невероятная жизнь уолтера митти смысл фильма
5 невероятных причин посмотреть на «Жизнь Уолтера Митти»
« — О великий мастер, я прошел три континента и десятки стран, я искал вас в горах и равнинах. Я старел и дряхлел, но никогда не терял надежды. И вот, я нашел вас. Мастер, молю, продемонстрируйте ваше умение, я знаю, вы мудры как никто другой! Мастер, в чем смысл жизни?
Древняя китайская притча. Наверное.
Я никогда не писал рецензии на фильмы, так что не слишком в этом смыслю. По правде, я вообще ни на что не писал рецензии. Зато я неплохо укладываюсь в формат типа «7 способов открыть банку пива» или «10 поводов не есть желтый снег».
Поэтому я расскажу о пяти причинах посмотреть фильм-путешествие «The Secret Life of Walter Mitty», снятый Беном Стиллером, и тронувший меня до глубины моих слезных желез.
«Невероятная жизнь…» знакомит зрителя с Уолтером Митти (Бен Стиллер) – совсем, в общем-то, не невероятным парнем из журнала фотоисторий Life, где Уолтер заведует негативами. Герою за сорок, он застенчив как подросток, и бытие у него, как у серой мыши: он даже обитает в темном подвале – пленки не жалуют яркий свет.
Сколь монотонна внешняя жизнь героя, столь удивительна «тайная»: Уолтер – счастливчик, природа наградила его богатейшим воображением: стоит вниманию зацепиться за какую-нибудь деталь, и даже обычная дорога до офиса превращается в экшн со взрывами, трюками и спасением чи-хуа-хуа любимой девушки.
Да, конечно же, у Уолтера есть знакомая (Кристен Уиг), которая ему очень-очень нравится, но главный герой настолько стеснителен, что даже смайлик ей не решается отправить. Куда уж там до трюков со взрывами.
Таков внутриличностный конфликт, простой, как табурет, знакомый каждому второму сидящему в зале, и каждому первому – в офисе. Эта причина номер один – вы придете в кинотеатр и узнаете в герое себя.
Уолтер, ни разу в жизни не потерявший ни одного негатива, вдруг не досчитывается кадра на свежей пленке великого и ужасного фотографа Шона О`Коннела (Шон Пенн), а это значит, что в жизни простого клерка случается Событие. Дальше у героя, само собой, появится Учитель, ну а сам протагонист обретет Путь. Казалось бы, вот он, типичный сюжет, шаблон и ходячий гэг – так думаешь ровно до момента, пока Стиллер не рвет тот паттерн, после которого кино превратилось бы в занудную драму. В этом еще одно достоинство «Невероятной жизни…» – все эти приевшиеся голливудские штрихи режиссер доводит ровно до того тех пор, где они еще дышат реальной жизнью, с которой, собственно, и списаны. «Вот сейчас этот парень скажет Уолтеру то-то и то-то». Ан нет! Молчит! Событие вдруг перестает быть Событием, а встреча с Учителем напоминает абсурдистскую «притчу» из эпиграфа. Так рождается ощущение искренности – легкое и естественное.
При этом некоторые рецензенты ругают фильм за «картинность» – мол, путешествия ненатуральны, поводы надуманы, а герой вообще смахивает на хипстера. Но все это – миражи снобов, не желающих заглянуть чуть глубже. А ведь «Невероятная жизнь…» – и это третья причина – преисполнена мелких деталей, аллегорий и спрятанных в нужных местах «пасхалках». Картина про потерявшийся 25-ый кадр сама им же и является. Чего только стоит отсылка к «Матрице» с ее двумя таблетками! А Space Oddity Дэвида Боуи, ода смельчаку, выходящему за грани собственной личности: ведь это Уолтер – смельчак, майор Том из той самой оды.
Стиллер верит в своего героя искренне и безусловно, и через него – верит в каждого, смотрящего за экран. Выходишь из зала и понимаешь – уже не главный герой, а ты – майор Том, ты – парень, способный рискнуть выйти в открытый космос. Быть смельчаком, оказывается, может каждый, заменить secret life на подлинное бытие проще простого – именно такое послевкусие, деятельное и подвижное, оставляет фильм.
После этого легко прощаешь Стиллеру и местами излишнюю патетичность, и навязчивый продакт плэйсмент – какая реклама, в конце концов, в силах затмить красоту исполинских гор или хмурых морей (съемочная группа почти не использовала зеленый экран), снежных пиков Гималаев или людей, которые открывают Путь не в атласах и картах, а в самих себе.
И слезы наворачиваются, конечно же, не от удачно подобранного саундтрека или трогательных диалогов, а от той бездонной тоски, что зашевелится где-то глубоко в душе, тоски по невероятной жизни, которую мы все проживаем во сне, и лишь единицы – наяву.
Павел Зыгмантович
Психолог. Делаю сложное понятным
Чему может научить фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»?
Представьте себе человека сорока двух лет, жизнь которого чётко разделилась на до и после.
До 17 лет он был беззаботным подростком, который занимался спортом, носил причёску «ирокез» и был полон грандиозных планов.
Но его отец умер. Мать не работала, сестре было ещё меньше лет. Так что парень спилил свой ирокез и устроился работать в пиццерию.
В свои сорок два наш герой по-прежнему содержит всю семью — это трудно, но у него получается. Наверное, потому, что он научился вести жёсткую бухгалтерию и во многом себе отказывает.
Зато у него прекрасные отношения с близкими — они любят его и поддерживают. Он работает в легендарном американском журнале на важной должности — заведует фотоделом. К нему хорошо относятся коллеги и единственный подчинённый. С ним работают лучшие фотографы мира.
Он немного робеет при виде «новенькой из бухгалтерии», но это понятно — чем приятнее нам человек, тем больше мы робеем. Нам ведь страшно всё испортить и потерять возможность отношений с этим человеком.
Это главный герой фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Весь фильм построен на том, что у Уолтера действительно хорошая жизнь, в которой всего один минус— он её не замечает.
Он искренне уверен, что жизнь у него тусклая и серая, что в ней нет ничего примечательного и вообще она ненастоящая. А настоящая жизнь где-то там — за горизонтом, где путешествия, приключения и опасности.
Поэтому он постоянно уходит в фантазии, где представляет себя героем и смельчаком.
Я такое отношение к своей жизни встречаю постоянно — люди, которым есть что ценить и чем гордиться, не ценят этого и не гордятся. Они этого не замечают — им кажется, что в жизни должны быть какие-то невероятные свершения, огромные поступки и мега-достижения.
Но такое случается редко — сама концепция подразумевает, что таких свершений не может быть много. Если все свершения невероятные — следовательно, все они обычные. И следовательно — лишь у немногих получится совершить что-то действительно эпохальное. И — прошу заметить — во многом это дело случая.
Как по мне, с семнадцати лет тянуть всю семью и не разругаться с ними, выучиться на хорошего профессионала и заслужить уважение коллег — уже очень достойное свершение, поступок и достижение.
Конечно, в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» каждый увидит своё — это же художественное произведение, а они именно для того и сделаны.
Я лишь предлагаю вам свой взгляд, взгляд психолога.
Я вижу в этом фильме демонстрацию прекрасной идеи — у вас уже хорошая жизнь. Не надо гнаться за миражами и горизонтом. Оглянитесь — скорее всего, вы уже живёте хорошо, вам уже есть чем гордиться.
Фильм как бы говорит — да, может быть, вам кажется, что ваша жизнь однообразна и скучна, но на самом деле вы каждый день совершаете маленькие подвиги и достигаете важных результатов. И пусть они не заметны на фоне раскрученных медиа-событий, они имеют огромный смысл для ваших близких.
Мне кажется, если смотреть на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», можно получить много пользы для своей жизни. А именно: успокоиться уже, наконец, и просто жить с радостью.
А у меня всё, спасибо за внимание.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty), 2013, США, Великобритания
Невероятная жизнь Уолтера Митти: Мечты, мечты, мечты.
Мечты, мечты, мечты… Как же они прекрасны в нашем сознании! Именно благодаря мечтам мы можем перенестись в мир грез, почувствовать себя супергероем, отстраниться от всего, что нам дико осточертело и, наконец, просто помечтать о лучшей жизни. Но не стоит забывать, что мечты имеют и скрытый характер своих проявлений, о которых вы даже и не догадывались. Мечты, мечты, мечты…
В начале года на экраны кинотеатров вышел фильм Бена Стиллера, который, к слову, сыграл еще и главную роль, под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти»(сложно сказать, но с выбором даты, когда картина должна выйти в прокат, создатели явно ошиблись – уж очень много «больших» братьев, по сравнению с которыми «Невероятная жизнь…» выглядит скромно). Стоит отметить, что новый фильм Бена Стиллера (ранее он уже выступал в амплуа режиссера в таких фильмах, как «Кабельщик», «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи») является ремейком фильма 1947 года режиссера Нормана З. МакЛеод (создателя «Дороги в Рио» и «Давайте потанцуем»). А также является киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тербера. Что ж, не сложно догадаться, что новая лента Бена Стиллерабудет значительно отличаться от оригиналов, но это ни чуть не помешало картине проявить свой истинный потенциал перед зрителем.
Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?
Да, фильм идет по следам Pixar и «Диснея»: для того, чтобы чего-то достичь – нужно отправиться в путешествие. Но в нашем случае путешествие – необычная прогулка с самим героем: вот мы уже в Гренландии, мы видим океан (о, как это чудесно), знакомимся с рыбаками, спускаемся на лонгборде по извилистым дорогам Исландии, видим извержение вулкана, необыкновенные виды Манхеттена и еще множество необычных мест мы можем посетить вместе с этим невероятным человеком.
Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.
Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.
Невероятная жизнь Уолтера Митти / The Secret Life of Walter Mitty
Режиссёр — Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Шон Пенн, Адам Скотт, Ширли МакЛейн, Кэтрин Хан
Продолжительность — 114 мин.
Все мы — осмелюсь предположить — мечтаем о чём-то большем; и «Невероятная жизнь Уолтера Митти», на первый взгляд, хочет, ласково похлопывая нас по плечу, рассказать о том, как перестать мечтать и начать жить. Но это только на первый взгляд — на деле всё окажется немножечко интересней и хитрей.
Впервые Уолтер Митти, обычный маленький человек, регулярно искавший убежища от банальности собственного заунывного существования в фантазиях о том, как он героически спасает мир, будучи хирургом, лётчиком или пожарным, фигурировал в рассказе образца 1939 года. Та коротенькая история, опубликованная в журнале The New Yorker, разыгрывалась скорее в сатирическом ключе — Уолтер, не способный толком противостоять ни собственной требовательной жене, ни наглому механику из гаража, где чинили его машину, только и мог, что искать утешения в фантазиях о собственной героической смерти на пожаре. Стиллер, режиссёр, отнюдь не чуждый жёсткой сатире и цинизму в своих прежних работах, в собственной версии «Жизни Уолтера Митти» (уже третьей экранизации рассказа, кстати) старается взять немножко иную ноту — ноту большой пронзительной искренности.
Стиллеровский Митти — скромный начальник фотолаборатории журнала Life, у которого должен выйти последний печатный номер перед переводом в режим онлайн (что с реальным Life случилось несколько лет назад). В своих фантазиях Митти легко покоряет сердце своей коллеги Шерил из бухгалтерии (Уиг), спасая её собачку из взрывающегося дома, присылая ей стихи с высокой горы при помощи сокола или разыгрывая вместе с ней абсолютно неуместную во всём фильме, но всё равно очень смешную пародию на «Бенджамина Баттона» — а на деле едва способен заговорить с ней. Скоро, впрочем, работа позовёт Уолтера в настоящее большое приключение — с путешествиями за моря и горы, извержениями вулкана и пешим переходом границ, а также встречами с акулами, барсами, пьяными вертолётчиками и афганскими повстанцами.
Как и в «Солдатах неудачи», Стиллер немного играется с границами фильма и реальности — фантазии Уолтера смотрятся таким гипертрофированным кино (ударяясь в свою бенджамин-баттоновскую фантазию, он даже говорит «Я книжку не читал, смотрел кино»). Другое дело, что реальные приключения своего героя Стиллер обставляет с такой же размашистостью — невероятные красоты, озвученные бесконечно воодушевляющей музыкой, буквально изливаются на зрителя с экрана. Отчасти дневник путешествий в духе National Geographic, отчасти самый дорогой на свете видеоклип условных Arcade Fire (хотя есть в фильме и настоящие), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» так стремится непременно понравиться и пробрать до мурашек сразу всех, что порой начинает наваливать красоту и воодушевление слишком уж жирно.
Учитывая, что Стиллер весь фильм прибегает исключительно к широким мазкам для рассказа, по сути, камерной истории самопознания одного обычного человека, здесь можно найти серьёзный диссонанс. И порой, когда Стиллер доходит до совсем уж доходчивых приёмов (вроде врубания за кадром в момент перехода героя от мечтаний к делу торжественного хита Arcade Fire «Wake Up»), иголка таки царапает пластинку так, что хочется зажмуриться.
Но вот в чём штука — при всех этих открыточно-благостных красотах, будто бы спрыгнувших с рекламного плаката с каким-нибудь простецки-праведным призывом типа «Этот мир твой» или «Ты можешь!» (а недостатка в поминаемых с экрана брэндах фильм абсолютно не испытывает), сердце «Невероятной жизни» лежит в немного других моментах. Стиллер и его сценарист Стивен Конрад проворачивают тут довольно хитрый трюк — их Уолтер Митти с самого начала оказывается не столько скучным и бесполезным человечишкой, способным лишь мечтать, а обычным нормальным парнем, чью жизнь обстоятельства развернули немножко в сторону от его изначальных амбиций.
Не приключение делает человека человеком, а поступок. Да, перейти пешком границу с Афганистаном — это поступок, но спасти мамин рояль или показать сыну знакомой, как правильно делать трюки на скейтборде, в не меньшей степени он же. Любая жизнь на самом деле невероятная, говорят нам Стиллер с Конрадом — и та, в которой есть дальние странствия и удивительные виды, и та, в которой есть стаканчики из пиццерии, семейная чековая книжка, любимая работа и скромное счастье с коллегой из бухгалтерии. Мы все — Уолтеры Митти, и каждый из нас проживают свою невероятную жизнь. И если кому-то для того, чтобы ощутить себя главным героем таковой, необходимо прыгнуть в море или убежать от вулкана — что ж, значит, так и надо.
Вердикт — регулярно злоупотребляющее размашистой открыточностью, но всё же хорошее и честное кино о мечтаниях и реальной жизни
Детально о кинофильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
О ФИЛЬМЕ
Этот Уолтер Митти (Бен Стиллер) – современный мечтатель, обычный фоторедактор в журнале, который постоянно скрывается от своей унылой обыденности в мире фантазий, а там царит подлинный героизм, искренняя любовь и вечная победа добра над злом. Но когда Митти и его коллега, которую он тайно обожает (Кристен Уиг), действительно сталкиваются с угрозой потерять работу, Уолтер должен совершить нечто невообразимое: предпринять настоящие действия – невероятное путешествие по миру, превосходящее все его фантазии.
Для Бена Стиллера фильм «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» стал возможностью посмотреть на этот классический американский сюжет свежим взглядом с позиций современности. Еще в старших классах Бен впервые прочитал рассказ Джеймса Тёрбера. Это произведение, почти сразу после публикации в The New Yorker, произвело на читателей сильное впечатление, сохранившееся на долгие годы. По этому рассказу была снята замечательная кинокомедия в 40-е годы, поставлено множество пьес, а в лексикон вошла фраза «он – это Уолтер Митти», означающая человека, который больше сил тратит на пустые мечтания, чем на реальную жизнь.
Сейчас у Стиллера появилась возможность переместить мечтателя из рассказа Джеймса Тёрбера в многогранную и сложную современную жизнь с ее социальными сетями, сокращениями и модернизациями и развить сюжет дальше, в комедийном, драматическом и кинематографическом плане, добавив сюда все визуальные возможности современного кинопроизводства.
Очень современный Уолтер Митти
Безудержное веселье и особая трогательность людей, преследующих безумные мечты, всегда подспудно присутствовали в подходе Бена Стиллера к изложению комедийного сюжета. Он стал одним из самых известных в мире комедийных актеров, которые создают образы заурядных людей, попавших в необычные обстоятельства: герой фильма «Знакомство с родителями», пытающийся произвести впечатление на грозных будущих родственников; одинокий сторож из ленты «Ночь в музее», который не может поверить своим глазам, наблюдая за тем, что происходит вокруг него; парень, решивший еще раз испытать судьбу со своей школьной любовью, из удивительной комедии «Все без ума от Мэри».
В качестве режиссера он получил признание критиков за особый острый стиль своих комедий, включая искреннюю пародию на мир моды в фильме «Образцовый самец» и триумфальную сатиру на одержимость боевиками и воинским братством в комедии «Солдаты неудачи». Однако фильм «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» открыл для Бена еще более неожиданные новые горизонты как для режиссера и для актера. Это – одновременно его самое смелое в смысле образности приключение и самая трогательная человеческая история.
Именно конкуренция между неустойчивой реальностью Уолтера Митти и его порывами в безумных мечтаниях привлекла Бена Стиллера в сценарии, который Стивен Конрад сделал по рассказу «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ». Бен ранее познакомился и с другими попытками переписать этот рассказ, но ни один из них не попадал в точку.
Уолтер Митти в семье
Соединение истории, персон режиссера и актера было особенно важным для продюсеров фильма: Джона Голдуина и Сэмюэла Голдуина мл., внука и сына Сэмюэла Голдуина ст., который был продюсером фильма Нормана З. МакЛеода «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» в 1947 г., а также Стюарта Корнфелда, работавшего с Беном Стиллером над многими фильмами, включая «Образцового самца» и «Солдат неудачи».
Сэмюэл Голдуин мл. добавляет: «Мы увидели возможность сделать что-то новое и креативное с сюжетом, который по-прежнему находит отклик у публики, и за это стоило побороться. Я всегда считал, что хороший фильм начинается с хорошего текста, а рассказ Тёрбера настолько богатый, что его персонаж и идеи можно показывать самыми разными способами. Фильм 1947 г. соответствовал тому времени, а мы решили найти сценарий и подход, которые будут близки нашим современникам».
Много времени и усилий было потрачено на то, чтобы получить права на производство фильма и разработать множество различных вариантов развития истории. Ситуация начала меняться, когда Джон Голдуин познакомился со сценаристом Стивеном Конрадом, который написал сценарии к известным фильма «В погоне за счастьем» Уилла Смита и «Синоптик» Гора Вербински.
Джон Голдуин вспоминает: «Стив сказал: «Я хочу сделать фильм о человеке, которого мир совершенно не замечает, но он постоянно мечтает о более интересной жизни и вдруг понимает, что единственный способ действительно стать таким, какой он есть, просто перестать мечтать и начать жить реальной жизнью. И он открывает для себя, что эта новая жизнь лучше его прежней, вымышленной жизни». А я ему ответил: «У тебя есть работа. Именно это мы и хотели услышать»».
Когда Стив сделал первый вариант сценария, Джон Голдуин сразу почувствовал, что это будет не рядовая комедия с высоким замыслом. «Это было что-то особенное. Мы такого еще никогда не видели. Это совсем не похоже на первый фильм, кроме единственного момента – он тоже рассказывает о мечтателе. Сценарий был настолько оригинальным, что даже не с чем его сравнить. И всем это очень понравилось».
Девушка мечты Уолтера Митти
Пока Уолтер думает, как ему исправить свой профиль на сайте знакомств eHarmony, в романтических мечтах он сосредоточил внимание на сотруднице отдела бухгалтерского учета – беззаботной Шерил, которая часто становится объектом его воображаемых подвигов.
На эту роль требовалась актриса, которая могла бы с легкостью превращаться из матери-одиночки, опасающейся потерять работу, в страстную героиню фантазий Уолтера, а затем совершать обратное превращение, постоянно оставаясь той же Шерил. Создатели фильма решили, что показать эти метаморфозы под силу Кристен Уиг, одной из самых интригующих комедийных актрис современности, которая до прихода на большой экран прославилась как звезда популярного шоу «Субботним вечером в прямом эфире».
Бен Стиллер продолжает: «Кристен великолепно показывает множество различных настроений и воплощений своего персонажа. Она смогла соединить комедию с подлинной личностью Шерил, когда та обратила внимание на Уолтера. Я думаю, что ее персонаж показывает то, что зрители действительно понятно: некоторые мелочи, происходящие в жизни – даже просто сказать «привет» тому, кто как-то особенно на тебя посмотрел – могут существенно повлиять на нашу дальнейшую жизнь».
Особое впечатление на Кристен Уиг произвел образ Уолтера Митти, созданный режиссером. «Его Уолтер Митти действительно имеет голос – он просто не очень умеет этим пользоваться. Бен сделал этот персонаж таким теплым, что хочется просто обнять Уолтера и дать отпор всем, кто его обижает».
Ненавистное начальство
Адам Скотт рассказывает, что при работе над ролью Бен Стиллер был для него своеобразным ориентиром. «Я считаю, что Бен – один из самых забавных актеров Голливуда, и если он пару раз засмеялся во время моей игры, для меня это много значит».
Тед – этот тот человек, с которым Уолтер Митти не хотeл бы встречаться, но в то же время он постоянно присутствует в фантазиях главного героя, например, встреча в лифте, которая превращается между героями в своеобразный воздушный бой посреди Манхэттена. Кстати, Адам Скотт впервые снимался в подобной сцене.
Фотограф на краю Земли
Продюсер Стюарт Корнфелд добавляет: «Шон О’Коннел обладает особой притягательностью, как и Шон Пенн. В его игре и в самом персонаже больше всего привлекает тот факт, что когда Уолтер наконец встречается с Шоном, то он оказывается именно тем, кого Уолтер искал, и одновременно совсем иным. Мы все с восхищением наблюдали за игрой Шона».
В основной актерский состав фильма «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» также вошли Кэтрин Хан («Парки и зоны отдыха») в роли сестры Митти, комик Пэттон Освальт в роли консультанта Митти на сервисе знакомств, Олафур Дарри Олафсан в роли пилота-исландца, а в роли мамы Митти – легенда киноэкрана, обладатель премии «Оскар» Ширли МакЛейн, исполнившая главную роль в фильме Билли Уайлдера «Квартира», который Бен Стиллер считает источником вдохновения для дизайна своей картины.
Ожившие фантазии
В 1939 г., когда Джеймс Тёрбер впервые опубликовал свой рассказ «Тайная жизнь Уолтера Митти», его шутливый модернистский стиль изложения помогал читателям окунуться непосредственно в мир фантазий Уолтера Митти.
В 2013 г. Бен Стиллер надеялся создать нечто похожее и с помощью возможностей современного кинематографа визуально показать нам эти события так, как было невозможно это представить во времена Тёрбера. Режиссер понимал, что есть несколько вариантов передать мир фантазий Уолтера Митти. Но единственным подходящим способом, который поможет зрителям почувствовать его режиссерский замысел, Стиллер выбрал создание тщательно выстроенной суперреальности, которая поглощает внутренний поток сознания главного героя и вплетает его в окружающий мир.
Бен Стиллер много думал о том, как этого добиться. Воссоздание фантазий Уолтера Митти предполагало множество движущихся элементов и ощущение спектакля, но режиссер использовал эти эффекты очень осторожно, не забывая о целостности всего действия фильма.
В конечном итоге, Бен Стиллер собрал команду, обеспечивающую визуальный образ фильма, куда вошли оператор-постановщик, номинант на премию «Оскар» Стюарт Драйбёрг («Пианино»), художник-постановщик Джефф Манн («Солдаты неудачи», «Образцовый самец»), редактор монтажа Грег Хейден («Солдаты неудачи», «Образцовый самец»), художник по костюмам Сара Эдвардс («Солт», «Майкл Клейтон») и руководитель группы по визуальным эффектам Гийом Рошерон («Жизнь Пи»).
Они также решили, что камера будет начинать работу плавно, переходя от показа статического изображения к движению, ведь по такой же траектории идет жизнь главного героя. Бен Стиллер поясняет: «Мы создаем мир, который в начале фильма очень графический и линейный, поэтому камера практически не движется. Когда Уолтер начинает налаживать отношения с окружающим миром, камера постепенно становится более свободной. Мы высвобождаемся вместе с ним, и цвета становятся более насыщенными. Мы входим в реальную жизнь вместе с нашим персонажем».
Постоянное противопоставление вымысла и реальности сделало работу над фильмом «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ» непростым делом: напряженные съемки в самом центре Нью-Йорка, а затем все переносятся в фантастические пейзажи Исландии, актеры и члены съемочной группы перемещаются с вулканов на вертолеты, а затем на просторы покрытого льдом океана.
Продюсер продолжает: «Исландия – просто удивительный остров, где совсем не такой свет, как в любом другом месте на Земле. Одно из преимуществ съемки на пленку – это возможность полностью использовать свойства этого освещения. В Исландии очень чистый воздух, и когда смотришь вдаль, то видна бесконечность. Это как переход от 35-миллиметровой пленки к 70-миллиметровой. Вы видите такую природную красоту, которая редко встречается».
В каждом месте происходят сцены, которые нельзя было снять ни в какой другой точке мира. В Нью-Йорке у режиссера была возможность впечатляюще показать гонку Уолтера и Теда на оживленных улицах большого города. Чтобы создать впечатление, что Уолтер и Тед мчатся по Манхэттену на самодельных лыжах и коньках, Бен Стиллер и его партнер по фильму Адам Скотт были помещены в специальное поддерживающее крепление, в котором маневрировали среди множества машин на нью-йоркских улицах.
Эта сцена оказалась еще более реальной, чем ожидал Бен Стиллер, и точно также она возвращает к реальности Уолтера Митти.
Офисная жизнь
Джон Голдуин добавляет: «Джеффри – это настоящий творческий партнер Бена в работе над фильмом во всех смыслах этого слова».
Джефф Манн с особым удовольствием создавал офисы журнала «Лайф», в которых – как и в фильме – перемешаны элементы реальности, истории и вымысла. В этом создателям фильма очень помогла поддержка со стороны корпорации Time-Life.
Бен Стиллер и Джефф Манн подробно изучали историю здания в Рокфеллер-центре, где располагаются офисы корпорации Time-Life. Оно открылось в 1959 г. и известно своим дизайном, разработанным компанией Harris & Abramowitz & Harris, и объемными барельефами в стиле модерн, выполненными художниками Джозефом Альберсом и Фрицем Гларнером, которые превращают вестибюль здания в настоящий выставочный зал.
Именно этот сплав легкой забавной меланхолии и подлинного вдохновения покорил всех, кто имел отношение к фильму «НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ».