лету.
Поговорим о Maximus. Пока не понятно, что это и кому это нужно.
Maximus — это целая концепция, это экосистема. Сочетание в одной системе возможностей процессоров трёх типов (CPU + 2 вида графических процессоров) изменяет весь процесс работы с цифровым контентом — теперь на рабочей станции можно одновременно выполнять визуализацию и сложный анализ. Распределение нагрузки между процессорами разных типов происходит в динамическом режиме. Другими словами, пользователю не нужно знать, какая часть его работы лучше подходит для CPU, GPU Quadro или GPU Tesla. Рабочие станции Maximus имеют возможность сами балансировать нагрузку между центральным и графическими процессорами разных типов. Вычислительные модули Tesla автоматически берут на себя задачи визуализации и вычислительных симуляций в приложениях Adobe, ANSYS, Autodesk, Bunkspeed, Dassault Systèmes и MathWorks, освобождая графические процессоры Quadro для интерактивной работы с 3D-графикой. В настоящее время мы только в начале развития. Главным компонентом является сертифицированный софт и, разумеется, железо.
В чём отличие Maximus от использования двух карт Quadro?
Две карты Quadro обойдутся дороже связки Quadro и специализированного вычислителя Tesla и уступят по производительности.
Почему для Maximus подходит только Tesla C2075?
Предыдущие модели наших карт для вычислений уже сняты с производства, их заменила C2075.
Зачем на C2075 видеовыход?
Его использовать не обязательно. Tesla C2075 — это универсальная карта, она предназначена для любых вычислений, не только в составе Maximus, и если она одна стоит в компьютере, вам не нужна ещё одна основная видеокарта.
Почему для Maximus не создать специальную видеокарту?
Это вопрос целесообразности. Типовые карты выпускаются массово и обходится конечному пользователю дешевле.
Также имеет значение возможность расширяемости. Если в Adobe Premiere Pro применение Maximus ограничено двумя картами, то в других программах можно использовать большее число ускорителей, например, в CAD-системах может быть одна Quadro + три карты Tesla.
Все тесты NVIDIA производятся в основном на двухпроцессорных рабочих станциях Xeon.
Тогда как аппаратный ускоритель должен разгружать CPU, цитата: “This frees up CPU resources for the work they are best suited for — I/O, running the operating system and multi-tasking — and also allows the Quadro GPU to be dedicated to powering rich, full-performance, interactive design.”
Процессоры Intel Xeon позволяют использовать максимально большой объем оперативной памяти и являются стандартом для рабочих станций.
Но все рабочие станции делаются под свои задачи. Что произойдёт с Maximus на рабочей станции не максимальной конфигурации CPU?
В определенных ситуациях CPU может не успевать за ускорителем. Чтобы этого избежать, для синтетических тестов берутся самые быстрые CPU.
Как можно узнать, какова минимальная конфигурация для получения наивысшего эффекта от Maximus?
Это полностью зависит от задач. Мы не можем рекомендовать одну минимальную конфигурацию для всего. Наши партнёры, поставляющие рабочие станции (HP, Dell, а также многие российские сборщики), имеют всю информацию и большой опыт внедрения на реальных задачах заказчика. Тесты показывают, что для указанного ПО и конфигурации будет такой-то эффект.
Мы занимаемся сертификацией оборудования и ПО. Это означает, что при использовании сертифицированной карты и ПО будет максимальный эффект, а все возникающие проблемы будут решены технической поддержкой, если эти проблемы в принципе решаемы.
Как можно самому посмотреть загрузку Maximus, чтобы самостоятельно оценить эффективность использования?
Это можно сделать из консоли или в графическом интерфейсе MAXIMUS CONFIGURATOR. Но это больше интересует энтузиастов. Профессионалы заняты работой, настройкой оборудования они заниматься не должны.
Хотелось бы иметь и для Quadro такую утилиту.
API открыт, и благодаря этому утилиты производителей видеокарт и большинство бесплатных сторонних утилит умеют показывать загрузку GPU. Например, GPU-Z и многие другие.
Благодарим российский офис NVIDIA за интересную беседу!
В заключении расскажем о наших собственных впечатлениях от карт Quadro, которые мы используем при работе над видеопроектом iXBT TV.
Наши задачи как раз подходят под Quadro — считать есть что и расчет критичен по срокам: мы снимаем ролики на заказ. Cроки горят, и заказчик, который всегда прав, просит изменить что-то в последний момент. Съемка идёт со студийным светом, профессиональными камерами Full HD. Мы используем весь спектр обработки видео при принципе кинопроизводства — съемка в сыром формате, с логарифмическим профилем киноплёнки. Вся обработка производится только на этапе постпродакшн. Выбран Adobe CS6, так как он ускорен аппаратно. Результат работы размещен в основном на главной странице iXBT.com (в правой колонке в карусели крутятся обложки роликов iXBT TV). Есть много ситуаций, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Например, ролики о планшетах имеют больше сотни тысяч просмотров. И даже ролики на узкие темы — и те собирают десятки тысяч просмотров и имеют высокий рейтинг, в среднем 4,5 из 5 баллов.
Без аппаратного ускорения (только силами CPU) ни о какой профессиональной работе не может быть и речи. Quadro мы применяем наравне с GeForce. У нас лицензионный Adobe CS6 на двух достаточно быстрых рабочих станциях с экстремальными версиями Intel Core i7 с водяным охлаждением, 24 ГБ быстрого ОЗУ, SSD и т. п. Не самые дешевые GeForce у нас примерно раз в год выходят из строя, скорее всего из-за проблем с охлаждением в горячем корпусе рабочей станции. Quadro сами по себе холодные, они работают без нареканий и штатно поддерживаются профессиональным софтом, без «плясок с бубном».
Есть пожелания к разработчикам ПО ещё активнее дорабатывать софт под Quadro, чтобы аппаратная мощь использовалась эффективнее. Мы уже обсуждали с Adobe наши пожелания, например, странно, что отсутствует такая прекрасно ускоряемая обработка, как аппаратное подавление шума видео, что уже существует для CUDA в сторонних плагинах. Нас уверили, что большинство из перечисленного уже имеется в планах Adobe, так как ведётся постоянный анализ откликов пользователей. Мы очень надеемся в следующих версиях ПО получить более эффективную отдачу от мощного железа, а в следующих версиях железа получить больше возможностей для софта. Уникальная интересная аппаратная возможность Quadro — расширение интерфейсной дочкой для получения сигнала с видеокамер по HD-SDI для вещания, для получения несжатого сигнала без промежуточного носителя и обработки в реальном времени. Здесь уже ни о каких игровых картах не может быть и речи. Но мы пока не придумали задачу, где нам бы это пригодилось.
Мы не ставим точку. С выходом нового поколения профессиональных ускорителей наш разговор непременно будет продолжен.