немецкая актриса рекк сканворд
Марика Рёкк
Марика Рёкк (Marika Rökk) — немецкая танцовщица и актриса, примадонна Третьего рейха, любимая актриса Адольфа.
Мария Керрер (настоящее имя актрисы) родилась 3 ноября 1913 года в столице Египта Каире. Умерла от инфаркта 16 мая 2004 года в немецком Бадене.
Мария появилась на свет в семье венгерского архитектора и строителя Эдуарда Рекка и домохозяйки. Вскоре после рождения дочери семья вернулась в Будапешт, где Мария начала брать уроки танцев. Когда ей исполнилось 11 лет, семья переехала в Париж. Там юная Мария продолжила танцевать и вскоре начала выступать в легендарном кабаре Мулен Руж. С 12 лет Мария на протяжении нескольких лет покоряла танцами американский Бродвей. А с 16 лет она уже танцевала в лучших заведениях Монте-Карло, Берлина, Канн, Вены, Лондона и других городов.
В 17 лет Мария, взявшая сценический псевдоним Марика, дебютировала на экране. Она сыграла эпизодическую роль в британской комедии «Why Sailors Leave Home» (1930). Через два года 19-летняя танцовщица сыграла свою первую главную роль в кино – в венгерской драме «Csókolj meg, édes!» (1932). Появившись в нескольких венгерских лентах в главных ролях, в 1935-ом 22-летняя актриса снялась в своем первом немецком фильме «Легкая кавалерия». С этого фильма цветущая и сексуальная актриса стала одной из ведущих актрис царствовавшего в то время в Германии Третьего рейха. Адольф Гитлер публично называл ее своей любимой актрисой. Впрочем, несмотря на такое почитание со стороны верхушки нацисткой Германии, Марика так и не снялась ни в одном из пропагандистских роликов этого времени. Она сыграла красивую успешную певицу, которая ведет борьбу с наследниками своего богатого ухажера, в комедии «Дорогая, ты едешь со мной!» (1937). Бедную красавицу, в которую, вопреки воле родителя, влюбляется главный герой, в драме «Гаспароне» (1937). Лихую гонщицу, встретившую свою любовь, в мелодраме «Однажды майской ночью» (1938). Танцовщицу-авантюристку, которая решает отомстить парню своей подруги и затевает коварную игру, в ленте «Хелло Жанин» (1939). Во многих фильмах Марику снимал ее собственный муж – режиссер Георг Якоби. Он стал вторым супругом Марики – первым мужем был австрийский актер Фред Рауль, но брак продлился недолго.
Огромную популярность актрисе принесла главная роль в фильме мужа «Женщины все же лучшие дипломаты» (1941). В этой ленте 28-летняя актриса сыграла племянницу владельца закрывающегося казино, танцовщицу, которую дядя отправляет в логово политиков — лоббировать интересы его игорного бизнеса. Вершиной творчества супругов Якоби и Рекк стала лента «Девушка моей мечты» (1944). Для российского зрителя эта картина особенна тем, что в советском прокате конца 1940 – начала 1950-х годов этот немецкий фильм шел как трофейное кино. Лента рассказывает о темпераментной звезде варьете Юлии (Рекк), которая решает отдохнуть от поклонников и решает бежать «в отпуск» тайком, а в итоге оказывается в пути без денег и документов, но зато находит любовь. Любопытно, что в этой ленте Марика снималась будучи в положении – она ждала своего первенца. Впрочем, ни положение молодой матери, ни широкая популярность не спасли актрису от обвинения в шпионаже, которое ей предъявила Америка после окончания войны. Это стоило актрисе нескольких лет паузы в кинокарьере. В 1947-ом обвинения сняли, и Марика продолжила сниматься в фильмах своего супруга («Дитя Дуная», 1950, «Сенсация в Сан-Ремо», 1951, «Королева Чардаша», 1951 и др.). Она также вернулась на сцену и играла в опереттах.
Марика Рёкк (Marika Rökk)
Марика Рёкк (нем. Marika Rökk, венг. Rökk Marika). Родилась 3 ноября 1913 года в Каире — умерла 16 мая 2004 года в Бадене (Австрия). Немецкая киноактриса, танцовщица и певица венгерского происхождения.
Мария Каролина Рёкк родилась 3 ноября 1913 в Каире в семье венгерского архитектора и строителя Эдуарда Рёкка и его жены Марии Каролины Шарлотты (венг. Karoly). Вскоре родители вернулись в Будапешт.
В 1924 год семья переехала в Париж, где Марика профессионально занималась хореографией у русской балерины Рудковской.
Эдуард Рёкк по праву гордился тем, что его жена и дети ни в чем не знали отказа. У архитектора со стажем была отличная деловая репутация, прекрасные заказы на проекты фешенебельных особняков в лучших районах Будапешта и немалые сбережения в венгерском банке. Но банк лопнул и семья, уехавшая к тому времени в Париж, еле-еле сводила концы с концами. Фрау Рёкк была вынуждена продавать даже свои драгоценности, чтобы заплатить «за номер в дрянной парижской гостинице».
Когда Марике исполнилось одиннадцать лет, она заявила родителям, что готова прокормить их и старшего брата своими танцами, которыми, потихоньку и с одобрения матери, давно занималась. Эдуард Рёкк, всегда противившийся этому увлечению дочери, посмотрев, как дочь танцует, вынужден был согласиться и даже пообещал, что отныне будет исполнять роль ее импресарио. И вскоре Марика уже солировала с венгерским чардашем – сначала в Париже, чуть позже в Нью-Йорке.
В составе балетной труппы Гертруды Хофман «Hoffmannn Girls» выступала в знаменитом кабаре Мулен Руж.
«В одиннадцать лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в двенадцать пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка», – писала Марика Рёкк в своей автобиографической книге «Сердце с перцем», изданной в 1974 году.
В 1925—1929 годах она выступала (в составе той же труппы) на Бродвее в Нью-Йорке, гастролировала по США.
В 1929 году Рёкк вернулась в Европу, выступала в оперетте и варьете в Монте-Карло, Берлине, Лондоне, Париже, Канне, Будапеште и Вене.
В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом» (Why Sailors Leave Home, 1930) английского режиссёра М. Бэнкса.
В 1933 году актриса получила первую большую роль в комедийном музыкальном фильме «Поезд привидений» (венг. Kísértetek vonata).
В 1934 году немецкая киностудия УФА заключила с ней двухгодичный контракт. В 1935 год Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия» (экранизация одноимённой оперетты Ф. фон Зуппе). С этой картины на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха.
В 1939 совместо с Царой Леандер снялась в фильме «Средь шумного бала» (Es war eine rauschende Ballnacht, в американском прокате под названием The Life and Loves of Tschaikovsky; реж. К.Фрёлих) на вымышленный сюжет о несчастной любви русской аристократки, ставшей любовницей и меценатом П.И.Чайковского.
В 1939 году снялась в ленте «Хелло, Жанин». Эту работу сама она любила больше всего за то, что там ей вволю позволили бить обожаемую чечетку. Впервые Рекк исполнила новый трюк в фильме «Гаспароне», а в «Хелло, Жанин» уже лихо била степ, но не на полу, а на высоченной лестнице, украшенной ракушками. Она начинала танец на самом верху и, отбивая ритм, медленно спускалась с одной ракушки на другую. Сама лестница оставалась в темноте, и потому создавалась иллюзия, что Марика свободно парит в пространстве.
После выхода «Хелло, Жанин» ее пригласили на прием к Гитлеру. Не представляя, как она в вечернем платье будет традиционно приветствовать вождя, Рёкк неожиданно для себя сделала книксен, а Гитлер, видимо, тоже неожиданно, поцеловал ей руку. Позже ей припомнят и этот поцелуй, и комплименты, которыми фюрер осыпал актрису в тот вечер. Рёкк вспоминала, что Гитлер интересовался, сама ли она проделывает эти головокружительные трюки в кино, или, может быть, у нее есть дублерша? Узнав, что никаких дублерш у Марики отродясь не было, продолжил: «Скажите же мне в таком случае, милая чудесница, чего вы не умеете делать?» И получил в ответ: «Говорить правильно по-немецки!».
В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за немецкого режиссёра Георга Якоби (1882—1965), который с тех пор снимал фильмы с её участием.
В 1941 году в паре с Вилли Фричем она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины — всё же лучшие дипломаты» (Frauen sind doch bessere Diplomaten; реж. Г.Якоби).
Фильм и сама Марика Рёкк со своей песенкой «In der Nacht bleibt der Mensch nicht gern allein. » («Ночью человек неохотно остается один. ») стали буквально символом германского тыла Второй мировой. Находчивая и забавная, само обаяние и темперамент, героиня Рёкк Юлия Кестнер, звезда варьете, мечтает об отдыхе, но суровый директор не отпускает ее. Тогда актриса решает тайно бежать, и тут начинаются сплошные веселые недоразумения. Впрочем, все заканчивается хорошо, и Юлия в финале соединяется со своим возлюбленным, горным инженером (Вилли Фроман).
Вершиной её кинокарьеры стала музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (Die Frau meiner Träume, вар. перевода «Женщина моих грёз», 1944; реж. Г.Якоби, цветной).
Позже Михаил Ромм в «Обыкновенном фашизме» назовет Рёкк «главной звездой гитлеровского кино» и «кошкой секса». После этого фильм «Девушка моей мечты» надолго исчезнет в пыли запасников. Кстати, на «Мосфильме», помимо кинематографических трофеев, оказалась и большая часть гардероба Марики Рёкк, который стали использовать для нужд советской киноиндустрии. Инна Макарова, тогда студентка, занятая в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», именно в платье «кошки секса» исполняла танец Любы Шевцовой.
Марика Рёкк в фильме «Девушка моей мечты»
Многие картины, благодаря Сталину, попали на наши экраны. Зарубежные фильмы ему тогда переводил тогдашний руководитель кинематографии Большаков, человек с феноменальной памятью, который выучивал тексты реплик по специальным переводам. Перед показом трофейных картин на экране появлялся текст: «Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году».
Образ здоровой, энергичной, предприимчивой женщины, созданный Марикой Рёкк, был действительно востребован в Германии Третьего рейха, но актриса никогда не снималась в политико-пропагандистских картинах нацистов.
В прессе муссировались слухи, что актриса сотрудничала с советской разведкой, принадлежала к разведывательной группе Яна Черняка, который завербовал её в 1937 году, впрочем, как и прямо противоположные слухи.
В 1945 г. по подозрению в шпионаже в пользу нацистов американская оккупационная администрация запретила ей выступления в Германии и Австрии. Позднее обвинения в шпионаже были сняты.
После войны Рёкк возобновила карьеру киноактрисы, снялась в австрийских фильмах «Фрегола» (Fregola, 1948) и «Дитя Дуная» (Kind der Donau, 1950, первый австрийский цветной фильм), выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель» (Wien-Film Rosenhügel, до 1955 года официально находилась под советским контролем).
С 1951 года Марика Рёкк снова играла в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту.
С 1958 года она вернулась на сцену, играла и пела в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине.
Марика Рёкк снялась в сорока кинокартинах (половина из них – до 1949 года), получила премию «Золотая кинолента» за многолетнюю деятельность в кино.
16 мая 2004 года Марика Рёкк умерла от инфаркта в возрасте 90 лет в Бадене (недалеко от Вены). Похоронена на местном кладбище.
Марика Рёкк
Сразу после окончания войны из пригородов Берлина, в частности, из Бабельсберга, был вывезен богатейший архив немецких, австрийских, американских фильмов. В течение многих лет сотрудники Госфильмофонда разбирали сотни трофейных картин, многие из которых попали на советские экраны.
Известно, что Сталин просматривал все отечественные (их выходило не более десяти в год) и зарубежные картины перед их выпуском в прокат.
Так, после очередного просмотра трофейного кино главным зрителем страны,в кинотеатрах появилась лента «Девушка моей мечты» режиссера Георга Якоби с блистательной Марикой Рёкк.
Этот фильм принес актрисе огромную популярность и среди советских кинозрителей, что уж говорить о немецких зрителях военных лет: за билетами на «рёкк-фильмы» люди занимали очередь с ночи,прихватив с собой термосы и скамеечки.
Кто же она, знаменитая актриса Марика Рёкк, приводившая в восторг и Сталина и Гитлера,возводимая на Олимп и свергаемая с пьедесталов?
«Я смогу» как будто заявляла Марика и себе, и всему миру
В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в английской музыкальной комедии «Почему Сейлорс покидает дом». В дальнейшем, снявшись ещё в нескольких фильмах в Англии и Венгрии на второстепенных ролях, Марика Рекк стала идеальной актрисой на роли второго плана. Она словно родилась играть служанок, приятельниц, дублерш, продавщиц и камеристок главных героинь.
Персонажи Рекк были слишком комичны, жизнелюбивы и незамысловаты для того, чтобы исполнять «главную партию». Тем не менее, в 1933 году Марика получила первую большую роль в англо-венгерской комедии-оперетте «Поезд привидений» Л. Лазара.
Спустя два года Рекк подписала контракт с «Уфа» и укатила в Берлин. Несмотря на то, что Марика немилосердно коверкала перед камерой немецкие слова, ее внешняя безыскусность как нельзя лучше подходила под германский стандарт красоты.
Выгодные предложения талантливой танцовщице сыпались со всех сторон.
Эдуарду Рёкку оставалось выбирать лучшее для дочери.
И когда Марике одновременно с отличным туром по Америке предложили контракт с киностудией, импресарио-отец понял,
что наступил ее звездный час, и подписал контракт с «Уфа», несмотря на отчаяние дочки, мечтавшей вернуться в Нью-Йорк.
«Если ты всю жизнь мечтаешь быть третьей слева в каком-нибудь ревю, то поезжай в турне.
Но если твоя цель – прославиться на весь мир, твое будущее – кино», – объявил Эдуард.
Австрийка венгерского происхождения умела многое. Она танцевала на пуантах, била чечетку, скакала на лошади и с легкостью проделывала головокружительные акробатические трюки. Правда, в кино требовалась нечто другое. Буквально каждого зрителя она должна была убедить, что танцует и поет только для него.
А для первого фильма с немецким режиссером Георгом Якоби «Нищий студент» ей, обожавшей ароматные венгерские голубцы, пришлось похудеть на десять фунтов.
Георг Якоби
И этого самого Якоби, которого она ненавидела, и который заставлял ее по двадцать раз на дню повторять не шедшие с языка немецкие слова, она вспоминала впоследствии с благодарностью и любовью. Он был Марике и другом, и мужем, и отцом их дочки Габи. Точно так же, как когда-то ее собственный отец,
Георг смог понять и приспособить к их совместной работе и жизни непростой характер жены. И сумел отпустить ее на свободу, когда это понадобилось.
А когда, на следующий день, одумавшийся за ночь Якоби позвонил ей с извинениями, прервала его тираду совершенно неожиданным вопросом: «Послушайте, Георг, а вы не хотели бы на мне жениться?» Якоби почему-то сразу понял, что Марика говорит всерьез. Он знал: эта «венгерская перцовка» совсем не сумасшедшая, просто такой уж у нее характер. В ней было нечто, что ему еще не приходилось встречать в женщинах: Марика хотела всего в жизни добиться сама и не жалела на это сил. Наверное, именно поэтому Георг согласился на ее предложение.
В Германии она стала любимицей не только немецких зрителей,но и вождей Третьего рейха: Гитлера, Гёббельса.
Её принимали на самом высоком уровне.
Свою работу в «Алло, Жанин» Марика любила больше всего за то, что там ей вволю позволили бить обожаемую чечетку.
Как хороша она была с элегантной тросточкой!
Увидев когда-то в одной из картин чечеточные каскады американки Элеоноры Пауэлл, Марика решила, что тоже сможет так.
Она самозабвенно била чечетку и днем, и даже ночью, во сне.
Впервые Рекк исполнила новый трюк в фильме «Гаспароне», а в «Алло, Жанин» уже лихо била степ,
но не на полу, а на высоченной лестнице, украшенной ракушками.
Она начинала танец на самом верху и, отбивая ритм, медленно спускалась с одной ракушки на другую.
Сама лестница оставалась в темноте, и потому создавалась иллюзия, что Марика свободно парит в пространстве.
Однажды Марику пригласили на прием к фюреру.
Не представляя, как она в вечернем платье будет вскидывать руку в нацистском приветствии, Марика неожиданно для себя сделала книксен,а Гитлер, видимо, тоже слегка ошеломленный, неожиданно для всех поцеловал ей руку.
Позже ей припомнят и этот поцелуй, и комплименты,которыми фюрер осыпал актрису в тот вечер.
Рёкк вспоминала, что Гитлер интересовался, сама ли она проделывает все те головокружительные трюки в кино, или у нее есть дублерши?
В1944 году вышла музыкальная комедийная мелодрама
«Женщина моих грёз»
(«Die Frau meiner Traume», в русском прокате «Девушка моей мечты»).
Этот фильм стал для Марики самой звездной ролью.
Хотя она и ждала в то время ребенка, отказаться от съемок с уже выбранной натурой было невозможно.Такое не пришло в голову ни ей, ни Георгу Якоби. Работу надо сделать, во что бы то ни стало.
Так что Якоби не расстраиваясь пополневшей талией жены, а просто заказал новые костюмы с учетом ее фигуры,и приступил к съемкам, которые проходили в Праге.
Кстати, в кинофильме Александрова «Весна» Орлова бьет чечетку на том же полу, что и Марика Рекк.
Фильмы снимали в одном павильоне: когда съемочная группа Григория Александрова приехала туда, вокруг еще стояли декорации «Девушки».
Несмотря на то, что некоторые неудобства «положения фрау Рекк» на съемках, конечно же, создавало, сама она вспоминала об этом с улыбкой.
«. В тот день они снимали главный танец: Вилли Фроман сажает Марику себе на плечи, и они кружатся среди облаков. по такому случаю Фроман явился на съемочную площадку в собственном шикарном костюме, так как, по его мнению, фраки из костюмерной были недостаточно изящны. Он не учел только беременности партнерши и дурацких облаков, которые дубль за дублем мелькали перед глазами актрисы бешеным калейдоскопом. Когда Марика крикнула, что сейчас не выдержит, и ее завтрак может оказаться у него на фраке, Вилли онемел от ужаса. Лишиться роскошного фрака в тот момент, когда магазины Германии пусты, было невыносимо. И он побежал. От страха он даже не сообразил, что Марику можно опустить на пол. Так они и влетели в уборную: Рекк на плечах партнера». В целом же съемки прошли успешно.
Инна Макарова, тогда студентка, занятая в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», именно в платье «кошки секса» исполняла танец Любы Шевцовой. Правда, фрау Рекк была выше Инны, и платье пришлось переделывать.
После разгрома Германии во Второй Мировой войне Марика Рекк оказалась в Австрии, в американской зоне оккупации. Из-за того, что американцам донесли, что Марика была якобы любовницей Гёббельса, а позднее одна из австрийских газет сообщила, что она является агентом нацистской разведки, у неё возникли сложности.
Начались судебные разбирательства. Впоследствии фрау Рекк так никому и не смогла объяснить, что когда она приехала в Германию, там уже безраздельно властвовали страной нацисты, и другой страны она, в сущности, и не знала. Кроме того, она приехала работать, и не хотела ничего знать, кроме своей работы. Когда до нее стала доходить правда, было уже слишком поздно что-либо менять. Ей оставалось. или перестать сниматься вообще, или постараться сделать вид (хотя бы в фильмах!), что в мире нет никаких нацистов и войн. Она выбрала второе.
Только командование советских войск не поверило этим слухам и пригласило Марику Рёкк выступить с концертами перед красноармейцами.
После окончания войны карьера Рекк на несколько лет прервалась. В течение шести лет она почти не снималась, а ведь это были ее «лучшие, звездные годы». Но режиссеров, которые осмелились бы взять на роль актрису, обвиненную в шпионаже и имевшую репутацию едва ли не «рейхс-гейши», не находилось. Георг Якоб тоже пострадал.
Первый муж Марики и бессменный постановщик знаменитых «рекк-фильмов», как бывший член нацистской партии, вообще был на пять лет лишен права снимать кино. И никого не волновало, что режиссеры «Уфа» во времена Рейха были просто обязаны состоять в партии. И Марика моталась по стране, чтобы прокормить семью: Георга, малышку дочь, престарелых родителей.
После войны она давала по 2, а то и по 3 концерта в день, несмотря ни на какие трудности, только бы власти разрешили ее концерт, дали бы ей заработать.
Были в жизни Марики и еще мужчины. Теодор Нордхауз. С ним она провела двенадцать лет, и среди них самые тяжелые, послевоенные. Влюбившись в Тео, Марика сама сказала обо всем Георгу, и тот сознался, что давно готовился к чему-то в этом роде. Марике недавно сравнялось тридцать, самому же Якоби уже перевалило за шестьдесят. Тео Нордхауз был не худшим из возможных вариантов: веселый малый, он отлично играл на рояле, помогая Марике во время ее бесчисленных послевоенных гастролей. К тому же он был джентльменом и никогда не позволял себе переступать невидимых границ, в которых надлежит держаться любовнику замужней женщины.
А с обязанностями любовника и вовсе справлялся блестяще.
Из воспоминаний самой Марики «. едва заслышав, как Тео входит в дом, она начинала стремительно раздеваться. » Потом страсти несколько улеглись, но они не спешили расставаться. Марика продолжала работать с Георгом на съемочной площадке, а Тео поджидал ее по вечерам, чтобы повести в очередной ресторан.
И так продолжалось до тех пор, пока на горизонте не появился Фред.
Однажды, зайдя в небольшую венскую кондитерскую, расположенную прямо напротив театра, Марика увидела мужчину, одиноко и как-то понуро сидевшего над чашкой остывающего кофе. Приглядевшись, она узнала Фреда Рауля, своего партнера в спектакле «Министерство оскорблено». Всякий раз, увидев его лучистые глаза и обаятельную улыбку, она повторяла про себя: «До чего же у тебя, Марика, милый партнер.
Слишком милый, чтобы думать о нем всерьез». И вот «милый Фред» сидит в кафе и, похоже, готов разбавить слишком крепкий кофе собственными слезами. Повинуясь какому-то безотчетному порыву, Марика присела напротив: «У вас что-то случилось?» Горе Фреда оказалось вполне банальным: намучившись с мужем-донжуаном, от Рауля ушла жена, с которой он прожил 17 лет.
И вот теперь он казнился и раскаивался. Марика знала, что умение слушать никогда не принадлежало к числу ее достоинств. Но на этот раз все вышло наоборот. Фред был так искренен и так тепло говорил о бывшей жене, нисколько не преуменьшая собственных художеств. Они проговорили почти час и опомнились только тогда, когда пора было идти на репетицию. Вечером, стоя за кулисами, она впервые подумала, что вполне могла бы полюбить Рауля. Он не был похож ни на одного мужчину, которых она знала до сих пор: ни на отца, ни на Георга, ни на Нордхауза. Пожалуй, больше всего он похож. на нее саму. Он такой же обидчивый, властный, иногда капризный. И так же, как она, понимал, что они не пара. Но любовь не посчиталась с их мнением.
В отчаянии Марика кинулась к тому, к кому привыкла обращаться в сложной ситуации. Якоби выслушал ее и посоветовал. выйти за Фреда. «Тебе нужен мужчина, который будет предан тебе не только телом, но и душой». Георг знал Марику лучше нее самой. Все вышло так, как он говорил. Никогда она не была так счастлива, как в те годы, что жила с Фредом. Друзья говорили: «Ты слишком многое ему спускаешь». Но что они знали об их жизни! Да она простила бы ему все что угодно, лишь бы он опять оказался рядом.
Когда она впервые приехала в Баден, больше всего ее потряс разливающийся в воздухе аромат. В тот же момент она решила, что они с Фредом обязательно построят здесь дом и будут проводить в саду чудесные весенние вечера. Тогда она и подумать не могла, что Фреду суждено умереть именно в этом доме.
До последнего дня Марика надеялась на чудо. Ей казалось, что здешний упоительный воздух обязательно поставит Фреда на ноги. И хотя врачи в один голос говорили, что на выздоровление нет ни малейшего шанса, она бросила работу, ушла со сцены и увезла Фреда в Баден. Марика кормила мужа с ложечки и без устали катала его в инвалидном кресле по садовым дорожкам. Иногда Фред безучастно молчал дни напролет, хрипло втягивая воздух измученными легкими. Но когда ему становилось получше, они, устроившись где-нибудь в укромном уголке сада, вспоминали первые дни своей любви. К тому времени Марика уже отлично понимала, что Фред Рауль по сути дела был ее единственным настоящим мужем.
В 1948 году она вновь начала сниматься в кино. Фильмы «Маска в голубом» (1953) и «Ночь в «Зеленом Какаду»( 1957) стали европейскими кинохитами. В начале 1960-х Рекк покинула кино, но почти до самой смерти выступала на сценах Германии, Голландии и Бельгии, исполняя ведущие партии в опереттах и мюзиклах.
В начале 1960-х Рекк покинула кино, но почти до самой смерти выступала на сценах Германии, Голландии и Бельгии, исполняя ведущие партии в опереттах и мюзиклах.
Она танцевала еще в 79 лет! Марика Рекк выступала на подмостках Будапештского театра оперетты, исполняя зажигательные танцы и сложнейшие пируэты, не всегда доступные даже молодым актрисам.
Буквально до последних дней перед больницей она сохраняла хорошую физическую форму, постоянно смеялась и острила.
Немецкая газета «Бильд», опубликовала интервью с Рёкк, которое было взято в больнице Бадена. В этом интервью на вопрос корреспондента о том, как ей удалось до преклонного возраста сохранить такой молодой вид, Марика Рёкк ответила:
«Господь Бог даровал мне это лицо и это тело, а о морщинах он запамятовал».