нуриев белый ворон актеры и роли

Чулпан Хаматова, Рэйф Файнс, Равшана Куркова и другие на премьере фильма «Нуреев. Белый ворон»

Светская жизнь

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Вчера в рамках первого дня Московского международного кинофестиваля британский актер, режиссер и продюсер Рэйф Файнс лично представил свой фильм «Нуреев. Белый ворон». На премьеру также пришли исполнители ведущих ролей Олег Ивенко, Алексей Морозов, Чулпан Хаматова, Равшана Куркова, Андрей Ургант и другие. В зале в этот вечер были замечены Петр Максаков, Галина и Валентин Юдашкины, Анастасия Меськова, Марина Жигалова-Озкан, Евгения Линович, Ингеборга Дапкунайте, Алена Долецкая, Зара, Евгений Стычкин и другие.

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Сюжет картины рассказывает непростую историю становления и преодоления выдающегося танцовщика ХХ века Рудольфа Нуреева (его роль исполнил 22-летний дебютант — российский танцовщик Олег Ивенко). Маму Нуреева Фариду Нурееву сыграла Равшана Куркова. Отдельное внимание в фильме уделено «Ленинградскому» периоду Нуреева, когда в Вагановском он был учеником Александра Пушкина (его играет сам Рэйф Файнс). Как рассказал в интервью Рэйф Файнс, работе очень помог другой ученик Пушкина — Михаил Барышников. Он щедро делился с командой своими воспоминаниями.

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли
Чулпан Хаматова

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли
Артем Королев

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли
Марина Жигалова-Озкан

Сценарий к фильму написал Дэвид Хэа по мотивам книги Джули Кавана «Рудольф Нуриев: Биография».

Рэйф признался, что изначально не хотел сниматься в «Нурееве. Белом вороне».

Я хотел ограничиться ролью режиссера. Но финансировать фильмы очень сложно и в конечном итоге я почувствовал давление на себя и мне пришлось участвовать. Все режиссеры говорят, что они не хотят сниматься в своих фильмах,

— рассказал Файнс в шоу «Вечерний Ургант».

Фильм уже в прокате.

Источник

Фильм «Нуреев. Белый ворон»: актеры и роли

В 2018 году режиссер и актер Рэйф Файнс завершил съемки биографического фильма “Нуреев. Белый ворон”. Дата выхода картины — 31 августа 2018-го, а премьера в России прошла 20 апреля 2019 года.

Кинолента повествует о зарубежных гастролях Рудольфа Нуреева с труппой Большого театра в 1961-м. В фильме показаны также воспоминания о ранней жизни артиста, такие как рождение в вагоне Сибирской железной дороги, бедствие, проживание в Уфе и учеба в Ленинграде, а также его знаменитый побег на Запад.

Актеры, которые исполнили главные роли в картине “Нуреев. Белый ворон” — в материале редакции 24СМИ.

Олег Ивенко (Рудольф Нуреев)

Рудольф Нуреев — советский, британский и французский артист балета. Он, в частности, известен тем, что после зарубежных гастролей с труппой попросил политического убежища в Париже, став одним из “невозвращенцев” в СССР.

Эта роль досталась премьеру казанского балета Олегу Ивенко и стала его дебютом в кино. Артист рассказал, что, когда ему в соцсети пришло сообщение с приглашением на пробы, он изначально принял его за спам и удалил. Только потом, когда знакомая потребовала, чтобы Олег связался с кастинг-директором, он осознал, что это правда. Также Ивенко отметил, что с получением этой роли никто из коллег его не поздравил.

Рэйф Файнс (Александр Пушкин)

Александр Иванович Пушкин — выдающийся балетный педагог, учитель Нуреева. Именно он сумел рассмотреть в артисте яркий и самобытный талант. Александр Иванович стал по-настоящему близким человеком Рудольфу, артист любил его и уважал.

Британский актер Рэйф Файнс не только выступил как режиссер картины, но и сыграл в ней одну из ключевых ролей. Как он рассказывал, биография Нуреева задела за живое, и Рэйф решил посвятить ему фильм. По словам Файнса, эта история очень ярко представлялась ему в виде киноленты, и он решил рискнуть.

Сергей Полунин (Юрий Соловьев)

Юрий Владимирович Соловьев — советский артист балета, который считался мастером дуэтного танца и обладал феноменальным прыжком. Жизнь артиста была короткой, он застрелился из охотничьего ружья в возрасте 36 лет.

Роль Юрия Соловьева исполнил артист балета Сергей Полунин. В 19 лет он стал самым молодым премьером в истории труппы лондонского Королевского балета. Примечательно, что картина “Нуреев. Белый ворон” не стала первой, где сыграл Полунин. До этого он снимался в лентах “Убийство в “Восточном экспрессе” и “Красный воробей”.

Чулпан Хаматова (Ксения Юргенсон)

Ксения Юргенсон — супруга педагога Рудольфа, Александра Пушкина. В прошлом она также занималась балетом, а для Нуреева стала кем-то вроде ангела-хранителя. Она была одной из немногих, кому удавалось совладать со скверным характером артиста и “тушить” его приступы ярости.

Эта роль досталась российской актрисе театра и кино Чулпан Хаматовой. Артистка в детстве занималась фигурным катанием и увлекалась точными науками, но все же решила стать актрисой. Помимо съемок в кино и игры в театре, Хаматова занимается общественной деятельностью и является одним из учредителей благотворительного фонда “Подари жизнь”. В 2019 году получила предложение сыграть Елизавету Глинку в сериале “Доктор Лиза”.

Адель Экзаркопулос (Клара Сент)

Миллионерша Клара Сент была близкой подругой Рудольфа Нуреева. Когда его хотели вывезти из Франции под предлогом концерта в Кремле, именно Клара помогла артисту остаться, подсказав, что Рудольфу следует обратиться в полицию и попросить убежища у Франции.

Роль Клары Сент исполнила французская актриса Адель Экзаркопулос. Еще в детстве родители отдали ее на актерские курсы, чтобы помочь дочери побороть стеснительность. Посещала Адель их до 2005 года, после чего ее стали замечать агенты и приглашать сниматься в кино. Актриса сыграла в таких лентах, как “Жизнь Адель”, “Анархисты”, “Последнее лицо”, “Сирота” и др.

Рафаэль Персонна (Пьер Лакотт)

Пьер Лакотт — французский солист балета и педагог. Артист с 1968 года начал исследовать архивы и коллекционировать исторические записи. Огромную известность получил реконструированный Лакоттом для театра Парижской оперы балет “Сильфида”, который в дальнейшем переносился на сцены других театров мира, в том числе и СССР.

Пьера Лакотта в картине “Нуреев. Белый ворон” исполнил французский актер Рафаэль Персонна. Интересно то, что родители артиста не имели отношения к творчеству: отец был дизайнером мебели, а мать трудилась переводчиком современных греческих поэтов, но Персонна все же выбрал актерскую стезю. Дебютировал в кино Рафаэль в возрасте 9 лет в сериале “Нестор Бурма”, а затем снимался в лентах “Роман Лулу”, “Мужчина в доме”, “Виноват Фидель”, “Принцесса де Монпансье” и др.

Источник

Фильм Нуреев. Белый ворон

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Байопик Нуреева в постановке Рэйфа Файнса

Рассказ о легендарном танцовщике Рудольфе Нурееве (Олег Ивенко) — от его детских лет в Уфе до гастролей Кировского театра во Франции, когда он решил просить убежища на Западе. Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и Париже. Картину поставил двукратный номинант премии «Оскар», актер, режиссер и русофил Рэйф Файнс, широкому зрителю известный по роли Волан-де-Морта в «Гарри Поттере». Стоит сказать, что до этого Файнс уже снимался у своей сестры Марты в экранизации пушкинского «Евгения Онегина» и у Веры Глаголевой в тургеневских «Двух женщинах». «Нуреев» — его третий режиссерский опыт и первый самостоятельный русскоязычный проект.

Актеры

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Лучшие отзывы о фильме «Нуреев. Белый ворон»

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Это всё, что вам нужно знать про новый фильм о Нурееве. 😁

При всем уважении к балету и лично Р. Файнсу следует печально заключить: драматические фильмы о балете лучше не снимать. Никому!
Потому как в случае с балетом всегда приходится выбирать: либо делать интересное кино с профессиональным актером в главной роли, но без балета, либо прекрасный балет, но без «кина».))

Да, профессии киноактера и балетного танцовщика просто несовместимы. Одни проявляют себя в разговорно-мимическом жанре, другие – в искусстве жеста.

Ну разве что Д.Ароновски в кои-то веки удалось найти достойный компромисс со своим «Черным лебедем». Нужно признать, что его фильм, несмотря на всю спорность балетных танцев, исполняемых главной героиней в кадре, получился все же весьма убедительным по тем же балетным трюкам и несомненно увлекательным по самой сюжетной линии. Однако не будем забывать, что небесталанная актриса Н.Портман, сыгравшая главную роль в «ЧЛ», в детстве достаточно долго занималась балетом и перед съемками фильма усиленно 2 года тренировалась в балетном классе (не каждый актер может себе позволить)! И все равно в итоге её балетные па не превратились в искусство и уж тем более не смогли убедительно подчеркнуть исключительные танцевальные способности главной героини, которая претендовала на роль примы. Однако Ароновски очень удачно акцентировал внимание в фильме на других деталях и всё получилось в целом очень ничего, настолько ничего, что фильм был даже номинирован на «Оскар».

А вот в новом фильме Р. Файнса всё получилось ну совсем не очень – ни тебе здесь прекрасного балета, ни «кина». 😢

Балетный танцовщик Олег Ивенко, сыгравший Нуреева, не просто оказался средненьким актером, а еще и весьма посредственным танцовщиком, что особенно грустно наблюдать, учитывая, что Олег числится ни много ни мало, а премьером в казанском театре оперы и балета. И когда в кадре ненадолго появляется Сергей Полунин, исполнивший роль танцовщика Юрия Соловьева, и начинает танцевать так, как умеет только Полунин, то невольно задаешься вопросом: «А зачем нам вообще нужен этот Нуреев? Может, лучше посмотрим, как танцует Соловьев?» 😁

В общем, с точки зрения танца в фильме всё совсем плачевно, как, собственно, и во всем остальном.

По восприятию фильм напоминает сбивчивый рассказ школьника, повествующего о прочитанном на скорую руку программном произведении, когда в целом понял о чем речь, но не постиг смысла.

Короткие блоки-зарисовки с фрагментами из жизни великого танцовщика, сменяющие друг друга в разном хронологическом порядке, выглядят очень тоскливо, плоско и абсолютно бессодержательно. Характеры нераскрыты, ситуации неправдоподобны, диалоги скучны, а при посредственной игре всех актеров (к сожалению, всех) вообще утрачивается общий смысл этой так называемой драмы.

После фильма остается впечатление, что Нуреев был недалеким инфантильным хамом, который обиделся на родину за то, что будучи в командировке в Париже, его ограничили в пьяных тусовках. Ну согласитесь, как-то уж совсем слишком примитивно для характеристики личности выдающегося танцовщика.
Даже активные стремления Нуреева к постижению мирового искусства – в фильме Руди бесконечно посещает парижские музейные экспозиции – выглядят как-то неубедительно на фоне его ночных кутежей в Мулен Руж. А говорить о том, что скульптуры Лувра дали какой-то особый толчок его творческому развитию, тоже не совсем уместно, учитывая, что Руди постоянно посещал Эрмитаж в Ленинграде.

В общем и целом, фильм смотреть можно, но не рассчитывайте проникнуться гением Нуреева. Великого танцовщика с его удивительной харизмой и особенным даром передавать публике эмоции в фильме просто нет.

Оценка по пятибалльной шкале – твердая 3. Хотя, за визуальную эстетику и секундный танец Полунина можно добавить плюс. 😐😉

Источник

Как мальчик из Уфы оказался в Париже. Фильм недели: «Нуреев. Белый ворон»

На огромном экране кинотеатра Рейф Файнс, с легкой «достоевщиной» в глазах, на хорошем (правда, не лишенном акцента) русском языке рассказывает следователю историю сбежавшего во Францию Рудольфа Нуреева.

