несмотря на высокую жизни она еще популярна
«Несмотря» или «не смотря» – в чем разница
«Несмотря на» – это производный предлог, синоним слова «вопреки». В этом значении «несмотря» пишется слитно.
«Несмотря ни на что» – устойчивое сочетание, используется как наречие или вводное слово. В наречном значении запятой не отделяется:
«Невзирая на» и «не взирая на»
Точно такая же ситуация с предложным сочетанием «невзирая на».
«Невзирая на» – производный предлог в значении «вопреки чему-либо».
«Не взирая » – деепричастие с отрицательной частицей.
Знаки препинания при «несмотря на»: нужна ли запятая?
Исключение: запятая не ставится, если оборот входит в состав сказуемого или тесно с ним связан по смыслу (если убрать оборот с «несмотря на», разрушится смысл высказывания).
«Несмотря на то что» – нужна ли запятая?
В сложноподчиненных предложениях может использоваться составной подчинительный союз «несмотря на то что». Перед союзом ставится запятая, также дополнительная запятая может появляться перед словом «что». Рассмотрим оба варианта:
Данный союз может входить в состав придаточного предложения целиком, в этом случае он не разделяется запятой:
Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек… (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)
В начале предложения союз «несмотря на то что» обычно не расчленяют.
Союз может быть расчленен запятой: запятая ставится и перед «несмотря», и перед «что»:
За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»).
Это делается, например, в случае, если автор хочет подчеркнуть логическое ударение на первой части союза.
«Несмотря на». Примеры из литературы
Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади.
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
Однажды утром сидели они в кафе в удобных качалках, молча и улыбаясь, подобно авгурам; бледные, несмотря на зной, приветливые, задумчивые; без сердца и будущего.
А.С. Грин. «Сердце пустыни»
Несмотря на вечерний час, сельчане продавали фрукты и овощи.
Фазиль Искандер. «Курортная идиллия»
Несмотря на свои обычные заморочки, Тетерин сегодня почти не раздражал ее.
Андрей Геласимов. «Дом на Озерной»
«Не смотря на». Примеры из литературы
— Да, хорошо! — так же тихо отвечала она, не смотря на меня.
И.С. Тургенев «Ася»
Она понизила голос до тихого шепота и, не смотря на Маслюхина, лепетала скороговоркой:
― Я вас буду любить; да… да… очень буду любить…
Н.С. Лесков. «Чающие движения воды»
А она как ни в чем не бывало, почти не смотря на ноты, легко водила смычком и, улыбаясь, смотрела на мою сконфуженную физиономию.
С.Я. Надсон. Дневники
«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»
В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».
Как все начиналось
Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.
По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.
Неидеальный ремонт
Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — «только не красное». И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.
Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов
Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.
Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».
Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.
В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.
Ляпнули уверенно
Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.
В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.
Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.
«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.
На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.
Нездоровый сон
Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.
Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.
«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.
«Полная безвкусица»
Материалы по теме
Всем по коробке.
«Такого я еще не видела»
«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.
«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.
«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.
В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.
Топ-10: Знаменитости, добившиеся успеха, несмотря на проблемы со здоровьем
Довольно сложно получить шанс внести в нашу культуру что-то значимое – что-то, о чём люди будут помнить ещё очень долго. На каждого успешного кинорежиссёра, музыканта, актёра или спортсмена приходится порядка шести тысяч человек с аналогичным уровнем таланта, которые никогда не получат признания. Другие погреются в лучах славы лишь пятнадцать минут, потому что так сказал Энди Уорхол (Andy Warhol).
Поэтому выбор одной из этих карьер нелогичен и граничит с безумием практически для каждого, но особенно это актуально для людей, представленных в этом списке, у которых были врождённые недостатки, которые вообще-то должны были остановить их при выборе данного карьерного пути. Хорошо, что им об этом никто не сказал.
10. Кинорежиссёр-новатор, снявший один из первых фильмов 3D, не мог видеть в 3D
Независимый фильм 1952 года под названием «Bwana Devil» был первым опытом массового просмотра фильма в 3-D. Крупные студии решили не отставать, и «Дом восковых фигур», выпущенный компанией «Warner Brothers» в 1953 году был первым цветным 3-D фильмом крупной киностудии. На роль злодея в фильме был выбран Винсент Прайс (Vincent Price), а режиссировать картину компания «Warner Brothers» пригласила Андре Де Тота (Andre De Toth), венгерца по происхождению и ветерана геройских вестернов и криминальных детективов. На бумаге это, без сомнений, был отличный выбор, но у Де Тота не хватало кое-чего весьма значительного, будучи ребенком, он потерял глаз.
Прайс вспоминает: «Когда они искали режиссёра для фильма, они наняли человека, который совсем не мог видеть 3-D! Андре Де Тот был очень хорошим режиссёром, но он действительно был неподходящим режиссёром для 3-D картины. Он видел всеобщий восторг и говорил: «Почему все так взволнованы по этому поводу?» Для него это ничего не значило. Но он сделал хорошую картину, хороший триллер. По большей части, картина стала успешной благодаря ему».
Фильм прочно утвердил жанр ужаса в стиле 3-D и Винсента Прайса, как звезду ужасов, даже несмотря на то, что режиссёр фильма никогда не знал причину восторга публики.
9. Пионер «Быстрого Рэпа» является астматиком
Многие из величайших рэперов в истории сказали бы вам, что они бы никогда не стали тем, кем они являются, если бы не Big Daddy Kane. Наряду с Rakim, KRS-One и коллегой по группе «Juice Crew» Kool G Rap, Big Daddy Kane стал пионером стиля со сложными, рифмами, состоящими из множества слогов и внутренних схем. Он, наверное, был первым признанным мастером «быстрого рэпа», и начинающие рэперы зачастую использовали два его первых альбома в качестве обучающих пособий.
Kane был также динамичным живым исполнителем, танцующим вместе со своей подтанцовкой, читая куплеты как из пулемёта. Это было бы невероятно сложным для любого человека, но должно было быть вообще невозможным для Kane, страдающего от сильных приступов астмы.
Астма может вызвать у страдающих от неё людей серьёзные, а иногда и опасные для жизни проблемы с дыханием, которые логически должны удерживать астматиков от выбора профессий требующих сверхчеловеческих уровней управления дыханием. Так что, несмотря на то, что Kane не был единственным MC, который разработал этот стиль, можно с уверенностью сказать, что он был единственным MC, который сделал это мучаясь от проблемы со здоровьем, которая будто специально была ему послана, чтобы он не занимался любимым делом. Кроме того, никто из других MC не танцевал также лихо как он.
8. Глухая актриса, получившая премию Оскар
Марли Мэтлин (Marlee Matlin) потеряла слух в возрасте 18 месяцев, что абсолютно не помешало ей добиться грандиозного успеха, причём такого, который в состоянии посрамить всех отлично слышащих лентяев. Она познакомилась с актёрским мастерством еще будучи ребёнком, получив главную роль в постановке детского театра под названием «Волшебник страны Оз» и продолжила работать в качестве актрисы и во взрослой жизни, получив юридическую степень в свободное время.
Будучи подростком, она сыграла главную женскую роль в постановке чикагского театра под названием «Дети меньшего Бога» (Children Of A Lesser God), и в 1986 году была выбрана на роль противоположную роли Уильяма Хёрта (William Hurt), в адаптации постановки в фильм. За свою роль 20-летняя Марли получила премию Оскар за лучшую женскую роль, став самой молодой актрисой, и единственной глухой актрисой, которая когда-либо выигрывала эту награду.
Марли сделала длинную, успешную карьеру в области телевидения, кино и в качестве автора детских книг, а также её собственной биографии, она также сыграла саму себя в «Family Guy» и появилась в «Seinfeld», доказав, что она также весёлая.
7. Брюс Уиллис заикался до 20 лет
Будучи ребёнком, Брюс Уиллис, по его словам, был беспокойным ребёнком. Поскольку вы знакомы с Брюсом, вы, вероятно, не очень удивились, но как и в случае многих первоклассных клоунов это был защитный механизм; «Если я могу заставить вас смеяться», сказал Брюс в интервью в 1990 году: «Вы не заметите, что я заикаюсь».
Это было огромной проблемой на протяжении всего детства и юности Уиллиса, и продолжалось, пока ему не исполнилось двадцать лет. Часто цитируют его выражение о том, что «у него уходило до трёх минут на то, чтобы закончить предложение» и он проходил терапию по улучшению речи на протяжении всей своей учёбы в школе. К счастью, в школе он обнаружил актёрское мастерство и понял, что когда он играл, его заикание проходило.
Сейчас он, конечно, является одним из наших самых любимых актёров, выиграл кучу Эмми и Золотых глобусов, и снялся в одних из самых успешных боевиках, и несмотря на то, что он давно уже не заикается, то чувство юмора, которое у него выработалось благодаря этой проблеме, к счастью, осталось.
6. Подающий Главной Лиги Бейсбола, сыгравший игру без хитов, родился без правой руки
За 135 с лишним лет истории профессионального бейсбола было сыграно меньше чем 300 игр без хитов, и только одна была сыграна парнем с одной рукой. Но справедливости ради, стоит отметить что, Джим Аббот (Jim Abbott) был единственным одноруким подающим, который когда-либо играл в профессиональный бейсбол, и те, кто следил за его любительской карьерой, вряд ли были удивлены.
Джим родился без правой руки, но люди, вероятно, перестали говорить ему, что он не должен играть в бейсбол в тот момент, когда в 1987 году он был назван лучшим спортсменом-любителем страны. Его команда победила кубинскую национальную сборную на Кубе, подвиг, который ни один подающий с двумя руками, не совершал в течение 25 лет, и закончил карьеру, выиграв неофициальную (в то время бейсбол был демонстрационным видом спорта) золотую медаль для США в летних Олимпийских играх 1988 года.
Затем он сделал беспрецедентный выбор карьеры, ну и что? Аббот никогда не выигрывал чемпионат, но получил несколько наград, на его счету очень приличный номер очков и он сыграл свою легендарную игру без хитов, которую можно с уверенностью сказать, не сыграет никогда другой парень с одной рукой. На данный момент он зарабатывает себе на жизнь в качестве мотивационного оратора, и с его квалификацией на эту должность никто не может поспорить.
5. Культовый автор писал в пьяном угаре
Стивен Кинг является одним из самых популярных авторов в истории, он продал примерно 350 миллионов экземпляров своих романов почти за 40 лет. Его легендарная сила описания и способность выжать ужас из безобидных вещей, сделали его невероятно успешным романистом, несмотря на то, что он не может вспомнить написание многих из своих ранних работ.
Дело в том, что Кинг это алкоголик с большой буквы, он также боролся с кокаиновой зависимостью в период между 70-ми и 80-ми годами. Некоторые из его самых известных работ – «Сияние», «Противостояние» и «Кладбище домашних животных», были написаны в таком запое, который сделал бы калеками всех, кроме самых отчаянных алкоголиков. Насколько далеко всё зашло? Кинг сказал, что он с трудом припоминает написание в частности двух романов, «Томминокеры» и «Куджо».
Он избавился от зависимости в конце 80-х годов и после короткого, но сурового периода писательского ступора, опять начал писать великолепные работы («Зелёная Миля», «Под Куполом»), считающиеся одними из лучших. Несмотря на серьёзную и ужасную автомобильную аварию, в которую он попал в 1999 году, он не ударился обратно в пьянство, и остается плодотворным писателем, работая над написанием романов с привычным энтузиазмом.
4. Один из величайших композиторов глух на одно ухо (и, вероятно, является шизофреником)
Движущая творческая сила группы «Beach Boys», Брайан Уилсон (Brian Wilson) бесспорно является одним из самых важных композиторов американской поп-музыки за всю историю. Его борьба с психическим заболеванием достаточно хорошо известна. Гениальные структуры аккордов и гармоний появлялись в голове одновременно с бестелесными голосам говорящими ему, что он умрет.
Но это ещё не всё. Основополагающая работа «Beach Boys», альбом под названием «Pet Sounds», вышедший в 1966 году был записан с появлением стерео. Его продюсером стал Уилсон, который был глух на одно ухо. Его сложные аранжировки и новаторские методы производства были бы сложными для продюсера с тремя ушами, не то, что с одним.
Хотя демоны Уилсона порой грозились пересилить его (в итоге чего, альбом, следующий за «Pet Sounds», под названием «Smile», пришлось отменить в конце 1966 года, в основном из-за его психического состояния), он временами приходил в себя, завершив выпуск альбома «Smile» в 2004 году. На сегодняшний день, Уилсон остается творческой силой, с которой не каждый может сравниться.
3. Самый любимый народом президент США страдал болезнью Аддисона (Addison’s Disease)
Все знают, что в мире нет сложнее работы, чем у президента США. Это говорят всем, кто претендует на это место и думает, что сможет справиться с этой работой. А говорят это потому, что человек должен быть чуточку сумасшедшим, чтобы обладать нечеловеческой выносливостью, психической энергией и способностью принимать быстрые решения – то есть обладать всем тем, что необходимо для этой работы.
Джон Фицджеральд Кеннеди возможно самый любимый народом президент США не должен был обладать ни одним из выше озвученных качеств, и на это есть очень специфическая причина. Болезнь Аддисона это жестокое аутоиммунное заболевание, которое было у Кеннеди. Оно атакует надпочечники, которые производят адреналин. Адреналин можно сравнить с видом топлива, на котором работают люди, и одним из основных симптомов заболевания является сильная усталость. Помимо усталости люди испытывают головокружение, мышечную слабость, тошноту и трудность в нахождении в стоячем положении, другими словами, в ретроспективе, кажется, что Кеннеди должен был быть всё время в постели.
Ему был поставлен диагноз в 1940-х годах, но был в состоянии удержать это в секрете до 1960 года, когда он был избран президентом. Кеннеди оказался способным выдерживать физические нагрузки, связанные с работой президента и, несмотря на перепады настроения и депрессию, которые также являются симптомами Аддисона, он успешно проводил переговоры в самых напряженных дипломатических ситуациях в истории цивилизации. Можно смело сказать, что болезни не удалось удержать его от выполнения обязанностей.
2. Слепой мультиинструменталист, получивший премию «Грэмми»
Стивленд Хардэуэй Джадкинс (да, Стивленд), лучше известный как Стиви Уандер (Stevie Wonder), ослеп вскоре после своего рождения. Он, конечно, является создателем одних из величайших мелодий поп-музыки в истории. Его имя было увековечено в Зале славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall Of Fame). Кроме того, он считается одним из лучших вокалистов, которые когда-либо стояли перед микрофоном. Большинство людей знают, что Стиви может играть на пианино, но это только верхушка айсберга.
Несмотря на то, что он никогда на самом деле не видел ни одного инструмента, Стиви может играть почти на всех инструментах. Практически на всех, включая барабаны, на которых он сыграл свой самый знаменитый хит (и одну из лучших песен за всю историю), под названием «Superstition». Он также играл на басе, гитаре, клавинете и любом другом инструменте, участвующим в записи, за исключением трубы и саксофона, которые он уступил паре студийных музыкантов. И это не единичный случай.
Не стоит и говорить о том, что большинство зрячих музыкантов не являются такими талантливыми. Большинство из них также не записало хита, который был первым во многих рейтингах, к 12 годам. Никто из них также не выпускал пяти классических альбомов подряд, не создавал самых незабываемых песен, стоящих наряду с творчеством Битлз, и не получал 25 премий «Грэмми». Это к тому, что его сценическое имя (Wonder в переводе с английского значит «Чудо») было подобрано не просто так.
1. Кассовый автор детективного жанра страдала дислексией
Имя Агаты Кристи является синонимом завораживающих тайн и сумасшедших поворотов сюжета. Она практически изобрела их наряду с остальной частью современного детективного жанра. Сказать, что она является одним из самых успешных писателей всех времён – не сказать ничего. По некоторым подсчетам, по всему миру было продано четыре миллиарда копий романов Агаты Кристи. Это число уступает только Уильяму Шекспиру, о котором вы, возможно, слышали мимоходом.
Агата Кристи добилась всего этого, несмотря на то, что сам факт писания (или чтения) должен был быть невероятно сложным для неё – Агата Кристи страдала дислексией, неспособностью к обучению, характеризующейся трудностью в различении звуков в написанных словах. Она также страдала от депрессии, и всё же смогла зарекомендовать себя довольно быстро в качестве уважаемого автора в то время, когда женщин фактически не принимали всерьёз.
В то время как Агата Кристи не является единственным автором, которому приходилось бороться с дислексией, она является единственным автором (страдающим дислексией или нет, мужчиной или женщиной, человеком или инопланетянином), который смог продать практически столько же своих книг, сколько их продал Шекспир. Она стала основоположницей литературных конвенций, которые используются до сих пор, почти сто лет спустя.