Что входит в то мотоцикла
Техническое обслуживание мотоцикла
Техническое обслуживание мотоцикла является неотъемлемой частью его эксплуатации. Любая техника должна находиться в хорошем состоянии. Потому каждому владельцу транспортного средства нужно серьезно относиться к вопросам обслуживания и ремонта. Своевременное ТО позволит предотвратить ряд поломок.
Есть вещи, с которыми неизбежно сталкивается каждый владелец мотоцикла. Потому необходимость ремонта техники рано или поздно настанет. Но некоторые проблемы происходят по причине халатности и небрежности ее владельца. Потому к вопросу обслуживания мототехники не стоит подходить формально.
Регламентированное и сезонное обслуживание
Каждый производитель мотоциклов сразу же определяет регламент прохождения ТО. Эти вещи отражены в документах на транспортное средство. Регламентированное техническое обслуживание мотоцикла предполагает определенный перечень. Туда входит работы по заправке, промывке, замене жидкостей, смазочные работы, чистка систем, диагностика основных элементов, замена расходных материалов и другое.
Помимо регламентированного обслуживания владельцам мотоциклов нужно проходить сезонное ТО. Это делается два раза в год – весной и осенью. Подготовив свой мотоцикл к сезону, вы будете увереннее себя чувствовать на дороге. Техническое состояние вашего байка будет в норме. Позаботьтесь об этом заранее, и вам не придется лишний раз обращаться в сервис по ремонту мотоциклов.
Техническое обслуживание мотоцикла в Истре лучше производить в надежном сервисе, специалисты которого хорошо зарекомендовали себя в этой сфере. Наш Мотосервис полностью отвечает этим требованиям. Мы поможем вам с проведением сезонного и регламентируемого ТО. Мы производим весь комплекс необходимых работ.
Преимущества
Наш сервис по ремонту мотоциклов в Истре оказывает услуги технического обслуживания. Мы гарантируем высокое качество работы, используем индивидуальный подход к каждому клиенту.
Техническое обслуживание мотоциклов в Истре производится профессионалами высокой квалификации, которые имеют большой опыт работы в этой сфере. Специалисты нашего сервиса по ремонту мотоциклов выполнили большое число заказов, связанных с прохождением ТО.
Техническое обслуживание мотоцикла :
Стоимость технического обслуживания мотоцикла состовляет от 2 500 руб. (не включая запасные части и расходные материалы).
Мы подходим к работе ответственно, без малейшего элемента формализма. Вам нужно пройти техническое обслуживание мототехники? Обращайтесь сервис по ремонту мотоциклов в Истре. Мы всегда готовы помочь
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА
Техническое обслуживание мотоцикла производится в обязательном порядке после определенного пробега, независимо от условий работы, времени года, технического состояния машины, и включает в себя заправку, смазку, регулировку и проверку исправности агрегатов и узлов мотоцикла.
При техническом обслуживании мотоцикла, независимо от предусмотренного для него объема работ, устраняются также обнаруженные неисправности.
Перечень работ по ежедневному обслуживанию (ЕО)
1. Уборочно-моечные работы.
3. Коптрольно-осмотровые работы по узлам и механизмам, влияющим на безопасность движения;
а) проверить действие тормозов;
б) проверить работу системы освещения;
в) проверить работу сцепления;
г) проверить давление в шинах;
д) протереть неподвижные трубы перьев передней вилки.
После пробега первых 500 км проверить крепление корпуса правого сальника коленчатого вала, статора и ротора династартера и при необходимости подтянуть. При проверке крепления династартера необходимо предварительно снять прерыватель, а после его постановки проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и момент установки зажигания. При дальнейшей эксплуатации регулярно осматривать эти узлы, не допуская ослабления крепежа.
Переченьработ по техническому обслуживанию № 1 (ТО-1)
Все работы ЕО и дополнительно:
1. Проверить и при необходимости отрегулировать:
а) свободный ход педали ножного тормоза;
б) свободный ход рычага управления сцеплением;
в) свободный ход рычага ручного тормоза;
г) натяжение цепи главной передачи.
2. Проверить и при необходимости подтянуть:
а) гайку трубы глушителя;
б) гайки ободьев колес;
в) крепление осей переднего и заднего колес;
г) крепление амортизаторов.
3. Произвести смазку:
а) главной передачи;
б) рукоятки управления дроссельной заслонкой;
в) клемм аккумуляторной батареи;
г) проверить уровень смазки в коробке передач и при необходимости долить.
4. Очистить глушащий элемент от нагара.
Перечень работ по техническому обслуживанию № 2 (ТО-2)
Все работы ТО-1 и дополнительно:
1. Проверить и при необходимости отрегулировать:
а) зазор в контактах прерывателя;
б) зазор в электродах свечи.
2. Проверить и при необходимости подтянуть:
а) крепление двигателя к раме;
б) крепление карбюратора и воздухофильтра;
в) крепление рычагов кикстартера и переключения пе редач, подножек пассажира.
3. Произвести смазку:
а) валиков разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов;
б) подшипников ступиц переднего и заднего колес;
в) редуктора спидометра:
г) оси заднего маятника;
д) тросов сцепления, ручного и ножного тормозов;
е) сменить смазку в коробке передач.
4. Очистить глушащий элемент от нагара.
1. Проверку уровня электролита и при необходимости долинку дистиллированной воды производить через 800-1200 км пробега.
2. Фильц ось подвижного контакта прерывателя смазывать через 1000-1200 км пробега.
3. Контроль и регулировку свободных ходов рычага ручного тормоза и педали ножного тормоза производить через 600-800 км пробега только и период обкатки.
4. При переходе с весенне-летней эксплуатации на осенне-зимнюю и обратно обслуживание мотоцикла проводить в объеме ТО-2 с заменой смазки согласно таблице.
Очистить от нагара поршневую группу деталей и цилиндр и проверить их состояние по износу.
По окончании периода обкатки необходимо провести работы в объеме ТО-1 и дополнительно.
Проверить и при необходимости подтянуть:
1) болты крепления двигателя к раме;
2) гайки крепления цилиндра и головки цилиндра;
3) крепление карбюратора и воздухофильтра;
4) крепление проводов электрооборудования к переходным колодкам.
СМАЗКА МОТОЦИКЛА
н/п. | Наименование смазываемого узла или детали | Используемый материал Лето Зима |
Фильц, ось подвижного контакта прерывателя | МС-20 | М-8В |
Главная передача | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» |
Валики разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» |
Подшипники ступиц переднего и заднего колес | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» |
Редуктор спидометра | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» |
Ось заднего маятника | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» |
Клеммы аккумуляторной батареи | Литол-24 или солидол «С» | Литол-24 или солидол «С» |
Коробка передач | МС-20 | М-8В |
Тросы сцепления ручного и ножного тормозов | МС-20 | М-8В |
Амортизаторы | ЛЖ-12т или И-20Л | ЛЖ-12т или И-20А |
Смазку механизмов, узлов и отдельных деталей следует производить в точном соответствии с картой смазки, а также с данными, приведенными в соответствующих разделах инструкции. Применение рекомендованных масел и смазок, атак же соблюдение сроков проведения смазки в значительной степени гарантирует надежность работы мотоцикла.
Сезонные смазки следует производит независимо от пройденного километража.
При смазке нужно соблюдать следующие правила:
1. Перед смазкой тщательно удалить грязь и старую смазку.
2. Следить за состоянием сальников и защитных чехлов цепи. При обнаружении повреждений или неисправностей сальников и защитных чехлов их надо немедленно заменить новыми.
Техническое обслуживание мотоцикла
Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Давайте будем честны: большинство из нас ужасные автомеханики. В наши дни все меньше людей разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке самостоятельного обслуживания и ремонту транспортного средства. Все это происходит из-за того, что современные автомобили стали сложней. В итоге даже простое техническое обслуживание многих моделей автомобилей часто требует наличия специального оборудования и новых знаний. Но когда речь заходит о мотоциклах, то все намного проще. Каждый из вас может легко самостоятельно обслуживать свой байк. Причем даже те, кто до этого не мог проверить даже уровень масла в автомобиле.
Все дело в том, что мотоциклы в общем намного проще чем их четырехколесные транспортные средства. В отличие от автомобилей (особенно современных) почти все компоненты мотоциклов находятся на видном месте. Это дает возможность владельцу добраться до любой части байка достаточно просто.
Также для ремонта и обслуживания байка вам не нужно приобретать дорогостоящий специальный инструмент, который часто необходим для автотранспортных средств. Простой набор гаечных и шестигранных ключей позволит вам разобрать ваш мотоцикл фактически до винтика.
Кроме того, даже если вы никогда самостоятельно не меняли масло в машине из-за боязни, не знания или из-за каких-то сложностей, то в байке вы это сделайте без особых проблем. Предлагаем вам наше руководство по техническому обслуживанию мотоцикла, с помощью которого даже подросток может за короткое время научиться обслуживать свою мототехнику.
Замена масла в мотоцикле
Перед заменой масло в байке убедитесь сначала что вы будете использовать правильную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для использования масла в вашей мототехнике. Обращаем ваше внимание, что вы ни в коем случае недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае если оно совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует использовать производитель мотобайка.
Большинство мотоциклов использует «мокрое сцепление» для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.
Вот почему нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Поэтому для замены масла в мотобайке стоит приобретать специальное масло для мототехники. Обычно на канистре (банке) масла производитель указывает что жидкость создана для мотоциклов.
При каждой замене масла в мотобайке, как и в автомобилях рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику. В зависимости от марки и модели байка, фильтр в мотоциклах может быть двух типов: картриджный или винтовой.
Картриджный фильтр менять проще всего, так по сути вы меняете только фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сначала будет необходимо отвинтить старый фильтр, а затем винтить новый.
Для того чтобы снять старый масленый фильтр вам не нужен специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км).
Для проверки вам понадобится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите помощника выровнять байк по центру и удерживать его ровно. Иначе даже при малейшем наклоне байка в сторону вы будете видеть неправильный уровень масла в двигателе.
Также если ваш байк не имеет подножки, то вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может даже школьник.
Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла
Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.
Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка, вы узнаете достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права.
Некоторые мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет специальные риски, с помощью которых и определяется уровень масла.
Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам также для начала понадобится выровнять байк по центру.
Техническое обслуживание тормозной системы мотоцикла
Теперь давайте перейдем к тормозной системе мототехники. В большинстве мотоциклов тормозная система по-своему устройство очень похожа на автомобильную. Только все намного проще и легче обслуживать. Во-первых, обслуживать тормозную систему мотобайка можно в одиночку, когда для той же прокачки тормозной системы автомобиля может понадобится помощник. Особенно если в систему попал воздух.
Единственное отличие тормозной системы мотоцикла от автомобиля, в том, что передние и задние тормоза полностью независимы друг от друга. Это означает что как правило в мототехнике, два главных тормозных цилиндров.
То есть по сути у мотоциклов две разные тормозные системы. Одним тормозом мы управляем с помощью ручки на руле. Другим с помощью ножной педали.
Каждый мотоциклист должен время от времени проверять тормозные колодки байка, чтобы вовремя заметить их износ. Как только вы увидели, что тормозные колодки байка износились то установите новые.
Помните, что тормозные колодки мотоцикла намного тоньше автомобильных. Поэтому при проверке толщины колодок в байке не забудьте, что тонкие колодки не означают что они должны быть заменены. Будьте внимательны.
К сожалению, во многих байках визуально не получится проверить уровень тормозной жидкости. Поэтому время от времени вам понадобится откручивать защитную крышку бачка тормозной жидкости для того чтобы контролировать уровень жидкости. Особенно если речь идет о байках, которые оснащены металлическим резервуаром тормозной жидкости. Да, некоторые мотоциклы оснащаются пластиковой емкостью тормозной жидкости. Но как правило бачок не прозрачный и вам будет не легко определить уровень жидкости в нем.
Поэтому естественно, чтобы точно знать пришла ли пора менять или доливать тормозную жидкость в мотоцикл, вам нужно открутить крышку.
Будьте осторожны при откручивании, чтобы в тормозную систему не попала грязь.
Обратите внимание что перед осмотром уровня жидкости тормозной системы вы также должны выровнять байк по центру установив его на подножку.
Также не забудьте периодически менять тормозную жидкость в байке. Рекомендуется менять ее каждые 10,000-12,000 км или 1 раз в год.
После замены тормозной жидкости также предстоит прокачать всю тормозную систему, чтобы стравить из нее воздух. Но в отличие от автомобиля сделать вы это сможете без посторонней помощи.
Кроме того, помните, что мотоциклы не имеют усилителя тормозной системы. Поэтому вы легко можете почувствовать, когда уровень тормозной системы упадет ниже минимальных значений. В этом случае тормоза будут работать очень плохо.
Вы наверняка не раз слышали тысячи рекомендаций о том, что в автомобилях нужно регулярно проверять давление в колесах. Причем перед каждой поездкой. Но давайте будем честны перед собой. Вы, наверное, вряд ли это делаете.
Но когда речь заходит о мотоцикле то проверка давления в колесах байка должно стать для вас заповедью. Помните, что проверка давления в шинах байка перед поездкой не только предотвратит катастрофу из-за неожиданного повреждения колеса во время движения, и позволит вам быть более уверенным на дороге. Дело в том, что даже самые незначительные отклонения давления в шинах байка, могут повлиять на управляемость мотоцикла даже на маленькой скорости.
Так что если вы начали чувствовать, что ваш байк стал шатким, менее управляемым и т.п. и вы перестали ощущать уверенность за рулем, то пришло время проверить давление в колесах мотоцикла. Скорее всего оно низкое.
В том числе вы должны более строже относится к состоянию шин мотоцикла. Например, изношенная покрышка на автомобиле иногда может развлечь водителя и пассажиров. К примеру, дрифтом на мокром асфальте. Но скольжение на байке приводит к ДТП.
Поэтому если шины мотоцикла изношены вы должны незамедлительно поставить новую резину. Чтобы вовремя заметить износ шин мотоцикла приобретайте резину с индикатором износа.
Фильтра
Все мы еще со школы знаем, что для огня требуется кислород. Без кислорода любой огонь погаснет. Также мы знаем, что любой двигатель внутреннего сгорания работает от воспламенения топлива, которому для горения необходим кислород. Без него не может обойтись не один автотранспорт и мототехника оснащенная двигателями внутреннего сгорания.
Для того чтобы в камере сгорания образовывалась правильная смесь нужно, как и в автомобиле следить за состоянием фильтров. Как и в автомобилях топливные фильтры имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели байка. Во многой мототехники топливный фильтр является частью топливного насоса. В таком случае вам не нужно постоянно менять фильтр. В некоторых мотоциклах используются расходные топливные фильтры, которые периодически нужно менять. Сделать это очень легко так к ним легко добраться и весь процесс не представляет каких-либо трудностей.
Как и в автотранспортных средствам мотоциклы имеют воздушный фильтр. Правда в некоторых мотоциклах к нему получить доступ сложнее чем к топливному фильтру. Например, на байке SV Suzuki воздушный фильтр находится под бензобаком. Для того чтобы поменять воздушный фильтр в этой модели байка нужно его сначала перевернуть вверх ногами, а затем снять ряд компонентов чтобы получить доступ к месту где установлен фильтр. Это примерно также сложно, как и заменить приводную цепь мотоцикла.
Приводная цепь двигателя мотоцикла
Как увеличить срок службы приводной цепи мотоцикла? Подобных вопросов в сети встречается множество. На самом деле ответ прост. Для этого нужно периодически следить за ее натяжкой. Вы не должны пропустить момент, когда натяжка цепи станет слабой. Как правило в руководстве по эксплуатации мотоцикла есть раздел, посвященный техническому обслуживанию приводной цепи. Так что можете прочитать в нем весь процесс диагностики натяжки цепи. Но основная ваша задача- это время от времени просто проверять не провисла ли цепь от слабой натяжки. Вы это увидите невооруженным взглядом. Так что, если цепь ослабла пришло время скорректировать натяжку.
В большинстве мотоциклах сделать это легче чем кажется на первый взгляд. Все что вы должны сделать это ослабить гайку задней колесной оси. Затем вы должны использовать регулировочные гайки с двух сторон колеса, чтобы убрать провисание цепи.
Ваша задача крутить регулировочные гайки на одинаковое количество витков. Для этого запоминайте какой вы сделали оборот инструментов с каждой стороны. То есть вы провернули регулировочные гайки приводной цепи на пол оборота справа, то также вы должны сделать и с левой стороны.
После того как вы увеличили натяжку цепи в байке затяните заднюю ось.
Старая приводная цепь мотоцикла. Не позволяйте ей выглядеть так как на фотографии.
Смазка движущихся механических систем имеет важное значение во всем и везде. В том числе и в мотоциклах. Поэтому вы должны периодически следить за смазкой приводной цепи. Смазка помогает цепи скользить и изгибаться правильно. К сожалению, в процессе эксплуатации смазка приводной цепи байка теряет свои свойства. Поэтому цепь нуждается в периодическом обслуживание. Правда в смазке цепи байков есть один минус. Она очень липкая. Поэтому во время эксплуатации на нее постоянно прилипает различный мусор, летящий с дороги. В итоге цепь загрязняясь может превратиться в наждачную бумагу, которая может повредить связанные с ней компоненты байка. Так что помимо смазки вам необходимо очищать цепь от загрязнения.
Смазанная цепь выглядит гораздо лучше
Техосмотр мотоцикла
В наше время имеется большое количество владельцев мототехники. Очень важно следить за ее состоянием для того, чтобы езда всегда была безопасной. В нашей стране каждый владелец мотоцикла может пройти процедуру технического осмотра транспортного средства. Она представляет собой полный осмотр мототехники, при котором является пригодность транспортного средства для использования для езды.
Специалисты уделяют большое внимание проверке номера рамы, мотора и многих других деталей, неполадки которых могут привести к аварийным ситуациям на дорогах. После проведения процедуры технического осмотра выдается талон технического осмотра.
От технического осмотра освобождаются:
Для чего необходимо проходить техосмотр на мотоцикл
Каждый владелец мотоциклетной техники должен знать, что технический осмотр на байк является обязательным в нашей стране. Сотрудники ГИБДД не требуют предъявлять талон во время, когда они Вас останавливают. Однако если у Вас не будет страховки, они могут выписать штраф. На сегодняшний день он составляет не менее 2500 рублей.
Талон технического осмотра, прежде всего, необходим для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. Без наличия этого очень важного документа невозможно поставить мототехнику на учет или зарегистрировать ее. В отделении ГИБДД для проведения данных процедур обязательно необходимо иметь при себе страховку на транспортное средство.
Внимание: Все данные о такой процедуре, как техосмотр на мотоцикл проверяются страховыми компаниями при помощи единой автоматизированной системы технического осмотра транспортного средства. Поэтому даже при большом желании не дастся обмануть страховую компанию.
Получить талон технического осмотра на мотоциклетную технику можно непосредственно в учреждениях, которые занимаются проведением данной процедуры при ГИБДД. Также многие дилерские центры проводят технический осмотр.
Важно: Необходимо обращаться к тем дилерам, которые обладают необходимым для выдачи соответствующих документов разрешением.
Какие существуют требования для прохождения технического осмотра на мототехнику
Целью любого технического осмотра мотоциклетной техники является проверка систем на функциональность. Специалисты проверяют налаженность работы всех мотоциклетных систем, чтобы транспортное средство полностью соответствовало всем необходимым нормам безопасности.
Для прохождения технического осмотра мотоциклетной техники необходимо иметь при себе следующие документы:
Техосмотр мотоцикла требования имеет следующие:
Исправная система электрообрудования.
Для того чтобы пройти технический осмотр необходимо иметь исправные фары. Также проверяется работа сигналов. Специалисты также во время проверки электрооборудовании, проверяют и работу поворотников. В большом количестве случаев именно их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.
Исправная система тормозов.
Специалисты тщательным образом проверяют работу тормозной системы. В большинстве случаев именно из-за ее неисправность на дрогах случаются ДТП. На мотоциклах проверяется работа и задних и передних тормозов. Также, если мотоцикл с люлькой или коляской, то ее тормоза тоже подвергаются проверке.
Исправная ходовая.
Специалисты любого отдела технического осмотра проверяют колеса. Очень важно, чтобы вилки колесных дисков были надежно закреплены. Этому необходимо уделить пристальное внимание.
Данным системам уделяется большое количество внимания сотрудниками технического осмотра. Однако не маловажным фактором является и исправность других систем мототехники.
В нашей стране имеется множество учреждений, где можно пройти технический осмотр своего байка. Во всех них сотрудники работают по – разному. Не которые уделяют большое внимание проверке каждого транспортного средства. Другие же осматривают мотоциклы поверхностно. Для выдачи талона технического обслуживания достаточно, чтобы мототехника заводилась и имела никаких нареканий во время езды.
Цены на технический осмотр мотоцикла
Наша страна обладает большим количеством регионов. В каждом из них индивидуально устанавливаются тарифы на прохождение технического осмотра мотоциклетной техники. Таким образом, важно учесть тот факт, что в одном регионе стоимость будет очень низкой, а в другом очень высокой. Каждый владелец байка должен знать, что стоимость техосмотра мотоцикла не должна превышать шестисот рублей. В большинстве случаев сотрудники компаний, которые имеют право выдавать талоны технического осмотра мотоциклетной техники, требуют оплаты непосредственно в день обращения перед тем, как транспортное средство будет проверено на наличие неисправностей. Однако есть и такие фирмы, которые требуют оплаты в другом месте и предъявления им квитанции об уплате.