Это не сюрреалистическая фантазия, а первый кадр из фильма о легендарном российском танцовщике, талант которого покорил весь мир. Автор картины, британский актер и режиссер Рейф Файнс, звезда «Списка Шиндлера» и «Английского пациента», в смелости своей пошел до конца, сняв фильм на русском языке, с русскими актерами и, по сути, для русского зрителя.

«Я задумался о фильме, когда начал читать первые главы биографии Нуреева, которая вышла около 20 лет назад. Я был довольно несведущ в балете, но меня тронула история мальчика из бедной семьи, рожденного в Уфе перед Второй мировой войной, живущего в тяжелых условиях, по сути, в нищете. Меня поразило то, как он нашел в себе силы реализовать страстное желание танцевать, стать артистом балета. То, как из Уфы он сумел попасть в престижное Вагановское училище, его смелость в истории со сменой преподавателя, его тяготение ко всем видам искусства и его судьбоносное решение не возвращаться на родину. Это история человека, который стоит перед трудным, драматическим выбором. Кроме Нуреева, я не знал людей с подобной трагической биографией», — рассказал Файнс журналистам на пресс-конференции перед премьерой 19 апреля.

В «Нурееве» нет ничего, что мы привыкли видеть в европейских и американских фильмах о России: нет шапок-ушанок, рекой льющейся водки, жилых домов, смахивающих на собор Василия Блаженного или собачью конуру, даже «калашникова» нет.

Если забыть про небольшой акцент Файнса, вполне можно представить, что этот фильм снят русским режиссером, обладающим хорошим пониманием национальных проблем и личностных конфликтов. Сам Файнс говорит, что хотел, чтобы в фильме были только русские актеры: здесь и Чулпан Хаматова, и Равшана Куркова, и Алексей Морозов, и дебютант на актерском поприще, танцор балета Олег Ивенко, исполнивший главную роль, и Сергей Полунин (без него сейчас не обходится ни один международный проект, связанный с Россией или балетом).

«Я не хотел играть в этой картине, потому что к этому моменту я уже закончил два фильма, в которых был и актером, и режиссером одновременно, и это очень тяжело. В этом фильме я нарушил правила, которые сам же и установил, — признается Файнс. — Мы находились в очень сложных условиях, невозможно было найти финансирование. Инвесторы спросили: «Почему тебя нет в фильме? Если ты хочешь денег, это поможет!». В конце концов, я сдался. Многие спрашивали, почему бы мне не сыграть Пушкина, педагога Нуреева? Чтобы помочь фильму, я решил сыграть эту роль».

Разговоры о финансировании проекта до сих пор вызывают у Файнса слишком бурную реакцию. На вопрос Forbes Life, как же удалось найти деньги на эту во всех смыслах русскую историю, режиссер экспрессивно подносит обе руки к вискам, делая вид, что стреляет. А потом вдруг, впервые за всю пресс-конференцию, переходит на русский, вызывая восторг журналистов: «Было очень трудно найти деньги!»

Он несколько раз подчеркивает, что без его продюсера, номинантки на «Оскар» Гарбиель Тана, которая также приехала в Москву представить картину, этот фильм никогда не состоялся бы: «У нас были дни, когда мы страшно боялись, буквально были в панике, потому что мы наняли замечательных людей, но не знали, сможем ли мы закончить этот проект. Дистрибьюторам было очень сложно смириться с таким количеством русского и французского языка в проекте, но мы рады, что настояли на своем».

Очевидно, что режиссер и актеры остались довольны совместной работой и, благодаря многонациональной команде, сумели посмотреть на съемочный процесс совсем под другим углом. Актер Алексей Морозов вспоминает: «Для нас, русских актеров, которые привыкли, что их гнобят, говоря, что мы «никто и звать нас никак», начиная от театрального института и заканчивая репертуарным театром, работа с Рейфом просто перевернула весь мир. В одной сцене мы сделали 37 дублей, несмотря на то, что мы снимали на пленку, и после каждого дубля ко мне подходил Рейф и говорил: «Леша, это было грандиозно! То, что ты делаешь, — гениально! Ты великий артист! Я наслаждался твоей игрой, пожалуйста, сделай то же самое еще раз». И так 37 раз! После этого у русского артиста вырастают невероятного размера крылья за спиной, и хочется каждый дубль прыгнуть выше головы».

Но главный вопрос, конечно: получился ли в итоге фильм?

В центре картины судьбоносный эпизод французских гастролей Нуреева, именно тех, когда он принимает решение просить политического убежища 17 июня 1961 года. Мы видим, как Нуреев стремится впитать в себя как много больше того, что он видит во Франции: увидеть знаменитую картину «Плот Медузы» Жерико, придя в Лувр за два часа до открытия, познакомиться с лучшими произведениями Ренуара, Лотрека, Дега, завести друзей-иностранцев. Все это перемежается с флешбэками из раннего детства и юности в училище, частично объясняющими его поступки и характер. Однако не все сюжетные линии или поведение персонажей оказываются психологически обоснованы (в частности, странная любовная интрижка с женой Пушкина и его отношения не то с друзьями, не то с любовниками) — что за ними стоит, как оценивают их сами герои, остается только догадываться.

Характер Нуреева передан без прикрас: это талантливый, но довольно эгоистичный и честолюбивый человек. Ему хочется изменить балет, подстроить его под себя. В разговоре со своей французской подругой в исполнении Адель Экзаркопулос, самой молодой обладательницей «Золотой ветви» Каннского кинофестиваля, Нуреев говорит, что не хочет просто стоять на сцене в красивой позе, как это свойственно танцорам балета. Он хочет брать пример с женщин: парить, двигаться, летать, держать зал в напряжении, как это делает балерина.

По стилистике этот фильм чем-то напоминает картину Алексея Германа — младшего «Довлатов», тот же выписанный с любовью Ленинград, почти та же эпоха, то же томление и грусть от невозможности реализовать себя, тот же выбор «уехать» или «остаться», те же приглушенные тона и краски. Самое главное в «Нурееве», наверное, его искренность и то, как британский режиссер нашел язык, чтобы говорить с русской аудиторией. Любая стереотипная фальшь здесь прочитывалась бы сразу, но британец Файнс сумел покорить русских уважением и пониманием нашей культуры и характера.

Источник

Обзор фильма Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон»

На экраны Великобритании вышел новый фильм Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон» о легендарном танцоре Рудольфе Нурееве. Сюжет основан на книге журналистки и бывшей балерины Джулии Каван «Рудольф Нуреев: Жизнь», увидевшей свет в 2007 году. Адаптированный сценарий по этому произведению написал двукратный номинант на премию «Оскар» Дэвид Хэйр, которого киноманы хорошо знают по фильмам «Часы» и «Чтец».

Актёрский состав не менее значим: Рэйф Файнс, Чулпан Хаматова, Сергей Полунин, Равшана Куркова и многие другие знаменитые артисты. Главную роль в картине исполнил Олег Ивенко – артист Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Джалиля. Русскоязычная аудитория будет особенно приятно удивлена тем, что большая часть фильма звучит на родном языке. Даже сам Рэйф Файнс, исполнивший роль любимого преподавателя Нуреева, Александра Ивановича Пушкина, произносит длинные фразы о балете на русском. Его еле уловимый акцент добавляет герою загадочности и шарма.

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Рэйф Файнс и Олег Ивенко, учитель и ученик.

В основе ленты в прямом и переносном смысле лежит точка невозврата в жизни Нуреева: его отказ вернуться из Франции в СССР стал переломным моментом во всей его жизни и в его творческого пути. Несмотря на то что конец фильма известен наперёд, создатели картины смогли погрузить зрителей в непередаваемую атмосферу тревоги и сопричастности. В течение двух часов зал был погружён в удивительную историю становления личности, выходящей далеко за очерченные обществом рамки и стандарты.

Параллельно с основными событиями картины зрителю показывают фрагменты из детства и отрочества Нуреева: его рождение в вагоне поезда на Транссибирской магистрали, непростую жизнь в Уфе с матерью, сумевшей в тяжелейшие 1940-е годы окружить четырёх детей заботой и разглядеть талант сына, встречу с отцом, вернувшимся с фронта, учёбу в Ленинграде и знакомство с Пушкиным.

При этом Рэйф Файнс не идеализирует Нуреева. «Студии всегда хотят, чтобы характеры главных героев были приятными и всем нравились, я же предпочел показать противоречивую натуру Рудольфа Нуреева. Кокетливый, высокомерный, ранимый, эгоцентричный. Он был неоднозначной и неординарной личностью», — рассказал режиссёр на встрече со зрителями после премьеры.

Ради того, чтобы найти подходящего актёра на главную роль, Рэйф Файнс провёл немало кастингов, причём к пробам допускались только профессиональные русскоязычные танцоры балета. В итоге выбор пал на «тёмную лошадку» Олега Ивенко. «Я не просто хотел показать красивое тело на экране. Нам нужен был танцор, способный на настоящие глубокие эмоции. И у меня было предчувствие, что Олег подойдёт. Я не знал наверняка, прав ли, но верил своей интуиции и она меня не подвела», — признаётся Рэйф Файнс.

«Когда я получил сообщение, что меня приглашают на кастинг, то подумал, что это спам и удалил его», — с улыбкой вспоминает Олег Ивенко. Только глядя на этого приветливого молодого человека, понимаешь, насколько удачно он сумел перевоплотиться в совершенно неблизкий ему по характеру образ. «На мне была большая ответственность, ведь я понимал, какие вокруг меня люди. Безусловно, сыграть с Рэйфом Файнсом в кино было моей мечтой, но я и подумать не мог, что Рэйф будет не только моим учителем актёрского мастерства, но и режиссёром. Это человек, с которого нужно брать пример», — отмечает Олег, добавляя, что съёмки требовали большой физической и эмоциональной нагрузки.

нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть фото нуриев белый ворон актеры и роли. Смотреть картинку нуриев белый ворон актеры и роли. Картинка про нуриев белый ворон актеры и роли. Фото нуриев белый ворон актеры и роли

Сложности были и у режиссёра. «Время на съёмку у нас было лимитированно, потому что силы артиста балета не безграничны. Он не может исполнять танец бесконечное число дублей. А ведь важно было показать не только тело, но и лицо, отразить движениями соответствующий момент в жизни героя. Например, сцена, когда Нуреев оказывается в соборе с витражами. Нам с трудом удалось договориться на полчаса съёмок в этом месте, мы поставили всё оборудование, отрепетировали до мелочей сцену и только потом позвали Олега. Именно так мы сняли его неподдельное чувство восхищения», — говорит Рэйф Файнс. Ради съёмок режиссеру самому пришлось взять несколько балетных классов в Королевском балете Великобритании. Oн также использовал архивные видеозаписи уроков Александра Пушкина и беседовал с его бывшими учениками. «У каждой вариации, которую Пушкин задавал, были логика и смысл. Все его студенты отзываются о нём как о добрейшем человеке. Он не поправлял их агрессивно, стуча по спинам и растягивая ноги, как это делают многие преподаватели. У этого человека был уникальный метод обучения. Он позволял танцорам допускать ошибки и находить их самостоятельно», — говорит Файнс. Такие уроки мастера не прошли для Нуриева даром и принесли замечательные плоды.

«Как же так? Французы изобрели балет, а танцуют лучше всех русские», — сокрушается в фильме великий французский танцор и хореограф Пьер Лакотт, который всего парой фраз помог Нурееву раскрепоститься и покорить Гранд-Опера. К сожалению, в родной стране показать полную силу своего таланта великий артист так и не смог. Рэйфу Файнсу удалось передать всю токсичность идеологии Советского союза и ужас железного занавеса. С пугающей точностью человек, никогда не бывавший в СССР, смог воссоздать атмосферу страха и тягостной безнадёжности, прорваться через которую было под силу только таким воистину выдающимся личностям, «белым воронам», каким и был Рудольф Нуреев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *