образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе

Роль образования в жизни человека и общества

Понятие образования. Структура образования. История и современность

Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Посредством образования происходит трансляция культуры от одного поколения другому.

С одной стороны, на образование оказывают влияние экономическая и политическая сферы общественной жизни, а также социокультурная среда — национальные, региональные, религиозные традиции (поэтому модели и формы образования значительно отличаются друг от друга: можно говорить о русской, американской, французской системах образования).

С другой стороны, образование — относительно самостоятельная подсистема социальной жизни, которая может оказывать влияние на все сферы жизни общества. Так, модернизация образования в стране позволяет в дальнейшем повысить качество трудовых ресурсов и, следовательно, способствовать развитию экономики. Гражданское образование способствует демократизации политической сферы общества, юридическое — укреплению правовой культуры. В целом качественное образование формирует гармоничную личность как в обще культурном плане, так и в профессиональном.

Образование имеет большое значение не только для общества, но и для индивида. В современном обществе образование — это основной «социальный лифт», который позволяет талантливому человеку подняться из самых низов общественной жизни и добиться высокого социального статуса.

Структура образования. Образование, как и всякая социальная подсистема, имеет свою структуру. Так, в структуре образования можно выделить образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты), социальные группы (учителя, студенты, учащиеся), учебный процесс (процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей).

В табл. 6.1 приведена структура образования на примере Российской Федерации. Основное общее образование в РФ до достижения 15 лет является обязательным.

Таблица 6.1. Образовательные ступени

Кроме дошкольного, общего и профессионального образования иногда выделяют:

о дополнительное образование, которое проходит параллельно с основным, — кружки, секции, воскресные школы, курсы; о самообразование — самостоятельная работа по приобретению знаний о мире, опыта, культурных ценностей. Самообразование — это свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности.

По формам обучения при структурировании выделяются очная, заочная, экстернатная, по индивидуальному плану, дистанционная формы.

История образования. Первые школы появились в культурах Древнего Востока. Они предназначались в основном для высших слоев — жрецов, придворных. Знание здесь передавалось готовым в виде строгих пошаговых предписаний.

Гармоничное образование впервые стало целью школ в Древней Греции, где изучали грамоту, математику, музыку, риторику, гимнастику. Слова «гимназия», «лицей», «академия» пришли в языки мира из древнегреческого языка.

В средневековой Европе XI—XII вв. появились первые университеты, где давалось классическое образование: Болонский (1088), Парижский (1160), Оксфордский (1167). В России первым университетом стал Московский (1755), затем был основан Казанский (1804) и другие университеты. На территории современной России старейшим признается Кёнигсбергский университет (1544), находящийся в г. Калининграде (ранее — Кёнигсберг).

В современном образовании происходят качественные изменения, связанные с реформированием образования, основными целями которого являются:

0 гуманизация образования — повышение роли личности в результате учета интересов и потребностей учащихся; предоставления широкого спектра образовательных услуг для наилучшего раскрытия способностей и талантов человека; предоставления равных возможностей представителям разных социальных слоев и инвалидам;

О гуманитаризация образования — усиление позиции общественных и гуманитарных наук — истории, философии, этики, социологии и т.д.;

О интернационализация образования — сближение и гармонизация образовательных систем разных стран с целью организации единого образовательного пространства. Яркий пример интернационализации в сфере высшего образования — Болонский процесс, предусматривающий повышение мобильности студентов и преподавателей, переход на систему бакалавриата и магистратуры и т.д.

Для современного образования характерна тенденция к непрерывности: для того чтобы не отстать от постоянно меняющейся современности, человек должен непрерывно обучаться и самосовершенствоваться. Этому способствует наличие разнообразных форм образовательной активности — курсов повышения квалификации, дистанционного образования, заочных школ и т.д. Можно сказать, что современное образование является непрерывным и продолжается всю жизнь.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Источник

Сфера образования

образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Смотреть фото образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Смотреть картинку образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Картинка про образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Фото образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Совокупность образовательных стандартов и программ.

Органы управления образованием.

Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

Обучение в учебных заведениях.

Образование в семье.

Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

образовательная — сам процесс обучения;

социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, которые определяют ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структура российской системы образования:

Органы управления образованием;

Совокупность образовательных стандартов и программ;

Сеть образовательных учреждений:

дошкольное образование (ясли, детские сады),

начальное образование (начальная школа — с 1 по 4 класс),

основное общее (с 5 по 9 классы), среднее общее (с 10 по 11 класс) — средняя школа, гимназия, лицей,

среднее профессиональное (специальное) образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы),

Принципы образовательной политики в РФ:

гуманистический характер образования;

приоритет общечеловеческих ценностей;

право личности на свободное развитие;

единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

светский характер образования в государственных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ

1начальное (обязательно)12основное общее (обязательно)3среднее (полное) общее24начальное профессиональное (1 год)35начальное профессиональное образование повышенного уровня, которое требует дополнительного года обучения и приводит к рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации6среднее профессиональное (2–3 года)47среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки (4 года)8высшее профессиональное — бакалавр (4 года)59высшее профессиональное — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность10высшее профессиональное — магистр (6 лет), ориентация на научно-педагогическую деятельность11послевузовское профессиональное образование, которое можно реализовать в аспирантуре (3 года)6

Тенденции в развитии мирового образования

В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.

Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.

Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.

Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.

Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.

Источник

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Смотреть фото образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Смотреть картинку образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Картинка про образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Фото образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Роль образования в жизни человека

Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.

Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.

Роль образования в жизни человека: аргументы

Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Роль образования в развитии российского общества

Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.

Источник

Доклад «Роль образования в современном обществе»

образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Смотреть фото образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Смотреть картинку образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Картинка про образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе. Фото образование и его роль в жизни общества система образования в современном российском обществе Любовь Карпенко
Доклад «Роль образования в современном обществе»

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей. Это и является актуальностью очередного этапа развития страны в интересах детей.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование«, федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная

кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма,наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. Это радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни.

С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня образованный человек – это не столько «человек знающий», со сформированным мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни.

Окружающий мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были мы, а таким, каким он должен быть в будущем.

«Если мы посмотрим на общественную жизнь России, то увидим, что у нас вся страна расслоена,есть два полюса: на одном полюсе – люди чрезвычайно интеллигентные, высококультурные и неуспешные в делах. На другом полюсе – люди совершенно бескультурные, но чрезвычайно деловые и хваткие, которые, не обладая образованностью, добиваются необычайных практических успехов». Сложившаяся ситуация выдвигает на первый план задачи воспитания и формирования личности современного человека, который был бы одновременно и высококультурным, с собственным мировоззрением, и деловым человеком, а не бездушным «винтиком» в системе общественных отношений.

Советская образовательная система давала глубокие фундаментальные знания, необходимые для развития индустриального общества, для того, чтобы обеспечить деятельность человека в какой-либо одной отрасли на протяжении всей жизни. Теперь же, поскольку изменения происходят очень быстро, необходимо создавать систему непрерывного образования, способную формировать творческую компетентность, готовность к переобучению.

Современную эпоху все чаще определяют как «век образования», в которой самообразование – главная гарантия будущего человека. Что было вчера – уже не вернется, что будет завтра – мы можем только предполагать.Изменения все более приобретают глобальный характер: изменяется цивилизация, развивается техника и технология, меняется природа, появляются новые формы взаимодействия людей. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.

В условиях рыночной экономики, развития демократических ценностей, формирования гражданского общества человек выступает активным субъектом экономической и политической жизни. Поэтому необходимо учитывать то, что сегодняшнее образование должно вооружать молодых людей, выпускников умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, умением определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека.

Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.

Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.

Содержание современного образования определяется целевой установкой, заложенной в Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». При отборе содержания образования в педагогической теории и практике принято ориентироваться на следующие принципы.

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он предполагает включение в содержание общего образования традиционно необходимых знаний, умений и навыков, а также и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.

2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения предполагает учет особенностей конкретного учебного процесса.

3. Принцип структурного единства содержания образованияна разных уровнях предполагает согласованность следующих составляющих обучения: теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося.

4. Принцип гуманизации содержания общего образования связан с созданием условий для активного творческого и практического освоения обучаемыми общечеловеческой культуры. Гуманитарное образование направлено на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в социальной практической деятельности. Гуманитарная культура – это гармония культуры знания, культуры чувств, общения и творческого действия.

5. Принцип фундаментализации образования предполагает осознание обучающимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности. При этом обучение является не только способом получения знаний, умений и навыков, но и средством вооружения обучающихся методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков.

6. Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности является следствием реализации принципов гуманизации и фундаментализации содержания общего образования.

Современная система образования в Российской Федерации строится на основании Закона об образовании. В нем определены следующие принципы государственной политики в области образования.

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

2. Единство федерального культурного и образовательного пространства, защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.

3. Общедоступность образования, адаптированность системы образования к особенностям развития и подготовке обучающихся.

4. Светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях.

5. Свобода и плюрализм в образовании.

6. Демократический государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

В соответствии с Законом об образовании процесс обучения и воспитания должен осуществляться в интересах общества, государства, человека. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как к высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого. Гуманизация образования рассматривается как важней ший социально-педагогический принцип, отражающий современные тенденции построения системы образования. От педагога гуманизация образования требует всеми возможными способами способствовать развитию своеобразия и самобытности личности каждого обучаемого.

В педагогической теории сложились два пути учета личностных особенностей обучающихся: индивидуальный подход, когда учебная работа проводится по единой программе со всеми учениками при индивидуализации форм и методов работы с каждым из них, и дифференцированный подход, т. е. разделение обучаемых на однородные группы по способностям, интересам и др., и работа с ними по разным программам.

Образование ребенка неразрывно связано с его обучением и воспитанием,

являясь основным средством социализации и развития личности. Сфера

образования до недавнего времени являлась приоритетной в социальной

политике России и признавалась одной из лучших в мире.

Право каждого на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ,

гарантирующей общедоступность и бесплатность дошкольного, основного

общего и среднего профессионального образования в государственных или

муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Право на

получение бесплатного высшего образования возможно только на конкурсной

основе. Основное общее образование является обязательным и его получение

должно обеспечиваться родителями или лицами, их заменяющими.

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. в ст. ст. 28 и 29 устанавливает

право ребенка на образование и определяет основные направления образования:

— развитие личности во всех проявлениях;

— воспитание уважения к правам человека, основным свободам и уважения к

родителям, окружающей природе, культуре своей страны и других государств;

— подготовка ребенка к жизни в свободном обществе в духе понимания, мира,

терпимости, равноправия и дружбы между всеми людьми и народами.

Присоединившись к данной Конвенции 15 сентября 1990 г. наше

государство взяло на себя обязательства по ее выполнению, в том числе и в

сфере образования.

Право ребенка на воспитание своими родителями и всестороннее развитие

предусмотрено ст. 54 СК РФ. В ст. 63 СК РФ сказано, что родители имеют

право и обязаны воспитывать своих детей, отвечая за их воспитание и развитие,

а также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ребенок попадает в систему воспитательных отношений с самого рождения, в семье закладываются его индивидуальные качества и развиваются

способности, определяющие всю дальнейшую жизнь.

В ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В системе дошкольных образовательных учреждений обеспечивается воспитание, обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, их интеллектуальное и физическое развитие, коррекция отклонений в развитии и т. д.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» устанавливает

права, обязанности, полномочия и ответственность субъектов отношений в

области образования.

Государство возлагает на себя обязанности по обеспечению права граждан на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, гарантируя общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Сфера образования включает следующие виды отношений,которые регулируются правом:

— конституционные отношения – Конституция РФ в ст. 43 устанавливает право каждого человека на образование;

— педагогические отношения – отношения по воспитанию и обучению;

-трудовые отношения – возникают между образовательным учреждением (работодателем) и наемным работником.

-управленческие отношения – между образовательным учреждением и органом управления образованием, местным органом самоуправления, государственным органом;

-имущественные отношения – между работниками образовательных отношений, между работодателем и наемным работником, между образовательным учреждением и другими организациями, гражданами;

-социальные отношения – между педагогическими работниками и государством, между обучающимися (их законными представителями) и государством по установлению социальных льгот, пособий, пенсий;

-семейные отношения – между родителями и детьми по поводу обучения. Статья 17 Закона РФ «Об образовании» предусматривает такую форму, как семейное образование. В этом случае педагогами ребенка могут быть сами родители;

-финансовые отношения – между учредителем и образовательным учреждением, отношения между государством и образовательным учреждением, отношения между Министерством и органами управления образованием.

Проводимая в Российской Федерации реформа системы образования, где главное событие – это вступивший в силу новый ФЗ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ» — определивший новые “правила игры” для всех участников образовательного процесса, исходя из этого принят курс на создание единого образовательного пространства нашей страны, также стремительное вхождение России в единое европейское пространство высшего образования, а также существенные изменения, вносимые в смежные отрасли законодательства, предопределяют активное развитие образовательного права РФ. Известна закономерность – чем выше базовый уровень образования граждан, тем быстрее люди осваивают новые профессии, тем выше уровень экономического и социального развития государства.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. и опубликованная 25.12.1993 г. в «Российской газете».

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

«Современное» или «Своевременное» нравственное развитие детей дошкольного возраста в современном обществе (Сравнительный анализ Образовательных программ). Воспитание носит исторический характер, и его задачи и содержание меняются в зависимости.

Доклад на тему: Инновационный подход к элементарному музицированию «Инновационный подход к элементарному музицированию» Инновационный подход к элементарному музицированию основан на принципе соединения.

Доклад «Подготовка детей к письму. Роль пальчиковых игр» Одной из основных задач воспитателя Центра сопровождения и развития ребенка является развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса.

Доклад «Растим патриотов» Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших.

Доклад «Роль логико-математических игр в интеллектуальном развитии дошкольников» На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, такая форма работы, как занятие, теряет свою актуальность.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Доклад «Природоохранные акции и их роль в формировании основ экологической культуры» «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша.

Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Современное образование ставит задачу развития творческой личности, способной определить своё место в обществе и ориентироваться в разных.

Роль накопительного портфолио педагога дошкольного образования в повышении качества самообразования В настоящее время в условиях реализации ФГОС дошкольного образования высокие требования предъявляются к качеству самообразования и фиксации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *