нескучная жизнь православного миссионера читать
Нескучная жизнь православного миссионера
Протоиерей Олег Стеняев
РАЗДЕЛЫ КНИГИ:
Автор книги «Нескучная жизнь православного миссионера» протоиерей Олег Стеняев — известный богослов и публицист, проповедник и миссионер, преподаватель Сретенской духовной семинарии, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В издательстве Сретенского монастыря вышли его книги «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Авраам, Исаак, Иаков» и «Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать». Новая книга приурочена к юбилею отца Олега.
Первая часть издания содержит живое, доверительное, наполненное теплым юмором повествование батюшки о своей жизни, начиная с самого детства, о том, как Промысл Божий проявлялся во всех событиях, о трудностях и радостях миссионерской работы, об удивительных людях, встречавшихся ему. Вторая часть книги состоит из коротких рассказов, воспоминаний, заметок, размышлений на самые разные темы.
Часть 2. «ВАСЯ ТОЛСТЕНЬКИЙ» И ДРУГИЕ ИСТОРИИ – 159
Вася Толстенький – 161
Об уличной миссии – 164
В Индии – 169
Курица для адвентиста – 177
Притча о добром свидетеле Иеговы – 179
Тюрьма, баптист и Новый Завет – 182
Разоблачение – 185
Кришнаитский аскетизм – 189
Рыженький «Христос» – 192
Приключения во время чеченской войны – 195
Подвиг Паши Кима – 201
Мы Россию защищаем – 206
Распятый солдат – 208
Чеченская притча – 209
Успеть спастись – 210
Самое обидное слово – 212
Позвонить. Богу – 214
Выгоды домостроя – 216
Спасение иудеев петухом? – 219
Одесский раввин – 222
Молитва матери – 227
Светящийся человек отец Даниил Сысоев – 228
Психология: да или нет? – 236
Чем можно заняться на отдыхе – 237
Как живем, такая и власть – 240
Встреча на мосту – 243
Едиными устами – 246
А сколько это будет по времени? – 248
Как на небе, так и на земле – 249
Суд над недостойным священником – 251
Священники и КГБ – 254
Почему батюшки толстые – 259
На ножах с сатанистом – 261
Не могу без «Отче наш» – 263
Случай на дороге – 265
Как власть отучила священников от курения – 268
Святые отцы. о кроссовках – 270
Гнилые слова – 273
О кошках и коровах – 275
«Павлины, говоришь?» – 277
Девушка с клироса – 280
Случай с преподавателем Закона Божия – 281
О революционных потрясениях – 283
Дорогой Леонид Ильич – 285
Эти жадные католики – 287
Чемоданные христиане – 289
Что такое ад? – 291
А если грехов нет? – 292
Как умирала тетя Лида – 294
Как дралась святая Ксения Петербургская – 296
Жили-были, пили – 297
Торговец в поисках истины – 299
Секрет долголетия – 302
Не забывай первую любовь – 304
Девочки и мальчики – 309
Необъяснимое – 311
Глубины радости – 313
Нескучная жизнь православного миссионера читать
Родился отец Олег в 1961 году в городе Орехово-Зуево в верующей семье. Часто и с большой любовью, рассказывая о себе и своем детстве, он вспоминает свою бабушку, Матрену Журавлеву. Никто в их семье не вступал в комсомол, дедушка трудился всю жизнь на негосударственных работах.
Бабушка сыграла важную роль в жизни внука, посоветовав ему поступать в семинарию. Молодой человек сначала стал прислуживать в алтаре, потом в 1982 году успешно сдал экзамены в духовное учебное заведение. Однако по личным причинам отец Олег тогда закончить ее не смог. Получив сан диакона, он тут же приступил к служению в качестве миссионера: его стараниями в Москве стал выпускаться журнал «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и православной семье». Все в тот момент предвещало успешное возрастание, но в 1990 году, смутившись публикацией в одной из ведущих московских газет, где говорилось о молитве первосвятителя за единство КПСС, молодой диакон уходит из Церкви к одному из ответвлений, связанных на тот момент с РПЦЗ.
Вернулся в лоно Православной церкви только три года спустя. Вскоре отца Олега рукоположили в иерея, служить батюшку направили в Скорбященскую церковь. В 2000 году отец Олег пытался восстановить Никольскую церковь в Котельниках, однако попытки вернуть здание церкви в ведение епархии не увенчались успехом. С 2005 года, сдав экстерном экзамены в семинарии, отец Олег Стеняев был переведен в церковь Рождества Иоанна Крестителя, которая находится в Сокольниках. Два года спустя священник получил сан протоиерея, получив в духовной академии степень бакалавра богословия.
С участием отца Олега Стеняева сегодня выходит много передач как для верующих, так и для только ищущих смысл жизни, есть и записи диспутов с иноверцами. Его трудами издается множество книг, из которых черпают пользу духовную не только братья по вере, но и представители других конфессий. После того, как фанатик расстрелял в храме св. ап. Фомы иерея Даниила Сысоева, отец Олег принял от своего почившего друга духовную эстафету, продолжив вести там евангельские беседы раз в неделю.
Отец Олег Стеняев сегодня по праву считается одним из наиболее талантливых и ярких проповедников и миссионеров русского Православия. К своим 56 годам он успел сделать очень много. Среди плодов его творчества и трудов можно отдельно отметить издание журналов миссионерской направленности, книг, в которых рассказываются иногда малоизвестные, тонкие моменты, касающиеся православной веры. Последние могут не знать даже те, кто старается читать Священное Писание постоянно. Поражает эрудированность священника, его живой и пытливый ум. Отцу Олегу все интересно, вплоть до мелочей. В своих книгах, беседах и публикациях священник рассматривает различные проблемы современного общества через призму Священного Писания, что делает его служение Богу и людям особенно ценным в наше столь непростое время.
Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени
Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)
Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.
Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.
Стоимость доставки зависит от количества товаров в заказе. Чем больше — тем выгоднее доставка. В средем, доставка почтой стоит 150 р., самвывоз из пункта выдачи — 90 р.
Пункты выдачи есть в каждом крупном городе. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.
Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении. Можно оформить рассрочку на карту «Халва».
Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.
У книжной полки. Протоиерей Олег Стеняев. Нескучная жизнь православного миссионера
Аудио
2. Со страниц книги читатель узнает о детстве и семье, в которой рос будущий миссионер. Об этом он в частности рассказывает следующее: «Родился я в подмосковном городе Орехово-Зуеве 8 апреля 1961 года. Родители мои – отец, Стеняев Виктор Иванович, и мать, Галина Егоровна, урожденная Журавлева – венчались, и я родился в законном венчанном браке, за что особо благодарен своей бабушке Журавлевой Матроне Федоровне. Бабушка была многодетной матерью, имела даже от государства звание «мать-героиня», и все дети, вступая в брак, по ее настоянию обязательно венчались. «Сначала венчаться», – говорила она, как только речь заходила о создании семьи. А слово бабушки воспринималось всеми как бесспорное – в нашей семье царил настоящий бабушкин матриархат.
6. Рассказывает автор и о своем дедушке, прошедшем войну, и о славянской Библии, которую они с бабушкой купили за 15 рублей (большие по тем временам деньги). Уже тогда у 12-летнего мальчика, несшего домой эту священную книгу, проявилось миссионерское желание – ему захотелось поделиться с людьми, засвидетельствовать свою веру. Батюшка очень хорошо помнит, как принес Библию в свой дом, какой восторг испытывал. И бабушка тогда надела очки, открыла Библию и говорит: «Ой, да тут все на славянском! Ты ничего не поймешь!». Но мальчик был настолько вдохновлен и пообещал ей, что будет все равно читать и переводить. Как отмечает отец Олег, встреча со славянской Библией дала ему очень много, он даже считает, что не стал бы священником, если бы первая Библия была на русском.
Нескучная жизнь православного миссионера. Протоиерей Олег Стеняев
| Артикул: 37159 Формат(мм): 130*18*207 Количество страниц: 320 Год издания: 2021 ISBN: 978-5-7533-1689-9 Гриф ИСРПЦ: Р21-103-0050 Количество в упаковке: 16 Издательство: Сретенский монастырь Все книги этого издательства Тип обложки: твердая |
Автор книги «Нескучная жизнь православного миссионера» протоиерей Олег Стеняев — известный богослов и публицист, проповедник и миссионер, преподаватель Сретенской духовной семинарии, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В издательстве Сретенского монастыря вышли его книги «Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Авраам, Исаак, Иаков» и «Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать». Новая книга приурочена к юбилею отца Олега.
Первая часть издания содержит живое, доверительное, наполненное теплым юмором повествование батюшки о своей жизни, начиная с самого детства, о том, как Промысл Божий проявлялся во всех событиях, о трудностях и радостях миссионерской работы, об удивительных людях, встречавшихся ему. Вторая часть книги состоит из коротких рассказов, воспоминаний, заметок, размышлений на самые разные темы.
Дополнительная информация о книге
Содержание
Часть 1. О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ — 3
Бабушкин матриархат — 5
«Ваше время прошло!» — 13
Кто через кого уверовал — 17
Дедушка — 20
Старообрядцы — 29
Первая Библия — 32
Слайды из Рублёвского музея — 37
Мой духовник — 38
Призыв не отменяется? — 47
Будешь в музвзводе служить! — 50
«У Стеняева — крест!» — 53
Исповедание веры — 58
Чем больше, тем лучше — 63
В Сибирь — 67
Город золотой, или Русского привезли — 71
Баптисты из деревни Фёдоровка — 77
Служение в Кирсанове — 86
В Москву — 92
Переход в Зарубежную Церковь — 96
Разговор со старцами — 98
«Сотвори плод покаяния!» — 101
Работа с сектантами — 104
Обращение пятидесятника и его жены — 107
Музыкант Евгений — 111
«Вы воруете чужих овец!» — 115
Христос обрек нас на любовь — 118
Поездка в Приднестровье — 122
Поездка в Париж — 135
Париж православный — 138
Парижанка Татьяна Ивановна — 146
Голлисты и турецкая баня — 152
Часть 2. «ВАСЯ ТОЛСТЕНЬКИЙ» И ДРУГИЕ ИСТОРИИ — 159
Вася Толстенький — 161
Об уличной миссии — 164
В Индии — 169
Курица для адвентиста — 177
Притча о добром свидетеле Иеговы — 179
Тюрьма, баптист и Новый Завет — 182
Разоблачение — 185
Кришнаитский аскетизм — 189
Рыженький «Христос» — 192
Приключения во время чеченской войны — 195
Подвиг Паши Кима — 201
Мы Россию защищаем — 206
Распятый солдат — 208
Чеченская притча — 209
Успеть спастись — 210
Самое обидное слово — 212
Позвонить. Богу — 214
Выгоды домостроя — 216
Спасение иудеев петухом? — 219
Одесский раввин — 222
Молитва матери — 227
Светящийся человек отец Даниил Сысоев — 228
Психология: да или нет? — 236
Чем можно заняться на отдыхе — 237
Как живем, такая и власть — 240
Встреча на мосту — 243
Едиными устами — 246
А сколько это будет по времени? — 248
Как на небе, так и на земле — 249
Суд над недостойным священником — 251
Священники и КГБ — 254
Почему батюшки толстые — 259
На ножах с сатанистом — 261
Не могу без «Отче наш» — 263
Случай на дороге — 265
Как власть отучила священников от курения — 268
Святые отцы. о кроссовках — 270
Гнилые слова — 273
О кошках и коровах — 275
«Павлины, говоришь?» — 277
Девушка с клироса — 280
Случай с преподавателем Закона Божия — 281
О революционных потрясениях — 283
Дорогой Леонид Ильич — 285
Эти жадные католики — 287
Чемоданные христиане — 289
Что такое ад? — 291
А если грехов нет? — 292
Как умирала тетя Лида — 294
Как дралась святая Ксения Петербургская — 296
Жили-были, пили — 297
Торговец в поисках истины — 299
Секрет долголетия — 302
Не забывай первую любовь — 304
Девочки и мальчики — 309
Необъяснимое — 311
Глубины радости — 313
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: МИССИОНЕРСКИЙ КРИЗИС ПРАВОСЛАВИЯ
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОКИ МИССИОНЕРСКОГО КРИЗИСА
Византия
Миссиология — это размышления о том, как мы смотримся в глазах не-христиан. В чем правда и в чем неправда этих не-наших представлений о нас. Как можно изменить эти представления.
Школы таких исследований в Православии нет. Миссия была и есть, миссиология только зарождается.
В частности, потому, что хотя миссия и была в нашей истории, но традиции миссии в Православии не было.
Миссия, чтобы стать традицией, должна являть себя не разрозненными фактами внехрамовой проповеди, не связанными между собой и разбросанными по разным столетиям и странам, а златой цепью преемственности, передачи опыта и наставничества в миссионерстве. Если даже такая традиция и была, она в XX веке была раздавлена.
Вот ряд вопросов, значимых для исследователя православного миссионерства:
1) Была ли традиция православного миссионерства?
2) Если да, то была ли она зафиксирована?
3) Были ли сохранены конкретные средства миссии, включая аргументы проповедника?
4) Была ли эта традиция самовоспроизводима? Была ли преемственность, предполагающая научение более поздних миссионеров более ранними?
5) Есть ли сегодня возможность войти в эту преемственность?
6) Как Церковь относилась в минувшие века и относится сейчас к миссионерским страницам своей истории и жизни?
7) Как перенести былые миссионерские находки в сегодняшний день? (Простой пример: все православные согласны в том, что свв. Кирилл и Мефодий верно сделали, что перевели Литургию на понятный славянам язык. Но что значит сегодня быть верным заветам славянских апостолов — служить на славянском языке IX века или на языках, понятных современным людям? Являемся ли мы учениками Кирилла и Мефодия тогда, когда храним и воспроизводим их переводы молитв на старославянский язык, или же тогда, когда пробуем приблизить эти молитвы к пониманию современных людей? Кстати, Синод лишь в 1883 году разрешил наследовавшей святым братьям Русской Церкви служить литургии на языках инородцев).
Признаюсь, для меня Православие — это то, чему меня учили в Московской духовной семинарии и академии. И вот я оглядываюсь и не вижу православной традиции подготовки к миссии и советов по ее осуществлению.
Для меня это печально. Я всегда радуюсь, когда есть возможность сделать что-то не по своей воле, переложить на кого-то бремя выбора. Я бы с радостью поступил так и в этом случае, но раз такого «Типикона миссионера» нет, то приходится рисковать.
Я преподаю миссиологию в Московской семинарии, и больше всего мне хотелось бы взять учебник, посвященный традициям миссионерства, стряхнуть пыль с издания прошлого века и начать зачитывать: миссионер должен делать раз, миссионер должен делать два. Но где же взять такой учебник? Где зафиксирована эта традиция?
Парадокс: христианство в первые века своего существования распространилось на полмира, сотни народов были обращены в христианство, но мы не помним, как это произошло. Миссионерскую память отшибло.
В наших современных семинариях «миссиология» — это совсем новый предмет. Еще в середине 90-х годов XX века его не было. От дореволюционной поры учебников и курсов по этой дисциплине до нас также не дошло.
Я, конечно, могу опираться на свой опыт, превращая курс своих лекций во «введение в кураеведение», но мне жаль моих коллег из других семинарий — они находятся в еще более затруднительном положении. У нас едва не все публикации и диссертации по миссиологии — на тему истории миссии. Опять про апостола Павла, Кирилла и Мефодия, про Иннокентиев Иркутского и Московского, про Макариев Московского и Алтайского и Николая Японского. И преподаватель в семинарии обречен в стотысячный раз пересказывать истории этих восьми миссионеров.
Больше на пространстве двадцати веков и не найдешь предметов для изучения миссионерского православного опыта (а не для молитвенной памяти). Даже имена многих апостолов (!) забыты: «Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет» (Евсевий. Церковная история, 1,12). «Мы не можем перечислить по именам всех апостольских преемников, ставших по всей вселенной пастырями Церкви и евангелистами. Мы вспоминаем поименно только тех, о которых упоминается в апостольских, сохраненных доныне записях апостольского учения» (Там же, 1,37).
Более того, мы не знаем имен тех проповедников, которые совершили самую грандиозную миссионерскую революцию: они дерзнули «подарить» Христа не-евреям. «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян. 11,19 — 20). До этой минуты мы видим лишь проповедь к «эллинистам», эфиопскому евнуху и сотнику Корнилию, т. е. язычникам, принявшим иудаизм или с симпатией относившимся к нему. Теперь же впервые проповедь обращается к людям, вообще не знакомым с миром Библии. Это уже не прозелитизм, а именно миссия. Кто же эти «некоторые»? Не знаем.
От других миссионеров остались лишь имена, рассказы об их мученичестве или, напротив, реляции об их победах. Но не их проповеди.
Наконец, в тех случаях, когда до нас доносятся их слова, мы не можем сказанному учиться, ибо мы это уже давно знаем. В любом бизнес-институте сегодня объяснят, что для продвижения товара на чужой национальный рынок нужны: а) рассказ об этом товаре (реклама) на местном языке б) благотворительность местному населению. И что с того, что впервые эти правила сознательного выхода за свои национально- культурные границы выработала и осознала христианская миссия. Это стало настолько очевидным, что уже неудобно повторять. Неудобство состоит в том, что не так-то просто нам найти продолжение затронутой темы. Хочется отойти от общих и всем известных вводных формул, хочется детализации, конкретики, подробного рассказа о конкретных методах, которые можно перенести из прошлого в сегодняшний день. И всего этого в византийском материале не найти.
Оттого весьма разочаровала меня книга Иакова Стамулиса «Православное богословие миссии сегодня», изданная в 2003 году Православным Свято-Тихоновским Богословским институтом. Я не нашел в ней ничего полезного для себя. Красивые византийские слова о жизни в Духе Святом, о том, что задача миссионера — вести в Царствие Божие, и прочее. Но вы мне подскажите средства! Не нашел я там советов — что, как и кому нужно говорить, какие аргументы использовать. Нет в ней, как и вообще в византолого- патрологической литературе, ничего, что могло бы помочь в нашем научении миссии для нашего мира.
Есть немногие свидетельства о случаях византийской миссии. Их достаточно для нескольких исторических лекций. Но из них ничего нельзя взять для других разделов курса миссиологии. Миссиология не может быть сведена к истории православной миссии. История — это лишь один из разделов миссиологии, и притом не самый главный.
При всем духовном богатстве старых книг, в них практически нет размышлений и советов, как вести миссию сегодня.
И совсем нет рассказов о негативном миссионерском опыте — как в истории, так и в современности. Ведь если христиане на планете в меньшинстве — значит, что-то у нашей миссии не удалось! Но что же именно? Для ответа на этот вопрос надо понять, что миссиология — это прежде всего разговор не о наших триумфах, а о наших ошибках. Почему при всей дивной красоте Евангелия мир до сих пор не стал христианским? Почему двенадцать апостолов смогли выстоять в огромной Римской империи языческой, а потом десятки миллионов христиан оказались миссионерски неприметны?