neverwinter что за игра
Neverwinter
На всякий случай развеем возможные сомнения: Neverwinter — не онлайновая версия Neverwinter Nights. Ее действие происходит в той же вселенной и вблизи того же города, но в остальном это совершенно другая игра от совершенно других разработчиков.
События Neverwinter разворачиваются в одном из популярнейших миров Dungeons & Dragons — Забытых королевствах. В центре внимания континент Фаэрун, где расположен город-государство Невервинтер. Его называют Жемчужиной Севера, и не просто так: по признанию многих, это самое цивилизованное и прогрессивное место на всем материке.
Фаэ. чего?
Согласно поправкам, внесенным четвертой редакцией Dungeons & Dragons, Невервинтеру крупно не повезло. Сперва по нему ударила Колдовская Чума — и город чудом выстоял. Но вскоре поблизости проснулся вулкан, и он уже довершил дело, сровняв Невервинтер с землей. Сейчас большую часть города отстроили заново, но в оставшихся руинах обосновались разбойники и разная нечисть, а за стеной обитают создания куда более жуткие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Колдовская Чума — вовсе не болезнь, а катастрофа межпланетного масштаба. Однажды богиню магии Мистру погубили двое других демиургов, Сирик и Шар. С гибелью Мистры заклинания перестали работать как положено, и по всему Торилу (планета, где расположены Забытые королевства) начало вспыхивать губительное магическое пламя, что сопровождалось чередой катаклизмов.
Сюжет Neverwinter — это серия зарисовок о том, как живется на Фэйруне после катастрофы. Он в целом неплох, но подача сильно портит впечатление: рассказывая о чем-то, игра просто являет вашим глазам стены сплошного текста, сквозь который еще поди продерись. В ММО, построенных на истории, вовсе не обязательно делать кат-сцены уровня The Secret World и The Old Republic (там все же другие бюджеты), но, в конце концов, посмотрите на Guild Wars 2 и Final Fantasy XIV — там каждое сюжетное задание предваряется простенькой сценкой. Постановка незамысловатая, но очень оживляет квестовые брифинги.
MMO — это просто
Бои здесь — нечто среднее между сражениями в слэшерах и классической ММО-боевкой. Мы можем махать мечом и метать заклинания туда, куда смотрит прицел, но при этом все атаки, кроме умений массового поражения, жестко закрепляются на жертве, попавшей в перекрестье. То есть, чисто технически фиксация цели из традиционных MMO никуда не делась — разработчики попытались это замаскировать, но усы старого движка, на котором Cryptic делали Champions и Star Trek Online, все равно торчат. После Vindictus и TERA такой подход не слишком-то впечатляет, хотя работает он более или менее приемлемо.
Боевой NPC-спутник, который очень скоро к нам присоединяется, хорошо дополняет вашего героя. Разные компаньоны уместны в разных ситуациях. В инстансах крепкий воин отлично поладит с врачевателем, а в простых PvE-забегах ему будет уютнее с боевым магом — быстрее растешь. Обидно только, что компаньоны пригодны исключительно для сражений. В сюжете они не играют никакой роли.
Система навыков получилась простой и удобной: на единственной панели помещается семь (у некоторых классов — восемь) активных способностей, что исключает километровые ротации навыков, утомившие многих в классических онлайновых ролевках.
Но тут возникает другая проблема. В той же Guild Wars 2 почти все навыки ситуативны, и, чтобы преуспеть даже в PvE, из них приходится выстраивать разумные комбинации. В Neverwinter с этим гораздо проще: достаточно набрать всего, что больно бьет, и получится вполне жизнеспособный билд для развития. Кроме того, между навыками некоторых классов (скажем, воина) почти нет синергии, и даже в PvP вершина тактической мысли — захватить пару защитных или выводящих из строя умений.
► Классов пять, и у каждого один путь совершенствования — по сути, это престиж-класс. В следующем дополнении, Shadowmantle, таких путей развития должны еще добавить. | ► Соревновательный режим только один — обыкновенное удержание точек. Надолго он не увлечет. |
Единственный глобальный элемент, который Neverwinter переняла у Neverwinter Nights, — это редактор сценариев. Запустить мастерскую (так он называется) можно прямо в окне игры. Доделав приключение, вы можете выставить его на всеобщее обозрение, чтобы в него мог поиграть любой.
Редактор несложный, чтобы освоиться, хватит пары вечеров. Правда, и гибок он далеко не настолько, как инструментарий Neverwinter Nights: можно расставить объекты по карте, придумать персонажей, историю, спланировать бои, но вот сообразить развилку в сюжете у вас уже не получится.
В чужие приключения стоит играть ради авторских историй и, конечно, наград, которые предлагают за прохождение. Самоделкины насочиняли уже немало модулей, и некоторые из них даже интереснее официальных эпизодов. Когда писалась эта статья, одну из верхних строчек рейтинга занимал сценарий про влюбленных, решивших отдохнуть в лесном домике. Закончился он натуральной «Хижиной в лесу».
А еще безумно радует, что создатели приключений стараются придумывать задачи поумнее, чем «уложить в штабеля фигнадцать монстров». В пресловутом модуле про лесной домик был момент, когда пришлось выбирать книжку под девичий вкус. Математика, история? Сборник романтических стихов?
Упрощай то, упрощай это
Хотя обстановка на Фаэруне накаленная, герои не унывают. Разработчики постарались сделать все, чтобы игроку жилось как можно вольготнее. Локации, например, устроены так, что все нужные проходы, квестодатели, места, в которых положено побывать, невозможно пропустить — даже если очень захочешь. Очень удобно, если вы стремитесь поскорее пробежать сюжетную кампанию, но вообще-то для онлайновой ролевки с открытым миром это достаточно спорное решение. Исследовательская составляющая в Neverwinter сведена почти к нулю.
► Мир разбит на отдельные зоны, между локациями перемещаемся строго через порталы. Удобно, но закрадывается ощущение, что мы в аквариуме, а не на крупном континенте. | ► Едва ли не самая просторная локация в игре. И та — болото. |
Потом и кровью добывать производственные материалы, а потом тащить их в город на переработку — вот к чему нас приучили ремесленные профессии в других онлайновых играх. Neverwinter поступает проще: если есть ингредиенты, вы можете выбрать желаемое действие, и оно будет выполняться фоном. В это время занимайтесь чем угодно: хоть наведайтесь в подземелье, хоть вообще выйдите из игры.
Погибнуть в обычном PvE сложно, потеряться тем более. Подобные упрощения — колоссальная помощь новичку. В игру легко окунуться, ею легко увлечься, но опытному ролевику скоро захочется большего. Уровень за уровнем вы ждете, что «вот сейчас-то станет по-настоящему жарко!». Но этого не происходит, и энтузиазм мало-помалу угасает.
Но пожить в Neverwinter неделю-другую можно. Этот мир по-своему интересен и способен заинтриговать, просто надолго задерживаться тут незачем. Лучше оставить Фаэрун на полгода-год и вернуться, когда в нем станет больше серьезных испытаний.
Neverwinter (игра)
Neverwinter — компьютерная многопользовательская ролевая игра, работающая по модели Free-to-play. Создана Cryptic Studios и издана Perfect World Entertainmentt 20 июня 2013 года. Действие игры связано с городом Невервинтер из сеттинга Forgotten Realms серии Dungeons and Dragons. Действие игры разворачивается в популярном сеттинге Forgotten Realms, созданном американским писателем-фантастом Робертом Сальваторе для Dungeons and Dragons (D&D). Игра использует механику на основе модифицированной версии четвёртого издания книги правил Dungeons and Dragons.
Содержание
Дата выхода [ ]
Релиз в Европе состоялся 20 июня 2013 года.
Релиз ру-сервера состоялся 21 февраля 2014 года.
Бета-тесты [ ]
Первый бета-уикенд в Neverwinter проходил с 8 февраля по 10 февраля. Затем последовал второй бета-уикенд с 8 марта по 10 марта и третий с 22 марта по 24. Четвёртый бета-уикенд проходил с 12 апреля по 14 апреля.
Открытое бета-тестирование для тех, кто приобрел набор основателей Hero of the North Pack началось 25 апреля 2013 года. Для тех, кто приобрел набор основателей Guardian of Neverwinter, доступ в игру был открыт 27 апреля 2013 года. Для всех остальных доступ в игру был открыт 30 апреля 2013 года.
Открытое бета-тестирование русской локализации началось 12 декабря 2013 года, а для купивших наборы основателей доступ был открыт 10 декабря.
Платформы [ ]
Игровой клиент изначально был разработан для Microsoft Windows. С 31 марта 2015 года Neveriwnter также доступен на Xbox One и PlayStation 4.
Системные требования [ ]
Модель оплаты [ ]
Neverwinter — работающая по модели Free-to-play без функции подписки.
Как и во всех играх выпускаемых Perfect World, в данной игре присутствует магазин в котором можно приобретать различные предметы за ZEN, которые приобретаются за реальные деньги или обмениваются за валюту в игре.
Игроки в ходе игры зарабатывают Астральные бриллианты. За них можно покупать различные предметы в игре или обменивать их на ZEN на бирже астральных бриллиантов.
Игровой процесс [ ]
Игроки имеют выбор из восьми классических для Dungeons and Dragons классов персонажей, а также могут создавать группы до пяти игровых персонажей. Neverwinter основан на модифицированной 4 версии правил Dungeons and Dragons. Это подразумевает наличие сил исцеления (healing powers) и очков действия (action points). Последнее внедрено в игру в виде специальной системы, позволяющей накапливать игроку во время битвы достаточное количество очков действия для выполнения особых умений. Следует выделить «Мастерская» — систему создания пользовательских сюжетов и задач.
Как и в большинстве MMORPG, игровой процесс вращается вокруг Персонаж, созданного игроком в открытом мире. Neverwinter имеет сильную сюжетную линию. В ходе продвижения по сюжетной линии игрок оказывается в различных локациях, таких как открытые пространства, подземелья, пещеры, коллекторы, склепы и т. д. Есть большой открытый мир где игрокам предстоит сражаться с различными монстрами. Но есть и безопасная локация без каких-либо врагов, в ней происходит большинство ранних событий — это Протекторат.
Система PvP [ ]
Игра выражена более в виде PvE, то есть прохождении разных локаций, данжей, подземелий, и выполнении сюжетных и не сюжетных квестов. Но любителей посоревноваться в PvP тоже не обидели.
Система PvP отображена тремя видами, это:
Боевая система [ ]
Особенности [ ]
Одной из ключевых особенностей Neverwinter является Мастерская — редактор, позволяющий пользователям создавать самый разнообразный контент: от миссий в рамках уже существующего игрового мира, до новых изолированных миров. Разработчики активно поддерживают пользовательский контент — в игре специальный пункт интерфейса, позволяющий искать подобные задания, а также доски объявлений и специальные NPC, информирующие о заданиях поблизости. Такой редактор даёт игре возможность иметь бесконечную сюжетную линию.
Именование [ ]
Как и во всех играх Cryptic, все имена персонажей являются уникальными и состоят из имени персонажа и @дескриптора (Имя аккаунта), так, что нет необходимости резервировать имена для персонажей.
Сеттинг [ ]
Действие игры происходит на Побережье Мечей в Забытых Королевствах мира Фаэрун. Cледует уточнить, что события разворачиваются через 100 лет после сюжетной линии описанной в книге. 29 Tarsakh, 1385 DR Магическая чума поразила Королевства, но не затронула город Невервинтер. Однако в 1451 DR произошло извержение вулкана на горе Хотеноу, которое разрушило город. В итоге он оказался в руках союза Тэйцев с сектантами Ашмедай. В 1467 DR, лорд Неверембер вместе с наемниками Минтарна прибыли в город и взяли под свой контроль Протекторат. Они начали производить его реконструкцию и созывать людей, чтобы вернуть городу былую славу.
Лорд Неверембер провозгласил себя лордом — протектором Невервинтера, но в регионе сохранилось много угроз. Город является центром конфликта между Тэйцами и сектантами Ашмедай с одной стороны, и гражданами нового Neverwintera с другой. Также в результате Магической чумы мир заполонили ужасные существа из иных измерений. К тому же, до сих пор не известна причина извержения вулкана на горе Хотеноу, а ведь это может произойти снова.
ТОПовая РПГ — Neverwinter online: классы, обзоры, вопросы
21 июня одной из лучших MMORPG игр — Невервинтер (Neverwinter) исполнилось целых пять лет. В связи с этим хочется поговорить о ней, потому как она, определенно, этого достойна, так как является одной из лучших в своем жанре.
Кое-что мы вспомним из прошлого Neverwinter online, а вспомнить есть что, так как, например, я играла в нее еще с ОБТ. Конечно, сейчас в игре изменилось очень многое (читай «почти все»). Короче говоря, попробуем коротенько рассказать о главном, но это будет нелегко.
Что такое Neverwinter online?
Невервинтер найтс, помимо того, что это одна из самых топовых на данный момент ролевых игр еще и:
полностью бесплатна (конечно, если хотите чего-то эдакого (топовые доспехи, камни, оружие), можно купить на ауке, перед этим влив в игру реальные деньги, но можно и отлично играть не тратя ни копейки);
играть можно, как на ПК, так и на консолях;
миры, за основу которых взяты романы Роберта Сальваторе (именно в них вы сможете познакомиться с Дзиртом До’урденом);
12 рас (включая дополнительны) и 8 классов;
редактор создания персонажа (правда, простенький);
удобное (на наш взгляд) управление;
возможности PvE и PvP;
гильдии и иже с ними;
огромное количество заданий и интересные подземелья;
возможность крафта всякого-разного и продажа на аукционе;
Иными словами все, что есть в хорошей MMORPG. А еще, очень приятным моментом является то, что игра постоянно развивается. Не всегда в ту сторону, в которою хотелось бы, но не все бывает, так как мы желаем =)
Тем, кто интересуется лучшим классом для игры. Сразу скажу — такого нет. Все зависит от того, как вы будете играть и что вам ближе. Совсем нагибаторов нет, так как баланс классов постоянно подпиливают.
Одно время в PvE топовыми были маги, потом их понерфили. Затем имба классом стали вары, причем и ПВП и в ПВЕ, потом и их порезали. Супер нагибаторским был чернокнижник, когда его только ввели в игру, сейчас уже все не так. Короче говоря, самое главное — правильный билд, прямые руки и будет вам счастье.
* Кстати, о билде. Рекомендуем, прежде, чем создавать персонажа, все-таки, определиться с тем, какой стиль игры вам ближе, и в зависимости от этого делать выбор в пользу расы и класса (при выборе «правильной» расы к тому или иному классу, можно получить дополнительный бонус). Много информации об игре есть на сайте neverwinter-ru.gamepedia.com
Классы в Neverwinter online
Хочется немного заострить внимание на классах в Невервинтере. Лично мой любимый — маг бури. Итак, как уже было сказано выше, классов в игре 8. А на 30-м уровне можно выбрать Пути идеала. У каждого класса их два, выбирать нужно в зависимости от того, какой билд строите.
Бесстрашный воин
Он же вар, берс и так далее. Отличный класс для тех, кто любит махать мечом налево и право.
Воин-страж
Танк, танчетка. Воин закован в тяжелую броню, плюс еще щит и меч, поэтому он медленный и неповоротливый. Но может отлично агрить на себя мобов, что сильно выручает в данжах. И неплохо держит точку на ПвП, так как брони и жизни много.
Волшебник-повелитель
Маг. Отличный класс для ПвЕ, так умеет уничтожать мобов пачками (сильные АоЕ атаки, по крайней мере у мага бури), плюс имеет способности контроля: замораживает или усыпляет противника.
Истовый клирик
Хил, прист. Нужен практически всегда в данже у слабой пати. Если у хила прямые руки — он просто чудо и сильно выручает в игре.
Охотник-следопыт
Лук. Быстрый, незаметный. Не повезет, если встретите хорошего лука в ПвП. Умеет контролировать противника. Может сражаться на расстоянии и вблизи.
Плут-ловкач
Рога. В принципе, этим классом можно неплохо себя чувствовать и в ПвЕ, но все-таки, он больше подходит для ПвП. Быстрый, может входить в инвиз. Не очень приятно встретить такого на точке. Массовых атак практически нет, зато по одной цели бьет мощно.
Праведный паладин
Чернокнижник-мучитель
Вот этим классом можно себя уверенно чувствовать везде. Главное правильно прокачаться.
Более подробно про каждый класс можно прочитать на сайте neverwinter-ru.gamepedia.com/Класс
Помните, что выбирая класс, нужно обращать внимание и на расу, чтобы получить дополнительную плюшку. Так, если выбираем мага, то для него хорошо подойдет раса Тифлинг.
Вопросов, связанных с игрой много, но большую часть задают на форумах и в техподдержку. Но на некоторые, самые популярные, мы ответим ниже.
Как начать играть в Neverwinter?
Очень просто, а самое главное, совершенно бесплатно. Просто скачиваете лаунчер, создаете персонажа и вперед. Нужно только иметь хорошую скорость Интернета, и предварительно почитать о классах, чтобы не ошибиться с выбором.
Например, я сначала для игры выбрала Плута, а потом поняла, что мне этот класс не интересен, и пришлось все создавать заново, и выбирать Мага.
Где скачать Neverwinter online?
Если играть в Невервинтер онлайн вы собираетесь на ПК, то лучше скачивать с официального сайта (www.arcgames.com/ru/games/neverwinter). Игра клиентская, поэтому сначала нужно скачать arc, а потом установить игру и все необходимое. Придется немного подождать, так как вес она имеет.
* Не стоит скачивать Невервинтер онлайн с торретнов, если не уверены в поставщике. Мало ли, что можно поймать на комп.
И вот отличное видео, которое поможет разобраться с тонкостями установки.
Как быстро прокачаться в игре?
Ну, есть способ заказать прокачку персонажа. Информация есть в Рунете, но я ей не пользовалась, мне такой подход не интересен. На самом деле, лучший вариант — это начать игру и выполнять все квесты. Плюсов такого подхода много:
Чтобы процесс шел быстрее, нужно обращать внимание на все события, стараться убивать больше противников и так далее. Конечно, не самый быстрый способ, но зато самый интересный.
А после достижения нужного уровня, можно просто задонатить на нужные плюшки:
сеты доспехов и оружия;
и так далее, в зависимости от того, что вм надо.
Системные требования
Операционная система : Windows® Vista, 7, 8 или 10 ;
Процессор : Core 2 Duo 1.8Ghz ;
Жесткий диск : 23GB свободного места на жестком диске;
Видеокарта : NVidia GeForce 8000, ATI/AMD Radeon HD 2000, Intel G965M Express, Intel HD Graphics 2000 или лучше (Необходима аппаратная поддержка Direct3D 10 или выше) ;
Звуковые драйверы : Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c или встроенная звуковая карта с последним аудиодрайвером;
Сеть : Широкополосное интернет-соединение.
Как повысить фпс в Neverwinter online?
Если вы уверены в своем ПК, знаете, что на нем нет вирусов, драйвера установлены и обновлены, и все ок, но FPS, все равно, проседает, тогда можно подкрутить настройки самой игры.
Конечно, когда игра запущена на максимальных настройках графики — она очень красива, особенно в Шарандаре =)
Попробуйте снизить графику, поиграться с ползунками, убрать тени, свет и так далее. Нужно выбрать тот вариант, который вас устроит.
На самом деле, форумов много, в том числе и забугорных. И на каждом можно найти какую-либо полезную информацию. Все зависит от того, что конкретно вы ищите. Однако, есть, если можно так выразиться, официальный форум — www.arcgames.com/ru/forums/nwru#/categories.
Обзор Neverwinter
Мы сами не пишем обзоры на видео, но именно они самые лучшие. Только видео сможет дать представление об игре. Однако, есть те, кто эти обзоры делают, поэтому, погуляв по Youtube, я нашла для вас неплохой обзорчик этого, 2018, года. По крайней мере, так в нем написано.
Немного картинок
* Все скрины взяты с официального сайта. Кому интересно, это раздел «Материалы».
Подытожим
Что еще? В принципе, все самое основное перечислено. Играть или нет — дело ваше. Но все же, Невер — игра замечательная, особенно, если найти свою гильдию и свою пати. Можно сутками сидеть, и будет интересно =)
Игромания на выходные. Neverwinter Online
Для одних Nevernwinter – город из фэнтэзийного сеттинга Forgoten Realms, основанного на правилах Dungeons & Dragons и включающего в себя множество игр, историй и книг, в частности, трилогии «Темный Эльф» Роберта Сальваторе как одной из самых популярных. Для других это просто что-то знакомое из мира фэнтезийных вселенных, возможно, по играм серии Neverwinter Night. Первые, вероятно, давно ждали игру в жанре MMOPG по любимой вселенной Forgotten Realms, вторые – едва ли. Так или иначе, но Neverwinter Online совсем недавно «пришел» и в Россию, локализованная версия с полным переводом уже доступна для скачивания и игры, распространяется в популярной теперь системе F2P и открыта для всех желающих. Я хочу рассказать вам об этой игре по нескольких причинам. Во-первых, возможно, вам хочется поиграть вместе с друзьями во что-то простое и не слишком нервозное, а World of Tanks, Warplanes и так далее, WoW и другие классические MMORPG надоели. Во-вторых, вероятно, вы просто не заметили выхода Neverwinter Online, хотя это именно так игра, которую вы ждали. Суть в том, что эта MMORPG при наличии в ней серьезных недостатков и откровенных недоработок несет в себе зерно нового и необычного, чего как раз недостает современным многопользовательским играм, и имя этому зерну – The Foundry. Но обо всем по порядку.
Механика игры
Создание персонажа в Neverwinter Online выполнено в характерном для D&D стиле. вы выбираете расу, пол, историю своего персонажа, а затем бросаете кубик (можно бросать сколько угодно раз), пытаясь получать необходимый и устраивающий вас набор характеристик: силы, ловкости, выносливости и других. Система простая для понимания, к тому же, снабжена подсказками, маги стараются бросить кубик так, чтобы на старте было много интеллекта, воины – силы, лучники – ловкости и так далее. Выбранные для героя место рождения и короткая история по ходу самой игры никакого значения не имеют, но позволяют чуть глубже окунуться в этот новый мир.
В игре непохожая на большинство MMORPG система боя, разработчики называют ее non-target, но, на мой взгляд, это нечто среднее между классической сейчас системой и полноценным non-target. В играх с классической системой вы выбираете цель, она выделяется, и уже дальше все способности вашего героя летят точно в выбранную цель. В играх с полноценным non-target вы не имеете возможность выбрать цель, а способности наводятся просто по точке или по площади (получается, как в играх жанра Action). В Neverwinter Online нельзя выделять цель, однако можно удерживать прицел на нужном вам противнике и при этом применять способности так, чтобы они шли в данную цель. При этом от некоторых способностей игрок может уклониться, просто двигаясь по карте во время боя, а другие со 10-процентным шансом достигают цели. Получается некий микс из двух систем, который очень здорово воспринимается и в целом делает игру непохожей на другие по системе ведения боя. Особенно это касается PVP-составляющей (игроки против игроков), когда есть шанс, что противник увернется, вы сами почти всегда имеете возможность увернуться от атаки и так далее. От этого бои становятся более динамичными.
Игровые классы
С точки зрения классов Neverwinter Online можно назвать почти классической MMORPG, на данный момент в игре шесть классов, в будущем разработчики планируют добавить новые.
Плут-ловкач – он же ассасин, син или разбойник, кому как угодно. Воин ближнего боя в средних доспехах с двумя клинками и невидимостью, акцент делается на высокий урон и подвижность. Правда, в отличие от WoW или Aion, невидимость здесь ограничена 5 секундами и с ростом уровня не станет намного дольше.
Охотник-следопыт – просто лучник, также как и плут-ловкач, носит средние доспехи. Имеет возможность как атаковать с дальней дистанции, так и сражаться в ближнем бою, используя клинки. Часть способностей ближнего боя у этого класса идентична способностям плута-ловкача.
Волшебник-повелитель – классический маг с очень высоким уроном и необходимостью стоять по несколько секунд на месте, чтобы колдовать заклинания, следовательно, очень уязвимый.
Истовый клирик – хил, лекарь. Может выступать в роли мага и наносить урон, а может быть полноценным хилом.
Воин-страж – танк, и этим все сказано. Класс ближнего боя с мечом и щитом, в тяжелой броне, очень живучий и способный доставить множество проблем в ПВП, но далеко не с самым ощутимым уроном.
Графика
C графической точки зрения Neverwinter Online далек от совершенства, на мой взгляд. Компания-разработчик игры, Cryptic Studios, использует фирменный движок, однако я могу сравнить по графике проект с, например, World of Warcraft. То есть, здесь видна работа художников и дизайнеров, красивые локации, детали и прочее – все это есть, но сам игровой мир получается очень грубым и топорным, отовсюду торчат квадратные скалы, низкокачественные текстуры и так далее. Разве что персонажи проработаны неплохо, но на этом, а также на общей красочности локаций, красота мира заканчивается.
С другой стороны, если для вас в графике не критично качество текстур и прорисовки игрового мира, а в Neverwinter Online, по описанным выше причинам, вероятно, даже нельзя приближать или отдалять от персонажа камеру, то этот аспект игры не будет вызывать негативных эмоций.
Сюжет
Основная проблема Neverwinter Online заключается в том, что игра максимально линейная, но плохо даже не это, а то, что помимо линейности, здесь есть две другие проблемы – «коридорность» игрового мира и его «инстансовость». Прошу прощения за сразу два таких странных слова, но без них здесь нельзя. Поясню.
Линейный сюжет – сюжет в игре линейный, и вы почти не влияете на его развитие, то есть просто делаете задания, все, что дают, и таким образом движетесь к развязке. Все. Никаких развитий сюжета по нескольким линиям, никаких скрытых цепочек квестов, максимум несколько дополнительных заданий на локацию.
«Коридорность» – почти каждая локация в игре имеет вход и выход, между ними собраны несколько лагерей, где NPC выдают вам задания, и, разумеется, зоны для выполнения данных заданий. Локации всегда проходятся от входа до выхода (он же тупик), ближе к тупику задания самые сложные, затем концовка с каким-нибудь мини-боссом, и все, можно бежать к началу. Следующая локация.
«Инстансовость» – но главная беда – инстансовая система локаций. Если обратиться к Википедии, то мы увидим такое определение этого слова:
Инстанс, подземелье (англ. Instance, dungeon) — тип локации в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т.п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища.
На деле инстанс в MMORPG сейчас все чаще означает просто отдельную локацию, которая прогружается, то есть персонаж должен в нее войти через точку на карте или каким-то еще способом. Весь мир Neverwinter Online – набор таких вот инстансов, точек на общей карте, между которыми вы перемещаетесь. В игре нет открытого мира или даже просто мира, по которому можно путешествовать, а есть набор разных локаций, между которыми игрок перемещается за секунду телепортом, кликая по названиям на общей карте. Возможно, для некоторых такая система не кажется странной, но, я уверен, любой, кто играл в тот же World of Warcraft или Aion, первое время будет сильно удивлен, что здесь нет игрового мира как такового, а только отдельные локации, не соединенные между собой.
Мастерская (The Foundry)
Это именно то, за что Neverwinter Online можно похвалить без всяких оговорок. Разработчики игры логично решили (хотя не они первые, наверняка), что самое сложное в развитии и поддержке многопользовательской онлайн-игры – это контент. И что именно новый контент в каждой MMORPG становится тем самым, что удерживает или рано или поздно отталкивает игроков от проекта. Если в игре постоянно появляется новый интересный контент, она может жить очень долго, и World of Warcraft – наглядный тому пример. Обратных примеров тоже масса – такие игры как Star Wars: The Old Republic, RIFT или тот же Aion в первый год испытывали проблемы и находились на грани, а некоторые и вовсе провалились во многом потому, что там не было высокоуровневого контента, разработчики просто забыли/не успели добавить его в свои проекты к релизу.
В Neverwinter Online практически каждый игрок может создавать новый контент – подземелья. Причем, это может быть как классическое подземелье с множеством монстров, боссом и наградой в конце, так и некая сюжетная цепочка, рассказ, в котором игрок просто путешествует, погружаясь в новую историю. Это может быть даже нечто совершенно нетипичное для игр данного жанра, например, какие-нибудь гонки, прыжки и разгадывание головоломок и прочее.
Мастерская доступна в самой игре для любого игрока. Вы просто кликаете на кнопку и попадаете в меню, где создаете или выбираете существующую локацию, расставляете на ней персонажей и предметы, прописываете диалоги, сюжет и так далее. Это полноценный игровой конструктор.
Все новые, созданные игроками сценарии попадают на модерацию, а уже затем появляются в игре. Любой игрок может оценить сценарий, а также оставить под его описанием комментарий, поэтому система почти самодостаточна, игроки сами выбирают наиболее интересные сценарии и отсеивают скучные. Уже сейчас в Neverwinter Online десятки качественных подземелий и квестов, созданных игроками, а также еще больше средних по интересности.
Заключение
Neverwinter Online не рекламируется на телевидении и в печати, рекламу игры можно встретить разве что на некоторых игровых сайтах, но я больше нигде ее не видел. Возможно, издатель в России и не планировал набирать сотни тысяч игроков, учитывая PvE-ориентированность проекта, не знаю. Сейчас игра выглядит как необычная MMORPG с парой своеобразных элементов, рассчитанная на людей, которые хотят просто зайти в игру и пару часов отдохнуть от окружающего мира, окунувшись в мир виртуальный, хотя подземелья на максимальных уровнях сложные, до этого момента Neverwinter Online играется очень легко и непринужденно. Так что если вы ищете игру, где можно провести несколько недель, выполняя сюжетные квесты и изредка попадая на PvP-сценарии, этот проект стоит посмотреть. Игра бесплатная и даже без популярных сейчас премиум аккаунтов, хотя, нужно признать, что игрок, вложивший в Neverwinter Online пару тысяч рублей, все-таки будет иметь преимущество перед тем, кто играет без вливаний реальных денег. С другой стороны, «мобам», против которых здесь нужно играть большую часть времени, особо не важно, вложили вы в игру пару тысяч или ничего.