Что значит оформление билета по фсс на сайте ржд

Льготы

Проезд по талонам ФСС РФ

Гражданин льготной категории получает талоны (бумажные или электронные) на проезд к месту лечения и обратно в региональном отделении ФСС РФ.

Варианты получения проездного документа (билета), электронного проездного документа и электронного билета на проезд в поездах дальнего следования:

1. С бумажным талоном ФСС РФ

Гражданин предоставляет билетному кассиру документ, удостоверяющий личность, и бумажный талон для оформления проездного документа (билета).

2. С электронным талоном ФСС РФ

Гражданин предоставляет билетному кассиру документ, удостоверяющий личность (предъявленный при обращении в региональное отделение ФСС РФ за получением талона), для оформления электронного проездного документа. Кассир информирует гражданина о доступных для проезда маршрутах и оформляет электронный проездной документ.

При оформлении билета на официальном сайте* или в мобильном приложении ОАО «РЖД» пассажир подтверждает, что является гражданином-получателем социальных услуг (вводит данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность, предъявленного при обращении в региональное отделение ФСС РФ за получением талона). Данная информация учитывается при расчете конечной стоимости билета.

(*) – в настоящее время функциональность доступна по адресу https://pass.rzd.ru

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Источник

Оферты

Оферта «Фонда социального страхования Российской Федерации»

Оформление проезда граждан льготных категорий с использованием электронных талонов Фонда социального страхования Российской Федерации (ЭТФСС) на сайте

Оформление проезда осуществляется в поезда перевозчиков ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «ПКС», АО АК «ЖДЯ» только во внутреннем сообщении Российской Федерации (в том числе транзитом по территории стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, при отсутствии иной возможности проезда), за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Оформление проезда осуществляется между любой станцией железных дорог Российской Федерации и станциями Калининградской железной дороги.

Возможно оформление электронных билетов в международном сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (если такой маршрут вписан в талон). В этом случае с пассажира взимается доплата за билет по территории иного государства.

1. Особенности оформления проезда по льготе ФСС на лечение

Оформление электронных билетов при проезде к месту лечения в поездах дальнего следования по электронным талонам ФСС производится в купейные вагоны нефирменных (скорых и пассажирских) поездов, а также в нефирменные вагоны фирменных поездов. В случае отсутствия в момент оформления электронного билета мест в купейных вагонах нефирменных поездов допускается оформление электронного билета в фирменный поезд без доплаты за фирменность.

Оформление электронных билетов по льготе «ФСС» в скоростные поезда (кроме скоростных поездов «Ласточка» и «Стриж» формирования АО «ФПК» в вагоны класса обслуживания 2С), в том числе и на поезда «Сапсан», не производится.

В случае, если оформление производится в фирменный поезд, то в момент бронирования производится проверка наличия по заданному маршруту мест в нефирменные поезда. Если места в нефирменные поезда по заданному маршруту есть, то пользователю отображается соответствующее сообщение, дальнейшее оформление электронного билета в фирменный поезд невозможно.

2. Особенности оформления проезда по льготе ФСС для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске

Оформление проезда на местах для инвалидов по льготе «ФСС» возможно без учета фирменности поезда. Необходимым условием является наличие вагона с местами для инвалидов, а также гражданин должен быть предварительно зарегистрирован в ЦСМ (раздел «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями»).

3. Выбор поезда и оформление электронного билета

Пользователь имеет возможность применить фильтр «Льгота ФСС» для того, чтобы увидеть доступные для оформления электронных билетов поезда перевозчиков (ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «ПКС», АО АК «ЖДЯ») оказывающих услуги для льготных категорий граждан. Если все перевозчики на маршруте оказывают услуги для льготных категорий граждан, фильтр не отображается.

Просмотр списка ЭТФСС становится доступен пользователям на странице ввода персональных данных системы продажи билетов после того, как пользователь указывает страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), выбирает тип документа (паспорт) и вводит его номер.

Для продолжения оформления электронного билета необходимо выбрать ЭТФСС: один номер для поездки по маршруту в направлении «Туда» или два номера – для поездки по маршрутам «Туда» + «Обратно». В случае, если для осуществления поездки нет необходимого количества действующих ЭТФСС, оформление электронных билетов невозможно. Также отображается сообщение, предупреждающее пользователя об ответственности за выбор требуемого ЭТФСС, соответствующего условиям поездки.

Если одновременно в поездке оформляется электронный билет с применением ЭТФСС на другого пассажира (сопровождающего или ребёнка), имеющего свой ЭТФСС, для такого пассажира аналогично должен отобразиться список ЭТФСС. Пассажир должен выбрать из списка необходимое количество действующих ЭТФСС.

После ввода персональных данных и выбора ЭТФСС пользователь должен зарезервировать места, проверить персональные данные, подтвердить заказ. При несовпадении информации (персональные данные, срок действия, маршрут и др.), имеющейся в ЭТФСС и введенной пользователем, оформление электронного билета не производится. При необходимости производится доплата за сервисные услуги с использованием платежной банковской карты.

По завершении оформления электронного билета в личном кабинете пользователя отображается контрольный купон электронного билета, содержащий помимо установленных данных информацию об электронном талоне ФСС.

В личном кабинете пользователя, а также в контрольном купоне электронного билета, оформленного в фирменный поезд, содержится информация об отсутствии на момент оформления электронного билета мест в нефирменный поезд по заданному маршруту.

Если Вы не воспользовались услугой электронной регистрации на сайте или услуга электронной регистрации не предоставляется в выбранный Вами поезд, для посадки в поезд Вам необходимо получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания только на территории Российской Федерации (с режимом работы билетной кассы пассажир обязан ознакомится самостоятельно в разделе кассы и терминалы на сайте).

4. Возврат электронных билетов, оформленных по ЭТФСС

Возврат электронных билетов, оформленных с применением ЭТФСС, осуществляется в личном кабинете пользователя не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда при наличии электронной регистрации, в билетной кассе в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира в соответствии с разделом 10 оферты «Дальнее следование».

Электронные билеты, оформленные по ЭТФСС, подлежат возврату в результате остановки в пути следования или в результате прерывания поездки из-за болезни пассажира или вины железной дороги, по существующим правилам для проездных документов, оформленных по льготе «ФСС». Перед осуществлением операции возврата электронного билета в билетной кассе необходимо получить бумажную копию электронного билета.

Переоформление электронных билетов, оформленных по технологии ЭТФСС, должно производиться в соответствии с существующими правилами.

Переоформление электронного билета осуществляется только в вагон того же перевозчика, в который был оформлен документ, в тип вагона, не ниже переоформляемого.

При невозможности оформления электронного билета по ЭТФСС гражданину-получателю социальных услуг необходимо обратиться в региональное отделение ФСС для выяснения, а затем устранения причины такой ситуации.

Источник

Порядок возвращения билетов на поезд

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019) до особых указаний останавливается курсирование некоторых пассажирских поездов.

В связи с этим, возврат сервисного сбора происходит без удержаний.

Любая поездка может сорваться. Чтобы оплаченные за билет средства не пропали, его следует незамедлительно сдать. Железнодорожный билет, приобретенный на сайте https://pzd-online.ru, можно вернуть как в кассе вокзала, так и с помощью соответствующей функции в Личном кабинете сайта. Возврат проездного документа онлайн существенно экономит время пассажиров, но он возможен лишь в тех случаях, когда:

В других ситуациях сдать билет и вернуть за него средства можно лишь при обращении напрямую в привокзальную кассу.

Пошаговый порядок возврата билета, приобретенного на сайте https://pzd-online.ru

Очень удобно, что вернуть можно как все билеты из заказа, так и лишь некоторые из них.

Возврат билета до отправления пассажирского состава через кассу железнодорожной станции

Обратиться по поводу сдачи невостребованного билета может лишь тот пассажир, на чьё имя он приобретён, или его законный представитель. Допускается возврат билета третьим лицом, но при наличии доверенности.

Вернуть билет можно в кассе любой станции железной дороги. Необязательно обращаться в кассу, в которой был приобретён билет. Кассиру потребуется предъявить:

Важный нюанс: при оплате билета банковской картой средства будут направлены на соответствующий счёт в срок, не превышающий одного месяца.

Вернуть билет на поезд, отравляющийся менее чем через час, после прохождения электронной регистрации сложнее. Потребуется написать претензию.

Как быть, если поезд уже уехал?

В случае опоздания на поезд возврат билета онлайн невозможен. Придётся обращаться к кассиру вокзала. Если на станции есть отдельное кассовое окно по возвратам проездных документов, обращаться нужно туда.

Важный нюанс: при опоздании на поезд билет необходимо возвращать в кассе той станции, на которой предполагалась посадка пассажира в вагон согласно билету.

Порядок возврата денежных средств за сданный билет

Если билет был приобретен на сайте https://pzd-online.ru и оплачен:

Возврат средств за билет, приобретенный в кассе вокзала, производится:

Важный нюанс: не всегда кассир может незамедлительно выдать пассажиру средства, потраченные на покупку билета, оплаченного наличными. Есть случаи, когда срок ожидания денег увеличивается до 60 календарных дней, так как возврат билета осуществляется по претензии. Претензию можно составить при помощи кассира железнодорожного вокзала.

Какая сумма подлежит возврату за сданный билет?

Цена билета на поезд представляет собой совокупность стоимости перевозки (то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (иными словами, места в вагоне). Соотношение стоимости плацкарты и перевозки всегда разное и зависит от конкретного поезда.

Пассажир должен знать, что при возврате билета из его стоимости удерживаются следующие суммы:

Стоимость билета, в рублях

Сбор за оформление возврата через сайт, в рублях

Источник

Об электронной регистрации билетов на поезд

Если при получении билета нам понадобится электронная регистрация, то это позволит отправиться в поезд по паспорту и в бумажном купоне (лист с информацией о заказе). Обращаться за выдачей бумажного дубликата в кассу вокзала не нужно.

Как работает опция электронной регистрации?

Обратите внимание на качество фотоснимка. На нем должен быть четко виден штрих-код. Возможно, проводник будет его считывать при проверке проездных документов.

Как можно подтвердить электронную верификацию?

При подтверждении онлайн-регистрации для посадки в поезд нужно предъявить:

Имейте в виду, что купон на бумажном носителе требуется иметь при себе, если билеты куплены в одну из стран СНГ и стран бывшего СССР, такие, как Беларусь, Эстония, Киргизия, Узбекистан и т. д.

Для транзитных поездов, которые следуют через страны СНГ, а также для сторонних перевозчиков возможность электронной регистрации не предусматривается.

Проверка электронной регистрации

Если дистанционная регистрация пройдена успешно, то об этом пассажир информируется по СМС или по электронной почте. Подробную информацию по своему заказу можно получить в личном кабинете. Чтобы проверить регистрацию через персональный кабинет, нужно выполнить следующие действия:

В строке с описанием статуса цифрового билета приводится информация по пройденной онлайн-регистрации. Если процедура не завершена, в статусе будет указано, что полученный купон не дает права на проезд без предъявления бумажного билета, выданного через кассу.

О правилах электронной регистрации

Если проездные документы заказываются через интернет сразу для нескольких пассажиров, то удаленная регистрация осуществляется в отношении всех одновременно. Сервис дистанционной верификации доступен для посадки и следования до любой станции на поездах с нумерацией 001-898, которые формируются дочерней компанией РЖД.

Удаленная регистрация также доступна на такие поезда:

Прохождение и отмена онлайн-регистрации допускаются не меньше, чем за час до отбытия поезда по расписанию с первой станции.

Для ряда поездов онлайн-регистрация допускается и за 5 минут до отправления состава. В таких составах должны быть представлены особые инструменты для проверки цифровых проездных документов.

Если дистанционная верификация уже пройдена, то нельзя будет:

Как отказаться от пройденной электронной регистрации?

Не позже, чем за час до выезда, вы можете аннулировать удаленную верификацию. Эта операция проводится на отдельной странице в персональном кабинете. Если в одном заказе фигурирует сразу несколько билетов, то отмена заказа доступна для всех сразу или только для конкретных пассажиров.

При приобретении билетов у касс и терминалов удаленная регистрация не предусматривается. При наличии бумажного билета на руках дистанционная регистрация недоступна.

Как сесть в поезд при наличии электронной регистрации?

При несовпадении ФИО или данных паспорта в заказе в талоне на бумажном носителе проводник имеет право отказать в посадке.

Как вернуть билет, если была пройдена онлайн-верификация?

Сдача билета с подтвержденной оплатой допускается в своем кабинете на сайте https://pzd-online.ru. Аннулирование проездных документов с пройденной онлайн-регистрацией доступно, если до отбытия поезда с первой станции остается не менее часа.

Пассажиры, купившие билет на поезда, курсирующие внутри России, могут сдать его вне зависимости от способа оплаты. Если покупка была проведена с карты, то деньги за неиспользованный билет возвращаются на нее. Билеты с онлайн-верификацией, оплаченные наличными, подлежат возврату только с обратной выдачей наличных денежных средств через кассу.

Даже если поезд ушел, вернуть деньги за билет можно прямо в кассе. Существует ограничение, при котором возврат денежных средств проводится при условии, что с момента ухода поезда прошло не больше 3 часов. Возврат денежных средств проводится по паспорту, который использовался для оформления интернет-заказа.

Существуют особые ситуации, при которых допускается возврат билета в претензионном порядке:

Чтобы вернуть деньги в указанных ситуациях, нужно написать заявление и дождаться его рассмотрения.

Возврат билета на поезд, который пересекает границу России

Если онлайн-регистрация пройдена и до отбытия поезда остается меньше часа или прошло больше 6 часов с момента его ухода со станции, где планировалось сесть, то возврат билета допустим при написании заявления (в порядке претензии).

Если до отбытия поезда остается меньше 6 часов, то возврат своих денег за билет с онлайн-регистрацией не предусматривается.

Если поезд идет в Латвию, Украину или республику Беларусь, то возврат денег не предусматривается, если до ухода поезда с начальной станции следования остается меньше часа и если у пассажира пройдена онлайн-регистрация.

Документы для бухгалтерии

Если проезд в поезде возмещается компанией-работодателем, то получить документы можно в своем личном кабинете. Подтверждающим основанием станет электронный билет и отчетный документ специальной формы. Эти документы для отчетности можно получить через персональный кабинет на https://pzd-online.ru.

С использованием технологий ООО «Инновационная мобильность»

Источник

Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году

Содержание

Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.

Условия и сроки возврата ж/д билета

Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.

Возврат стоимости билета

Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).

Стоимость каждого билета складывается из двух частей:

«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).

«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).

Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?

За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:

Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:

А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:

Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.

Условия невозвратного тарифа

Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.

Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.

Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.

Какие нововведения появились в связи с пандемией?

С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.

В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.

Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.

Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.

Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.

Инструкция по возврату билета

1. Возврат электронного билета

Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.

Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.

Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:

Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.

Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.

Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».

Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.

2. Возврат билета, купленного в кассе

Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.

Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.

3. Возврат вашего билета другим человеком

Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.

Что делать с билетом с ошибками?

Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *