никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей

Никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей

никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей. Смотреть фото никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей. Смотреть картинку никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей. Картинка про никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей. Фото никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоейВ книге Иисуса Навина 1:5-8 написано:

5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;

7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Это известное нам место Писания, однако Господь продолжает проговаривать им к нам вновь. В этом отрывке из Писания звучит несколько мыслей. Во-первых, Бог говорит Навину, что перед ним никто не устоит. Во-вторых, Господь обещает ему быть с ним, как Он был с Моисеем. В-третьих, наставляется быть твердым и мужественным. И в-четвертых, постоянно обращаться к книге закона и исполнять написанное в ней. И если последнее уже неоднократно рассматривалось, то в этот раз хочется больше остановиться на первых двух-трех аспектах.

Итак, прежде всего, Бог сказал Иисусу Навину, что никто не устоит перед ним. И как бы интуитивно мы, вроде, и понимаем, о чем идет речь, но все же осознаем ли, что это значит? В Расширенном переводе Библии звучит идея того, что никто не устоит пред тобою в оппозиции, а Месседж говорит, что никто не сможет, не будет иметь способности, тебе противостоять. Перевод Современной английской версии ко всему этому добавляет то, что никто не сможет нанести тебе поражение. Следовательно, еще перед началом сражения, вводя в землю народ во главе с Навином, Бог возвестил ему, что он будет победоносен и не потерпит поражение в своей миссии. Никакие из тех великанов не смогут не то, что нанести ему поражение, но даже противиться ему или противостоять.

Следующие аспекты, я полагаю, нужно рассматривать вместе, ведь Бог обещает быть с Навином и затем дает ему повеление быть твердым и мужественным, а другие переводы добавляют к этому еще и характеристики силы, уверенности и храбрости (т.е. Навин должен был также быть сильным, уверенным и храбрым). Как усматривается, Навин мог демонстрировать эти качества и быть таким, и вести себя соответственно именно по причине этого Божьего обещания. Если бы Бог не пообещал ему быть с ним, как с Моисеем, и соответственно помогать ему также и поддерживать его точно также, и слышать его так же, и отвечать ему так же, как и Моисею, то у него, может, и не было бы оснований быть сильным и мужественным, и твердым против всех тех великанов. Однако по той причине, что Бог обещал ему быть с ним, он мог быть мужественным.

Примечательно, что оно никогда этого не делает. Сложно представить, что чувствовал Авраам, когда шел на гору с Исааком, чтобы принести его во всесожжение. Сложно представить, что чувствовал Исаак, когда был связан. Сложно представить, что чувствовал Иисус, когда молился в Гефсиманском саду перед взятием Его. Нам просто сложно представить! Однако Писание не предпринимает даже никаких попыток описать их состояние. Возможно, потому, что чувства не имеют никакого значения и не играют никакой роли в хождении с Богом, в хождении верой. Мы должны исполнять слово Божье, независимо от чувств, и поступать храбро и мужественно, не взирая на страх. В этом контексте стоит привести комментарий на ст.7-8 Далласской семинарии, который говорит: «Призыв (быть твердым и мужественным) содержит в себе и ту мысль, что для неуклонного следования слову Божию требуется больше характера и силы воли, чем для одержания военной победы!»

И полагаю, чтобы мы могли действовать в этой реальности, нам и следует выполнять последнее наставление в отношении пребывания в слове. Кажется, раввины говорили, что для исполнения закона нужно себе его постоянно напоминать, проговаривая вслух. Так что и нам для того, чтобы ходить в осознании того, что с нами Бог, нам следует постоянно напоминать себе (и особенно тогда, когда нам нужно быть мужественными, но наши чувства и эмоции могут пытаться нести нам иное состояние. ), что с нами Бог, в т.ч. проговаривая себе это вслух. Кстати, сказанное вслух имеет отношение к тому, чтобы отдавать приказы и использовать свою духовную власть, так что здесь все может быть связано.

Источник

Глава 1, стих 5

Не устоит никто перед тобой во все дни жизни твоей; как был Я с Моше, (так) буду Я с тобой: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

Не устоит никто перед тобой

В Торе сказано: Не устоит никто пред вами, страх и боязнь перед вами наведет Бог Всесильный Ваш на всякую землю, на которую вы ступите, как говорил Он вам (Дварим 11:25)

Исходя из контекста, не трудно заметить, что это выражение в Торе, так же как и в книге Йеошуа относится, прежде всего, к семи народам, о которых предсказано, что их охватит страх. От сыновей Израиля требуется, прежде всего, проявить твердость духа, основывающуюся на вере в Бога. Если вера и духовный уровень окажутся на высоте, враг побежит от ужаса, который вселится в их сердца.

Почему те же обещания даются второй раз? Во первых, раньше они были даны всему народу (не устоит никто перед вами), а теперь они даются Йеошуа лично. Он должен понять, что основной успех зависит от того, кто возглавит народ в период войны. Вселить в народ дух, поднять их на высокий уровень, придать смелость сердцам людей – это его задача. Во вторых после смерти Моше, было трудно поверить, что ничего не изменится и все сказанное раньше остается в силе.

Не устоит никто перед тобой

Не устоит никто перед тобой

Эти слова относятся к тем пророчествам, которые даются как ответ на мучающие вопросы. Когда Йеошуа, осознал, что на его плечи легла ответственность за всех сыновей Израиля, он стал думать о том, как справиться с этим жестоковыйным народом, который столько раз предъявлял Моше претензии, отказывался повиноваться и даже бунтовал против него. А ведь люди видели чудеса, которые происходили, когда его учитель молился или просто поднимал свой посох или простирал руки к Небесам. Он же, Йеошуа, никому не известен и ничем еще не проявил себя. Как же сыны Израиля пойдут за ним? И, несмотря на то, что Моше при всех положил на голову Йеошуа свои руки, передав свои полномочия ему, многие подумают, что есть более достойные, мудрые и праведные люди, чем он, и начнут оспаривать его право возглавить народ в период Завоевания Земли. А некоторые заявят, что его пророческий дар не такой уж сильный и есть другие пророки, зарекомендовавшие себя уже давно. А кто-то скажет, что колено Реувена происходит от первенца Яакова и его князь должен возглавить народ. Не исключено так же, что найдутся люди, которые объявят, что в благословениях Яакова власть была обещана колену Йеуды, а Йеошуа ведет свой род от Эфраима: В такой ситуации у скромного человека, далекого от властолюбия, неизбежно должно было возникнуть желание сложить с себя полномочия и передать их кому-то другому. Слова Всевышнего вывели будущего руководителя из состояния растерянности, заставили его вспомнить об ответственности, возложенной на него Моше, и позволили ему почувствовать уверенность в себе.

во все дни жизни твоей

как был Я с Моше,

Моше было сказано у горящего куста: (Шмот 3:12)

(так) буду Я с тобой

не отступлю от тебя и не оставлю тебя

не отступлю

не оставлю тебя

иврит ло ээзвеха – букв. не брошу тебя совсем

Никто не гарантирован не только от небольших ошибок, но и от серьезных просчетов. Особенно это справедливо для руководителя народа, который вынужден решать сложнейшие задачи и ощущая ответственность за сохранение жизни каждого и каждого и всего народа вместе, постоянно находится в напряжении. Примером может служить царь Давид, который ошибся так, как не ошибется даже ребенок, едва познакомившийся с заповедями Торы. Для того, чтобы обеспечить быстрый и надежный призыв в армию Давид начал составлять полный список мужского населения Израиля, в то время, как пересчитывать евреев по-именно строго запрещено. Будучи озабочен безопасностью страны, он не учел, что запрет поименного пересчета евреев распространяется на любые случаи жизни. Допустимо лишь взять от каждого монету и пересчитать их общее число. Всевышний обещал Йеошуа, что с ним этого не произойдет. Постоянное Божественное присутствие поможет избежать ему таких просчетов.

Источник

Никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей

Употребление этого выражения во второй раз связано с занятиями Торой и это понятно, потому что Тора требует постоянного укрепления, и только здесь, при втором повторении, сказано: «крепись и держись оченьмеод«). Это, действительно, очень серьезное занятие и необходимо «крепиться и держаться».

О.В. Первая часть стиха 8-го уже не вызывает сомнений: «не отойдет эта книга от твоих уст, и размышляй над ней днем и ночью» и дальше: «ради того, чтобы хранить, делай как все, написанное в ней, потому что тогда ты преуспеешь». То есть, нет сомнений в том, что это предложение содержит условие: ты преуспеешь тогда, когда ты будешь говорить эти слова и размышлять над ними с тем, чтобы «хранить и делать то, что сказано (в Торе)». Если же ты будешь читать и говорить эти слова не с тем, чтобы «хранить и делать», то это может привести к прямо противоположному результату. Это сильнейшим образом является условием преуспеяния Йеhошуа.

О.В. В этом поколении Йеhошуа исполняет настолько ключевую задачу, что он в этом смысле подобен Моше и как бы является представителем всего народа. Поскольку Он уже обещал, что Он не отступится от этого народа, то и конкретно Йеhошуа Он обещает: «Я от тебя не отступлюсь», хотя это вовсе не значит, что Он обещает всегда Йеhогшуа «гладить по головке». В частности, в прошлый раз мы разбирали такое обещание: «никто не устоит перед твоим лицом». Но в городе Ай погибло 36 человек. Там Йеhошуа не было, и поэтому как бы получается, что: «перед твоим лицом не устоит, а вот, когда ты посылаешь людей заочно, то тут могут быть неприятности». Ха-Шем обещает, что Он будет с Йеhошуа, но при этом от Йеhошуа требуется выполнение каких-то условий.

Итак, мы видели, что в Гемаре Брахот есть спор между раби Ишмаэлем и раби Шимоном бен Йохаем. Раби Ишмаэль считает, что постоянное занятие Торой должно сочетаться с занятиями будничными практическими делами: сбором уражая, зарабатыванием денег на жизнь и пр. Раби Шимон бен Йохай считает, что идеал состоит в том, чтобы ничего не делать, кроме занятий Торой. Если приходится что-то делать кроме этого, то это уже признак проклятия, и это означает, что человек что-то делает неправильно. С двух сторон подчеркивается бескомпромиссная, жесткая постановка условий.

Источник

Глава 1

1. Божественное повеление Иисусу Навину перейти через Иордан. 3. Границы будущей израильской земли. 5. Обетование Иисусу Навину божественной помощи. 8. Условия к выполнению этого обетования. 10. Приготовление народа к переходу через Иордан. 12. Напоминание двум с половиною коленам об их обещании. 16. Ответ на это напоминание.

Книга Иисуса Навина начинается непосредственным откровением ему Господа, как назначенному уже Моисеем его преемнику ( Чис.27:15–23 ). Перед самым выступлением на поприще деятельности он удостаивается особого откровения для того, чтобы побудить его к выполнению возложенного на него великого дела и обетованием божественной помощи укрепить его мужество. Это откровение особенно нужно было в начале трудного дела, вызывающем обыкновенно колебания и нерешительность. Такого откровения не могло заменить откровение через первосвященнический Урим, на который указал Моисей Иисусу Навину ( Чис.27:21 ), так как через последний получался только краткий ответ на предлагавшийся вопрос при трудных обстоятельствах ( 1Цар.23:11,30:8 ). С таким вопросом Иисус Навин не обращался к Господу, как знавший Его волю о своем назначении и предстоявшем деле. Непосредственное откровение ему Господа свидетельствовало также о том, что он, заступивши место Моисея по предводительству народом, имеет непосредственную близость к Богу.

Вследствие божественного повеления о переходе через Иордан, Иисус Навин делает три распоряжения, выполнение которых должно служить приготовлением успешному выполнению высшей воли.

Второй приготовительной мерой было напоминание словами Моисея коленам: Рувимову, Гадову и половине Манассиина, получившим в наследство восточно-иорданскую область, об условии, с каким она была им дана ( Втор.3:18–20 ; Чис.32:29–30 ). Выслушав это напоминание, представители колен выразили полную готовность повиноваться во всем преемнику Моисея, как повиновались ему, и наказывать смертью того, кто не оказал бы такого повиновения.

Стан израильтян перед переходом через Иордан расположен был на Моавитской равнине ( Втор.34:1–3 ). Вблизи этого места возвышается гора Нево, с вершины которой Моисей видел все протяжение Ханаанской земли, которую и в настоящее время видят путешественники, сообщающие при этом, что с этой горы можно видеть самую высокую вершину Ливана Христ. Чт. 1886 г., май – июнь, с. 779).

В Москов. Греч. Библии 1821 г. слова: πᾶσαν γῆν Ἐυαίων читаются в данном месте, между тем они отсутствуют в Александрийском списке.

Относительно названия израильских писцов см., между прочим, в сочин. Ф. Елеонского «История Израильского народа в Египте», с. 112–114.

Или по буквальному переводу с еврейского: «в продолжение трех дней», что более соответствует и греко-славянскому переводу: ἔτι τρεῖς ἡμέραι – еще три дня.

Обстоятельное рассмотрение других мест библейского текста, в которых употреблено данное спорное относительно точного своего смысла выражение, см. «Христ. Чт». 1873, ч. 2, с 693–730 или в отдельном издании: «Разбор мнений современной отрицательной критики о времени написания Пятикнижия». Вып. I, 133–171.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *