нугуманов абузар агзамович биография
«Среди владельцев дорогих яхт есть и просто ребята, которые имеют какие-то доходы»
6 377 речных транспортных средств зарегистрировано в челнинском инспекторском отделении ГИМС. Но, по оценкам специалистов, на самом деле судов эксплуатируется минимум в два раза больше. С этого года ответственность за отсутствие регистрации или судовладельческого удостоверения ужесточена — кроме штрафа нарушителю грозит помещение его плавсредства на спецстоянку. Что и как нужно сделать, в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель отделения ГИМС Абузар Нугуманов.
«В прошлом году мы зарегистрировали порядка 150 новых маломерных судов, а сняли с учета 160–170. Но, думаю, начиная с этого года ситуация поменяется»
РЕАЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ СУДОВ, ЧЕМ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Ближе к лету всех нас тянет к воде: одних — на рыбалку, других — на шашлык, третьих — купаться. А есть и такая категория граждан, которая выезжает к речке исключительно с целью покататься на собственном аквабайке, катере или даже яхте. Всем известно, что при этом надо соблюдать необходимые требования закона. О том, как не стать нарушителем и не только, в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель набережночелнинского инспекторского отделения Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) Абузар Нугуманов.
— Абузар Агзамович, для начала давайте определимся с термином «маломерное судно». Какие именно плавсредства подведомственны вашей организации?
— Согласно федеральному закону №36 под понятие «маломерное судно» подпадают суда, длина которых не превышает 20 метров, вместимость — не более 12 человек, использующиеся в некоммерческих целях. Если судно более крупное или его владелец занимается бизнесом, то это уже подведомственность Речного реестра. Кроме того, регистрации в ГИМС подлежат суда весом более 200 килограммов (вместе с нормой снабжения, положенной для данного вида судна), а также те, на которых установлен двигатель мощностью 10 и более лошадиных сил.
Кроме того, есть еще так называемые тюнинговые суда. Они, в принципе, тоже должны ставиться у нас на учет. Но там уже несколько другие требования, поскольку речь идет о переоборудовании лодок, что означает наличие особой конструкции. Нам должны быть предоставлены проект, сертификат, лицензия производителя и так далее. Но по большому счету в Челнах сейчас этим никто не занимается. Была одна компания, имеющая лицензию на переоборудование судов, но срок ее разрешительного документа уже истек.
«Просил бы рыбаков воздержаться от выхода на лед. Инстинкт самосохранения должен быть. Рисковать своей жизнью ради улова, я считаю, неправильно»
— Насколько популярны маломерные суда в Набережных Челнах? Какова динамика — растет их число или падает?
— На сегодня в набережночелнинском инспекторском отделении на учете состоит 6 377 маломерных судов. При этом данное количество каждый год понемногу уменьшается. В частности, в прошлом году мы зарегистрировали порядка 150 новых маломерных судов, а сняли с учета 160–170. Но, думаю, начиная с этого года ситуация поменяется. Дело в том, что в действующее законодательство внесены изменения, ужесточающие ответственность за нарушения в эксплуатации маломерных судов. В частности, Административный кодекс теперь предусматривает: управление судном лицом, не имеющим на то права, влечет наложение штрафа в размере 1–2 тысяч рублей; если судно не зарегистрировано соответствующим образом — 2–3 тысячи рублей. И в обоих случаях — обязательное помещение судна на специализированную стоянку. Придется не только заплатить сам штраф, но и устранить нарушение, то есть зарегистрировать судно или получить судоводительское удостоверение, в дополнение ко всему оплатить услуги по содержанию плавсредства на лодочной станции. То есть ответственность ужесточилась, поэтому мы надеемся, что теперь люди начнут более активно регистрировать свои маломерные суда.
— Следует ли ваши слова понимать так, что на самом деле судов эксплуатируется больше, чем у вас зарегистрировано?
— Именно так. Я считаю, что те суда, которые зарегистрированы в набережночелнинском инспекторском отделении, надо умножать как минимум на два, чтобы получить более-менее реальную цифру маломерных судов, имеющихся в наличии у граждан. Но тут надо заметить, что мы обслуживаем не только город Набережные Челны, но и еще 8 районов Татарстана — от Агрыза до Сарманово. К тому же следует учесть, что среди вышеупомянутых 6 377 судов есть и такие, которые ранее подлежали регистрации, а теперь данное требование на них не распространяется, но с учета они не сняты. Например, гребные лодки или даже резиновые с грузоподъемностью 220 килограммов. Так что в реальности, если говорить о соотношении судов, которые подлежат регистрации и которые на самом деле используются, там разница может быть и существенно больше чем в два раза. Взять, например, те же гидроциклы. Они, независимо от размера и веса, все идут с мощными моторами, так что автоматически подпадают под требования об обязательной регистрации. Но многие, кто их покупает, даже не знают об этом. Взял просто и катается, это же не лодка, не яхта, не катер. А учитывая скорости гидроциклов, преследовать их сложно и опасно для жизни в первую очередь водителя гидроцикла.
— Какие маломерные суда пользуются наибольшей популярностью среди жителей подведомственного вам региона?
— Конечно, есть среди них и прогулочные яхты, и большие катера. Но все-таки среди зарегистрированных больше всего деревянных или резиновых лодок с моторами — всем известные «Казанки», «Прогрессы» и так далее. В основном их владельцы — это любители рыбной ловли.
«Согласно федеральному закону №36 под понятие «маломерное судно» подпадают суда, длина которых не превышает 20 метров, вместимость — не более 12 человек, использующиеся в некоммерческих целях»
ПЬЯНЫЙ ЗА ШТУРВАЛОМ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЕМ
— Каков алгоритм действий для человека, который приобрел маломерное судно и хочет, чтобы к нему не было претензий со стороны контролирующих органов?
— Чтобы человек зарегистрировал маломерное судно, он может обратиться как к нам напрямую, так и через портал госуслуг. На сайте можно разместить свое заявление, прикрепив к нему копии необходимых документов. За саму регистрацию надо заплатить 1 600 рублей госпошлины, еще 200 рублей — за выдачу судового билета. Но при уплате через госуслуги уже идет скидка в 30 процентов. Мы все данные проверяем, если есть недостатки, отказываем или продлеваем срок рассмотрения. Если же все нормально, приглашаем владельца судна к себе, назначив ему день и час визита. Прийти он должен уже с оригиналами всех документов — паспортом, документами на лодку и двигатель, договором купли-продажи, если таковой имеется, и так далее — и мы еще раз все проверяем. Затем осматриваем лодку (либо он к нам ее доставляет, либо мы сами выезжаем), актируем ее, после этого уже регистрируем в течение трех рабочих дней.
— Но зарегистрировать судно мало. Надо же иметь еще право встать за штурвал.
— Для этого человек уже должен иметь судоводительское удостоверение. У нас в городе есть школы, которые обучают судоводителей. Курсы длятся месяц-полтора, после чего сдаются внутренние экзамены. Потом уже мы принимаем теорию и практику. Записаться на экзамен к нам можно опять-таки через портал госуслуг или лично. После этого в течение 15 рабочих дней соискатели получают судоводительское удостоверение на внутренние пути России. Впоследствии, если у кого-то будет такое желание, можно и на морские пути получить разрешительные документы.
— Вы говорили, что самые большие суда, которые регистрируются в ГИМС, имеют длину до 20 метров. А много таких стоит на учете, такой транспорт явно же не из дешевых? И кто, как правило, является владельцем таких судов?
— Точное число я сказать не возьмусь, но где около полутора десятков. Понятно, что хозяевами их являются не слесари и не плотники. Но нельзя сказать, что владельцы — это какая-то определенная категория граждан. Люди там бывают разные: и крупные руководители, и бизнесмены, а есть и просто ребята, которые имеют какие-то доходы.
«На нарушителей в прошлом году мы составили 283 административных протокола»
— Кроме собственно регистрации судов ваша инспекция занимается и надзором за их эксплуатацией. Как это происходит? Часто ли выявляются нарушения и какого они характера?
— Мы и сами, конечно, патрулируем, но чаще проводим совместные мероприятия — с сотрудниками полиции, экологическими службами, исполнительным комитетом, Рыбнадзором, МЧС и так далее. Плюс к этому проводим массированные рейды — дня на три-четыре каждый. Патрули же, как правило, проходят чуть ли не каждый день, в зависимости, правда, от погоды. Когда нет навигации, патрулируем на автомобилях или пешком. В районе нижнего бьефа Нижнекамской ГЭС у нас же 5 километров запретной зоны, там находиться вообще нельзя никому — хоть зимой, хоть летом. Но бывает, что обнаруживаем людей и там. А сейчас ниже Бетьков река уже открылась, очень опасное место, и там проверяем. Есть у нас еще река Мелекеска — тоже место постоянных нарушений. Там и несанкционированные переправы по льду, и рыбаки сидят.
На нарушителей в прошлом году мы составили 283 административных протокола. Так что нельзя сказать, что таких фактов у нас мало. Наиболее серьезное нарушение — это в первую очередь управление судном в нетрезвом состоянии. Тут надо заметить, что есть определенная специализация в выявлении пьяных. Все-таки это вода, это окраина города. Человека, чтобы освидетельствовать, надо везти в ГНД, а его судно (а оно может быть дорогим или очень дорогим) нужно ставить под охрану. Но мы на эту специфику не смотрим, работаем совместно с полицейскими. В прошлом году составлено 7 протоколов за управление судном в нетрезвом состоянии. Наверное, стоит заметить, что данное нарушение на воде особо опасно. Наверное, даже опаснее, чем пьяный водитель за рулем автомобиля. Все-таки у судов своя специфика, не каждый может их чувствовать, правильно управлять, выбирать траекторию движения. Да и если нетрезвый водитель может просто где-то оставить свою машину и поехать домой на общественном транспорте, то катер посреди реки не бросишь, обязательно надо пришвартоваться. Но и тут своя особенность — тормозов как таковых у судов нет. Отсюда и швартовка — маневр сложнее, чем парковка автомобиля, а для пьяного особенно.
«Управление судном лицом, не имеющим на то права, влечет наложение штрафа в размере 1–2 тысяч рублей; если судно не зарегистрировано соответствующим образом — 2–3 тысячи рублей»
— Скоро начало навигации. Понятно, что народ потянется на речку: будет и на гидроциклах кататься, и на яхтах. С какими словами вы бы обратились к любителям такого отдыха?
— Хотелось бы озвучить просьбу — как предупреждение: зарегистрируйте свои суда и получите судоводительское удостоверение, если вы до сих пор этого еще не сделали. Повторюсь, что ответственность за данные нарушения ужесточилась. Кроме того, сейчас весна, лед крайне неустойчивый, а во многих местах очень тонкий. В связи с этим просил бы рыбаков воздержаться от выхода на лед. Инстинкт самосохранения должен быть. Рисковать своей жизнью ради улова, я считаю, неправильно. Ну и всех, кто вообще будет отдыхать у реки, прошу не употреблять спиртные напитки и не оставлять детей без внимания.
Ринат Абдуллин «разнес» челнинских проверяющих, которые работать не хотят.
Трагические события, связанные с взрывами бытового газа в Магнитогорске и городе Шахты, а также несколько случаев отравления, зафиксированных в Татарстане, стали причиной массовых проверок газового оборудования. Необходимо активизировать работу надзорных органов и в Набережных Челнах, начиная совещание КЧС, отметил руководитель исполкома города Ринат Абдуллин. Тем более что взрывы газа в домах происходили и в автограде.
Беззубое выступление
Первым из докладчиков выступил главный инженер ИПУ «Челныгаз» Ильдар Абзалов. Однако в выступлении специалиста конкретики было мало. Представитель газовиков в течение 10 минут рассуждал о том, что оборудование необходимо проверять и вовремя проводить техобслуживание, но информации о положении дел в Челнах, о работе учреждения не предоставил.
Единственной прозвучавшей цифрой стало количество абонентов с непроведенным техническим обслуживанием. На конец 2018 года таких оставалось 553 квартиры.
Безответственность и круговая порука
Едва ли не силком ему удалось вытянуть из инженера еще несколько цифр. Оказалось, что всего в городе 211 тысяч «с копейками» абонентов, каждого из которых необходимо проверять один раз в год. Всего в «Челныгазе» 102 человека, которые работают бригадами по двое.
Присутствующие тут же бросились подсчитывать и выяснили, что каждому из газовиков необходимо за год пройти более 2 тысяч квартир, или около девяти в день (при пятидневной рабочей неделе и без праздничных дней). Нагрузка вполне посильная, но на докладчика Абдуллин все равно поглядывал с некоторым неодобрением.
Чтобы хоть как-то исправить положение, Абзалов отметил, что с начала года служба уже проверила 680 квартир, начав работу прямо со 2 января.
Наша справка
Сотрудники ГИМС провели 93 патрулирования и составили 51 протокол. Но зимой они не могут штрафовать рыбаков, если у них нет маломерных судов.
Нугуманов предложил несколько решений, которые должны помочь сократить количество жертв:
— привлекать к ответственности собственников автотранспорта, которые допустили стоянку личных автомобилей в водоохранной зоне;
— установить по периметру запрещающие аншлаги;
— давать предупредительный сигнал с ГЭС при сбросе воды, чтобы предупреждать рыбаков.
Его слова о Нижнекамской ГЭС подтвердил и старший государственный инспектор Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов РТ Эльмир Хафизов. По его словам, рыбалка запрещена в трех километрах от гидроэлектростанции. Но за 2018 год на этой территории было поймано 482 рыбака, возбуждено 10 уголовных дел за незаконную добычу рыбы.
Достаточно просто зафиксировать рулеткой расстояние от уреза воды до ближнего колеса автомобиля к воде, отснять фотографии и передать в ведомство. Далее специалисты выяснят через ГИБДД личность владельца авто и пригласят нарушителя для составления протокола.
Наиль Магдеев: «Какой это бизнес? Бизнес на крови?! Им не место в нашем городе!»
Незамедлительно расторгать договоры аренды с предпринимателями, нарушающими правила торговли спиртным, потребовал сегодня на деловом понедельнике Наиль Магдеев. К жестким мерам подталкивает и неприятная статистика: в 2016 году утонули 8 человек — в два раза больше, чем в 2015-м. Воспитывать отдыхающих в духе «выпил — сиди на берегу» власть не может, но предостеречь обязана, заметил Магдеев. На совещании также был представлен новый начальник полиции автограда Руслан Бадретдинов.
«КАЖДОМУ В ГОЛОВУ НЕ ЗАЛОЖИМ, ЧТО, УПОТРЕБЛЯЯ, ОН НЕ ДОЛЖЕН ИДТИ В ВОДУ»
С новых назначений началась рабочая неделя в Набережных Челнах — сегодня на деловом понедельнике мэр автограда Наиль Магдеев познакомил всех собравшихся с новым замначальника УМВД — начальником полиции. Им стал подполковник Руслан Бадретдинов. Представляя нового руководителя, глава отозвался о нем положительно: «Хороший опыт работы, хороший послужной список, возраст позволяет. Мы надеемся, что в качестве заместителя начальника управления — начальника полиции будете активно работать». Ранее Бадретдинов работал начальником уголовного розыска УМВД России по Набережным Челнам, затем занимал пост начальника отдела полиции №3 «Центральный». Теперь на эту должность назначен подполковник Вячеслав Кочетов, ранее возглавлявший ОП «Автозаводской». Какой пост займет предыдущий начальник полиции автограда Рустем Гарифуллин, пока не сообщается, в пресс-службе УВД лишь уточнили, что он уходит на повышение.
«По службе характеризуется положительно, — отрекомендовал Кочетова Магдеев. — Проявил себя на предыдущей должности достаточно хорошо — высокие показатели в служебной деятельности. Прошу любить и жаловать, оказать всемерную поддержку. Надеемся на вашу эффективную работу при взаимодействии с территориальными органами самоуправления и общественными формированиями». Таким образом, череда кадровых перестановок в МВД продолжается. Напомним, в начале прошлого года начальник УМВД по Челнам Алексей Соколов переехал на аналогичную должность в Казани, а на его место командировали Надира Закирова, который до этого возглавлял управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти РТ и органами местного самоуправления МВД по РТ.
О положении дел с безопасностью на водных объектах доложил собравшимся руководитель местного отделения центра ГИМС Абузар Нугуманов. По его словам, в 2016 году на территории РТ утонули 136 человек, из них 7 детей. Статистика полностью совпадает с показателями 2015 года, однако именно в Челнах ситуация усугубилась: утонули 8 человек, что в два раза больше, чем годом ранее. Для сравнения: в Казани на водных объектах погибли 18 человек, в Нижнекамске — 7. Основными причинами гибели людей названы: купание в необорудованных местах, в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение мер безопасности во время рыбалки, личная неосторожность, а дети тонут, как правило, из-за отсутствия контроля взрослых. В течение года сотрудники службы выявили 223 нарушения правил пользования водными объектами и малыми судами. На учете у челнинского отделения центра ГИМС стоят 4 пляжа и 7 баз для стоянок маломерных судов. С 15 по 31 мая было проведено их техническое освидетельствование, в результате одна база не допущена к эксплуатации.
В течение года сотрудники службы выявили 223 нарушения правил пользования водными объектами и малыми судами
Фото: nabchelny.ru
«К сожалению, данные прошлого года не радуют ни вас, ни нас, ни общественность города, — прокомментировал доклад Магдеев. — Потеряли 8 человек. За этими показателями стоят люди. Наша задача по местам массового отдыха вне зависимости от того, санкционированные они или нет, — создавать соответствующие условия. Люди все равно идут в воду, купаются. Это касается и городского пляжа, и необорудованных мест, и наших загородных лагерей. Трагедии, которые происходят на просторах нашей страны, случаются из-за беспечности не только детей, но и взрослых. Неважно, на какой территории лагерь находится — города или Тукаевского района, это наши дети. По всем лагерям задача — отработать самым внимательным образом. Естественно, и по тем местам, которые являются точкой притяжения, — городской пляж и набережная Тукая. Все должно быть по регламенту: спасатели, ограничение или полный запрет продажи спиртных напитков в ближайших торговых точках. Упрощать ничего не надо. Понятно, что судьба любого человека в его руках, в голову каждому не можем заложить, что, употребляя спиртные напитки, он не должен идти в воду. Такой задачи у власти и нет, чтобы всех воспитывать. Но предостерегать, проводить профилактическую работу — такая задача есть».
Лилия Муллина рассказала, что в сфере незаконного оборота алкоголя с начала года выявлено 144 нарушения, что на 37% больше аналогичного показателя прошлого периода Фото: nabchelny.ru
«ТАКОМУ МАЛОМУ БИЗНЕСУ НЕ МЕСТО В НАШЕМ ГОРОДЕ»
Основной же темой сегодняшнего совещания стала работа по пресечению нелегального оборота алкоголя. О ситуации доложила и. о. начальника местного отделения Госалкогольинспекции РТ Лилия Муллина. По ее словам, в городе 147 организаций имеют лицензии на розничную продажу спиртного, которая ведется в 520 торговых объектах. За последний год их число выросло на 8,3%. С этих торговых точек в бюджет РТ поступила пошлина в размере около 2,8 млн. рублей, а это на 40% меньше, чем годом ранее. Причина снижения в том, что многие предприятия оформили лицензии на несколько лет вперед.
По словам Муллиной, за 5 месяцев года ввезено для проверки качества 105 партий различной алкогольной продукции, что в 3,4 раза больше, чем год назад. Общий объем проверенного спиртного составил почти 21,5 тыс. дал (339,4 тыс. бутылок), из которых не допущено к реализации 0,55 тыс. дал (7,4 тыс. бутылок). В сфере незаконного оборота алкоголя с начала года выявлено 144 нарушения, что на 37% больше аналогичного показателя прошлого периода. Чаще всего это факты продажи спиртного ночью — 63 случая; 30 фактов безлицензионной деятельности; 25 случаев реализации «фанфуриков». Всего в этом году из незаконного оборота изъято почти 5,3 тыс. л алкогольной и спиртосодержащей продукции, что в 3 (!) раза больше показателя за аналогичный период прошлого года, когда объем изъятого не достиг 1,7 тыс. литров.
С начала года на нарушителей наложено штрафов на 782,5 тыс. рублей, что на 23,6% меньше, чем за 5 месяцев 2015 года. Снижение связано с изменениями в законодательстве, которые обязывают сначала предупреждать человека, впервые нарушившего правила. Взыскано, кстати, в бюджет города 839,1 тыс. рублей с учетом штрафов за прошлые годы. Данный показатель увеличился аж на 72,8%.
При этом Муллина уточнила, что немалую часть нарушений удается выявить благодаря обращениям горожан, в которых систематически фигурируют одни и те же торговые объекты: сети магазинов «Изба», «Бавария», «1-й специализированный», «Солнечный», «Удобный», «Сказка» и «Нур». Восемь ИП, которых неоднократно ловили на нарушениях оборота спиртного, включены в реестр недобросовестных предпринимателей. Данный список и. о. начальника местного отделения Госалкогольинспекции РТ продемонстрировала на слайде.
Чтобы увеличить, нажмите
«Это тоже малый бизнес, его нужно защищать. Но нужно в установленном законодательством порядке с ним разбираться, — отреагировал Магдеев. — А то у нас обычно говорят про права малого бизнеса, а про обязанности никто не говорит, про то, что они должны соблюдать законодательство. И они тоже будут требовать помощь и поддержку. Какая помощь и поддержка им нужна, когда они направо и налево торгуют алкоголем? Какой это бизнес? Бизнес на крови?! К такому малому бизнесу и отношение соответствующее должно быть со стороны контролирующих и надзорных органов. Такому малому бизнесу не место в нашем городе. Мы будем жестко реагировать».
Муллина продолжила, что с такими предпринимателями ведется работа, их вызывают на межведомственную комиссию по противодействию незаконному предпринимательству, а с особо злостными нарушителями исполком Челнов расторгает договоры аренды муниципальной собственности.
Подводя итог выступлению чиновницы, Магдеев не преминул в очередной раз вспомнить о трагедии в Иркутске, где «Боярышником» отравились более 70 человек. «Тема очень актуальная, — сказал мэр. — Не случайно глава государства, президент РФ, уже высказался по поводу трагедии, которая произошла в одном из городов, когда около 70 человек отошли в мир иной. Вы видите, что выявляемость увеличилась. Это говорит о том, что надзорные и контролирующие органы активно работают. По изъятию из незаконного оборота алкогольной продукции [показатели] выросли в три раза! Значит, есть поле деятельности. Еще раз подтверждаю: мы будем расторгать договоры на пользование муниципальным имуществом с теми предприятиями, которые нарушают законодательство. С ними нам не по пути, мы с таким бизнесом работать не будем. Нравится кому-то или нет, но это наша принципиальная позиция. Будем находить законные методы, чтобы расторгать в одностороннем порядке договоры аренды и по нестационарным торговым объектам. Мы не для того их предоставляем, чтобы там торговали нелегальным алкоголем или „фанфуриками“. Понятно, что человек сам свою судьбу выбирает — пить или не пить. Но условия не должны быть такие, что все это доступно везде и 24 часа в сутки. Давайте не будем путать вседозволенность с демократией. Слава богу, подавляющее большинство работает в рамках закона. Но есть и те, кто не в ладах с законом».
77% СЕМЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ СЕРТИФИКАТЫ НА МАТКАПИТАЛ, УЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СРЕДСТВА
О реализации программы материнского капитала (МСК) рассказал начальник челнинского управления пенсионного фонда Эдуард Фаттахов. По его словам, за 10 лет работы программы сертификаты получили более 35 тыс. семей. Из них 77% уже полностью или частично использовали средства. В общей сложности, челнинские обладатели МСК уже потратили более 10 млрд. рублей. Фаттахов напомнил, что, когда программа стартовала, сумма капитала составляла 250 тыс. рублей, ныне же сертификат дает право на пользование 453 тыс. рублей. Самое популярное направление траты денег — ипотека, на эти цели свои маткапиталы потратили 25,7 тыс. челнинцев. Кроме того, на обучение детей пенсионный фонд принял 942 заявления, еще одно — на перевод средств на накопительную пенсию мамы.
По словам начальника челнинского управления пенсионного фонда, ведется работа и по контролю за целевым использованием средств МСК. Управлением ПФР в правоохранительные органы направлено 98 заявлений на предмет проверки факта мошенничества и законности совершенных сделок. Кроме того, в местные органы власти поступило 545 запросов о пригодности жилых помещений, приобретаемых за счет средств МСК, и в 17 случаях ответы отрицательные — имели место попытки обналичивания средств.
«Более 10 миллиардов рублей получено за эти годы жителями города Набережные Челны, — впечатлился статистикой Магдеев. — 453 тысячи рублей сейчас выдают, а начинали с чуть более 200 тысяч. Это важная социальная программа нашего государства. Более 25 тысяч человек улучшили свои жилищные условия. Есть и негативные моменты, хоть единичные, но они есть. По их выявлению надо активно работать».