nordwind или победа что лучше
Больше плюсов за те же деньги: чем авиакомпания «Nordwind» лучше «Победы»
— Чем летишь? «Победой»?
— А-а, ну то же самое, что и «Победа».
Каждый раз я слышу подобные слова, и каждый раз убеждаюсь, что разница есть. Может она не такая уж и большая, но всё же. Недавно я снова летал этой авиакомпанией и, пожалуй, при возможности, теперь буду пользоваться только их услугами.
Прошу вас не думать, что это реклама. Читайте до конца, чтобы понять о чем я.
В общем, смотрел я билеты. Искал, естественно, самые дешевые, но чтобы багаж уместился. У меня 15-килограммовый туристический рюкзак и ручная кладь около 5 килограмм. Первым делом увидел билеты «Победы» за 2500. Чуть дальше шли билеты «Нордвинд» за 2900.
Багаж
Когда я летел «Победой» в Стамбул, мне пришлось распихивать все четко по требованиям:
За багаж доплачивал почти 1000 рублей. То же самое предлагалось и в этот раз. С багажом цена билета выходила примерно в 3400-3500 рублей. Вот только вес моих вещичек прибавился после Турции.
Я в Турции (Ликийская тропа)
И тут я решил посмотреть, что предлагает «Нордвинд», который чуть подороже. Оказалось, что там за дополнительный багаж просят около 600 рублей. А самый главный плюс в том, что это не 10 килограммов, а 20! Да еще и ручная кладь весом до 10 кг!
Итого, билет у «Победы» стоил 3400 рублей, но с 15 кг багажа в целом, а у «Нордвинда» 3500 рублей с 30 кг багажа. Выбор очевиден.
Сервис и самолёты
В «Победе» нас встречают жуткие правила по поводу посадочных мест. Хочешь сидеть вместе с попутчиком — плати. Не заплатил и пересел — получи психическую атаку от экипажа на протяжении всего полёта. Нельзя пересесть, даже если рядом никто не сидит.
Салон Эйрбаса Nordwind
В «Победе» вообще так много строгих правил, что им пришлось нанять Харламова и Бурунова, чтобы актеры записали инструкцию для пассажиров. В итоге, ты заходишь в салон и слышишь тупой юмор в стиле:
«Да-а, пить здесь нельзя. И курить тоже. Понимаю, что скучно, ну что поделаешь».
Какой-то инструктаж для дикарей, честно говоря. Еще говорят про то, что кресла в «Победе» не откидываются. И это действительно так. Летая на Боингах этой компании, никакого комфорта ждать не стоит.
А вот в «Нордвинде» бортпроводники совсем не против, если кто-то поменяется местами или сядет на свободное кресло у окошка. И кресла в Эйрбасах откидываются. И дурацких инструкций Харламова с Буруновым тоже нет.
В остальном, авиакомпании мало чем отличаются. Бесплатной кормёжки нигде нет. Но, выбирая между лоукостерами в одном ценовом диапазоне, я точно полечу там, где есть хоть какие-то преимущества. А еще мне кажется, что чем больше запретов, тем больше и нарушений. Каждый раз в «Победе» вижу каких-то наглых и грубых пассажиров, тогда как у конкурента — это происходит реже. Может просто везёт?
Даже стюардессы кажутся красивее в Nordwind.
А какой у вас опыт полетов на лоукостерах? Поделитесь им в комментариях, и не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась!
Топ-10 российских авиакомпаний, выбор пассажиров
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 23 тысяч размещенных на сайте отзывов (с 1 января 2019 года по декабрь 2019), которые пассажиры оставили после перелетов, и составил рейтинг российских авиакомпаний.
Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте.
По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолета, точность вылета. Пассажир также может оставить подробный отзыв о перелете в свободной форме. Все текстовые отзывы проходят модерацию, отсеиваются отзывы, содержащие ненормативную лексику, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу.
Название авиакомпании | Оценка | Благодарности (за что хвалят) | Жалобы (за что ругают) | |
1 | «Аэрофлот» | 9.31 | — комфорт — персонал — наличие еды — мягкие посадки | — качество еды (на рейсах меньше трех часов полета) — выбор еды (на рейсах больше трех часов полета) — время на стыковки |
2 | S7 Airlines | 9.17 | — бортпроводники — наличие питания — вкусное горячее питание — состояние самолетов — соотношение цена-качество | — маленькое расстояние между креслами — задержки рейсов — забитые багажные полки |
3 | «Россия» | 9.11 | — вкусные бутерброды — пунктуальность — бортпроводники — плавные взлеты и посадки | — неработающая мультимедийная система — задержки рейсов — теснота |
4 | «Ямал» | 9.07 | — вкусная еда — профессиональный экипаж — рейсы без пересадок в Москве | — ветхие салоны — мало места для ног — неудобное расписание |
5 | NordStar | 8.72 | — вежливые бортпроводники — мастерство пилотов — вкусная еда (дольше трех часов полета) — удобные кресла — удобное расписание | — не кормят (меньше трех часов полета) — задержки рейсов — переносы рейсов — тесно |
6 | NordWind Airlines | 8.36 | — низкие цены — приветливый экипаж — пунктуальность | — платный выбор места — отсутствие бесплатного питания — теснота и зафиксированные спинки кресел — плохая работа наземных служб |
7 | Utair | 8.3 | — профессионализм экипажа — цена — пунктуальность | — тесно — строгие габариты ручной клади — дорогие напитки — дорогой доп. багаж |
8 | Red Wings Airlines | 8.13 | — профессионализм экипажа | — задержка рейсов — платный выбор места — отсутствие питания (меньше трех часов полета) |
9 | «Победа» | 7.85 | — пунктуальность — цена — новые самолеты | — грубость наземных служб — строгие нормы провоза багажа — зафиксированные спинки кресел — платный выбор места — отсутствие места для ног — отсутствие питания |
10 | Ural Airlines | 7.7 | — профессионализм экипажа — бесплатный провоз багажа | — задержки рейсов — платный выбор наиболее комфортных мест — теснота — отсутствие питания на некоторых направлениях — продажа спиртного |
Комментарии и пояснения:
Рекордсмен по количеству отзывов, большинство из них положительные. 65% пассажиров оценили полет в максимальные 10 баллов. Чаще всего в положительных отзывах люди отмечают профессионализм экипажа и наземных служб, удобные кресла и наличие пледов, достаточное расстояние между креслами, еду, которую не нужно дополнительно оплачивать, чистоту на борту, гуманные разрешенные габариты ручной клади. Все это делает полет приятным и незаметным и прививает любовь к авиапутешествиям.
В единичных негативных отзывах пассажиры сетуют на проблемы с багажом. Однако ответственность за потерю и порчу багажа лежит вовсе не на авиаперевозчике, а входит в зону ответственности аэропорта.
Есть негативные отзывы о задержках рейсов. В основном пишут о незначительных задержках до получаса, однако для транзитных пассажиров это бывает критично.
И следующий пункт по количеству негативных упоминаний как раз стыковки. Пассажиры пишут, что авиакомпания закладывает на стыковки недостаточное время, поэтому багаж не успевает улететь вместе с пассажиром, а в случае небольшой задержки рейса на первом сегменте и сам пассажир не успевает на следующий рейс. Все пишут, что авиакомпания добросовестно пересаживает на ближайший рейс по маршруту, однако эта задержка может сорвать важные планы.
На последнем месте по количеству негативных упоминаний непонятная или неработающая мультимедийная система. Во время длительных перелетов пассажиры обращают на это большое внимание.
Наличие питания на рейсах любой длительности радует пассажиров. Раньше бутерброды хвалили, в этом году о них чаще стали приходить негативные отзывы. Или изменилось качество, или люди стали больше внимания уделять правильному питанию. Горячее питание большинству пассажиров по-прежнему нравится.
Вылеты по расписанию или незначительные задержки до получаса в отзывах упоминаются чаще всего. Длительные задержки (более двух часов) случаются достаточно редко. Если о них заранее предупреждают, это вызывает меньше негатива, потому что позволяет спланировать время и не сидеть в аэропорту. Минимальный 1 балл пассажиры поставили именно тем рейсам, о задержке которых не сообщили заранее: люди провели несколько часов в аэропорту или в салоне самолета, опоздали на стыковочные рейсы.
Появились положительные отзывы о наличии Wi-Fi на борту и развлекательного контента.
Об авиакомпании «Ямал» отзывов меньше, чем о первой тройке. Но по оценкам она активно догоняет лидеров. Авиакомпания получила 10 баллов из 10 возможных в 64% отзывов.
Если в 2018 году часто встречались отзывы о невозможности зарегистрироваться онлайн, то в этом году таких отзывов почти не было. Или авиакомпания все починила, или люди перестали регистрироваться онлайн из-за обязательного платного выбора места.
Пассажиры отмечают профессиональную и слаженную работу экипажа. Пишут о чистых, но ветхих салонах и очень тесных креслах. Часто хвалят наличие прямых рейсов между городами, не через Москву, однако расписание называют неудобным.
Пассажиры отмечают удобное расписание рейсов, однако часто пишут о переносах и задержках вылетов. Среди отзывов с самой низкой оценкой большинство именно об этом.
Пишут о том, что кресла удобные, но видавшие виды. Расстояние между ними сокращено настолько, насколько это только возможно.
Этот пункт прокомментировал директор по связям с общественностью авиакомпании Nordwind Александр Сухоруков:
— Авиакомпания Nordwind использует стандартную конфигурацию воздушных судов Боинг-737-800 из 189 кресел экономического класса. Выбранная компоновка используется как российскими, так и зарубежными уважаемыми авиакомпаниями, такими, например, как Flydubai. В случае с широкофюзеляжными типами воздушных судов, компоновка Боинга 777 авиакомпании Nordwind составляет 486 кресел, при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке в 540 кресел. Airbus A330 Nordwind имеет компоновку 259 кресел в салоне экономического класса и 24 бизнес-класса (всего 283) при максимально допустимой заводом изготовителем компоновке 440 кресел. Таким образом Nordwind не использует максимально допустимую компоновку для того, чтобы перелеты были максимально комфортными.
Самый большой негатив вызывает платный выбор места при онлайн-регистрации, особенно если по факту пассажиру выдают посадочные талоны с совсем другим местом из-за замены воздушного судна. Однако услуга выбора места в салоне является платной только для пассажиров, которые выбрали тариф «Лайт», самый минимальный по стоимости. Пассажиры с тарифом «Премиум» выбирают места без дополнительной оплаты.
Пассажиров расстраивает минимальное расстояние между рядами кресел. Уменьшение допустимых габаритов ручной клади тоже вызвало у пассажиров негативный отклик.
У авиакомпании 41% отзывов с оценкой в 10 баллов от пассажиров, которые довольны соблюдением расписания, состоянием самолетов, низкой стоимостью билетов и путешествуют налегке, внимательно изучив правила до полета. «Победа» является единственной в рейтинге лоукост-компанией, и при сравнении следует учитывать специфику лоукостеров: от бюджетного перевозчика не стоит требовать полного списка услуг, которые предоставляет классический перевозчик.
Много жалоб на грубость персонала. Речь о наземных службах: по отзывам пассажиров, некоторые сотрудники грубят, повышают голос, могут выдернуть вещи из рук или одернуть. Не помогают с решением проблем. Не предупреждают о том, что при регистрации рассадили совместно следующих пассажиров в разные концы салона. При этом бортпроводников чаще хвалят.
Отсутствие еды и даже возможности ее приобрести также печалит пассажиров. Зафиксированные спинки кресел и расстояние между рядами не дают возможности сменить положение тела во время полета и доставляют дискомфорт.
№10 «Уральские авиалинии»
35% отзывов с оценкой в 10 баллов. Пассажиры хвалят приветливый персонал, вылет в срок, отличное пилотирование.
Пассажиры иногда жалуются на платный выбор самых комфортных мест, отсутствие питания в полете на некоторых направлениях и недостаток места для ног между рядами кресел. Но наибольшее количество негативных отзывов вызывают задержки рейсов на несколько часов. При этом пассажиры пишут, что авиакомпания не предпринимает каких-либо попыток обеспечить пассажиров, ожидающих вылет, едой или гостиницей. Отмечают, что салоны некоторых бортов староваты.
Попадаются и жалобы на продажу спиртного на борту. При отсутствии питания это пагубно сказывается на состоянии употребляющих пассажиров и на настроении и комфорте остальных пассажиров.
Пассажирам нравится, что в некоторые недорогие тарифы включен бесплатный провоз багажа до 10 кг.
FrequentFlyers.ru
Личный опыт, Новости, Обзоры
Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года
14/01/2021
Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.
Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.
В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).
7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:
Сначала статистика по всем проголосовавшим.
Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.
Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Azur Air
Nordwind
Red Wings
S7 Airlines
Smartavia
Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов
Transaero
Utair
Азимут
Аэрофлот
Победа
Россия
РусЛайн
Уральские авиалинии
Худшие авиакомпании России
При выборе авиакомпании каждый человек смотрит на определенные качества, например, цена билета, комфортабельность салона или наличие бизнес-класса, качество еды на борту и т.д. Какая авиакомпания является лучшей или худшей, какую выбрать для полета в Сочи или Анапу?
Аэрофлот
Самая крупная компания на отечественном рынке Аэрофлот, входящая в альянс Sky Team, выполняет большинство внутренних рейсов и внешних авиаперевозок пассажиров по разным направлениям. У предприятия самый крупный флот и широчайшая маршрутная сеть в странах СНГ.
Кроме внушительного фонда Аэрофлот отличает высокий уровень сервиса нескольких уровней, предполагающих отдельные условия перевозки багажа, возможность обмена и возврата билетов. Тарифный план «Эконом» и более высокий «Комфорт» предполагают бесплатную перевозку ручной клади до 10 кг, а «Бизнес» — все 15 кг, компания иногда прощает один-два лишних килограмма, как отмечают пассажиры, но этот вопрос зависит скорее от настроения контролёра.
Класс купленного билета уже включает в себя стоимость перевоза ручной клади и в рамках допустимых пределов доплачивать за неё не нужно. Зато перевес обойдётся в круглую сумму – за разницу в 9 кг придётся доплатить 2500 рублей, а 5000 рублей будет стоить перевоз чемоданов сверх 32 кг. Перевозка животных возможна во всех классах обслуживания Аэрофлота, но по предварительной договорённости с компанией в виде оставленной заявки.
Крупнейший авиаперевозчик России по результатам 2018 года признан самым безопасным – на линиях не произошло ни одной фатальной катастрофы.
Достоинства
Недостатки
Топ 9
Все сведения представлены на текущий 2018 год.
С последней строчки стартует авиакомпания под названием Северный ветер. За 2017 год услугами авиакомпании воспользовались 3,5 миллиона пассажиров, что превысило статистику за 2016 год на 95%.
С 2015 года является самостоятельной авиакомпанией. Пользуется спросом из-за невысоких цен. За 2017 год число пассажиров составило 3,5 миллиона человек, этот показатель превышает число за 2016 год в две третьих раза.
Входит в состав «S7 Group» и является дочерней компанией всем известного авиа гиганта Сибирь. В 2017 году авиакомпания стала второй в списке рейтинга лучших, что значительно увеличило число пассажиров. 4 миллиона пассажиров воспользовались «Глобусом» за 2017 год, подняв показатели на 21%, в сравнение с прошлым годом.
Довольна молодая авиакомпания, появившаяся два года назад. Пользуется спросом за счет низкой цены на билеты. Но к компании есть и огромное количество претензий:
За 2017 год 4,3 млн. пассажиров совершили полет с этой авиакомпании.
Популярная компания в России, большинство людей склоняется из-за невысоких цен и комфортного полета. За 2017 год 7,5 миллиона человек воспользовались услугами Уральских авиалиний.
Данная компания обладает крупным вертолетным флотом по мировой статистике. В 2014 году потерпела крах, но к 2017 году нормализовалась и перевезла 6,8 миллиона пассажиров, превысив рейтинг за 2016 год на 10%.
Входит в список дочерних компаний Аэрофлота. За 2017 год перевезла 10,6 миллионов человек, показав впечатляющий рост. По сравнению с 2016 годом увеличила число пассажиров на 48%. Люди выбирают данную авиакомпанию из-за бюджетной стоимости.
Перевозит людей не только по России, но и по зарубежным странам, что делает ее более популярной. Также является бюджетной и ценится пассажирами за качество обслуживания, которое всегда на высоте. За 2017 год услугами воспользовались 9,3 миллиона человек.
Является самой старой авиакомпанией в России, перевозки начались еще в 1923 году. Названа самой безопасной авиакомпанией, так как крупных аварий не наблюдалось. За 2017 год было перевезено более 32 миллионов человек. Несколько лет назад получила 4 звезды за все свои качества.
Смотрите видео лучшая авиакомпания Восточной Европы
Какие авиакомпании стоит обходить стороной?
В топ самых плохих авиакомпаний попали следующие организации:
Для того, чтобы дать объективную оценку качеству полетов той или иной компании, эксперты лично совершали перелеты с помощью каждой из них на дальние и близкие маршруты. Персонал о пребывании на борту проверяющего специалиста никто не предупреждал, чтобы обстановка в салоне была максимально естественной. По завершению рейса, ему выставлялась оценка, в которую включались следующие критерии:
Это только основные пункты, которые оказывают самое существенное влияние на рейтинг компании. Помимо прочего, эксперты давали оценку уровню чистоты в салонах, а также способу общения бортпроводников и других сотрудников с пассажирами. Всего было 145 критериев оценки качества полетов, включая даже наличие wi-fi.
ВИМ-Авиа получила всего один балл из пяти возможных, что не удивило экспертов, так как из-за частых задержек этот перевозчик имел не очень хорошую репутацию у путешественников.
Среди прочих недостатков компаний, попавших в рейтинг худших, было так же долгое реагирование стюардесс на кнопку вызова, и даже отсутствие туалетной бумаги. Негативно оценили специалисты также удобство сайтов и онлайн-сервисов этих компаний.
Похожие исследования проводила и группа американских специалистов, которые собирали сведения об авиакомпаниях по всему миру. В этот антирейтинг попало всего одно авиапредприятие из нашей страны – «Россия».
Необходимо признать, что полное переоборудование и модернизация всех этапов работы этого перевозчика закончилась совсем недавно, и существующие недочеты и огрехи в деятельности вполне объяснимы. Это не снимает ответственности с руководства, ведь их компания попала в десятку худших авиаперевозчиков мира заслуженно. Зарубежные эксперты отметили в отчете, что вызвало наиболее негативные оценки:
Эксперты негативно отзывались о предлагаемом клиентам меню: блюда не вкусные, разнообразие оставляет желать лучшего. Манера общения персонала с пассажирами так же вызвала неоднозначную оценку специалистов. В парке воздушных машин авиакомпании «Россия» есть разные модели Airbus, несколько Boeing и некоторое количество отечественных лайнеров. Теперь руководству и персоналу компании предстоит сделать немалый объем работ, чтобы внимательно проработать недочеты, исправить ситуацию к лучшему и заслужить доверие в глазах клиентов.
Лучшие авиакомпании по безопасности (Топ 5)
Молодая компания, с опорой на безопасность и комфортность перелетов. Система безопасности проходит регулярную проверку и пытается совершенствоваться и становиться лучше. Самолеты новые, возрастом не более 9 лет.
Входит в топ 5 лучших по объему пассажиров. Каждый год самолеты подвергаются проверке, а экипаж проходит полное повышение квалификации. В 2014 году компания получила награду, как «Лучший пассажирский переводчик на региональных маршрутах». Возраст самолетов не более 11 лет.
S7 получила 94 место в топе мировых авиакомпаний по безопасности. За 2016-2017 год не было совершено никаких крупных авиакатастроф, которые бы понесли за собой гибель людей. Часто становится победителем в конкурсах. Регулярная проверка самолетов и повышение мастерства экипажа не проходят даром. Возраст самолетов 9 лет.
Входит в список лидирующих компаний России по безопасности. Имеет тренажерный зал, для подготовки и квалификации пилотов по индивидуальным программам. Зал единственный в России и имеется он лишь у мировых компаний. Авиакомпания получила 20 наград, за свои труды, количество перевезенных людей и минимальному количеству авиакатастроф, которое близится к нулю. Самолеты не старше 13 лет.
И на 1-ом месте Аэрофлот. Самая безопасная компания в России, вошла в топ ста безопасных компаний мира и заняла тридцать пятое место. Самолеты после пяти летней службы списываются, это самые новые самолеты в России. Регулярно экипаж проходит повышение квалификации, а самолеты полную проверку на пригодность.
Дополнительная информация
Если в список, в который включены самые плохие авиакомпании России, не попал интересующий вас перевозчик, то узнать необходимую информацию достаточно просто. Для этого нужно посетить специальный интернет-ресурс, где есть программа, дающая актуальные данные об авиакомпаниях, основываясь на оценках пользователей. Информация актуальна каждый день, так как обновление данных идет в автоматическом режиме, а пассажиры постоянно высказывают свое мнение о перевозчике, с которым летали в отпуск или деловую поездку.
Посетив интернет-страницу для анализа существующей ситуации в сфере авиаперевозок, каждый желающий сможет оставить свое мнение о компании, с которой совершался перелет, высказать пожелания и замечания. Все эти отзывы помогут путешественникам, которые раздумывают, к какой авиакомпании обратиться, сделать правильный выбор. Важно, чтобы полет прошел с комфортом, неприятностей в пути не возникло и отпуск не был испорчен недостаточно ответственным отношением перевозчика к работе.
Топ 3 чартерные авиакомпании
У авиакомпании статус международного перевозчика. Вылеты совершаются из Москвы, аэропорта Шереметьево. Люди недовольны стоимостью билетов на вылет, так как она завышена. В прошлом перелеты часто задерживали, на 3-5 часов, что наложило отпечаток, и люди не часто пользуются услугами Аэрофлота, как чартерной компанией.
Чаще пользуются люди, которые хотят совершить полет в Африку, Азию или же Западную Европу. Низкие цены, комфортабельные самолеты не оставляют людей равнодушными. Редко совершаются чартерные перевозки по городам России.
Является самой бюджетной компанией по чартерным перелетам. Самолеты зарекомендовали себя, как надежные, так как проходят регулярную проверку. Клиенты недовольны тем, что очень часто самолеты меняют без предупреждения, и при покупке билета в бизнес-класс, человек оказывается в эконом классе.
Худшие авиакомпании России
Компания хоть и возглавляет список лучших, но попала и в топ худших, так как неожиданно повысила цены на перелеты, что смутило людей и подорвало их мнение об авиакомпании. По поводу удобств и безопасности претензий нет.
Компания ценится за комфортабельность, но часто люди стали жаловаться на задержки рейсов, на плохое обслуживание на борту и на превышение цен, ведь теперь вылет даже в соседний город может ударить по карману.
Компания, также, вошла в список и лучших, и худших, что приводит к двоякому мнению. Авиакомпанией лучше пользоваться, если хочется совершить полет по России, не подойдет для долгих перелетов за счет неудобных салонов.
Авиакомпания ценится за недорогие цены на билеты, но люди часто недовольны задержками рейсов, качеством еды в самолете и неудобным салоном самолета.
Авиакомпания получила 2 звезды по всем стандартам, но с каждым годом пытается усовершенствоваться и стать лучше, ради того, чтобы пользоваться большим спросом. По сравнению с 2016 годом сократилось число задержек рейсов, а персонал стал более обученным.
Мнение людей о компании разделяется на хорошее и плохое. Некоторые на дух не переносят ее и не пользуются услугами принципиально, поэтому часто переплачивают в других компаниях. Другие люди довольны и готовы пользоваться услугами Уральских линий. Из минусов: задержки рейсов, а также не полная безопасность.
Частые задержки рейсов, неудобные салоны, практически полное отсутствие обслуживания на борту, завышенные цены на перелеты – все это отправляет данную авиакомпанию на первую строчку не приятного рейтинга.
Из всей статьи исходит вывод, что самая лучшая авиакомпания — Аэрофлот, которая зарекомендовала себя по многим параметрам. За долгую карьеру было совершено более 20 миллионов полетов, ведь первый полет совершен еще в 1923 году. Но у каждого человека есть свои предпочтения, и для кого-то самый плохой будет лучшим.
Победа
Телефон горячей линии: +7 (809) 505-4777 (звонок платный).
Авиакомпания Победа предлагает билеты на перелёты внутри России и за рубеж по самым низким ценам, относится к категории низкобюджетных компаний, является одной из «дочек» Аэрофлота. На линиях нередко встречаются самолёты типа «Fly and Bus» — бюджетные лайнеры, имеющие функцию автобуса, мобильные и манёвренные.
Основной тариф в Победе один – это «Стандарт», подразумевающий только место в салоне, за перевозку багажа придётся платить отдельно, как и подключать дополнительные платные услуги, например, питание. Животные более 8 кг и багаж сверх установленных нормативов могут быть погружены в самолёт только за дополнительную плату от 1999 рублей. Есть услуга перевозки товаров, купленных в Duty free, но за неё тоже придётся заплатить 2000 рублей.
Самолёты Победы не самые новые и комфортные, зато чистые и ухоженные, бортпроводники приветливые и обходительные. Компания как авиаперевозчик подойдёт для полётов в деловые командировки и для туризма налегке – несмотря на низкую стоимость билетов, очень много дополнительных плат, с которыми в итоге стоимость перелёта дотягивает до аналога на посадку в самолёт перевозчика более солидного уровня.
Достоинства
Недостатки
Уральские авиалинии (Ural Airlines)
Самолёты Уральских Авиалиний (Ural Airlines) базируются в аэропорте Кольцово (Екатеринбург). Они выполняют регулярные рейсы в Европу и внутри России. Парк составляют комфортабельные Аэробусы.
У компании есть несколько уровней обслуживания клиентов, основное отличие которых – допустимый размер ручной клади: для класса «Эконом» и детей — это всего лишь 5 кг, «Бизнес» предполагает перевозку традиционных 15 кг. Остальные нормы перевозки багажа остаются прежними – 23 и 32 кг для классов «Эконом» и «Бизнес» соответственно, доплата за перевес составит от 2000 рублей, сложнее с превышением габаритов – с пассажиров потребуют от 10000 рублей. Проблема обусловлена небольшим количеством места для багажа.
Регистрация на рейсы происходит быстро без задержек, но иногда случаются сдвиги в расписании. Внутри салонов просторно, чисто, но изоляция Аэробусов по сравнению с Боингами уступает в качестве, ощущается шумность во время перелёта.
Достоинства
Недостатки
S7 или Уральские авиалинии
Исходя из статистики, можно заметить, что большинство склоняется к авиакомпании S7. Людям нравится комфортабельность салонов, приветливый персонал, свежие продукты питания, а также команда пилотов, которая сможет справиться с любой экстренной ситуацией.
Также, S7 удобная авиакомпания, для совершения полетов по России. Низкие цены на билеты привлекают людей, что с каждым годом увеличивает число пассажиров на 10-20%.
Ютэйр
Авиакомпания UTair специализируется на внутренних и международных перевозках пассажиров самолётами и вертолётами. По официальной статистике Ютэйр занимает четвёртую позицию по количеству рейсов и пассажирских перевозок в России.
В компании 5 уровней обслуживания пассажиров. Тариф «Лайт» подходит для перелётов налегке – перевоз багажа в стоимость билета не входит, да и саму путёвку обменять или вернуть нельзя, разрешено взять с собой ручную кладь весом до 10 кг. В планах «Стандарт» и «Гибкий» вес клади составит те же 10 кг, в стоимость включена перевозка багажа до 23 кг, а тарифы «Комфорт» и «Бизнес» предполагают возможность транспортировки ручной клади 2х10 кг и место в багажном отсеке под ношу 32 кг, в них уже включено питание. Во всех планах, кроме «Лайт» разрешено взять с собой бесплатно спортивный инвентарь. Плата за перевес немалая – от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от маршрута. Чтобы взять с собой любимую кошку или собаку, нужно приготовить еще 2000-9000 рублей.
Судя по отзывам, в самолётах компании Ютэйр мало свободного места: тесные проходы, мало места между креслами, отмечена проблема отсутствия воды для мытья рук в туалете. Не самым активным образом проявляет себя персонал на борту, а при регистрации могут возникнуть проблемы с доплатой за вес – при превышении веса ноши нередко вынуждают покупать дополнительное багажное место.
Достоинства
Недостатки
Глобус
Седьмая строчка нашего рейтинга достаётся отечественной авиакомпании «Глобус», входящей в состав авиагиганта «Сибирь». Компания обслуживает преимущественно чартерные и в незначительной мере регулярные внутренние и международные рейсы самолётами, ранее эксплуатируемыми S7 и взятыми в аренду воздушными судами. В 2018 году произошло обновление парка новыми, более вместительными «Боингами» серии 737-8 MAX.
«Глобус» работает с пассажирами на базе систем S7, предлагая ту же услуги, на линии действуют аналогичные тарифы и система перевозки багажа. К слову, по версии официальной ежегодной премии «Крылья России», с 2016 года компания «Глобус» не принимает участие в конкурсе из-за де-факто принадлежности к S7, хотя показывает уверенный рост пассажиропотока около 10% в год. Однако пунктуальность рейсов, процедуры оформления багажа и регистрации перед полётом нередко заставляют желать лучшего – не дотягивают до уровня «материнского» гиганта, хотя салоны самолётов всегда чистые, а персонал на борту обходительный и внимательный.
Достоинства
Недостатки
Azur Air
Авиакомпания Azur Air специализируется на воздушных чартерных перевозках пассажиров по России и за рубеж по 29 направлениям в Европу и Азию, работает с крупнейшими туристическими операторами страны. Парк перевозчика – 25 самолётов «Боинг» разных серий, оснащённых самыми последними средствами безопасности от «умной» электроники до систем оповещения.
В компании действует стандартный и премиальный типы обслуживания пассажиров, для последнего предусмотрен заблаговременный заказ дополнительных услуг – особенное питание в самолёте, отдельная стойка регистрации, увеличение количества багажа, отдельный трансфер, предоставление персонального набора для путешествия в салон.
К качеству обслуживания претензий нет – персонал на борту обходительный, задержки рейсов тоже не являются закономерными.
Достоинства
Недостатки
Nordwind Airlines (Северный ветер)
Авиакомпания Nordwind Airlines работает по внутренним российским маршрутам и некоторым туристическим направлениям на регулярной основе и выполняет чартерные рейсы по договорённости с крупными туроператорами.
К особенностям работы с Nordwind Airlines можно отнести полное управление услугами и стоимостью билета будущим пассажиром: на сайте компании и на посреднических сервисах можно выбрать место, подобрать питание и заказать трансфер, запросить дополнительное место для багажа, даже купить тур у партнёрского агентства в направлениях, куда летают самолёты «Северного ветра». Стоимость самого перелёта сравнительно невысокая, за что воздушного перевозчика выбирают всё больше пассажиров – поток растёт до 9% ежегодно.
Недостаток Nordwind Airlines – старый парк самолётов, благо, на безопасности рейсов по сей день это не отразилось.
Достоинства
Недостатки
Red Wings
Следующая строчка рейтинга определена авиакомпании Red Wings, выполняющей немногочисленные чартеры по популярным туристическим направлениям и внутри страны преимущественно из Москвы.
Пассажиры могут выбрать один из подходящих тарифов перевозки: налегке – «Light», в стоимость билета вообще не входит перевоз багажа, только кладь до 10 кг, «Standart» и «Base» — кладь 5 и 10 кг соответственно, багаж 23 или 2 х 23 кг, а также бесплатный провоз инвентаря лыжника или сноубордиста. Перевес обойдётся относительно недорого – 2500…5000 рублей, расчёт стоимости перевозки животных определяется как для обычного багажа.
Самолётный парк Red Wings составляют тесные Аэробусы, в салонах мало места, но чисто. Бортпроводники не всегда приветливы – пассажиры иногда отмечают усталость персонала. Из неприятных моментов – у компании неприветливые сотрудники на регистрации, иногда сложно договориться о перевесе багажа, возникают заминки из-за непонимания, задерживаются рейсы.
Достоинства
Недостатки
АТК «Ямал»
Телефон горячей линии: 8-800-234-44-02.
Компания АТК «Ямал» — один из крупнейших авиаперевозчиков, осуществляющий регулярные рейсы преимущественно внутри страны и чартерные за рубеж. В парке присутствуют самолёты разного уровня комфорта – компактный Аэробус, Бомбардье и Суперджет 100, что обусловливает самый широкий выбор уровня обслуживания – Sale, Бюджетный, Оптимум, Нормальный, Премиум и Бизнес. Все тарифы предполагают перевоз ручной клади до 20 кг (Бизнес – 30 кг), а степень довеса определяется классом билета.
С регулярностью рейсов проблем не возникает, но случаются задержки. Питание во время полёта предоставляется, причём пассажирам нравится разнообразие блюд, в том числе горячих. Комфорт в салоне – отличительная черта самолётов Ямала, на борту всегда приветливый персонал. При этом цены на билеты вполне демократичные.
Достоинства
Недостатки
Аврора (Aurora Airlines)
Телефон горячей линии: 8-800-250-49-88.
Авиаперевозчик Аврора занимается транспортировкой пассажиров и грузов на международных и внутренних рейсах, в том числе на внутрирегиональных на небольших расстояниях. Компания принадлежит гиганту Аэрофлот.
В парке компании 4 вида самолётов разной комфортабельности. Пассажирам, выбирающим билет по программе «Эконом» доступна услуга выбора мест «Space+» — это кресла повышенной комфортности с увеличенным расстоянием между рядами. Из дополнительных услуг отметим возможность онлайн оплаты багажа сверх нормативов, выбор питания на борту, доступна услуга дополнительного страхования жизни, здоровья и багажа во время полёта.
Проблем с регистрацией у пассажиров не возникает, самолёты летают согласно времени, задержки случаются нечасто. Стоимость билетов сравнительно невысокая, действует тариф «Молодёжный», по которому молодые люди в возрасте от 12 до 25 лет получают дополнительную скидку, но предложение доступно не на все направления.
Достоинства
Недостатки
Nordstar
Компания Nordstar специализируется на перевозках людей и грузов в условиях сурового севера, самолёты оборудованы увеличенными багажными отсеками, но комфортабельность в салонах не самая высокая для длительных перелётов. В классе «Эконом» размер ручной клади составляет 10 кг, в «Бизнес» — 15 кг. Некоторые билеты не предполагают перевозку багажа, другие допускают кг, доплата за перевес определяется индивидуально, её можно рассчитать на сайте.
Пассажирам доступны дополнительные услуги: заказ трансфера, страхование жизни и грузов, обслуживание в бизнес-зале, крупные грузоперевозки на специализированных лайнерах и др. Стабильность вылетов и прилётов у компании на высоком уровне, на борту встречает приветливый персонал. Питание на коротких рейсах отсутствует.
Достоинства
Недостатки
Royal Flight
В завершение рейтинга представляем сравнительно молодую отечественную компанию Royal Flight (бывшую «Абакан-авиа»), обслуживаемую регулярные и чартерные рейсы внутри России и за рубежом по популярным туристическим направлениям. В арсенале перевозчика несколько «Боингов», но их состояние не самое лучшее, отмечены случаи возникновения неполадок, благо, опытный экипаж своевременно принимал меры по устранению неполадок, и фатальные случаи на рейсах не происходили.
На дальних и коротких перелётах предусмотрено разнообразное питание, но не самое вкусное. К комфорту в салоне у пассажиров вопросов не возникает, при этом цены на билеты вполне демократичные. Отмечаются задержки рейсов как чартерных, так и регулярных, благо, перевозчик заботится о людях и предлагает условия для комфортного ожидания рейсов.
В настоящее время отсутствует возможность онлайн регистрации, что снижает комфорт пассажиров, приходится проходить процесс в зале аэропорта, затрачивая время.
Достоинства
Недостатки
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.