невероятная жизнь уолтера смита
Рецензия на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Забавная и эффектно снятая, но не особенно умная проповедь о прелестях рискованной жизни и достоинствах вложившихся в фильм компаний
Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив был как можно скорее передан в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан.
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
С тех пор как Бен Стиллер прославился благодаря «Кабельщику» и «Все без ума от Мэри», мы знаем, чего от него ждать. И как от актера, и как от продюсера и режиссера. Комедии, комедии, комедии… Обычно ироничные и с глуповатым юмором и почти всегда коммерчески успешные. Многие звезды могли бы позавидовать стабильности Стиллера, но сам актер, похоже, ей тяготится. Поэтому его новая картина снята в ином ключе. В ней есть типичные для Стиллера туповато-смешные разговорные сцены – например, уморительное знакомство Митти с пьяным гренландским вертолетчиком («В нашей стране живут всего пять человек и полярный мишка!») – но «Невероятная жизнь» большую часть времени старается не насмешить, а вдохновить зрителей.
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Фильм прямо говорит аудитории: «Забудьте свои глупые фантазии и кончайте притворяться героями, если в жизни вы – офисный планктон. Плюньте на деньги, плюньте на свою семью, плюньте на все, что мешает вам отправиться в Гималаи и увидеть, как солнце скользит по величественным вершинам. Не мечтайте – живите! Рискуйте каждый день. Прыгайте с вертолетов, боритесь с акулами, дарите домашние кексы афганским полевым командирам. И не бойтесь – все это опасно лишь на бумаге. У вас все получится! И, конечно, для приключений не нужна подготовка. Смотрите – Уолтер Митти еще вчера сидел в офисе, а сегодня он, не запыхавшись, штурмует горы. И только это и можно назвать жизнью. А если вы вместо гор штурмуете электричку, чтобы не опоздать на работу, то вы – лох, которого ничего не ждет, кроме увольнения и одиночества. Так что не будьте как Уолтер Митти раньше, а будьте как Уолтер Митти сейчас. Тогда у вас будет куча “подмигиваний” на сайтах знакомств, и вас не будут волновать такие мелочи, как отношения с начальником. Потому что после афганских террористов вы уже не испугаетесь нью-йоркского босса с нелепой бородищей».
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Думаете, мы иронизируем и преувеличиваем? Ничуть. Стиллер, почти 50-летний отец двоих детей, снял фильм, который смотрит сквозь розовые очки и проповедует подростковый максимализм. С точки зрения «Жизни» Митти заслуживает уважения не тогда, когда выполняет свои обязанности, аккуратно оплачивает счета и заботится о пожилой маме и непутевой сестре, а когда профукивает все деньги на опаснейшее путешествие, которое не нужно никому, кроме него самого (журнал вполне может обойтись без «замечательной фотографии», особенно если речь идет о его последнем номере). А если бы полевые командиры, не позарившись на кекс, взяли Уолтера в заложники? Призывая престать мечтать и начать жить, «Жизнь» рисует «реальный мир», который еще более слащав и неправдоподобен, чем «голливудская реальность» фантазий Митти. По крайней мере, они четко помечены как несбыточные грезы.
Павел Зыгмантович
Психолог. Делаю сложное понятным
Чему может научить фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»?
Представьте себе человека сорока двух лет, жизнь которого чётко разделилась на до и после.
До 17 лет он был беззаботным подростком, который занимался спортом, носил причёску «ирокез» и был полон грандиозных планов.
Но его отец умер. Мать не работала, сестре было ещё меньше лет. Так что парень спилил свой ирокез и устроился работать в пиццерию.
В свои сорок два наш герой по-прежнему содержит всю семью — это трудно, но у него получается. Наверное, потому, что он научился вести жёсткую бухгалтерию и во многом себе отказывает.
Зато у него прекрасные отношения с близкими — они любят его и поддерживают. Он работает в легендарном американском журнале на важной должности — заведует фотоделом. К нему хорошо относятся коллеги и единственный подчинённый. С ним работают лучшие фотографы мира.
Он немного робеет при виде «новенькой из бухгалтерии», но это понятно — чем приятнее нам человек, тем больше мы робеем. Нам ведь страшно всё испортить и потерять возможность отношений с этим человеком.
Это главный герой фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Весь фильм построен на том, что у Уолтера действительно хорошая жизнь, в которой всего один минус— он её не замечает.
Он искренне уверен, что жизнь у него тусклая и серая, что в ней нет ничего примечательного и вообще она ненастоящая. А настоящая жизнь где-то там — за горизонтом, где путешествия, приключения и опасности.
Поэтому он постоянно уходит в фантазии, где представляет себя героем и смельчаком.
Я такое отношение к своей жизни встречаю постоянно — люди, которым есть что ценить и чем гордиться, не ценят этого и не гордятся. Они этого не замечают — им кажется, что в жизни должны быть какие-то невероятные свершения, огромные поступки и мега-достижения.
Но такое случается редко — сама концепция подразумевает, что таких свершений не может быть много. Если все свершения невероятные — следовательно, все они обычные. И следовательно — лишь у немногих получится совершить что-то действительно эпохальное. И — прошу заметить — во многом это дело случая.
Как по мне, с семнадцати лет тянуть всю семью и не разругаться с ними, выучиться на хорошего профессионала и заслужить уважение коллег — уже очень достойное свершение, поступок и достижение.
Конечно, в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» каждый увидит своё — это же художественное произведение, а они именно для того и сделаны.
Я лишь предлагаю вам свой взгляд, взгляд психолога.
Я вижу в этом фильме демонстрацию прекрасной идеи — у вас уже хорошая жизнь. Не надо гнаться за миражами и горизонтом. Оглянитесь — скорее всего, вы уже живёте хорошо, вам уже есть чем гордиться.
Фильм как бы говорит — да, может быть, вам кажется, что ваша жизнь однообразна и скучна, но на самом деле вы каждый день совершаете маленькие подвиги и достигаете важных результатов. И пусть они не заметны на фоне раскрученных медиа-событий, они имеют огромный смысл для ваших близких.
Мне кажется, если смотреть на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», можно получить много пользы для своей жизни. А именно: успокоиться уже, наконец, и просто жить с радостью.
А у меня всё, спасибо за внимание.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty), 2013, США, Великобритания
Фильм недели: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — история о том, как превратить скучную реальность в увлекательное приключение
Уолтер Митти — неловкий редакционный клерк, чья жизнь скучна и однообразна. Чтобы смириться с надоевшей рутиной, Уолтер постоянно выдумывает сюжеты про небывалые подвиги и проживает их у себя в голове. Однажды, когда его работа оказывается под угрозой, Митти отправляется в неожиданное путешествие на край света, чтобы достать важную фотографию для последнего печатного номера своего журнала. Это первое настоящее приключение навсегда меняет его жизнь.
Вдохновляющий и добрый фильм с прекрасным саундтреком рассказывает историю тихого неудачника, мечтающего об увлекательной жизни. Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в редакции журнала Life, где занимается подбором фотографий, но несмотря на то, что он старательно делает своё дело, о его существовании будто бы никто не знает. Митти привык жить безропотно и незаметно: у него не хватает храбрости постоять за себя, когда ему угрожают сокращением, и он никак не может признаться в чувствах к своей коллеге Шерил (Кристен Уиг).
От скуки ежедневной рутины Уолтер спасается в своих фантазиях, где его жизнь полна удивительных приключений. Никто из окружающих не может предположить, что в глубине души этот скучный парень грезит о героических поступках и большой любви, и что больше всего на свете он хочет почувствовать себя живым.
Привычная и комфортная реальность Уолтера неожиданно рушится, когда пропадает важный кадр, необходимый журналу для обложки последнего печатного номера. Чтобы исправить ситуацию, Митти решает связаться с автором снимка, отшельником Шоном О’Коннелом (Шон Пенн), который ведёт уединённую жизнь вдали от цивилизации. Следуя подсказкам, которые Шон оставлял в других своих работах, Уолтер впервые в жизни отправляется в большое путешествие, чтобы разыскать фотографа.
На пути к цели Уолтеру приходится столкнуться с огромным реальным миром, намного более странным и удивительным, чем всё, что он мог себе представить. Передвигаясь на скейтборде по пустынным дорогам живописной Исландии, совершая перелёт на хлипком вертолёте и созерцая красоту гор и ледников, герой впервые чувствует себя по-настоящему живым. Реальность становится лучше фантазий, а человеком, который сделал это возможным, оказывается он сам.
Просмотр фильма « Невероятная жизнь Уолтера Митти » заставляет серьёзно задуматься о собственном существовании и о том, насколько оно соответствует нашим представлениям о жизни, которую действительно хотелось бы прожить. История скромного Уолтера, который нашёл в себе силы сделать первый шаг в сторону мечты, очень вдохновляет и мотивирует жить более смело, интересно и ярко.
Невероятная жизнь Уолтера Митти: Мечты, мечты, мечты.
Мечты, мечты, мечты… Как же они прекрасны в нашем сознании! Именно благодаря мечтам мы можем перенестись в мир грез, почувствовать себя супергероем, отстраниться от всего, что нам дико осточертело и, наконец, просто помечтать о лучшей жизни. Но не стоит забывать, что мечты имеют и скрытый характер своих проявлений, о которых вы даже и не догадывались. Мечты, мечты, мечты…
В начале года на экраны кинотеатров вышел фильм Бена Стиллера, который, к слову, сыграл еще и главную роль, под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти»(сложно сказать, но с выбором даты, когда картина должна выйти в прокат, создатели явно ошиблись – уж очень много «больших» братьев, по сравнению с которыми «Невероятная жизнь…» выглядит скромно). Стоит отметить, что новый фильм Бена Стиллера (ранее он уже выступал в амплуа режиссера в таких фильмах, как «Кабельщик», «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи») является ремейком фильма 1947 года режиссера Нормана З. МакЛеод (создателя «Дороги в Рио» и «Давайте потанцуем»). А также является киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тербера. Что ж, не сложно догадаться, что новая лента Бена Стиллерабудет значительно отличаться от оригиналов, но это ни чуть не помешало картине проявить свой истинный потенциал перед зрителем.
Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?
Да, фильм идет по следам Pixar и «Диснея»: для того, чтобы чего-то достичь – нужно отправиться в путешествие. Но в нашем случае путешествие – необычная прогулка с самим героем: вот мы уже в Гренландии, мы видим океан (о, как это чудесно), знакомимся с рыбаками, спускаемся на лонгборде по извилистым дорогам Исландии, видим извержение вулкана, необыкновенные виды Манхеттена и еще множество необычных мест мы можем посетить вместе с этим невероятным человеком.
Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.
Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.
Невероятная жизнь Уолтера Митти / The Secret Life of Walter Mitty
Режиссёр — Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Шон Пенн, Адам Скотт, Ширли МакЛейн, Кэтрин Хан
Продолжительность — 114 мин.
Все мы — осмелюсь предположить — мечтаем о чём-то большем; и «Невероятная жизнь Уолтера Митти», на первый взгляд, хочет, ласково похлопывая нас по плечу, рассказать о том, как перестать мечтать и начать жить. Но это только на первый взгляд — на деле всё окажется немножечко интересней и хитрей.
Впервые Уолтер Митти, обычный маленький человек, регулярно искавший убежища от банальности собственного заунывного существования в фантазиях о том, как он героически спасает мир, будучи хирургом, лётчиком или пожарным, фигурировал в рассказе образца 1939 года. Та коротенькая история, опубликованная в журнале The New Yorker, разыгрывалась скорее в сатирическом ключе — Уолтер, не способный толком противостоять ни собственной требовательной жене, ни наглому механику из гаража, где чинили его машину, только и мог, что искать утешения в фантазиях о собственной героической смерти на пожаре. Стиллер, режиссёр, отнюдь не чуждый жёсткой сатире и цинизму в своих прежних работах, в собственной версии «Жизни Уолтера Митти» (уже третьей экранизации рассказа, кстати) старается взять немножко иную ноту — ноту большой пронзительной искренности.
Стиллеровский Митти — скромный начальник фотолаборатории журнала Life, у которого должен выйти последний печатный номер перед переводом в режим онлайн (что с реальным Life случилось несколько лет назад). В своих фантазиях Митти легко покоряет сердце своей коллеги Шерил из бухгалтерии (Уиг), спасая её собачку из взрывающегося дома, присылая ей стихи с высокой горы при помощи сокола или разыгрывая вместе с ней абсолютно неуместную во всём фильме, но всё равно очень смешную пародию на «Бенджамина Баттона» — а на деле едва способен заговорить с ней. Скоро, впрочем, работа позовёт Уолтера в настоящее большое приключение — с путешествиями за моря и горы, извержениями вулкана и пешим переходом границ, а также встречами с акулами, барсами, пьяными вертолётчиками и афганскими повстанцами.
Как и в «Солдатах неудачи», Стиллер немного играется с границами фильма и реальности — фантазии Уолтера смотрятся таким гипертрофированным кино (ударяясь в свою бенджамин-баттоновскую фантазию, он даже говорит «Я книжку не читал, смотрел кино»). Другое дело, что реальные приключения своего героя Стиллер обставляет с такой же размашистостью — невероятные красоты, озвученные бесконечно воодушевляющей музыкой, буквально изливаются на зрителя с экрана. Отчасти дневник путешествий в духе National Geographic, отчасти самый дорогой на свете видеоклип условных Arcade Fire (хотя есть в фильме и настоящие), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» так стремится непременно понравиться и пробрать до мурашек сразу всех, что порой начинает наваливать красоту и воодушевление слишком уж жирно.
Учитывая, что Стиллер весь фильм прибегает исключительно к широким мазкам для рассказа, по сути, камерной истории самопознания одного обычного человека, здесь можно найти серьёзный диссонанс. И порой, когда Стиллер доходит до совсем уж доходчивых приёмов (вроде врубания за кадром в момент перехода героя от мечтаний к делу торжественного хита Arcade Fire «Wake Up»), иголка таки царапает пластинку так, что хочется зажмуриться.
Но вот в чём штука — при всех этих открыточно-благостных красотах, будто бы спрыгнувших с рекламного плаката с каким-нибудь простецки-праведным призывом типа «Этот мир твой» или «Ты можешь!» (а недостатка в поминаемых с экрана брэндах фильм абсолютно не испытывает), сердце «Невероятной жизни» лежит в немного других моментах. Стиллер и его сценарист Стивен Конрад проворачивают тут довольно хитрый трюк — их Уолтер Митти с самого начала оказывается не столько скучным и бесполезным человечишкой, способным лишь мечтать, а обычным нормальным парнем, чью жизнь обстоятельства развернули немножко в сторону от его изначальных амбиций.
Не приключение делает человека человеком, а поступок. Да, перейти пешком границу с Афганистаном — это поступок, но спасти мамин рояль или показать сыну знакомой, как правильно делать трюки на скейтборде, в не меньшей степени он же. Любая жизнь на самом деле невероятная, говорят нам Стиллер с Конрадом — и та, в которой есть дальние странствия и удивительные виды, и та, в которой есть стаканчики из пиццерии, семейная чековая книжка, любимая работа и скромное счастье с коллегой из бухгалтерии. Мы все — Уолтеры Митти, и каждый из нас проживают свою невероятную жизнь. И если кому-то для того, чтобы ощутить себя главным героем таковой, необходимо прыгнуть в море или убежать от вулкана — что ж, значит, так и надо.
Вердикт — регулярно злоупотребляющее размашистой открыточностью, но всё же хорошее и честное кино о мечтаниях и реальной жизни