nka клиенты что это

Nka клиенты что это

19 типов каналов продаж и способов привлечь клиентов

Конспект книги «Traction»/Трекшн

Алексей Черняк

Со-основатель Darberry, продан Groupon Inc. ($2,6 млрд. оценка).
Работал генеральным директором Групон Россия.

У слова «трекшн» нет точного перевода на русский. Применительно к стартапам — это тяга, динамика с которой изменяются ключевые показатели, плюс процедура отслеживания этих показателей. Например, проект может быть убыточным, но показывать хороший трекшн — аномальный рост аудитории или частые повторные покупки (retention) клиентов и т.п. Отсюда же появились термины типа «трекшн-митинг», «трекшн-карта» и т.п.

Авторы «Traction» предложили удачную классификацию всевозможных способов привлечения клиентов, типов каналов продаж. Всего их оказалось 19 (самих каналов и инструментов на порядок больше):

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Что ставить во главу угла? Аудиторию (А), канал продаж(К) или ценностное предложение/технологию (Ц)? Мой ответ — во главу угла ставить то, в чем возможна эксклюзивность.

В данном пересказе, я в основном буду использовать подход №2 — фиксируем целевую аудиторию и ценностное предложение и перебираем каналы продаж.

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Главная мысль — со временем в любом канале продаж и в любой рекламе CTR падает до 0% и канал продаж умирает (закон выжигания каналов продаж). Поэтому нельзя останавливаться — необходимо всегда искать новые каналы. Когда появились баннеры их CTR доходил до 75% (!) Сейчас норма около – 0,1-1%.

В условиях конкуренции стоимость привлечения покупателей растет, а маржинальность стремится к нулю. Парадокс в том, что если в обычном бизнесе тебе дают скидки за объем (при покупке партии из 100 компьютеров, каждый обойдется дешевле, чем при покупке 1-го), то в рекламе за объем нужно платить наценку (стоимость привлечения 1000 клиентов в пересчете на одного, гораздо выше чем стоимость привлечения 10 клиентов).

Как показали исследования, очень мало бизнесов умирает из-за нехватки продукта, почти все умирают из-за нехватки клиентов и отсутствия каналов продаж. И даже у тех кто, выживает эффективно работает максимум 1-2 канала (закон Парето в самом жестком виде). То есть цель тестирования каналов продаж — перепробовать 19 типов и 100 способов, чтобы найти хотя бы один (!), который эффективнее всех существующих или где экономика будет сходиться и фокусироваться на нем. Либо убедиться, что ничего эффективнее пока не существует. Хуже всего, на каждой стадии развития могут работать разные каналы. Стартуют обычно с «ручных» или прямых продаж и дальше уходят, например в медийную рекламу, которая быстро «выжигается» после чего хорошо начинает работать контекстная реклама, потом партнерские сети, SEO и т.д.

Отсюда всплывает эмпирическое правило «50/50» — основатель 50% своего времени должен тратить на создание продукта и 50% на привлечение клиентов и развитие каналов продаж.

Основные метрики по которым ранжируют эффективность каналов:

Теперь по паре фраз про каждый из типов каналов продаж.

Возьму для наглядности пример с хостелом. Допустим, у меня есть хостел на 20 койко-мест в Краснодаре и мне нужно его «раскрутить с нуля» и добиться загрузки гостями хотя бы на 50%. Естественно, я посмотрю аналоги и увижу, что основные каналы привлечения, например, booking, avito, sutochno и реклама на асфальте у ближайшего вокзала. И конечно мои попытки могут провалиться, если сам продукт не качественный (неадекватные цены, плохие отзывы, нет фишки), либо рынок перенасыщен, либо команда неадекватна — причин может быть много. Кстати, эти все проблемы быстро всплывут в ходе тестирования.

Какая цель у всех этих тестов? Найти такое сочетание «целевая аудитория — ценностное предложение — канал продаж», при котором CAC и прочие затраты минимальны, а LTV — максимально на 1-го клиента, при этом чтобы обеспечивалась загрузка > 50%.

Итак, пройдем по списку.

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Суть проста — 1 привлеченный пользователь приводит как минимум 1-го нового. Самый естественный и древний способ. Но есть несколько нюансов:

Пара идей для продвижения хостела по «сарафанному» радио:

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Есть принципиальная разница между онлайн и офлайн изданиями. В блоге не ограничено количество полос / места — поэтому когда ты пишешь туда, то делаешь одолжение автору блога (новый контент добавляет трафик). В печатных СМИ – ограничено количество полос, поэтому когда они пишут — они вам делают одолжение.

Пара идей для продвижения хостела через СМИ:

Источник

Подбираем NKA – специалиста по ключевым клиентам

Зачем подбирать его?

Ключевые клиенты – это драгоценный, хрупкий мир. Драгоценный – потому что речь идет о крупных заказах. Часто ключевыми клиентами оказываются достаточно известные компании и личности. Их уход будет значить потерю доверия среди других, более мелких покупателей. Хрупкий – потому что требований много, и они вполне осознанны: большинство состоятельных людей вынуждены хорошо разбираться во всем, что связано с их кошельками. И они обязательно уйдут, если увидят предложение получше.

Естественно, для успешных переговоров все, что обычно требуется от менеджера, приобретает двойную и тройную значимость. А любой типичный недостаток может стать роковым. Поэтому и была выделена особая категория – менеджеры по работе с ключевыми клиентами (NKA).

Обязанности NKA

Особенность работы такого менеджера в том, что он ведет ключевого клиента от начала и до конца – от знакомства с компанией до первой и последующих сделок. Так он совмещает в себе функции Хантера, Клосера и Фермера.

Как видим, это своего рода компания в компании. Чтобы стать такой «продающей машиной», человек должен обладать рядом особых черт.

Навыки NKA

Как видно, успех в работе с ключевыми клиентами во многом зависит от личности менеджера и ее привлекательности. Например, по тому, как NKA ведет документацию, будут судить об отношении к документам во всей компании. Из основных навыков можно назвать:

И все это должно базироваться на огромном опыте работы в самых разных сферах продаж.

Особая система мотивации

Сначала вкратце напомним мотивацию любого менеджера. Она строится из трех частей:

Части неравномерны: одни могут быть больше других в зависимости от функций работника. Но менять их соотношение, а также перечень целей для мягкого оклада можно раз в полгода – чтобы сотрудник испытывал доверие к компании и уверенность в завтрашнем дне. Сама зарплата идет раз в месяц.

Уже при беглом взгляде станет понятно, что создать такую систему для менеджера по работе с ключевыми клиентами будет затруднительно:

Однако 50 % зарплаты будет формироваться именно от бонусов за продажи. Это – лучшее средство, так как от ключевого клиента можно получить очень приличные суммы.

Остальные 40 % можно платить стабильно – за сам факт работы. Он будет проверяться путем отчетов.

А вот от достижения поставленных целей (мягкий оклад) будет зависеть только 10 % его доходов. Актуально ставить цели не на месяц, а на сезон. Это может быть:

Повышенный контроль за NKA

Мы не сказали еще об одном качестве, которое обязательно должно присутствовать у менеджера по работе с ключевыми клиентами – преданность работодателям.

Это очень харизматичный, очень целеустремленный человек. Клиенты во многом привязаны к фирме через него, так как заменить его очень трудно. Он разбирается не только в продажах, но и в бизнесе в целом, влияет на управленческие решения, занимается с документами.

Ему может прийти в голову мысль основать свой бизнес, уведя клиентов у бывшего работодателя и скопировав бизнес-модель.

Чтобы этого не произошло, нужно выстраивать систему «личной преданности», а также щедро оплачивать услуги такого работника. Если таких менеджеров несколько – над ними также должен быть руководитель, который контролирует всю документацию и ход сделки.

Распознать опасность можно еще на этапе собеседования – спросив, кем кандидат видит себя через пять лет. Если он скажет «владельцем бизнеса», с ним нужно быть осторожнее. В целом есть разные пути найма специалиста по vip-клиентам.

Где искать NKA

Основных пути – два:

При первом вы сразу получаете желаемое. Но не факт, что вы останетесь довольны и дальше:

Многое зависит от правильно сделанного job offer (предложения о работе). Можно взять список навыков, представленных выше, и прямо разместить его в описании вакансии.

Развивать собственного менеджера требует времени, часто – денег, и не всегда оканчивается успехом. Можно нанять специалиста и включить в сферу его обязанностей обучение одного или двух сотрудников – это точно будет выгоднее.

Источник

Nka клиенты что это

Смотреть что такое «NKA» в других словарях:

NKA — may refer to: Now Known As No known allergies, medical jargon Lopango yaba Nka, a band from Congo Acronym for North Korean Army Na+/K+ ATPase, an enzyme located in the plasma membrane in all animals Karate Canada, previously the National Karate… … Wikipedia

NKA — Ein Kellerautomat (KA, auch PDA für englisch pushdown automaton; auch Stackmaschine) ist ein Automat im Sinne der Theoretischen Informatik. Es handelt sich also um ein rein theoretisches Konstrukt, das verwendet wird, um gewisse Eigenschaften von … Deutsch Wikipedia

NKA — Nobody Knows Anything (Internet) Now Known As (Community » Law) No known allergies (Medical » Physiology) * Nepean Kanata Barracudas (Community » Sports) * Nepean Kanata Barracudas (Internet) * Nicht Katalogisiertes Akronym (International »… … Abbreviations dictionary

NKA — neurokinin A; no known allergies … Medical dictionary

NKA — Nkan, Gabon internationale Flughafen Kennung … Acronyms

nka — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Nkoya … Names of Languages ISO 639-3

NKA — Nkan, Gabon internationale Fughafen Kennung … Acronyms von A bis Z

NKA — abbr. No Known Allergies … Dictionary of abbreviations

NKA — • neurokinin A; • no known allergies … Dictionary of medical acronyms & abbreviations

NKA — Now known as … Black’s law dictionary

NKA — Now known as … Black’s law dictionary

Источник

Что такое каналы продаж и как их правильно использовать

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Канал продаж – это один из способов поступления клиентов с определенными характеристиками в компанию. Маркетологи часто используют аналогию пути применительно к каналам. Чтобы заказать товары в онлайн-магазине или воспользоваться услугами сервиса покупатели совершают ряд действий, похожих по сценарию. Этот сценарий-путь клиента во многом определяет характеристику канала.

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Например, входящий трафик компании может подразделяться на каналы «сарафанного радио», партнерских программ, контекстной рекламы или заявок с сайта. Каждый такой путь приводит «своих» клиентов и дает определенный коэффициент конверсии.

По признакам схожести клиентского трафика, способам коммуникации и показателям конверсии строится общая классификация каналов продаж. Однако конкретное деление на виды зависит от специфики бизнеса. Например, «холодные звонки» могут эффективно отрабатывать в одном сегменте и быть бесполезными в другом.

В этой статье мы рассмотрим основные виды каналов продаж : активные и пассивные. Расскажем, как выбрать канал, поможем рассчитать его эффективность и поделимся секретами управления.

Активные

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Прямые продажи

Этот канал предполагает прямое общение с представителем ЦА. Например, личная встреча с клиентом – это прямой канал. Общение продавца и покупателя в торговом зале – это прямой канал.

Сейчас многие маркетологи относят переговоры по телефону или переписку по электронной почте также к прямым продажам. Но это не совсем верно. Такие варианты можно считать вспомогательными, так как они только подталкивают клиента к прямому взаимодействию.

Преимущества прямого канала:

Минусы также очевидны – это трудность в управлении каналом и затраты на подбор/обучение специалистов. Кроме того, в эпоху массовых продаж личные коммуникации с клиентами не всегда окупаются.

Телемаркетинг

Такой способ применяется часто в B2C сфере. Например, провайдер обзванивает жильцов новостройки с предложением подключить интернет по выгодному тарифу. Другой пример, когда организация обзванивает существующих клиентов и предлагает купить новые услуги или продукты.

Из минусов: малый ассортимент товаров для продаж по каналу телемаркетинга и ограничения в демонстрации продукции.

Корпоративный канал продаж

Реализация продуктов, услуг другому предприятию или юридическому лицу – это корпоративные продажи. Компания покупателя использует продукцию в своих бизнес-процессах.

Корпоративный канал продаж подходит для реализации дорогостоящих и сложных продуктов из сферы B2B. Переговоры с покупателем, поставки продукции осуществляются напрямую с клиентом. Таким образом, мы имеем дело с модификацией прямого канала.

Корпоративным клиентам продают продукты, услуги и комплексные решения. Например, расходные материалы для производства товаров, оборудование, проектные работы или различные услуги «под ключ».

Преимущества корпоративного канала продаж :

Минус в затратах на содержание отдела продаж. Кроме того, придется потратиться на рекламу, чтобы донести корпоративным клиентам преимущества продукции. Плюс – если отслеживать и оптимизировать бюджет, то вы только выиграете. Попробуйте следить за эффективностью менеджеров с помощью отчетов Calltouch.

Сквозная аналитика

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Дилерский канал

Этот способ хорошо показал себя при быстром захвате рынка. Например, компания-производитель выпустила товар массового спроса, но самостоятельно продавать по регионам не планирует. В этом случае эффективнее делегировать задачу дилерам и быстро получить результат.

Минусы также существенны – зависимость от дилера, нет прямого выхода на ЦА, затраты на выплаты вознаграждений. Этот канал таит в себе опасность для производителя в любой момент потерять большую часть рынка. Например, дилер может поменять поставщика и перекрыть доступ к покупателям.

Партнерский канал

Аффилированные продажи подходят для компаний из одной сферы, которые предлагают товары/услуги с высокой маржинальностью. В этом случае они могут заключить партнерские соглашения, чтобы продавать клиентам смежные продукты за определенный процент.

Например, сервис коллтрекинга может предлагать партнерские продукты агентства контекстной рекламы. Таким способом можно быстро и без особых усилий найти дополнительных клиентов.

Минусы – партнерские вознаграждения, информационная поддержка участников. Канал будет работать, если партнеры получают хороший процент с продаж. Кроме того, с партнерами на первых порах придется «повозиться», чтобы донести преимущества и особенности продукта.

Канал розничных продаж

Производитель или поставщик выстраивает работу с розничными сетями и точками. Этот канал, как правило, работает с массовым спросом и позволяет обеспечить солидный оборот. Но и минусы у него значительные.

Каналы розничных продаж должны соответствовать жестким условиям, чтобы быть прибыльными. Это минимальные цены на продукцию, маржинальность, оборачиваемость товара. По сути, чем быстрее производится и чаще поставляется товар в розничные сети, тем лучше сбыт.

Ещё один отрицательный фактор – это слабая управляемость канала. Поставщик и производитель зависит от условий ритейлеров, а те в свою очередь ориентируются на спрос покупателей. В итоге человеческий фактор может стать причиной как массовых продаж, так и полного краха.

Пассивные

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

В пассивных каналах бизнес создает предпосылки к продажам, а инициатором выступает непосредственно клиент. Например, компания запускает рекламу, размещает баннер или объявление с торговым предложением, на которые реагирует ЦА. Ожидаемое целевое действие в этом случае – обращение клиента в компанию, распространение информации, заказ продукции.

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса

2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете

3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт

15 дней бесплатного пользования функционалом платформы

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

CRM для отдела продаж

Скидка 10% на внедрение CRM

Сарафанное радио

Пожалуй, самый древний канал продаж, но от того не менее эффективный. Довольные клиенты, покупатели рекомендуют компанию и её товары/услуги другим людям. По сути, они делают сложную работу маркетологов бесплатно и с высокой эффективностью.

В сарафанном радио ключевая фраза – довольные клиенты. Сегодня многие микробизнесы, не имея других канал продаж кроме рекомендательного, неплохо себя чувствуют на рынке. Важно делать качественно свою работу и от клиентов не будет отбоя.

Минусы – высокая конкурентность во всех сферах, ограниченный временной ресурс, сложно сделать быстро качественный товар. Настоящие рекомендации/отзывы не появляются за один-два дня. Часто сарафанное радио требует от бизнеса 2-3 года на создание базы клиентов. Это долго, особенно когда на хороший товар/услугу нужно тратить много времени, денег и сил.

Эффективный маркетинг с Calltouch

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Реклама

Этот пассивный канал имеет два ответвления: оффлайн- и онлайн-реклама. К первому варианту относят текстовые или графические объявления в печатных СМИ, баннеры, промо-ролики, ТВ-рекламу, визитки и прочее. Площадками для интернет-рекламы являются сайты, группы в соцсетях, каналы в мессенджерах. Для онлайн-продвижения создают рекламные кампании в поиске и РСЯ, используют CMM раскрутку и SEO-оптимизацию.

Минусы – конкурентная ниша, высокая затратность, поиск оптимального решения (тестирование). Сегодня запустить рекламную кампанию или сделать баннеры несложно, если позволяет бюджет. Но даже запустив объявления, придется хорошенько поработать над оптимизацией кампании.

Как выбрать канал

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Определимся с факторами, которые влияют на выбор:

По окончанию анализа маркетологи выбирают из всех каналов 2-3 наиболее перспективных и начинают работать.

Как рассчитывают эффективность канала

Эффективные каналы продаж – это выгодное сочетание сразу нескольких факторов. Например, важно учитывать ценность клиента, то есть сколько он принес прибыли за конкретный период. Но при этом нужно считать и затраты на привлечение покупателя. Соответственно, чем ниже стоимость клиента и выше доход с него, тем эффективнее канал.

Также учитывают следующие факторы:

Управление каналами продаж

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Эффективно управлять каналами позволяет комплексная система, которая объединяет несколько направлений. Среди них:

Эффективное управление продажами – это залог существования бизнеса. По статистике 2/3 фирм закрываются, если им не удалось выстроить рабочую систему в течение 2-3 лет.

Резюме

Источник

Каналы продаж: определение и виды

Развивать бизнес без использования каналов продаж не получится. Только часто их путают с каналами продвижения, поэтому процессы выходят из-под контроля, а бизнес теряет деньги.

Разберем каналы продаж: какими они бывают, как правильно выбрать и рассчитать их эффективность.

Канал продаж — путь, по которому продукт поступает от продавца к клиенту. Иногда встречается альтернативное определение — каналы сбыта.

Важно разделить понятия «канал продаж» и «продвижение».

Сайт компании может быть информационной страницей и, соответственно, каналом продвижения. Потенциальные клиенты знакомятся с предложением и звонят по указанным контактам. Когда менеджер отвечает на звонок, они выходят на канал продаж.

Сайт компании может быть и интернет-магазином, который тоже является каналом продаж.

Канал продаж — путь, по которому компания реализует продукт. К нему относят телемаркетинг, офисы продаж, дилерские центры, интернет-магазины.

Виды и особенности канала продаж

Нет единой системы каналов продаж. Некоторые маркетологи делят их на активные и пассивные. Игорь Манн определяет 16 каналов без определенного порядка, а зарубежные авторы смешивают продажи и маркетинг.

Мы предлагаем разделить виды каналов продаж на прямые и непрямые. В первом случае компания действует самостоятельно, во втором — с посредниками или партнерами.

Посмотрим на основные каналы продаж, от которых происходят все остальные.

Корпоративный (прямой)ДилерскийДистрибьюторскийРозничный
Продажи по телефону
Собственные точки продаж
Продажи через собственный сайт
Реализация продукта через дилерскую сетьПомогает распределить продукт при больших объемахСотрудничество с розничными сетями

Прямые каналы продаж предполагают доставку продукта клиенту силами производителя. Большинству компаний приходится иметь дело с длинными каналами продаж. Однако тут возможны варианты взаимодействия с посредниками.

B2B-сегмент чаще работает напрямую. Например, когда вы покупаете лицензию на сервисы, с посредниками, как правило, не общаетесь. А вот в B2C-сегменте без посредников никак.

Нельзя однозначно сказать, какое количество каналов продаж оптимально. Это рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Производители продуктов используют систему сбыта в интернете через маркетплейсы. Подобная диверсификация делает их бизнес-модель более устойчивой, но это не значит, что всем нужно следовать их примеру.

Компания развивает канал продаж самостоятельно или с помощью посредников. Чем больше объем продукции, тем длиннее цепочка до конечного потребителя.

Как выбрать канал продаж

Познакомимся поближе с каналами продаж.

Корпоративные продажи. Компания-производитель берет на себя управление каналами продаж, реализует их самостоятельно. Взаимодействие с клиентами происходит напрямую, поэтому корпоративные продажи больше подойдут B2B-сегменту.

Дилерский. При продвижении физического товара в нескольких регионах привлекают дилеров. Это сторонние компании, которые берут на себя реализацию. При относительно небольших объемах производства дилеры закупаются напрямую у производителя.

Чаще дилерский путь развития каналов продаж выбирают автопроизводители и туроператоры.

Дистрибьюторский. Логика схожа с предыдущим пунктом, но в цепочку встраивается дистрибьютор. Он закупает товар у производителя, далее самостоятельно передает его дилерам и розничным продавцам, развивает каналы поиска клиентов.

Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль.

В большинстве случаев дистрибьютор связан жестким договором с производителем, поэтому настроен на долгое сотрудничество. Выстраивать сеть дистрибьюторов логично при высоких объемах производств.

Розничный. Компания договаривается с розничными сетями, чтобы товар появился на их полках.

Каналы продаж не будут эффективными, если их не развивают и не контролируют.

Как рассчитать эффективность канала

Существуют разные метрики для анализа эффективности каждого канала продаж. Это индексы развития товарной категории (CDI) и бренда (BDI), углубление в клиентские сегменты и формирование сводной матрицы эффективности канала продаж по регионам. Каждая метрика заслуживает отдельного материала, поэтому остановимся на главных показателях.

Чтобы рассчитать эффективность канала продаж, нужно владеть следующими показателями.

Данные о продажах. Это цена реализации продукта и его себестоимость.

Расходы. Делятся на три группы:

С помощью этих показателей рассчитывается рентабельность по следующей формуле:

nka клиенты что это. Смотреть фото nka клиенты что это. Смотреть картинку nka клиенты что это. Картинка про nka клиенты что это. Фото nka клиенты что это

Р — рентабельность канала продаж;
Д — доход от канала продаж;
И — издержки использования канала. Сюда войдет процент, отчисляемый агентам, и иные расходы.

Получать информацию удобнее из CRM. С ее помощью можно взять полный контроль над отделом продаж: телефонными переговорами, записью и взаимодействием с клиентом.

Чем выше рентабельность, тем перспективнее канал продаж.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *