nfs shift или shift 2 что лучше
Shift 2 Unleashed обзор.
Серия Need for Speed не нуждается в представлении. Все знают её, все когда-то хоть немного, но играли. Need for Speed всегда представлялся исключительно аркадными гонками, но всё это происходило до тех пор пока не вышел Need for Speed: Shift. Он дал глоток воздуха серии, которая уже давно меркла. Shift отошёл от стандартных канонов серии, такое когда-то уже было, например в ProStreet, но тогда это не увенчалось ожидаемым успехом. Shift вывел серию на другой уровень, на уровень настоящих хардкорных автосимуляторов. Игра стала по настоящему напоминать пребывание в реальном автомобиле, на настоящем гоночном треке. Если вы обладаете хорошим рулём, то игра была сделана именно для вас, но поэтому на клавиатуре играть было очень проблематично, но при желании можно было включить аркадный режим, но при этом конечно более половины положительных ощущений от игрового процесса терялось. В итоге разработчики сделали отдельную ветку и отдали Shift на попечение Slightly Mad Studios которые собаку съели на прекрасных автосимуляторах. И не для кого не было удивлением, что вскоре произошёл анонс Shift 2 Unleashed.
Ещё до выхода игры разработчики говорили, что они разработали свой собственный движок и уникальную физическую модель на которую и ставится основной упор в игровом процессе. Модель поведения автомобиля должна была быть крайне похожа на реальную, а больше разработчикам не нужно. В отличие от других игр подобного жанра в игре нет высококачественной графики или тысячи машин, в ней есть сам геймплей который должен был обогнать самого Gran Truism 5, мол, у них кроме 1000 машин ничего и нет, а у нас их будет не более 150, но зато каждая будет проработана до мельчайших деталей. После такого облажаться было бы просто непростительно и разработчики постарались сделать все, что могли и не зря.
Как и раньше начинаем мы далеко не с гоночных машин
Американскае масклкары… они такие
Тот самый вид из глаз водителя
Гонки по ночам ещё опаснее чем при свете дня
В итоге получается, что Shift 2 является одним из лучших представителей жанра автосимуляторов, который также может прийтись по душе и любителю аркадных гонок. И пусть тут нет огромного автопарка и встречаются мелкие промохи и недочёты разработчиков, получилась отличная игра про профессиональные гоночные соревнования, с хорошей графиков, ненадоедающем геймплеем и отличной физикой.
Плюсы: отличная физика поведения машины на трассе, приятная графика, отличный звук, затягивающий игровой процесс.
Минусы: отсутствие квалификации перед гонками, проскальзывают мелкие баги и недочёты.
Тестирование актуальных систем в Need for Speed Shift, Shift 2 Unleashed и Project CARS
Оглавление
реклама
Вступление
Сразу стоит отметить, что в данном материале видеокарты тестировались не с одним, а с несколькими процессорами. Благодаря этому была получена наглядная картина производительности различных конфигураций в играх.
В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности систем в трех играх – Need for Speed Shift, Shift 2 Unleashed и Project CARS. Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.
реклама
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Need for Speed Shift (Трасса Лондон)
Core i7-4790K @ 4700 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Core i7-4790K @ 4000 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Core i5-4690K @ 3500 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Core i3-4370 @ 3800 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
FX-9370 BE @ 5000 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
FX-9370 BE @ 4400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Shift 2 Unleashed
Каждый режиссер всю жизнь снимает один и тот же фильм, а каждая студия (с известными оговорками) каждый раз возвращается к одной и той же игре — той, которая и получается у нее лучше всего. Для Slightly Mad Studios это GTR: FIA GT Racing Game и ее продолжение (а еще отчасти GT Legends), которые они сделали вместе с SimBin. Но если шведы сейчас толком не выпускают ничего, кроме аддонов к игре пятилетней давности, и вообще, мягко говоря, не процветают, то Slightly Mad делают уже вторую часть успешного Need for Speed: Shift. С ней студия довольно странным образом стала похожа на индустриального аналога Николая Баскова: поклонники оперы (т.е. автосимуляторов) морщат нос и уже не считают за серьезного артиста, а для попсы местами слишком хорош. Видно, что Slightly Mad до сих пор мечтают петь партии Карузо, но чаще достается почему-то концерт ко Дню милиции.
Дай мне этот день
Справиться с этими монстрами на геймпаде невозможно — даже не пытайтесь.
На первый взгляд Shift 2 Unleashed напоминает попсовый шлягер, исполненный в костюме с блестками на сцене театра «Ла Скала». Внутренние противоречия, разрывающие игру на куски, не скроешь — возможно, поэтому к Shift 2 (как в свое время и к первой части) очень тяжело привыкать. С первых минут раздражает слишком многое: трясущаяся, как желе, камера и подвеска машин (так и до морской болезни недалеко), глупые и агрессивные AI-соперники (этих лучше объезжать, иначе вынесут на обочину), невыносимый рок с «козой» на саундтреке и ставшие абсолютно неуправляемыми мощные суперкары (в жизни гораздо сложнее удержать в предельном режиме дешевую малолитражку, здесь же все наоборот).
Пересаживаться в Shift 2 с Gran Turismo 5 мучительно больно даже при включенной «элитной» физике, которой так гордятся в Slightly Mad. Вроде бы и трассы почти те же (некоторые реальные автодромы встречаются и там, и здесь), и машина знакомая, но вот только едет совсем не так, как от нее требуешь, а почему-то исключительно боком.
Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже если сознательно не «наступать» на педаль, а активно подруливать приходится даже на прямой — особенно невыносимым это занятие будет для тех, у кого нет руля. Игра всячески поощряет езду с видом из кабины — настолько, что с внешней камерой теперь ездить просто неприятно: во-первых, все трясется, а во-вторых, на поворот руля реагирует машина с резкостью карта, заламывая сразу полкорпуса. А если у вас нет руля, то включать вид из кабины или шлема пилота (с ним игра трясет картинку еще больше и принудительно направляет наш взгляд в сторону поворота) почти что бесполезно. Почувствовать игру и начать ездить быстро с консольным геймпадом практически невозможно — о клавиатуре мы вообще деликатно промолчим.
В Shift 2 действительно хорошие аварии — любую машину можно разбить практически подчистую, оторвать колеса и кузовные панели, оставив комок металла дымиться на обочине трассы. Сам же гонщик в момент аварии наблюдает только небольшое потемнение экрана (искры из глаз) да еще несколько секунд потом видит мир сквозь мутную пленку блюра. А все потому, что он надежно пристегнут к каркасу многоточечными ремнями безопасности: никакие подушки безопасности на такой скорости уже не спасут. А вот что ожидает в случае аварии тех, кто ремнями не пристегивается, выяснил французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо. В его эксперименте столкновение с неподвижным препятствием произошло на скорости 80 км/час. Итак, запускаем секундомер.
0,039 секунды: водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
0,044 секунды: Водитель грудной клеткой ломает руль.
0,05 секунды: скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
0,068 секунды: водитель, вмиг потяжелевший до 9 тонн, ударяется о приборный щиток.
0,092 секунды: водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
0,1 секунды: повисшего на руле водителя отбрасывает назад — он уже мертв.
0,11 секунды: автомобиль начинает слегка откатываться назад.
0,15 секунды: наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Машину окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.
Фотографии: Euro NCAP
Дай мне эту ночь
Салоны машин очень хороши, ведь большую часть игры смотреть придется как раз на них.
Но это не значит, что Slightly Mad, следуя своему названию, окончательно сошли с ума и на деньги Electronic Arts смастерили совершенно неуправляемую автогонку. Shift 2 на высшем уровне сложности — это лучшее на свете лекарство для тех, кто все еще хочет играть в серьезные симуляторы, но безумно устал от квалификаций, настроек или необходимости месяц копить на машину мечты. Если регулярно приезжать в тройке лучших, призовых денег будет хватать на все, а к физике спустя несколько гонок все-таки можно привыкнуть и начать ездить так, как нравится, заправляя машину в заносы или ведя ее «по струнке».
Второй вариант для быстрой езды явно предпочтительнее — все трассы в Shift 2 за пределами идеальной траектории щедро усыпаны ошметками отработанной резины, выезжая на которые машина ощутимо «плывет», не желая поворачивать и тормозить. Впервые эта пикантная особенность реальных гонок дебютировала в GTR 2005 года, а сейчас Slightly Mad заставили свое изобретение блестеть по-новому: вместо текстур на асфальте лежат настоящие, трехмерные резиновые катышки и грязь, которую разбрасывают в стороны проезжающие машины.
Это очень здорово оживляет обычно стерильную картинку гоночных игр — в моменты просмотра повторов Shift 2 кажется самой красивой игрой в жанре (что, в общем-то, недалеко от истины). Во время гонок все тоже очень живо и насыщенно: на приборной панели играют солнечные зайчики, трехмерные зрители размахивают флагами, а на стекло может шлепнуться какая-нибудь муха или влететь кусок покрышки от впереди идущей машины.
Местами кажется, что надоедливые черно-белые фильтры при авариях и блюр на высокой скорости находятся совсем уж за гранью хорошего вкуса, но к ним, как и ко всей игре в целом, тоже можно привыкнуть. Тем более что более-менее серьезные удары заканчиваются, как правило, мгновенным сходом (вдобавок теперь машину можно и перевернуть).
В целом игра стала намного строже первой части, сделав меленький стилевой шажок в сторону серьезного симулятора. Здесь есть лицензии чемпионатов FIA GT1 и GT3 (в последнем не хватает только «Феррари»), куча официальных трасс (включая Спа, Монцу, слегка переделанное Монако и Нюрбургринг) и даже легендарные гоночные аппараты вроде AC Cobra, Mercedes 190E Evo 2 и BMW M3 E30. Резина теперь требует прогрева (впрочем, за три-пять кругов гонки этого можно и не заметить), появились ночные гонки и куча приглашенных (хотя и порой неочевидных) звезд автоспорта, наскоро объясняющих перед камерой, почему их работа круче всех остальных.
И самое интересное, что в какой-то момент им начинаешь охотно верить. Освоение Shift 2 — это как обкатка сложной гоночной машины, которая с самого начала работает не так, как от нее ожидаешь. А наша задача состоит в том, чтобы, меняя уровень сложности, включая и выключая электронные помощники, пробуя разные типы гонок и трасс, заставить этого монстра работать на себя. Зато, когда взаимопонимание, наконец, будет достигнуто, от Shift 2 можно получить огромнейшее удовольствие, запуская машину в повороты, радуясь огромному выбору трасс и втихомолку устанавливая под капот старой BMW M3 двигатель от M6. Правда, заканчивается игра довольно быстро — в отличие от Gran Turismo 5 играть в Shift 2 по полгода, увы, не получится. Но этот недостаток Slightly Mad собираются компенсировать с помощью DLC (в ранней превью-версии было гораздо больше машин, чем в финальной; скорее всего, их будут выпускать отдельно) и мультиплеера. Последний тут построен вокруг знакомой по Need for Speed: Hot Pursuit системы Autolog, вот только опробовать его до релиза толком не получилось, а жаль — очень уж интересно посмотреть, кому из друзей по силам приручить такого зверя.
Классный сюжет — нет
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Вторая лучшая гонка последнего времени после Gran Turismo 5. Чуть красивее, технологичнее — и не так жадна до вашего свободного времени.
Need for Speed SHIFT
С чего все начиналось?
NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную публикацию. Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.
О чем это?
Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.
Как это играется?
Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.
Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.
Как выглядит и звучит?
SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.
Второе рождение?
В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.
Плюсы
Минусы
Что же осталось общего у SHIFT с предыдущими играми серии?
Какое самое главное правило нужно помнить, играя в SHIFT?
Чем примечательны трассы в игре?
Какой гоночный режим нам понравился меньше всего?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NEED FOR SPEED SHIFT В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.
Shift 2 Unleashed
Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и соответствующим образом выстраивает настройки сложности. В какой-нибудь другой игре этим бы все и ограничилось, но только не в Unleashed.
Джекил и Хайд
Видео- и аудиовставки с участием настоящих пилотов объясняют основы игры, особенности трасс и автомобилей.
Shift 2, словно умная женщина с массой достоинств, всегда демонстрирует те качества, которые понравятся именно вам. Перед любителями сокрушительных аварий и прохождений поворотов «веерным» способом игра предстает зрелищной аркадой почти без намека на реализм. Для тех, кто ценит достоверную физику и любит, чтобы машина чутко реагировала на каждое движение руля, Unleashed прикидывается симулятором — достаточно включить «элитный» режим заездов.
Гибкость, пластичность и, чего уж греха таить, двуличность игры проявляется буквально во всем, даже в вашем собственном гараже. Хотите — открывайте эксклюзивные модели раскраски и украшайте машину виниловыми наклейками. А хотите — с головой погружайтесь в сложный процесс калибровки машины, перебирая подвески и отслеживая, как меняется поведение авто в зависимости от настроек. Заниматься всем сразу никто не заставляет. хотя и не запрещает.
Увы, достичь полной гармонии противоположностей у разработчиков из Slightly Mad Studios вновь не получилось. Аркадная часть игры выполнена превосходно — здесь все блестит, переливается, машины уходят в дрифт при каждом удобном случае, а иногда и без него. А вот тех, кто ждал, что разработчики вернутся к истокам, ждет пускай легкое, но разочарование — бороться с лидерами жанра в лице Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5 игра не может. «Элитный» режим — безусловный шаг вперед по сравнению с Shift, но достаточно один раз попробовать FM3 или GT5, чтобы ощутить пропасть, отделяющую эти игры от Shift 2.
Первое время рука сама тянется поправить зеркало заднего вида и потрогать шлем.
И дело не только в поведении машины на трассе. Одна из главных проблем первой Shift — оппоненты-камикадзе — поджидают нас и во второй части. Соперники по-прежнему ведут себя как самцы гориллы в брачный период, а попытку обгона считают личным оскорблением, которое смывается только кровью. Друг друга они выносят с трассы не менее регулярно, чем вас, — зачастую можно переместиться на первое место, просто аккуратно объехав завал на треке. Захватывающе? Безусловно. Вот только у настоящих пилотов инстинкт самосохранения развит несколько лучше.
Есть проблемы и с лицензированными чемпионатами — международным FIA GT1 и европейским FIA GT3. Продравшись сквозь карьерные испытания к заветным турнирам, вы обнаруживаете, что вам их подают в несколько урезанном варианте — нет, к примеру, системы пит-стопов, этапы и автомобили представлены не все. Мы, конечно, благодарны Slightly Mad Studios за то, что имеем, но все равно это лишний раз подчеркивает условность происходящего.
Шик-блеск-красота
И все же Shift 2 изо всех сил пытается дотянуться до конкурентов. Автопарк вырос количественно и качественно — к нашим услугам машины любого периода, начиная с 70-х годов прошлого века. Прибавьте сюда образцы из GT1 и GT3, которые украсят собой любой гараж. Заметно увеличилось и число трасс, в основном опять же за счет автодромов из лицензированных турниров.
Ночные гонки — это не только зрелищность, но и повышенная сложность. Слишком уж ограничен обзор.
По богатству выбора Shift 2, конечно, уступает лидерам жанра. Зато Slightly Mad Studios берут картинкой. Авто у них выглядят куда живее, чем у соперников. А уж как они мнутся и покрываются царапинами при авариях — лучше один раз увидеть. Или взять, к примеру, ночные гонки — настолько зрелищно они не выглядели ни в одной другой игре: огни по краям трассы сливаются в разноцветном танце, машины поблескивают в свете фар, а дорога впереди скрыта во мраке.
Разработчики отлично понимают, насколько красивую картинку выдает движок, и стараются разыграть этот козырь с максимальной выгодой. Нам и раньше дозволялось смотреть на трассу из кабины авто, но у Slightly Mad Studios мы видим мир именно глазами пилота. Картинка трясется во время поворотов, после сильной встряски изображение на время расплывается, а в результате попадания в гравий стекло покрывается грязными пятнами. Периодически ловишь себя на мысли, что уже не играешь в Shift 2, а просто любуешься ей.
Но рано или поздно к качеству картинки привыкаешь, и тогда на поверхности оказываются вещи чуть менее приятные. Скажем, режим карьеры приедается слишком уж быстро. Не потому, что он скучный: просто, начав с самых низов, вы уже через пару часов будете рассекать на машине топ-класса. После этого останется только бесконечное повторение пройденного в попытке открыть все бонусы.
Вне «элитного» уровня сложности дрифт — основной способ прохождения поворотов. Кстати, в игре есть специальный фоторежим для захвата красивых скриншотов (именно с его помощью была получена и эта иллюстрация).
К счастью, открывать доступ к новым трассам/автомобилям можно и в сетевой игре. За избавление от офлайновой рутины разработчикам стоит сказать особое спасибо. Не говоря уже о том, что бороться с живыми соперниками куда интереснее, чем с ИИ.
И конечно, не стоит забывать, что в Shift 2 встроен Autolog, дебютировавший в прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit. Это универсальный инструмент общения с другими водителями — с его помощью легко организовывать соревнования с друзьями и, чего уж греха таить, хвастаться друг перед другом достижениями. Autolog добавляет интереса даже одиночным гонкам: вы ставите рекорд трассы, заходите в игру через несколько часов и в углу экрана видите, что один из ваших друзей умудрился проехать трек на несколько секунд быстрее вас. Удержаться и не побить новый рекорд чрезвычайно сложно.
Пословица утверждает, что, погнавшись за двумя зайцами, поймать не получится ни одного. Slightly Mad Studios столкнулись с той же самой проблемой. Они пытаются сделать одновременно и аркаду, и серьезный симулятор. Но при этом разработчики наглядным примером доказали, что пословица про зайцев не совсем верна. Погнавшись за двумя зайцами, вполне можно поймать одного, а вот со вторым могут возникнуть проблемы. Shift 2 — превосходная, красочная гонка, но, пока она будет оставаться в классе аркад, настоящим симулятором ей не стать.