николя актер в анжелике
Он сыграл две сотни ролей в театре и кино, но для зрителей навсегда остался, в первую очередь, Жоффреем — мужем Анжелики. Бедняжку сначала напугал такой жених — старый, хромой, с уродливым шрамом через все лицо. Но потом она полюбила Жоффрея и очень страдала, когда поверила, что его сожгли на Гревской площади. Впрочем, потом выяснилось, что ее муж спасся, и Анжелика разыскивала его на протяжении еще четырех фильмов.
Как прекрасные итальянки целовали ботинки «графа де Пейрака»
Роль Жоффрея де Пейрака вовсе не была желанной для серьезного актера Робера Оссейна: он любил романы Достоевского и даже играл в «Преступлении и наказании», и экранизация авантюрно-исторического романа Анн и Сержа Голон показалась ему слишком легкомысленной. Но режиссер сумел его убедить, и Оссейн согласился:
Позднее актер вспоминал о том невероятном успехе, которую принесла ему роль искусного любовника и нежного мужа Анжелики:
Парижанин, сын азербайджанца, считал себя русским и любил борщ
Вряд ли кто-то из зрителей догадывался тогда, что перед ними — не француз, а азербайджанец, сын эмигрантов. Его дед родился в Иране, потом жил в Самарканде, там родился отец будущей звезды, Аминулла Хуссейн. Позднее семья перебралась в Москву — у Аминуллы обнаружился яркий музыкальный талант, и он поступил в консерваторию. А после октябрьской революции он и его родители бежали в Европу. Здесь уже взрослый Аминулла обосновался в Париже, сменил имя — теперь его звали Андре Оссейн, и он был известным композитором и мужем русской актрисы Анны Минковской. Своего сына он назвал Робером. В семье всегда говорили на русском языке, актер всегда подчеркивал:
С первой женой — Мариной Влади — развелся, не выдержав «русского быта»
Ничего удивительного, что дружила семья Оссейнов в основном с выходцами из России. Например, с семьей Марины Влади. Когда Робер познакомился с Мариной, ей было всего 11 лет, ему — на 10 лет больше. Прошло несколько лет, белокурая улыбчивая девочка превратилась в прекрасную девушку, и Робер потерял голову от любви. 16-летняя Марина только смеялась в ответ на его признания: «Вычерпаешь море ложкой — выйду за тебя!». Но все-таки молодому актеру удалось покорить сердце красавицы. Но их брак продлился недолго. Марина очень быстро стала популярной, ее называли самой перспективной актрисой Франции — после фильма «Колдунья» ее карьера взлетела вверх. А Оссейн был лишь одним из многих хороших актеров. Сам Робер потом признавался, что их любовь погубил «русский быт»: у него было такое впечатление, что он женат на всей многочисленной семье Марины, в доме не прекращались гости, кипел самовар, об уединении не могло быть и речи. И через 5 лет они расстались, несмотря на то, что в семье родились двое сыновей. Мы уже рассказывали о личной жизни Марины Влади, которая кружила головы многим мужчинам.
Робер Оссейн из «Анжелики, маркизы ангелов»: биография и личная жизнь актера с русскими корнями
Lisa.ru решила выяснить, как французский актер добился успеха и обрел семейное счастье.
Русские эмигранты
Французские жители
Звезда французского кино
Трижды муж
Робер Оссейн — известный французский актер и режиссер, который прославился на весь мир благодаря своему герою Жоффрею де Пейраку из мелодрамы «Анжелика, маркиза ангелов». Многие поклонницы, видя актера на улице, называли его не иначе, как Жоффреем, а сам Оссейн долгое время шутил, что на его надгробной плите будет изображен портрет этого персонажа и написано его имя.
После «Анжелики…» его вожделели женщины всего мира, но сам актер почему-то оставался равнодушным к такому успеху, потому что ему казалось, что еще совсем в молодом возрасте он достиг вершины и больше никогда не сможет превзойти себя. Не радовали Робера и толпы поклонниц, которые готовы были целовать даже его ботинки, лишь бы прикоснуться к кумиру.
Он желал видеть возле себя не миллионы женщин, а одну единственную, с которой мог бы обрести долгожданное счастье, создать крепкую семью и построить большой дом. Прежде чем мечты актера сбылись, ему пришлось не один раз обжечься и разочароваться. О непростой судьбе актера с русскими корнями, о его взлетах и падениях, а также о неудачах и счастье в личной жизни, рассказываем в нашем материале.
Русские эмигранты
Мужчина был очень добродушным, поэтому помогал молодым людям и прощал долги. Его добрые поступки были оценены, когда началась Октябрьская революция. Тогда Миневского арестовали, а допрашивал один из тех студентов, которому он когда-то помог. Всей семье сделали документы и отправили за границу. Так началась новая жизнь Миневских.
Французские жители
В столице Франции Анна устроилась в труппу русского театра, а Андрей продолжал заниматься музыкой и получать копейки за свою работу. В те времена их семья сводила концы с концами, но, несмотря на это, Миневская поддерживала во всем своего супруга и верила, что когда-то ему удастся добиться признания.
В этом плане она, конечно, заблуждалась. Хотя Гусейнов действительно был талантливым композитором и, в отличие от других эмигрантов, которые быстро находили прибыльную работу, оставался верен своему делу. Он всегда говорил: «Я жил в бедности, но был богат душой».
Вскоре у супругов родился старший ребенок — сын, которого назвали Абрахамом (по другой версии — Рустамом). Мальчик появился на свет в номере дешевого отеля, где тогда ютились молодые люди. Абрахам до четырех лет совсем не говорил по-французски, ведь постоянно слышал только русскую и азербайджанскую речь.
«Они (родители. — прим. ред.) научили меня говорить по-русски, когда я был маленьким. Но я все забыл. Не хотел забыть, но с кем было говорить? Поэтому у меня ужасный акцент», — говорил позже актер.
В детстве Гусейнов очень хорошо владел русским языком, а французский выучил, когда пошел в школу для детей эмигрантов. Интересно, что он сменил около десяти пансионов, потому что у родителей не было денег на оплату обучения. У Абрахама практически не было и друзей, и все по той же причине — из-за постоянной смены учебных заведений.
Еще в юности мальчик предпочитал сбегать с уроков, забирался на деревья и следил за людьми как за актерами. Более 15 лет семья жила на чердаке и продолжала бедствовать. Несмотря на трудности, глава семейства всегда учил сына верить в светлое будущее и твердил: «Первые 50 лет в жизни человека самые сложные, а потом легче становится, потом привыкаешь».
Первым местом, где Робер работал, был театр ужасов. Но даже эта деятельность не приносила ему никаких доходов. Актер по-прежнему был беден, ему негде было жить, и постоянно приходилось придумывать новые способы заработка. Вместе со своими приятелями в центре Парижа он устраивал небольшие представления и танцевал с пожилыми дамами, которые давали за это деньги.
Оссейну посчастливилось познакомиться с Роже Вадимом, который тоже имел русские корни. Именно он приютил начинающего актера у себя и начал снимать в своих фильмах. Постепенно Робер Оссейн строил свою актерскую карьеру и уже получал первые порции славы.
Звезда французского кино
Роже Вадим снял своего приятеля в таких картинах, как «Кто знает?», «Порок и добродетель» и других. Однако настоящий успех к актеру пришел немного позже. В 1964 году Роберу предложили сняться в экранизации романа Анн и Сержа Голон.
Создатели картины видели актера в роли графа Тулузского Жоффрея де Пейрака, но вот сам Оссейн изначально даже не хотел ничего слышать о проекте.
До этого он снялся в картине «Порок и добродетель», где его герой был роковым красавцем, а в «Анжелике…» ему предлагали перевоплотиться в персонажа, у которого был большой шрам на все лицо, горб, хромота, да и вообще он был стариком.
Но продюсеры и режиссер не отступали: они хотели, чтобы именно Робер снялся в их фильме. Они пошли даже на то, что разрешили актеру изменить внешность своего персонажа. В итоге Оссейн избавил его от горба, омолодил на десять лет и уменьшил шрам на лице.
Стоит отметить, что после премьеры «Анжелики…» актерам начали приписывать роман, считая, что так правдоподобно смогут сыграть только влюбленные люди. На самом же деле у Робера и Мишель не было никаких отношений, кроме как рабочих и дружеских. Оба тогда состояли в браках и не мыслили о других партнерах.
Позже Оссейн еще снимается в нескольких фильмах вместе с Мерсье: «Гром небесный», «Кладбище без крестов» и в других. Интересно, что сам актер не только снимался в фильмах, но также был режиссером и сценаристом.
Большое внимание Робер уделял театру, где каждая его постановка была высоко оценена зрителями и критиками. Спектакль «Человек по имени Иисус» даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за то, что собрал большое количество зрителей.
Несмотря на то, что Робер стал французским достоянием и был популярным актером, он по-прежнему не мог похвастаться многомиллионным состоянием. Дело в том, что часто он вкладывал деньги в свои проекты, так как выделенных из бюджета не всегда хватало.
Известно, что ради спектакля «Женщина по имени Мария» он даже продал свой дом. Зато такая жертва стоила того, чтобы Робера Оссейна в очередной раз признали талантливым и лучшим актером и режиссером.
Трижды муж
Тогда Марина уже была настоящей звездой, а он только начинал восхождение к вершине. Робер был так влюблен, что его комнату украшали фотографии дамы его сердца. Он был готов на многое, лишь бы прекрасная девушка обратила на него внимание, и такой шанс выпал.
Следующим шагом было приглашение Марины в своей проект. Тогда актер снимал свой первый фильм «Негодяи отправляются в ад», в который позвал своего кумира на главную роль.
Однако семейное счастье было недолгим — их постигла участь многих творческих семей. Из-за бытовых проблем они расстались, и даже дети не смогли предотвратить развод.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
И это все о ней! Великолепная Анжелика
МУЗЫКА:
Итак, выбор композитора, павший на талантливого Мишеля Мань (Michel Magne), оправдал себя на все сто процентов. Музыка идеально легла на сюжет. В процессе просмотра она мягко и ненавязчиво усиливает «погружение зрителя» в водоворот событий фильма. Лично у меня при первых звуках любимых мелодий начинает чаще биться сердце и я возвращаюсь в детство, ведь это фильм нашей юности.
Под каждое сюжетное настроение (романтические, опасные и др. моменты) подобрана своя музыкальная тема. Кстати, Мишель Мань так же написал всем известные саундтреки к серии фильмов о Фантомасе.
КОСТЮМЫ:
Фильм богат безумно красивыми костюмами, в основном память запечатлела знаменитые наряды Анжелики. Ни в каком другом историческом костюмированном фильме я не встречала такого разнообразия прекрасных изысканных туалетов и в таком количестве. Анжелика меняет их как перчатки и в каждом она безупречна и грациозна. Я как-то пыталась подсчитать сколько же платьев сменила Анжелика за все пять фильмов, но сбилась со счета. Мечта любой девушки одеть хоть раз что-либо подобное, элегантное, почувствовать себя придворной дамой в центре внимания пылких взглядов, окруженной толпой кавалеров.
Также хочется отметить продуманные до мелочей одеяния самого короля Людовика 14, которые придают актеру Жаку Тожа законченный образ величественного монарха.
Последний фильм «Анжелика и султан» резко переносит нас из мира дворцовой роскоши в не менее прекрасный мир загадочного Востока. На фоне жаркого серого угловатого города – дворец султана полон красок: в контрасте с загорелыми телами, яркие, сочных цветов, воздушные одеяния восточных женщин поражают своим изяществом и невесомостью. Пышные одеяния мужчин не менее богаты, но отличаются сдержанностью в тонах.
Гардероб самой Анжелики, соответственно, тоже претерпевает изменения: восточные наряды ей идут ничуть не меньше светских туалетов, подчеркивают стройность ее фигуры и открывают глазу соблазнительные формы. Особенно хороши ярко-желтый костюм, в котором она приезжает в Мекнес и темно-синий – костюм девушек верхнего гарема, жен Мулай Рашида, в котором она гордо идет на ночное «свидание» с султаном.
МУЖЧИНЫ АНЖЕЛИКИ:
ЖОФФРЕЙ де ПЕЙРАК:
Начнем с простого. Жоффрей де Пейрак: эту роль исполнил французский актер театра и кино с русскими корнями Робер Оссейн (Robert Hossein). Так как это одна из главных ролей, промашка с удачным выбором актера могла бы сказаться на судьбе всего фильма. От актера должно веять обаянием (это основная черта Жоффрея), чтобы недостатки в виде хромоты и шрама не портили его, а только украшали и добавляли некой таинственности.
Оссейн прекрасно вписался в этот образ. Постепенно, по ходу фильма первое, довольно посредственное впечатление о графе де Пейраке меняется и усиливается по ходу раскрытия характера персонажа, его внутреннего мира. Наблюдая за его поступками, говорящими взглядами, манерой разговаривать, его галантностью и умением смеяться над предрассудками общества он покоряет наши сердца. Типичный пример верности изречения «не судить людей по внешности»: за некрасивой оболочкой может быть красивый «изнутри» человек, так же и наоборот, милая красавица может оказаться истинной фурией. Но все-таки, на мой взгляд, Оссейн и со шрамом прекрасен внешне.
Робер Оссейн много снимался в кино, играл в театре, сценарист и режиссер, выпустил свои мемуары. «Широкий зритель» помнит его по роли комиссара Розена в фильме «Профессионал» с Жан Полем Бельмондо. Был несколько раз женат: судьба подарила ему четырех сыновей: Петр, Игорь, Николя и Жюльен (приятно слышать русские имена). Первая жена – актриса Марина Влади впоследствии стала женой Владимира Высоцкого. Сейчас Оссейн счастлив в браке с французской актрисой Кэндис Пату (Candice Patou).
ЛЮДОВИК 14:
Не перечесть сколько образов Людовика 14 мы видели в различных фильмах! Образ, созданный французским актером Жан Жаком Тожа (Jacques Toja), один из самых ярких когда-либо воплощенных на экране. Его Людовик настолько многогранен, сочетая в себе все качества присущие истинному королю, что он невольно очаровывает нас своей грациозностью, величественностью и неподражаемой манерой держать себя.
Король-эгоист, но на то он и король что может поступать так, как считает нужным, его действия не обсуждаются. Он страстно влюблен в Анжелику, но когда она приходит к нему просить о помиловании мужа, его преждевременная радость от ее посещения сменяется гневом, молнии сверкают в глазах, так как она опять осмеливается напомнить ему, что привязана к этому «уродцу», что это ее выбор, а он для нее никто.
Иногда мы наблюдаем редкую, но счастливую улыбку, играющую на губах короля, в основном при появлении нашей героини, когда она жила при дворе – тогда он расцветает.
Но чаще в глазах Людовика читается пожирающая его душу страсть, создается впечатление, что порой он еле сдерживает себя, чтоб не наброситься на соблазнительную девушку. И все эти эмоции Жак Тожа передает с помощью жестов и взглядов, что довольно сложно в плане актерской игры.
Жак Тожа обучался драматическому искусству в консерваториях Ниццы и Парижа. Дебютировал в кино в 29 лет в фильме «Нельская Башя» по роману Александра Дюма. Жак стал актером, а позже и генеральным директором старейшего парижского театра «Комедии-Франсез» (Comedie-Francaise), который, как ни парадоксально, основан декретом короля Людовика XIV. В 1961г. он блестяще справился с ролью Арамиса в двух успешных фильмах Б. Бордери о приключениях мушкетеров. В возрасте 67 лет актер Жан Жак Тожа скончался от тяжелой болезни.
ФИЛИПП де ПЛЕССИ-БЕЛЛЬЕР:
Роль молодого красавца сыграл актер кино и телевидения Клод Жиро (Claude Giraud). Так же, как и Жак Тожа он входил в состав труппы театра «Комедии-Франсез». Много снимался, был популярен во Франции. Образом Филиппа он завоевал расположение женской части населения страны. Успехом отмечено его участие в комедии с Луи де Финесом «Приключения раввина Якова» (1973). Клод, как обладатель приятного голоса часто озвучивает телевизионные и кинопроекты.
НИКОЛЯ:
Актера, сыгравшего мужественного Николя, друга детства Анжелики, а впоследствии главаря банды разбойников Каламбредена, нельзя назвать «актером одной роли». Возможно, часть российских зрителей и может так сказать, но успешных ролей, притом в разных амплуа и в разных жанрах у итальянца Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) полный набор. Такой же обширный, как и список его наград. Даже, если почитать комментарии об актере на замечательном сайте www.kino-teatr.ru, то мы обнаружим, что в отличии от Тожа и Жиро, посетители знакомы с творчеством Джулиано по разным фильмам, а не только об Анжелике. Джемма начинал в кино, как каскадер. В 60-х гг. приобрел популярность в итальянских вестернах, с чего и начался взлет его карьеры.
ПОЭТ КЛОД:
В фильме «Великолепная Анжелика» наша героиня мстит всем участникам трагедии, случившейся в таверне «Красная маска», с помощью своего случайного нового друга поэта-памфлетиста Клода («Ветер»). Полиция ищет его, так как стишки поэта, высмеивающие действующую политику в стране и критикующие деяния многих высокопоставленных особ, находят положительный отклик у простого люда. Между Клодом и Анжеликой закручивается быстрый легкий роман.
Роль романтичного героя симпатичной внешности, умеющего умело облачать слова в красивые одежды, исполнил очень известный французский актер, сценарист и режиссер Жан Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant). В юности Трентиньян увлекался поэзией, поэтому роль Ветра ему была близка. Много играл в театре, в том числе в пьесах У. Шекспира «Макбет», «Гамлет» (главная роль). После выхода в 1956г. культового фильма «И Бог создал женщину» закрутил роман со своей блистательной партнершей знаменитой Бриджит Бордо, которая в то время была супругой режиссера этого фильма Роже Вадима. Роман наделал много шума в прессе и привел к разводу супругов.
КОЛЕН ПАТЮРЕЛЬ:
Загорелый голубоглазый блондин с легкой щетиной, раб султана, смелый, дерзкий, умный. Однажды Анжелика спасает ему жизнь и Колен во чтобы то ни стало готов отплатить ей тем же. Он помогает ей бежать, едва успев спасти от смерти, уготованной для нее ревнивой первой женой султана Лейлой, стремящейся избавиться от соперницы.
По внешности не трудно догадаться, что у актера немецкие корни. Да так оно и есть Хельмут Шнайдер (Helmuth Schneider) родился в 1920г. в Мюнхене, Германия. Снялся примерно в 50 фильмах. Самый известный, где вы могли его заметить, комедия «Большая прогулка» с Бурвилем и Луи де Финесом в главных ролях. Там Хельмут сыграл небольшую роль немецкого офицера в поезде. Его легко узнать по голубым глазам. В 1972 г. актер погиб автокатастрофе.
ГРАФ РАКОШИ:
Как и в случае с Клодом Жиро, небольшая роль графа Ракоши, человека, спасающего Анжелику под видом разбойника из цепких рук зловещего Бактериари-бея, принесла немецкому актеру Фреду Уильямсу (Fred Williams) море поклонниц, в основном благодаря миловидной внешности и благородному образу «рыцаря на белом коне».
За свою актерскую карьеру Фред успел поработать с рядом именитых итальянских, французских и немецких режиссеров: в числе которых Федерико Феллини, Дуччи Тесари, Луиджи Дзампа, Антонио Пьетранджели, Харольд Рейнл и др. С 1969 снимается в нескольких испанских фильмах ужасов режиссера Иисуса Франко. Сейчас Фред проживает в родном городе Мюнхене, владеет сетью магазинов и fashion-салонов.
БАХТИАРИ-БЕЙ:
Раз мы упомянули кровожадного и невозмутимого персидского посла Бахтиари-бея, то не будем обделять его вниманием. Поистине притягательный мужчина, чисто восточное обаяние, хотя актер Сэми Фрей (Sami Frey), игравший его роль, чистокровный француз. Но, несмотря на это из-за особенностей его внешности ему часто предлагали роли именно восточных мужчин.
Дебют Фрея состоялся в фильме Роббера Оссейна (Жоффрей д’Пейрак) «Простите наши прегрешения» в 1956г. Как и Жан Трентиньян актер не избежал любовных сетей роковой красотки того времени Бриджит Бордо. Роман завязался после совместной работы в фильме «Истина», который стал первой успешной ролью Сэми. Из наиболее значительных киноработ Сэми Фрея можно выделить следующие: «Семь смертных грехов» (1962г.), «Тереза Дескейру» (1962), «Клео от 5 до 7» (1962), «Банда аутсайдеров» (1964), «Манон 70» (1968г.) с Катрин Денев, «Сезар и Розали» (1972), «Смертельная поездка (1983), «Дочь д`Артаньяна» (1994г. роль Арамиса), «Неуловимый» с участием Софи Марсо (2005г.) и др. Актер продолжает сниматься по сей день.
Продолжим говорить о мужчинах, составляющих восточный колорит фильма. Их у нас осталось двое – это правитель Марокко султан Мулай Рашид и его преданный советчик, управляющий гаремом Осман Ферраджи.
СУЛТАН:
Этим же свойством характера султана – любопытством, воспользовался и умный Рескатор, разыграв сцену с бедным немым, «случайно» рассыпавшим золотые монеты прямо перед стражниками повелителя, зная что Мулай Рашид не замедлит выяснить откуда у скромняги такое богатство и тот приведет его к нему.
Для султана священен долг чести – понимая, что он не может выполнить данное Рескатору обещание по сделке, заключенной между ними – выход один – наказать виновного – а именно, своего друга Османа, переступив через свои собственные чувства.
ОСМАН ФЕРРАДЖИ:
Осман Ферраджи с первых минут располагает к себе зрителя, мы невольно симпатизируем этому утонченному высокому мужчине с мудрыми глазами. Если бы обстоятельства сложились иначе, он мог бы стать Анжелике хорошим другом. Он ценил ее ум, она его образованность и смекалку.
Но, как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. И, Жан-Клод решает попробовать себя в музыке, не переставая сниматься в кино. 1961г. ознаменовался громкой победой Жан-Клода в небезызвестном нам конкурсе «Евровидение»: он выступал за Люксембург с мелодичной песней «Nous les amoureux». Как и некоторые известные российской публике товарищи, Жан Клод решил повторить свой успех и в 1981г. снова принял участие в конкурсе, но занял лишь 11 место. Популярность Жан-Клода Паскаля и как актера, и как певца вышла далеко за пределы Франции. В 80-х годах он закончил свою карьеру: выпустил мемуары, написал несколько исторических романов. В 1992г. тяжелая болезнь унесла жизнь этого замечательного человека.
ДЕГРЕ:
Адвокат, а впоследствии начальник полиции – Дегре – единственный мужчина в фильме, который смог устоять перед чарами столь обольстительной главной героини. Мужчины на ее пути один за другим вспыхивали как факел, стоило им только раз увидеть прекрасную девушку. Хотя в фильме «Великолепная Анжелика» все-таки проскальзывает такой короткий интимный момент, когда на какие-то доли секунд в глазах Дегре можно прочесть все его чувства, столь тщательно скрываемые под маской здравого смысла. Это сцена, после того, как Дегре страстно набросился на Анжелику, пытаясь столь неожиданным поступком возвратить ей желание жить, желание вновь обрести себя, уверенность, готовность к борьбе и достижению своих целей (вы помните, тогда она решила свести счеты с жизнью, узнав о смерти Клода- памфлетиста).
Образ рассудительного Дегре, друга и помощника нашей героини, воплотил на экране известный французский актер и режиссер Жан Рошфор (Jean Rochefort). Вы легко сможете найти в Интернете подробную информацию о его жизни и карьере, теплые отзывы поклонников; также, мы заметили, ему посвящен небольшой русскоязычный сайт http://www.rochefort.ru. Из всех актеров, задействованных в серии фильмов об Анжелике, – нашему, российскому зрителю, Жан Рошфор наиболее известен. Многие помнят его, как злодея-интригана Тулуза в комедиях с Пьером Ришаром о похождениях высокого блондина в черных ботинках и его последующем возвращении. А некоторые припомнят также отрицательную роль Фернана Мондего в многосерийном фильме «Граф Монте-Кристо» с Жераром Депардье. Он успел сыграть с такими именитыми коллегами по цеху как, Марчелло Мастроянни, Жан Маре, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бордо, Жюдит Годреш и многие др.
АНЖЕЛИКА, МИШЕЛЬ МЕРСЬЕ, ПРОБЫ НА РОЛЬ:
В течении следующих четырех лет она снялась во всех пяти кинопродолжениях, которые имели оглушительный успех. Однако роль Анжелики стала для актрисы и благословением и проклятием. Она моментально прославила Мишель Мерсье, которая превзошла по известности и популярности даже саму Бриджит Бордо, но персонаж Анжелики бросил тень на все остальные аспекты ее актерской карьеры. «Эта роль стала чудовищным препятствием в моей карьере, меня уже не воспринимали никак, кроме как Анжелика, говорили, что я слишком известна чтобы заниматься чем-то еще, это был абсурд, меня это страшно ранило, мне не хватало съемок», – делится своими воспоминаниями Мишель.
Настоящее имя актрисы Жоселин. Псевдоним Мишель она позаимствовала у актрисы Мишель Морган, с которой снималась в своем дебютном фильме «Поворот ручки», однако, имя это имя носила ее младшая сестра, которая умерла еще в детстве. Истинная мотивация выбора псевдонима остается неизвестна.
Мерсье за всю жизнь снялась более, чем в 60 фильмах, наиболее заметные из них: «Казанова-70» с Марчелло Мастроянни, «Древнейшая профессия в мире», «Стреляйте в пианиста», ужасы «Черная суббота, или Три лица страха», «Леди Гамильтон». И три фильма (помимо «Анжелики») в паре с Роббером Оссейном: «Гром небесный» (1965г.), «Вторая истина» (1966г.), Веревка и кольт (1969г.)
Наделив девушку прекрасным лицом и идеальной фигурой, Бог забыл дать ей простого женского счастья. Мужчины всегда были у ее ног, одни сходили с ума, получив отказ, другие, молча сгорали от страсти и ревности, третьи осыпали дорогими подарками, стараясь тем самым добиться расположения неприступной красавицы, поклонники безумно вожделели. Но во всем этом внимании Мишель не нуждалась, она хотела тихой семейной жизни, но, увы, не сложилось. «Первый муж сошел с ума, второй извел бесконечными изменами, третий возлюбленный угас за два месяца до свадьбы – диагноз опухоль мозга». На этом попытки устроить личную жизнь прекратились, сейчас она одинока, детей нет. На вопрос о своей нелегкой судьбе Мишель Мерсье задумчиво отвечает «Судьбу приходится принимать такой как она есть».