нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

«Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь»

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

«Нельзя человека научить на всю жизнь,

надо научить учиться всю жизнь»

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям я использую репродукции электронных энциклопедий, видеоролики, мультфильмы, клипы детских песен, караоке-мелодии, различные тесты, задания развивающего характера (логика), раздаточный материал для индивидуальной работы, и, конечно, презентации по определенной теме.

Я использую презентации в учебном процессе как на отдельных этапах урока, так и в качестве целого урока (кабинет оборудован интерактивной доской). На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся я применяю занимательные формы: викторины по словарным словам, игры на устном счёте по математике, занимательные вопросы, турниры знатоков на окружающем мире и часе здоровья, тексты-тренажеры для увеличения темпа чтения, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками – все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. За последние годы, готовясь к урокам, собрала «коллекцию» презентаций по всем предметам начальной школы. Многие презентаций «собираю» сама в зависимости от качества найденного материала и поставленных передо мной целей.

Моим ребятам очень нравится смотреть фотоальбомы или слайд-шоу, которые помогают создать незабываемую атмосферу на уроках музыки, изобразительном искусстве, окружающем мире.

Прослушивание аудиодисков служит образцом правильной, выразительной речи (сборники произведений «Родная речь» 1-4 класс, сборники произведений А.С.Пушкина, Кузьмина и др.). Просмотр видео помогает составить более полное представление о мире литературных или исторических героев, об окружающем нас мире. Справочные пособия «Большая детская энциклопедия», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Путешествие в Санкт-Петербург», «Государственная символика», и др. помогают организовать исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся на уроках окружающего мира и истории, окунуться в прошлое, вызвать неподдельный интерес к изучаемому материалу. Развитию познавательной активности, расширению кругозора способствуют правильно подобранные и рекомендованные родителям компьютерные игры (полезные, познавательные игры «Живая планета», «Мир природы», «Хочу все знать», «Весёлые моторы» и др.).

Уроки окружающего мира считаются самыми интересными и сложными при подготовке к уроку. Этот предмет сложен потому, что охватывает очень большой круг вопросов. А интересен тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-либо загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету. Многие презентации скачиваю (сохраняя авторство) на сайте http://viki.rdf.ru – мне очень нравится качество и разнообразие предлагаемого ресурса.

Компьютерные технологии предоставляют мне неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Использование презентаций-конспектов при изучении орфографических правил, опорных схем при решении задач, алгоритмов помогает при организации самостоятельной работы на уроках. Составляю большое количество карточек для «орфографических пятиминуток», устного счета, словарных диктантов (тексты с ошибками, с выбором букв, с «окошками»), проверочных работ по всем предметам и ключевым темам. Собрала «богатую» коллекцию тестов для тренировки, отработки умений и проверки знаний учащихся. Потом, готовясь к собранию с родителями, мне остается только проанализировать результаты с помощью таблиц и диаграмм, подвести итоги.

Ребята с 3класса (2011-2012гг) принимают успешное и активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики»

Всероссийский заочный конкурс «Интеллект экспресс»

Всероссийский математический конкурс-игра «Слон»

Источник

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь

Для решения современных психолого-педагогических задач, стоящих перед обновляющейся школой, необходимо кардинально сменить приоритеты целей обучения, на первый план следует выдвинуть развивающую функцию, в. большей степени обеспечивающую становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной активности.

Переход на технологии развивающего обучения обеспечивает не только превращение ребенка в субъекта, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения, заинтересованного в саморазвитии и способного к этому. Теоретики развивающего обучения уверены, что подготовка такой личности должна работать на цели устойчивого развития общества.

Школа, работающая в системе развивающего обучения, призвана сформировать у подрастающего поколения теоретическое мышление, передать учащейся молодежи среди других элементов опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем.

Развитие умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения знаний становится важным условием их психологической подготовки к труду как умственному, так и физическому. Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свой труд, умения его организовать, критически осмыслить и оценить. К сожалению, до сих пор учение нередко рассматривается только как овладение знаниями, умениями, навыками и не включается в контекст общей структуры деятельности, освоив которую, выпускник становится способным организовать любой се вид — не только учебную деятельность, но и трудовую, досуговую, спортивную, семейную и пр.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова длительное время успешно применяется не только в экспериментальных классах общеобразовательных школ, но и прошла апробацию в начальных школах коррекционно-развивающего обучения. Сейчас она используется для переустройства системы обучения в вузах и последипломном образовании, что говорит о ее универсальности.

В настоящее время новые технологии обучения применяются в школах города Твери, в двух из них уже на уровне 6–7 классов, а также в системе повышения квалификации учителей Тверского государственного университета. Наблюдения за учителями и детьми, обучающими и обучающимися в системе развивающего обучения, не могут оставить равнодушными даже педагогически неподготовленных людей.

Переход от одной стратегии обучения к другой — сложный, противоречивый процесс, в котором встречаются два альтернативных подхода к обучению. Одному из них присущ последовательный рост объема знаний, а другому — развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала обучающихся, получение прочных базовых знаний и способов их приобретения. Все это не может не вызвать серьезных разночтений и проблем в среде ученых и практиков.

Если посмотреть шире на круг вопросов, которые возникают в связи с переходом на новые технологии обучения, то уже на первом этапе работы, предполагающем просто уяснение различий между традиционными и инновационными технологиями, четко определяются четыре основные проблемы:

1) совершенствование работы (поучивание) тех учителей, которые имеют некоторую подготовку по новым системам обучения и работают по ним, но сами признают ее недостаточной;

2) обеспечение подготовки учителей по основным дисциплинам для подростковых классов в тех школах, где начальные классы уже работают в системе развивающего обучения и необходимо продлить использование этих технологий обучения;

3) организация теоретической подготовки (хотя бы на уровне различения двух подходов к обучению) организаторов образования всех уровней и в первую очередь завучей и директоров школ;

4) последовательное развертывание работы по внедрению системы развивающего обучения как важного составного 1 элемента многоуровневого образования (от детского сада до структур последипломного образования).

Шесть лет работы в этой сфере различных образовательных подразделений города Твери позволяют представить существенные наработки по этому вопросу.

Слушатели факультета повышения квалификации работников образования (ФПК РО) Тверского государственного университета, изучая и сравнивая на практике два подхода к обучению, приходят к выводу о необходимости переустройства учебного процесса, выстраивания его в направлении развития самостоятельного мышления детей, воспитания у них внутренней раскрепощенности, создания им возможностей для саморазвития.

Отвечая на вопрос анкеты: «Какие необходимы мероприятия для ускорения внедрения новых подходов в обучении?», учителя предлагают организовать конференции для заинтересованных педагогов с целью более глубокого осмысления теории развивающего обучения, интенсивное обучение новым технологиям работы школы на ФПК РО ТвГУ. Учителя предлагают расширить сеть курсов в университете, сделать их доступными для приезжих учителей, проводить педсоветы и лекции в школах по развивающему обучению, расширить сеть экспериментальных классов, где применяются новые технологии обучения, учить других учителей через открытые уроки в этих классах. Почти во всех анкетах рекомендуется предусмотреть работу по изменению ориентации руководителей школ, инспекторов и других руководителей образования.

Для решения этих проблем на факультете повышения квалификации работников образования Тверского государственного университета совместно с Департаментом образования Тверской области, Управлением образования города Твери, городским научно-методическим центром, школами-лабораториями разработаны специальные программы обучения учителей технологиям развивающего обучения, что позволит ускорить процесс реформирования школы и обеспечить его на серьезной научной основе.

Учителя высказывают огромное желание обучиться новым технологиям, но реализация достаточно объемных программ специализаций, предусматривающих изучение теоретических и методических основ развивающего обучения, а также овладение ориентировочными основами деятельности педагога-профессионала, владеющего механизмами развития умственной активности детей, задерживается из-за отсутствия должного материального обеспечения.

Педагогическая технология — это такое построение деятельности учителя, в котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение необходимого, прогнозируемого результата.

Традиционные технологии обучения — технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, часто неосмысленно, по образцу.

Объяснительно-иллюстративное обучение — это способ работы учителя, в основе которого информирование, просвещение учащихся и организация репродуктивных действий обучающихся по формированию общеучебных умений и навыков.

Инновационные технологии — гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей обучающихся.

Развивающее обучение — это способ организации обучения, который способствует включению внутренних механизмов развития личности обучающихся и наиболее полной реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Метод проблемных учебных задач — это способ обучения школьников самостоятельно совершаемым действиям для решения учебных задач, методы решения которых обучаемым еще не известны.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИИ НА УРОКЕ

Основные условия эффективного проведения дискуссии:

· установление доверительных взаимоотношений с учащимися;

· четкое определение темы и объема обсуждаемого материала;

· умение учителя и учащихся организовывать деловое общение, вести дискуссию.

Следует помнить, что в ходе дискуссии школьники получают невербальные сообщения по выражению ваших глаз, жестам и позе тела. Очень важной является выбранная вами интонация и тон голоса.

Плюсы дискуссии:

· Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность, учится участвовать в дискуссиях, четко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать свое мнение, выслушивать другие точки зрения.

· В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.

· Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность.

· Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, ученики добираются до истинного содержания обсуждаемых вопросов. Особенно важна дискуссия тогда, когда обсуждаются сложные концепции, противоречащие повседневному восприятию.

Минусы дискуссии:

· Ход дискуссии трудно прогнозировать, легко можно перейти в «к обмену глупостями». Необходима хорошая заблаговременная подготовка школьников, чтобы у них был определенный запас знаний для живого делового диалога.

· Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию и начинают нервничать. Для них такие занятия малополезны.

· Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать.

Источник

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Смотреть картинку нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Картинка про нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь. Фото нельзя человека научить на всю жизнь его надо научить учиться всю жизнь

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.maksimovaei.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема: «Особенности процесса обучения в информационно – образовательной среде». «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»» — Транскрипт:

1 Тема: «Особенности процесса обучения в информационно – образовательной среде». «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» (педагогическая истина)

2 Вопрос: Как сделать образование личностно значимым, помогающим ребенку самоопределяться в жизни, решать возникающие жизненные проблемы, не теряться в потоках информации? Для справки: Информационное общество – это общество, которое знаменует собой переход от традиционной экономики к экономике, основанной на знаниях, от бумажных носителей информации к безбумажным (цифровым) технологиям её обработки. По-прежнему существенной характеристикой являются и духовные ценности, обеспечивающие прогресс общества и позитивное личностное развитие его граждан. Информационная культура – это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Информационно – образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.

3 Ключевое значение приобретает идея – образование в течение всей жизни. Задачи такого образования были выработаны Комиссией ЮНЕСКО в 1972 году Определены четыре «столпа образования»: 1. Учить учиться и пользоваться знаниями, т.е. получать образование в течение всей жизни, углублённо работать в своей узкой области при достаточно широких общих знаниях. 2. Учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками, но шире, научиться в рамках как формального, так и неформального социального опыта справляться с разными ситуациями и работать в команде. 3. Учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости (выполняя совместные проекты и учась улаживать конфликты), укрепляя взаимопонимание и мир. 4. Учиться быть, т.е. в большей степени развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью.

5 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой Цель современного образования в условиях компетентностного подхода – формирование компетентностной личности, т.е. личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у неё знания и умения.

6 Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое поколение образовательных стандартов

7 Главная задача : воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т.е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации, а значит, востребованным становится компетентностный подход. Для справки: Компетенция – круг полномочий, прав; знания, опыт в той или иной области (Толковый словарь русского языка В.Даля) Компетентный – обладающий компетенцией, знаниями, которые позволяют судить о чём – либо (Словарь иностранных слов и выражений) Ключевая компетенция – это осознанная человеком способность решать жизненно важные задачи в конкретных ситуациях.

8 Ключевые компетенции общего среднего образования. общекультурная компетенция (владение языком культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры), включает учебно-познавательную и информационную компетенции; социально-трудовая компетенция (присвоение норм, способов и средств социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности); коммуникативная компетенция (формирование готовности и способности понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми); компетенция в сфере личностного самоопределения (формирование опыта самопознания, осмысления своего места в мире, выбора ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий).

9 От действия к мысли! «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» (Л.Выготский) Системно-деятельностный подход в обучении – магистральное направление реализации компетентностного подхода. Результат – формирование УУД универсальных учебных действий учащихся личностных (самоопределение, смыслообразование и действия нравственно-этического оценивания); регулятивных (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); познавательных (общеучебные, логические, знаково- символические); коммуникативных.

11 однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего); учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Критерии, составляющие сущность педагогической технологии.

12 Приоритетные педагогические технологии. традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровнего подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое; игровые технологии; чтение и письмо для развития критического мышления; коллективного обучения; проектного обучения; мастерская знаний и др.

13 « Нет лучше метода сообщения уму знаний, Чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах» Д. Максвелл Методы обучения: диалог учителя и ученика, самостоятельная работа ученика с информацией, выполнение творческих работ учеником. Формы обучения: учебные мастерские, мастер-классы, семинары, тренинги, социальные практики. Большую роль играет самообразование.

14 Технология «Мастерская знаний». Строится на следующих идеях: 1. Превращение информации в знания осуществляется благодаря личному опыту ученика по самостоятельному «открытию» этого знания в ходе исследования его генезиса и структуры. 2. Все учащиеся способны строить своё знание самостоятельно в совместном поиске, который мастером продуман и организован с опорой на принципы построения педагогических мастерских: мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; включает эмоциональную сферу ребёнка, обращается к его чувствам, побуждает к личной заинтересованности ученика в изучении проблемы (темы); работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний; мастер не торопится отвечать на вопросы; необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят; исключает официальное оценивание ученика (не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал), но через социализацию, афиширование работ даёт возможность проявления самооценки учащегося 3. В основе работы не просто сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное построение знания учениками на основе применения методов, стимулирующих критическое мышление учащихся. 4. Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Отношение учителя к ученику как к себе равному. 5. Тщательно разработана система воздействия на личность, точный расчёт психологических воздействий.

16 «Убеждённому убеждать других нетрудно» (Ф.Шиллер). Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистом нельзя без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *